Уроки

Павелко Ирина Витальевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования и проведения метапредметного урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

Предмет, класс

Информатика, 10  класс

Учитель

Павелко Ирина Витальевна

Тема урока, № урока в теме

«Модель и способ

Актуальность использования средств ИКТ

  1. Способствует актуализации познавательной деятельности учащихся.
  2. Возможность представления изучаемого материала в форме презентации  в форме презентации, проведение компьютерного эксперимента с использованием заготовки.

Цель урока

Обобщение полученных в ходе изучения темы знаний, умений и способов деятельности, построение биологической модели, проведение компьютерного эксперимента с анализом полученных данных.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

воспитательные

приобретение  учащимися УУД по решению нестандартных задачи в среде электронных таблиц:

показать возможности применения табличного процессора Excel  в решении нестандартных задач из области биология.

продолжить формирование познавательного интереса учащихся, отработать  умения проводить анализ полученной информации.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (аппаратные  и программные)

Проектор, компьютеры, презентация для проведения опроса и изложения нового материала, заготовка для компьютерного практикума

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи

Длит.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Примечание

Организационный

Знакомство с порядком проведения урока

1 мин

Организационная ф-я, проверка готовности учащихся к уроку

Слушают объяснения учителя

Актуализация знаний

Проверка усвоения теоретического материала

5 мин

Работа с материалом презентации.

Организация работы учащихся

Ответы на контрольные вопросы..

Запись ответов в карточки опроса

Объяснение нового материала

Обеспечение наглядности при изучении нового материала

15 мин

Работа с презентацией в ходе объяснения.

Организация работы учеников по усвоению материала, демонстрация биоритмов, разъяснение порядка практической работы с использование заготовкипредставлению проектной деятельности

Слушают объяснения учителя

Практическая работа

Построение аналитической модели и диаграммы.

15 мин.

Работа в среде Excel

Организация работы учащихся при выполнении п.р., консультации.

Заполнение ЭТ, построение диаграммы, анализ результатов, запись в тетради.

Визуальный, экраны компьютеров.

Подведение итогов урока

Краткий анализ результатов выплнения практической работы.

3 мин

Дать анализ и оценку успешности достижения цели учащимися.

Получают информацию об итогах работы на уроке, домашнее задание..

Подведение итогов урока, выставление оценок.

        Итог  данного  метапредметного УЗ  - готовый продукт, созданный учениками: модель собственных биоритмов за определенный период времени, прогнозирование своего самочувствия и корректировка поведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Слайд 2

Законы формальной логики Закон тождества: в процессе определенного рассуждения всякое понятие и суждение должны быть тождественны самим себе. Закон непротиворечия: невозможно что-либо одновременно утверждать и отрицать. Закон исключения третьего : из двух противоречащих суждений одно истинно, другое ложно, а третьего не дано. Закон достаточного основания: всякая истинная мысль должна быть достаточно обоснована. Сформулированы Аристотилем. Сформулирован Лейбницем

Слайд 3

Доказать можно только истинные мысли, ложные доказать нельзя. «Ошибаться свойственно всякому человеку, но настаивать на ошибке свойственно только глупцу». Только содержательный характер.

Слайд 4

Законы алгебры высказываний При решении многих логических задач часто приходится упрощать формулы, полученные при формализации их условий. Упрощение формул в алгебре высказываний производится на основе эквивалентных преобразований, опирающихся на основные логические законы. Законы алгебры высказываний (алгебры логики) – это тавтологии.

Слайд 5

Основные законы алгебры высказываний (содержат одну переменную) Закон тождества. А = А Всякое понятие и суждение тождественно самому себе . Закон тождества означает, что в процессе рассуждения нельзя подменять одну мысль другой, одно понятие другим. При нарушении этого закона возможны логические ошибки. Примеры Движение вечно. Хождение в школу – движение. Следовательно, хождение в школу вечно.

Слайд 6

Закон непротиворечия. A & A = 1 A & A = 0 Примеры: На Марсе есть жизнь и на Марсе жизни нет. Светлана окончила среднюю школу и учится в 10 классе. Закон исключения третьего. А \/ А = 1 Примеры: Число 12345 либо четное либо нечетное, третьего не дано. Ученик учится или хорошо или плохо. Эта жидкость является или не является кислотой.

Слайд 7

Закон двойного отрицания. А = А А А А 0 1 0 1 0 1 Пример А = Матроскин - кот А = Неверно, что Матроскин не кот А = А

Слайд 8

Свойства констант: 0 = 1 ( отрицание лжи есть истина) А \/ 0 = А А \/ 1 =1 1 = 0 ( отрицание истины есть ложь) А & 0 = 0 А & 1 = A Законы идемпотентности А \/ А = А (отсутствие коэффициентов) А & А = А (отсутствие степеней)

Слайд 9

Законы коммутативности А \/ В = В \/ А А & В = В & А Законы ассоциативности A \/(B \/ C) = (A \/ B) \/ C A &(B & C) = (A & B) & C Законы дистрибутивности A \/(B & C) = (A \/ B) & (A \/ C) ( дистрибутивность дизъюнкции относительно конъюнкции) A &(B \/ C) = (A & B) \/ (A & C) ( дистрибутивность конъюнкции относительно дизъюнкции) Доказать

Слайд 10

Законы поглощения: А \/ (А & В ) =A А & (А \/ В ) =A Доказать

Слайд 11

Законы де Моргана: A \/ B = A & B ( отрицание вариантов вместе ) A & B = A \/ B ( отрицание одновременной истинности) Словесная формулировка законов де Моргана дизъюнкции конъюнкция Отрицание есть отрицаний конъюнкции дизъюнкция

Слайд 12

Законы де Моргана: A \/ B = A & B ( отрицание вариантов вместе) A & B = A \/ B ( отрицание одновременной истинности) Мнемоническое правило: в левой части тождества операция отрицания стоит над всем высказыванием. В правой она как бы разрывается и отрицание стоит над каждым из простых высказываний, но одновременно меняется операция: дизъюнкция на конъюнкцию и наоборот.

Слайд 13

Примеры: Высказывание Неверно, что я знаю арабский или китайский язык тождественно высказыванию Я не знаю арабского языка и не знаю китайского языка. Неверно, что я выучил урок и получил по нему двойку тождественно высказыванию Или я не выучил урок или я не получил по нему двойку.

Слайд 14

Замена операции импликации и эквивалентности: A => B = A \/ B - замена импликации. Для замены операции эквивалентности существует два правила: A  B = (A & B) \/ (A & B); A  B = (A \/ B) & (A \/ B). Доказать! A => B = A & B - замена импликации.

Слайд 15

Пример: Е = Неверно, что если я выиграю конкурс, то получу приз. А = Я выиграю конкурс В = Я получу приз. Е = A =>B = A \/ B = A & B = A & B Е = Я выиграю конкурс, но приз не получу.

Слайд 16

Интерес представляют следующие правила: A => B = B => A A  B = (A =>B) & (B => A) Фраза Если Винни-Пух съел мед, то он сыт тождественна фразе Если Винни-Пух не сыт, то меда он не ел.

Слайд 17

Историческая справка Аристотель Готфрид Вильгельм Лейбниц Огастес де Морган Джордж Буль Джордж Венн


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в теорию графов

Слайд 2

При проектировании компьютерных сетей, телефонных линий, трубопроводов и строительстве дорог необходимо минимизировать затраты на прокладку коммуникаций. Прежде всего целесообразно выбрать минимальный по длине маршрут Пример Необходимо соединить телефонным или компьютерным кабелем шесть зданий, расстояния между которыми различны. Кабель должен быть минимальной длины и подходить к каждому зданию 1 6 2 4 3 5 7 2 4 2 6 1 3 2 1 8 Задача прокладки коммуникации Для решения таких задач используется теория графов.

Слайд 3

Основные понятия теории графов. Граф G задается с помощью пары множеств. G =(V,R ) , где V – множество (совокупность) вершин, R – множество ребер, соединяющих пары вершин. Множество ребер может быть пустым, если ни одна из вершин не соединена с другими вершинами. Обычно граф представляется в виде схемы, на которой некоторые вершины, соединены линиями ( ребрами ). V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 25 R 15 R 35 R 45 R 14 Вершинами могут служить объекты любой природы: населенные пункты, компьютеры сети, элементы блок-схем алгоритмов и т.д. Под ребрами могут подразумеваться дороги между соседними городами, стороны геометрических фигур, линии связи между компьютерами и т.д . V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 25 R 15 R 35 R 45 R 14 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 23 R 25 R 15 R 35 R 45 R 34 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 12 R 25 R 15 R 35 R 45 R 14

Слайд 4

V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 12 R 23 R 25 R 15 R 35 R 45 R 14 Вершины называют смежными , если их соединяет ребро . Например, V 1 и V 2 - смежные вершины , так как их соединяет ребро R 12 Ребро и любая из его двух вершин называются инцидентными . Под степенью вершины подразумевается количество инцидентных ей ребер . Так степень вершины V 1 равна 3 , а степень вершины V 5 равна 4 . V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 12 R 25 R 15 R 35 R 45 R 14 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 12 R 25 R 15 R 35 R 45 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 12 R 25 R 15 R 35 R 45 R 14 R 34 Любую систему улиц в городе можно представить в виде графа. Здесь вершины – это перекрестки. Множества V и R являются конечными, так как можно перечислить все вершины и ребра графа. Количество вершин и количество ребер графа определяют мощности множества V и R . Так количество вершин графа G равно 5 , а количество ребер равно 8.

Слайд 5

V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 15 R 45 Одна вершина достижима из другой, если между ними проложен маршрут. Граф считается связанным, если каждая его вершина достижима из любой другой. Например, маршрут между вершинами V1 и V 4 может быть следующим: V 1 R 12 V 2 R 23 V 3 R 34 V 4 Вершины, которые не имеют инцидентных ребер, называются изолированными вершинами. Можно также сказать, сто их степень нулевая. Изолированные вершины недостижимы из любых других вершин. V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 15 R 45 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 23 R 15 R 45 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 12 R 25 R 15 R 35 R 14 R 34 Маршрут графа – это последовательность чередующихся вершин и ребер . В графах можно выделить различные маршруты. Маршрут является замкнутым (циклом ), если его начальные и конечные вершины совпадают. Циклические маршруты графа G –V 1 R 12 V 2 R 23 V 3 R 34 V 4 R 14 V 1 , …. Маршрут называется простой цепью, если все его вершины и ребра различны. Длина маршрута равна количеству ребер, входящих в него.

Слайд 6

Граф, в котором каждое ребро имеет одно направление называется ориентированным (орграф), а ребра в таком графе называют дугами. Другими словами, ребро – это неупорядоченная пара вершин, а дуга – упорядоченная. Дуги R12 и R21 не совпадают в орграфе. Для орграфа вводятся такие понятия, как входящая и исходящая степени вершин. Число входящих в вершину дуг . Число исходящих из вершины дуг. Расширяя терминологию теории графов, математика вводит понятие взвешенного графа , или более обобщенно – сети. Взвешенный граф ( сеть ) – это такой граф, ребрам или дугам которого поставлены в соответствие числовые величины . Вес сети равен сумме весов ее ребер.

Слайд 7

V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 23 R 45 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 12 R 25 R 15 R 35 R 14 R 34 Описание графа с помощью матрицы смежности. Для наглядного представления графа используют схемы Для математических расчетов удобно использовать представление графа в форме матрицы . 1 2 3 4 5 1 0 1 0 1 1 2 1 0 1 0 1 3 0 1 0 1 1 4 1 0 1 0 1 5 1 1 1 1 0 Для смежных вершин элементы матрицы смежности равны 1, а для несмежных – 0. Диагональные элементы матрицы равны 0.

Слайд 8

V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 23 =25 R 45 = 15 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 12 =50 R 25 =30 R 15 =10 R 35 =35 R 14 =25 R 34 = 50 Описание графа с помощью матрицы смежности. Преобразуем граф G в сеть, т.е. Присвоим ребрам, соединяющим смежные вершины , 1 2 3 4 5 1 0 50 0 25 10 2 50 0 25 0 30 3 0 25 0 50 35 4 25 0 50 0 15 5 10 30 35 15 0

Слайд 9

Подграфы и деревья Подграфом графа G называется граф, у которого все вершины и ребра принадлежат графу G Основной связный подграф – это подграф графа G , который содержит все его вершины и каждая его вершина достижима из любой другой. Дерево – это граф, в котором нет циклов, т.е. граф, в котором нельзя из некоторой вершины пройти по нескольким различным ребрам и вернуться в туже вершину. Остовным связным деревом называется подграф, включающий все вершины исходного графа G , каждая вершина которого достижима из любой другой, и при этом не содержит циклов.

Слайд 10

V 2 V 2 V 2 R 23 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 12 R 35 R 14 R 34 V 1 V 5 V 1 V 5 V 1 V 5 R 23 R 14 V 2 V 3 V 1 V 4 V 5 R 35 R 34 R 14 V 2 V 5 V 3 Подграф графа G Остовной связный подграф графа G Остовное связное дерево

Слайд 11

Преобразование графа в остовное связное дерево минимального веса Пусть G = (V,R) – связный взвешенный неориентированный граф, где V множество вершин, а R – множество ребер. R nk и R kn считаются одним и тем же ребром, поэтому в матрице смежности не учитываются дублирующие друг друга ребра. 1 2 3 4 5 1 0 50 0 25 10 2 50 0 25 0 30 3 0 25 0 50 35 4 25 0 50 0 15 5 10 30 35 15 0 Введем понятие цикломатического числа γ , показывающего , сколько ребер надо удалить, чтобы в нем не осталось ни единого цикла. γ = m – n + 1 , где m – количество ребер, n – количество вершин. Для графа G γ = 8 – 5 + 1 = 4

Слайд 12

Для остовного связного дерева необходимо убрать 4 ребра, и тогда в нем не будет ни одного цикла. Для каждого графа существует несколько остовных связных деревьев, которые обладают различными весами R 25 V 2 V 1 V 4 V 3 V 5 V 2 V 3 V 5 V 1 V 1 V 4 V 2 V 1 V 5 V 3 V 4 R 23 R 34 R 14 R 23 R 35 R 45 R 14 R 12 R 14 R 34 R 15 Вес графа - 130 Вес графа - 100 Вес графа - 135

Слайд 13

Для построения остовного связного дерева минимального веса используется алгоритм Крускала. Первоначально из графа удаляются все ребра, получается остовной подграф, где все вершины изолированы. Ребра сортируются по возрастанию весов. Ребра последовательно по возрастанию весов, включаются в остовное дерево Существуют четыре случая: Обе вершины включаемого ребра принадлежат одноэлементным подмножествам, тогда они объединяются в новое связное множество; Одна из вершин принадлежит связному подмножеству, а другая нет, тогда включаем вторую в подмножество, которому принадлежит первая; Обе вершины принадлежат разным связным подмножествам, тогда объединяем подмножества.; Обе вершины принадлежат одному связному подмножеству, тогда исключаем данное ребро. Алгоритм заканчивает работу, когда все вершины будут объединены в одно множество, при этом оставшиеся ребра не включаются в остовное дерево

Слайд 14

№ Выполняемые действия Множество вершин Граф 1 Построим остовной граф, содержащий только изолированные вершины Каждая вершина исходного графа помещается в одноэлементное подмножество, получаем пять одноэлементных подмножеств. {V 1 }, {V 2 }, {V 3 }, {V 4 }, {V 5 } V 2 V 3 V 4 V 1 V 5



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Информатика, 5  класс

Учитель

Павелко Ирина Витальевна

Тема урока, № урока в теме

«Систематизация информация. Списки».

Всего уроков по теме – 16

№ урока в теме - 2

Цель урока

Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

Предметные - представление о списках как способе упорядочения информации; умение создавать нумерованные

и маркированные списки;

Учебные задачи урока

В личностном направлении

В метапредметном

В предметном

Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений,

провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

сформировать умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, продолжить работу

над развитием операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация).

Расширить представления учащихся о систематизации

информации;

Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму ее представления;

дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;

сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (аппаратные  и программные)

Проектор, компьютеры, презентация для проведения опроса и изложения нового материала, заготовка для компьютерного практикума

Структура и ход урока

№ п.п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные

Действия (УУД)

Используемые ЭОР

Время

1.

Организационный момент

Приветствует  учащихся,

организует рабочее место. Предлагает д/з

Приветствуют  учителя,

организуют  свое  рабочее

место,  демонстрируют

готовность к уроку

Развитие  умения

организовать рабочую

среду.  Развитие

доброжелательности

и  эмоциональной

отзывчивости.

Слайд 1

(дом. задание)

1 мин.

2.

Мотивационно-

целевой этап

Включение в деловой ритм. Французская пословица гласит «Хорошо информированный человек стоит двух».  Вот и сегодня постараемся  стать более информированными людьми, а в конце урока посмотрим, удалась ли наша попытка.

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 мин.

3.

Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний путем проверки заданий в РТ, проводит тестирование. Ставит вопросы:

  1. Назовите информационные процессы.
  2. Что такое обработка  информации.
  3. Виды обработки информации.
  4. Приходилось ли вам заниматься этими видами информации.
  5. Какие методы обработки, направленные на изменение формы информации вы знаете.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Слайд 2-5

7 мин

4.

Постановка учебной задачи

Создает проблемную ситуацию

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

Слайд  5-6

5 мин

Дан текст.

Семь чудес света: Великая пирамида в Гизе; Висячие сады Вавилона; Храм Артемиды в Эфесе; Статуя Зевса в Олимпии; Мавзолей в Галикарнасе; Колосс Родосский; Александрийский маяк.

Насколько он прост и нагляден для понимания. Можно ли изменить этот текст так, чтобы наглядность была более явной.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (заниматься форматированием текста, а именно

5.

Компьютерный практикум

Научимся систематизировать информацию с помощью списков

Выполняют задания 1, 6 из компьютерного практикума №14

Личностные:

- формирование умения использовать возможности текстового редактора  для сортировки  текстовых данных.

Текстовый редактор

20 мин

6.

Итоги урока, рефлексия

Организует рефлексию:

 3 балла теста – оценка «3»

4  балла за  тест – оценка «4»

5 баллов – оценка «5» .

Полностью выполненный практикум повышает оценку.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование

6 мин



Предварительный просмотр:

Задание № 1

Утром мы пойдем на рыбалку, позагораем, но уху варить не будем.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)                  _

X = A * B * C

2)                   _

X = A + B * C

3)                

X = A + B * C

4) X = A + B * C

Задание № 2

Вопрос:

Отметьте суждения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Город Париж - столица Франции.

2) Вы были в театре?

3) 44>88

4) Квадрат любого четного числа делится на 4

5) Кто отсутствует?

Задание № 3

Вопрос:

Отметь истинные суждения

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Тигр - домашнее животное.

2) Есть кошки, которые дружат с собаками.

3) Не все то золото, что блестит.

4) Луна - спутник Марса.

5) 20 + 30 + 40 + 10 = 1000

Задание № 4

Вопрос:

На каникулах я поеду на лечение в Трусковец или Немиров, а мой класс поедет на экскурсию в Ялту или Севастополь.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) X = (A * B) + (C + D)

2) X = (A + B) * (C + D)

3) X = (A + B) + (C * D)

4) X = (A * B) * (C * D)

Задание № 5

Вопрос:

Если завтра не будет дождя, то мы пойдем купаться на речку или пойдем собирать грибы в лес.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)     _

X = A =>(B+C)

2) X = (B + C) =>A

3) X = A =>(B+C)

4) X = (B * C) =>A

5) X = A =>(B*C)



Предварительный просмотр:

Урок-игра «Компьютерные заморочки»

Оформление: компьютер, проектор, презентация.

Участники игры:  учащиеся 5-х классов.

Правила игры.

За каждый правильный ответ учащийся получает балл.

  1. «Крылатые слова»

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

1. «Возмутитель спокойствия».

  1. Звуковой сигнал на компьютере.
  2. Антивирусная программа.
  3. Компьютерный вирус.

2. «А все-таки она вертится!»

  1. Дискета.
  2. "Мышь".
  3. Системная шина.

3. «Ни дня без строчки».

  1. Текстовый файл.
  2. Лазерный принтер.
  3. Сканер.

4. «По образу и подобию».

  1. Предыдущий вариант файла.
  2. Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной.
  3. Копия файла.

  1. Фольклорный серпантин. 

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  • Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  • Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

  • Всякий кабель свое гнездо любит.

(Всякая птица свое гнездо любит.)

  • Не все WINDOWS, что висит.

(Не все золото, что блестит.)

  • Проводник до файла доведет.

(Язык до Киева доведет.)

  • Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

  • Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

  • Все скомпонуется — программа будет.

(Все перемелется мука будет.)

  • С больной дискеты на здоровый винчестер.

(С больной головы на здоровую.)

  • Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.

(Чистота залог здоровья.)

  • Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться в лес не ходить.)

  1. Ребусы – каждый учащийся разгадывает ребусы и передает ответы учителю.

(Ответы: клавиатура, информатика, программист, винчестер, курсор, Интернет, модем)

Подведение итогов:

  • учащиеся, набравшие 8 - 10 баллов,  получают оценку «5»
  • учащиеся, набравшие 5 – 7 баллов получают оценку «4»