Внеклассная работа
Как сказал нобелевский лауреат Джордж Бернард Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».
В течение учебного года организую и провожу «Недели истории» для обучающихся 1-11 классов. В рамках недель проводятся классные часы, викторины, игры и открытые мероприятия. Обучающиеся 10-11 классов проводят классные часы для 1-4 классов.
Особое внимание уделяю историческим играм, так как в процессе изучения истории и обществознания дидактическая игра способствует активизации познавательной деятельности обучающихся. Сухомлинский В. А. писал: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Каждая игра, посвящается определённой исторической дате. Перед игрой проводится общешкольная заочная олимпиада. В играх принимают участие команды 1-5 классов и 9-11 классов. Игры проводятся в школьном актовом зале с приглашением родителей и представителей общественности. Итоги игр размещаются на школьном сайте.
За последние 5 лет были проведены следующие исторические игры:
Таблица 17.
Год | Название игры | Участники | Ссылка |
2013-2014г. | Игра, посвящённая 20-летию принятия Конституции Российской Федерации | 9-11 классы | |
Игра, посвящённая 100-летию со дня начала Первой Мировой войны | 9-11 классы | ||
2014-2015 | Игра, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | 9-11 классы педагоги | http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/new/novosti/230-istoricheskaya-igra-my-pomnim-my-gordimsya |
2015-2016 | Игра, посвящённая 55 первого полёта Юрия Гагарина в космос | 1-5 классы | http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/novosti/420-nedelya-detskoj-knigi-otchjot-2016.html |
2016-2017 | Игра, посвящённая Году Российского кино «Знатоки мультфильмов» | 1-5 классы | http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/novosti/513-intelectualnie-igri.html
|
Игра, посвящённая Году Российского кино «Кино! Кино! Кино!» | 9-11 классы |
Сценарии игр были представлены на всероссийском дистанционном конкурсе «Дидактические игры» в 2013, 2014, 2015 годах и отмечены дипломами II и III степени.
В 2015 году игра была посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Особенностью игры стало то, что в ней приняли участие сборная команда обучающихся 7-11 классов и сборная команда учителей школы (http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/new/novosti/230-istoricheskaya-igra-my-pomnim-my-gordimsya). Сценарий игры был представлен на региональном конкурсе методических разработок и отмечен дипломом I степени.
В 2016 году провела школьную игру для сборных команд учителей, родителей и учеников, посвящённую Году российского кино. http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/novosti/513-intelectualnie-igri.html
В 2014 году в рамках районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков в современной школе» провела открытое занятие историческую игру «Имя Победы – Россия». А в апреле 2014 года организовала и провела районную историческую игру «Моя родина – Томская земля!». В игре приняли участие обучающиеся из школ Верхнекетского района. В жюри работали глава Верхнекетского района Г.В. Яткин, председатель Думы Верхнекетского района Е.Д. Сиденко. За организацию и проведение игры была награждена Почётной грамотой главы Верхнекетского района (http://ver-uover.edu.tomsk.ru/rayonnaya-istoricheskaya-igra-moya-rodina-tomskaya-zemlya/).
В 2017 году организовала и провела районную историческую игру, посвящённую Году российского кино «Фильм! Фильм! Фильм!». В игре приняли участие три команды из школ Верхнекетского района. Одна команда, из-за весенней распутицы и отсутствия дороги, принимала участие в дистанционном режиме через Skype.
За организацию и проведение исторической игры отмечена благодарностью Управления образования Администрации Верхнекетского района.
В 2016 году начала применять в своей практике технологию музейной педагогики. Совместно с учениками в сентябре 2017 года был разработан проект создания школьного мини-музея «Ёлочная игрушка». Была проделана большая работа по сбору и оформлению выставочных экспонатов. С 17 по 19 февраля 2018 года в мини-музее прошли экскурсии для обучающихся 1-6 классов МБОУ «Клюквинская СОШИ», их педагогов и родителей. В 2018-2019 учебном году мини-музей опять начнёт свою работу.
Проект был представлен в 2018г. на районном конкурсе социальных проектов «От проектов к реальным делам» и на Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке». Отмечен дипломом
II степени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области
Интеллектуальная историческая игра
«Знатоки мультфильмов»
Автор:
учитель истории и обществознания высшей категории
Чумаченко Татьяна Ивановна
Предмет: история и литература.
Тема: Интеллектуальная историческая игра «Знатоки мультфильмов»
Тип урока: Урок-игра
Время реализации занятия: 45 минут
Цель: Формирование интереса к отечественной культуре, литературе, музыке, кинематографу, воспитание культуры речи, совершенствование знания русского языка и литературы.
Задачи:
Личностные:
- Развивать нравственные личностные качества (любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое своей страны);
- Совершенствовать навыки выступления перед аудиторией;
- Совершенствовать навыки совместной деятельности.
- Раскрыть творческие способности обучающихся.
- Продолжить формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях.
Предметные:
- Развивать интереса к истории и культуре России, привлечен внимания обучающихся и их родителей к российскому кино;
- Закрепить знания по истории России;
- Активизировать знания обучающихся в области истории развития кинематографа и анимационного кино.
Метапредметные:
- Проанализировать, как данная тема отражена в истории государства.
- Способствовать развитию познавательного интереса обучающихся.
- Сформировать у обучающихся умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
- Формировать коммуникативные умения (умение работать в группах, парах, разновозрастных командах).
Авторский медиапродукт:
Среда POWERPOINT (53 слайдов)
Необходимое оборудование и материалы для занятия: Компьютер для учителя, проектор, авторский медиапродукт, раздаточный материал для обучающихся (приложение).
Участники игры: обучающиеся 2-5 классов, четыре команды.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимого материала, одновременного показа демонстрационных фрагментов (слайдов).
- Повышение учебной мотивации и развитие наглядно-образного мышления у обучающихся.
Ход игры:
СЛАЙД 1-2
Учитель: 28 октября ежегодно отмечается Международный день анимации, который был учрежден по инициативе французского отделения Международной ассоциации анимационного кино в 2002 году в честь 110-летия публичного представления первой анимационной технологии.
СЛАЙД 3
28 октября 1892 года — в Париже французский художник и изобретатель Э. Рейно продемонстрировал первый в мире «оптический театр». Благодаря изобретенному им праксиноскопу зрителю были представлены первые движущиеся картинки. Эта дата стала отправной точкой отсчета в рождении анимационного кино и была выбрана в качестве празднования международного события.
СЛАЙД 4
Сегодня технические возможности анимации поражают — это двухмерная анимация (традиционная и цифровая), трехмерная анимация, анимация. Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Б.Савинков), «Советские игрушки» (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Иванова), «Случай в Токио», «Юморески» (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Белякова). Одним из первых всемирно известных советских полнометражных мультипликационных фильмов стал «Новый Гулливер» Александра Птушко (1935). В Москве был создан уникальный проект «Музей анимации»
СЛАЙД 5
В июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм». Не одно поколение детей выросло на добрых и умных историях, анимированных на «Союзмультфильме», таких как ДоРеМи, Винни Пух, Самый маленький Гном, Бегемот и Солнышко, Буренка из Масленкино, Волк и Семеро козлят, Козленок, который считал до десяти, Котенок по имени Гав и многих других. В 2006 году ветераны студии Союзмультфильм открыли уникальный проект «Музей анимации». Первоначально музей не имел своего постоянного помещения, а лишь представлял собой передвижную экспозицию, которая знакомила посетителей с процессом создания мультипликационных лент, преимущественно созданных в период 1960-1980 годов на киностудии «Союзмультфильм».
СЛАЙД 6
Самая известная мировая мультипликационная компания появилась в США. Уолт Дисней подарил миру таких героев как Микки-Маус, Дональ Дак и других.
СЛАЙД 7
7 октября 2016г. Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации года российского кино». А так как кино и мультфильмы – это современные виды искусства, которые тесно между собой связаны наша игра посвящается всем любителям мультипликационных фильмов.
СЛАЙД 8
Учитель: Игра состоит из 6 туров. Представление команд.
Первый тур «Разминка»: На экране 16 вопросов Слайд №9. Каждая команда выбирает по одному вопросу, называя номер выбранного вопроса, учитель включает вопрос, нажимая на кнопку, с номером и зачитывает вопрос команде. Если команда не знает ответ, право ответа переходит второй команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.
СЛАЙД 9-26
ПЕРВЫЙ ТУР «РАЗМИНКА»
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Как называлась харчевня в сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"? | Харчевня трех пескарей |
2 | Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. | «Маугли», «Книга джунглей» |
3 | Назовите имя самого известного американского мультипликатора, который подарил миру Скруджа Макдака и других известных мультгероев? | Уолт Дисней |
4 | Братец Кролик просил Братца Лиса не кидать его… | В терновый куст |
5 | Какой оказалась длина удава в сказке Г. Остера "38 попугаев"? | 38 попугаев, 5 мартышек, 2 слона |
6 | Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? | Лунтик |
7 | Герои какого мультфильма поют песню об острове Чунга-Чанга? | «Катерок» |
8 | Кто в мультфильме «Каникулы в Простоквашино» озвучивал роль кота Матроскина? | Олег Табаков |
9 | По повести какого писателя был снят мультфильм «Тайна третьей планеты»? | Кир Булычёв |
10 | Назовите имя симпатичной подружки спасателей Чипа и Дейла | Гаечка |
11 | Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? | Кузя и Нафаня |
12 | В каком году была основана киностудия «Союзмультфильм» | 1936г. |
13 | Какого числа отмечается Международный день анимации? | 28 октября |
14 | Кого считают первым русским мультипликатором? | Александра Ширяева |
15 | В каком году был придуман Мышонок Микки- Микки Маус? | 1928г. |
16 | Как назывался прибор, изобретённый Эмилем Рейно, при помощи которого был показан первый анимационный фильм? | Праксиноскоп |
Учитель: А вы знаете, что? Во время озвучивания мультфильма «Винни Пух» речь артиста Е. Леонова была ускорена. Это решение приняли для создания эффекта комичности речи. Именно поэтому его персонаж (Винни Пух) говорит таким странным голосом.
Сюжетом мультфильма «Возвращение блудного попугая» многие детские психологи пользуются как методом разрешения конфликтных ситуаций.
Второй тур нашей игры, посвящается фразам и мультфильмов. Он так и называется «Любимые фразы из мультфильмов». Команды получают таблицы (приложение 2). Ведущий по очереди включает аудио с фразой из мультфильмов. Участникам игры необходимо назвать название мультфильма и записать его в таблицу. Таблицы передаются жюри.
СЛАЙД 27-33
ВТОРОЙ ТУР «ЛЮБИМЫЕ ФРАЗЫ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ»
№ вопроса | Ответ (напишите название мультфильма) |
1 | «Возвращение блудного попугая» |
2 | «Маугли» |
3 | «Маша и Медведь» |
4 | «Трое из Простоквашино» |
5 | «Малыш и Карлсон» |
6 | «Приключения кота Леопольда» |
Учитель: Давайте отгадаем загадку –
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)
Ребята, а вы любите сказки? Третий тур игры посвящается детскому кино. Команды получают раздаточный материал (приложение3). За 5-7 минут командам необходимо определить название сказки или детского фильма по кадру.
СЛАЙД 34-36
ТРЕТИЙ ТУР «КАДРЫ ДЕТСКОГО КИНО»
№ | Кадр из детского фильма | Ответ (напишите название фильма) |
1 | «Морозко» | |
2 | «Старик Хоттабыч» | |
3 | «Приключения Электроника» | |
4 | «Королевство кривых зеркал» | |
5 | «Сказка о царе Салтане» | |
6 | «Приключения Буратино» |
Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? | Почтальон Печкин, Игорь Иванович |
2 | В каком мультфильме 4 героя – черепахи, и все они – супергерои?). | «Черепашки - ниндзя» |
3 | В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники?. | «Фиксики» |
4 | Как называл свою корову кот Матроскин? | Мурка |
5 | Какого героя эти слова: «Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!» | Вовка из Тридевятого царства |
6 | В каком мультфильме звучит фраза: Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится… | «Трое из Простоквашино» |
7 | Как звали трех богатырей из известного российского мультфильма? | Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей |
8 | В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами.. | «Трансформеры» |
9 | Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». | Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова |
10 | Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца.. | «Ну, погоди» |
11 | В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. | «Снежная королева» |
12 | Почему в одном из мультфильмов бегемот стал жёлтого цвета? | Боялся прививок |
13 | Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? | Багира |
14 | Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». | Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все» |
15 | Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? | Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка» |
16 | Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». | Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка |
17 | У кого в дверях застрял Винни Пух? | у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда |
18 | Как звали морскую принцессу – русалочку из мультфильма «Русалочка»? | Ариэль |
19 | Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? | Юлий |
20 | В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. | «Ледниковый период» |
Учитель: Первыми аниме-мультфильмами, которые были показаны в СССР в 1969 году, являются «Кот в сапогах» и «Летучий корабль». А ещё «Летучий корабль» - это мультфильм- мюзикл. Все мы с вами знаем и помним песенки из мультфильмов. Наш четвёртый тур – это конкурс «Песни из мультфильмов». Команды получают таблицы (приложение 4). Ведущий по очереди включает песню из мультфильмов. Участникам игры необходимо назвать название мультфильма и записать его в таблицу. Таблицы передаются жюри.
СЛАЙД 37-44
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР «ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ»
№ вопроса | Ответ (напишите название мультфильма) |
1 | Маша и Медведь» |
2 | «Барбоскины» |
3 | «Львёнок и черепаха» |
4 | «Про мамонтёнка который ищет маму» |
5 | «Дед Мороз и лето» |
6 | «Бременские музыканты» |
Учитель: В феврале 2013 года был создан самый маленький анимационный фильм: 242 кадра размером 45х25 нанометров. Все самые известные мультфильмы были созданы по литературным произведениям. Пятый тур мы посвящаем литературным произведениям и мультфильмам «Литература в кадре». Команды получают раздаточный материал (приложение 5). За 5-7 минут командам необходимо определить название литературного произведения и его автора.
СЛАЙД 45-51
ПЯТЫЙ ТУР «ЛИТЕРАТУРА В КАДРЕ»
№ | Кадр из мультфильма | Название литературного произведения | Автор |
1 | «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | Сельма Лагерлёф | |
2 | «Конёк-горбунок»
| Павел Ершов | |
3 | «Серая Шейка»
| Д. Н. Мамина-Сибиряка | |
4 | «Маугли» или «Книга джунглей»
| Редьярд Киплинг | |
5 | «Приключения Незнайки и его друзей» | Николай Носов | |
6 | «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» | Астрид Линдгрен |
Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями.
СЛАЙД 52
Учитель: Премьерные показы мультфильмов тоже меряются миллионными кассовыми сборами. А у вас есть любимые мультфильмы? Последний тур нашей игры «Творческий». На экране три слова: «МУЛЬТ», «КИНО», «ЧУДО». Ребятам необходимо написать стихотворение, посвящённое мультипликации и ярко его представить. Время 5 минут. Команды представляют свою работу.
СЛАЙД 53
Учитель: Слово для подведения итогов игры предоставляется жюри.
Учитель. Наша игра окончена, но мы всегда будем любителями мультфильмов!!!