Качественные результаты деятельности педагогического работника в области формирования жизненных компетенций обучающихся

Кондратенко Наталья Владимировна

Качественные результаты деятельности педагогического работника в области  формирования жизненных компетенций обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Смоленской области

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» 

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

_____________________________________________________________________________

215111 г. Вязьма  Смоленской области,                                                                         Телефон/факс  3-52-95

ул. Красноармейское шоссе, д. 15а                                                         Код  8 – 481 – 31

E-mail:skazka.48@mail.ru

Мониторинг развития жизненных компетенций обучающихся

Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка используется метод экспертной группы. Данная группа объединяет участников образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком (классный руководитель, воспитатель, родитель (законный представитель). Задачей экспертной группы является выработка общей оценки достижений ребёнка в сфере жизненной компетенции. Основой оценки продвижения ребенка в жизненной компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.

Результаты анализа представлены в форме условных единиц:

0 баллов – нет продвижения;

1 балл – минимальное продвижение;

2 балла – среднее продвижение;

3 балла – значительное продвижение.

Классному руководителю, воспитателю, родителям (законным представителям) предлагается оценить уровень развития жизненных компетенций каждого обучающегося в начале (до 15 сентября) и в конце (до 25 мая) учебного года.

1. Классный руководитель передаёт родителям бланк оценивания (Таблица №1) на родительском собрании или в индивидуальном порядке, пояснив задание и уточнив время его выполнения.

2. Классный руководитель сам оценивает уровень развития жизненных компетенций каждого обучающегося класса (Таблица №1).

3. Воспитатель ГПД оценивает уровень развития жизненных компетенций каждого воспитанника класса (Таблица №1).

Обработка и анализ полученных результатов.

При обработке результатов мониторинга классный руководитель подсчитывает суммарный балл, выставленный экспертной группой индивидуально каждому обучающемуся.

Бланк оценивания обучающихся (Таблица №1) хранится в КПИРО.

В карту динамики развития жизненных компетенций (Таблица №2) классный руководитель вычисляет суммарный показатель в начале и в конце учебного года. Карта динамики хранится в рабочей программе классного руководителя. При выявлении обучающихся с низким и критическим уровнем развития жизненных компетенций классный руководитель составляет индивидуальный план работы с ребенком по выявленной проблеме.

По результатам оценивания в конце учебного года классный руководитель определяет цель и задачи на следующий учебный год.

Уровень развития жизненных компетенций определяется по сумме баллов в каждой содержательной линии. Рассчитаем средний показатель оценивания.

Максимальное количество баллов – 100% Суммарный показатель обучающегося – х%

Максимальное количество баллов в каждом критерии оценивания, которое может набрать ученик - 27 баллов ( 3 результата * 9 оценок).

Например, ученик набрал 16 баллов по содержательной линии «Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении», из 27 возможных баллов:

27 – 100%

16 – х%

Х = 16* 100 = 59% - оптимальный уровень.

27

59% - заносим в карту динамики развития жизненных компетенций.

Бланк оценивания обучающегося         класса

Критерии развития жизненной компетенции

Оценка родителя

Оценка учителя

Оценка воспитателя

Сумма баллов

Содержательные линии

Результаты

Адекватность представлений        о собственных возможностях        и ограничениях,        о насущно необходимом жизнеобеспечении

.

Знание и соблюдение правил личной

гигиены        дома,        в        школе,        во        время экскурсий.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Ориентировка в устройстве школьной

жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Интерес        к        учебной        и        трудовой

деятельности и положительное отношение к результатам своего труда.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Владение социально- бытовыми умениями        в повседневной жизни.

Овладение навыками самообслуживания: дома и в школе, стремления к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Освоение устройства домашней жизни,

разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды, покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды, поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Желание участвовать в устройстве

праздника, понимание значения праздника дома и в школе, стремление порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Осмысление        и дифференциация картины мира, ее временно- пространственной организации.

Умение        ребёнка        накапливать        личные впечатления,        связанные        с        явлениями

окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Понимание важности здорового образа

жизни.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Владение        элементарными        правилами

безопасного        и        экологически целесообразного                взаимодействия        с

объектами природы.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Владение навыками коммуникации                        и принятыми ритуалами социального взаимодействия                (т. е.        самой        формой поведения,                его социальным рисунком).

Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Умение        корректно привлечь к себе

внимание, отстраниться от нежелательного контакта.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Умение выразить свои чувства: отказ,

недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Осмысление социального окружения, своего места        в        нем, принятие соответствующих возрасту ценностей                и социальных ролей.

Соблюдение основных норм культурного поведения: в общественных местах, транспорте, гостях, на производстве, во время разговора с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Выполнение правил поведения в семье и в школе следование морально-этическим нормам взаимоотношений в семье и школе (отношение к старшим и младшим).

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Взаимодействие        в        группе в процессе учебной, игровой и трудовой деятельности.

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Карта динамики развития жизненных компетенций, обучающихся         класса:

№ п/п

Ф.И. учащегося

Критерии развития жизненных компетенций

Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Владение социально- бытовыми умениями в повседневной жизни.

Осмысление и

Дифференциация картины мира, ее временно- пространственной организации.

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком).

Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.


Предварительный просмотр: