Публикации по проблемам развития, воспитания, образования
Публикации по проблемам развития, воспитания, образования
1. Как воспитать в ребенке благодарность
2. Зачем в жизни нужен устный счет
3. Игры для расширения словарного запаса ребенка
4. Как запомнить таблицу умножения
5. Родитель и учитель. Конфликт или сотрудничество
6. Что такое моторная память
7. 50 вопросов, на которые должен уметь ответить ребенок в 6 лет
8. Психосоматика детей: 8 способов разрушить своего ребенка
9. Свидетельство о публикации
10. Приказ о публикации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_blagodarnosti.docx | 14.22 КБ |
zachem_v_zhizni_nuzhen_ustnyy_schet.docx | 14.43 КБ |
igry_dlya_rasshireniya_slovarnogo_zapasa_rebenka.docx | 13.94 КБ |
kak_zapomnit_tablitsu_umnozheniya.docx | 69.51 КБ |
roditel_i_uchitel.docx | 18.05 КБ |
chto_takoe_motornaya_pamyat.docx | 13.91 КБ |
50_voprosov_na_kotorye_dolzhen_otvechat_rebenok_v_6_let.docx | 14.75 КБ |
psihosomatika_detey_8_sposobov_razrushit_svoego_rebenka.docx | 21.51 КБ |
prikaz_sv10062.pdf | 134.67 КБ |
kak_razvit_kommunikabelnost_u_rebenka.docx | 14.55 КБ |
prikaz_bp76095.pdf | 135.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание Благодарности: Как Научить Детей Чувствовать Ценность Того, Что Есть
Как научить детей чувствовать ценность того, что есть
Благодарность
Одна из базовых черт счастливого человека. Но как вырастить благодарного ребенка в нашем материалистическом мире? Обычных просьб говорить «пожалуйста» и «спасибо» недостаточно.
Благодарность — это способность ценить то, что у тебя есть. Для того, чтобы привить это качество, следует регулярно повторять следующие упражнения.
Подарки этого дня
Ежедневно, неважно, в какой момент дня, садитесь рядом с ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня: моменты, события, впечатления, за которые вы благодарны. Это могут быть и люди, игры, угощения — что угодно. Главное — научиться смотреть на то, что с нами происходит как на подарок. Можно даже вести «Дневник благодарности».
День добротворения
Это один день в месяце, когда вы и ваши дети делаете что-то полезное для других: уборку двора, сбор вещей для благотворительных организаций, покупку корма для собачьего питомника. Это поможет детям понять важность того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это важный компонент благодарности..
Ты помнишь…
Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные события дня, проговаривайте: «Ты помнишь, как тебе понравилось, когда…», «Как ты был рад, когда…», «Как ты был счастлив, когда…». И даже негативную ситуацию можно превратить в повод для благодарности, например, когда вы приготовили что-то, что ребенок отказывается есть: «Как это здорово, что мы не заставляем тебя есть то, что тебе не нравится!»
Ты — мой помощник!
Если детям говорить это, они будут чувствовать, что их ценят, и действительно будут помогать и стараться больше.
Ты — заботливый
Частью способности быть благодарным является способность заботиться о других. Даже если ребенок делает что-то рутинное: убирает свои игрушки или ставит свою тарелку после еды в мойку, скажите: «Вот, какой ты заботливый!». Конечно, скажите еще и «спасибо», но похвалить их и поддержать в них мысль о том, что они внимательны, ответственны и заботливы — очень важно.
Чем мы можем поделиться сегодня с другими?
То, что нам было давно известно, подтвердилось и научными исследованиями: маленькие дети счастливее, когда имеют возможность угощать и делиться с другими. Но больше радости им приносит тот подарок, который дорог им самим: сделан собственными руками или куплен на сэкономленные деньги. На самом деле, добрые слова тоже можно дарить. Можно поделиться угощением или игрушкой. Ваша задача — следить, чтобы это происходило (осознанно) хотя бы раз в день.
Нам так повезло!
В любой момент дня вспомните, как вам повезло: что осталось четыре дня до выходных, что на ногах удобные и красивые башмаки, что в кафе есть свободный столик и мороженое.
Как здорово, правда?
Это упражнение похоже на предыдущее, но лучше иногда просто менять фразу, для разнообразия. «Как здорово, когда вся семья пьет чай вместе, правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване, правда?» или «Как здорово, что мы можем делиться мыслями и идеями, правда?»
Счастье — это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть. Поверьте, дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает
Предварительный просмотр:
Зачем в жизни нужен устный счет
Один из самых часто применяемых навыков — устный счет. И именно он отлично тренирует мышление. Казалось бы, зачем уметь быстро считать в уме, если под рукой теперь всегда калькулятор — в смартфоне, на компьютере или планшете, даже в некоторых часах уже есть такая функция. Но мы недооцениваем этот навык.Дело не только в умении складывать, умножать, вычитать и делить числа между собой. Устный счет помогает планировать семейный бюджет, совершать более выгодные покупки, считать проценты по кредиту и переплату. И это только малая часть повседневных ситуаций, в которых одним калькулятором не обойтись. Ведь он не сможет принять за вас решение. Велика вероятность того, что даже через 100 лет, когда, возможно, технологии выйдут на более высокий уровень, люди все равно будут доверять самое важное только серому веществу. Зачем устный счёт школьникам Навык счета в уме формируется в детстве. В начальной школе дети учатся выполнять простейшие действия с числами, а к концу обучения уже решают задачи с интегралами. И многие дети и родители сетуют на то, что знания, дающиеся во время обучения в школе, не могут пригодиться в жизни. Интегралы мало кому пригождаются в быту, но математика — наука, которая учит думать. Она развивает логику, стратегическое мышление, пространственное видение, учит предсказывать возможное развитие событий. Интегралы и логарифмы — всего лишь частности. Ребенок, обучающийся устному счету целенаправленно, становится увереннее, быстрее принимает решения, мыслит комплексно и в то же время замечает малейшие детали. Наблюдательность — один из главных навыков, формирующийся в процессе обучения.
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
- Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.
2. Описание объекта. Ребенку предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше не повторяющихся слов.
3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.
4. Ищем детали. Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..."
5. Описываем свойства предметов.
6. Придумываем историю. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.
7. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему - существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…
8. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга.
9. Найти повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью. Маша одевала одежду на куклу».
10. Игра в антонимы, в слова противоположные по значению. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-лето, большой - маленький».
Предварительный просмотр:
Как запомнить таблицу умножения. Как выучить таблицу умножения.
как выучить таблицу умножения, как быстро выучить таблицу умножения, таблица умножения, как запомнить таблицу умножения, учим таблицу умножения, выучить легко таблицу умножения, как быстро выучить таблицу умножения, таблица умножения для детей.
Эти и другие запросы по поводу таблицы умножения можно часто увидеть в рейтинге запросов. Решил написать на эту тему статью. Если у Вас хватит терпения дочитать эту статью, то в результате увидите, что на самом деле именно выучить останется всего 10 результатов умножения (простите за тавтологию). таблица умножения, как запомнить таблицу умножения, учим таблицу умножения, выучить легко таблицу умножения, как быстро выучить таблицу умножения.
Эта задача только на первый взгляд кажется очень страшной. Ведь кажется надо запомнить 10*10=100 результатов умножения. Давайте с этим разберемся. Разумеется подсчет количества результатов оставшихся для запоминания может быть другим, но "сухой" остаток примерно одинаковый должен получится.
1. Умножение на 1. Отсекаем от этой таблицы ряд и столбец умножения на 1. Любой ребенок второго класса заметит, что а*1=1*а=а. если не заметит, попробуйте навести него на эту мысль наводящими вопросами. Сами в лоб не предлагайте эту подсказку. Пусть это будет "открытием".В дальнейшем ему приходится это знание в других пунктах при изучении таблицы умножения. От таблицы останется 9*9=81 результата.
2. Умножение на 2. Отсекаем от таблицы умножения ряд и столбец умножения на 2. Любой школьник второго класса умеет считать двойками, и увеличивать число вдвое, прибавить к числу такое же число. Назовите это как угодно. Останется 8*8=64 результата умножения. О том как правильно умножать на конкретные числа написана моя статья.
3. Умножение на 10. Отсекаем от таблицы ряд и столбец умножения на 10. Так как для того, чтобы умножить число на 10, необходимо приписать к этому числу справа 0 и назвать его.
С такой задачей школьник легко справится. Остается 7*7=49 чисел-результатов.
4. Одинаковые множители (квадраты чисел). Выучите со школьником квадраты чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или умножение 3*3=9, 4*4=16, 5*5=25, 6*6=36, 7*7=49, 8*8=64, 9*9=81. Это всего 7 (семь) чисел. Некоторые учите с помощью известной песенки "пятью пять - двадцать пять..." "шестью шесть - тридцать шесть". Останется 49-7=42 числа.
5. Симметричное перемножение-зеркальные результаты. Перестановка сомножителей. Если ребенок еще не заметил, то наводящими вопросами подведите его к мысли что 6*7=7*6=42 и вообще результат a*b равен результату b*a. "Открытие" пригодится позднее. Это значит, что если он запомнил 7*8=56, то он знает и обратное 8*7=56. Таким образом количество чисел уменьшается вдвое. На предыдущем шаге было 42, останется 42:2=21 результата умножения.
6. Умножение на 9. Есть способы умножения на 9. Можете поискать их в интернете. Коротко опишу их. Кто не поймет. Есть всемогущий интернет. а) Умножение на 9 (на пальцах рук). Раскладываете две ладони перед собой. Нумеруете их слева направо 1..10 (можете подписать для начала). Теперь если надо умножить 9*7, или 7*9, отсчитываете число пальцев не равное 9 слева направо - у нас это 7, и поднимаете вверх этот палец. Оставшееся количество пальцев слева от поднятого это десятки ( у нас их 6), а справа от поднятого - количество единиц в результате умножения на 9 ( у нас получится 3). Итак, видим 63, значит 7*9=9*7=63. Посмотреть видео можно: Умножение на 9 (с помощью рук). Разумеется вместо пальцев можно использовать палочки, камушки и т.д. - от этого метод не изменится. б) Умножаете число на 10 - это значит надо к умножаемому на 9, дописать справа 0, и отнимаете само умножаемое число. Например, 8*9=9*8=? . К 8 дописываем 0, будет 80. От 80 отнимаем само умножаемое число 8. 80-8=72. Значит 8*9=9*8=72 в) Допустим надо умножить 4*9=9*4=? Значит число десятков на 1 меньше чем в умножаемом числе, отличном от 9, это 3. Число единиц будет результат разницы 9 минус число десятков (в данном случае число десятков 3, 9-3=6). Значит результат 3 десятка и 6 единиц - 30+6=36 или просто к числу десятков дописываете число единиц. Результат 3 и дописываем 6 будет 36. В общем совершенно неважно какой способ выберет ребенок (лично мне нравится метод в)), главное чтобы ребенок запомнил результаты умножения однозначных чисел на 9. Способы тоже подходят для 2*9=9*2 и 9*9=81, которые мы выучили или отбросили ранее. Можете этот пункт поменять местами с 4, тогда исключится из запоминания 9*9=81. После этого 6-го пункта останется 21-6=15 чисел. Несмотря на наличие нескольких способов умножения на 9, ребенок должен запомнить результаты умножения на 9, и только в случае сомнения в правильности результата, проверить его любым описанным выше способом.
7. Умножение на 5. Из этого списка отбросим умножение на 5. Так как для того, чтобы умножить число на 5 надо умножить его на 10 и поделить на 2. Этот прием исходит из того, что 5=10:2. Итак, чтобы умножить число на 5 (или пять умножить на число), надо к числу, не равному 5, приписать справа 0, и разделить результат на 2. 7*5=5*7=? Видим 7, приписываем 0, будет 70, делим на 2, будет 35. Результат 7*5=5*7=35. Остается 15-5=10 результатов умножения, котрые действительно надо выучить. Почему отнимаем на 5: нам осталось узнать 3*5, 4*5, 6*5, 7*5, 8*5. Пример 5*5- выучили в пункте 4, 5*9=9*5 в пункте 6. Итак, нам осталось запомнить всего
10 результатов умножения: это 4 результата умножения на 3: 3*4=12; 3*6=18; 3*7=21; 3*8=24; 3 Результата умножения на 4: 4*6=24; 4*7=28; 4*8=32; 2 результата умножения на 6: 6*7=42; 6*8=48 ("шесть на восемь - сорок восемь, половину просим" - запоминалку эту знают даже маленькие дети) 1 результат 7*8 или 8*7 : 7*8=8*7=56 Если заметите результат умножения двух последовательных чисел 7 и 8, это 56, образованное из двух последовательных цифр до семерки - откройте на это глаза школьнику, я думаю этот факт ему понравится и он с удовольствием его "запомнит". Это можно запомнить так рассмотреть все цифры в порядке возрастания 5678 и расставить между ними математические знаки: 56=7*8. Зная 7*8 легко "вспомнить" 8*7. Для запоминания всех этих случаев используйте "узелки на память" (придуманная история, которая свяжет цифры умножения с цифрами результата). А если еще воспользуетесь методом умножения на 4, то сократите запоминаемую таблицу умножения до 6 запоминаемых результатов, которые точно нужно запомнить. Их запомнить в состоянии любой школьник за 1 вечер.
Думаю это не так сложно, если ребенок не выучил их ранее, например, прослушивая песенку ("шестью восемь - 48") или заучив стихи на тему умножения. Для этого в каталог файлов добавил два стихотворения: М.Казариной Про умножение и А.Усачёв Умножение. Ну вот примерно так. Надеюсь Вам помогла эта статья. Скачать таблицу умножения вы можете из каталога файлов. Думаю лучше начинать учить таблицу имеено с этих 10 результатов умножения. Вдруг потом "учить" сил не хватит. А основное уже выучили, останется совсем немного.
Для пояснения хода своих мыслей сделал таблички в экселе и разместил их здесь.
|
Предварительный просмотр:
Родитель и учитель. Конфликт или сотрудничество
Чарльз Ликсон в своей книге «Конфликт. Семь шагов к миру» изложил рекомендации по урегулированию конфликтов:
- «Снимем маски»: участники конфликта должны быть предельно искренны, не скрывать свои истинные мотивы.
- «Выявляем подлинную проблему»: необходимо выявить реальную причину конфликта, очистить ее от шелухи различных наслоений.
- «Отказываемся от установки: «Победить любой ценой».
- «Находим несколько возможных решений». В любом конфликте возможно несколько вариантов решения. Необходимо обсудить все, чтобы было из чего выбирать.
- «Оцениваем варианты и выбираем лучший». Необходимо выбрать не только самый конструктивный вариант, но и самый приемлемый для всех сторон конфликта.
- «Говорим так, чтобы нас услышали». Главным инструментом улаживания конфликта является общение сторон. Общаться надо так, чтобы быть услышанными, а также слышать и понимать другого.
- «Признаем и бережем ценность отношений». Сохранение добрых отношений в решении конфликтов всегда нужно ставить во главу угла.
Если следовать этим рекомендациям, то между учителями и родителями не было бы никаких конфликтов. Но, увы, мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости?
Сам по себе конфликт не является ни плохим, ни хорошим. Конфликт как социальное явление нейтрален, как нейтральны явления природы: снег, дождь, гром, гроза или радуга. «Плохим» или «хорошим» конфликт делают последствия, к которым он приводит. В любом случае при решении конфликта только с помощью действий результат чаще всего предсказуем и имеет три возможных варианта.
Вариант 1. Побеждает сторона, обладающая большим количеством ресурсов и полномочий, заставляя оппонента подчиниться ее требованиям.
Вариант 2. Сторона, обладающая меньшими ресурсами и полномочиями, физически выходит из конфликтной ситуации.
Вариант 3. Конфликт будет нарастать, углубляясь, разрастаясь, включая в себя новых участников и, как следствие этого, — новые «зоны разногласий». Локальный конфликт, таким образом, превратится в долгую затяжную войну с переменным успехом и совершенно непредсказуемым результатом для обеих сторон.
При этом все три сценария являются деструктивными. Альтернативным вариантом поведения в конфликте, направленным на его конструктивное завершение, является следующий универсальный алгоритм, ведущий к разрешению практически любой конфликтной ситуации.
Шаг 1. Установление атмосферы доверия и сотрудничества.
Шаг 2.Согласование восприятия конфликтующих сторон.
Шаг 3.Согласование интересов конфликтующих сторон.
Шаг 4. Поиск, согласование и принятие решений о совместных действиях, направленных на решение конфликта с учетом интересов обеих сторон.
Шаг 5. Реализация достигнутых договоренностей.
Причины возникновения конфликта между учителями и родителями
Конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Ученик не может быть всегда послушным, а учитель — всегда терпеливым. Это человеческий фактор, и никуда от него не уйти. Специфические причины конфликтных ситуаций в системе «учитель — родитель»
с точки зрения родителей:
- некомпетентность учителя: учит не тому, учит не так, не может нормально общаться с родителями;
- неумение педагога найти подход к ребенку: мой ребенок способный, а ее боится;
- учителя всех детей делят на «любимчиков и остальных»;
- успеваемость ребенка: занижает оценки, необъективно оценивает, завышенные требования;
- унижают детей, оскорбляют их;
- плохо высказываются о родителях при детях;
с точки зрения учителей:
- несостоятельность родителей в воспитании ребенка: не выполняют элементарных требований, к примеру, чтобы их ребенок ходил в школу в школьной форме, имел необходимую форму для занятий физкультурой; не уделяют ребенку должного внимания;
- повышенные, нередко безосновательные требования к учителю: почему классный руководитель не может находиться с детьми все перемены, помогать ребенку делать уроки; вы обязаны любить наших детей; вы должны поставить моему ребенку пятерку;
- слишком высокого мнения о своем ребенке;
- родители опираются на свои случайные и внешние наблюдения за школой;
- ни во что глубоко не вникают;
- поверхностно судят об учителях;
- совершенно не контролируют ребенка;
- учителя обязаны учить и воспитывать их детей;
- часто вмешиваются в учебный процесс;
- классный руководитель не подходит для нашего ребенка;
- учитель у нашего ребенка не такой.
Исходя из педагогической практики и некоторых научных исследований, сформированы наиболее актуальные специфические причины конфликтных ситуаций между родителями и учителями:
- разные уровни общей и педагогической культуры, несогласованность стратегии и тактики воспитания («педагогический разнобой»);
- непонимание родителями сложности учебно-воспитательного процесса, зависимости его эффективности от многих факторов, помимо школы и семьи;
- различие в отношении к ребенку как к личности.
Как наладить контакт родителей и учителей. Пути взаимодействия
Особое место в школьной жизни занимает организация общения учителей-предметников и родителей. Возникнет ли конфронтация или же общение будет развиваться конструктивно — это во многом зависит от стратегии классного руководителя. Как показывает практика, роль посредника, третейского судьи или медиатора классный руководитель принимает только тогда, когда конфликт уже разразился или вот-вот грянет. Каковы пути взаимодействия?
Изменить стратегию взаимодействия можно. Для этого необходимо четкое осознание того, что в основе успеха лежит совместный характер деятельности, при котором каждый из участников следует своей роли и выполняет свои функции. Родителей необходимо рассматривать как полноправных участников педагогического процесса, а не как палочку-выручалочку, о которой вспоминают тогда, когда педагоги не справляются с ситуацией. На плечи классного руководителя ложится забота об организации сотрудничества родителей и учителей-предметников в решении важных задач обучения и воспитания. Каждый классный руководитель должен:
- Разработать механизм прямой связи родителей и учителей.
- Систематически, а не эпизодически развивать и совершенствовать взаимодействие с учителями-предметниками.
- Постоянно включать родителей в жизнь класса.
Рекомендации:
- помните, что в момент конфликта наблюдается приоритет эмоций над разумом;
- используйте многоальтернативный подход к решению проблемы (не отвергайте предложения другого лица, оставляйте за собой право на ошибку, тщательно проанализируйте все варианты);
- пересмотрите конфликт (определите то, что действительно важно, что будет, если ситуация не разрешится, ориентируйтесь на решение проблемы, а не на эмоции с ним связанные);
- постарайтесь снизить внутреннее напряжение (следите за тем, чтобы был выход эмоций, а не выходка, разрядка необходима, но не на человеке, а в делах, не констатируйте эмоциональное состояние партнера.
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ МОТОРНАЯ ПАМЯТЬ?
Моторная память – навык приобретаемый с практикой. Чтобы закрепить ее, не требуется изощренных упражнений. Если вы хотите приобрести определённый навык, следует монотонно повторять одно и то же действие, стараясь, чтобы каждый раз он выполнялся одинаково правильно. При этом, отрабатывая навык, следует концентрироваться на информации или самом действии. . Моторная память особенно важна для людей, чья работа связана с выполнением точных, тонких и сложных движений. К таким людям можно отнести хирургов, акробатов и многих других. Чтобы добиться успехов в своем деле, эти люди развивают двигательную память. . Моторной памятью хорошо владеют люди, которые профессионально играют на любом музыкальном инструменте Знакомая ситуация: человек, который давно не брал в руки любимый инструмент и долго не повторяющий ранее выученные произведения, играет сразу и без единой помарки. «Руки помнят» - счастливо оправдывается он. Но мы уже образованные люди и знаем, что за так называемую память рук отвечает моторная память. . Человек с хорошо развитой двигательной памятью легко усваивает самые сложные движения в спорте, музыке, танцах. С информацией сложнее – чтобы «добавить» ее в моторную память, нужно вначале всесторонне сознательно осмыслить и интерпретировать. Именно поэтому для запоминания лекции требуется ее либо записать, либо проговорить вслух - можно негромко.
Предварительный просмотр:
50 вопросов на которые должен отвечать ребенок в 6 лет
Ребенок в 6 лет уже достаточно взрослый, чтобы осознанно отвечать на простые и не очень вопросы.
Давайте посмотрим подробнее на 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок в 6 лет:
- Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
- Где и кем работает папа (мама)?
- Какой размер обуви у тебя?
- Как вдеть нитку в иголку?
- Как пришить пуговицу?
- Что делать, если ты порезал себе палец?
- Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
- Как звонить по телефону?
- Ты купаешься (в реке, в озере, море)? Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
- Где нельзя есть мороженое?
- Как вести себя за столом?
- Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы?
- Что можно есть, если болит живот?
- Чего нельзя есть, если болит зуб?
- После какой еды хочется пить?
- Сколько и когда можно пить в жару?
- Как вымыть грязную посуду?
- Какая картошка быстрее варится — целая или резаная? Как ее жарить?
- Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
- Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
- Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
- Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
- Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
- В квартире запахло газом? Что делать?
- Как почистить обувь, постирать рубашку?
- Где лед толще — у берега или в середине водоема?
- На полу лужа воды? Какой тряпкой лучше всего убрать воду — сухой или влажной?
- Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
- Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
- Как вести себя в гостях?
- Что больше всего любит папа (мама)?
- Почему нельзя играть на строительной площадке?
- Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
- За сколько минут ты добираешься в школу пешком?
- Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
- Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
- Как ухаживать за комнатными цветами?
- Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари? Что делать?
- Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки? Что делать?
- Мяч полетел на мостовую? Как поступить?
- Землетрясение произошло ночью? Что делать?
- Укусила собака? Что делать?
- Перед тобою раненая птица? Как поступить?
- Как без циркуля нарисовать правильный круг?
- Как без линейки провести прямую линию?
- Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль? Что делать?
- Что делать со старыми газетами и тетрадями?
- В кипящую воду упала ложка или чашка? Как ее достать?
- Во время дождя, перед подъездом дома образовалась большая лужа? Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?
Предварительный просмотр:
Психосоматика ДЕТЕЙ: 8 способов разрушить своего ребенка
Ошибки воспитания детей, допущенные в детстве, иногда приводят к возникновению у ребенка нервозности, которая может препятствовать его дальнейшему нормальному развитию. Однако, задумываемся ли мы, что самыми опасными врагами ребенка могут стать его близкие?
Психосоматика воспитания
Сегодня все больше детей становятся завсегдатаями врачебных кабинетов: диагнозы не устанавливаются, лечение плохо помогает, деньги иссякают.
Аллергия, гастрит, простудные атаки, сколиозы и прочие детские болезни уже и не воспринимаются как болезнь: сады переполнены шмыгающими носом и кашляющими детишками, а боли в животе и кривые спины школьников давно стали нормой учебного процесса. Значительно помолодели нервные тики, панические атаки, заикания, навязчивые движения.
По статистике Всемирной организации здравоохранения – 47% больных страдают психосоматическими расстройствами и просто медикаментозное лечение им не поможет.
Несмотря на то, что Международный классификатор болезней 10 дает четкое описание психосоматических расстройств и психогенных факторов болезни, наши врачи пока неохотно «копаются» в этих причинах.
Как же возникает психосоматическое расстройство у ребенка?
С научной точки зрения психосоматическое расстройство имеет:
- предрасположенности;
- «благоприятную» среду для проявления и развития;
- механизм запуска.
Воспитание проходит красной линией через все три составляющие.
Почему воспитание является основной причиной здоровья или нездоровья ребенка?
Начнем с рождения.
Ребенок так устроен, что его способности к осмыслению, умению сопоставлять факты и делать выводы, возникают годам так к 7-10.
Как же до этого времени ребенок воспринимает мир и окружение?
Психофизиолог Пол Маклин еще в 70-х годах на основании десятилетий исследований вывел теорию о том, что мозг человека в своем историческом развитии проходил определенные стадии. Начинался с примитивного образования, далее развиваясь и усложняясь.
Тот же процесс, но в ускоренном темпе претерпевает мозг человека от рождения до зрелости.
Ребенок рождаясь имеет хорошо развитые рефлексы (инстинкты), за которые отвечает древний отдел – ретикулярная формация.
Пол Маклин на основании своих исследований нашел поразительное сходство этой структуры с мозгом рептилий, да так название и прижилось «мозг рептилии».
Позднее нейропсихолог Хью Герхард установила поразительную способность ребенка подстраиваться под мать. Буквально «улавливая» ее жизненные показатели: сердцебиение, расширение-сужение зрачков, давление, тембр голоса — ребенок воспроизводит это в себе!
Что движет младенцем? Инстинкт выживания.
Еда, питье, защита, тепло, сон, лечение – все в руках взрослого.
Ребенок на 100% зависит в своем выживании от матери.
Потому природой заложен уникальный механизм их сонастройки: мать через гормональные процессы имеет повышенный уровень чувствительности к ребенку.
Ребенок через инстинктивные способности «считывает» мать и максимально подстраивается под нее.
Собственно это – механизм выживания.
Однако огромное значение имеет то, под что подстраивается ребенок: отношение матери с любовью и отношение с раздражением запускают абсолютно разные процессы развития мозга ребенка.
Если любовь взращивает мощные защитные механизмы будущей стрессоустойчивости у ребенка, то раздражение и ненависть разрушает их.
Увы, с возрастом это неосознанное подстраивание у ребенка не уходит. Да, ребенок растет и вроде бы у него формируется свое «Я», но пока он беззащитен пред миром он использует эту подстройку для того, чтобы быть «угодным, нужным, принятым», а значит накормленным, одетым и защищенным.
Если родитель не понимает и не контролирует этот процесс – велика вероятность, что ребенок научиться фальсифицировать свои чувства, лишь бы быть угодным родителю. В дальнейшем это путь к внутренним конфликтам и возможной психосоматике.
«А как же дети, орущие без остановки, доводящие своим поведением до истерики родителей ?» – спросите Вы.
Если разобраться, то они тоже отвечают на подсознательные страхи или ожидания родителей. Зачастую такой родитель уверен: ребенок это тяжелое испытание, это много проблем, это страшно и опасно.
Вы замечали, как много иностранцев путешествует с новорожденными? Ни родители, ни дети даже не подозревают, что это «тяжело, опасно и глупо». Они просто счастливы.
Итак: в списке основных причин психосоматических расстройств первое место занимает «искажение телесно-психической реактивности (вследствие нарушения симбиоза с матерью в первый год жизни)».
Что может вызвать холодность, раздражение или ненависть матери? От гормонального дисбаланса – до неосознаваемых концепций и установок, и чем быстрее мать с этим разберется – тем больше шансов на благополучие ребенка.
Далее ребенок растет и начинается процесс его «встраивания» в систему взглядов и традиций семьи, затем системы образования, затем общества в целом.
Какие ловушки поджидают здесь родителя?
Ловушка первая: непонимание «устройства» ребенка.
Большинство взрослых считает, что ребенок — это уменьшенная копия взрослого со всеми функциями и способностями взрослого, просто неразвитыми на все 100% .
Это глобально заблуждение. Ребенок принципиально другой. И ожидать от него того, что может взрослый, но со скидкой на возраст – неправильно.
В каждом периоде развития мозга ребенка есть «отключенные» до поры до времени функции, а есть такие, которыми ребенок пользуется сейчас, но они напрочь «отпадут» в старшем возрасте.
Их необходимо знать, ими необходимо руководствоваться, выставляя ребенку задачи и требования.
Это гарантия, что родители не покалечат ребенка и не упустят задержек в его развитии.
Если этим пренебрегать – невроз и родителю и ребенку обеспечен.
Ловушка вторая: ожидание похожести ребенка.
Генетическая предрасположенность — механизм сложный и неоднозначный. Большинство родителей уверены, что ребенок просто обязан быть таким, как они.
Так же думать, так же поступать, да что мелочиться – жизнь прожить также.
Однако это практически не возможно. Механизм защиты от деградации построен природой именно так, чтобы ребенок был НЕ ПОХОЖ на своего родителя. Был другим. Внешняя схожесть скорее приятный бонус в этом процессе.
Принять или не принять эту непохожесть – значит заложить причину гармонии или психической дисгармонии ребенка.
Более сложной является третья ловушка воспитания: попытка родителя взять реванш за свою неудавшуюся жизнь, проживая за ребенка его жизнь.
Вкусы, друзья, цели, путь в жизни и многое другое за ребенка выбирает родитель.
Что получает в итоге такой ребенок?
- Психосоматические расстройства как следствие постоянного внутреннего напряжения;
- психические расстройства, как следствие разрушения структур личности.
Четвертая ловушка воспитания: учу тому, чего сам не делаю.
Ребенок до 5-7 лет впитывает поведение взрослых, примеряя на себя их способности, не анализируя. Это тот же процесс выживания: хочешь жить – соответствуй.
Многие родители считают, что вот подрастет ребенок – начнем воспитывать: «то привьем, это отобьем».
А ребенок с рождения уже все впитал на примере родителей и важных для него взрослых. Автоматически, глубоко и безвозвратно.
- Будет ли ребенок душой компании и общественным деятелем в школе — зависит от того насколько родители открыты к общению и участию в общественной жизни.
- Будет ли он нахлебником, или опорой семьи – зависит от того, что он видел в родительской семье.
- Будет ли он счастлив в отношениях с противоположным полом, зависит от того, как жили мать с отцом, и какое это произвело впечатление на ребенка.
И так во всем.
Быть одним, а ребенка учить быть другим – психофизиологически несостоятельная схема.
Ловушка пятая: эмоциональный и когнитивный капитал
«Жизнь сложна, родители пашут на износ для благополучия ребенка, не до усипусек!».
Самая коварная ловушка.
От стресса ребенка защитят и помогут из него выкарабкаться как в детстве, так и во взрослой жизни, стресс-лимитирующие механизмы, одним из которых является эмоциональный и когнитивный капитал.
Ребенку важнее чувство защищенности от того, что отец выслушал и дал дельный совет, разложил по полочкам ситуацию; нежели проигнорировал, но дорого кормит и одевает.
Именно родительское внимание и помощь отложатся навсегда и послужат примером для следующих преодолений сложностей.
Положительные эмоции каждого дня: радость от вкусного пирога, счастье от возможности бегать по лужам, обнимашки без причины от мамы, невероятный выходной с отцом – все это не просто красивые картинки.
Это эмоциональные кирпичики стойкости духа и физического здоровья.
Ловушка шестая: любовь или требования?
Любить и залюбливать, или требовать и взыскивать? Одни предпочитают свободное воспитание с максимумом любви и минимумом требований, другие – строгость и приучение к реальной жизни с пеленок.
Однако если не соблюсти баланс — первое может привести к невротическим депрессиям в будущем, а второе — к компульсивным расстройствам.
Вопрос баланса любви и требований – вопрос психосоматического здоровья ребенка.
Ловушка седьмая: модели воспитания – откуда они?
Большинство родителей практически не задаются вопросом: «какой системой воспитания я руководствуюсь»?
Этому есть логическое объяснение: довольные собой и своей жизнью родители воспитывают так, как их воспитывали их родители.
Недовольные же воспитывают по принципу: «никогда не буду как мой мама-папа».
И первый, и второй варианты не гарантируют отсутствия ошибок, ведь никто не оценивает родительскую систему воспитания по результату: здоровый и счастливый человек.
Так уж принято считать, что «каждый сам кузнец своего счастья», а здоровье – вообще «темный лес». Потому в систему воспитания, как причину нездоровья и несчастья, никто и не заглядывает.
Ловушка восьмая: мне уже не до счастья, но все сделаю для счастья своего ребенка!
К сожалению, это невозможно. Какую бы правильную систему воспитания не выбрал родитель, но если, как личность, он чувствует себя неудавшимся, несчастным — ребенок «перетянет» и комплекс неполноценности, и потерянность, и неспособность к отношениям, и многое другое, что мучает родителя.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как развить коммуникабельность у ребенка?
Причины возникновения трудностей в общении?
Ограничение свободы, контроль и гипертрофированная помощь, лишает ребенка индивидуальности и решимости самому находить общение. Частая смена обстановки, переезды заставляют ребенка каждый раз заново налаживать контакты. Создается в некоторой степени стрессовая ситуация, что так же может снизить уровень коммуникабельности. Дети моделируют поведение взрослых людей, и вполне вероятно, что среди круга друзей появятся те, кто будет негативно влиять на поведение ребенка. В такой ситуации важно быть корректным и мягко донести ребенку что хорошо, а что плохо. Большое количество запретов, тоже не на пользу коммуникабельности и в целом отношениям между родителем и ребенком, по возможности необходимо снизить уровень запретов и расширить ребенку границы свободы. Замкнутость на собственных недостатках делает ребенка закрытым для общения, стоит помочь ему проще относиться к себе.
Как способствовать развитию коммуникабельности?
- Позволить ребенку самому выбирать себе друзей. Разрешать приглашать их в гости, и заниматься тем, чем им самим нравится заниматься.
- Поддерживать ребенка в общении и гостеприимстве. Научить быть приветливым к людям.
- Показать, как можно завязать крепкую дружбу с детьми, объяснить, на чем строятся крепкие долгие отношения.
- Научить хранить чужие секреты.
- Развивать чувство юмора. Это поможет, легче переносить общение при встрече с неприятными людьми.
- Завести домашнего питомца, что бы ребенок мог заботиться о нем – это поможет развить общительность.
- Основная способность к обучению у детей, основана на копировании и повторении, поэтому родителям необходимо стать примером для своего ребенка.
Психологи выделяют особый тип личности у детей, который изначально являются замкнутыми интровертами и любят играть одни. То, что он такой, вовсе не означает отсутствие коммуникабельности. И не стоит сразу бежать к специалистам исправлять своего ребенка.
Лучше напротив позволить ему побыть одному и создать комфортную для этого обстановку. Выделить личное пространство для игры, в котором он сможет хранить игрушки, оберегать и защищать свой «домик». Характер таких детей особенно раним, внутренний мир для них важнее, чем внешний. И если специально подставлять их в большие группы людей, можно только еще больше замкнуть ребенка в себе.
Постарайтесь позволить ему чаще быть в одиночестве, и не отгораживайтесь, когда он попросит общения. Такие минуты позволят сблизиться с ребенком и понять глубину его проблем.