Социальные проекты
Социальные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_odnogo_yubileya._moy_rodnoy_posyolok_-_klyukvinka.docx | 865.02 КБ |
proekt_koleso_istorii.docx | 376.86 КБ |
proekt_mini_muzey_yolochnoy_igrushki.pptx | 881.65 КБ |
mini-muzey_yolochnoy_igrushki.docx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области
Районном конкурсе социальных проектов
«От проектов к реальным делам»
Направление: «Что век грядущий нам готовит».
«История одного юбилея.
Мой родной посёлок – Клюквинка!».
Авторы:
Баранчук Дарья, 9 класс
Громышев Александр, 9 класс
Громышева Ирина, 9 класс
Жирнова Вероника, 9 класс
Просвирова Вероника, 9 класс
Костюхин Алексей, 9 класс
Руководитель: Чумаченко Т.И.,
учитель истории и обществознания
Клюквинка, 2016г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «История одного юбилея. Мой родной посёлок – Клюквинка!». |
Тип проекта | Краткосрочный |
Руководитель проекта | Чумаченко Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания |
Разработчики проекта |
|
Соисполнители по проекту | Внутренние партнёры:
Внешние (социальные партнеры):
|
База реализации проекта | Клюквинское сельское поселение Верхнекетского района, Томской области |
Цели и задачи | Цель проекта: привлечь внимания жителей посёлка к знакомству с историей посёлка Клюквинка. Расширить умственный кругозор и познавательный интерес. Задачи:
|
Характеристика основных мероприятий проекта | I. Организационный этап (январь-март 2016г.)
II. Реализационный этап (апрель – ноябрь 2016г). Реализация проекта «История одного юбилея. Мой родной посёлок – Клюквинка!». III. Итоговый этап (декабрь 2016г.).
|
Сроки реализации | Проект реализуется в течение 1 года (с января по декабрь 2016г.) |
Продукт проектной деятельности |
|
Пояснительная записка
Актуальность.
У каждого человека, есть место, где он родился и живёт, место, где его ждут и любят – родной край. Но, к сожалению, не все люди знают историю своего края, его жителей, какие есть достопримечательности и богатства. Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».
В 2016г. посёлку Клюквинка исполняется 85 лет. В рамках подготовки к празднованию юбилея нас заинтересовал вопрос: «Что жители Клюквинки знают о истории своего посёлка?». Для получения ответа на наш вопрос, был проведён социологический опрос. Жителям посёлка было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение)
Приложение:
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Ваш возраст | |
2 | Знаете ли вы историю посёлка Клюквинка? (подчеркните) |
|
3 | Хотели бы Вы узнать историю посёлка Клюквинка? |
|
4 | В каком виде Вы бы хотели получать информацию об истории посёлка? |
|
В социологическом опросе приняли участие 90 жителей п. Клюквинка в возрасте от 15 до 89 лет. Средний возраст опрашиваемых составил 57 лет.
Результаты опроса представлены в диаграммах.
Диаграммы.
По результатам социологического опроса была выявлена проблем, что жители посёлка не знают историю своего края, но хотели бы узнать.
В своих посланиях Президент Российской Федерации В.В. Путин неоднократно обращал внимание граждан России на то, что важным фактором развития общества являются духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – наше национальное богатство. Именно это понятие включает в себя общую систему нравственных ориентиров: малая родина, почтение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти наших предков.
Исходя из проблемы, нами был разработан социальный проект: «История одного юбилея. Мой родной посёлок – Клюквинка!», посвящённый 85-летнему юбилею.
Цель проекта: привлечь внимания жителей посёлка к знакомству с историей п. Клюквинка. Расширить умственный кругозор и познавательный интерес.
Для достижения цели были определены задачи:
- Способствовать повышению общего уровня информированности граждан посёлка.
- Способствовать привлечению жителей посёлка к участию в жизни родного края.
- Привлечь внимание жителей посёлка к празднованию Юбилея.
- Приобщение обучающихся МБОУ «Клюквинская СОШИ» к историческому и культурному наследию; развитие экскурсионной деятельности.
Срок реализации проекта: Проект реализуется в течение 1 года (с января по декабрь 2016г.)
Проект состоит из следующих этапов:
Название этапа | Сроки | Основные мероприятия |
I. Организационный этап | (январь-март 2016г.) |
|
II.Реализационный этап | (апрель – ноябрь 2016г). |
|
III. Итоговый этап | (декабрь 2016г.) |
|
Участники проекта: обучающиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ», родители обучающихся, жители п. Клюквинка.
В МБОУ «Клюквинская СОШИ» собран богатый материал о истории посёлка Клюквинка, его жителях и событиях прошлых лет.
Обучающиеся школы знакомятся с историей посёлка и Верхнекетского района на внеурочной деятельности, классных часах, школьных конференциях. В школе работает музейная комната трудовой и боевой славы. Проанализировав информационные ресурсы, мы поняли, что можем поделиться информацией с жителями посёлка.
Проект «История одного юбилея. Мой родной посёлок – Клюквинка!». Включает три направления деятельности.
Первое направление «Информационное».
В рамках данного направления будет выпускаться газета «Клюквинке -85». Всего планируется выпустить 4 номера газеты. Каждый номер будет посвящён определённой теме или историческому этапу посёлка.
Номер выпуска | Тема | Месяц | Количество шт. | Цена |
Выпуск №1 | «История посёлка Клюквинка» | апрель | 30 | 1х15 рублей |
Выпуск №2 | «Клюквинка в годы Великой Отечественной войны» | май | 30 | 1х15 рублей |
Выпуск №3 | «История школы и образования» | июнь | 30 | 1х15 рублей |
Выпуск №4 | «Клюквинка сегодня!» | июль | 30 | 1х15 рублей |
ИТОГО: | 120 шт. | (15х120 = 1800 рубле) |
Необходимы затраты
№ | Необходимый ресурс | Стоимость в (руб.) |
1 | Бумага | 1 пачка – 280 рублей |
2 | Печать | 1 картридж – 300 рублей |
ИТОГО: | 580 рублей |
Распространять газету планируется среди жителей посёлка Клюквинка. Электронный вариант газеты будет размещён на сайте Администрации Верхнекетского района на странице Клюквинского сельского поселения (http://vkt.tomsk.ru/settlement/klukvinskoe/) и сайте МБОУ «Клюквинская СОШИ» (http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/new/).
Второе направление «Оформительное».
В начале 30-х годов ХХ века по СССР катилась волна репрессий. Людей семьями ссылали в Сибирь. Так в верховье реки Чачамги в 1931 г. прибыли ссыльные алтайские крестьяне. По берегу реки располагались четыре посёлка: Клюквинка, Берёзовка, Карасёвка и Озёрный.
Так берёт своё начало история посёлка Клюквинки. Жизнь в те годы была суровая. Люди, прибывшие в Сибирь, первым делом старались построить жильё. Первоначально жили в землянках, а затем появились первые дома.
Сегодня в посёлке проживают 1400 человек. Мало, кто из нас знает жителей посёлка, внесших особый вклад в развитие и становление посёлка.
Второе направление проекта направлено на информатизацию жителей об известных клюквинцах. В рамках данного направления планируется создание стенда «Знаменитые Клюквинцы».
Для оформления стенда социальный партнёр проекта Администрация Клюквинского сельского поселения берёт на себя все финансовые затраты.
Необходимы затраты
№ | Необходимый ресурс | Стоимость в (руб.) |
1 | Панель пластиковая (белая) | 2 шт– 600 рублей |
2 | Кабель-канал | 1шт. - 100 рублей |
3 | Клей | 1 шт. – 150 рублей |
4 | Печать фотографий | 30 шт. – 300 рублей. |
5 | Стекло | 1000 рублей |
ИТОГО: | 2150 рублей |
Период оформления стенда с мая по июнь 2016г.
Третье направление «Туристическое».
В условиях современного ритма жизни, очень важно не забыть о богатстве прошлого. Воспитание культурной личности, «обладающей устойчивой системой ценностных ориентацией, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным». Одним из наиболее значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности, является музей. Третье направление проекта направлено на приобщение обучающихся нашей школы к изучению истории Томской области.
Посёлок Клюквинка – это небольшой населённый пункт в Верхнекетском районе. Это посёлок со своей особенной историей. Клюквинцы пережили годы репрессии, суровое время Великой Отечественной войны, развитие и упадок лесной отрасли. История посёлка тесно связана с историей Томской области. Именно поэтому третье направление проекта – развитие детского туризма. В рамках данной работы мы планируем посетить музеи города Томска и Томской области для того, чтобы глубже и подробнее изучить историю области и связать её с историей района и посёлка.
Маршрут экскурсий:
Томский областной краеведческий музей имени М.Б. Шатилова, выставки:
«Сибиряки вольные и невольные» - выставка об истории крестьянских переселений в Сибирь с 1850-х по 1940-е годы освященной проблемам переселения и принудительных миграций в годы, сплошной коллективизации, архивных и музейных материалов, семейные истории, рассказанные потомками, как вольных переселенцев, так и спецпереселенцев;
«Жили да были» - интерактивная выставка знакомит с основами русской народной культуры, любой желающий может под руководством мастера почувствовать себя ткачом, познакомиться с другими традиционными рукоделиями и ремеслами, сделать себе игрушку, оберег или сувенир на память;
«Боевая и трудовая слава Томичей» - выставка повествует о боевом пути томских воинских формирований в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., тыловом Томске, о героических страницах истории Отечества и края.
Мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД» - экспозиции памяти жертв политических репрессий.
Первый музей славянской мифологии:
Обзорная экскурсия «Русь изначальная»;
«Живые традиции русских промыслов» - выставка повествует о народных промыслах, рассказывает о мировоззрении русского народа, раскрывает его душу и таланты.
Музей декоративно-прикладного искусства народов Сибири - широко представлены работы, выполненные в техниках резьбы по дереву, обработки бересты, финифти, тестопластики, выжигания, художественных кукол в стилизованных народных костюмах.
Центр этнографии русского населения Сибири – выставка обращает внимание на исследования отдельных компонентов системы жизнеобеспечения русских сибиряков, прежде всего – одежды и связанных с ней видов деятельности: ткачества, кружевоплетения, а также и соционормативной культуры, в первую очередь – праздников и обрядов.
Участники экскурсионных поездок: обучающиеся 5-11 классов МБОУ «Клюквинская СОШИ».
Ожидаемые результаты.
В результате работы в рамках проекта «История одного юбилея. Мой родной посёлок – Клюквинка!» планируются следующие результаты:
- Через информацию из газеты «Клюквинке – 85» жители посёлка получат информацию о своей малой родине.
- К празднованию юбилея посёлка будет оформлен стенд «Знаменитые Клюквинцы».
- Посещая музеи г. Томска и Томской области обучающиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ» смогут получить богатую информацию о истории Томской области.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название педагогического проекта | «Колесо истории» |
Авторы проекта | Чумаченко Т.И., учитель истории и обществознания Федюкина Е.М., заместитель директора по воспитательной работе Ивохина Т.А., педагог-библиотекарь Николаева Н.С., руководитель музейной комнаты |
Исполнители проекта | Ивохина Т.А., педагог-библиотекарь Николаева Н.С., руководитель музейной комнаты Ученики МБОУ «Клюквинская СОШИ» Чумаченко Т.И., учитель истории и обществознания Учащиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ» |
База реализации проекта | МБОУ «Клюквинская СОШИ» и филиал МБОУ «Клюквинская СОШИ» в п. Центральный |
Цели и задачи проекта | Цели проекта:
Задачи проекта:
|
Тип проекта | Практико-ориентированный |
Этапы проекта | I. Организационный этап (сентябрь-октябрь 2015г.) II. Реализационный этап (апрель-ноябрь 2016г.) III. Итоговый этап (декабрь 2016г.) |
Сроки реализации | Долгосрочный |
Ресурсы | Материально-техническая база МБОУ «Клюквинская СОШИ» |
Партнёры | Родители (законные представители) учащихся Жители посёлка |
Ожидаемые результаты |
|
Актуальность проекта (краткое описание цели и задач проекта):
У каждого человека, есть место, где он родился и живёт, место, где его ждут и любят – родной край. Но, к сожалению, не все люди знают историю своего края, его жителей, какие есть достопримечательности и богатства. Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».
В своих посланиях Президент Российской Федерации неоднократно обращал внимание граждан России на то, что важным фактором развития общества являются духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – наше национальное богатство. Именно это понятие включает в себя общую систему нравственных ориентиров: малая родина, почтение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти наших предков.
Память народа непреходящая ценность. Она передаётся от одного поколения другому, знаменуя собой продолжение жизни, продолжение традиций и обычаев народа, продолжение его истории. Изучение истории и культуры малой Родины способствует формированию у ребят чувства патриотизма, ответственности, любви к родной стране. Разрабатывая, данный проект мы планируем дать обучающимся и их родителям знания о прошлом и настоящем не только нашего поселка, его жителей, его особенностях и достопримечательностях, но и об обычаях и культуре наших предков.
Исходя из этого в нашей школе был разработан проект «Колесо истории», включающий в себя знакомство с историей развития нашего поселка, района, области, знакомство с его жителями, бытом деревенских жителей, целью которого стало:
•воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у обучающихся и родителей;
•расширение знаний обучающихся и их родителей об истории родного края в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период и до конца XX века, о судьбах земляков и выпускников школы.
Только воспитание на примере того, что находится рядом, что можно увидеть, услышать, потрогать, что доступно не только на подвиге в масштабах огромной страны, а на подвигах и делах своих земляков, своих бабушек и дедушек даст реальные результаты.
Задачами проекта является:
- Сбор и обработка информации, подготовка материалов;
- Организация и проведение в школьной библиотеке выставки «Деревенская изба»;
- Выпуск газеты «Клюквинке – 85!»;
- Создание стенда «Знаменитые Клюквинцы»;
- Посещение областных музеев и выставок.
Состав участников проекта/целевая группа
Учащиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ» 1-11 классов.
Маршрут проекта
п. Клюквинка – пгт. Белый Яр – г. Томск – пгт. Белый Яр – п. Клюквинка
Планируемые сроки реализации проекта (квартал) в 2016 году:
сентябрь 2015г – декабрь 2016г.
Описание основных этапов реализации проекта (подробно, на какие основные этапы можно подразделить деятельность по проекту, что конкретно предлагается сделать в ходе реализации проекта):
I. Организационный этап (сентябрь-октябрь 2015г.)
- Сбор исторической информации.
- Закупка необходимых материалов.
- Разработка «дорожной карты» проекта.
II. Реализационный этап (апрель – ноябрь 2016г).
Реализация проекта «Колесо истории»:
- Организация и проведение в школьной библиотеке выставки «Деревенская изба»: сбор экспонатов, организация экскурсий для дошкольных организаций, для жителей поселка, проведение мастер-классов по изготовлению кукол-оберегов, проведение русских народных игр, с целью знакомства современных жителей с бытом, играми, ремеслами сибирских крестьян. Данный этап проекта реализован в ноябре-декабре 2015г, информацию о реализации данного этапа проекта можно найти на нашем сайте http://ver-klschool.edu.tomsk.ru
- Выпуск 4 номеров газеты к юбилею поселка «Клюквинке – 85!», в хронологическом порядке рассказывающей о знаменательных событиях в нашем поселке, районе, области, от образования поселка до наших дней, о людях, которые населяли эти места, поднимали поселок, уходили отсюда на фронт, трудились в тылу, работали на производстве после войны. Цель данного этапа – информирование жителей поселка о его истории и событиях прошлых лет, т. к. обучающиеся школы знакомятся с историей посёлка и Верхнекетского района на внеурочной деятельности, классных часах, школьных конференциях. В школе работает музейная комната. Проанализировав информационные ресурсы, мы поняли, что можем поделиться информацией с жителями посёлка. Данный этап реализуется с января по сентябрь 2016г;
- Создание стенда «Знаменитые Клюквинцы». Для оформления стенда социальным партнёром проекта выступает Администрация Клюквинского сельского поселения. Цель данного этапа – информирование жителей поселка о знаменитых клюквинцах, героях производства, воспитание чувства гордости за родных. Данный этап реализуется с января по сентябрь 2016г;
- Экскурсионный этап – посещение областных музеев и выставок, рассказывающих об истории нашей области в разные периоды развития нашей страны: дореволюционный период, период становления советской власти, период спецпереселенцев и репрессий, военный и послевоенный периоды, и т.д. Цель данного этапа - расширение кругозора обучающихся, воспитание любви к родному краю, уважения к нашим предкам, гордости за свой талантливый народ. Реализация данного этапа запланирована на октябрь – ноябрь 2016г.
III. Итоговый этап (декабрь 2016г.).
- Анализ деятельности по проекту.
- Фотоотчет, размещение информации на сайте.
Ожидаемые результаты проекта, измеряемые количественными показателями (ожидаемые результаты проекта для целевой группы)
1. 10 обучающихся МБОУ «Клюквинской СОШИ» посетят 5 музеев Томска (7 экспозиций), пройдут обучение русскому ремеслу на мастер-классе по ткачеству в Томском краеведческом музее. Расширят знания истории нашего региона в разные периоды развития нашей страны: дореволюционный период, период становления советской власти, период спецпереселенцев и репрессий, военный и послевоенный периоды, и т.д., познакомятся с историей лесного дела в Томске и Томской области.
2. В школе будет оформлена выставка «Русская изба» и организованы экскурсии для учащихся их родителей и жителей посёлка.
3. К 85-летию посёлка будет оформлен стенд «Знаменитые Клюквинцы».
4. Выпушены 4 выпуска газеты «Клюквинке – 85!».
Объем предполагаемых финансовых затрат на реализацию проекта (указывается требуемый для реализации проекта объем денежных средств с детализацией по видам финансирования (из областного бюджета, бюджета муниципального образования, внебюджетных источников):
Наименование расходов | Средства субсидии из областного бюджета | Средства местного бюджета | Внебюджетные средства (родительская плата) | Всего стоимость на группу |
Ж\д проезд… | 3300-00 | 4050-00 | 7350-00 | |
Услуги турфирмы… | 4904-00 | 4904-00 | ||
Дополнительные экскурсии… | 16756-00 | 16756-00 | ||
Проживание в гостинице… | 4400-00 | 4400-00 | ||
Расходы на питание… | 5940-00 | 5940-00 |
Обоснование затрат и сметные расчёты планируемых расходов:
Смета калькуляции путевки, рассчитанной ООО ТЭП "Томсктурист" | ||
| Наименование статей калькуляции для группы 11 человек (10 школьников и 1 взрослый) | сумма в руб. |
1 | 2 завтрака, 2 обеда | 5940,00 |
2 | Экскурсия в Музей Леса с транспортом | 8000,00 |
3 | Краеведческий Музей с мастер классом пешеходная | 4300,00 |
4 | Музей НКВД пешеходная | 756,00 |
5 | Первый Музей Славянской Мифологии пешеходная | 2750,00 |
6 | Центр этнографии русского населения Сибири пешеходная | 950,00 |
7 | Затраты на оплату труда сопровождающего группы от ООО ТЭП Томсктурист | 2000,00 |
8 | Проживание 1 сутки | 4400,00 |
9 | Рентабельность предприятия | 2904,00 |
Цена путевки итого | 32000,00 |
В стоимость ж/д билетов входит:
стоимость билета Белый Яр – Томск в плацкартном вагоне 976-00 рублей + стоимость билета Томск – Белый Яр в общем вагоне 494-00 рубля = 1470-00 рублей, с 50% скидкой получается 735 рублей на одного обучающегося.
Отчет о реализации проекта «Колесо истории»,
отобранного по итогам проведения конкурса проектов в рамках реализации задачи 2 «Создание условий для развития туристской деятельности и поддержка приоритетных направлений туризма» подпрограммы 2 «Развития внутреннего и въездного туризма на территории Томской области» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Томской области».
1. Достигнутые результаты проекта:
Организаторы проекта достигли запланированных результатов. В рамках проекта удалось заинтересовать и вовлечь школьников в активную познавательную и краеведческую деятельность, профессиональные пробы.
В рамках проекта на первом этапе общими силами детей и педагогов была собрана и подготовлена выставка в школьной библиотеке «Деревенская изба». Целью данной выставки было познакомить детей с бытом крестьян XIX – начала ХХ веков.
Первыми посетителями выставки стали дети дошкольных групп «Семицветик» и «Пчелки», затем начальные классы. Экскурсоводы рассказывали детям о занятиях и развлечениях крестьян, сказки и забавные небывальщины и прибаутки, познакомили с детским фольклором, пословицами и поговорками. Организацией выставки и подготовкой экскурсий занимались библиотекарь школы Ивохина Т.А. и педагог дополнительного образования Николаева Н.С. Для обучающихся начальных и средних классов были проведены мастер – классы по изготовлению кукол – оберегов и игре на деревянных ложках педагогами Боровиковой В.А. и Скляром К.К.
С удовольствием выставку посещали также и жители нашего поселка.
Следующим этапом проекта стал выпуск 4 номеров газеты к юбилею поселка «Клюквинке – 85!», в хронологическом порядке рассказывающей о знаменательных событиях в нашем поселке. Цель данного этапа – информирование жителей поселка о его истории и событиях прошлых лет.
Третьим этапом стало создание стенда «С юбилеем, Клюквинка!». Цель данного этапа – информирование жителей поселка о развитии образования в нашем поселке, о работавших в разные периоды образования нашего поселка учителях.
Последним этапом стало посещение обучающимися МБОУ «Клюквинской СОШИ» музеев г. Томска, обучение русскому ремеслу на мастер-классе по росписи в Томском краеведческом музее. Цель данного этапа - расширение знаний истории нашего региона в разные периоды развития нашей страны: дореволюционный период, период становления советской власти, период спецпереселенцев и репрессий, военный и послевоенный периоды, и т.д., воспитание любви к родному краю, уважения к нашим предкам, гордости за свой талантливый народ.
2. Значения показателей реализации проекта в количественном выражении:
№ п/п | Мероприятие | Количество участников |
1 | Выставка «Деревенская изба» | 180 человек |
2 | Мастер-класс «Кукла-оберег» | 16 человек |
3 | Мастер-класс «Игра на ложках» | 14 человек |
4 | Выпуск газеты «Клюквинке – 85!» | 6 человек |
5 | Стенд «С юбилеем, Клюквинка!» | 8 человек |
6 | Посещение музеев г. Томска | 10 человек |
Посещение музеев г. Томска:
№ п/п | Музей | Количество участников |
Пешеходная экскурсия «По историческим местам» | 10+1 | |
Музей «Следственная тюрьма НКВД» | 10+1 | |
Центр науки «Склад ума» | 10+1 | |
Краеведческий музей им. Шатилова | 10+1 | |
Мастер-класс по росписи | 10+1 | |
«Первый музей Славянской мифологии» | 10+1 |
3. Информация о проблемах, связанных с реализацией проекта:
Проблем, связанных с реализацией проекта не возникало.
4. Информация о перспективах развития проекта:
В долгосрочной перспективе мы планируем продолжить сбор и получение знаний об истории развития и становления нашего района. Полученные знания и материалы из музеев г. Томска в виде фотографий и видео материалов планируется обработать и оформить в презентации, видеофильмы для показа обучающимся, с целью знакомства с историческим наследием нашего региона.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты социологического опроса
Гипотеза Новогодние игрушки – это не только яркий атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Через историю новогодней игрушки можно, изучить историю страны, так как новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями происходящими в обществе, в ней отражались исторические события, происходившие в России и мире. Считаем, что узнать и полюбить Россию можно изучая историю её прошлого. Это формирует в человеке чувство патриотизма, гражданственности, рождает желание творить.
Цель проекта: создание мини-музея ёлочной игрушки; расширение кругозора и познавательного интереса у учащихся и их родителей. Задачи: 1. Способствовать повышению культурного уровня учащихся МБОУ « Клюквинская СОШИ», их родителей и жителей посёлка Клюквинка . 2. Приобщить учащихся МБОУ « Клюквинская СОШИ» к историческому и культурному наследию своей Родины;. 3. Способствовать развитию экскурсионной деятельности.
Этапы проекта Сроки Основные мероприятия I . Организационный этап Сентябрь – декабрь 2017 года 1.Проведение социологического опроса для изучения проблемы. 2.Сбор исторической информации. 3.Разработка «дорожной карты» проекта. 4.Оформление стенда «История ёлочной игрушки в России». 5.Оформление мини-музея. 6.Подготовка экскурсий. II . Реализационный этап Январь-март 2018 года 1.Организация выставки в мини- музей. 2.Составление фотоальбома выставочных экспонатов. 2.Проведение экскурсий для учащихся 1-6 классов. 3.Проведение экскурсий для родителей и жителей посёлка. III. Итоговый этап Апрель 2018 года 1.Подготовка анализа. 2.Фотоотчёт. 3.Планирование работы на новый учебный год.
Направления проекта Информационно - исследовательское Эстетическое Экскурсионное
«Музей "Фабрика ёлочных игрушек в Сокольниках"» Информационно – исследовательское направление
Музей ёлочной игрушки « Клинское подворье» на территории комплекса ОАО «Ёлочка» в подмосковном Клину
Музей новогодней и рождественской игрушки в Великом Устюге
Эстетическое направление
Экскурсионное направление
Планирование дальнейшей работы. В сентябре 2017 года в МБОУ « Клюквинская СОШИ» был разработан проект создания школьного мини-музея «Ёлочная игрушка». Была проделана большая работа по сбору и оформлению выставочных экспонатов. Подготовлены и проведены экскурсии. В 2018-2019 учебном году мини-музей опять начнёт свою работу. Мы планируем: 1. Пополнить мини-музей новыми экспонатами. 2. Провести экскурсии для учеников школы, воспитанников детских садов и жителей посёлка. 3. Совместно с учителем технологии подготовить и провести мастер-классы по изготовлению ёлочных игрушек своими руками. 4. Оформить выставку «Ёлочная игрушка, которую я сделал сам».