Учебно- материальная база нашей группы детского сада

Ляпустина Наталья Юрьевна

Перечень РППС, наглядных пособий, технических средств обучения, справочной литературы, дидактических материалов в нашей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Так как я в настоящее время работаю с детьми старшего дошкольного возраста, то представила перечень справочной литературы для работы с детьми  старшей группы. Хотя некоторые материалы мы используем для всех возрастных групп.

Перечень справочной литературы и дидактических материалов.

Старший дошкольный возраст.

Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.- М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2001.

Алябьева Е.А Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. –М. : ТЦ Сфера, 2004

Антонова О.В. Умные игры. Умные дети. – Новосибирск: Сиб. универ. Издательство, 2008.

Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2011.

Блинова Г.М. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет.-М: ТЦ Сфера, 2007.

Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в старшей группе детского сада.-Воронеж: ТЦ Учитель, 2004.

Волкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.-Воронеж: ТЦ Учитель. 2004.

Воронкевич О.А. (автор-сост.). Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2003.

Галанов А.С. Развивающие игры для малышей.- М.: «Аст-пресс», 2009.

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».-Волгоград: Учитель, 2007.

Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа.-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. В старшей группе. –М: ВАКО, 2005.

Доронова Т.Н. Развитие детей 5-7 лет в театрализованной деятельности., М, 1999.

Дыбина О.В. Ребёнок в мире поиска.- М: ТЦ Сфера,2012.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада.-М:Мозайка-синтез, 2012.

Жукова Г.Н.Нравственные беседы с детьми 4-6 лет-М: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

Иванова А.В. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. , М: Творческий центр, 2004.

Козак О.Н. Большая книга детских игр от 3-7 лет. –СПб:Союз, 1999.

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. –М: «ВАКО», 2005.

Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.,- Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Комарова И.А., Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании детей.-М: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.

Кандала Т.И. и др. /автор-сост. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.-Волгоград: Учитель, 2012.

Комарова Т.С. (под ред.).Комплексное перспективное планирование в старшей группе детского сада., М: Мозайка-Синтез, 2011.

Кондрыкинская Л.А. (под ред.). С чего начинается Родина? –М: ТЦ Сфера, 2007.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М: «Карапуз Дидактика», 2006.

Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.М: «Элизе-Трейд»,2004.

Малюшкин А.Б., Романова Е.А. (под ред.). Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. –М: ТЦ Сокра, 2007.

Машкова А.А. /сост. Ребёнок и окружающий мир. Занятия на прогулке. Старшая группа.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

Мартынова Е.А., Сучкова И.М..Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.-Волгоград. Учитель, 2011.

Медведева Н.З., Москвина Т.В., Симакова Т.П. Инновационная образовательная модель. Начальная школа- детский сад., Волгоград: Учитель, 2012.

Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.-М.: Просвещение, 1985.

Прохорова С.Ю., Нигматулина Н.В., Евстигнеева В.И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду.-М: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Пономарёва И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений . Старшая группа. М: Мозайка-Синтез, 2011.

Петрова Т.И.. Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. М: Школьная пресса, 2003.

Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. –М: Школьная Пресса, 2004.

Проценко Т.А. Оздоравливающие игры для малышей.-М: АСТ пресс, 2007.

Подольская Е.И. Спортивные игры и занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет., Волгоград:Издательство Учитель

Погонцева Л.В., Москалюк О.В. Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями.-Волгоград. Учитель, 2010.

Санкина Л.К. Познание предметного мира : комплексные занятия для детей 5-7 лет.-Волгоград, учитель, 2009.

Селихова Л.Г. Планирование воспитательно- образовательной работы в детском саду.(5-6 лет). –М: Мозайка синтез, 2005.

Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно- развивающие занятия с детьми 5-8 лет. –М: АРКТИ, 2005.

Соломенникова О.А. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада. –М: мозайка-синтез, 2008.

Тимофеева Л.Л. Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками.-М: Педагогическое общество России, 2006.

Тугушева Г.П. , Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей 2-7 лет. –Санкт-Петербург: Детство пресс, 2008.

Ушакова О.С. . Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.Конспекты занятий. –М: ТЦ Сфера, 2003.

Шипицина Л.М. Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыки общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет).-«Детсво пресс», 2002.

Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? Путешествие в мир природы и развития речи. –М: «Издательство ГНОм и Д». 2002.



Предварительный просмотр:

Наличие технических средств обучения в группе и детском саду.

В группе:

- музыкальный центр;

- DVD плеер;

- телевизор;

- ноутбук.

CD и MP3 диски:

Сборники детских песен: «Новогодние», «Песенки про маму», «Песни для будущих солдатов», « Песни из любимых мультфильмов», «Песенки о лете», «Осенние песенки».

Мультфильмы:

«Мультпарад», «Смешарики»(все выпуски), «Мультфильмы нашего детства», «Маша и медведь» (все выпуски), «Винни Пух и все-все-все», «Ну погоди!» (все выпуски), «Фиксики», «Барбоскины».

Презентации: «Гигиена», «Космос», «Зима», «Бытовая техника», «Чем пахнут ремёсла?», «Еда», «Полезная и не очень полезная еда», «Генеалогическое древо», «Головные уборы», «Инструменты», «Каша- радость наша», «Лесные птицы», «лесные звери», «Мебель», «Мой дом», «Моя Родина- Россия», «Одежда», «Посуда», «Предметы в доме», «Профессии людей», «Профессии в детском саду», «Снег», «Ветер», «Явления природы», «Весна», «Осень», «Лето», «Явления природы», «Северный полюс».

Мультимедиа:

«Бабочка», «В деревню», «Весенняя капель», «Времена года», «Гимн России», «Дождик», «Дождик кап-кап», «Зверята», «Зима-красавица», «Злюка», «Кошка Мурка», «Мама», «Наступила осень», «Очень я мамочку люблю», «Плакса», «Весна», «Резвушка», «Новогодняя разминка», «Ёлочка», «Хозяюшка», «Загадки про осень», «Осень. Картины», «Путешествие по сказке», «Физминутка «Осень», «Урожайная», «Игрушки», «Цыплята».

В саду (находятся в отдельном помещении детского сада):

- планшет;

-экран на штативе;

-проектор.

 



Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение  основной общеобразовательной программы дошкольного образования по выполнению годовых задач:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

  • Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду
  • Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.
  • Куцакова Л.В. Нравственно- трудовое воспитание в детском саду.
  • Князева О.Л., Стеркина Р.Б.  «Безопасность» - основы безопасности жизнедеятельности детей.
  • Козлова И.А. «Приключения будущих первоклассников».
  • Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
  •  Хухлаева О. В. «Тропинки к своему я».

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
  • Ефанова З.А. «Познание предметного мира»
  • Дыбина О.Б. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
  • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи».
  • Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений
  • Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений».
  • Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Гербова В.В. Развитие речи и общения детей в детском саду.
  • Ушакова О.С. Программа по развитию речи в детском саду.
  • Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей».
  • Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи».
  •  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

  • Комарова Т.С. «Художественное творчество. Занятия по изобразительной деятельности».
  • Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество».
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
  • Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия».
  • Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе»
  • Ушакова О.С. «Знакомство дошкольников с литературой».

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
  • Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду».
  • Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.
  • Доскин В.А., Голубева Л.Г.  «Растем здоровыми».
  • Новикова И.М.  Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.    



Предварительный просмотр:

РППС в старшей группе 

При организации предметной среды в группах старшего дошкольного возраста необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении. Среда в старшей и подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Эта среда изменчива, динамична. Она достаточно разнообразна.

 

Микрозона

                                Оборудование

 Раздевалка

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами), скамейки.

2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Консультации для родителей» (рекомендации родителям), родительский уголок (информация о воспитательной и образовательной работе с детьми), объявления. 

 Уголок конструирования

«Конструкторское бюро»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка.

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Металлический конструктор.

7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые.

 Уголок по правилам дорожного движения

Площадка «Светофорика»  

1.Напольный  коврик с изображением дорог, пешеходных переходов, зданий, улиц.

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

5. Дидактические игры по ПДД.

 Уголок ИЗО

1.Восковые  мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, глина, пластилин, масса для лепки, песок.

2.Цветная и белая бумага, раскраски, картон, наклейки, ткани, нитки.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти, кисти для рисования различной нумерации.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, «тычки»и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д., альбомы для насмотренности.

6. «Полочка красоты» (предметы декоративно - прикладного искусства).

7. «Гора самоцветов» (панно, которое заполняется детьми мелкими предметами различных цветов и оттенков)

8. Мольберт.

 Книжный уголок

Уголок России

«Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»

1.Книжный шкаф с витриной для книг.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Когалыма.

5. Глобус, карта России, альбомы с фотографиями, куклы в народных костюмах, герб, флаг, гимн России, стенд «Достопримечательности нашего города», композиция «Стойбище хантов».

  Музыкальный уголок

 

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2. Музыкальный центр.

3. CD- диски с записью детских песенок.

4. Портреты композиторов.

  Спортивный уголок

«Мини-стадион», «Уголок здоровья»

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка, шнур.

4.Флажки, ленты.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8.Детская баскетбольная корзина.

9.Длинная и короткая скакалки.

10.Мешочки с песком.

11.Серсо.

12.Гантели детские.

13. «Ходунки»

14.Плакат «Моё тело»

15.Массажные коврики, «дорожки здоровья».

 Театральный уголок

 

 

 

 

 

«Театр сказок»

1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4.Теневой театр, атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Элементы костюмов.

 Уголок сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья.

2.Набор для кухни: плита, мойка.

3.Игрушечная посуда, наборы разрезных овощей и фруктов, муляжи пиццы и торта (разрезные), набор продуктов, хлебобулочных изделий, муляжи овощей и фруктов.

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек.

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Комплект костюмов для ролевых игр по профессиям, атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк», «Библиотека», «Школа» и др.

 Математический уголок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Игротека»

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр для магнитной доски. 

3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур для  магнитной доски.

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счеты.

10.Счетные палочки.

11.Учебные наборы на каждого ребёнка.

12.Мозаики, пазлы, игры  «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13. Наборы календарей, часов, весов.

14. Настольно-печатные игры по математике.

 Уголок по развитию речи.

1.Логопедическая шкатулка (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, «поддувалочки», волчки, пустые  пузырьки, орехи и др.)

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Рознообразные дидактические и настольно- печатные игры.

Материал по познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для иерархической классификации (уста-новления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) и игры для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4. «Лента времени».Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Уголок экспериментирования и развития мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Лаборатория»

1.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

2..Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

3.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды, наборы мерных стаканчиков, пробирки, пипетки, прищепки, цветные шарики, контейнеры с крышками.

4.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

 Уголок природы.

1.Комнатные растения (6- 7 видов)

2. Предметы ухода за комнатными растениями (фартуки, палочки для рыхления, салфетки, кисточки, грабли маленькие, ведёрки, лейки, чашки).

3. Природный материал.

4. Календарь природы.

5. Различные иллюстрации по временам года, карточки, настольно-печатные игры.

4.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

5.Мини- ящики для посадки «огорода на окне», семена овощей и цветов.

6.Материал для организации наблюдений за растениями (вазочки, бутылочки, схемы наблюдений).

 

Уголок уединения

«Страна неприкосновенности»

Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.

Туалетная комната

Традиционная обстановка.