Эколята-дошколята шагают по стране! Инновационная деятельность.

Ляпустина Наталья Юрьевна

Принимаю участие в инновационной деятельности, в мероприятиях пилотного проекта по образованию для устойчивого развития "Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность."

 

Участие во Всероссийском социально-экологическом проекте "Эколята" и деятельность эколят-дошколят группы 11 МАДОУ "Сказка": проекты, акции, занятия по экологии. 

В 2023 году наша старшая группа (мой новый набор детей) начала экологическую деятельность. Вновь продолжается проект "Эколята-дошколята", но уже с новой группой, другими детьми. ССылка на группу в контакте с мероприятиями по проекту:

https://vk.com/club220905789

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как городская акция превратилась в эко-акцию. (декабрь 2021)

В конце декабря 2021 года эколята- дошколята группы 11 МАДОУ «Сказка» принимают участие в муниципальной акции г. Когалыма «Елка в каждый двор».

Пластик, прошлогодняя невзрачная мишура, клей, краски, немного фантазии и…елочные игрушки готовы!!! Вредный пластик превратился в веселых клоунов, в яркие колокольчики, в ажурные снежинки. А еще к нам пришла такая идея! Раз елочка будет радовать детей во дворе, то и можно нашим друзьям меньшим устроить новогоднее угощение. Мы приготовили для них эко- кормушки-елочные игрушки.



Предварительный просмотр:

Эколята в гостях у морских обитателей.

11 декабря эколята-дошколята посетили океанариум СКК «Галактика» г.Когалым.

Одним из форм знакомства с живым миром являются экскурсии. Цель похода в океанариум: развитие экологической культуры детей на основе знакомства с разнообразием живых организмов, обитающих в воде.

Океанариум- это место наблюдения за объектами, который помогает развитию важнейших биологических понятий таких как, взаимосвязь организмов в природе, цепи питания и т.д.

Ребята пообщались с аквалангистом, познакомились с самыми маленькими обитателями океанариума и его «жителями- гигантами», узнали о том, чем они питаются, как дышат, как и с кем дружат. В конце экскурсии они подробнее изучили живой организм «анемон» и слепили его из пластилина.

Живое общение с обитателями океанариума вызвало восторг и удивление у детей.  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мы помним! Мы гордимся!

Ребята-эколята МАДОУ «Сказка» группы 11 провели Всероссийский урок Победы в рамках Международной акции «Сад памяти».

Цель Всероссийского урока Победы – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и такой духовно-нравственной основы, как историческая память; укрепление единства россиян путем вовлечения в социально значимый проект по высаживанию деревьев в память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Ребята побеседовали на тему ВОВ, узнали, почему голубь считается птицей мира, изготовили украшения для парада Победы, украсили «окно Победы».

Мы помним! Мы гордимся!



Предварительный просмотр:

Акция-День экологических знаний 2022.

У эколят-дошколят прошел день экологических знаний.

День экологических знаний – ежегодная акция, которая проводится

Всероссийской общественной организацией волонтеров-экологов "Делай!"

Целью данного мероприятия является продвижение экологических знаний

и формирование экологической культуры, а также информирование об актуальных

экологических проблемах и состоянии окружающей среды, и возможностях

экологического добровольчества.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Ляпустина Наталья Юрьевна, воспитатель группы №11 МАДОУ «Сказка».

Проект «Эколята-дошколята» 2022г.

Эколята-дошколята шагают по стране!  

   В настоящее время добровольческие волонтерские движения набирают силу и их становится больше.

   Экологическое волонтерство — один из самых интересных и доступных видов добровольческой деятельности, который стал особенно популярен в России.

   Ребята подготовительной группы №11 МАДОУ «Сказка» целый год занимались экологической деятельностью. Перед этим они вступили в ряды «эколят».

   «Эколята- дошколята» - это всероссийский природоохранный социально-образовательный проект.

 Цель проекта - формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

  • дать ребёнку знания об окружающей его Природе;
  •  способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы;
  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей
  •  помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  •  разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  •  способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Подружиться с природой, понять и полюбить ее ребятам помогали сказочные герои- эколята. Это Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Они родились в лесу, поэтому знают о природе всё!

Свою деятельность ребята начали с мини-проекта «Полезен ли пластик? или Как мы решили эколятами стать».

   После лета дети вышли в первый раз на свой прогулочный участок и заметили там много мусора. Возникла проблема: как он тут очутился? Начали разбираться и пришли к выводу, что это сами люди мусорят. Как решить проблему? - бороться с мусором, вести работу с теми, кто мусорит.

   Рассмотрели мусор. В основном это были пластиковые стаканчики, пакеты, бутылки. Изучили свойства пластика, его плюсы и минусы. Оказалось, что минусов больше. Мы убедились, что охранять природу просто необходимо.

   Но, чтобы охранять природу, нужны знания о природе, попутно ее нужно изучать. Поэтому, помимо природоохранных мероприятий на счету эколят много образовательных. Сначала изучаем, затем, с помощью полученных знаний, помогаем окружающему миру.

   По мимо каждодневных экологических мероприятий, которые происходили внутри группы (уход за растениями в групповой комнате, на участке детского сада, беседы, наблюдения за деревьями и кустарниками, птицами, животными, уборка мусора и т.д.), эколятам был предложен план работы от управления образования г. Когалыма, мероприятия всероссийского масштаба от экологического движения «Эколята». А, именно, участие в акциях, цифровых уроках, фотоотчетах, проектах, конкурсах. Так же эколята наладили сотрудничество с общественными организациями города, региона.

   Наиболее познавательными для ребят оказались всероссийские уроки-акции. На «Всероссийском уроке эколят» познакомились с птицами нашей Родины и научились делать экокормушки для них. Урок «Вода России» дал возможность познакомиться с уникальными водоемами. На уроке Победы, приуроченному к акции «Сад памяти» узнали, почему голубь это птица мира, смастерили птицу из бумаги, украсили окно Победы в группе.

 Экскурсии в океанариум привели в восторг наших эколят. Эколята посещали океанариум в начале и конце учебного года. Познакомились с чудесными обитателями водного мира, узнали, кто такие медузы и актинии, слепили их из пластилина и подарили своим родителям.

 Эколята- чудесные художники! Неоднократно были участниками таких конкурсов экологических рисунков, как «Спаси кита!», «Обитатели морей и океанов», «Эколята- молодые защитники природы», «Это не мой мусор, но это мой город!», становились их лауреатами и призерами.

  Эколята-дошколята, их родители и педагоги принимали активное участие в региональной акции «Добрые крышечки». Эта акция от фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» г. Ханты-Мансийск.

   Накануне зимы совместно с детским волонтерским движением «PROдобро» организовали «Экопатруль». Смастерили с родителями кормушки для птиц, бельчатники, разместили их в парковых зонах города, во дворах. Всю зиму ребята подкармливали птиц и белок.

Эколята собирали и сдавали макулатуру. Спасли не одно дерево от вырубки.

   Плодотворной стала работа с АНО центром экоинициатив «Наш Когалым» под руководством Д.В. Красиловым. Центр «Наш Когалым» - генератор уникальных экоидей! Добровольцы центра проводили у ребят занятия по зоограмотности. Это всероссийская образовательная программа «Мы- твои друзья». Ребята узнали много о домашних питомцах, их жизни, правилами ухода за ними. На окошке группы красуется кормушка для птиц, на участке- кормушка для белок. Их подарили добровольцы центра. Вместе было изготовлено лакомство для птиц «Мороженко» и размещено на деревьях.

  Наши эколята узнали о том, что большой вред растениям и животным приносят использованные батарейки.  Общественный деятель г. Когалыма Х. Исмаилов совместно с генеральным директором АНО «Наш Когалым» Д. Красиловым подарили контейнер для сбора отслуживших батареек. Дошколята поучаствовали в городской акции «Батарейка, сдавайся!».

   В конце учебного года было проведено развлечение «Эколята- дошколята». Здесь ребята подвели итог своей деятельности за год: работа проведена большая, плодотворная, интересная. Главный и важный итог- любовь к природе, бережное к ней отношение!



Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в ДОУ
«Эколята-дошколята»

Описание: https://tvorcheskie-proekty.ru/files/images/ekolyata.jpg

Долгосрочный проект в ДОУ "Эколята-дошколята" рассчитан на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.


Социально-значимый проект "Эколята-дошколята" позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.


Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята» разработан с учетом Всероссийского Положения о природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Актуальность: Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:

  • дать ребёнку знания об окружающей его Природе,
  • познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины,
  • показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Проведение проекта «Эколята-дошколята» в старшей группе детского сада


В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «
Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Особенностью Проекта «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Проект представляет собой комплекс игровых мероприятий, заданий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Прогнозируемые результаты: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; повышение общей культуры ребёнка; формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Задачи проекта решаются путём:

  • создания и внедрения с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия, бережного и уважительного отношения к животному и растительному миру, ответственности за их сохранение, формирование целостного взгляда на Природу, развитие навыков экологически грамотного поведения;
  • предоставления возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательной деятельности и направленных на сохранение природы;
  • комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка; создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;
  • внедрения в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;
  • предоставления детям возможности общения со своими сверстниками из других дошкольных образовательных организаций по различным темам и направлениям данного Проекта. Реализация мероприятий Проекта осуществляется в детском саду в летнее- оздоровительный период 2019 года.

Проект «Эколята – Дошколята» с целью формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций культуры природолюбия предусматривает: использование учебных пособий по данной теме; создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам; использование в совместной занятийной деятельности образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы; организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин, других подобных мероприятий; организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы.


Формы работы, применяемые во время организации и проведения мероприятий в рамках Проекта «Эколята – Дошколята»:

  • беседа;
  • прослушивание тематических сказок и рассказов;
  • обсуждение;
  • задание и игра;
  • викторина;
  • просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;
  • конкурс;
  • праздник;
  • тематическое мероприятие;
  • тематическое оформление помещения;
  • прогулка и работа на природе;
  • наблюдение; проведение опыта;
  • экскурсия.

Инструментарий при организации работы в рамках Проекта «Эколята – Дошколята», которые могут быть использованы во время реализации проекта:

  • тематические книги;
  • хрестоматии;
  • альбомы и тетради для раскрашивания;
  • наглядные и раздаточные материалы;
  • художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
  • энциклопедические и справочные издания;
  • художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры;
  • театральные постановки, их фрагменты и элементы;
  • выставки, ярмарки и различные тематические экспозиции;
  • опытные участки «Наш огород»;
  • различные мероприятия, праздники, олимпиады, шествия и акции.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы.

Срок реализации проекта: 2023-2024гг

Ссылка на мероприятия эколят-дошколят группы «Смешарики»:

https://vk.com/club220905789


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: