Программы

Бондарь Юлия Викторовна

Программы дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Программа кружка

«Умники и умницы»

http://4.bp.blogspot.com/-iEEphxE93Wo/WQiV-uSr0lI/AAAAAAAAAes/GoU0eMQ9-rE_aMRGOD9hZFbWukKUL0yogCK4B/s1600/shapka_bloga_umniki_i_umnicy.jpg

Воспитатель: Бондарь Ю.В.

сп. Каркатеевы
2020-2021 уч.г.


Пояснительная записка

Программа развивающих занятий для детей подготовительной группы «Умники и умницы» разработана в соответствии с действующими ФГОС, Приказ №1155 от 17 октября 2013 года.

Помочь подготовиться к обучению в школе - основная цель данной программы. Хорошая дошкольная подготовка - залог отличной учебы в школе. «Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер, А.Л. Венгер).

С помощью системно-деятельностного подхода, принятого в программе, возможно быстро и эффективно развить у дошкольника такие качества, как память, внимание, мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое), воображение, творческое и пространственное мышление, находчивость и сообразительность. В данную программу включены различные задания, которые позволяют научить детей: слушать и наблюдать, запоминать и перерабатывать полученную информацию, определять последовательность событий, ориентироваться в пространстве, обобщать и классифицировать, работать по образцу, развивать мелкую моторику и подвижность кисти рук.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умники и умницы» разработанасогласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности, но дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2018 № 196).
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).
  • Образовательная Программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО» «Счастливое детство»

Направленность. Программа кружка нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.В процессе деятельности дети приобщаются к различным видам взаимодействий, у них обогащаются математические представления, совершенствуется речь и расширяется словарь, также они развиваются и интеллектуально.

Актуальность. Школа - это новая ступенька в жизни ребенка. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе.Однако, значительное количество детей, несмотря на «паспортный» возраст и имеющиеся у них «школьные» навыки и умения, испытывают большие трудности в учении.Основной причиной их неуспеха является то, что они ещё незрелы «психологически», т.е. не готовы к школьному типу обучения.

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях.Поэтому, в системе подготовки детей к обучению в школе, очень актуальной является организация педагогом развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе.

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника, развивает навыки, необходимые при школьном обучении.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как-бы, само собой. Используя различные методы, формы и приёмы обучения воспитанников, необходимо стараться, чтобы у детей не пропало желание учиться из-за первых же трудностей, а появилось желание к преодолению препятствий. Детям предоставляется возможность с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал будет преподноситься доступно, дети в дальнейшем будут учиться с удовольствием, а значит и успешно.

Данная программа является образовательной, развивающей.

Уровень усвоения: базовый.

Возраст учащихся: 6-7 лет.

Вид группы: профильный.

Состав группы – постоянный. Занятия проводятся с разновозрастным составом обучающихся. В группу набираются все желающие.

Условия приёма: дети, достигшие возраста 6-7 лет.

Наполняемость группы: 10-12 человек.

Форма обучения – очная.

Форма занятий: групповая.

Срок реализации: Программа рассчитана на 1 год. Занятия будут проводится с октября 2020 г по май 2021.

Общее количество часов в год: 55 часов.

Режим занятий. Занятия будут проводится 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель программы: развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.

Задачи при реализации данной программы:

Обучающие:

  1. Обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
  2. Знакомство с математическими знаками.
  3. Подготовка руки к письму («печатание» букв и цифр, слов, предложений, рисование геометрических фигур).

Развивающие:

  1. Развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
  2. Развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других).
  3. Развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука).
  4. Развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.
  5. Развитие математических представлений о числах и цифрах.
  6. Развитие умение решать и составлять арифметические задачи.
  7. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
  2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Планируемые результаты. К концу обучения по программе:

Учащиеся будут знать:

- понятия: «слово», «звук», «буква»,«предложение»;

- знать порядок букв (алфавит);

- ребенок должен различать и называть числа и цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше - меньше, равно).

Учащиеся будут уметь:

- различать гласные и согласные звуки;

- правильно ставить ударение в знакомых словах;

- свободно и осознанно читать простые слова

- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой

структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно

проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

- уметь составлять и решать арифметические задачи;

- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

- уметь подчинять свою деятельность системе обязательных правил;

- развивать пространственное ориентирование; знание пространственных координат «влево - вправо», ориентировки по отношению к другому предмету;

- уметь анализировать предметы, используя зрительное, тактильное, слуховое восприятие, использовать мыслительные операции сравнения, обобщения, группировки;

- уметь быстро и точно запоминать изображения; рисовать и срисовывать по клеткам или по образцу.

Будут сформированы:

- ориентирование в тетради;

- хорошо развитая речь, внимание, память, воображение, мышление в соответствии с возрастными особенностями;- хорошо развита мелкая моторика руки;- интерес к родному языку и решению задач.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

Всего часов

Формы аттестации

1.

Вводное занятие. Речь, предложения, слова, слоги, звуки.

1

Диагностика

2.

Игры на развитие памяти.

1

3.

Звуки [а] и [о], его место в словах. Буквы А, а и О, о.

1

Игровой тренинг

4.

Значение школы в жизни каждого человека.

1

5.

Звук [э], его место в словах. Буква Э, э.

1

Тестирование

6.

Проведение вертикальных линий.

1

7.

Звуки [и] и [ы], их место в словах. Буквы И, и   и   ы.

1

8.

Пространственные представления. Классификация по признакам.

1

9.

Звук [у], его место в словах. Буква У, у.

1

10.

Вертикальные и параллельные линии.

1

11.

Звуки [м] и [м′], их место в словах. Буква М, м. Слоги с изученными буквами.

1

12.

Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

13.

Звуки [н] и [н′], их место в словах. Буква Н, н. Слоги с изученными буквами.

1

14.

Штриховка круговыми линиями. Обведение по контуру.

1

15.

Звуки [б], [п] и [б′], [п′], их место в словах. Буквы Б, б и П, п.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

16.

Кривая линия. Ломаная линия.

1

17.

Звуки [д], [т] и [д′], [т′], их место в словах. Буквы Д, д и Т, т.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

18.

Игры на развитие внимания.

1

19.

Звуки [к], [г] и [к′], [г′], их место в словах. Буквы К, к и Г, г.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

20.

Треугольники. Четырёхугольники.

1

21.

Звуки [х] и [х′], их место в словах. Буква Х, х. Слоги и слова с изученными буквами.

1

22.

Игры на развитие наглядно-действенного мышления.

1

23.

Звуки [в], [ф] и [в′], [ф′], их место в словах. Буквы В, в и Ф, ф.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

24.

Круг. Овал.

1

25.

Звук [йˊ], его место в словах. Буква Й, й.

1

26.

Объёмные фигуры.

1

27.

Буква Еи звуки, которые она обозначает.

1

28.

Спиральные линии.

1

29.

Буква Ё и звуки, которые она обозначает.

1

30.

Обведение по контуру.

1

31.

Буква Ю и звуки, которые она обозначает.

1

32.

Игры на развитие словесно-логического мышления.

1

33.

Буква Я и звуки, которые она обозначает.

1

34.

Обведение по контуру. Прорисовывание контура.

1

35.

Звуки [л] и [л′], их место в словах. Буква Л, л. Слоги с изученными буквами.

1

36.

Числа и цифры 1, 2, 3, 4.

1

37.

Звук [ч′] и его место в словах. Буква Ч, ч. Слоги и слова с изученными буквами.

1

38.

Диагностика по подготовке к обучению в школе.

1

39.

Звук [щˊ], его место в словах. Буква Щ, щ. Слоги и слова с изученными буквами.

1

Диагностика

40.

Числа и цифры 5 и 6.

1

41.

Звуки [з], [с] и [з′], [с′], их место в словах. Буквы З, з и С, с.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

42.

Составление чисел 7 и 8.

1

43.

Звук [ц], его место в словах. Буква Ц, ц. Слоги и слова с изученными буквами.

1

44.

Составление чисел 9 и 10. Проведение кривых линий.

1

45.

Звук [ш], его место в словах. Буква Ш, ш. Слоги и слова с изученными буквами.

1

46.

Сложение и вычитание + и -.

1

47.

Звук [ж], его место в словах. Буква Ж, ж. Слоги и слова с изученными буквами.

1

48.

Столько же, сколько. Неравенства. Игры на развитие наглядно-образного мышления.

1

49.

Звуки [р] и [р′], их место в словах. Буква Р, р. Слоги и слова с изученными буквами.

1

50.

Больше чем … на, меньше чем … на. Штриховка волнистыми линиями.

1

51.

Знакомство с буквами Ь и Ъ.

1

52.

Знакомство с длиной, весом и температурой.

1

53.

Закрепление знаний о фонематическом строе русского языка.

1

54.

Игры на развитие связной речи.

1

55.

Диагностика выявления уровня развития памяти, внимания, воображения, мышления.

1

Диагностика


Основное содержание

п/п

Дата проведения

Тема, цель

Содержание

1.

02.10.2020

Тема: «Значение школы в жизни каждого человека».

Цель:познакомить детей с понятиями «школа», «школьные принадлежности» и донести, для чего же нам нужна школа.

Беседа о значении школы в жизни каждого человека.  Игры: «Школьные предметы», «Если буду я учиться». Методика «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко). Диагностики социально-психологической готовности к школе.

2.

06.10.2020

Тема: «Речь, предложения, слова, слоги, звуки».

Цель: учить детей отличать речь, предложение, слова и слоги; познакомить со схемой предложения и слова.

Беседа о том, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Тренинг на определение предложений, слов, слогов, звуков. Схемы предложений и слов.

3.

08.10.2020

Тема: «Игры на развитие памяти».

Цель:совершенствовать слуховую, зрительную и моторную память с помощью специальных упражнений.

Игры на развитие слуховой памяти «Повтори словечко», зрительной памяти «Что изменилось», «Запомни расположение предметов», моторной памяти «Повтори движение за мной»

4.

12.10.2020

Тема: «Звуки [а] и [о], его место в словах. Буквы А, а и О, о».

Цель:познакомить с гласными звуками [а] и [о] и буквами А и О; учить находить эти звуки в словах; научиться печатать данные буквы.

Знакомство с гласными звуками [а] и [о], их характеристика, тренинг на определение места этих звуков в словах. Составление схем. Знакомство с буквами А, а и О, о, их печатание, узнавание в словах.

5.

14.10.2020

Тема: «Звук [э], его место в словах. Буква Э, э».

Цель:познакомить с гласным звуком [э] и буквой Э; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву Э.

Знакомство с гласным звуком [э], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами Э и э, печатание, узнавание в словах.

6.

19.10.2020

Тема:»Проведение вертикальных линий».

Цель:закрепить умение проводить вертикальные линии в клеточной основе.

Упражнения по проведению вертикальных линий «Дождик», «Заборчик». Написание вертикальных линий в клеточной основе.

7.

21.10.2020

Тема: «Звуки [и] и [ы], их место в словах. Буквы И, и   и   ы».

Цель:познакомить с гласными звуками [и],[ы] и буквами И,,и, ы; учить определять место этих звуков в словах; научиться печатать их.

Знакомство с гласными звуками [и],[ы] их характеристика, тренинг на определение места этих звуков в словах. Составление схем. Знакомство с буквами И, и, ы, их печатание, узнавание в словах.

8.

26.10.2020

Тема: Пространственные представления. Классификация по признакам.

Цель: закрепить понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо»; познакомить с понятиями «вверх по диагонали», «вниз по диагонали»; научить классифицировать предметы по разным признакам.

Упражнение на определение узких и широких предметов, высоких и низких, длинных – коротких и т.п. Упражнения по классификациям 29 (объединение и разделение) по цвету, размеру и форме.

9.

28.10.2020

Тема: «Звук [у], его место в словах. Буква У, у».

Цель:познакомить с гласным звуком [у] и буквой У; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву.

Знакомство с гласным звуком [у], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами У и у, их печатание, узнавание в словах.

10.

02.11.2020

Тема: «Вертикальные и параллельные линии».

Цель:совершенствовать умения проводить вертикальные линии в тетрадях в узкую линию, выполнять штриховку в разных направлениях.

Упражнения по проведению вертикальных линий в тетрадях в узкую линию, штриховка параллельных линий «Штора», «Арфа», штриховка линий в разных направлениях «Самолетик».

11.

09.11.2020

Тема: «Звуки [м] и [м′], их место в словах. Буква М, м. Слоги с изученными буквами».

Цель:познакомить со звонкими согласными звуками[м] и [м′] и буквой М; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуками [м] и [м'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем.Знакомство с буквами М и м. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

12.

10.11.2020

Тема: «Прямая линия. Луч. Отрезок».

Цель:познакомить с понятиями «прямая», «луч», «отрезок», научить их отличать друг от друга и рисовать их.

Знакомство с прямой линией. Упражнение на определение прямых линий. Рисование прямых линий. Знакомство с лучом, его отличие от прямой линии. Рисование лучей. Отрезок, его отличие от прямой линии и луча, рисование отрезков.

13.

11.11.2020

Тема: «Звуки [н] и [н′], их место в словах. Буква Н, н. Слоги с изученными буквами».

Цель:познакомить со звонкими согласными звуками[н] и [н′] и буквой Н; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуками [н] и [н'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем.Знакомство с буквами Н и н. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

14.

Тема: «Штриховка круговыми линиями. Обведение по контуру».

Цель:познакомить с понятием «параллельные линии», научить их рисовать; закрепить умение обводить по контуру.

Штриховка картинки внутри круговыми линиями. Обведение по контуру круговых линий и кругов. Задание на развитие сосредоточенности внимания: «Путаница», «Скопируй портрет».

15.

Тема: «Звуки [б], [п] и [б′], [п′], их место в словах. Буквы Б, б и П, п.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками[б] и [п], [б′] и [п′] и буквами Б и П; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [б] и [б'] и [п] [пˊ], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами Б, б и П, п. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

16.

Тема: «Кривая линия. Ломаная линия».

Цель:познакомить с понятием «кривая линия» и «ломаная линия»; научиться их отличать и рисовать.

Знакомство с кривой линией. Ее отличие от прямой линии. Ее рисование. Знакомство с ломаной линией. Ее отличие от кривой линии. Ее рисование. Задание на развитие устойчивости внимания: «Веселый счет», «Помоги Незнайке».

17.

Тема: «Звуки [д], [т] и [д′], [т′], их место в словах. Буквы Д, д и Т, т.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками[д] и [т], [д′] и [т′] и буквами Д и Т; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [д] и [д'] и [т] [тˊ], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами Д, д и Т, т. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

18.

Тема: «Игры на развитие внимания».

Цель:развиватьактивное и волевое внимание, переключение внимания, осуществление контроля и самоконтроля.

Игры на развитие слуховой памяти «Повтори словечко», зрительной памяти «Что изменилось», «Запомни расположение предметов», моторной памяти «Повтори движение за мной».

19.

Тема: «Звуки [к], [г] и [к′], [г′], их место в словах. Буквы К, к и Г, г.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками[к] и [г], [к′] и [г′] и буквами К и Г; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [к] и [к'] и [г] [гˊ], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами К, к и Г,г. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

20.

Тема: «Треугольники. Четырёхугольники».

Цель:совершенствовать знания о треугольнике и четырехугольнике, научиться их рисовать и сравнивать.

Знакомство с треугольниками и их особенностями, название и определение предметов по форме, напоминающих треугольники. Знакомство с четырехугольниками и их особенностями, название и определение предметов по форме, напоминающих четырехугольники.

21.

Тема: «Звуки [х] и [х′], их место в словах. Буква Х, х. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с глухими согласными звуками[х] и [х′] и буквой Х; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуками [х], [х'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Х и х, их печатание. Составление и чтение слогов с изученными звуками.

22.

Тема: «Игры на развитие наглядно-действенного мышления».

Цель: научить детей анализировать зрительный образ, запоминать и представлять его.

Дидактические игры: игра «Муха», упражнение «Помоги озорнику найти подходящий осколок стекла и закрыть дырку». Предложить детям найти на картинке с «запутанным» рисунком геометрические фигуры и обвести их разными цветами. Упражнения «Найди отличие», «Счетные палочки».

23.

Тема: «Звуки [в], [ф] и [в′], [ф′], их место в словах. Буквы В, в и Ф, ф.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками[в] и [ф], [в′] и [ф′] и буквами В и Ф; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [в] и [в'] и [ф] [фˊ], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами В, в и Ф, ф. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

24.

Тема: «Круг. Овал».

Цель:совершенствовать знания о круге и овале, научить их рисовать и сравнивать.

Знакомство с кругом, название и определение предметов по форме, напоминающих круг. Знакомство с овалом, название и определение предметов по форме, напоминающих овал. Задания на развитие распределения и переключения внимания: игра «Повтори», «Расставь числа в порядке возрастания или убывания», «Найди 10 ошибок».

25.

Тема: «Звук [йˊ], его место в словах. Буква Й, й.

Цель:познакомить со звонким мягким согласным звуком [й′] и буквой Й; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [й'], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Знакомство с буквой Й, й, ее печатание. Составление слов с данной буквой. Сравнение Й и И. Чем похожи и чем отличаются.

26.

Тема: «Объёмные фигуры».

Цель:познакомить с понятием «объёмные фигуры», научить сравнивать объёмные фигуры от плоских.

Знакомство с шаром, сферой, пирамидой, кубом и др. Называние предметов по форме, напоминающих объемные фигуры. Задания на тренировку памяти.

27.

Тема: «Буква Е и звуки, которые она обозначает».

Цель:познакомить с гласной буквой Е и звуками, которые она обозначает – [э], [й′э]; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву.

Знакомство с буквой е, ее печатание. Звук [йˊэ], составление схем. Составление и чтение прямых и обратных слогов, слов. Печатание буквы.

28.

Тема: «Спиральные линии».

Цель:познакомить с понятием «спиральные линии», научиться их рисовать.

Рисование спиральных линий (от центра наружу и снаружи к центру) «Клубочки», «Снеговик».Задания на развитие воображения: методика «Дорисуй фигуры», «Раскрась по цифрам».

29.

Тема: «Буква Ё и звуки, которые она обозначает».

Цель:познакомить с гласной буквой Ё и звуками, которые она обозначает – [о], [й′о]; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву.

Знакомство с буквой ё, ее печатание. Звук [йˊо], составление схем. Составление и чтение прямых и обратных слогов, слов. Печатание буквы.

30.

Тема:«Обведение по контуру».

Цель:совершенствовать умение обводить по контуру с помощью специальных упражнений.

Обведение предметов по контуру и прорисовывание нескольких контуров вокруг «Цветок», «Звезда». Задания на развитие наглядно-действенного мышления: игры «Разложи на 2 группы», «Мастерская».

31.

Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает».

Цель:познакомить с гласной буквой Ю и звуками, которые она обозначает – [у], [й′у]; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву.

Знакомство с буквой ю, ее печатание. Звук [йˊу], составление схем. Составление и чтение прямых и обратных слогов, слов. Печатание буквы.

32.

Тема: «Сложение и вычитание + и –»

Цель:закрепить понятия «плюс» и «минус»; закрепить умения прибавлять и вычитать.

Знакомство с математическими действиями сложением и вычитанием (объединение множеств и выделение множества из большего множества). Знаки действий сложения и вычитания.

33.

Тема: «Буква Я и звуки, которые она обозначает».

Цель:познакомить с гласной буквой Я и звуками, которые она обозначает – [а], [й′а]; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву.

Знакомство с буквой я, ее печатание. Звук [йˊа], составление схем. Составление и чтение прямых и обратных слогов, слов. Печатание буквы.

34.

Тема: «Числа и цифры 1, 2».

Цель:закрепить навыки счёта и умение соотносить цифры 1 и 2; сформировать представления о парных предметах; упражняться в написании этих цифр.

Знакомство числами и цифрами 1, 2. Получение чисел 1, 2. Составление и решение примеров, арифметических задач. Задания на развитие наглядно – образного мышления: «На что это похоже», «Заплатка для коврика».

35.

Тема: «Звуки [л] и [л′], их место в словах. Буква Л, л. Слоги с изученными буквами».

Цель:познакомить со звонкими согласными звуками[л] и [л′] и буквой Л; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуками [л], [л'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквой Л, л. Её печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

36.

Тема: «Числа и цифры 3, 4».

Цель:познакомить детей с составом чисел 3 и 4, учить соотносить цифру с количеством предметов; упражняться в их написании.

Знакомство числами и цифрами 3, 4. Получение чисел 3, 4. Составление и решение примеров, логических задач.

37.

Тема: «Звук [ч′] и его место в словах. Буква Ч, ч. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с глухим мягким согласным звуком [ч′] и буквой Ч; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [чˊ], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ч и ч, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

38.

Тема: «Диагностика по подготовке к обучению в школе».

Цель:выявление уровня готовности детей 6-7 лет у обучению в школе.

Тест школьной зрелости Керна-Йирасика: «Рисунок человека», копирование фразы, срисовывание точек, которые определят уровень школьной зрелости, уровень развития мелкой моторики, умение определять место звука в слове и количество звуков в слове.

39.

Тема: «Звук [щˊ], его место в словах. Буква Щ, щ. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с глухим мягким согласным звуком [щ′] и буквой Щ; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [щ], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Щ и щ, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

40.

Тема: «Числа и цифры 5 и 6».

Цель:познакомить с составом чисел 5 и 6, упражняться в их написании; совершенствовать вычислительные навыки.

Знакомство с числами 5 и 6, состав чисел 5 и 6. Решение примеров и задач. Задания на развитие пространственных представлений (карточки).

41.

Тема: «Звуки [з], [с] и [з′], [с′], их место в словах. Буквы З, з и С, с.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками[з] и [с], [з′] и [с′] и буквами З и С; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [з] и [з'] и [с] [сˊ], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами З, з и С, с. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

42.

Тема: «Составление чисел 7 и 8».

Цель:познакомить с составом чисел 7 и 8, упражняться в их написании; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическую речь.

Знакомство с числами 7 и 8, состав чисел 7 и 8. Решение примеров и задач. Задания на развитие словесно-логического мышления: вопросы на смекалку, «Лишнее слово», «Задачи-шутки», «Подбери общее понятие».

43.

Тема: «Звук [ц], его место в словах. Буква Ц, ц. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с глухим твёрдым согласным звуком [ц] и буквой Ц; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [ц], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ц и ц, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

44.

Тема: «Составление чисел 9 и 10. Проведение кривых линий».

Цель:познакомить с составом чисел 9 и 10; формировать долговременную память.

Знакомство с числами 9 и 10, состав чисел 9 и 10. Решение примеров и задач. Задания на развитие долговременной памяти (карточки).

45.

Тема: «Звук [ш], его место в словах. Буква Ш, ш. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с глухим твёрдым согласным звуком [ш] и буквой Ш; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [ш], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ш и ш, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

46.

Тема: «Игры на развитие словесно-логического мышления».

Цель: развивать у детей словесно-логические операции: синтез, анализ, классификация, обобщение и абстрагирование.

Игры «Найди лишнее слово», «Скажи наоборот», «Бывает - не бывает» и т.п.

47.

Тема: «Звук [ж], его место в словах. Буква Ж, ж. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить со звонким твердым согласным звуком [ш] и буквой Ш; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [ж], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ж и ж, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. Парность по звонкости – глухости Ж-Ш.

48.

Тема: «Столько же, сколько. Неравенства».

Цель:сформировать представления у учащихся о сравнении по количеству предметов с использованием знаков в процессе решения и составления неравенств.

Упражнение в сравнении предметов. Знак =. Упражнение в сравнении чисел. Знаки >, <. Игра «Живые числа».

49.

Тема: «Звуки [р] и [р′], их место в словах. Буква Р, р. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить со звонкими согласными звуками[р] и [р′] и буквой Р; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуками [р], [р'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквой Р и р. Её печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

50.

Тема: «Больше чем … на, меньше чем … на».

Цель:закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; учиться штриховать волнистыми линиями.

Упражнение в сравнении предметов и чисел. Решение примеров и задач. Игра «Кислое яблоко». Тренировка руки в работе с карандашом. Пальчиковая игра «Замок». Задания: нарисовать волны для парусника, продолжить красивые узоры по точкам.

51.

Тема: «Знакомство с буквами Ь и Ъ».

Цель:познакомить с буквами Ь и Ъ знаки.; упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков.

Знакомство с Ь и Ъ знаком, их значение. Игра «Буква – звук». Чтение слов с изученными буквами. Сравнение слов с мягким знаком и без него.

52.

Тема: «Знакомство с длиной, весом и температурой».

Цель:познакомить с понятиями «длина», «вес», «температура»; научить безопасному обращению с термометром.

Знакомство с длиной, весом, температурой. Использование линейки, весов, градусников. Единицы измерения. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь». Дидактическая игра «Термометр».

53.

Тема: «Закрепление знаний о фонематическом строе русского языка».

Цель:закрепить знания о изученных буквах и звуках; закрепить умение сливать слоги и читать слова из 2 – 3 слогов.

Чтение простых (2-х, 3-х сложных слов по слогам). Составление схем.

54. 55 .

Тема: ««Диагностика выявления уровня развития памяти, внимания, воображения, восприятия и мышления».

Цель:выявить уровень развития памяти, внимания, воображения, восприятия и мышления у дошкольников; определить их уровень подготовленности к школе.

Для выявления восприятия - Методика «Эталоны» Л. Венгера. Для оценки кратковременной и долговременной памяти «Методика 10 слов», а для исследования опосредованной памяти – «Пиктограмма».  Для выявления восприятия и мышления – тест «Самое непохожее». Для изучения различных свойств внимания – Методика «Цифровая таблица».


Форма аттестации

В ходе реализации программы предусмотрены следующие формы контроля:

1. Начальная диагностика (октябрь) - Методика «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко). Диагностики социально-психологической готовности к школе.;

2. Промежуточная аттестация (январь) - Тест школьной зрелости Керна-Йирасика;

3. Итоговая аттестация (апрель) - Методика «Эталоны» Л. Венгера, «Методика 10 слов», «Пиктограмма», тест «Самое непохожее», Методика «Цифровая таблица».

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить уровень сформированности познавательных процессов и психологическую  готовности ребенка к школьному обучению. Мониторинг проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов диагностических работ. В ходе мониторинга заполняется таблица.

Процесс обучения  построен на реализации следующих принципов:

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:

  • объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»;
  • тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.

В процессе реализации программы используются следующие методы обучения:  

- информационно-рецептивный – наблюдение, обследование предметов, рассматривание иллюстраций и слайдов, показ способов действий, объяснение, рассказ педагога, позволяет сформировать у дошкольников важнейшее качество личности, характеризующее её познавательную сферу – наблюдательность;

- репродуктивный – беседа, вопросы, поощрение, совет, художественное слово, напоминание;

- исследовательский – исследовательский и эвристический методы направлены на поиск детьми самостоятельного решения изобразительной задачи, поиск возможных вариантов, развитие творческого мышления, воображения, пооперационное обучение чертам и процедурам творческой деятельности;

- метод проблемного изложения - включаем дошкольника в поиск решения не целостной задачи, а отдельных её элементов;

- игровые методы- мотивация (игровая, личная).

Основной формой организации образовательной деятельности является проведение групповых занятий по познавательному развитию дошкольников.

Программой предусмотрены разнообразные формы проведения занятий: математические  развлечения; дидактические игры, игры – путешествия, викторины и т.д.

Структура проведения занятий:

1.Сюрпризный момент;

2.Организационный момент;

3.Практическая работа;

4.Физкультминутка;

5.Творческая деятельность;

6.Рефлексия;

7.Уборка рабочего места.

Условия реализации:

Для успешной реализации данной программы необходимы:

  • рабочий  кабинет с комплектом необходимой мебели (столы, стулья, магнитная доска);  

материально-техническое оснащение:

Детские центры развития, их функциональная роль

Элементы РПС

Центр искусства  

- трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты

- детские и взрослые работы по рисованию, аппликации

- произведения искусства для детей дошкольного возраста

  • наборы цветных карандашей
  • наборы фломастеров
  • бумага различной плотности, цвета, размера

-ножницы

Центр строительства

- конструкторы

- лего студия

Центр сенсорики

 (игротека)

Игротека для детей младшего возраста:

- Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь».

- Дидактическая игра «Термометр»

- Игра «Кислое яблоко»

- Пальчиковая игра «Замок»

- Игры «Найди лишнее слово», «Скажи наоборот», «Бывает - не бывает»

- Игры «Разложи на 2 группы», «Мастерская»

- Методика «Дорисуй фигуры», «Раскрась по цифрам»

- Дидактические игры: игра «Муха»

- Упражнение «Помоги озорнику найти подходящий осколок стекла и закрыть дырку»

- Игра на развитие слуховой памяти «Повтори словечко»

- Игры на развитие зрительной памяти «Что изменилось», «Запомни расположение предметов»

- Игра на развитие  моторной памяти «Повтори движение за мной»

- Игры: «Школьные предметы», «Если буду я учиться»

инструменты, приспособления и материалы:

-Наборы картинок в соответствии с тематикой (в том числе и в цифровой форме);

-Словари;

-Компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

-Технические средства обучения;

-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

-«Калибри»

-Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

-Магнитная доска;

-С.В.Пятак «Узнаю звуки и буквы»;

-Н.В.Волдина «Считаю и решаю».

методическое обеспечение:

  • учебные пособия, методические материалы и разработки по темам программы;
  • наглядно-иллюстративные материалы: схемы, иллюстрации, видеоматериалы;
  • учебная литература;
  • презентации

кадровое обеспечение:

  • воспитатель с высшим педагогическим образованием.

Методические материалы:

  • Методические рекомендации

  • Методические разработки

  • Разработки занятий:

  • Аудиотека:

  • Видеотека:

Календарный учебный график

Дата начала обучения по программе

Дата

окончания обучения по программе

Всего

учебных

недель

Количество

учебных

часов

Режим занятий

02.10.2020

31

55

2 раза в неделю


Литература:

Для педагога:

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2.   Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждений. – М., 1993
  3.  Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М., 1991
  4.  Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. – М., 1993.
  5.  Диагностика готовности к чтению и письму детей 6 – 7 лет. Рабочая тетрадь. М.: Ювента, 2003
  6.  Ерофеева Т.И., Новикова В.П., Павлова Л.Н. Дети у истоков математики. Спецкурс: методика обучения математике. – М., 1994.
  7. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей. – М., 1978.
  8. Журова Е.Н., Варенцова Н.С., Дурова Н.В. Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 1998
  9. Запоминаю буквы. Рабочая тетрадь. М.: Ювента, 2001
  10. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников. – М.: Акалис, 1996.
  11.  Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве». Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Ювента, 2005. – 48 с.
  12.  Потапова Е.Н. Радость познания. – М., 1990
  13. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996.
  14. Рихтерман Т.Д. Формирование представление о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1982.
  15. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1986.
  16. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись правильно говорить. – М., 1992

Ушинский К.Д. Родное слово. – М., 1991

  1. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. – СПб.: Детство-Пресс, 2001

Для учащихся:

  1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз-ступенька, два ступенька» методическое пособие
  2. Таблицы.
  3. Карточки для словарной работы.
  4. Аудио- и видеозаписи.
  5. Набор игрушек.
  6. Геометрические фигуры.
  7. Дидактические настольные игры.
  8. Книги-раскраски.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Программа кружка

«Букварёнок»

Воспитатель: Бондарь Ю.В.

сп. Каркатеевы
2022-2023 уч.г.


Пояснительная записка

Программа развивающих занятий для детей подготовительной группы «Букварёнок» разработана в соответствии с действующими ФГОС, Приказ №1155 от 17 октября 2013 года.

В настоящее время всё чаще встает вопрос: «Когда и как учить ребенка читать?». Школы предпочитают набирать первоклассников, умеющих читать, т.к. современные программы обучения в школе сложные и рассчитаны на читающих детей. Самостоятельное чтение расширяет возможность познавательного и интеллектуального развития дошкольников, позволяет пополнять знания, обращаясь к разным источникам. Чем раньше ребенок научиться читать, тем легче ему будет адаптироваться в новых жизненных ситуациях.

Чтение - сложный процесс, который требует определенной физической, психической, социальной зрелости ребенка, достаточно высокого уровня развития восприятия, мышления, воображения, памяти, эмоциональной сферы и произвольного поведения, связной речи, широкого кругозора, потребности в овладении навыками чтения, обретения независимости от взрослых в общении с книгой.

По утверждению Л.А.Венгера и С.В.Мухиной «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться у уже изученному, чтобы знания стали прочными.

Существует много способов научить ребенка читать до школы и каждый из них хорош по своему. Но при этом важно учитывать возрастные особенности и использовать в обучении игровые приемы, не утомляющие и не принуждающие ребенка.

В.А. Сухомлинский сказал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!». Во всех занятиях будут включены всевозможные игры по развитию речи, памяти, внимания, воображения и мышления, занимательные упражнения и даже малоподвижные игры. В занятия вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, которые помогут дошкольнику определить тему данного занятия самостоятельно.

В данную программу включены различные задания, которые позволяют научить детей: слушать и наблюдать, запоминать и перерабатывать полученную информацию, определять последовательность событий, ориентироваться в пространстве, обобщать и классифицировать, работать по образцу, развивать мелкую моторику и подвижность кисти рук.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Букварёнок» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности, но дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2018 № 196).
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).
  • Образовательная Программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО» «Счастливое детство»

Направленность. Программа кружка нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. В процессе деятельности дети приобщаются к различным видам взаимодействий, у них совершенствуется речь и расширяется словарь, развиваются интеллектуально.

Актуальность. В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой до школы является особо актуальной. Причинами тому являются: возросшие требования школ, а особенно, гимназий и лицеев; букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к новым условиям жизни и обучения; увеличение числа детей с отклонениями в речевом развитии, что приводит к большим затруднениям в обучении.

Идея обучения детей грамоте в дошкольном возрасте возникла давно. На основе исследований ученых Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.П. Усовой, методистов дошкольного воспитания Е.И. Тихеевой и Ю.И.Фаусек, был сделан вывод: «В дошкольном возрасте дети овладевают грамотой легче и быстрей.». Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в 5-7 летнем возрасте, вплотную подводит к серьезному этапу - овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период активной подготовки детей к обучению в школе.

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника, развивает навыки, необходимые при школьном обучении.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как-бы, само собой. Используя различные методы, формы и приёмы обучения воспитанников, необходимо стараться, чтобы у детей не пропало желание учиться из-за первых же трудностей, а появилось желание к преодолению препятствий. Детям предоставляется возможность с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал будет преподноситься доступно, дети в дальнейшем будут учиться с удовольствием, а значит и успешно.

Данная программа является образовательной, развивающей.

Уровень усвоения: базовый.

Возраст учащихся: 6-7 лет.

Вид группы: профильный.

Состав группы – постоянный. Занятия проводятся с разновозрастным составом обучающихся. В группу набираются все желающие.

Условия приёма: дети, достигшие возраста 6-7 лет.

Наполняемость группы: 10-12 человек.

Форма обучения – очная.

Форма занятий: групповая.

Срок реализации: Программа рассчитана на 1 год. Занятия будут проводится с октября 2022г. по май 2023г.

Общее количество часов в год: 28 часов.

Режим занятий. Занятия будут проводится 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель программы: формирование первоначальных навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи при реализации данной программы:

Обучающие:

  1. Обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
  2. Обучение детей сознательному, правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами
  3. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению.
  4. Подготовка руки к письму («печатание» букв, слов).

Развивающие:

  1. Развитие разных видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
  2. Развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других).
  3. Развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука).
  4. Развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.
  5. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
  2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Планируемые результаты. К концу обучения по программе:

Учащиеся будут знать:

- понятия: «звук», «слог», «слово», «буква», «предложение»;

- знать порядок букв (алфавит);

Учащиеся будут уметь:

- различать гласные и согласные звуки;

- правильно ставить ударение в знакомых словах;

- свободно и осознанно читать простые слова и небольшие предложения;

- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой

структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно

проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

- уметь подчинять свою деятельность системе обязательных правил;

- развивать пространственное ориентирование; знание пространственных координат «влево - вправо», ориентировки по отношению к другому предмету;

- уметь анализировать предметы, используя зрительное, тактильное, слуховое восприятие, использовать мыслительные операции сравнения, обобщения, группировки;

- уметь быстро и точно запоминать изображения; рисовать и срисовывать по клеткам или по образцу.

Будут сформированы:

- ориентирование в тетради;

- хорошо развитая речь, внимание, память, воображение, мышление в соответствии с возрастными особенностями;

- хорошо развита мелкая моторика руки;

- интерес к родному языку.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

Всего часов

Формы аттестации

1.

Речь, предложения, слова, слоги, звуки

1

Диагностика

2.

Звуки [а] и [о], его место в словах. Буквы А, а и О, о.

1

3.

Звук [э], его место в словах. Буква Э, э.

1

Тестирование

4.

Звуки [и] и [ы], их место в словах. Буквы И, и   и   ы.

1

5.

Звук [у], его место в словах. Буква У, у.

1

6.

Звуки [м] и [м′], их место в словах. Буква М, м. Слоги с изученными буквами.

7.

Звуки [н] и [н′], их место в словах. Буква Н, н. Слоги с изученными буквами.

1

8.

Звуки [б] и [б′], их место в словах. Буква Б, б. Слоги и слова с изученными буквами.

1

9.

Звуки [п] и [п′], их место в словах. Буква П, п.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

10.

Звуки [д] и [д′], их место в словах. Буква Д, д.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

11.

Звуки [т] и [т′], их место в словах. Буква Т, т.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

12.

Звуки [р] и [р′], их место в словах. Буква Р, р. Слоги и слова с изученными буквами.

1

13.

Звуки [к], [г] и [к′], [г′], их место в словах. Буквы К, к и Г, г.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

14.

Звуки [х] и [х′], их место в словах. Буква Х, х. Слоги и слова с изученными буквами.

1

15.

Звуки [в], [ф] и [в′], [ф′], их место в словах. Буквы В, в и Ф, ф.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

16.

Звук [йˊ], его место в словах. Буква Й, й.

1

17.

Буква Еи звуки, которые она обозначает.

1

18.

Буква Ё и звуки, которые она обозначает.

1

19.

Буква Ю и звуки, которые она обозначает.

1

20.

Буква Я и звуки, которые она обозначает.

1

21.

Звуки [л] и [л′], их место в словах. Буква Л, л. Слоги с изученными буквами.

1

22.

Звук [ч′] и его место в словах. Буква Ч, ч. Слоги и слова с изученными буквами.

1

23.

Звук [щˊ], его место в словах. Буква Щ, щ. Слоги и слова с изученными буквами.

1

24.

Звуки [з], [с] и [з′], [с′], их место в словах. Буквы З, з и С, с.  Слоги и слова с изученными буквами.

1

25.

Звук [ц], его место в словах. Буква Ц, ц. Слоги и слова с изученными буквами.

1

26.

Звук [ш], его место в словах. Буква Ш, ш. Слоги и слова с изученными буквами.

1

27.

Звук [ж], его место в словах. Буква Ж, ж. Слоги и слова с изученными буквами.

1

28.

Знакомство с буквами Ь и Ъ. Диагностика выявления уровня развития памяти, внимания, воображения, мышления.

1

Диагностика


Основное содержание

п/п

Дата проведения

Тема, цель

Содержание

1.

Тема: «Речь, предложения, слова, слоги, звуки».

Цель: учить детей отличать речь, предложение, слова и слоги; познакомить со схемой предложения и слова.

Беседа о том, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Тренинг на определение предложений, слов, слогов, звуков. Схемы предложений и слов.

2.

Тема: «Звуки [а] и [о], его место в словах. Буквы А, а и О, о».

Цель: познакомить с гласными звуками [а] и [о] и буквами А и О; учить находить эти звуки в словах; научиться печатать данные буквы.

Знакомство с гласными звуками [а] и [о], их характеристика, тренинг на определение места этих звуков в словах. Составление схем. Знакомство с буквами А, а и О, о, их печатание, узнавание в словах.

3.

Тема: «Звук [э], его место в словах. Буква Э, э».

Цель: познакомить с гласным звуком [э] и буквой Э; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву Э.

Знакомство с гласным звуком [э], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами Э и э, печатание, узнавание в словах.

4.

Тема: «Звуки [и] и [ы], их место в словах. Буквы И, и   и   ы».

Цель: познакомить с гласными звуками [и],[ы] и буквами И,,и, ы; учить определять место этих звуков в словах; научиться печатать их.

Знакомство с гласными звуками [и],[ы] их характеристика, тренинг на определение места этих звуков в словах. Составление схем. Знакомство с буквами И, и, ы, их печатание, узнавание в словах.

5.

Тема: «Звук [у], его место в словах. Буква У, у».

Цель: познакомить с гласным звуком [у] и буквой У; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву.

Знакомство с гласным звуком [у], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами У и у, их печатание, узнавание в словах.

6.

Тема: «Звуки [м] и [м′], их место в словах. Буква М, м. Слоги с изученными буквами».

Цель: познакомить со звонкими согласными звуками[м] и [м′] и буквой М; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуками [м] и [м'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами М и м. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

7.

Тема: «Звуки [н] и [н′], их место в словах. Буква Н, н. Слоги с изученными буквами».

Цель: познакомить со звонкими согласными звуками[н] и [н′] и буквой Н; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуками [н] и [н'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами Н и н. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

8.

Тема: «Звуки [б] и [б′] их место в словах. Буква Б, б.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель: познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками[б], [б′] и буквой Б; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [б] и [б'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами Б и б. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

9.

Тема: «Звуки [п] и [п′], их место в словах. Буква П, п.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель: познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками [п] и [п′] и буквой П; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [п] и [пˊ], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами П и п. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

10.

Тема: «Звуки [д] и [д′], их место в словах. Буква Д, д.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель: познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками[д]и [д′] и буквой Д; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [д] и [д'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами Д и д. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

11.

Тема: «Звуки [т] и [т′], их место в словах. Буква Т, т.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель: познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками [т] и [т′] и буквой Т; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [т] и [тˊ], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами Т и т. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

12.

Тема: «Звуки [р] и [р′], их место в словах. Буква Р, р. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель: познакомить со звонкими согласными звуками[р] и [р′] и буквой Р; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуками [р], [р'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквой Р и р. Её печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

13.

Тема: «Звуки [к], [г] и [к′], [г′], их место в словах. Буквы К, к и Г, г.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками[к] и [г], [к′] и [г′] и буквами К и Г; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [к] и [к'] и [г] [гˊ], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами К, к и Г,г. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

14.

Тема: «Звуки [х] и [х′], их место в словах. Буква Х, х. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с глухими согласными звуками[х] и [х′] и буквой Х; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуками [х], [х'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Х и х, их печатание. Составление и чтение слогов с изученными звуками.

15.

Тема: «Звуки [в], [ф] и [в′], [ф′], их место в словах. Буквы В, в и Ф, ф.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками[в] и [ф], [в′] и [ф′] и буквами В и Ф; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [в] и [в'] и [ф] [фˊ], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами В, в и Ф, ф. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

16.

Тема: «Звук [йˊ], его место в словах. Буква Й, й.

Цель:познакомить со звонким мягким согласным звуком [й′] и буквой Й; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [й'], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Знакомство с буквой Й, й, ее печатание. Составление слов с данной буквой. Сравнение Й и И. Чем похожи и чем отличаются.

17.

Тема: «Буква Е и звуки, которые она обозначает».

Цель:познакомить с гласной буквой Е и звуками, которые она обозначает – [э], [й′э]; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву.

Знакомство с буквой е, ее печатание. Звук [йˊэ], составление схем. Составление и чтение прямых и обратных слогов, слов. Печатание буквы.

18.

Тема: «Буква Ё и звуки, которые она обозначает».

Цель:познакомить с гласной буквой Ё и звуками, которые она обозначает – [о], [й′о]; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву.

Знакомство с буквой ё, ее печатание. Звук [йˊо], составление схем. Составление и чтение прямых и обратных слогов, слов. Печатание буквы.

19.

Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает».

Цель:познакомить с гласной буквой Ю и звуками, которые она обозначает – [у], [й′у]; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву.

Знакомство с буквой ю, ее печатание. Звук [йˊу], составление схем. Составление и чтение прямых и обратных слогов, слов. Печатание буквы.

20.

Тема: «Буква Я и звуки, которые она обозначает».

Цель:познакомить с гласной буквой Я и звуками, которые она обозначает – [а], [й′а]; учить находить этот звук в словах; научиться печатать букву.

Знакомство с буквой я, ее печатание. Звук [йˊа], составление схем. Составление и чтение прямых и обратных слогов, слов. Печатание буквы.

21.

Тема: «Звуки [л] и [л′], их место в словах. Буква Л, л. Слоги с изученными буквами».

Цель:познакомить со звонкими согласными звуками[л] и [л′] и буквой Л; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуками [л], [л'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквой Л, л. Её печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

22.

Тема: «Звук [ч′] и его место в словах. Буква Ч, ч. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с глухим мягким согласным звуком [ч′] и буквой Ч; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [чˊ], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ч и ч, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

23.

Тема: «Звук [щˊ], его место в словах. Буква Щ, щ. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с глухим мягким согласным звуком [щ′] и буквой Щ; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [щ], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Щ и щ, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

24.

Тема: «Звуки [з], [с] и [з′], [с′], их место в словах. Буквы З, з и С, с.  Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с парными по звонкости - глухости согласными звуками[з] и [с], [з′] и [с′] и буквами З и С; учить находить эти звуки в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новые буквы с ранее изученными.

Знакомство со звуками [з] и [з'] и [с] [сˊ], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изученными звуками. Составление схем. Знакомство с буквами З, з и С, с. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

25.

Тема: «Звук [ц], его место в словах. Буква Ц, ц. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с глухим твёрдым согласным звуком [ц] и буквой Ц; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [ц], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ц и ц, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

26.

Тема: «Звук [ш], его место в словах. Буква Ш, ш. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить с глухим твёрдым согласным звуком [ш] и буквой Ш; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [ш], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ш и ш, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

27.

Тема: «Звук [ж], его место в словах. Буква Ж, ж. Слоги и слова с изученными буквами».

Цель:познакомить со звонким твердым согласным звуком [ш] и буквой Ш; учить находить этот звук в словах, читать слоги с изученными буквами; научиться печатать новую букву с ранее изученными.

Знакомство со звуком [ж], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ж и ж, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. Парность по звонкости – глухости Ж-Ш.

28.

Тема: «Знакомство с буквами Ь и Ъ». «Диагностика по подготовке к обучению в школе».

Цель: познакомить с буквами Ь и Ъ знаки; упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков; выявление уровня готовности детей 6-7 лет у обучению в школе.

Знакомство с Ь и Ъ знаком, их значение. Игра «Буква – звук». Чтение слов с изученными буквами. Сравнение слов с мягким знаком и без него.

Тест школьной зрелости Керна-Йирасика: «Рисунок человека», копирование фразы, срисовывание точек, которые определят уровень школьной зрелости, уровень развития мелкой моторики, умение определять место звука в слове и количество звуков в слове.


Форма аттестации

В ходе реализации программы предусмотрены следующие формы контроля:

1. Начальная диагностика (октябрь) - Методика «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко). Диагностики социально-психологической готовности к школе.;

2. Итоговая аттестация (апрель) - Тест школьной зрелости Керна-Йирасика;

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить уровень сформированности познавательных процессов и психологическую  готовности ребенка к школьному обучению. Мониторинг проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов диагностических работ. В ходе мониторинга заполняется таблица.

Процесс обучения  построен на реализации следующих принципов:

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:

  • объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»;
  • тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.

В процессе реализации программы используются следующие методы обучения:  

- информационно-рецептивный – наблюдение, обследование предметов, рассматривание иллюстраций и слайдов, показ способов действий, объяснение, рассказ педагога, позволяет сформировать у дошкольников важнейшее качество личности, характеризующее её познавательную сферу – наблюдательность;

- репродуктивный – беседа, вопросы, поощрение, совет, художественное слово, напоминание;

- исследовательский – исследовательский и эвристический методы направлены на поиск детьми самостоятельного решения изобразительной задачи, поиск возможных вариантов, развитие творческого мышления, воображения, пооперационное обучение чертам и процедурам творческой деятельности;

- метод проблемного изложения - включаем дошкольника в поиск решения не целостной задачи, а отдельных её элементов;

- игровые методы- мотивация (игровая, личная).

Основной формой организации образовательной деятельности является проведение групповых занятий по познавательному развитию дошкольников.

Программой предусмотрены разнообразные формы проведения занятий: математические  развлечения; дидактические игры, игры – путешествия, викторины и т.д.

Структура проведения занятий:

1.Сюрпризный момент;

2.Организационный момент;

3.Практическая работа;

4.Физкультминутка;

5.Творческая деятельность;

6.Рефлексия;

7.Уборка рабочего места.

Условия реализации:

Для успешной реализации данной программы необходимы:

  • рабочий  кабинет с комплектом необходимой мебели (столы, стулья, магнитная доска);  

материально-техническое оснащение:

Детские центры развития, их функциональная роль

Элементы РПС

Центр искусства  

- трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты

- детские и взрослые работы по рисованию, аппликации

- произведения искусства для детей дошкольного возраста

  • наборы цветных карандашей
  • наборы фломастеров
  • бумага различной плотности, цвета, размера

-ножницы

Центр строительства

- конструкторы

- лего студия

Центр сенсорики

 (игротека)

Игротека для детей младшего возраста:

- Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь».

- Дидактическая игра «Термометр»

- Игра «Кислое яблоко»

- Пальчиковая игра «Замок»

- Игры «Найди лишнее слово», «Скажи наоборот», «Бывает - не бывает»

- Игры «Разложи на 2 группы», «Мастерская»

- Методика «Дорисуй фигуры», «Раскрась по цифрам»

- Дидактические игры: игра «Муха»

- Упражнение «Помоги озорнику найти подходящий осколок стекла и закрыть дырку»

- Игра на развитие слуховой памяти «Повтори словечко»

- Игры на развитие зрительной памяти «Что изменилось», «Запомни расположение предметов»

- Игра на развитие  моторной памяти «Повтори движение за мной»

- Игры: «Школьные предметы», «Если буду я учиться»

инструменты, приспособления и материалы:

-Наборы картинок в соответствии с тематикой (в том числе и в цифровой форме);

-Словари;

-Компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

-Технические средства обучения;

-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

-«Калибри»

-Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

-Магнитная доска;

-С.В.Пятак «Узнаю звуки и буквы»;

методическое обеспечение:

  • учебные пособия, методические материалы и разработки по темам программы;
  • наглядно-иллюстративные материалы: схемы, иллюстрации, видеоматериалы;
  • учебная литература;
  • презентации

кадровое обеспечение:

  • воспитатель с высшим педагогическим образованием.

Методические материалы:

  • Методические рекомендации

  • Методические разработки

  • Разработки занятий:

  • Аудиотека:

  • Видеотека:

Календарный учебный график

Дата начала обучения по программе

Дата

окончания обучения по программе

Всего

учебных

недель

Количество

учебных

часов

Режим занятий

04.10.2022

30.04.2023

28

28

1 раз в неделю


Литература:

Для педагога:

  1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждений. – М., 1993
  2.  Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М., 1991
  3. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6 – 7 лет. Рабочая тетрадь. М.: Ювента, 2003
  4. Журова Е.Н., Варенцова Н.С., Дурова Н.В. Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 1998
  5. Запоминаю буквы. Рабочая тетрадь. М.: Ювента, 2001
  6. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников. – М.: Акалис, 1996.
  7.  Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве». Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Ювента, 2005. – 48 с.
  8. Потапова Е.Н. Радость познания. – М., 1990
  9. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись правильно говорить. – М., 1992

Ушинский К.Д. Родное слово. – М., 1991

  1. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. – СПб.: Детство-Пресс, 2001

Для учащихся:

  1. Таблицы.
  2. Карточки для словарной работы.
  3. Аудио- и видеозаписи.
  4. Набор игрушек.
  5. Геометрические фигуры.
  6. Дидактические настольные игры.
  7. Книги-раскраски.