Для учащихся

Павелко Ирина Витальевна

На странице представлены материалы для  работы учащихся в дистанционном режиме. 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Информатика 10 класс Урок 1. Разобрать материал.194.5 КБ
Microsoft Office document icon Инструкция и форма ответов28 КБ
Microsoft Office document icon Информатика 10 класс (самостоятельная работа -скачать себе на комп) 88.5 КБ
Файл Информатика 10 "Программирование алгоритмов со сложными условиями"150.97 КБ
Файл Самостоятельная работа14.16 КБ
Файл Физика 7 класс Урок №314.05 КБ
Файл Информатика 10 класс Урок 315.31 КБ
Office presentation icon Презентация "Базовые алгоритмические структуры" (повторение ранее пройденного)191 КБ
PDF icon Информатика 8 класс Урок 2483.37 КБ
PDF icon Программирование циклов676.91 КБ
PDF icon Физика 8 класс_Уроки 3 и 4357.9 КБ
Файл Проверочная работа по теме "Магнитные явления"220.48 КБ
Microsoft Office document icon Лист ответов27.5 КБ
PDF icon Физика 7 класс Урок №4165.96 КБ
PDF icon Тест_8163.61 КБ
Файл Информатика 7 класс Урок 313.62 КБ
Package icon Материалы для практической работы2.97 МБ
Файл Физика 7 класс Урок 5 и 652.38 КБ
PDF icon Опорные конспекты по теме140.68 КБ
PDF icon Информатика 8 класс Урок 3618.51 КБ
PDF icon Физика 8 класс Урок 5182.74 КБ
Microsoft Office document icon Информатика 10 класс Урок 12 мая 2020 года520 КБ
Office presentation icon Информатика 11 класс Урок 20 мая 2020 года2.19 МБ
Файл Физика 7 класс Урок 12 мая (7 А) 13 мая (7 Б)13.3 КБ
Файл Физика 7 класс Урок 13 мая (7А) 14 мая (7Б)133.18 КБ
Файл Физик 8 класс Урок 12 мая 2020 года46.34 КБ
Файл Информатика 8 класс 12.мая 2020374.83 КБ
Microsoft Office document icon Информатика 10 класс Урок за 19 мая25.5 КБ
Package icon Одномерные массивы136.93 КБ
Office presentation icon Двумерные массивы201.5 КБ
Office presentation icon Информатика 11 класс 20 мая2.19 МБ
Файл Инструкция по созданию WEB-страниц13.15 КБ
Файл Физика 8 класс Урок 21 мая583.23 КБ
Package icon Физика 8 класс. Опорные конспекты по теме "Световые явления"649.13 КБ
Файл Информатика 11 класс (для тех, кто сдает ЕГЭ)806.88 КБ
Microsoft Office document icon Задание №18 Примеры решения76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение логической функции по таблице истинности

Слайд 2

Опредения Элементарной конъюнкцией называется конъюнкция нескольких переменных, взятых с отрицанием или без отрицания, причем среди переменных могут быть одинаковые. Элементарной дизъюнкцией называется дизъюнкция нескольких переменных, взятых с отрицанием или без отрицания, причем среди переменных могут быть одинаковые. Всякую дизъюнкцию элементарных конъюнкций назовем дизъюнктивной нормальной формой ( ДНФ ). Всякую конъюнкцию элементарных дизъюнкций назовем конъюнктивной нормальной формой ( КНФ ).

Слайд 3

Совершенной дизъюнктивной нормальной формой ( СДНФ ) называется ДНФ , в которой нет одинаковых элементарных конъюнкций и все конъюнкции состоят из одного и того же набора переменных, в который каждая переменная входит только один раз (возможно, с отрицанием). Совершенной конъюнктивной нормальной формой ( СКНФ ) называется КНФ , в которой нет одинаковых элементарных дизъюнкций и все дизъюнкции состоят из одного и того же набора переменных, в который каждая переменная входит только один раз (возможно, с отрицанием).

Слайд 4

Название формулы в определении Формула, соответствующая определению Формула, не соответствующая определению Элементарная дизъюнкция X \/ ¬ Y ¬ X \/ Y \/¬ Z X \/ Y & X Элементарная конъюнкция ¬ X & X ¬X & Y & X X \/ Y & X ДНФ ( X & ¬ X ) \/ ( X & Y &¬ Z ) ( X & Y ) \/ ( ¬ Y ) \/ ( X & Z ) КНФ ( X \/ Y \/ ¬ X )&(¬ X \/ Z ) X &(¬ X \/ Y )&( X \/¬ Z ) СДНФ ( X & Y & ¬ Z ) \/ ( X & Y & Z ) X & Y \/ ¬ Y \/ X &¬ Z СКНФ ( ¬ X \/ Y \/ Z )&( X \/¬ Y \/ Z ) ( X \/ Y \/ ¬ X )&(¬ X \/ Z )

Слайд 5

Любую функцию, кроме констант 0 и 1 , можно представить как в виде СДНФ , так и СКНФ Теорема алгебры логики Константа 0 может быть представлена только СКНФ ( 0 = X &¬ X ) Константа 1 может быть представлена только СДНФ ( 1 = X \/¬ X )

Слайд 6

Алгоритм получения СДНФ по таблице истинности X Y F(X,Y) 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 0 1. Отметить те строки таблицы истинности, в последнем столбце которых стоят 1 . * * 2. Выписать для каждой отмеченной строки конъюнкцию всех переменных следующим образом: если значение некоторой переменной в данной строке равно 1 , то в конъюнкцию включать саму эту переменную , если равно 0 , то ее отрицание : ¬ X & Y для 2 - й строки X & ¬ Y для 3-й строки 3. Все полученные конъюнкции связать в дизъюнкцию. ( ¬ X & Y )\ /( X &¬Y)

Слайд 7

Алгоритм получения СКНФ по таблице истинности X Y F(X,Y) 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 0 1. Отметить те строки таблицы истинности, в последнем столбце которых стоят 0 . * * 2. Выписать для каждой отмеченной строки дизъюнкцию всех переменных следующим образом: если значение некоторой переменной в данной строке равно 0 , то в дизъюнкцию включать саму эту переменную , если равно 1 , то ее отрицание : X \ / Y для 1- й строки ¬ X \/ ¬ Y для 4 -й строки 3. Все полученные дизъюнкции связать в конъюнкцию. ( X \ / Y ) &(¬ X \ /¬Y)

Слайд 8

Задание x y z F 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 0 0 1 1 0 1 Примечание . Для нахождения формулы по таблице истинности рекомендуется использовать тот из алгоритмов, в котором в таблице отмечается меньше строк. Если количество строк одинаковое, то выбрать любую По таблице истинности написать логическую формулу



Предварительный просмотр:

Ребята, выполните работу, результаты поместите в форму, вы с такой формой уже работали.  Скачайте ее себе в компьютер, когда заполните,  вышлите на мой почтовый ящик irinapavelko15@mail.ru  №8 решите на бумаге, сфотографируйте или отсканируйте и тоже отправьте на почту.

Фамилия, имя, класс _________________________________

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа

А

Б

В

Задача 8



Предварительный просмотр:

Запишите логическую функцию

Фамилия, имя ___________________________________

                                                                           

A

B

C

F

№1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

A

B

C

F

№4

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

A

B

C

F

№5

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

A

B

C

F

№6

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

A

B

C

F

№2

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

A

B

C

F

№3

 0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

                                                                             
5

Выбрать три таблицы, составить логические функции и прислать мне на почту irinapavelko15@mail.ru  

(все можно выполнить на этом листе и передать)

                                                                             



Предварительный просмотр:

Условия с логическими связками

При составлении сложных условий используются логические связки И, ИЛИ, НЕ.

В математике

В алгоритма

В программах

0 ≤ x <5

x ≥0  И x<5

(x>=0) and (x < 5)

xy = 0

x = 0 или y=0

(x=0) or (y = 0)

x ≤ 0

не x >0

not (x>0)

Задача. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли треугольник с такими углами, и если «да», то будет ли он прямоугольным.

Математическая модель.

  1. Исходные данные: a,b – углы
  2. Результат а) одно из двух текстовых сообщений – существует или нет;

                 б) одно из двух текстовых сообщений –прямоугольный или нет.

  1. Промежуточные переменные – с –третий угол.

Алгоритм

(см. дальше)

Программа

uses crt;

var a,b,c:integer;

begin

  write('введи углы -' );readln(a,b);

  if (a+b)<180 then

    begin

     c:=180-(a+b);

     writeln('существует');

     if (c=90) or (b=90) or (a=90) then

        writeln('прямоугольный')

        else writeln('не прямоугольный')

    end

    else

      writeln('не существует');

end.

Задание для самостоятельной работы.

  1. Даны длины трех отрезков. Можно ли из них построить треугольник и, если можно, определить, будет ли он прямоугольным

Составить математическую модель, блок-схему алгоритма и программу.

Пояснение: треугольник существует, если каждая сторона меньше суммы двух других сторон. Прямоугольный или нет – по теореме Пифагора..



Предварительный просмотр:

Задание для самостоятельной работы.

  1. Даны длины трех отрезков. Можно ли из них построить треугольник и, если можно, определить, будет ли он прямоугольным

Составить математическую модель, блок-схему алгоритма и программу.

Пояснение: треугольник существует, если каждая сторона меньше суммы двух других сторон. Прямоугольный или нет – по теореме Пифагора..



Предварительный просмотр:

Урок №3 (21 апреля 7 А класс, 22 апреля 7 Б класс)

Механическая работа. Единицы работы.

Ссылка на видео урок.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf

Мощность. Единицы мощности.

Ссылка на видео урок.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf

Домашнее задание:  §§ 55, 56 Вопросы (устно).   На Я классе выполнить проверочную «Механическая работа». Срок выполнения для 7 А класса до 22.04.2020 года до 16.00, для 7 Б класса до 23.04.2020 года до 16.00



Предварительный просмотр:

Урок №3 (21 апреля)

Базовые алгоритмические структуры.

  1. Разобрать материал по тематической презентации.
  2. На  Я-классе в разделе предметы, информатика, 8 класс
  • Основы алгоритмизации
  • Начала программирования

(актуализация знаний и повторение)

Домашнее задание:   На Я классе выполнить проверочную работу «Основные алгоритмические структуры». Срок выполнения до 23.04.2020 года до 20.30


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ё Базовые алгоритмические структуры И.В. Павелко учитель МБОУ СОШ №2 г. Ставрополя

Слайд 2

Логически структура любого алгоритма может быть представлена комбинацией трех базовых структур Следование, ветвление, цикл.

Слайд 3

1. Следование: последовательность действий, следующих друг за другом (линейный алгоритм ). Действие 1 Действие 2 Действие 3 …………… Действие n Действие 1 Действие 2 Действие 3 Действие n

Слайд 4

2. Ветвление: в зависимости от условия выполняется одна или другая последовательность действий . а) Неполная форма Если … то … Если усл, то действие Конец ветвления усл. деств. If …then … ; … б) Полная форма Если … то … иначе … Если усл, то действие 1 иначе действие 2 Конец ветвления усл. деств. 1 деств. 2 If …then … else …; да да нет нет

Слайд 5

2. Ветвление: в зависимости от условия выполняется одна или другая последовательность действий . в) Выбор выбор при усл. 1 дйствие 1 при усл. 2 дйствие 2 при усл. 3 дйствие 3 … .. при усл. n дйствие n все case … of …… end; г) выбор … иначе выбор при усл. 1 дйствие 1 при усл. 2 дйствие 2 при усл. 3 дйствие 3 … .. при усл. n дйствие n иначе действие n + 1 все case … of …… else end;

Слайд 6

3. Цикл: обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая называется телом цикла. а) Цикл «пока» ( с предусловием) Пока усл, повторять тело цикла Конец цикла усл. деств. while … do … ; … б) Цикл «до» ( с постусловием) усл. Тело цикла repeat … until … ; Выход из цикла да нет да нет Выход из цикла

Слайд 7

3. Цикл: обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая называется телом цикла. в) Цикл «для» ( с параметром или со счетчиком) for счетчик := НачЗнач to КонЗнач do begin { тело цикла } end ; Выход из цикла i := a1,a2 Тело цикла for счетчик := НачЗнач downto КонЗнач do begin { тело цикла } end ;


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс _________________________________

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа

Вопрос №7

А

Б

В

Задача 8


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание

Используя информацию, иллюстративный и медиа материал, содержащийся в каталоге TASK-13, создайте презентацию из четырех-пяти слайдов на тему «Парад Победы».

В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об истории Парада Победы, его проведении в 1945 году и акции «Бессмертный полк», которая проводится  последние  несколько лет.

Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

С первого слайда презентации в фоновом режиме должен воспроизводиться аудиофайл march.wav.

Последний слайд должен содержать встроенное видео из файла 1945.mp4. (это не делаете, т.к. видео не передаю из-за большого объем)



Предварительный просмотр:

ПАРАД ПОБЕДЫ

Парад войск Красной армии на Красной площади Москвы 24 июня 1945 года (также Парад Победы) - исторический парад, прошедший на Красной площади в честь победы СССР над Германией в Великой Отечественной войне. Мероприятие принимал маршал Георгий Жуков, командовал войсками маршал Константин Рокоссовский. Специально для парада из Берлина было доставлено Знамя Победы, установленное над Рейхстагом, однако его так и не вынесли. На мероприятии проводилась церемония повержения вражеских знамён и штандартов, после парада их сожгли за городом. Всего в торжественном шествии приняли участие около 35 тысяч человек. В советский период Парад Победы проводился лишь в юбилейные 1965, 1985 и 1990 годы. С 1995-го парад проходит ежегодно на главной площади страны.

В середине мая 1945 года, вскоре после Дня Победы, Иосиф Сталин решил провести торжественный парад на Красной площади. Это намерение он озвучил на праздничном обеде в Кремле, куда были приглашены более тысячи человек: командующие фронтами, деятели науки и искусства, представители рабочих и крестьян.

По первоначальному замыслу Парад Победы должен был начаться с выноса Знамени Победы, но этот план не осуществился. 20 июня в Москву доставили красное знамя, которое должны были нести в начале колонны солдаты, водрузившие его над Рейхстагом. Знамя Победы передали на хранение в Музей Вооружённых Сил. В 1965 году полковник Константин Самсонов в сопровождении Егорова и Кантарии впервые вынесли Знамя на Красную площадь.

В 2007 году был утверждён регламент. Парад Победы начинается ежегодно 9 мая в 10 часов утра с выноса Знамени Победы и государственного флага России. В это же время из ворот Спасской башни выезжает принимающий парад министр обороны, которого встречает командующий парадом и докладывает министру о готовности войск. Затем начинается объезд войск Московского гарнизона, после которого звучит композиция «Славься» (только в 2010 году эта мелодия прозвучала в финале парада под выход оркестра). После музыкального вступления к участникам парада и зрителям с речью обращается президент, также являющийся Верховным главнокомандующим ВС. Далее под залпы артиллерийского салюта исполняется гимн страны, после чего начинается прохождение войск и военной техники. Кульминацией парада является воздушное представление военных самолётов и вертолётов, авиационная техника раскрашивает небо над Красной площадью в цвета государственного флага России.

В 2011 году в Томске журналисты Сергей Лапенков, Сергей Колотовкин и Игорь Дмитриев заметили, что всё меньше и меньше ветеранов принимает участие в уличных шествиях в День Победы, и решили восстановить справедливость: герои, отстоявшие свободу страны, должны видеть праздник — пусть даже с фотографий. Начиная с 2015 года акция «Бессмертный полк» стала одним из важнейших элементов празднования Дня Победы в России. Одновременно значительно расширяется интернационализация мероприятия. В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл в 1150 населённых пунктах семнадцати стран мира, а в 2016 году — в 42 странах.



Предварительный просмотр:

Урок №5 и №6  (29, 30 апреля)

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_9.swf

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5268-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_10.swf

Домашнее задание (урок №5)   §57, 58. Задача стр.174 разобрать и записать в тетради.

Домашнее задание (урок №6)   §59, 60. Упр. 32 (1-3)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba079-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf

Магнитное поле Земли

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_4.swf

Домашнее задание:  §§ 59, 60 Вопросы (устно). На Я классе работа «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли». Срок выполнения до 24.04.2020 года до 10.00

Урок №4 (23 апреля)

Выполните тест

https://forms.gle/jEgqbZScwfsDM2759

Действие магнитного поля на проводник с током.  Электрический двигатель (новый материал).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_5.swf

Домашнее задание:  §61. Выполнить проверочную работу  (условие на мини-сайте  ниже, в следующем пункте – лист для ответов), выслать на электронную почту.

Примечание 1:  на 1 – 7 вопросы вводите в лист ответов только номер варианта ответа, задачу №8 решаете и присылаете.

Примечание 2:  Для удобства работы скачайте информацию этого документа на свой компьютер, и переходите по ссылкам в нужное место.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок №5 «Программирование алгоритмов циклической структуры» (актуализация знаний)

Программирование алгоритмов циклической структуры.

        

Домашнее задание: просмотреть материал и вспомнить то, что изучали ранее с целью решения задач, предложенных на последующих уроках, самостоятельно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Технология создания сайта Язык разметки гипертекста HTML (Hyper Text Markup Language) Текстовый редактор Визуальный HTML- редактор, конструктор сайтов Текст размечают специальными метками – тегами Документ сохраняют как Web- страницу Microsoft FrontPage uCoz, Сайткрафт и др. Способы создания сайта

Слайд 3

Создание сайта Web-дизайнер - специалист, проектирующий структуру Web-сайта, подбирающий способы подачи информации и выполняющий художественное оформление Web-проекта. Создадим сайт школьного творческого объединения «Компьютерная графика».

Слайд 4

Содержание и структура сайта Содержание сайта должно отражать творческую жизнь участников объединения, привлекать внимание единомышленников. Структура (план) сайта - разбиение общего содержания на смысловые разделы и отдельные страницы с указанием связей между ними. Новости и объявления Галерея Личные страницы Полезные ссылки Растровая графика Векторная графика Сканография Руководитель Ученик 1 Ученик 2 Главная страница Иерархическая структура сайта

Слайд 5

Оформление сайта На главной странице размещают название сайта, тематическое графическое изображение, короткий текст с описанием содержания сайта, главное меню - ссылки на основные разделы сайта.

Слайд 6

Оформление сайта Каждая страница сайта, как правило, имеет несколько постоянных элементов, которые всегда находятся на одних и тех же местах. Это: заголовок сайта, расположенный в самом верху страницы; главное меню, как правило, размещаемое в левой части страницы. Название сайта Название страницы Поле ввода информации Графика Меню Фон Координаты Примерный шаблон страниц сайта

Слайд 7

Оформление сайта Не ставьте точку в названиях сайта и страниц, если они состоят из одного предложения Названия пунктов меню делайте краткими Не выбирайте для страниц пёстрый фон Не размещайте на странице слишком много информационных и художественных блоков Не пишите слишком длинных текстов В каждом абзаце используйте одни и те же приёмы форматирования Рекомендации при наполнении страниц сайта информационными материалами

Слайд 8

Тестирование сайта Тестирование сайта – проверка того, что сайт правильно отображается разными браузерами: тексты хорошо читаются на выбранном фоне, рисунки расположены на своих местах, гиперссылки обеспечивают правильные переходы. Тестирование проводят перед размещением сайта в сети Интернет.

Слайд 9

Размещение сайта в Интернет Хостинг - услуга по размещению сайта на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет; хостинг может быть как платным, так и бесплатным.

Слайд 10

Размещение сайта в Интернете http://www.70mb.ru/ - сайт «Бесплатный хостинг»

Слайд 11

http://www.1gb.ru/ - сайт платный хостинг «1 Gb » Размещение сайта в Интернете

Слайд 12

http://guru-host.ru/free_hosting.php - сайт « G uru-host.ru» Размещение сайта в Интернете

Слайд 13

http://www.ascont.ru/constructor-and-hosting - сайт платный хостинг « ASCONT » Размещение сайта в Интернете

Слайд 14

Что выбрать? Платным хостингом пользуются крупные компании. Они получают удобное для прочтения и запоминания доменное имя второго уровня, которое может совпадать с названием компании. Частные лица и небольшие компании пользуются бесплатным хостингом. Ограничения: небольшое дисковое пространство, ограничение размера отдельного файла, доменное имя только третьего уровня и т. д. Главный недостаток - на страницы вашего сайта без вашего согласия добавляется коммерческая реклама. Список серверов, предоставляющих бесплатный хостинг, можно получить поиском по запросу «бесплатный хостинг».

Слайд 15

Опорный конспект Способы создания сайта Язык разметки гипертекста HTML Текстовый редактор Microsoft Word HTML- редактор, конструктор сайтов Первоначально следует продумать содержание и структуру сайта Перед размещением сайта в сети Интернет следует провести его тестирование. При наполнении страниц сайта информационными материалами следует придерживаться определённых рекомендаций



Предварительный просмотр:

Урок №7

«Золотое правило» механики.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5269-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_11.swf

Коэффициент полезного действия механизма.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b526a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_12.swf

Задание. Просмотреть видео уроки. Прочитать параграфы 62, 65.



Предварительный просмотр:

Энергия

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5261-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf

Потенциальная энергия

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5262-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf

Кинетическая энергия

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5263-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_5.swf

Источники энергии

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5265-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_7.swf

Закон сохранения механической энергии

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5264-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf

Домашнее задание. §§ 66, 67, 68. Выполнить практические задания.

Решить задачи.

Ответить на вопросы

Решить задачи.



Предварительный просмотр:

Урок №7

Отражение света. Законы отражения света.

Ссылка на видео урок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf

Плоское зеркало

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf

Преломление света. Закон преломления света

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba080-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_5.swf

Домашнее задание. Посмотреть и разобрать видео урок. §63,64.65.  

Упр. 30 (1,2).  Ответить на вопросы:



Предварительный просмотр:

Программирование алгоритмов различной типологии.

  1. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 5. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, кратное 5.

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

3
10
25
12

25

2. Составьте математическую модель, блок-схему алгоритма и напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 4.

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

3

14

25

24

38

Составьте математическую модель, блок-схему алгоритма и напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чётных чисел, кратных 9. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чётных чисел, кратных 9.

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

27
24
18
22
36
0

2

 



Предварительный просмотр:

Урок №6 «Программирование алгоритмов с использованием одномерных и двумерных массивов» (актуализация знаний)

  1. Разархивировать  папку massiv, просмотреть презентацию, вспомнить теоретический материал, если есть возможность, выполнить предложенные в презентации программы.
  2. Открыть презентацию «Двумерные массивы», разобрать материал.

        

Домашнее задание: просмотреть материал и вспомнить то, что изучали ранее с целью решения задач, предложенных на последующих уроках, самостоятельно.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация данных

Слайд 2

Данные Постоянные ( const) Переменные Простые Структурированные Массивы Записи Множества Файлы Типы данных: целые, действительные, литерные, логические Переменные

Слайд 3

Массивом называется упорядоченный набор однотипных величин, обозначенных одним и тем же именем. Упорядоченность заключается в том, что элементы массива расположены в последовательных ячейках памяти. Пример № дня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 t ˚ C 25 27 30 31 29 30 32 28 25 27 25 27 30 31 29 30 32 28 25 27 t(1) t(2) t(3) t(4) t(5) t(6) t(7) t(8) t(9) t(10) ОЗУ Массив – это таблица, пронумерованные элементы которой находятся в памяти компьютера . t(9)=25 Имя Индекс Значение

Слайд 4

25 27 30 31 29 30 32 28 25 27 t(1) t(2) t(3) t(4) t(5) t(6) t(7) t(8) t(9) t(10) Меняя индекс (порядковый номер элемента) можно переходить от одного элемента к другому. t(4)= 31 t(8)= 28 Массив в программе должен быть объявлен.

Слайд 5

Типы массивов (по размерности) Одномерные (линейные таблицы) Двумерные (прямоугольные таблицы)

Слайд 6

Русс. яз Литер.. Матем Инф. Ин.яз Сидоров 5 5 4 4 5 Петров 3 4 3 3 4 Андреев 5 5 5 5 5 Савелова 4 5 4 5 5 Ведомость успеваемости

Слайд 7

Формирование массивов Оператором ввода Генератором случайных чисел Оператором присваивания

Слайд 8

Алгоритмы обработки массивов: количество элементов, удовлетворяющих условию; сумма элементов, удовлетворяющих условию; замена элементов, удовлетворяющих условию; определение максимального (минимального) элемента массива; объединение элементов массива; инвертирование элементов массива; удаление элемента массива; вставка элемента в массив; сортировка массива.

Слайд 9

Массивы в ТР7

Слайд 10

uses crt; const n=6; var i,s:integer; c:real; a:array[1..n] of integer; begin clrscr; writeln('введи ',n,' оценок'); for i:=1 to n do readln(a[i]); s:=0; for i:=1 to n do s:=s+a[i]; c:=s/n; writeln( 'средний балл=',c:2:1); readkey; end. Вв. n, a[1..n] S:=0 i:=1,n S := s + a[i] C:=s/n Вывод с end Сумма элементов массива

Слайд 11

uses crt; const n=10; var i,s:integer; c:real; a:array[1..n] of integer; begin clrscr; randomize; writeln('введи ',n,' оценок'); for i:=1 to n do begin a[i]:=random(4)+2; write(a[i],' '); end; writeln; s:=0; for i:=1 to n do s:=s+a[i]; c:=s/n; writeln( 'средний балл=',c:2:1); readkey; end. Сумма элементов массива

Слайд 12

Вв . n, a(n) k=0 i=1,n a(i)>0 k=k+1 Вывод k end uses crt; const n=10; var i,s:integer; k:integer; a:array[1..n] of integer; begin clrscr; randomize; for i:=1 to n do begin a[i]:=random(100)-50; write(a[i],' '); end; writeln; k:=0; for i:=1 to n do if a[i]>0 then k:=k+1; writeln( 'положительных элементов- ',k); readkey; end. Количество элементов массива, удовлетворяющих условию

Слайд 13

Вв . n, a(n) i=1,n a(i)<0 A(i)=0 Вывод a(n) end uses crt; const n=10; var i:integer; a:array[1..n] of integer; begin clrscr; randomize; for i:=1 to n do begin a[i]:=random(100)-50; write(a[i],' '); end; writeln; for i:=1 to n do if a[i]<0 then a[i]:=10; writeln( 'получившийся массив :'); readkey; for i:=1 to n do write(a[i],' '); readkey; end. Замена элементов массива, удовлетворяющих условию

Слайд 14

Вв . n, a(n) max=a(1) i=2,n a(i)>max max=a(i) Вывод max end uses crt; const n=10; var i,max:integer; a:array[1..n] of integer; begin clrscr; randomize; for i:=1 to n do begin a[i]:=random(100)+1; write(a[i],' '); end; writeln; max:=a[1]; for i:=1 to n do if a[i]>max then max:=a[i]; writeln( 'максимальный элемент - ', max); readkey; end. Нахождение максимального элемента

Слайд 15

Желаю успеха на контрольной работе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двумерные массивы

Слайд 2

Двумерный массив представляет собой прямоугольную таблицу, состояшую из n строк и m столбцов . Пример 1. a 11 a 12 a 13 … a 1m a 21 a 22 a 23 … a 2m ……………………… . a n1 a n2 a n3 … a nm A m x n = Матрица коэффициентов n линейных уравнений с m неизвестными

Слайд 3

Пример 2. Русс. яз Литер.. Матем Инф. Ин.яз Сидоров 5 5 4 4 5 Петров 3 4 3 3 4 Андреев 5 5 5 5 5 Савелова 4 5 4 5 5 Ведомость успеваемости Каждый элемент в двумерном массиве находится на пересечении строки и столбца и идентифицируется двумя числами: первый индекс – номер строки, второй индекс – номер столбца . а(2,3) = 3; а(3,4)=5

Слайд 4

Задача 1. Даны оценки учащихся класса, сдавших выпускные экзамены. Подсчитать средний балл каждого ученика. Исх. Данные: n – количество учащихся, m – количество предметов. a(n,m) – оценки, fam(n) - фамилии учащихся. 2. Результат: c(n) – средний балл учащегося. 3. Промежут. переменные: i – номер учащегося; j - номер предмета s – сумма оценок учащегося

Слайд 5

Вв. n,m,fam ( n),a(m,n), i = 1, n s = 0 j = 1, m s = s + a(i,j) c(i) = s /n Выв. с( n ) uses crt; const n=4; m=5; var a:array[1..n,1..m] of integer; fam:array[1..n] of string; i,j,s:integer; c:array[1..n] of real; begin for i:=1 to n do begin write(‘фамилия', i,'-го уч-ся - ');readln(fam[i]); write(‘оценки',i,'-го уч-ся - '); for j:=1 to m do begin a[i,j]:=(random(4)+2); write(a[i,j],' '); end; writeln; end; for i:=1 to n do begin s:=0; for j:=1 to m do s:=s+a[i,j]; c[i]:=s/ m end; for i:=1 to n do writeln ( fam [i],'-ср. балл-',c [i]); end.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Технология создания сайта Язык разметки гипертекста HTML (Hyper Text Markup Language) Текстовый редактор Визуальный HTML- редактор, конструктор сайтов Текст размечают специальными метками – тегами Документ сохраняют как Web- страницу Microsoft FrontPage uCoz, Сайткрафт и др. Способы создания сайта

Слайд 3

Создание сайта Web-дизайнер - специалист, проектирующий структуру Web-сайта, подбирающий способы подачи информации и выполняющий художественное оформление Web-проекта. Создадим сайт школьного творческого объединения «Компьютерная графика».

Слайд 4

Содержание и структура сайта Содержание сайта должно отражать творческую жизнь участников объединения, привлекать внимание единомышленников. Структура (план) сайта - разбиение общего содержания на смысловые разделы и отдельные страницы с указанием связей между ними. Новости и объявления Галерея Личные страницы Полезные ссылки Растровая графика Векторная графика Сканография Руководитель Ученик 1 Ученик 2 Главная страница Иерархическая структура сайта

Слайд 5

Оформление сайта На главной странице размещают название сайта, тематическое графическое изображение, короткий текст с описанием содержания сайта, главное меню - ссылки на основные разделы сайта.

Слайд 6

Оформление сайта Каждая страница сайта, как правило, имеет несколько постоянных элементов, которые всегда находятся на одних и тех же местах. Это: заголовок сайта, расположенный в самом верху страницы; главное меню, как правило, размещаемое в левой части страницы. Название сайта Название страницы Поле ввода информации Графика Меню Фон Координаты Примерный шаблон страниц сайта

Слайд 7

Оформление сайта Не ставьте точку в названиях сайта и страниц, если они состоят из одного предложения Названия пунктов меню делайте краткими Не выбирайте для страниц пёстрый фон Не размещайте на странице слишком много информационных и художественных блоков Не пишите слишком длинных текстов В каждом абзаце используйте одни и те же приёмы форматирования Рекомендации при наполнении страниц сайта информационными материалами

Слайд 8

Тестирование сайта Тестирование сайта – проверка того, что сайт правильно отображается разными браузерами: тексты хорошо читаются на выбранном фоне, рисунки расположены на своих местах, гиперссылки обеспечивают правильные переходы. Тестирование проводят перед размещением сайта в сети Интернет.

Слайд 9

Размещение сайта в Интернет Хостинг - услуга по размещению сайта на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет; хостинг может быть как платным, так и бесплатным.

Слайд 10

Размещение сайта в Интернете http://www.70mb.ru/ - сайт «Бесплатный хостинг»

Слайд 11

http://www.1gb.ru/ - сайт платный хостинг «1 Gb » Размещение сайта в Интернете

Слайд 12

http://guru-host.ru/free_hosting.php - сайт « G uru-host.ru» Размещение сайта в Интернете

Слайд 13

http://www.ascont.ru/constructor-and-hosting - сайт платный хостинг « ASCONT » Размещение сайта в Интернете

Слайд 14

Что выбрать? Платным хостингом пользуются крупные компании. Они получают удобное для прочтения и запоминания доменное имя второго уровня, которое может совпадать с названием компании. Частные лица и небольшие компании пользуются бесплатным хостингом. Ограничения: небольшое дисковое пространство, ограничение размера отдельного файла, доменное имя только третьего уровня и т. д. Главный недостаток - на страницы вашего сайта без вашего согласия добавляется коммерческая реклама. Список серверов, предоставляющих бесплатный хостинг, можно получить поиском по запросу «бесплатный хостинг».

Слайд 15

Опорный конспект Способы создания сайта Язык разметки гипертекста HTML Текстовый редактор Microsoft Word HTML- редактор, конструктор сайтов Первоначально следует продумать содержание и структуру сайта Перед размещением сайта в сети Интернет следует провести его тестирование. При наполнении страниц сайта информационными материалами следует придерживаться определённых рекомендаций



Предварительный просмотр:

Создание Web-страниц в WORD

Откройте по ссылке инструкцию и изучите.

http://officeprogs.ru/word/kak-sozdaetsya-veb-stranica-v-vorde.html

Задание. Создайте Веб-сайт из двух-трех страниц на любую тему и работу отправьте мне на почту

irinapavelko15@mail.ru



Предварительный просмотр:

D:\Мои материалы\2019-2020 учебный год\Дистанционное обучение\Физика 8\Урок 8\001.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы решения задания ЕГЭ №18

Слайд 2

Выдержка из кодификатора элементов содержания Знания о: ф ормах мышления (понятии, суждении, умозаключении); о сновных логических функциях; законах логики; м етодах решения логических уравнений и систем логических уравнений; базовых логических элементов компьютера (Сумматоре, триггере). Умения построить диаграммы Эйлера-Венна. п остроить таблицы истинности для сложных высказываний. с троить и преобразовывать логические выражения. а нализировать схемы, построенные с использованием базовых логических элементов компьютера и строить для них таблицы истинности.

Слайд 3

Формулы логики A. Свойства 0, 1 и отрицания Свойства 0 и 1 Свойства отрицания

Слайд 4

Формулы логики Б. Дизъюнкция и конъюнкция Сочетательный закон Переместительный закон Закон повторения Распределительный закон Правила де Моргана

Слайд 5

Формулы логики В. Импликация и эквивалентность Определение импликации Свойства импликации Эквивалентность

Слайд 6

Вопросы методики подготовки обучающихся к выполнению задания 18 КИМ ГИА-11 по информатике и ИКТ

Слайд 7

Что нужно знать о множествах? A ( все натуральные ) U – универсальное множество ( делятся на 6 ) – дополнение A до универсального множества ( НЕ делятся на 6 )

Слайд 8

A B Что нужно знать о множествах? A·B – пересечение ( A  B ) A B A+B – объединение ( A  B )

Слайд 9

Множества и логические функции A Множество задаётся логической функцией x  A A B A B  x  A·B  x  A + B A  A ( x ) = 1

Слайд 10

Основные типы заданий №18

Слайд 11

Решение заданий №18 с использованием таблиц истинности

Слайд 12

Рекомендуемая схема №1 выполнения задания №18 КИМ ГИА-11

Слайд 13

Решение заданий №18 с использованием битовых цепочек

Слайд 14

1. Преобразуем выражение: 2 . Построим битовую цепочку для данного выражения. Нас интересуют ситуации, когда достигается 0. Х а Х 6 Х 4 0 1 1 Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m ». Для какого наибольшего натурального числа А формула ¬ДЕЛ(x, А)  (ДЕЛ(x, 6)  ¬ДЕЛ(x, 4)) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?

Слайд 15

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m ». Для какого наибольшего натурального числа А формула ¬ДЕЛ(x, А)  (ДЕЛ(x, 6)  ¬ДЕЛ(x, 4)) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)? 3 . Исправим Ха =1. Ха совпало с Х 6 и Х 4 . Представим основные высказывания в виде конъюнкций: 4 . Интересует ситуация: Х 6 Х 4 1 1 5 . Это возможно в случае: 6 . А максимальное = 2 х 2 х 3 =12

Слайд 16

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m ». Для какого наи боль шего натурального числа А формула ¬ ДЕЛ(x, А)  ( ¬ ДЕЛ(x, 21)  ¬ ДЕЛ(x, 35)) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)? 1. Преобразуем выражение: 2 . Построим битовую цепочку для данного выражения. Нас интересуют ситуации, когда достигается 0. Х а Х 21 Х 35 0 0 1 1 0 1

Слайд 17

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m ». Для какого наи боль шего натурального числа А формула ¬ ДЕЛ(x, А)  ( ¬ ДЕЛ(x, 21)  ¬ ДЕЛ(x, 35 )) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)? 3 . Исправим Ха =1. Ха совпало с Х 21. Представим основные высказывания в виде конъюнкций: 4 . Интересует строка: Х 21 Х 35 1 0 5 . Это возможно в случае: 6 . А максимальное = 7

Слайд 18

Обозначим через ДЕЛ( n , m ) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m ». Для какого наименьшего натурального числа А формула (ДЕЛ( x , 15)  ¬ДЕЛ( x , 21))  (¬ДЕЛ( x , A )  ¬ДЕЛ( x , 15 )) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)? 1. Преобразуем выражение: 2 . Построим битовую цепочку для данного выражения. Нас интересу е т ситуация, когда достигается 0. Х а Х 21 Х 1 5 1 0 1

Слайд 19

3 . Исправим Ха = 0. Ха совпало с Х 21. Представим основные высказывания в виде конъюнкций: 4 . Интересует строка: Х 21 Х 1 5 0 1 5 . Это возможно в случае: 6 . А минимальное = 3 Обозначим через ДЕЛ( n , m ) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m ». Для какого наименьшего натурального числа А формула (ДЕЛ( x , 15)  ¬ДЕЛ( x , 21))  (¬ДЕЛ( x , A )  ¬ДЕЛ( x , 15 )) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?

Слайд 20

Решение заданий №18 с неравенствами

Слайд 21

Рекомендуемая схема №2 выполнения задания №18 КИМ ГИА-11 Основная идея: находим значения X и Y, при которых высказывания приобретают «ненужные» значения. Затем подбираем значение А, при котором общее высказывание становится правильным

Слайд 22

1. Определим предельные значения X и Y при которых выражение обращается в «0» (становится ложным). Укажите наименьшее целое значение А , при котором выражение ( x  7) ∨ (2 x < y ) ∨ ( xy < A ) истинно для любых целых положительных значений x и y . ( = 0 = 6 ( (

Слайд 23

2. Подставим найденные значения X и Y в высказывание, содержащее неизвестный параметр А и определим наибольшее значение, при котором выражение ложно. Высказывание ( х  y < A) должно быть истинным, поэтому А = 73 . Укажите наименьшее целое значение А , при котором выражение ( x  7) ∨ (2 x < y ) ∨ ( xy < A ) истинно для любых целых положительных значений x и y .

Слайд 24

1. Определим предельные значения X и Y при которых выражение обращается в «0» (становится ложным). Составляем и решаем систему уравнений. Укажите наименьшее целое значение А, при котором выражение ( y + 3 x < A ) ∨ (2 y +x > 50) ∨ (4 y – x < 4 0) истинно для любых целых положительных значений x и y . x=50-30 x =20

Слайд 25

2. Подставим найденные значения X и Y в высказывание, содержащее неизвестный параметр А и определим наибольшее значение, при котором выражение ложно. Укажите наименьшее целое значение А, при котором выражение ( y + 3 x < A ) ∨ (2 y +x > 50) ∨ (4 y – x < 4 0) истинно для любых целых положительных значений x и y . Высказывание ( y+3x < A) должно быть истинным, поэтому А = 76

Слайд 26

1. Определим предельные значения X и Y при которых выражение обращается в « 1 » (становится истинным). Сколько существует целых значений А, при которых формула ( ( x > 6 ) ∧ ( x ⋅ x ≤ A )) ∨ (( y ⋅ y ≥ A ) ∧ ( y < 5 )) тождественно ложна (то есть принимает значение 0 при любых целых неотрицательных значениях переменных x и y )? x 7 y 4 2. Подставим найденные значения X и Y в высказывание, содержащее неизвестный параметр А и определим наибольшее значение, при котором выражение ложно.

Слайд 27

3 . Определим количество целых значений А, при которых выражение ложно: Сколько существует целых значений А, при которых формула ( ( x > 6 ) ∧ ( x ⋅ x ≤ A )) ∨ (( y ⋅ y ≥ A ) ∧ ( y < 5 )) тождественно ложна (то есть принимает значение 0 при любых целых неотрицательных значениях переменных x и y )? Количество значений + 1 = 48 – 17 + 1 = 32



Предварительный просмотр:

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m».

 
Для какого наименьшего натурального числа А формула

ДЕЛ(x, A) → (¬ДЕЛ(x, 28)  ДЕЛ(x, 42))

тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?

Решение:

  • Введем обозначения:

A = ДЕЛ(x,A);

D28 = ДЕЛ(x, 28);

D42 = ДЕЛ(x, 42)

  • Перепишем исходную формулу, согласно введенным обозначениям. Укажем, что формула должна быть тождественно истинна (по условию):

A → (¬D28  D42) = 1

  • Разделим данную формулу на две части: в одной из них — искомое A, а в другой — часть формулы с x, которую можно найти:

A → (¬D28  D42) = 1

 1        2

  • В части 2 полученной формулы находится операция дизъюнкция, которую проще найти, когда логическое выражение равно 0 (только один случай: 0  0 = 0):

(¬D28  D42) = 0   один случай: когда ¬D28 = 0 и D42 = 0

  • Если вторая часть формулы равна 0, тогда необходимо, чтобы A = 0:

A → ¬D28  D42 = 1

0  →      0     = 1

1  →      0     = 0  - так нельзя! т.к. формула должна = 1

¬D28  D42 = 0 только при A = 0 

  • Т.е. имеем:

A = 0 

при ¬D28 = 0 и D42 = 0

или

A = 1 

при D28 = 0 и D42 = 1

  • Очевидно, что наименьшим x можем взять число 42: ДЕЛ(42, 42) и ¬(ДЕЛ(42, 28))
  • Поскольку мы ищем наименьшее A, такое что: ДЕЛ(x, A) и при этом ДЕЛ(x, 42) и ¬(ДЕЛ(x, 28)), то разложим 42 на сомножители, начиная с самого маленького числа — 2:

делитель 2 (A=2):

42 = 2 * 21   тогда:  

ДЕЛ(x, A): x может быть и 42 и 28, т.е.

ДЕЛ(42, A=2) и ДЕЛ(28, A=2) - нам не подходит! (должно быть ¬(ДЕЛ(x, 28)))

следующий делитель 3 (A=3):

42 = 3 * 14   тогда:    

ДЕЛ(x, A), x может быть только 42:

ДЕЛ(42, A=3), т.к. 28 не делится целочисленно на 3

(т.е. при A = 3 имеем ¬(ДЕЛ(x, 28)))

  • Т.е. наименьшим А является число 3.

Результат: 3

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m».

  
Для какого наименьшего натурального числа А формула

 (¬ДЕЛ(x, 19)  ¬ДЕЛ(x, 15)) → ¬ДЕЛ(x, A)

тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?

Решение:

  • Введем обозначения:

A = ДЕЛ(x,A);

D19 = ДЕЛ(x, 19);

D15 = ДЕЛ(x, 15)

  • Перепишем исходную формулу, согласно введенным обозначениям. Укажем, что формула должна быть тождественно истинна (по условию):

(¬D19  ¬D15) → ¬A = 1

  • Избавимся от импликации:

D19  D15  ¬A = 1

  • Разделим данную формулу на две части: в одной из них — искомое A, а в другой — часть формулы с x, которую можно найти:

¬A  D19  D15 = 1

 1       2

  • Начнем с известной части — части 2 формулы. В ней находится операция конъюнкция, которую проще найти, когда все ее операнды равны 1 (единственный случай для конъюнкции: 1  1 = 1).
  • Вторая часть общей формулы может равняться только 1, когда ¬A = 0 (если ¬A = 1, то вторая часть может равнять 0, а нам нужно 1) :

¬A  D19  D15 = 1

 0       1      = 1

  • Т.е. получаем:

¬A = 0 при D19  D15 = 1

или

A = 1 при D19 = 1 и D15 = 1

  • Таким образом, имеем:

A = 1

D19 = 1

D15 = 1

  • Очевидно, что наименьшим x можем взять число 285 (15 * 19 = 285): ДЕЛ(285, 19) и ДЕЛ(285, 15)
  • Поскольку мы ищем наименьшее A, такое что: ДЕЛ(x, A) и при этом ДЕЛ(x, 19) и ДЕЛ(x, 15), то введем предположение:

предположим, A = 5 тогда:

ДЕЛ(x, A=5): x может быть любым числом кратным 5,

а нам необходимо, чтобы ДЕЛ(x, 19) и ДЕЛ(x, 15), т.е A = 5 - нам не подходит!

  • Очевидно, что A должно быть таким числом, при котором x принимает единственно возможное (наименьшее) значение 285:
  • Таким наименьшим A является само число 285.

Результат: 285

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m».

  
Для какого наибольшего натурального числа А формула

  (ДЕЛ(x, 40)  ДЕЛ(x, 64))  → ДЕЛ(x, A)

тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?


 Решение:

  • Введем обозначения:

A = ДЕЛ(x,A);

D40 = ДЕЛ(x, 40);

D64 = ДЕЛ(x, 64)

  • Перепишем исходную формулу, согласно введенным обозначениям. Укажем, что формула должна быть тождественно истинна (по условию):

(D40  D64)  → A = 1

  • Избавимся от импликации:

¬(D40  D64)  A = 1

или

(¬D40  ¬D64)  A = 1

  • Разделим данную формулу на две части: в одной из них — искомое A, а в другой — часть формулы с x, которую можно найти:

(¬D40  ¬D64)  A = 1

      1         2

  • В полученной формуле необходимо, чтобы A в конечном счете было истинно. Т.е. (¬D40  ¬D64) должно быть = 0. Это нам ничего не дает, т.к. конъюнкция ложна в трех случаях (1*0, 0*1 и 0*0), т.е. D40 и D64 могут быть равны как 0, так и 1(исключение составляет лишь вариант, когда оба D истинны, тогда логическое умножение 1 * 1 ≠ 0).
  • Преобразуем выражение первой части формулы по закону Де Моргана (чтобы оно равнялось 1):

¬D40  ¬D64 = 0

или

¬(¬D40  ¬D64) = 1

Преобразуем по закону Де Моргана и получим:

D40  D64 = 1

  • В этом случае логическое сложение тоже дает истину в трех случаях (1+1, 1+0, 0+1). Т.е. мы не сможем найти А с помощью функции ДЕЛ. Необходимо прибегнуть к решению с помощью кругов Эйлера.
  • В множество A должны входить все числа, которые попадают в объединение D40 + D64. Таким образом, нужно найти множество, в которое входят оба этих множества.
  • Найдем наибольший общий делитель чисел 40 и 64; это число 8:

64 / 40 = 1 (24 остаток)

40 / 24 = 1 (16 остаток)

24 / 16 = 1 (8 остаток)

16 / 8 = 2 (0 остаток) - НОД = 8

+++

40 / 8 = 5

64 / 8 = 8

  • Т.е. можно сказать, что A = D40 + D64 = D8*D5 + D8*D8 = D8*(D5 + D8)D8входит в каждое из множеств D40 и D64. Объединение D40 + D64 тоже входит в D8:

2

  • 8 — наибольший общий делитель числе 40 и 64, значит, оно соответствует максимальному значению A.

Результат: 8