Качественные результаты деятельности педагогического работника в области формирования жизненных компетенций обучающихся
Качественные результаты деятельности педагогического работника в области формирования жизненных компетенций обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг формирования жизненных компетенций обучающихся | 117 КБ |
Справка о формировании жизненных компетенций обучающихся 2021-2024 | 381.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Смоленской области
смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка»
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
_____________________________________________________________________________
215111 г. Вязьма Смоленской области, Телефон/факс 3-52-95
ул. Красноармейское шоссе, д. 15а Код 8 – 481 – 31
E-mail:skazka.48@mail.ru
Мониторинг развития жизненных компетенций обучающихся
Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка используется метод экспертной группы. Данная группа объединяет участников образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком (классный руководитель, воспитатель, родитель (законный представитель). Задачей экспертной группы является выработка общей оценки достижений ребёнка в сфере жизненной компетенции. Основой оценки продвижения ребенка в жизненной компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.
Результаты анализа представлены в форме условных единиц:
0 баллов – нет продвижения;
1 балл – минимальное продвижение;
2 балла – среднее продвижение;
3 балла – значительное продвижение.
Классному руководителю, воспитателю, родителям (законным представителям) предлагается оценить уровень развития жизненных компетенций каждого обучающегося в начале (до 15 сентября) и в конце (до 25 мая) учебного года.
1. Классный руководитель передаёт родителям бланк оценивания (Таблица №1) на родительском собрании или в индивидуальном порядке, пояснив задание и уточнив время его выполнения.
2. Классный руководитель сам оценивает уровень развития жизненных компетенций каждого обучающегося класса (Таблица №1).
3. Воспитатель ГПД оценивает уровень развития жизненных компетенций каждого воспитанника класса (Таблица №1).
Обработка и анализ полученных результатов.
При обработке результатов мониторинга классный руководитель подсчитывает суммарный балл, выставленный экспертной группой индивидуально каждому обучающемуся.
Бланк оценивания обучающихся (Таблица №1) хранится в КПИРО.
В карту динамики развития жизненных компетенций (Таблица №2) классный руководитель вычисляет суммарный показатель в начале и в конце учебного года. Карта динамики хранится в рабочей программе классного руководителя. При выявлении обучающихся с низким и критическим уровнем развития жизненных компетенций классный руководитель составляет индивидуальный план работы с ребенком по выявленной проблеме.
По результатам оценивания в конце учебного года классный руководитель определяет цель и задачи на следующий учебный год.
Уровень развития жизненных компетенций определяется по сумме баллов в каждой содержательной линии. Рассчитаем средний показатель оценивания.
Максимальное количество баллов – 100% Суммарный показатель обучающегося – х%
Максимальное количество баллов в каждом критерии оценивания, которое может набрать ученик - 27 баллов ( 3 результата * 9 оценок).
Например, ученик набрал 16 баллов по содержательной линии «Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении», из 27 возможных баллов:
27 – 100%
16 – х%
Х = 16* 100 = 59% - оптимальный уровень.
27
59% - заносим в карту динамики развития жизненных компетенций.
Бланк оценивания обучающегося класса
Критерии развития жизненной компетенции | Оценка родителя | Оценка учителя | Оценка воспитателя | Сумма баллов | |
Содержательные линии | Результаты | ||||
Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении . | Знание и соблюдение правил личной гигиены дома, в школе, во время экскурсий. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Интерес к учебной и трудовой деятельности и положительное отношение к результатам своего труда. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Владение социально- бытовыми умениями в повседневной жизни. | Овладение навыками самообслуживания: дома и в школе, стремления к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды, покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды, поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Желание участвовать в устройстве праздника, понимание значения праздника дома и в школе, стремление порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Осмысление и дифференциация картины мира, ее временно- пространственной организации. | Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Понимание важности здорового образа жизни. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Владение элементарными правилами безопасного и экологически целесообразного взаимодействия с объектами природы. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком). | Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Умение выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Соблюдение основных норм культурного поведения: в общественных местах, транспорте, гостях, на производстве, во время разговора с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Выполнение правил поведения в семье и в школе следование морально-этическим нормам взаимоотношений в семье и школе (отношение к старшим и младшим). | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Взаимодействие в группе в процессе учебной, игровой и трудовой деятельности. | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 |
Карта динамики развития жизненных компетенций, обучающихся класса:
№ п/п | Ф.И. учащегося | Критерии развития жизненных компетенций | |||||||||
Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. | Владение социально- бытовыми умениями в повседневной жизни. | Осмысление и Дифференциация картины мира, ее временно- пространственной организации. | Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком). | Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. |