Наставничество
Планы работы с молодыми специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021-22гг.План работы с молодым специалистом | 22.34 КБ |
2022-23гг. План работы с молодым специалистом. | 17.26 КБ |
2023-24гг. План работы с молодым специалистом | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
воспитателя Ляпустиной Н.Ю.
с молодым специалистом Федоровой Е.С.
на 2021-2022 учебный год
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение в изменении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- общие вопросы организации работы с родителями.
- вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Месяц
| Содержание работы | Метод работы
|
Сентябрь
| 1. Проектирование и разработка рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. 2. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ 3. Выбор темы по самообразованию. 4. Оказание помощи при проведении мониторинга изучение методик проведение и обследования воспитанников. 5. Родительское собрание. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации. Знакомство с изменениями в основных документах, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы по теме самообразования. Оказание помощи в написании аналитической справки. Помощь в организации и проведении собрания. |
Октябрь | 1. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности. 2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования. 3.Разработка индивидуального плана профессионального развития. 4.Методика проведения детских праздников. | Изучение способов получения необходимой информации. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей. |
Ноябрь
| 1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2. Проведение тренинга «Трудности в организации режимных моментов» 3. Использование в работе проектов. 4. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей. | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Дискуссия на тему «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. |
ДЕКАБРЬ
| 1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. 2. «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса». Оказание помощи при создании развивающей среды для детей среднего возраста. 3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 4. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности» Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками. |
ЯНВАРЬ | 1.Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Использование современных игровых технологий. 3. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах. 4. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Посещение наставника. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Оказание помощи при написании справки об использовании технологий и о наличии методического обеспечения. Просмотр НОД молодого специалиста. Обсуждение. Помощь. |
ФЕВРАЛЬ
| 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 2. Использование в работе ИКТ 3. Моделирование педагогических ситуаций. 4. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. | Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Обсуждение с воспитателем-наставником, обмен мнениями. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. |
МАРТ
| 1.Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом. 2. Проектная деятельность, посвященная Всемирному Дню дикой природы. 3 Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня. 4. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой деятельности. | Обсуждение. Консультации наставника, помощь в подборе материала; написании перспективного плана проектной деятельности. Практическая помощь, рекомендации, анализ. Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения) Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
АПРЕЛЬ | 1. Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании». 2. Подготовка к мониторингу развития детей. 3. Подготовка к прохождению аттестации на квалификационную категорию 4.Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ | Использование презентаций в работе с детьми и родителями. Привлечение родителей к изготовлению альбомов «Профессии родителей». Оказание помощи в подборе диагностического материала. Консультирование. Выработка рекомендаций. Совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
МАЙ | 1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. 2. Подведение итогов работы. 3. Выбор методической темы для работы по самообразованию 4. Педагогическое самообразование. 5. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ» | Оказание помощи в написании аналитической справки. Самоанализ молодого воспитателя. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Выступление на педагогическом совете; посещение открытых мероприятий опытных коллег. Подготовка к летне – оздоровительному периоду. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период. Оказание помощи при составлении плана на летний период (темы, наблюдения, игры, экспериментирования и т.д.) |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя Ляпустиной Н.Ю.
с молодым специалистом
Калибаевой К.А.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков
молодого специалиста
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
изучение нормативно-правовой документации;
помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;
механизм использования дидактического и наглядного материала;
углубленное изучение инновационных технологий;
общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с молодым специалистом.
Консультирование
Беседы
Анкетирование
Наблюдение
Тестирование
Участие в конкурсах
Самообразование
Самообучение в информационном пространстве интернет
Семинары
Тренинги
Практикумы
Участие в конкурсах
Дискуссии
Выставки
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
Наставник
развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе
взаимообучения.
Молодой специалист
получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Наставничество
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Планирование на 2019-2020гг
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1 | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы. Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
2 | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3 | Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4 | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми | Декабрь |
5 | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
6 | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «День защитника Отечества». | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы | Февраль |
7 | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8 | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9 | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
Заключение.
Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».
С.А. Макаренко.
Предварительный просмотр:
План работы педагога-наставника Ляпустиной Н.Ю. с молодым специалистом Хайруллиной Э.Х.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведущего МАДОУ «Сказка», Ермолиной О.В., я была назначена наставником молодого педагога Хайруллиной Э.Х .
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2022-2023 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:
Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества: - оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.);
- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;
- организации ООД, в постановке целей и задач;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Деятельность наставника:
- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
- й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
- й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Ожидаемые результаты:
для молодого специалиста:
- Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
- Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
- Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
- Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня самореализации молодых специалистов в образовательном учреждении.
Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога. Мы с молодым специалистом продолжили знакомство с нормативно- правовой базой работников образовательной организации: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, изучены: Основная образовательная программа ГДОУ, цели и задачи годового плана ГДОУ. Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на год для второй младшей группы: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения. После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною был составлен план работы по организации наставничества и предложены примерные темы по самообразованию.
Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению родительского собрания, при подготовке детей к праздникам, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника).
План работы по организации наставничества на 2023 -2024 учебный год.
ЯНВАРЬ
Собеседование с молодым специалистом.
Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности.
Разработка и утверждение плана работы по организации наставничества.
Анкетирование, тестирование «Изучение затруднений молодого педагога ДОУ»
Виды и организация режимных моментов в детском саду (Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста).
ФЕВРАЛЬ
Определение темы самообразования на 2023 -2024 учебный год (выбор темы самообразования; составление плана; общие вопросы ведения портфолио; подбор методической литературы по теме самообразования).
Консультация «Самообразование педагога».
Помощь в планировании образовательного процесса в детском саду. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного), подбор педагогической литературы. Изучение нормативных документов, ФГОС. Оформление документации (проверка документации; оказание помощи; консультации).
МАРТ
Посещение группы молодого специалиста с целью ознакомления с организацией предметно- развивающей среды (обсуждение, принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Методические рекомендации.
Инспектирование выносного оборудования для организации двигательной активности детей и подвижных игр на прогулке (консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста).
Консультация «Организация предметно-пространственной среды в разных возрастных группах ДОУ.
АПРЕЛЬ
Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания). Знакомство со здоровье сберегающими технологиями (обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом закаливающих процедур)
Консультация «Методика проведения подвижных игр на улице в разных возрастных группах ДОУ» (консультация и ответы на интересующие вопросы).
Просмотр организации и проведения подвижных игр с детьми на прогулке, в группе, с целью совершенствования умения
Посещение организованной совместной деятельности в режимных моментах (прогулка) наставником. (наблюдение за работой молодого специалиста; подготовка показа проведения подвижных игр на улице).
МАЙ
Проведение мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками (Знакомство с правилами проведения педагогической диагностики, с
диагностическим инструментарием, способами фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных. Оформление и заполнение отчетной
документации).
Просмотр НОД по физической культуре во второй младшей группе (подготовка анализа НОД молодым специалистом, обсуждение).
Составление конспектов НОД. Методические рекомендации по составлению плана конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход).
Подготовка к летней оздоровительной компании (Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка).
Подготовка к летней оздоровительной компании (Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка).
Подведение итогов, анализ работы.
СЕНТЯБРЬ
Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
Родительское собрание (консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
Помощь в организации и проведении собрания.)
Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду.
Помощь в выборе темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио (Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.)
Мониторинг детского развития (подбор диагностического материала).
Организация оценки индивидуального развития детей (помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей. Мониторинг детского развития).
ОКТЯБРЬ
Помощь в выборе темы проекта (Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности)
Речевое развитие детей. Методические рекомендации по созданию картотеки речевых игр. Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры).
Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОО (учителем – логопедом, педагогом - психологом) в процессе образовательной деятельности (методические рекомендации).
НОЯБРЬ
Использование схем, мемотаблиц, моделей в работе с детьми (консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.) молодым специалистом.
Использование в работе ИКТ (Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями).
Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях, организуемых в ДОУ (методические рекомендации и советы по участию в проводимых конкурсах и других мероприятиях).
ДЕКАБРЬ
Организация проектно- исследовательской деятельности воспитанников (просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.)
Консультация «Работа с родителями- выбираем наиболее эффективные пути взаимодействия» (консультации, досуги, дни открытых дверей).
Оформление наглядной информации для родителей (оказание помощи в создании плана работы с родителями; подбор материала для родителей).
В ТЕЧЕНИИ ГОДА
Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -
- в работе с родителями;
- в работе с детьми;
- в работе с коллегами.
(Консультации, беседы, ответы на вопросы)
Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
(Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме)