СМВ по гражданско-патриотическому воспитанию
У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защита проекта "Патриот воспитывается с детсва" | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Патриот воспитывается с детства»
Слайд 2 «У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» (Президент Российской Федерации В.В. Путин)
Слайд 3 Актуальность
Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и прадеды.
Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников – «Патриот воспитывается с детства». В 2022 году будет отмечаться 77 лет со Дня Великой Победы. К сожалению, очень мало осталось ветеранов Великой Отечественной войны. Время неумолимо стирает связующие линии с прошлым. А страна продолжает пожинать плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды.
Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать всё возможное, чтобы наши дети знали историю нашей страны, были настоящими патриотами своей Родины и всегда гордились ей.
Слайд 4 Новизна проекта заключается в формировании личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, через организацию совместной проектно-игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
Слайд 5 Цель: формирование у дошкольников основ гражданственности, патриотизма и активной жизненной позиции, посредством вовлечения воспитанников и их родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
Слайд 6 Задачи:
Для детей:
1.Расширять и обогащать знания детей о России: ее истории, традициях, культуре, праве.
2. Формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.
3.Развить у детей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России; способствовать развитию поисковой и краеведческой деятельности.
4.Развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), ответственность, принципы коллективизма и социальной солидарности.
Для родителей:
1.Привлекать родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о патриотическом воспитании.
2.Активизировать родителей к совместной, продуктивной, познавательной и игровой деятельности с детьми.
Слайд 7
Гипотезой проекта является предположение о том, что если дошкольники будут знать историю своей страны, своего края, то они вырастут настоящими патриотами своей страны, никогда не предадут ее и будут бережно относится ко всему, что их окружает.
Слайд 8
Ожидаемый результат:
Для детей:
1.Повышение у детей уровня знаний и интереса о своей родной стране.
2.Повышение интереса к российской истории и культуре, толерантного отношения к традициям народов разных национальностей.
3.Повышение экологической культуры, чувства бережного отношения к родной земле.
4.Активность дошкольников и массовость участия в социально-ориентированных акциях и патриотических мероприятиях.
Для родителей:
1.Повышение родительской компетенции по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Слайд 9
Социальные партнеры по реализации проекта: детский сад города Брянска, детский сад города Якутска, Сингапайская СОШ (юнармейский отряд «Легион»), Каркатеевская СОШ, филиал НР КСЦОН «Забота», МКУ «Ника», библиотека.
Слайд 10
Перспективный план реализации проекта
I этап – подготовительный - с 01.10.21 г. по 05.11.21 г.
II этап – организационный – с 08.11.21 г. по 08.04.22 г.
III этап – завершающий – с 11.04.22 г. по 15.04.22
IV этап – презентационный – с 16.04.22 по 22.04.22
Слайд На первом этапе я провела анкетирование родителей, подобрала методическую и художественную литературу, подготовила необходимый дидактический материал, оформила предметно-развивающую среду, разработала конспекты НОД с детьми, составила консультации для родителей по реализации проекта.
На втором этапе приступила к проведению плана мероприятий по реализации проекта, составила сценарий мероприятий, разработала презентации многое другое.
Слайд Включение ребят в деятельность проекта началось с подготовки к дню рождения родного поселка Каркатеевы. Мы с ребятами познакомились с историей своего поселка, подготовили поздравительный видеоролик.
На третьем этапе оформлены результаты работы, систематизирован материал, оформлены выставки совместных работ: «Блокада Ленинграда», «За мир, за Россию», «23 февраля»; слайдовые презентации «Ленинград – город герой», «Город-герой Волгоград», «Детям о блокаде Ленинграда», «Сталинградская битва», «История возникновения георгиевской ленточки», «День неизвестного солдата», «Наша Родина Россия», «Памятники города Нефтеюганска»; изготовление макета «Моя Югра».
Родители воспитанников являются основными помощниками в проведении мероприятий по проекту, принимают участие в мероприятиях с дошкольниками: создание предметно-развивающей среды, участие в акциях, подготовка к созданию музея «Военной славы», подготовка к созданию выставки «Военная техника» и другое.
Слайд Таким образом, чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, бережное отношение к родной земле, ответственность, должны развиваться с раннего детства, поэтому, уделяя большое внимание патриотическому воспитанию, мы обязаны научить детей любить и уважать свою Родину, защищать ее.
На мой взгляд, работа по данному проекту, проходящая через все виды деятельности, получилась полезной и интересной, как для меня, так и для дошколят. Апробированный проект «Патриот воспитывается с детства» показал положительную динамику развития патриотических представлений у дошкольников. Данный проект будет полезен педагогам детских садов и родителям.