Социальные проекты

Чумаченко Татьяна Ивановна

Социальные проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Верхнекетского района Томской области

                                             

                                   

Районном конкурсе социальных проектов

«От проектов к реальным делам»

Направление: «Что век грядущий нам готовит».

 «История одного юбилея.

Мой родной посёлок – Клюквинка!».

DSC05495

Авторы:

Баранчук Дарья, 9 класс

Громышев Александр, 9 класс

Громышева Ирина, 9 класс

Жирнова Вероника, 9 класс

Просвирова Вероника, 9 класс

Костюхин Алексей, 9 класс

Руководитель: Чумаченко Т.И.,

учитель истории и обществознания

Клюквинка, 2016г

                                                                  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«История одного юбилея. Мой родной посёлок – Клюквинка!».

Тип проекта

Краткосрочный

Руководитель проекта

Чумаченко Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания

Разработчики проекта

  1. Баранчук Дарья, 9 класс
  2. Громышев Александр, 9 класс
  3. Громышева Ирина, 9 класс
  4. Жирнова Вероника, 9 класс
  5. Просвирова Вероника, 9 класс
  6. Костюхин Алексей, 9 класс

Соисполнители по проекту

Внутренние партнёры:

  1. Обучающиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ»
  2. Руководитель школьной музейной комнаты
  3. Школьная библиотека

Внешние (социальные партнеры):

  1. Администрация Клюквинского сельского поселения.
  2. Родители обучающихся МБОУ «Клюквинская СОШИ»

База  реализации проекта

Клюквинское сельское поселение Верхнекетского района, Томской области

Цели и задачи

Цель проекта: привлечь внимания жителей посёлка к знакомству с историей посёлка Клюквинка. Расширить умственный кругозор и познавательный интерес.

Задачи:

  • Способствовать повышению общего уровня информированности граждан посёлка.
  • Способствовать привлечению жителей посёлка к участию в жизни родного края.
  • Привлечь внимание жителей посёлка к празднованию Юбилея. 
  • Приобщение обучающихся МБОУ «Клюквинская СОШИ» к историческому и культурному наследию; развитие экскурсионной деятельности.

Характеристика  основных мероприятий проекта

I. Организационный этап (январь-март 2016г.)

  • Проведение социологического опроса жителей п. Клюквинка для изучения проблемы.
  • Сбор исторической информации.
  • Закупка необходимых материалов.
  • Разработка «дорожной карты» проекта

II. Реализационный этап (апрель – ноябрь 2016г).

Реализация проекта «История одного юбилея. Мой родной посёлок – Клюквинка!».

III. Итоговый этап (декабрь 2016г.).

  • Подготовка анализа.
  • Фотоотчёт.

Сроки реализации

Проект реализуется  в течение 1 года (с января по декабрь 2016г.)

Продукт проектной деятельности

  1. Четыре номера газеты «Клюквинке 85 лет»
  2. Стенд «Знаменитые Клюквинцы».

Пояснительная записка

Актуальность.    

 У каждого человека, есть место, где он родился и живёт, место, где его ждут и любят – родной край. Но, к сожалению, не все люди знают  историю своего края, его жителей, какие есть достопримечательности и богатства.  Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

    В 2016г. посёлку Клюквинка исполняется 85 лет. В рамках подготовки к празднованию юбилея нас заинтересовал вопрос: «Что жители  Клюквинки знают о истории своего посёлка?». Для получения ответа на наш вопрос, был проведён социологический опрос. Жителям посёлка было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение)

Приложение:

Вопрос

Ответ

1

Ваш возраст

2

Знаете ли вы историю посёлка Клюквинка?

(подчеркните)

  1. Нет
  2. Знаю, но плохо
  3. Знаю хорошо

3

Хотели бы  Вы узнать историю посёлка Клюквинка?

  1. ДА
  2. НЕТ

4

В каком виде Вы бы хотели получать информацию об истории посёлка?

  1. Газета
  2. Лекция
  3. Другой вид (напишите, какой)

В социологическом опросе приняли участие 90 жителей п. Клюквинка в возрасте от 15 до 89 лет. Средний возраст опрашиваемых составил 57 лет.

Результаты опроса представлены в диаграммах.

Диаграммы.

По результатам социологического опроса была выявлена проблем, что жители посёлка не знают историю своего края, но хотели бы узнать.

 В своих посланиях Президент Российской Федерации В.В. Путин неоднократно обращал внимание граждан России на то, что важным фактором развития общества являются духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – наше национальное богатство. Именно это понятие включает в себя общую систему нравственных ориентиров: малая родина, почтение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти наших предков.

Исходя из проблемы, нами был разработан социальный проект:  «История одного юбилея. Мой родной посёлок – Клюквинка!», посвящённый 85-летнему юбилею.

Цель проекта: привлечь внимания жителей посёлка к знакомству с историей п. Клюквинка. Расширить умственный кругозор и познавательный интерес.

Для достижения цели были определены задачи:

  • Способствовать повышению общего уровня информированности граждан посёлка.
  • Способствовать привлечению жителей посёлка к участию в жизни родного края.
  • Привлечь внимание жителей посёлка к празднованию Юбилея. 
  • Приобщение обучающихся МБОУ «Клюквинская СОШИ» к историческому и культурному наследию; развитие экскурсионной деятельности.

Срок реализации проекта: Проект реализуется  в течение 1 года (с января по декабрь 2016г.)

Проект состоит из следующих этапов:

Название этапа

Сроки

Основные мероприятия

I. Организационный этап

(январь-март 2016г.)

  • Проведение социологического опроса жителей п. Клюквинка для изучения проблемы.
  • Сбор исторической информации.
  • Закупка необходимых материалов.
  • Разработка «дорожной карты» проекта.
  • Подготовка маршрута экскурсий в музеи г. Томска

II.Реализационный этап

(апрель – ноябрь 2016г).

  • Выпуск газеты «Клюквинке 85»;
  • Оформление стенда «Знаменитые Клюквинцы».
  • Экскурсии в музеи г.Томска

III. Итоговый этап

(декабрь 2016г.)

  • Подготовка анализа.
  • Фотоотчёт

Участники проекта: обучающиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ», родители обучающихся, жители п. Клюквинка.

    В МБОУ «Клюквинская СОШИ» собран богатый материал о истории посёлка Клюквинка, его жителях и событиях прошлых лет.

Обучающиеся  школы знакомятся с историей посёлка и Верхнекетского района на внеурочной деятельности, классных часах, школьных конференциях. В школе работает музейная комната трудовой и боевой славы. Проанализировав информационные ресурсы, мы поняли, что можем поделиться информацией с жителями посёлка.

Проект «История одного юбилея. Мой родной посёлок – Клюквинка!». Включает три  направления деятельности.

Первое направление «Информационное».

В рамках данного направления будет выпускаться газета «Клюквинке -85». Всего планируется выпустить 4 номера газеты. Каждый номер будет посвящён определённой теме или историческому этапу посёлка.

Номер выпуска

Тема

Месяц

Количество шт.

Цена

Выпуск №1

«История посёлка Клюквинка»

апрель

30

1х15 рублей

Выпуск №2

«Клюквинка в годы Великой Отечественной войны»

май

30

1х15 рублей

Выпуск №3

«История школы и образования»

июнь

30

1х15 рублей

Выпуск №4

«Клюквинка сегодня!»

июль

30

1х15 рублей

ИТОГО:

120 шт.

(15х120 = 1800 рубле)

Необходимы затраты

Необходимый ресурс

Стоимость в (руб.)

1

Бумага

1 пачка – 280 рублей

2

Печать

1 картридж – 300 рублей

ИТОГО:

580 рублей

Распространять газету планируется среди жителей посёлка Клюквинка. Электронный вариант газеты будет размещён на сайте Администрации Верхнекетского района на странице  Клюквинского сельского поселения (http://vkt.tomsk.ru/settlement/klukvinskoe/) и сайте МБОУ «Клюквинская СОШИ» (http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/new/).

Второе направление «Оформительное».

В начале  30-х годов ХХ века по СССР катилась волна репрессий. Людей семьями ссылали в Сибирь. Так в верховье реки Чачамги в 1931 г. прибыли ссыльные алтайские крестьяне. По берегу реки располагались четыре посёлка: Клюквинка, Берёзовка, Карасёвка и Озёрный.

Так берёт своё начало история посёлка Клюквинки. Жизнь в те годы была суровая. Люди, прибывшие в Сибирь, первым делом старались построить жильё. Первоначально жили в землянках, а затем появились первые дома.

Сегодня в посёлке проживают  1400 человек. Мало, кто из нас знает жителей посёлка, внесших особый вклад в развитие и становление посёлка.

    Второе направление проекта направлено на информатизацию жителей об известных клюквинцах. В рамках данного направления планируется создание стенда «Знаменитые Клюквинцы».

 Для оформления стенда социальный партнёр проекта Администрация Клюквинского сельского поселения берёт на себя все финансовые затраты.

Необходимы затраты

Необходимый ресурс

Стоимость в (руб.)

1

Панель пластиковая (белая)

2 шт– 600 рублей

2

Кабель-канал

1шт. - 100 рублей

3

Клей

1 шт. – 150 рублей

4

Печать фотографий

30 шт. – 300 рублей.

5

Стекло

1000 рублей

ИТОГО:

2150 рублей

Период оформления стенда с мая по июнь 2016г.

Третье направление «Туристическое».

 В условиях современного ритма жизни, очень важно не забыть о богатстве прошлого. Воспитание культурной личности, «обладающей устойчивой системой ценностных ориентацией, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным». Одним из наиболее значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности, является музей. Третье направление проекта направлено на приобщение обучающихся нашей школы к изучению истории Томской области.  

Посёлок Клюквинка – это небольшой населённый пункт в Верхнекетском районе. Это посёлок со своей особенной историей. Клюквинцы пережили годы репрессии, суровое время Великой Отечественной войны, развитие и упадок лесной отрасли.  История посёлка тесно связана с историей Томской области. Именно поэтому третье направление проекта – развитие детского туризма.  В рамках данной работы мы планируем посетить музеи города Томска и Томской области для того, чтобы глубже и подробнее изучить историю области и связать её с историей района и посёлка.

Маршрут экскурсий:

Томский областной краеведческий музей имени М.Б. Шатилова, выставки:

«Сибиряки вольные и невольные» - выставка об истории крестьянских переселений в Сибирь  с 1850-х по 1940-е годы освященной проблемам переселения и принудительных миграций в годы, сплошной коллективизации, архивных и музейных материалов, семейные истории, рассказанные потомками, как  вольных переселенцев, так и спецпереселенцев;

«Жили да были» - интерактивная выставка знакомит с основами русской народной культуры, любой желающий может под руководством мастера почувствовать себя ткачом, познакомиться с другими традиционными рукоделиями и ремеслами, сделать себе игрушку, оберег или сувенир на память;

«Боевая и трудовая слава Томичей» - выставка повествует о боевом пути томских воинских формирований в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., тыловом Томске, о героических страницах истории Отечества и края.

Мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД» - экспозиции памяти жертв политических репрессий.

Первый музей славянской мифологии:

Обзорная экскурсия «Русь изначальная»;

«Живые традиции русских промыслов» - выставка повествует о народных промыслах,  рассказывает о мировоззрении русского народа, раскрывает его душу и таланты.

Музей декоративно-прикладного искусства народов Сибири - широко представлены работы, выполненные в техниках резьбы по дереву, обработки бересты, финифти, тестопластики, выжигания, художественных кукол в стилизованных народных костюмах.

Центр этнографии русского населения Сибири – выставка обращает внимание на  исследования отдельных компонентов системы жизнеобеспечения русских сибиряков, прежде всего – одежды и связанных с ней видов деятельности: ткачества, кружевоплетения, а также и соционормативной культуры, в первую очередь – праздников и обрядов.

Участники экскурсионных поездок: обучающиеся 5-11 классов МБОУ «Клюквинская СОШИ».

Ожидаемые результаты.

В результате работы в рамках проекта «История одного юбилея. Мой родной посёлок – Клюквинка!» планируются следующие результаты:

  1. Через информацию из газеты «Клюквинке – 85» жители посёлка получат информацию о своей малой родине.
  2. К празднованию юбилея посёлка будет оформлен стенд «Знаменитые Клюквинцы».
  3. Посещая музеи г. Томска и Томской области обучающиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ» смогут получить богатую информацию о истории Томской области.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название педагогического проекта

«Колесо истории»

Авторы проекта

Чумаченко Т.И., учитель истории и обществознания

Федюкина Е.М., заместитель директора по воспитательной работе

Ивохина Т.А., педагог-библиотекарь

Николаева Н.С., руководитель музейной комнаты

Исполнители проекта

Ивохина Т.А., педагог-библиотекарь

Николаева Н.С., руководитель музейной комнаты Ученики МБОУ «Клюквинская СОШИ»

Чумаченко Т.И., учитель истории и обществознания

Учащиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ»

База  реализации проекта

МБОУ «Клюквинская СОШИ» и филиал МБОУ «Клюквинская СОШИ» в п. Центральный

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у обучающихся и родителей;
  • расширение знаний обучающихся и их родителей  об истории родного края в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период и до конца XX века, о судьбах земляков и выпускников школы.

Задачи проекта:

  • сбор и обработка информации, подготовка материалов;
  • организация и проведение в школьной библиотеке выставки «Деревенская изба»;
  • выпуск газеты «Клюквинке – 85!»;
  • создание стенда «Знаменитые Клюквинцы»;
  • посещение областных музеев и выставок.

Тип проекта

Практико-ориентированный

Этапы проекта

I. Организационный этап (сентябрь-октябрь  2015г.)

II. Реализационный этап (апрель-ноябрь 2016г.)

III. Итоговый этап (декабрь 2016г.)

Сроки реализации

Долгосрочный

Ресурсы

Материально-техническая база МБОУ «Клюквинская СОШИ»

Партнёры

Родители (законные представители) учащихся

Жители посёлка

Ожидаемые результаты

  • Повысится практический интерес к праву и к правовым институтам;
  • Сформируется опыт гражданского поведения, толерантности, позитивного разрешения конфликтов;  
  • Снизится количество правонарушений среди подростков в социуме;
  • Повысится уровень воспитанности.

     Актуальность проекта (краткое описание цели и задач проекта):

У каждого человека, есть место, где он родился и живёт, место, где его ждут и любят – родной край. Но, к сожалению, не все люди знают  историю своего края, его жителей, какие есть достопримечательности и богатства.  Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

В своих посланиях Президент Российской Федерации неоднократно обращал внимание граждан России на то, что важным фактором развития общества являются духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – наше национальное богатство. Именно это понятие включает в себя общую систему нравственных ориентиров: малая родина, почтение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти наших предков.

Память народа непреходящая ценность. Она передаётся от одного поколения другому, знаменуя собой продолжение жизни, продолжение традиций и обычаев народа, продолжение его истории. Изучение истории и культуры малой Родины способствует формированию у ребят чувства патриотизма, ответственности, любви к родной стране. Разрабатывая, данный проект мы планируем дать обучающимся и их родителям знания о прошлом и настоящем не только нашего поселка, его жителей, его особенностях и достопримечательностях, но и об обычаях и культуре наших предков.

Исходя из этого в нашей школе был разработан проект «Колесо истории», включающий в себя знакомство с историей развития нашего поселка, района, области, знакомство с  его жителями, бытом деревенских жителей, целью которого стало:

•воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у обучающихся и родителей;

•расширение знаний обучающихся и их родителей  об истории родного края в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период и до конца XX века, о судьбах земляков и выпускников школы.

Только воспитание на примере того, что находится рядом, что можно увидеть, услышать, потрогать, что доступно не только на подвиге в масштабах огромной страны, а на подвигах и делах своих земляков, своих бабушек и дедушек даст реальные результаты.

Задачами проекта является:

  • Сбор и обработка информации, подготовка материалов;
  • Организация и проведение в школьной библиотеке выставки «Деревенская изба»;
  • Выпуск газеты «Клюквинке – 85!»;
  • Создание стенда «Знаменитые Клюквинцы»;
  • Посещение областных музеев и выставок.

Состав участников проекта/целевая группа  

Учащиеся  МБОУ «Клюквинская СОШИ» 1-11 классов.

Маршрут проекта   

п. Клюквинка – пгт. Белый Яр – г. Томск – пгт. Белый Яр – п. Клюквинка

Планируемые сроки реализации проекта (квартал) в 2016 году:

сентябрь 2015г – декабрь 2016г.

Описание основных этапов реализации проекта (подробно, на какие основные этапы можно подразделить деятельность по проекту, что конкретно предлагается сделать в ходе реализации проекта):

I. Организационный этап (сентябрь-октябрь 2015г.)

  • Сбор исторической информации.
  • Закупка необходимых материалов.
  • Разработка «дорожной карты» проекта.

II. Реализационный этап (апрель – ноябрь 2016г).

Реализация проекта «Колесо истории»:

  • Организация и проведение в школьной библиотеке выставки «Деревенская изба»: сбор экспонатов, организация  экскурсий для дошкольных организаций, для жителей поселка, проведение мастер-классов по изготовлению кукол-оберегов, проведение русских народных игр, с целью знакомства современных жителей с бытом, играми, ремеслами сибирских крестьян. Данный этап проекта реализован в ноябре-декабре 2015г, информацию о реализации данного этапа проекта можно найти на нашем сайте http://ver-klschool.edu.tomsk.ru

  • Выпуск 4 номеров газеты к юбилею поселка «Клюквинке – 85!», в хронологическом порядке рассказывающей о знаменательных событиях в нашем поселке, районе, области, от образования поселка до наших дней, о людях, которые населяли эти места, поднимали поселок, уходили отсюда на фронт, трудились в тылу, работали на производстве после войны. Цель данного этапа – информирование жителей поселка о его истории и событиях прошлых лет, т. к. обучающиеся  школы знакомятся с историей посёлка и Верхнекетского района на  внеурочной деятельности, классных часах, школьных конференциях. В школе работает музейная комната. Проанализировав информационные ресурсы, мы поняли, что можем поделиться информацией с жителями посёлка. Данный этап реализуется с января по сентябрь 2016г;
  • Создание стенда «Знаменитые Клюквинцы». Для оформления стенда социальным партнёром проекта выступает Администрация Клюквинского сельского поселения.  Цель данного этапа – информирование жителей поселка о знаменитых клюквинцах, героях производства, воспитание чувства гордости за родных. Данный этап реализуется с января по сентябрь 2016г;
  • Экскурсионный этап – посещение областных музеев и выставок, рассказывающих об истории нашей области в разные периоды развития нашей страны: дореволюционный период, период становления советской власти, период спецпереселенцев и репрессий, военный и  послевоенный периоды, и т.д.  Цель данного этапа - расширение кругозора обучающихся, воспитание любви к родному краю, уважения к нашим предкам, гордости за свой талантливый народ. Реализация данного этапа запланирована на октябрь – ноябрь 2016г.

III. Итоговый этап (декабрь 2016г.).

  • Анализ деятельности по проекту.
  • Фотоотчет, размещение информации на сайте.

Ожидаемые результаты проекта, измеряемые количественными показателями (ожидаемые результаты проекта для целевой группы)

1. 10 обучающихся МБОУ «Клюквинской СОШИ» посетят 5 музеев Томска (7 экспозиций), пройдут обучение русскому ремеслу на мастер-классе по ткачеству в Томском краеведческом музее. Расширят знания истории нашего региона в разные периоды развития нашей страны: дореволюционный период, период становления советской власти, период спецпереселенцев и репрессий, военный и  послевоенный периоды, и т.д.,  познакомятся с историей  лесного дела в Томске и Томской области.

2. В школе будет оформлена выставка «Русская изба» и организованы экскурсии для учащихся их родителей и жителей посёлка.

3. К 85-летию посёлка будет оформлен стенд «Знаменитые Клюквинцы».

4. Выпушены 4 выпуска газеты «Клюквинке – 85!».

Объем предполагаемых финансовых затрат на реализацию  проекта (указывается  требуемый для реализации проекта объем денежных средств с детализацией по видам финансирования (из областного бюджета, бюджета муниципального образования, внебюджетных источников):

Наименование расходов

Средства субсидии  из областного бюджета

Средства  местного бюджета

Внебюджетные средства (родительская плата)

 Всего

стоимость на группу

Ж\д проезд…

3300-00

4050-00

7350-00

Услуги турфирмы…

4904-00

4904-00

Дополнительные экскурсии…

16756-00

16756-00

Проживание в гостинице…

4400-00

4400-00

Расходы на питание…

5940-00

5940-00

Обоснование затрат и сметные расчёты планируемых расходов:

Смета калькуляции путевки,  рассчитанной ООО ТЭП "Томсктурист"

 

Наименование статей калькуляции для группы 11 человек (10 школьников и 1 взрослый)

сумма в  руб.

1

2 завтрака, 2 обеда

5940,00

2

Экскурсия в Музей Леса с транспортом

8000,00

3

Краеведческий Музей с мастер классом пешеходная

4300,00

4

Музей НКВД пешеходная

756,00

5

Первый Музей Славянской Мифологии  пешеходная

2750,00

6

Центр этнографии русского населения Сибири пешеходная

950,00

7

Затраты на оплату труда сопровождающего группы от ООО ТЭП Томсктурист

2000,00

8

Проживание 1 сутки

4400,00

9

Рентабельность предприятия

2904,00

Цена путевки итого

32000,00

В стоимость ж/д билетов входит:

стоимость билета Белый Яр – Томск в плацкартном вагоне 976-00 рублей + стоимость билета Томск – Белый Яр в общем вагоне 494-00 рубля = 1470-00 рублей, с 50% скидкой получается 735 рублей на одного обучающегося.

        Отчет о реализации проекта «Колесо истории»,

отобранного по итогам проведения конкурса проектов в рамках реализации задачи 2 «Создание условий для развития туристской деятельности и поддержка приоритетных направлений туризма» подпрограммы 2 «Развития внутреннего и въездного туризма на территории Томской области» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Томской области».

1. Достигнутые результаты проекта:

Организаторы проекта достигли запланированных результатов. В рамках проекта удалось заинтересовать и вовлечь школьников в активную познавательную и краеведческую деятельность, профессиональные пробы.

В рамках проекта на первом этапе общими силами детей и педагогов была собрана и подготовлена выставка в школьной библиотеке «Деревенская изба». Целью данной выставки было познакомить детей с бытом крестьян XIX – начала ХХ веков.

Первыми посетителями выставки стали дети дошкольных групп «Семицветик» и «Пчелки», затем начальные классы. Экскурсоводы рассказывали детям о занятиях и развлечениях крестьян, сказки и забавные небывальщины и прибаутки, познакомили с детским фольклором, пословицами и поговорками. Организацией выставки и подготовкой экскурсий занимались библиотекарь школы Ивохина Т.А. и педагог дополнительного образования Николаева Н.С. Для обучающихся начальных и средних классов были проведены мастер – классы по изготовлению кукол – оберегов и игре на деревянных ложках педагогами Боровиковой В.А. и Скляром К.К.

С удовольствием выставку посещали также и жители нашего поселка.

Следующим этапом проекта стал выпуск 4 номеров газеты к юбилею поселка «Клюквинке – 85!», в хронологическом порядке рассказывающей о знаменательных событиях в нашем поселке. Цель данного этапа – информирование жителей поселка о его истории и событиях прошлых лет.

Третьим этапом стало создание стенда «С юбилеем, Клюквинка!». Цель данного этапа – информирование жителей поселка о развитии образования в нашем поселке, о работавших в разные периоды образования нашего поселка учителях.

Последним этапом стало посещение обучающимися МБОУ «Клюквинской СОШИ» музеев г. Томска, обучение русскому ремеслу на мастер-классе по росписи в Томском краеведческом музее. Цель данного этапа - расширение знаний истории нашего региона в разные периоды развития нашей страны: дореволюционный период, период становления советской власти, период спецпереселенцев и репрессий, военный и  послевоенный периоды, и т.д., воспитание любви к родному краю, уважения к нашим предкам, гордости за свой талантливый народ.

2. Значения показателей реализации проекта в количественном выражении:

№ п/п

Мероприятие

Количество участников

1

Выставка «Деревенская изба»

180 человек

2

Мастер-класс «Кукла-оберег»

16 человек

3

Мастер-класс «Игра на ложках»

14 человек

4

Выпуск газеты «Клюквинке – 85!»

6 человек

5

Стенд «С юбилеем, Клюквинка!»

8 человек

6

Посещение музеев г. Томска

10 человек

Посещение музеев г. Томска:

№ п/п

Музей

Количество участников

Пешеходная экскурсия «По историческим местам»

10+1

Музей «Следственная тюрьма НКВД»

10+1

Центр науки «Склад ума»

10+1

Краеведческий музей им. Шатилова

10+1

Мастер-класс по росписи

10+1

«Первый музей Славянской мифологии»

10+1

3. Информация о проблемах, связанных с реализацией проекта:

Проблем, связанных с реализацией проекта не возникало.

4. Информация о перспективах развития проекта:

В долгосрочной перспективе мы планируем продолжить сбор и получение знаний об истории развития и становления нашего района. Полученные знания и материалы из музеев г. Томска в виде фотографий и видео материалов планируется обработать и оформить в презентации, видеофильмы для показа обучающимся, с целью знакомства с историческим наследием нашего региона.

http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/images/Russkaya_izba/%D0%98%D0%97%D0%91%D0%98%D0%91%D0%9B%D0%98%D0%9E%D0%A2%D0%95%D0%9A%D0%90_1.JPG

http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/images/Russkaya_izba/%D0%98%D0%97%D0%91%D0%98%D0%91%D0%9B%D0%98%D0%9E%D0%A2%D0%95%D0%9A%D0%90_19.JPG

        

http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/images/Russkaya_izba/%D0%98%D0%97%D0%91%D0%98%D0%91%D0%9B%D0%98%D0%9E%D0%A2%D0%95%D0%9A%D0%90_27.JPGhttp://ver-klschool.edu.tomsk.ru/images/Russkaya_izba/%D0%98%D0%97%D0%91%D0%98%D0%91%D0%9B%D0%98%D0%9E%D0%A2%D0%95%D0%9A%D0%90_35.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Верхнекетского района Томской области «Мини-музей ёлочной игрушки» Авторы: Абсалямова Зоя, 5 класс Шабалина Карина , 5 класс Руководитель: Чумаченко Т.И., учитель истории и обществознания

Слайд 2

Результаты социологического опроса

Слайд 4

Гипотеза Новогодние игрушки – это не только яркий атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Через историю новогодней игрушки можно, изучить историю страны, так как новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями происходящими в обществе, в ней отражались исторические события, происходившие в России и мире. Считаем, что узнать и полюбить Россию можно изучая историю её прошлого. Это формирует в человеке чувство патриотизма, гражданственности, рождает желание творить.

Слайд 5

Цель проекта: создание мини-музея ёлочной игрушки; расширение кругозора и познавательного интереса у учащихся и их родителей. Задачи: 1. Способствовать повышению культурного уровня учащихся МБОУ « Клюквинская СОШИ», их родителей и жителей посёлка Клюквинка . 2. Приобщить учащихся МБОУ « Клюквинская СОШИ» к историческому и культурному наследию своей Родины;. 3. Способствовать развитию экскурсионной деятельности.

Слайд 6

Этапы проекта Сроки Основные мероприятия I . Организационный этап Сентябрь – декабрь 2017 года 1.Проведение социологического опроса для изучения проблемы. 2.Сбор исторической информации. 3.Разработка «дорожной карты» проекта. 4.Оформление стенда «История ёлочной игрушки в России». 5.Оформление мини-музея. 6.Подготовка экскурсий. II . Реализационный этап Январь-март 2018 года 1.Организация выставки в мини- музей. 2.Составление фотоальбома выставочных экспонатов. 2.Проведение экскурсий для учащихся 1-6 классов. 3.Проведение экскурсий для родителей и жителей посёлка. III. Итоговый этап Апрель 2018 года 1.Подготовка анализа. 2.Фотоотчёт. 3.Планирование работы на новый учебный год.

Слайд 7

Направления проекта Информационно - исследовательское Эстетическое Экскурсионное

Слайд 8

«Музей "Фабрика ёлочных игрушек в Сокольниках"» Информационно – исследовательское направление

Слайд 9

Музей ёлочной игрушки « Клинское подворье» на территории комплекса ОАО «Ёлочка» в подмосковном Клину

Слайд 10

Музей новогодней и рождественской игрушки в Великом Устюге

Слайд 11

Эстетическое направление

Слайд 12

Экскурсионное направление

Слайд 13

Планирование дальнейшей работы. В сентябре 2017 года в МБОУ « Клюквинская СОШИ» был разработан проект создания школьного мини-музея «Ёлочная игрушка». Была проделана большая работа по сбору и оформлению выставочных экспонатов. Подготовлены и проведены экскурсии. В 2018-2019 учебном году мини-музей опять начнёт свою работу. Мы планируем: 1. Пополнить мини-музей новыми экспонатами. 2. Провести экскурсии для учеников школы, воспитанников детских садов и жителей посёлка. 3. Совместно с учителем технологии подготовить и провести мастер-классы по изготовлению ёлочных игрушек своими руками. 4. Оформить выставку «Ёлочная игрушка, которую я сделал сам».


Предварительный просмотр: