Работа с родителями

Бондарь Юлия Викторовна

Предварительный просмотр:

«Первое слово о школе»

Цели:

• Формирование активной педагогической позиции родителей.

• Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.

• Вовлечение родителей в воспитание своих детей.

Ход встречи:

Незаметно приближается время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни семьи: скоро у ребенка появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение.

1. Упражнение «Ромашка».  В чем на ваш взгляд заключается готовность ребенка к школе? Каким должен быть идеальным первоклассником?

Многие родители считают, что основное при подготовке к школе - это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе.

Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведение, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемый школой к будущему первокласснику.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности и ответьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

2. Беседа «Характеристики» этих качеств слайд

Организованность:

• Умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно, подчинение деятельности поставленной цели;

• Умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление последовательно намеченных действий;

• Рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

• Умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;

• Внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы;

• Умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

Ответственность:

• Понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

• Умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать если получилось неудачно, искать более рациональные приемы;

• Удовлетворение от того, что дали поручения, беспокойство за успех;

• Умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

• Охотное принятие ребенком предложения что-нибудь сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, учебы.

• Выполнения задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

• Умение выполнить работу без посторонней помощи;

• Умение преодолевать трудности и достигать результата;

• Моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

• Охотное и своевременное выполнение требований взрослого (поручений и обязанностей);

• Умение сдерживать себя от поступк4ов, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

• Умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

• Умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

• Преодоление трудностей и препятствий;

• Доводить начатое дело до конца.

Понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное и охватывает все сферы деятельности ребенка.

3. Сказка «Колобок» Сейчас я предлагаю Вам всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и попрошу Вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали.

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали, чтобы испечь? Правильно! По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Заповедь первая: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться. Колобок спрыгнул с подоконника и покатился.

Заповедь вторая: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Заповедь третья: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая известная сказка у нас получилась.

Далее рекомендации по слайдам:  

- Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной,

прислушайтесь к следующим рекомендациям:

1.Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и

ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно

времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным

и полноценным.

2.Исключите перед сном подвижные игры и другую

активную деятельность.

3.Хорошей и полезной семейной традицией

может стать чтение книги всей семьей перед сном.

- Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как

выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.

- Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и

адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все

будет происходить так, как этого хочет он.

- Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые

материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и

начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д.

- Для материалов отведите отдельное место, чтобы

ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

- Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не

настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем

вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь. 

- Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте

найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте

свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное,

но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей,

что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам

вашего нехочухи.

- Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть

стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно

меньше бесполезных вещей, игр, предметов. 

- Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли

в первый класс, просматривайте вместе свои школьные

фотографии.

- Формируйте у ребенка положительное отношение к школе,

что у него там будет много друзей, там очень интересно,

учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками,

наказанием за плохое поведение и т. п.

- Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок

«волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините,

спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем

лексиконе. Известно, что дети копируют поведение,

манеру говорить своих родителей.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению

Слайд 4

Организованность; Ответственность; Самостоятельность; Дисциплинированность; Настойчивость.

Слайд 5

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям

Слайд 6

1. Следить за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время. 2. Достаточно времени проводить на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. 3. Исключить перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. 4. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

Слайд 7

Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он.

Слайд 8

Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

Слайд 9

Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

Слайд 10

Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

Слайд 11

Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

Слайд 12

Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании

патриотических чувств у дошкольников»

Материал подготовила воспитатель: Бондарь Ю.В.

             Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

           Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.

           Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего   мира может стать основой формирования патриотизма.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

         Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

          В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

          Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

          Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

           В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

          Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками.          

            Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

            Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

           Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей.

  • Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Ведь семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено соборного воспитания.
  • Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на  нашей улице?», «Как горожане украшают свой район к празднику?». Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.
  • В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам, Доске почета в честь героев Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года; обязательно посмотрите военный парад и праздничный салют. Ребенка к предстоящей экскурсии следует соответственно подготовить, продумать, что и как рассказать о том или ином объекте, напомнить и своим примером показать, что мальчикам необходимо снимать головные уборы у обелисков; дать возможность возложить к памятникам цветы.
  • Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. Ребенок должен гордиться тем, что в их семье близкий ему человек был участником Великой исторической битвы, благодаря которой страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются ветераны, понаблюдать за встречей. Обратить внимание на радостные лица ветеранов, их светлые слезы, послушать, как они вспоминают дни войны. Подарите кому-нибудь из ветеранов цветы, поговорите с ним, дайте возможность и ребенку задать вопрос. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет.
  • Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку. Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность, развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и эстетического воспитания.
  • Заботьтесь о духовно-нравственном воспитании малыша; посетите православный храм, побеседуйте о православии, об истоках русской святости. Рассмотрите подборку иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, русских икон; почитайте ребенку детскую Библию. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
  • Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.; что было бы, если бы вы работали плохо.
  • Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                            С.Михалков


Используемая литература:

1. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

2. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.

4. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ»


http://xn--h1aazeq.xn--d1acj3b/images/semya.jpg

Основы нравственных отношений в семье

  • Проявляйте  интерес к жизни и проблемам ребёнка – подражая, он очень скоро вернёт это Вам.
  • Будьте искренними - Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.
  • Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливыми к чужим недостаткам – это будет для Вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
  • Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет отзываться так же и о Вас.
  • Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

Правила общения в семье

  • Начинайте утро с улыбки.
  • Не думайте о ребенке с тревогой.
  • Умейте «читать» ребёнка.
  • Не сравнивайте детей друг с другом.
  • Хвалите часто и от души.
  • Отделяйте поведение ребёнка от его сущности.
  • Испытывайте радость от совместной с ребёнком деятельности.
  • Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям ребёнка.
  • Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.
  • Старайтесь не создавать таких ситуаций, в  которых ребёнок может проявить своё негативное поведение.
  • Как можно больше хвалите ребёнка даже за незначительные успехи.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

В принципе, что может быть важнее надетой шапки или съеденного обеда, скажете вы? Речь всё-таки о здоровье. Но на самом деле и шапка, и обеды забудутся. Говорить надо о том, что останется в памяти ощущением тыла, безусловной любви и крепкой дружбы с родителями.

 10 фраз, которые нужно говорить ребёнку регулярно.

1. Я люблю тебя

Это основа всех основ. Говорить нужно каждый день. И лучше не один раз. Конечно, ваш малыш знает, что вы его любите, и вы знаете, и это не требует лишних подтверждений. И всё-таки это очень важные слова. Из них рождается нежность. Мужу, кстати, тоже нужно их говорить каждый день, хотя бы для того, чтобы рутина не убивала брак.

2. Как прошёл твой день?

Лучше говорить за ужином, когда за столом собирается вся семья. Или на ночь, забравшись вместе под одеяло при свете ночника. Спрашивать нужно не для проформы, то есть выслушать ответ целиком, даже если ребёнок рассказывает медленно и непонятно, а вы устали и голова у вас забита вовсе не его детскими радостями и разочарованиями. Если вы хотите сохранить контакт с ребёнком в подростковом возрасте, закладывать фундамент для этого нужно, чем раньше, тем лучше. И нет лучше фундамента, чем привычка разговаривать по душам.

3. У тебя получится

Чего бы это ни касалось, безоговорочная вера в его малыша, чьи силы поможет ребёнку вырасти уверенным в себе. И в вас, что тоже немаловажно.

4. Со всеми бывает, просто попробуй ещё раз

Если пункт три не сработал и что-то у малыша не получилось, помогите ему понять, что неудачи бывают у всех. Успеха достигает тот, кто не складывает руки и двигается дальше. Право на ошибку и неудачу и знание, что тебя всё равно поддержат – это одна из важнейших вещей, которую даёт нам семья. Собственно, без поддержки никакая это не семья.

5. Я тобой горжусь

Любой маленький шаг для человечества, но большой шаг для ребёнка - шнурки сам завязал, написал первое слово, выучил первый стишок, первый раз вышел на сцену на детском утреннике – это действительно достижение. Покажите ребёнку, что его достижения оцениваются высоко. Это даст ему сил для новых.

6. Сочувствую тебе

Нам, взрослым, кажется, что детские горести и обиды – такие маленькие и несущественные по сравнению с нашими большими и взрослыми проблемами, что мы просто не в состоянии по-настоящему сопереживать им. А зря! Потому что мы взрослые знаем, что все проблемы так или иначе разрешимы, что все пройдёт, изменится, забудется, сотрётся. Что всё можно исправить, выбросить, купить и пережить. А для ребёнка всё всерьёз. И его маленькие и смешные проблемы вовсе не маленькие и совсем не смешные, по крайней мере, для него самого.

7. Спасибо, что ты у нас есть

Только подумайте, что у вас мог бы родиться какой-нибудь другой малыш, а не ваш. Вооон тот противный мальчик, который гоняет по двору несчастную личную кошку или девочка с тощими косичками, которая изводит всю детскую площадку своими капризами. Но нет, вам повезло, родился самый лучший и ваш ненаглядный ребёнок. Скажите ему спасибо.

C:\Users\GMC\Desktop\myln.gif

 

 Материал подготовила воспитатель: Бондарь Ю.В.

                            сп. Каркатеевы



Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

«Прогулка в лесу»

Материал подготовила воспитатель: Бондарь Ю.В.

Регулярно совершайте прогулки в лесу или парке с изучением живой природы. Не жалейте времени остановиться и посмотреть, что привлекло внимание ребенка. По возвращении домой обсудите прогулку.

Прогулку можно сделать еще увлекательнее, добавив цель: предложите ребенку собрать коллекцию, например разные виды цветов, листьев или камней. Для этого у него может быть с собой небольшой бумажный пакет. Объясните ребенку, что «образец» — кусочек чего-то, что он считает интересным или о чем он хочет больше узнать. Можно ограничить число образцов (самое большее 3 или 5).

На прогулке с детьми обязательно обсуждайте, что они видят. Говорите о погоде и времени года. Что заметил ребенок? На что похоже небо? На улице солнечно? Есть ли тучи? Обращайте внимание на то, что ребенок мог не заметить: цвет листвы на деревьях и другие приметы времени года. Во время прогулки иногда просите его прислушаться, чтобы он слышал звуки природы, а не только наблюдал.

Пусть непогода вас не останавливает: с ребенком ничего не случится, если он ощутит капли дождя или ветер. Обычно считается, что ребенок может проходить 1,5 км на каждый год своего возраста, так что не стоит недооценивать его физические возможности. Во время остановки на перекус или пикник ребенок восстанавливает силы, одновременно наслаждаясь и наблюдая за природой.

Не жалейте времени

Не жалейте времени остановиться и посмотреть, что привлекло внимание ребенка. Не перегружайте малыша деталями — попросите его описать, что он видит.

Уроки с листьями. Листья — отличный источник информации о временах года. Попросите ребенка описать их форму, текстуру и цвет.

Живые создания. Маленькому ученому интересно наблюдать за червяком, ползущим по листу.

Посмотри сюда. Покажите ребенку, как пользоваться биноклем для наблюдения за птицами. Возьмите с собой книгу о птицах, чтобы найти там тех, кого увидел ребенок.

Долгие истории. Подстройтесь под темп ребенка и позволяйте ему останавливаться и наблюдать за всем, зачем ему хочется. Иногда можно увидеть что-то новое, если просто сидеть и смотреть на дерево.

Учимся наблюдатьC:\Users\GMC\Desktop\Parus major.jpg

  • Понаблюдайте за белкой;
  • узнайте дерево;
  • поваляйтесь в листве;
  • посидите на берегу озера и понаблюдайте за утками;
  • поищите землянику, необычные камни, полевые цветы (не рвите их — изучайте, запоминайте);
  • обопритесь спиной о ствол дерева и смотрите на ветви;
  • послушайте ветер;
  • понаблюдайте за птицами в гнездах и за бабочкой;
  • рассматривайте тени;
  • выучите названия деревьев вокруг дома;
  • рассматривайте форму листьев;
  • при помощи угля и кальки сделайте рисунок коры дерева;
  • собирайте семена;
  • ищите маленькие деревья, сосновые шишки, следы животных;
  • найдите старое упавшее дерево — посмотрите, какая жизнь кипит под ним;
  • просто посидите с закрытыми глазами;
  • послушайте пение птиц;
  • поищите птенцов;
  • почувствуйте запах ветра;
  • найдите небольшую поляну, где, возможно, живут феи;
  • устройте пикник на лугу;
  • сбегите с холма с широко раскинутыми руками, словно крыльями аэроплана;
  • сплавляйте кораблики из попкорна;
  • собирайте мусор по пути;
  • ищите грибы, но не ешьте их!

После прогулки

По возвращении домой выложите содержимое пакета в пластиковый контейнер и попросите ребенка рассказать вам о каждом образце. Это съедобно или нет? Где он это нашел? Что он об этом знает? Пусть в центре внимания на вашей прогулке также будут погода, жизнь птиц или звуки леса — запишите, что видел и слышал ребенок. Объясните ему, что если люди постоянно будут уносить с собой образцы, то ничего не останется.

Тим Селдин. Энциклопедия Монтессори.C:\Users\GMC\Desktop\JHlu504MWks.jpg

        



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

Как воспитать семейные ценности?

Материал подготовила воспитатель: Бондарь Ю.В.

Несколько полезных примеров по сохранению семейных ценностей

           Все хорошее и плохое закладывается в человеке с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родителей, бабушек и дедушек. На их примерах он учится, перенимает опыт, модель поведения и отношения к окружающим. Поэтому воспитывать детей, прививать им нормы поведения нужно с самого раннего возраста. Одним из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, являются традиции. В каждой семье они могут быть совершенно разными, но решающими одну важную задачу – сплотить и укрепить семью. Традиции могут быть такими:

•        Совместные чаепития с тортом, сладостями, вкусной домашней выпечкой. Полезно один или несколько раз в месяц собираться за одним столом всем большим кругом близких. В уютной обстановке можно приятно обсудить повседневные дела, новости, сообщить о достижениях внуков. Эта традиция будет способствует развитию таких ценностей, как уважение к старшим, любовь и доброта.

•        Совместный вечерний досуг – настольные игры, такие как домино, лото, партия в шахматы. Вполне вероятно, что эту традицию ребенок перенесет позже и в свою собственную семью.

•        Регулярные экскурсии в ближайшие города, по памятным местам, музеям, паркам, зоопаркам.

•        Здоровый образ жизни тоже может стать традицией. Каждые выходные, в зависимости от времени года, можно выезжать в парк покататься на велосипедах, роликах, коньках, санках. Детям это приносит огромное удовольствие и доставляет массу впечатлений, воспоминания остаются на всю жизнь.

•        Совместные путешествия. Это не обязательно должна быть поездка на море. Многим нравится выезжать в лес, к реке с палатками, котелками, спать в спальных мешках, ловить рыбу, готовить уху на костре, петь вечером песни под гитару. Для детей это необыкновенное приключение, а родителям такой отдых позволит отвлечься от повседневных будней, освежить свои чувства и просто насладиться природой.

Используемая литература: Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1.