СМВ по гражданско-патриотическому воспитанию

Бондарь Юлия Викторовна

У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Патриот воспитывается с детства»

Слайд 2 «У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» (Президент Российской Федерации В.В. Путин)

Слайд 3 Актуальность

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и прадеды.

Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников – «Патриот воспитывается с детства». В 2022 году будет отмечаться 77 лет со Дня Великой Победы. К сожалению, очень мало осталось ветеранов Великой Отечественной войны. Время неумолимо стирает связующие линии с прошлым. А страна продолжает пожинать плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды.

Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать всё возможное, чтобы наши дети знали историю нашей страны, были настоящими патриотами своей Родины и всегда гордились ей.

Слайд 4 Новизна проекта заключается в формировании личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, через организацию совместной проектно-игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Слайд 5 Цель: формирование у дошкольников основ гражданственности, патриотизма и активной жизненной позиции, посредством вовлечения воспитанников и их родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Слайд 6 Задачи:

Для детей:

1.Расширять и обогащать знания детей о России: ее истории, традициях, культуре, праве.

2. Формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

3.Развить у детей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России; способствовать развитию поисковой и краеведческой деятельности.

4.Развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), ответственность, принципы коллективизма и социальной солидарности.

Для родителей:

1.Привлекать родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о патриотическом воспитании.

2.Активизировать родителей к совместной, продуктивной, познавательной и игровой деятельности с детьми.

Слайд 7

Гипотезой проекта является предположение о том, что если дошкольники будут знать историю своей страны, своего края, то они вырастут настоящими патриотами своей страны, никогда не предадут ее и будут бережно относится ко всему, что их окружает.

Слайд 8

Ожидаемый результат:

Для детей:

1.Повышение у детей уровня знаний и интереса о своей родной стране.

2.Повышение интереса к российской истории и культуре, толерантного отношения к традициям народов разных национальностей.

3.Повышение экологической культуры, чувства бережного отношения к родной земле.

4.Активность дошкольников и массовость участия в социально-ориентированных акциях и патриотических мероприятиях.

Для родителей:

1.Повышение родительской компетенции по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Слайд 9

Социальные партнеры по реализации проекта: детский сад города Брянска, детский сад города Якутска, Сингапайская СОШ (юнармейский отряд «Легион»), Каркатеевская СОШ, филиал НР КСЦОН «Забота», МКУ «Ника», библиотека.

Слайд 10

Перспективный план реализации проекта

I этап – подготовительный - с 01.10.21 г. по 05.11.21 г.

II этап – организационный – с 08.11.21 г. по 08.04.22 г.

III этап – завершающий – с 11.04.22 г. по 15.04.22

IV этап – презентационный – с 16.04.22 по 22.04.22

Слайд    На первом этапе я провела анкетирование родителей, подобрала методическую и художественную литературу, подготовила необходимый дидактический материал, оформила предметно-развивающую среду, разработала конспекты НОД с детьми, составила консультации для родителей по реализации проекта.

На втором этапе приступила к проведению плана мероприятий по реализации проекта, составила сценарий мероприятий, разработала презентации многое другое.

Слайд    Включение ребят в деятельность проекта началось с подготовки к дню рождения родного поселка Каркатеевы. Мы с ребятами познакомились с историей своего поселка, подготовили поздравительный видеоролик.

На третьем этапе оформлены результаты работы, систематизирован материал, оформлены выставки совместных работ: «Блокада Ленинграда», «За мир, за Россию», «23 февраля»; слайдовые презентации «Ленинград – город герой», «Город-герой Волгоград», «Детям о блокаде Ленинграда», «Сталинградская битва», «История возникновения георгиевской ленточки», «День неизвестного солдата», «Наша Родина Россия», «Памятники города Нефтеюганска»; изготовление макета «Моя Югра».

Родители воспитанников являются основными помощниками в проведении мероприятий по проекту, принимают участие в мероприятиях с дошкольниками: создание предметно-развивающей среды, участие в акциях, подготовка к созданию музея «Военной славы», подготовка к созданию выставки «Военная техника» и другое.

 Слайд     Таким образом, чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, бережное отношение к родной земле, ответственность, должны развиваться с раннего детства, поэтому, уделяя большое внимание патриотическому воспитанию, мы обязаны научить детей любить и уважать свою Родину, защищать ее.

На мой взгляд, работа по данному проекту, проходящая через все виды деятельности, получилась полезной и интересной, как для меня, так и для дошколят. Апробированный проект «Патриот воспитывается с детства» показал положительную динамику развития патриотических представлений у дошкольников. Данный проект будет полезен педагогам детских садов и родителям.