Образовательные продукты, прошедшие экспертизу

Кондратенко Наталья Владимировна

Образовательные продукты, прошедшие экспертизу:

1. Программа "Совершенствование методов обучения и воспитания одаренных детей"

2. Социальный проект "Традиции моей семьи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Министерство образования и науки Смоленской области

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» 

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

_____________________________________________________________________________

215111 г. Вязьма  Смоленской области,                                                                         Телефон/факс  3-52-95

ул. Красноармейское шоссе, д. 15а                                                         Код  8 – 481 – 31

E-mail:skazka.48@mail.ru

Программа

«Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий»

Учитель начальных классов

Кондратенко Н. В.

2021-2025 гг.

Пояснительная записка

Федеральный государственный стандарт предъявляет  особенно серьёзные требования и к результатам освоения основной образовательной программы, и к условиям  её реализации.  Но возможно ли в условиях сельской малокомплектной школы полноценная реализация требований ФГОС? Безусловно, в таких условиях учителю легче работать над личностными результатами обучения,  осуществлять индивидуальный подход с учетом темперамента учащихся, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений.  Учителю начальных классов, преподающему несколько предметов,  легче запланировать и реализовать работу над формированием  метапредметных  результатов. Соответственно,  легче выстроить индивидуальную образовательную траекторию ученика. Но  маленькая наполняемость классов  не позволяет в полной мере формировать коммуникативные  учебные действия на уроках.  А ведь  сотрудничество как совместная работа, как коллективное творчество, как умение работать в команде, сообща решать проблемы и приходить к общему мнению – одна из важных компетенций, которая должна быть сформирована у учащихся школы.

        Поэтому для решения этих задач мы не можем слепо следовать технологиям, а должны учесть все их плюсы и минусы использования в наших условиях работы и попытаться внести в них изменения, с помощью которых мы будем работать более эффективно.

 

Цель программы: создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Задачи программы:

  1. Разработать наиболее эффективные способы и приемы организации образовательной деятельности с учетом особенностей обучающихся и условий их обучения;
  2. Создать максимально комфортные условия для общения, активности и саморазвития учащихся;
  3. Обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения учащихся;
  4. Выявить, учесть, развить творческие способности обучающихся и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать;
  5. Воспитать общественно-активную творческую личность и способствовать организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Этапы реализации образовательных технологий:

Первый этап

Цель этапа: обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения учащихся.

Технологии:

•        Обучение в сотрудничестве

•        Игровые технологии

•        Информационно-коммуникационные технологии

•        Проблемное обучение

•        Проектные методы обучения

•        Тестовая технология

•        Здоровьесберегающие технологии

Содержание: на данном этапе учитель проводит входной контроль, мотивирует обучающихся

Критерии оценки на первом этапе реализации технологий.

Выделяют два основных критерия:

 – расчленение процесса на внутренние составляющие;

 – алгоритмичность. (Он включает в себя такие наиболее значимые показатели, как: однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций и функциональная полнота)

       Чем значительнее отклонение в действиях от параметров, предписанных технологией, тем реальнее опасность деформировать весь процесс и получить результат, не соответствующий ожидаемому результату. Причем деформация одной процедуры или операции отражается на всей технологической цепочке и заранее предопределяет непрогнозируемые последствия.

       Показатель функциональной полноты позволяет оценить технологию обучения с позиции возможностей комплексной реализации всех функций процесса обучения. Критерий технологической последовательности дает возможность оценить выполнение следующих требований, обеспечивающих успешное течение технологического процесса:

• совокупность и последовательность процедур и операций, входящих в технологический процесс, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития данного процесса и осуществляться на основе его  анализа;

•  обязательно точное перечисление всех действий и операций, необходимых для выполнения технологии, и определение условий, обеспечивающих порядок их осуществления;

• выполнение каждой операции или процедуры должно сопровождаться действиями, позволяющими осуществлять обратную связь.

Второй этап

Цель этапа: формирование знаний, умений и навыков у обучающихся, выявление и развитие способностей обучающегося.

Технологии:

•        Обучение в сотрудничестве

•        Игровые технологии

•        Информационно-коммуникационные технологии

•        Проблемное обучение

•        Проектные методы обучения

•        Тестовая технология

•        Здоровьесберегающие технологии

Содержание: на данном этапе учитель реализует данные технологии средствами учебной и внеурочной деятельности

Критерии оценки реализации технологий на втором этапе.

Содержание обучения может быть оценено частным критерием эффективности содержания обучения, который характеризуется следующими показателями:

• целостность отражения в содержании обучения задач образования, воспитания и развития;

• структурное соответствие содержания обучения принятой психолого-педагогической концепции усвоения;

• отражение в содержании обучения современного уровня развития науки, техники и производства;  

• информативность учебного материала;  

• усвоенность учебного материала, определяемую соотношением объема учебного материала, усвоенного обучающимися в течение единицы времени, к материалу, сообщенному обучающемуся за то же время. Единица усвоения учебного материала является условной величиной, в качестве которой могут быть приняты: формулы, правила и др.

Для оценки эффективности методов, используемых в процессе обучения, применяется соответствующий частный критерий. Он может быть представлен такими качественными показателями, как:

• адекватность методов целям и содержанию учебного материала;

• обоснованность выбора методов обучения в перцептивном, гностическом, логическом, контрольно-оценочном, мотивационном и других аспектах. При оценке по данному показателю определяется степень учета преподавателем возрастных личностных особенностей обучающихся, уровня их теоретической и практической подготовленности, а также собственных возможностей;

• многообразие использования методов и вариативность реализуемых приемов обучения;

•  соответствие методов обучения реальной материально-технической базе и отведенному учебному времени.

Эффективность используемых в процессе обучения дидактических средств устанавливается по следующим качественным показателям:

• обеспечение принципов наглядности и доступности обучения;

• функциональное соответствие дидактическим задачам, содержанию и из-бранным методам обучения;

• комплексность применения;

• универсальность использования и удобства эксплуатации средств обучения.

Третий  этап 

Цель этапа: результаты контроля учебной работы обучающихся, анализ работы

Технологии:

•        Обучение в сотрудничестве

•        Игровые технологии

•        Информационно-коммуникационные технологии

•        Проблемное обучение

•        Проектные методы обучения

•        Тестовая технология

•        Здоровьесберегающие технологии

Содержание: итоговый контроль знаний (промежуточная и итоговая аттестация)

Критерии эффективности результатов итогового этапа.

Качественная оценка знаний обучающихся может осуществляться по таким показателям, как:

• глубина знаний, характеризующая числом осознанных существенных связей данного знания с другими, с ним соотносящимися;

• действенность знаний, предусматривающая готовность и умение учащихся применять их в сходных и вариативных ситуациях;

• системность, которая определяется как совокупность знаний в сознании обучающихся, и структура которой соответствует структуре научного знания;    

• осознанность знаний, выражающаяся в понимании связей между ними, путей получения знаний, умений их доказывать.

Оценка эффективности результата обучения производится по изменению показателя глубины знаний в зависимости от уровня усвоения:

I уровень (узнавание) – обучающийся только отличает данный объект или действие от их аналогов, показывая формальное знакомство с объектов или процессом изучения, с их внешними, поверхностными характеристиками;

II уровень (репродуцирование) – обучающийся может не только выбрать на основе ряда признаков тот или иной объект или явление, но и дать определение понятия, пересказать учебный материал;

III уровень (продуктивной деятельности) – обучающийся не только показывает понимание функциональных зависимостей между изучаемыми явлениями и умение описывать объект, но и решает задачи, вскрывая причинно-следственные связи, умеет связать изучаемый материал с практикой, с жизнью;      

IV уровень (трансформации) – обучающийся способен путем целенаправленного избирательного применения соответствующих знаний в ходе решения творческих задач вырабатывать новые приемы и способы их решения.

Применяемые образовательные технологии

№ п/п

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования технологии

Сущность технологии

Желаемый результат применения технологии

«Минусы» при использовании в условиях сельской малокомплектной школе

Способы, позволяющие учесть влияние условий, в которых работает учебное заведение

1

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков.

Оценивание деятельности обучающегося, индивидуальный подход, мастерство общения, свобода выбора и радость познания, обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний.

Происходит учение без принуждения; идея опережения в обучении; свобода выбора и т.д. Повышение мотивации.

Маленькая наполняемость классов ведет к ограниченному кругу общения

Создание разновозрастных групп, близких по возрасту учеников, проведение интегрированных уроков. Т.к. некоторый материал изучается в разных классах на уроках разных предметов, то можно объединить темы.

 2

Игровые технологии

Решение следующих задач: дидактических; развивающих; воспитывающих; социализирующих.

Игровые приемы и ситуации выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Творческий характер совместной деятельности учителя и учеников. Теплый психологический климат на уроках.

Маленькая наполняемость классов (бывает один ученик), достаточно большой разброс в уровне развития одноклассников

Составление и проведение игр для младших классов

3

Информационно-коммуникационные технологии

Формирование видения современной системно-информационной картины мира; развитие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Использование информационных технологий на

 всех этапах обучения

Активизация  учебно-познавательных процессов, повышение мотивации и качества знаний

Слабая обеспеченность средствами ИКТ образовательного учреждения

Использование пакетов Google  для совместной работы в сети Интернет (документы, таблицы, презентации)

Выполнение заданий в сети и отправка решений учителю

4

Проблемное обучение

Приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Поисковые методы, постановка познавательных задач, решение проблемных ситуаций.

Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных способностей.

Возможно только в тех классах, где есть хотя бы один средний ученик, не говоря уже о сильных учениках

Начинать работу с 1 класса, формируя соответствующие навыки. Совместная работа учителя начальных классов и учителя-предметника

5

Проектные методы обучения

Использования для обучения различных источников. Приобретение коммуникативных и исследовательских умений. Развитие системного мышления,  творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества; мотивации к обучению

Повышать культуру устной и письменной речи, умений самостоятельно подбирать информацию, практически использовать знания, полученные на уроке, создание ситуации успеха для каждого ученика,

доброжелательной атмосферы. 

Повышение уровня владения материалом предмета, внутренней мотивации обучающихся, уровня их самостоятельности.

Повышение общего интеллектуального уровня развития,

индивидуальных творческих способностей учащихся

Достаточно эффективен при работе над индивидуальным проектом, но теряется приобретение навыков работы в группе

Сочетание работы над внеурочными проектами в разновозрастных группах и индивидуальными проектами по предмету в классу.

Возможно, подбор тем, которые проходят в разных классах. Например, 2 ,3,4 классы «Имя существительное»

6

Тестовая технология

Обеспечить необходимый уровень предметной подготовки.

Подготовка к промежуточной аттестации

Метод проверки знаний, умений, навыков, качеств личности.

Экспресс-метод, позволяющий узнать качество знаний, сэкономить время на опрос, использовать компьютер при опросе, возможность само- и взаимопроверки

Лишает возможности творчески мыслить, обосновывать свой ответ, приводит к простому желанию его «угадать»

Использовать варианты заданий с внесением ответа, а не выбора из предложенных вариантов

7

Здоровьесберегающие технологии

Воспитать культуру здорового образа жизни

Рационально, не причиняя вреда, распределять время в процессе занятий

Личностное развитие.

Создание комфортной обстановки

-

-

В связи с этим эффективность применяемой педагогической технологии может быть оценена по следующим критериям:

•        целостность отражения в содержании задач образования, воспитания и развития;

•        отражение в содержании современного уровня развития науки и техники;

•        соответствие содержания возрастным и психологическим особенностям учащихся;

•        информативность учебного материала;

•        многообразие использования методов и вариативность реализуемых приемов обучения;

•        обеспечение принципов наглядности и доступности обучения;

•        универсальность использования и удобства эксплуатации средств обучения;

•        степень помощи преподавателя уча при организации их самостоятельной деятельности и т.п.

Перечисленные выше критерии не затрагивают всех аспектов оценивания эффективности применения педагогической технологии, вместе с тем они могут служить критерием оценки эффективности не только педагогической технологии, но и традиционного урока.

Критерии эффективности реализации педагогических технологий:

•        технологическая культура педагога;

•        наличие собственного опыта использования педагогом педагогических технологий;

•        творческая «доработка» и преобразования технологии;

•        создание ситуации успеха в процессе совместной деятельности учащихся и педагога при реализации технологии;

•        органическая взаимосвязь компонентов технологии;

•        возможности технологии в актуализации, саморазвитии учащихся и педагога;

•        заметные изменения состояния учащихся (в их мотивации к деятельности, знаниях, умениях, эмоциях и т. д.) в процессе реализации определенной педагогической технологии.

Для проверки и эффективности реализации педагогических технологий, необходимо определить показатели и индикаторы описанных выше критериев.

Критерии и показатели эффективности реализации современных педагогических технологий

Критерий

эффективности

Показатели

эффективности

Индикаторы

Технологическая культура педагога

владение педагогом технологическими методами, приемами, средствами обучения, их использования в образовательном процессе.

 периодическое использование педагогом современных педагогических технологий в процессе урока,

умение педагога находить их взаимосвязь с классическими педагогическими технологиями.

Наличие собственного опыта

-обобщение и систематизация практик по использованию современных педагогических технологий (далее – СПТ) в образовательном процессе; умение анализировать и исправлять собственные ошибки (недочеты) в процессе использования СПТ

публикации;

участие в семинарах, вебинарах, круглых столах по обмену опытом с коллегами

Творческая доработка и преобразование СПТ

наличие или отсутствие использования педагогом в образовательном процессе качественных изменений определенной СПТ

наличие рецензированных методических разработок, преобразований определенной СПТ;

наличие патентов на изобретения педагога

Создание ситуации успеха у обучающихся в процессе использования СПТ

- реализация принципа обратной связи с обучающимися в процессе урока;

- мотивирование обучающихся на успешное решение поставленных перед ними задач

- повышение уровня качественной успеваемости по предмету;

- увеличение числа участников конкурсного движения среди обучающихся, их побед в конкурсах различных уровней

Взаимосвязь компонентов технологии

- очевидная и периодично реализующаяся в образовательном процессе связь различных компонентов избранной педагогом технологии

- проведение занятий, в которых раскрываются и эффективно используются взаимосвязи компонентов СПТ

 

Технология как фактор саморазвития участников образовательного процесса

- постановка педагогом целей и задач, направленных на саморазвитие,

развитие личности обучающихся, их познавательных способностей

- переход на новый уровень взаимодействия участников образовательного процесса – «сотрудничество» педагога и обучающихся;

- тьюторство

Позитивные изменения в состоянии обучающихся

 - положительные изменения общего состояния обучающихся

 - повышение уровня успеваемости;

- повышение уровня мотивации к деятельности (увеличение количества участников и победителей олимпиад по дисциплине и т.д.)

- повышение уровня психологического комфорта на уроке (анкетирование);

- укрепление здоровья обучающихся (отзывы родителей)

       Следует отметить, что указанные критерии не охватывают всего разнообразия педагогических технологий, однако, позволяют оценить эффективность реализации применяемых современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности по физике.

       Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях –  дело не простое, но сегодня это требование времени.  Преподаватель должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Информационные ресурсы

1. Юденич Л.М. «Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий»

http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/01/14/programma-po-sovershenstvovaniyu-metodov

2. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.

3. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: "Педагогический поиск", 2003. - 256 с.

4.  Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии, ИЦ МарТ Феникс ,333 стр.

5. Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии, 2004. N 1. - 36 С.

6. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб.,1995

7. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2001. - 368 с.

8. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/06.php 

9. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/19.php



Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Традиции моей семьи»

Учитель: Кондратенко  Наталья Владимировна

(высшая категория)

2023 г.

Введение

Семья – источник вдохновения, 

Где рядом взрослые и дети, 

В семье от всех невзгод спасение, 

Здесь друг за друга все в ответе. 

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Род в род идет»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.

Однако данные исследований  показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека.  И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.

Методический паспорт проекта.

Возраст учащихся:  9 – 10 лет.

Состав проектной группы : 14 человек.

Название  проекта: «Традиции моей семьи».

Тип проекта:  социально-значимый с элементами исследовательской деятельности.

Гипотеза:  В счастливой семье - счастливые дети.

Проблемные вопросы:  знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы

взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта : 

Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта :

Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;

Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

Формировать понимание ценности семьи;

Расширить  кругозор  и  обогатить  словарный  запас  детей  терминами   родственных  отношений,  развивать  связную  речь. 

Способствовать  укреплению  детско-родительских  отношений,  что  неизбежно  при  активной  совместной  деятельности. 

Конечные результаты: После завершения проекта ученик научится добывать информацию.

Предметы: окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд.

Сроки реализации проекта :

Сроки проведения: сентябрь 2023 – май 2024 г.

- организация фотовыставки «В кругу семьи»;

- сбор информации об увлечениях и занятиях членов своей семьи;

- составление родословного дерева;

- конкурс рисунков «Моя семья»;

- классный час «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

«Давайте познакомимся»

     2. Старт проекта

     3. Проектно- исследовательская  работа

  • Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей, беседы с родителями);
  • поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;
  • Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа)
  1. Аналитический этап.  Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений
  2. Перспектива развития проекта.  Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.
  3. Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта  на мероприятии, перед одноклассниками.

 «Защита проекта» 

Модель реализации проекта

№п/п

Действия

Сроки

Ответственные

1

2

Разработка установок для учащихся.

«Давайте познакомимся!»

Старт проекта.

В проекте принимают участие 30 учащихся класса.

Подготовительный этап

На  данном  этапе  было  подготовлено  и  проведено  анкетирование  детей,  которое  позволило  сделать  выводы,  касающиеся  уровня  знаний  детей  о  собственной  семье.

Ученики  второго  класса  затрудняются  назвать  имена,  отчества  родителей.  Многие  не  знают  имен  бабушек,  дедушек,  не  говоря  уже  об  отчествах.

Затрудняются  назвать  ФИО  родителей  —  33  %

Не  указали  имена  младших  братьев  —  22  %

Не  знают  имен  или  отчеств,  фамилий  —  55  %

По  итогам  анкетирования  проведено  родительское  собрание,  где  родителям  были  озвучены  цели  и  задачи  проекта.  Родители  с  энтузиазмом  включились  в  работу  над  проектом,  понимая,  как  важно  для  каждого  ребенка  обладание  информацией  о  своей  семье. 

Учитель

Учитель, ученики

3

Проектно- исследовательская  работа

 «Деятельность  детей,  педагога  и  родителей»

Выставки  детских  рисунков  на  тему  «Моя  семья»,  «Моя  любимая  мамочка»,  «Целуем  бабушкины  руки»,  «Папа  —  лучший  друг». 

Ребятам  было  предложено  придумать  тему  для  рисунка.  На  следующем  занятии  обсудили,  предложенные  детьми  темы,  составили  словесные  рисунки.  После  некоторой  корректировки  отобрали  наиболее  повторяющиеся  интересные  темы,  каждый  выбрал  ту,  которая  была  для  него  ближе  и  начали  рисовать. Оформили  стенд:  «Моя  семья». 

Сочинение  «Моя  семья…»  Сочинения  писали  дома  самостоятельно.  Получились  очень  интересные  и  содержательные  работы,  дающие  наглядное  представление  о  том,  как  видит  ребенок  структуру  и  иерархию  своей  семьи,  а  также  как  воспринимает  отношения  внутри  нее.

Учитель, ученики, родители

4

Творческая деятельность учащихся

Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа с  подписанными  Ф.И.О  предков.)

Ученики, родители

5

Консультационно-координирующая деятельность

Учитель

7

Аналитический этап.  Рефлексия.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Учитель, ученики

7

Представление результатов деятельности.

Каждый ученик представляет свой проект.

 

Ученики

8

Подведение итогов. Анализ проекта.

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?

Учитель, ученики

Результатом работы над проектом стали:

  • сообщения исследователей, представление альбомов «Моя семья».
  • Проведение  итогового  комплексного  занятия  «Семья.  Родословное  древо  моей  семьи».  На  итоговое  занятие  были  приглашены  родители.  Мы  с  ребятами  оформили  класс:  на  переднем  плане  разместили  приготовленные  генеалогические  древа,  которые  были  выполнены  на  плотных  листах  разного  размера.  На  одном  стенде  разместили  сочинения,  на  другом  —  рисунки,  касающиеся  семьи.  Слова  пословиц  были  прикреплены  на  стене  в  хаотичном  порядке.  Вырезанные,  ребятами  цветы,  украшали  интерьер  класса.

·     Дерево,  у  которого  крепкие  корни,  ветер  не  валит.

·     Дерево,  хоть  оно  в  несколько  стволов  растет,  корень  один  имеет.

·     Когда  на  голову  беда  свалится,  родственника  признаешь.

·     Незнание  своей  родословной  до  седьмого  колена  —  признак  сиротства.

·     Тот,  кто  свою  страну  не  знает  —  невежда,  тот,  кто  родословную  свою  не  знает  —  грешен.

Выводы

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей.

Дети научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили  способы изображения генеалогического древа.

Узнали,    и будут  продолжать  семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям  в  составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.  

В результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установилась  более тесная связь во взаимоотношениях.


Предварительный просмотр: