Методическая разработка программы "История в 3D моделировании"

Чумаченко Татьяна Ивановна

Современные дети очень любят играть в конструктор или собирать пазлы. Так объединив моделирование и историю  мною была разработана программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «История в 3D моделировании».  

    Программа «История в 3D моделировании» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 5-7 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению истории, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Ведь история – благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира и воспитанию патриотизма.

Данная программа включается в себя изучение памятников архитектуры России через изучение истории и конструирование моделей памятников архитектуры.

   Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся познакомиться с историей памятников архитектуры, которые находятся в разных частях России и конструируя модели увидеть уменьшенную модель памятника.

     Новизна программы в том, что она предполагает другой стиль общения учителя и учеников изучение и моделирование. Данная  форма организации занятий способствует не назидательному изучению истории, а развивает у обучающихся интереса к истории, геометрии и научно-познавательной деятельности.

       Важным фактором реализации данной программы является стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же программа помогает отрабатывать навык работы в команде, даёт хороший опыт сотрудничества.

     Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Цели программы:

  • сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины через изучение архитектурных памятников  России;
  • освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории их взаимосвязи и хронологической преемственности.

 

Образовательные задачи:

  • способствовать формированию повышенного интереса учащихся   к исторической науке;                                                                                                   
  • формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
  • приобщать к ценностям мировой и национальной культуры.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
  • развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины.

Общая характеристика учебного предмета

 В преподавании курса «История в 3D моделировании» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: учащиеся учатся самостоятельно находить информацию, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания.

     Занятия курса разделены на теоретические и практические. Каждый ученик ведёт личный дневник курса «Культурный дневник школьника».

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время

   Учебный курс внеурочной деятельности  «История в 3D моделировании»  реализуется за счет часов внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 5-7 классах, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю 34 часа в год.

  Программа дополняется авторскими презентациями к каждому занятию и  «Культурным дневником школьника»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа- интернат»

Верхнекетского района Томской области

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического/методического совета

Руководитель МО

___________ Омельчук Е.И.

Протокол № ___ от ____________

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ»

___________Сафарова О.А.

«     » __________  2016г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

 МБОУ «Клюквинская СОШИ»

_____________ Т.И.Чумаченко

Приказ № ___ от _______ 2016г.

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «История в 3D моделировании» на  2016-2017 учебный год

Составитель:  Чумаченко  Татьяна Ивановна

Квалификационная категория: высшая

Клюквинка, 2016

Пояснительная записка

Рабочая  программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 - 6 классов а составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

   Создание  данной  программы  вытекает  из  необходимости   включить   работу  школьного  кружка  в  систему  воспитательной  работы    школы

Программа «История в 3D моделировании» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 5-6 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению истории, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Ведь история – благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира и воспитанию патриотизма.

     Данная программа включается в себя изучение памятников архитектуры России через изучение истории и конструирование моделей памятников архитектуры.

   Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся познакомиться с историей памятников архитектуры, которые находятся в разных частях России и конструируя модели увидеть уменьшенную модель памятника.

     Новизна программы по внеурочной деятельности по истории «История в 3D моделировании» предполагает другой стиль общения учителя и учеников. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научно-познавательной деятельности и геометрии.

       Важным фактором реализации данной программы является стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же программа помогает отрабатывать навык работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества.

     Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. .

Цели программы: 

  • сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины через изучение архитектурных памятников  России;
  • освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории их взаимосвязи и хронологической преемственности.

Образовательные задачи:

  • способствовать формированию повышенного интереса учащихся                            к исторической науке;                                                                                                          
  • формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
  • приобщать к ценностям мировой и национальной культуры.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
  • развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины.

Общая характеристика учебного предмета

 В преподавании курса ««История в 3D моделировании»» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: учащиеся учатся самостоятельно находить информацию , выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания.

     Занятия курса разделены на теоретические и практические. Каждый ученик ведёт личный дневник курса «Моя Россия».

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

   Учебный курс внеурочной деятельности  «История в 3D моделировании»  реализуется за счет часов внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 5-6 классах, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю 34 часа в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные УУД:

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения

результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

 понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные:

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, проект.);

- умение осуществлять информационный поиск необходимой информации;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения.

Коммуникативные:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- нести ответственность за коллективную работу;

- умение представлять продукт своей деятельности.

Предметные:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- демонстрировать свои знания;

- раскрывать смысл, значение памятников архитектуры;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьного исторического пространства (фотовыставки)).

Ожидаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  •  формировать творческое мышление;
  • способствовать успешному выступлению на конференциях, олимпиадах и т.д.
  • развить интерес к изучению культуры России.
  • желание посетить памятники архитектуры.

Структура курса.

п/п

Разделы

Количество часов всего

Теория

Практика

1

Вводный урок .Семь чудес России.

1

1

2

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного

4

2

2

3

Спасская башня (Фроловская башня

3

2

1

4

Храм Христа Спасителя

4

2

2

5

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

4

2

2

6

«Ласточкино гнездо»

4

2

2

7

Мечеть Кул-Шариф

4

2

2

8

Кижи или Кижский погост

4

2

2

9

Что я узнал?

1

1

10

Подготовка проектных работ для общешкольной конференции

2

2

11

Участие в общешкольной конференции

1

1

12

Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля.

1

1

13

Итоговое занятие. Фотовыставка.

1

1

ИТОГО:

34 часа

15

19

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методического и материально-технического обеспечения

Количество

1

3D пазл Cubic Fun «Собор Василия Блаженного»

1

2

3D пазл Cubic Fun «Спасская башня Кремля»

1

3

3D пазл Cubic Fun«Ласточкино гнездо»

1

4

3D пазл Cubic Fun «Мечеть Кул-Шариф»

1

5

3D пазл Cubic Fun» Кижский погост»

1

6

3D пазл Cubic Fun» «Храм Христа Спасителя»

7

3D пазл Cubic Fun» «Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры»


Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Содержание

Дата

календарь

Дата факт

1

Семь чудес России.

1

Вводный урок

02.09.16

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) 

2

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

09.09.16

3

Интерактивная экскурсия в Собор Василия Блаженного

1

Интерактивная экскурсия

16.09.16

4-5

Практическое занятие (сборка 3D модели Собора Василия Блаженного

2

Практика

23.09.16

30.09.16

Спасская башня (Фроловская башня

6

Спасская башня (Фроловская башня) история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

07.10.16

7

Интерактивная экскурсия на Спасскую башню Кремля

1

Интерактивная экскурсия

14.10.16

8

Практическое занятие (сборка 3D модели Спасская башня  Кремля)

1

Практика

21.10.16

Храм Христа Спасителя

9

Храм Христа Спасителя  в Москве история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

28.10.16

10

Интерактивная экскурсия в Храм Христа Спасителя

1

Интерактивная экскурсия

18.11.16

11-12

Практическое занятие (сборка 3D модели) Храм Христа Спасителя  

2

Практика

25.11.16

02.12.16

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

13

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

09.12.16

14

Интерактивная экскурсия в Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

1

Интерактивная экскурсия

16.12.16

15-16

Практическое занятие (сборка 3D модели) Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

2

Практика

23.12.16

13.01.17

«Ласточкино гнездо»

17

«Ласточкино гнездо» история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

20.01.17

18

Интерактивная экскурсия в «Ласточкино гнездо»

1

Интерактивная экскурсия

27.01.17

19-20

Практическое занятие (сборка 3D модели «Ласточкино гнездо»)

2

Практика

03.02.17

10.02.17

Мечеть Кул-Шариф

21

Мечеть Кул-Шариф история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

17.02.17

22

Интерактивная экскурсия в Мечеть Кул-Шариф

1

Интерактивная экскурсия

24.02.17

23-24

Практическое занятие (сборка 3D модели Мечеть Кул-Шариф)

2

Практика

03.03.17

10.03.17

Кижи или Кижский погост

25

Кижи или Кижский погост история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

17.03.17

26

Интерактивная экскурсия в Кижский погост

1

Интерактивная экскурсия

31.03.17

27-28

Практическое занятие (сборка 3D модели Кижи)

2

Практика

07.04.16

14.04.17

29

Что я узнал?

1

Комбинированное занятие

21.04.17

Подготовка и участие в общешкольной конференции

30-31

Подготовка проектных работ для общешкольной конференции

2

Практика

Структура и требования к проектной работе.  Правила создания презентаций. Правила оформления проектной работы.

28.04.17

05.05.17

32

Участие в общешкольной конференции

1

Практика

Выступление. Умение демонстрировать свою работу.

12.05.17

33

Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля.

1

19.05.17

34

Итоговое занятие. Фотовыставка.

1

Практика

24.05.17



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа- интернат»

Верхнекетского района Томской области

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического/методического совета

Руководитель МО

___________  Омельчук Е.И.

Протокол № 1 от 31.08.2017г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ»

___________ Сафарова О.А.

Протокол № 1 от 31.08.2017г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

 МБОУ «Клюквинская СОШИ»

_____________ Т.И.Чумаченко

Приказ № 132 от 31.08.2017г.

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов

«История в 3D моделировании» на  2017-2018 учебный год

Составитель:  Чумаченко  Татьяна Ивановна

Квалификационная категория: высшая

Клюквинка, 2017

Пояснительная записка

Рабочая  программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 - 6 классов а составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

   Создание  данной  программы  вытекает  из  необходимости   включить   работу  школьного  кружка  в  систему  воспитательной  работы    школы

Программа «История в 3D моделировании» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 5-6 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению истории, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Ведь история – благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира и воспитанию патриотизма.

     Данная программа включается в себя изучение памятников архитектуры России через изучение истории и конструирование моделей памятников архитектуры.

   Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся познакомиться с историей памятников архитектуры, которые находятся в разных частях России и конструируя модели увидеть уменьшенную модель памятника.

     Новизна программы по внеурочной деятельности по истории «История в 3D моделировании» предполагает другой стиль общения учителя и учеников. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научно-познавательной деятельности и геометрии.

       Важным фактором реализации данной программы является стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же программа помогает отрабатывать навык работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества.

     Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. .

Цели программы: 

  • сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины через изучение архитектурных памятников  России;
  • освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории их взаимосвязи и хронологической преемственности.

Образовательные задачи:

  • способствовать формированию повышенного интереса учащихся                            к исторической науке;                                                                                                          
  • формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
  • приобщать к ценностям мировой и национальной культуры.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
  • развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины.

Общая характеристика учебного предмета

 В преподавании курса ««История в 3D моделировании»» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: учащиеся учатся самостоятельно находить информацию , выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания.

     Занятия курса разделены на теоретические и практические. Каждый ученик ведёт личный дневник курса «Моя Россия».

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

   Учебный курс внеурочной деятельности  «История в 3D моделировании»  реализуется за счет часов внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 5-7 классах, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю 34 часа в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные УУД:

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения

результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

 понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные:

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, проект.);

- умение осуществлять информационный поиск необходимой информации;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения.

Коммуникативные:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- нести ответственность за коллективную работу;

- умение представлять продукт своей деятельности.

Предметные:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- демонстрировать свои знания;

- раскрывать смысл, значение памятников архитектуры;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьного исторического пространства (фотовыставки)).

Ожидаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  •  формировать творческое мышление;
  • способствовать успешному выступлению на конференциях, олимпиадах и т.д.
  • развить интерес к изучению культуры России.
  • желание посетить памятники архитектуры.

Структура курса.

п/п

Разделы

Количество часов всего

Теория

Практика

1

Вводный урок .Семь чудес России.

1

1

2

Кижи или Кижский погост

4

2

2

3

Исаакиевский собор

4

2

2

4

Собор Воскресения Христова

4

2

2

5

Рождественская церковь

4

2

2

6

Смольный Собор

4

2

2

7

Колокольня Ивана Великого

4

2

2

8

Что я узнал?

1

1

9

Подготовка проектных работ для общешкольной конференции

2

1

1

10

Участие в общешкольной конференции

2

2

11

Подготовка выставки и 3D экскурсии.

1

1

12

Проведение 3D экскурсии для учащихся младших классов.

2

2

13

Итоговое занятие. Круглый стол.

1

1

ИТОГО:

34 часа

14

20

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методического и материально-технического обеспечения

Количество

1

3D пазл Cubic Fun «Кижский погост»

1

2

3D пазл Cubic Fun «Исаакиевский собор»

1

3

3D пазл Cubic Fun «Собор Воскресения Христова»

1

4

3D пазл Cubic Fun «Рождественская церковь»

1

5

3D пазл Cubic Fun «Смольный Собор»

1

6

3D пазл Cubic Fun «Колокольня Ивана Великого»

1


Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Содержание

Дата

календарь

Дата факт

1

Семь чудес России.

1

Вводный урок

06.09.17

Кижи или Кижский погост

2

Кижи или Кижский погост история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

13.09.17

3

Интерактивная экскурсия в Кижский погост

1

Интерактивная экскурсия

20.09.17

4-5

Практическое занятие (сборка 3D модели Кижи)

2

Практика

27.09.17

04.10.17

Исаакиевский собор

6

Исаакиевский собор история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

11.10.17

7

Интерактивная экскурсия в Исаакиевский собор

1

Интерактивная экскурсия

18.10.17

8-9

Практическое занятие (сборка 3D модели Исаакиевского собора)

2

Практика

25.10.17

08.11.17

Собор Воскресения Христова

10

Собор Воскресения Христова история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

15.11.17

11

Интерактивная экскурсия в Собор Воскресения Христова

1

Интерактивная экскурсия

22.11.17

12-13

Практическое занятие (сборка 3D модели Собора Воскресения Христова)

2

Практика

29.11.17

06.12.17

Рождественская церковь

14

Рождественская церковь история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

13.12.17

15

Интерактивная экскурсия в Рождественскую церковь

1

Интерактивная экскурсия

20.12.17

16-17

Практическое занятие (сборка 3D модели Рождественской церкви)

2

Практика

27.12.17

17.01.18

Смольный Собор

18

Смольный Собор история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

24.01.18

19

Интерактивная экскурсия в Смольный Собор

1

Интерактивная экскурсия

31.01.18

20-21

Практическое занятие (сборка 3D модели Смольного Собора)

2

Практика

07.02.18

14.02.18

Колокольня Ивана Великого

22

Колокольня Ивана Великого история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

21.02.18

23

Интерактивная экскурсия в Колокольню Ивана Великого

1

Интерактивная экскурсия

28.02.18

24-25

Практическое занятие (сборка 3D модели Колокольни Ивана Великого)

2

Практика

07.03.18

14.03.18

Закрепление

26

Что я узнал?

1

Комбинированное занятие

21.03.18

Подготовка и участие в общешкольной конференции

27-28

Подготовка проектных работ для общешкольной конференции

2

Практика

Структура и требования к проектной работе.  Правила создания презентаций. Правила оформления проектной работы.

04.04.18

11.04.18

29-30

Участие в общешкольной конференции

2

Практика

Выступление. Умение демонстрировать свою работу.

18.04.18

25.04.18

31

Подготовка выставки и 3D экскурсии.

1

Практика

Организация выставки

02.05.18

32-33

Проведение 3D экскурсии для учащихся младших классов.

2

Практика

Выступление. Умение демонстрировать свою работу.

09.05.18

16.05.18

34

Итоговое занятие. Круглый стол.

1

Комбинированное занятие

23.05.18


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

http://archi.1001chudo.ru/russia.html

Слайд 3

Семь чудес России — проект, целью которого стал поиск семи чудес России. Конкурс организован газетой «Известия», телеканалом «Россия» и радиостанцией «Маяк». Выборы семи «чудес страны» происходили через SMS и интернет. Конкурс проходил в три этапа. На первом (с 1 октября 2007 года до 1 февраля 2008 года шёл прием вариантов и голосование по ним. В итоге было отобрано 49 чудес из 7 федеральных округов России (по 7 чудес от каждого федерального округа). С 1 февраля по 1 мая 2008 года прошёл второй этап, в результате которого были отобраны 14 финалистов конкурса. С 1 мая по 10 июня прошёл суперфинал, в котором тайным голосованием были выбраны 7 чудес России. 12 июня 2008 года, в день России, наКрасной площади были объявлены победители конкурса. 30 мая 2007 года Российский союз туриндустрии совместно с петербургским журналом «Всемирный следопыт» объявили аналогичную акцию — «Семь чудес России». Для голосования было предложено 100 достопримечательностей, составленного «Всемирным следопытом» (журнал собрал соответствующие предложения читателей журнала, а окончательное формирование перечня было доверено экспертному совету). Было получено и обработано более 20 тысяч голосов в рамках первого этапа. В результате их подсчета 7 июля 2007 года определился 21 лидер. Далее проводился второй этап. Промежуточные результаты голосования объявлялись седьмого числа каждого месяца, а окончательный список «Семи чудес России» был обнародован 7 июля 2008 года.

Слайд 4

Долина гейзеров

Слайд 5

Озеро Байкал

Слайд 6

Столбы Выветривания

Слайд 7

Собор Василия Блаженного

Слайд 8

Мамаев курган и монумент «Родина-мать»

Слайд 9

Эльбрус

Слайд 10

Финалисты и полуфиналисты

Слайд 11

История в 3 D моделировании


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Семь чудес России — проект, целью которого стал поиск семи чудес России. Конкурс организован газетой «Известия», телеканалом «Россия» и радиостанцией «Маяк». Выборы семи «чудес страны» происходили через SMS и интернет. Конкурс проходил в три этапа. На первом (с 1 октября 2007 года до 1 февраля 2008 года шёл прием вариантов и голосование по ним. В итоге было отобрано 49 чудес из 7 федеральных округов России (по 7 чудес от каждого федерального округа). С 1 февраля по 1 мая 2008 года прошёл второй этап, в результате которого были отобраны 14 финалистов конкурса. С 1 мая по 10 июня прошёл суперфинал, в котором тайным голосованием были выбраны 7 чудес России. 12 июня 2008 года, в день России, наКрасной площади были объявлены победители конкурса. 30 мая 2007 года Российский союз туриндустрии совместно с петербургским журналом «Всемирный следопыт» объявили аналогичную акцию — «Семь чудес России». Для голосования было предложено 100 достопримечательностей, составленного «Всемирным следопытом» (журнал собрал соответствующие предложения читателей журнала, а окончательное формирование перечня было доверено экспертному совету). Было получено и обработано более 20 тысяч голосов в рамках первого этапа. В результате их подсчета 7 июля 2007 года определился 21 лидер. Далее проводился второй этап. Промежуточные результаты голосования объявлялись седьмого числа каждого месяца, а окончательный список «Семи чудес России» был обнародован 7 июля 2008 года.

Слайд 4

Долина гейзеров

Слайд 5

Озеро Байкал

Слайд 6

Столбы Выветривания

Слайд 7

Собор Василия Блаженного

Слайд 8

Мамаев курган и монумент «Родина-мать»

Слайд 9

Эльбрус

Слайд 10

Финалисты и полуфиналисты

Слайд 11

История в 3 D моделировании


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исаакиевский собор

Слайд 2

Официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея (музейный комплекс «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор“»). http://www.cathedral.ru

Слайд 3

Построен в 1818—1858 годах по проекту архитектора Огюста Монферрана ; строительство курировал император Николай I, председателем Комиссии о построении собора был Карл Опперман. Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный на этом месте в Санкт-Петербурге. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю. Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников).

Слайд 4

Первая Исаакиевская церковь. Литография с рисунка О. Монферрана . 1845 год К 1706 году на Адмиралтейских верфях работало более 10 тысяч человек, но церквей, куда могли бы они ходить, не было. Чтобы решить эту проблему, Пётр I отдал приказание найти подходящее помещение для будущей церкви. Было выбрано здание большого чертёжного амбара, который находился на Адмиралтейском лугу, напротив ворот Адмиралтейства. Постройка церкви была простая, одноэтажная. Крыша — простой шатёр; на нём устроена была колокольня со шпилем и маленький купол с крестом над алтарём. В 1710 году в церкви началась служба. Первый храм был возведён на деньги, выделенные на строительство Адмиралтейства под руководством графа Фёдора Апраксина, для возведения шпиля церкви был приглашён голландский архитектор Герман ван Болес . Церковь была одноэтажной, мазанковой, с колокольней. Здесь 19 февраля (1 марта) 1712 года венчались Пётр I и Екатерина Алексеевна. Первая церковь была разобрана, когда стало ясно, что она слишком мала для быстро развивающегося города. Вторую церковь было решено построить на набережной Невы, восточнее того места, где позднее был установлен памятник Петру I.

Слайд 5

Вторая Исаакиевская церковь, в камне, была заложена в 1717 году, так как первая к тому времени уже обветшала. 6 (17) августа 1717 года Пётр I собственноручно заложил первый камень в основание новой церкви во имя Исаакия Далматского. По облику церковь напоминала Петропавловский собор, это сходство ещё более усиливалось благодаря стройной колокольне с часами-курантами в третьем ярусе, привезёнными Петром I из Амстердаа вместе с часами для Петропавловского собора. Высота шпиля колокольни почти равнялась высоте шпиля башни Адмиралтейства. В мае 1735 года удар молнии вызвал пожар в церкви, и она серьёзно пострадала. Николай Гербель. Южный фасад церкви Исаакия Далматского. 1721 г.

Слайд 6

Указом Сената от 15 июля 1761 года Савве Чевакинскому было поручено проектирование нового здания. Проект не был воплощён, но именно Чевакинскому принадлежит идея переноса церкви дальше от реки — в одном из вариантов место для неё было выбрано там, где находится современный собор. Новый проект собора был разработан Антонио Ринальди . Здание по замыслу архитектора имело пять сложных по рисунку куполов и высокую стройную колокольню. Стены по всей поверхности облицовывались мрамором. Макет и чертежи проекта хранятся в Музее Академии художеств. Обстоятельства сложились так, что Ринальди не смог завершить начатую работу. Здание было доведено лишь до карниза, когда после смерти Екатерины II строительство прекратилось, и Ринальди уехал за границу. Вступивший на престол Павел I поручил архитектору Винченцо Бренна срочно завершить работу. Выполняя желание царя, архитектор был вынужден исказить проект Ринальди — уменьшить размеры верхней части здания и главного купола и отказаться от возведения четырёх малых куполов. Мрамор для облицовки верхней части собора был передан на строительство резиденции Павла I — Михайловского замка. Собор получился приземистым, а в художественном отношении даже нелепым — на роскошном мраморном основании высились безобразные кирпичные стен. 30 мая 1802 года третий Исаакиевский собор был освящён. Третий Исаакиевский собор на гравюре И. А. Иванова. 1816 год

Слайд 7

Исаакиевский собор, нереализованный проект А. Ринальди . Литография по рисунку О. Монферрана

Слайд 8

Несоответствие Исаакиевского собора парадному облику центральной части Петербурга вызвало необходимость уже в 1809 году объявить конкурс на возведение нового храма. Условием было сохранение трёх освящённых алтарей существующего собора. В 1818 году Монферран , следуя указанию Александра I, составил проект, который предусматривал сохранение большей части ринальдиевского собора. Общая стоимость сооружения собора с 1818 года до полного окончания работ в 1864 году составила 23,26 млн рублей серебром. Из них стоимость сооружения фундамента составила 2539 тыс. рублей ассигнациями, стоимость 48-ми гранитных колонн портиков с учётом их установки — 2612 тыс. рублей ассигнациями, кладка стен — 2505 тыс. рублей ассигнациями, их облицовка мрамором — ещё 7485 тыс. рублей ассигнациями, стоимость сооружения четырёх фронтонов портиков — 2278 тыс. рублей ассигнациями, крыши — 2445 тыс. рублей ассигнациями. Четвёртый Исаакиевский собор. Вид на северный фасад.

Слайд 9

Торжественное освящение собора состоялось в 1858 году, 30 мая, в день памяти преподобного Исаакия Далматского, в присутствии императора Александра II и иных членов императорской семьи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Церковь Собора Пресвятой Богородицы (Рождественская церковь)

Слайд 2

Церковь Собора Пресвятой Богородицы, более известная как Рожде́ственская или Стро́гановская — действующая православная церковь, расположенная на Рождественской улице Нижнего Новгорода. Построена в 1696—1719 годах на средства купца Григория Дмитриевича Строганова. Является одним из лучших образцов строгановского стиля, имеет статус памятника архитектуры федерального значения.

Слайд 3

Возведение храма началось в 1696 году. Строительство было почти завершено к 1701 году, но произошёл пожар. Восстанавливалась церковь уже женой купца Григория Дмитриевича Строганова — Марией Яковлевной. Освящён в 1719 году архиепископом Нижегородским и Алатырским Питиримом ( 1719—1738 ). Рождественская церковь на фотографии Андрея Карелина. Раскрашена Иваном Шишкиным. 1870 год

Слайд 4

В 1722 году церковь была закрыта Петром I вплоть до его смерти (1725 год), неоднократно горела (в 1768, 1782, 1788 годах). В 1807—1812 годах А. С. Строганов провел её капитальный ремонт.

Слайд 5

В XIX веке стоявшая неподалёку Рождественская церковь, которая и дала название улице, была разобрана. С тех пор название «Рождественская» переняла Строгановская церковь

Слайд 6

В 1913 году проведена реставрация снаружи и внутри. В советское время было принято решение об уничтожении, но настоятелю храма отцу Сергию Вейсову (с 1915 по 1934 годы) собрав исторические документы и фотографии и прочитав не одну лекцию в начальнических кабинетах о культурной значимости Строгановского барокко, удалось сохранить храм . Было принято решение о размещении в здании городского музея истории религии и атеизма. Временно исполняющим обязанности директора музея был назначен гражданин Сергей Константинович Вейсов , а сторожем — иеромонах Спиридон.

Слайд 7

24 июля 2008 года председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин передал Нижегородской епархии икону «Воскресение Христово ». Икона была похищена из Церкви Собора Пресвятой Богородицы 22 октября 2004 года в числе 18 икон. В 2007 году икона куплена коллекционером в Эстонии и привезена в Россию. Обнаружив её в каталоге похищенных вещей он принял решение вернуть её Русской Православной Церкви



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа – интернат»

Верхнекетского района Томской области

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности

 «История в 3D моделировании»

«Собор Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови»

https://img.fonwall.ru/o/6z/hram-spas-na-krovi-sankt-peterburg-rossiya.jpg

Авторы:

 Чумаченко Татьяна Ивановна,

учитель истории и обществознания

Тема занятия: «Собор Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови»

Классы: 5-6 классы

Время реализации занятия: 45 минут

Необходимое оборудование и материалы для занятия: 

  • Компьютер для учителя;
  • Проектор и экран;
  • Авторский медиапродукт  в среде  PowerPoint (11 слайдов) и презентация среде  PowerPoint (12 слайдов);
  • Раздаточный материал для обучающихся;
  • 3D пазл Cubic Fun «Собор Воскресения Христова»;
  • Игра «Тик – так – бум».

Цель занятии : Рассмотреть историю памятника архитектуры Собора Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови.

Дидактическая цель занятия: создать условия для изучение памятника архитектуры через игру и совместную деятельность.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Рассмотреть историю создания памятника архитектуры - Собора Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови;

  • Определить историческое значение данного памятника архитектуры в истории России.

Развивающие:

  • Продолжить приобщение к процессу  изучения истории своего государства;
  • Развивать эмоций у  учащихся путем погружения в ходе занятия в творческий процесс.

Воспитательные:

  • Содействовать в ходе занятия формированию чувства патриотизма;
  • Продолжить формирование эстетического вкуса;
  • Учить умению работать в группе, нести ответственность за коллективное дело.

Карта урока

Название этапа

Время (мин)

Деятельность

Учитель

Ученики

Организационный момент

2 минуты

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

Этап роверка знаний

Вариант 1. Игра «Тик – так -бум».

Вариант 2. «Тест-игра».

8  минут

Задаёт задание. Объясняет правила игры.

Играя, демонстрируют свои знания о памятниках архитектуры России.

Этап определения темы занятия. Изучение нового материала.

СЛАЙД 1

Элементы иллюстрации Собора Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови.

Просмотр видео (виртуальная экскурсия в Собор Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови)

8 минут

Задаёт вопросы ученикам для формулирования темы занятия

Объясняет правила квест- игры.

Демонстрирует видео.

Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Определяют тему занятия.

Сморят видео.

Практический этап.

Сборка модели памятника архитектуры

20 минут

Объясняет правила практического этапа.

Собирают 3D  модель Собора Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови.

Этап подведение итогов урок и рефлексии.

-Обобщение изученного материала.

-Рефлексия.

7  минут

Задаёт вопросы  на закрепление изученного материала. Проводит рефлексию.

Подводит итоги занятия.

Мотивирует учеников  на дальнейшее изучение памятника архитектуры.

Отвечают на вопросы.

Выбирают творческое задание.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию, организация внимания. Ученики садятся за круглый стол.

Учитель: Здравствуйте ребята.

  1. Этап проверки знаний.

Учитель.  Ребята, мы с вами уже второй год занимаемся изучением памятников архитектуры России и я, предлагаю вам поиграть в игру:

  1. «Тик-так-бум». (Ученики кладут на середину стола иллюстрацию памятника архитектуры, включается таймер. Передавая таймер из рук в руки, каждый, получивший таймер должен сказать, что он знает о данном памятнике архитектуры и предать таймер другому. Повторяться нельзя).

  1. «Тест-игра» (Ученики делятся на две команды. На доске таблица ответов.

Учитель задаёт вопрос. Ученики отвечают на стикирах и прикрепляют стикеры  на доску, после чего демонстрируется правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл. 5 и 10 вопросы при неверном ответе онулируют баллы.

Побеждает команда, которая набрала больше всего баллов.

  1. Этап определение темы занятия. Изучение нового материала.

СЛАЙД 1 (Открываем постепенно)

Учитель1. Ребята,  посмотрите на экран и скажите,  что вы там видите. (Слайд белый).

С каким памятником архитектуры мы будем знакомиться сегодня?

Я предлагаю вам  квест- игру разгадав, который мы узнаем памятник архитектуры с которым начнём знакомится сегодня на нашем занятии..

Вопрос №1.  Этот  Храм находится в том же городе России, что и  Исаакиевский собор. (Элемент иллюстрации 1 и вопрос №2 спрятан под макетом Исаакиевского собора). 

Элемент 1. Вопрос №2.  Деньги на строительство этого памятника архитектуры были собраны тем же способом, что и на строительство Храма в Москве, построенного в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. (Элемент иллюстрации 2 и вопрос №3 спрятан под макетом Храма Христа Спасителя в Москве). 

Элемент 2. Вопрос №3.  Этот храм внешне похож на храм, возведённый Иваном IV в честь взятия Казани. (Элемент иллюстрации 3 спрятан по макетом Собора Василия Блаженного на Красной площади).

Ответив на все вопросы, ученики собирают иллюстрацию Собора Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови. Разгадывая квест они знакомятся с краткой информацией о памятнике архитектуры.

Учитель.  Мы познакомились с новым памятником архитектуры?  Давайте закрепим (смотрим видео).

  1. Практическая этап.

Сборка модели Собора Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови.

  1. Этап подведение итогов. Рефлексия.

СЛАЙД 3

Учитель.  Давайте проверим, что мы сегодня узнали.

Вопрос №1.  В каком городе России находится данный памятник архитектуры? (В Санкт-Петербурге)

Вопрос №2.  В память о каком событии в истории нашей страны был построен данный памятник архитектуры? (Покушения на императора Александра II  1 марта 1881г.)

Вопрос №3.  Как называется данный памятник архитектуры?  (Собора Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови)

Вопрос №4.  Какой император издал указ о строительстве  данного храма? (Александр III).

Творческие задания домой.

СЛАЙД 4

Учитель предлагает ученикам выбрать творческое задание:

  1. Сделать презентацию о Соборе Воскресения Христова на Крови.
  2. Найти интересные исторические факты о Соборе Воскресения Христова на Крови.
  3. Нарисовать рисунок храма Спаса на Крови.
  4. Сделать видео о Соборе Воскресения Христова на Крови, или храме Спаса на Крови.

Учитель раздаёт фото Собора Воскресения Христова на Крови, или храма Спаса на Крови для заполнения Культурного дневника.

Ученики раздают памятки гостям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест- игра «Знатоки»

Слайд 2

ПРАВИЛА Участник Вопросы ИТОГИ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5

Слайд 3

Какой памятник архитектуры расположен на Красной площади в Москве? 1 1 2 3 4

Слайд 4

Собор преподобного Исаакия Далматского. Кижский погост. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры. Мечеть Кул-Шариф . Как называется памятник архитектуры, изображенный на иллюстрации? 2

Слайд 5

Какой памятник архитектуры находится в Санкт-Петербурге? 4 1 2 3 4

Слайд 6

Какой памятник архитектуры находится в в Крыму? 4 1 2 3 4

Слайд 7

Проезжая мимо этого памятника архитектуры у Наполеона упала шляпа? 3 1 2 3 4

Слайд 8

XV веке. XVI веке. XIX веке. XXI веке. В каком веке был построен памятник архитектуры, изображённый на иллюстрации? 4

Слайд 9

Иване IV Грозном. Павле I . Иване III . Александре II . Во время правления какого русского царя был построен памятник архитектуры, изображённый на иллюстрации? 1

Слайд 10

Как называется памятник архитектуры, изображённый на иллюстрации? Ласточкино гнездо

Слайд 11

Считается, что этот памятник архитектуры построен без единого гвоздя? 2 1 2 3 4

Слайд 12

Этот памятник архитектуры был построен в честь победы в войне 1812г.? 2 1 2 3 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест- игра «Знатоки»

Слайд 2

ПРАВИЛА КОМАНДЫ Вопросы ИТОГИ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2

Слайд 3

Какой памятник архитектуры находится в Санкт-Петербурге? 4 1 2 3 4

Слайд 4

Собор преподобного Исаакия Далматского. Кижский погост. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры. Мечеть Кул-Шариф . Как называется памятник архитектуры, изображенный на иллюстрации? 4

Слайд 5

Какой памятник архитектуры был построен в XXI веке? 2 1 2 3 4

Слайд 6

Какой памятник архитектуры находится в Крыму? 4 1 2 3 4

Слайд 7

Проезжая мимо этого памятника архитектуры у Наполеона ветер сорвал шляпу? 3 1 2 3 4

Слайд 8

XV веке. XVI веке. XIX веке. XXI веке. В каком веке был построен памятник архитектуры, изображённый на иллюстрации? 3

Слайд 9

Иване IV Грозном. Павле I . Иване III . Александре II . Во время правления какого русского царя был построен памятник архитектуры, изображённый на иллюстрации? 1

Слайд 10

Как называется памятник архитектуры, изображённый на иллюстрации? Храм Христа Спасителя в Москве

Слайд 11

Считается, что этот памятник архитектуры построен без единого гвоздя? 2 1 2 3 4

Слайд 12

Какой памятник архитектуры был построен на деньги, собранные с народа? 2 1 2 3 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Верхнекетского района Томской области Чумаченко Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания Представление программы внеурочной деятельности для 5-7 классов «История в 3D моделировании».

Слайд 2

«Если нация утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, все и так развалится само по себе» и поставил задачу «укреплять прочную духовно-нравственную основу общества». Президент Российской Федерации В.В. Путин

Слайд 3

«Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого-то, и результаты умственного труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками». Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 4

Целью внеклассной работы по истории являются углубление знаний, полученных школьниками на уроках истории, организация процесса познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы.

Слайд 6

«История в 3 D моделировании»

Слайд 8

№ п / п Разделы Количество часов всего Теория Практика 1 Вводный урок .Семь чудес России. 1 1 2 Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного 4 2 2 3 Спасская башня ( Фроловская башня ) 3 2 1 4 Храм Христа Спасителя 4 2 2 5 Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры 4 2 2 6 «Ласточкино гнездо» 4 2 2 7 Мечеть Кул-Шариф 4 2 2 8 Кижи или Кижский погост 4 2 2 9 Что я узнал? 1 1 10 Подготовка проектных работ для общешкольной конференции 2 2 11 Участие в общешкольной конференции 1 1 12 Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля. 1 1 13 Итоговое занятие. Фотовыставка. 1 1 ИТОГО: 34 часа 15 19 Структура курса

Слайд 12

Выставка в кабинете истории

Слайд 13

Выставка в школьной библиотеке

Слайд 14

Экскурсия для учащихся 1 и 5 классов

Слайд 15

Экскурсия для учащихся 2, 3 и 4 классов

Слайд 19

Структура курса № п / п Разделы Количество часов всего Теория Практика 1 Вводный урок .Семь чудес России. 1 1 2 Кижи или Кижский погост 4 2 2 3 Исаакиевский собор 4 2 2 4 Собор Воскресения Христова 4 2 2 5 Рождественская церковь 4 2 2 6 Смольный Собор 4 2 2 7 Колокольня Ивана Великого 4 2 2 8 Что я узнал? 1 1 9 Подготовка проектных работ для общешкольной конференции 2 1 1 10 Участие в общешкольной конференции 2 2 11 Подготовка выставки и 3 D экскурсии. 1 1 12 Проведение 3 D экскурсии для учащихся младших классов. 2 2 13 Итоговое занятие. Круглый стол. 1 1 ИТОГО: 34 часа 14 20

Слайд 24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Верхнекетского района Томской области Чумаченко Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания Представление программы внеурочной деятельности для 5-6 классов «История в 3D моделировании».