Методическая разработка дистанционной квест-игры по финансовой грамотности «В мире финансов»

Чумаченко Татьяна Ивановна

С 1 сентября 2022г. в российских школах вступил в силу обновлённый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования. Обновлённый ФГОС вводит новые требования к предметным, метапредметным и личностным результатам обучающихся, а также вводит требования к формированию функциональной грамотности. Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. Функциональная грамотность -способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Исходя из выше сказанного с 1 сентября 2022 года в школах было введено обязательное преподавание финансовой грамотности.

Предмет «Финансовая грамотность» включает в себя теоретические знания по финансам и их практическую отработку. В российских школах финансовая грамотность преподаётся с 1 по 11 класс.

С внедрением курса по финансовой грамотности, общеобразовательная школа сталкивается с рядом проблем по его реализации. Учителям необходимо выстроить такую модель обучения, которая будет соответствовать требованиям ФГОС и будет интересна обучающимся. Для освоения данного предмета рекомендуется применять игровые технологии.

Цель:          повышение уровня финансовой грамотности у обучающихся 5-9 классов, приобщения к изучению финансовой грамотности родительской общественности, формирования у молодых граждан современного экономического мышления, экономической культуры.

Задачи:

  1. Закрепить в процессе участия в Игре знания, полученные обучающимися при изучении курсов по финансовой грамотности.
  2. Развивать познавательный интерес обучающихся и умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
  3. Способствовать формированию коммуникативных умений и навыков, в том числе, умений работать в разновозрастных командах.

Участники игры:

  • В Игре принимают участие команды, состоящие из обучающихся 5-9 классов.
  • Количество участников каждой команды - 6 человек и руководитель - педагог.
  • В Игре принимают участие только предварительно зарегистрированные команды.

Игра состоит из пяти туров. Задания каждого тура выполняются в строго установленные сроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Методическая разработка2.3 МБ

Предварительный просмотр: