Транслирование опыта работы (мои публикации)

Ляпустина Наталья Юрьевна

Делюсь опытом работы с детьми в разных направлениях.

Статьи размещаю в педагогических журналах ;"Методическая панорама", "Дошкольное образование", изданиях газеты "Когалымский вестник", интернет-сайтах "Инфоурок", "Моя Югра".

Ниже даны ссылки на издания с моими статьями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Статья в газету «Когалымский вестник»

«Расскажем сказку с помощью шарманки».

Ляпустина Наталья Юрьевна,

 воспитатель средней группы

МАДОУ «Сказка»

Тел.: 8-9028529462

  Ни для кого не секрет, что в современном обществе с развитой индустрией, новыми информационными технологиями, дети редко видят своих родителей за чтением книг, отмечается существенное снижение уровня читательской культуры. Родители с детьми редко посещают библиотеки, читательские залы, музеи, где хранятся старые, а порой как раз удивительные вещи. Интересные книги в лучшем случае заменены мультфильмами. Причем, не те советские мультфильмы, которые учат быть добрыми, трудолюбивыми, честными, скромными, а современные мультфильмы, где не всегда герои и говорят, а то и ставят в замешательство детей, где добро, а где зло, так меняются человеческие ценности, меняются нравственные установки. Но что-то должно оставаться неизменным. Особенно духовность и нравственность.

Художественно-речевая деятельность одна из ведущих в познавательном, духовно- нравственном, социокультурном, коммуникативном развитии, где не только читают и обсуждают с детьми произведения писателей, но и творения народа: песни, загадки, пословицы, заклички, сказки. Народная педагогика, народный фольклор расширяют кругозор, объясняют ребенку жизнь природы и общества, вводят в мир человеческих чувств и взаимоотношений, формируют устойчивый интерес к словесному искусству, раскрывают перед ним все неисчерпаемое богатство русского языка.  Особое значение у народной сказки!

  Великий Пушкин писал: «Вечером слушаю сказки- и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

Сказка- это народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение, накопленная опытом, разделяющая добро и зло. Почему дети так любят сказки? Специально подобранное народной мудростью сочетание слов, эпитетов, повторений, тихий и таинственный голос, плюс визуализация (для детей она очень важна) создают поистине потрясающий эффект, когда дети буквально с открытым ртом слушают, вникают, погружаются в атмосферу волшебства, сказочных приключений. В такие моменты старинные предметы особо привлекают внимание детей. Им интересно их увидеть, дотронуться до них. Из глубины веков вдруг они слышат о прялке, ступе, сохе, лучине… Детей трудно сейчас чем-то удивить, но старинные предметы у них вызывают неподдельный интерес. Вот тут то и пришла идея познакомить с давно забытым предметом –шарманкой! Не просто познакомить, а смастерить дидактическое пособие и использовать его на занятиях с детьми. Наша шарманка- пособие, позволяющее совмещать показ и рассказывание сказки. Пособие представляет собой небольшой картонный ящик с ручкой и экраном. Внутри на валике, собраны в рулон иллюстрации к сказке в определенной последовательности. Крутится ручка, появляется первое изображение, начинается рассказывание сказки по картинке. Вначале пособие было презентовано детям. Ребята внимательно слушали, где и когда ее изобрели, что в России были свои шарманки, назывались они «катаринками», как она устроена, для чего вообще была она изобретена. Особый восторг вызвал у детей процесс работы шарманки. Как так?! Крутим ручку и появляются картинки?! Это пособие мы  обыгрываем по-разному. Вначале воспитатель рассказывает сказку, а дети смотрят на изображения и слушают. Потом дети с интересом включаются в процесс рассказывания сказки и делают это с огромным удовольствием, потому что ребенку предоставляется возможность не только рассказать сказку, но и показать другим детям картинки. Используя шарманку, мы с детьми играем в игры: «Угадай, что за сказка?», «Назови героя», «Что было до, что после?». Преображаемся в настоящих шарманщиков, например, надев шляпу, рассказываем сказку по очереди, крутим ручку шарманки. К нам приходят родители, слушают и рассказывают сказки вместе с нами. Дети погружаются в особый мир ранее невиданных удивительных вещей, образов, в другую эпоху, в другое время, где все необычно и интересно, загадочно, сказочно. Все новое- это хорошо забытое старое, которое вызывает удивление и восторг. А главное, с помощью дидактического пособия «шарманка» мы стараемся вызвать у детей интерес к чтению, к рассказыванию сказок, тем самым приобщаем детей к миру художественной литературы, формируем нравственные понятия и ценности.



Предварительный просмотр:

Исх.№ 0813

от 09.11.2018 г.

СПРАВКА

Настоящая справка выдана Ляпустиной Наталье Юрьевне, воспитателю МАДОУ "Сказка", г.Когалым для предоставления в аттестационную комиссию и подтверждает, что за межаттестационный период он(а) принимал(а) активное участие в качестве эксперта и члена жюри в Региональном конкурсе "Моя Югра" (http://moyaugra.ru/) в категории «Дошкольное образование».

(Выписка из приказа № 0813 от 01.11.2018 г.)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мои публикации.

https://kogvesti.ru/inova_block_issueset/475/card/?page=2&year=2020

статья «Расскажем сказку с помощью шарманки» выпуск №77 от 02.10.2020г

https://kogvesti.ru/desyatiletie-detstva/media/2023/7/14/tsveta-nashi-pomoschniki/

статья «Цвета- наши помощники» выпуск от 14.07.2023г

http://mmc-kogalym.ucoz.net/izdatdeit/2019/metodicheskaja_panorama_21.pdf

статья «Квест-игра как средство обучения и воспитания дошкольников. Конспект организованной образовательной деятельности (квестигра) по социально-коммуникативному развитию на тему «Все профессии важны, все профессии нужны!» №1(21) 2019г.с.17

http://mmc-kogalym.ucoz.net/index/gorodskoj_metodicheskij_zhurnal_quot_metodicheskaja_panorama_quot/0-337

статья «Использование карт Проппа в работе со старшими дошкольниками» в городском методическом журнале «Методическая панорама» выпуск №1 за 2022г на с.75

http://mmc-kogalym.ucoz.net/index/gorodskoj_metodicheskij_zhurnal_quot_metodicheskaja_panorama_quot/0-337

статья «Наш необычный сторителлинг» в городском методическом журнале «Методическая панорама» выпуск №2(27) 2021г с.24

https://vestnikdo.ru/archive2022

статья «Наш необычный сторителлинг «Камешки историй» №2(201),2022г часть 8. С.100

https://kogvesti.ru/articles/media/2022/6/10/ekolyata-shagayut-po-strane/

статья «Эколята шагают по стране!» выпуск №44 от 10.06.2022. с.14