Семейный клуб "Навстречу друг к другу"
Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися, родителями и общественностью. Основной формой работы детского сада с родителями являются семейные клубы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Встреча в клубе «Навстречу друг другу»
в подготовительной группе
на тему «Играем в школу»
(февраль)
Цель:
Включить детей и родителей в совместный исследовательский поиск при выполнении творческих заданий.
Задачи:
- Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
- Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы и приемы исследовательского обучения.
- Активизировать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
- Напомнить родителям факторы успешной подготовки ребенка к школе.
- Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмоционального) взаимодействия с ним.
Идея и творческое задание
В процессе проведения встречи дети и родители отправятся в путешествие по островам знаний и выполнят ряд заданий.
Материалы для работы:
1. карточки - примеры
2. счетные палочки
3. ручки
4. пеналы
5. карточки со схемами (звукобуквенный анализ)
6. карточки для игры «Четвертый лишний»
7. памятки для родителей «Готовимся к школе»
План реализации:
- Встреча и регистрация участников
- Подготовка материалов для заданий
- Объяснение задания.
- Игра «Сосчитай-ка»
- Гимнастика для глаз «Елка»
- Игра: «Определи звуки в слове»
- Физминутка «Снежинки»
- Игра: «Четвертый лишний»
- Игра: «Удивительные превращения» (счетные палочки)
- Беседа с инспектором Госавтоинспекции Свечинской О.Р.
Творческая часть.
Объяснение задания
Ведущий рассказывает участникам встречи о предстоящем путешествии по островам знаний.
Добрый вечер уважаемые родители!
Рады видеть вас на встрече в клубе «Навстречу друг другу». Сегодня мы с вами поговорим и поиграем в школу. Скоро многие из вас поведут своих детей в 1 класс. На прошлой встрече мы предложили вашему вниманию портрет выпускника детского сада. И рассмотрели качества и навыки необходимые для успешного обучения в школе. Поиграли в игры на развитие художественно – творческих способностей.
Сегодня мы тоже поиграем. Вы попробуете себя в роли родителя первоклассника, поможете выполнить домашнее задание. Помните, что мы не даем готовых ответов, а помогаем ребенку найти нужный ответ, задавая наводящие вопросы. Но прежде чем позвать ребят я предлагаю вашему вниманию результаты анкетирования детей и родителей. (зачитываю результаты анкетирования)
Приглашаю детей. (выходим на ковер и встаем в круг)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам знаний. Прежде чем сядем в поезд и займем свои места в вагонах, давайте подумаем, какие качества мы возьмем с собой в это путешествие. (называют качества)
Прошу занять места в вагончиках.
Первая остановка на острове «Сосчитай-ка» - для вас арифметические задачи.
(раздаю карточки с заданиями на сложение и вычитание)
Итак все задания выполнены, сдаем карточки и едем дальше. На пути нам встретилась ёлка, давайте её рассмотрим.
Вот стоит большая ёлка
Вот такой высоты
У нее большие ветки
Вот такой ширины
Есть на еле даже шишки,
А в низу берлога мишки.
Спит зимой в ней косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Вторая остановка на острове «Грамотей - ка»
Определите какие звуки в слове и выложите условные обозначения.
Едем дальше.
Давайте немножко отдохнем, выйдем из вагончиков и поиграем со снежинками.
Дует ветер! Дует задувает!
Белые снежинки с дерева срывает
И летят снежинки, кружат по дорожке
Падают снежинки прямо нам под ножки.
Третья остановка на острове «Размышлял - ка»
Ира: «Четвертый лишний»
Задание со счетными палочками: составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Четвертая остановка: на пути к школе пешеходный переход, давайте вспомним правила правильного перехода через пешеходный переход.
Беседа с инспектором Госавтоинспекции Свечинской О.Р.
Интервью с участниками.
Вопросы детям.
- понравились ли тебе сегодняшние игры?
- в какие игры ты бы хотел поиграть со взрослыми?
- кого бы ты хотел видеть своим напарником?
Родителям предложена анкета: по итогам клуба.
Предварительный просмотр:
Встреча в клубе «Навстречу друг другу»
в подготовительной группе
на тему «Играем вместе»
Цель:
Включить детей и родителей в совместный исследовательский поиск при выполнении творческих заданий.
Задачи:
- Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
- Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы и приемы исследовательского обучения.
- Активизировать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
Идея и творческое задание
В процессе проведения встречи дети и родители, выполнят ряд заданий, направленных на развитие художественно – творческих способностей.
Материалы для работы:
1. листы белой бумаги А4 на каждую семью
2. листы белой бумаги ½ А4 на каждую семью по 2 шт.
3. цветные карандаши
4. фломастеры
5. цветные стикеры
6. памятки для родителей
7. обруч
8. музыка.
План реализации:
- Встреча и регистрация участников
- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Игра «Кулинары»
- Игра «Наш дом»
- Игра: «Удивительные превращения»
- Игра: «Сказка»
- Игра: «Волшебный квадрат»
- Игра: «загадочные картинки»
- Беседа с участниками.
Творческая часть.
Объяснение задания
Ведущий рассказывает участникам художественной акции, в чем будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания.
Добрый вечер уважаемые родители!
Рады видеть вас на встрече в клубе «Навстречу друг другу». – Скажите пожалуйста, какой основной вид деятельности для дошкольников в детском саду? Тема нашей встречи «Игра».
Предлагаю вам поиграть в игру «Кулинары». Что самое вкусное в блюде? Правильно начинка. Вот и мы сегодня будем искусными кулинарами и попробуем приготовить блюдо «будущий первоклассник». Наполнять наше блюдо мы будем начинкой - качествами, которые развиваются в игровой деятельности. (на стикерах написать одно или несколько качеств, которые развиваются в игре (подвижной, дидактической, сюжетно-ролевой, развивающей и т.д.) и необходимы будущему первокласснику. А теперь сравним с портретом выпускника детского сада.
Психологами и педагогами доказано, что все интегративные качества развиваются в игровой деятельности.
(входят дети) Пригашаю детей и родителей пройти на ковер и встать вокруг обруча. Предлагаю поздороваться друг с другом при помощи рук, притрагиваясь друг к другу.
Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему и т.д. пока мое приветствие ко мне не вернется, только уже с другой стороны.
А сейчас посмотрите на обруч, вокруг которого мы стоим. На что он похож? (ответы). Давайте встанем плотнее друг к другу. Представьте себе. Что наш круг – это наш дом, где все могут найти себе место. Встаньте так, чтобы чувствовать тепло друг друга с закрытыми глазами. Тот до кого я дотронусь, может открыть глаза и выйти из круга. Кто почувствует, что его сосед уходит, тоже может открывать глаза и идти.
А теперь мы будем играть в игры на развитие изобразительных навыков.
«Удивительные превращения»
Нарисовать в ряд три кружка, и превратить каждый в какой-нибудь предмет.
«Сказка»
Члены команд рисуют каждый на своем листе по одному предмету. После чего ведущий предлагает сочинить сказку, чтобы в ней обязательно фигурировали нарисованные ими предметы. Выигрывает та команда, чья сказка будет более интересной.
«Волшебный квадрат»
Детей распределяют на две команды по 6-7 человек. К доске подходят по одному игроку от каждой команды, они рисуют квадраты. Следующие двое подрисовывают какие-либо детали, превращая квадрат своей команды в определенный предмет. Другая пара делает с квадратами новое преобразование и т. д. Выигрывает та команда, которая придумает больше вариантов превращений.
«Загадочные картинки»
Каждому участнику предлагают на своем листе сделать какое-то загадочное изображение (фигуру, пятно, черточки и т. д.). Затем по очереди каждый предъявляет свой рисунок, и дети угадывают, что автор рисунка хотел изобразить (поощряются ответы с юмором).
Интервью с участниками.
Вопросы детям.
- понравились ли тебе сегодняшние игры?
- в какие игры ты бы хотел поиграть со взрослыми?
- кого бы ты хотел видеть своим напарником?
Родителям предложена анкета: по итогам клуба.
Предварительный просмотр:
Встреча в клубе «Навстречу друг другу»
в подготовительной группе
на тему «Комната для души»
Создание собственного мира у себя в доме - тема предельно актуальная в наше время, так как от этого зависит и общая атмосфера, и настроение, и степень взаимопонимания всех членов семьи.
Сегодня мы видим такую картину. Многие дети и подростки стремятся проводить все больше времени вне дома. Им более комфортно и тепло в холодном подъезде или на улице, чем в своей квартире. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка (вообще любого человека) в доме был свой уголок, то есть то пространство, в котором ему было бы хорошо и уютно жить.
Цели и задачи
Включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их I участниками совместного арт - проекта.
Каждый из них попробует создать макет воображаемой комнаты, где всякий предмет и деталь интерьера расскажут что-то о ее хозяине, авторе работы.
Делая макеты, их авторы поведают о себе, о своих мыслях и чувствах, о своих фантазиях и мечтах. Используя композицию, цвет, другие средства выразительности, они смогут передать общую атмосферу и настроение, царящее в воображаемой комнате. Распишут стены, обозначат полы, двери и окна, наполнят пространство мебелью, забавными деталями и аксессуарами, выполненными из пластилина, картона, мелких игрушек.
Материалы для работы
1. Ватман для изготовления макетов комнаты.
2.кортонные коробки
3. Ножницы.
4. Цветная бумага.
5. Пластилин
6. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).
7.Кисти N2-3 и N 9-10.
8.палитры.
9.Стаканчики для воды.
10. Простые карандаши, ластики, точилки.
11. Фломастеры (по одному набору каждой семье).
12Клей ПВА, кисточки, баночки или крышечки для клея.
13.Тряпочки или салфетки для работы с красками и клеем.
14. Бумага А4 и ручки для записи.
15. мелкие детали от киндер-сюрпризов,
16. бросовый материал для создания интерьера в комнатах.
План реализации проекта
- Встреча и регистрация участников проекта.
- Подготовка художественных материалов для создания макета.
- Объяснение задания.
- Изготовление макета комнаты.
- Интервью с художником.
- Выставка макетов, обсуждение работ всеми участниками проекта.
Творческая часть. Объяснение задания.
Ведущий рассказывает участникам проекта, в чем будет заключаться их творческая задача. Показывает бумажную заготовку, которую дети и взрослые превратят в свою комнату, комнату для души. Им для этого понадобятся краски, фломастеры и, конечно, собственная фантазия. Ведущий подробнее останавливается на том, что комната - это обитель, жилище, убежище члена семьи.
Комната может находиться в городе или на даче, в сельской местности. Эта комната может быть гостиной, детской, столовой, террасой, кухней, ванной.
В каждой комнате есть стены - деревянные, кирпичные; каменные, стеклянные. На стене висят полки с книгами, картины, зеркала, фотографии, ковры ... Стены бывают цветные и белые. Пол может быть сделан из разных материалов - паркетный, из досок, кафельный или выложенный плиткой. На полу может лежать разноцветный ковер. На полу же расставлены различные предметы - мебель, игрушки. В этой комнате может быть одна или несколько дверей (по усмотрению автора). Очень важна форма окна (если в этой комнате будут окна) - прямоугольная, квадратная, треугольная, арочная. Окна могут быть открыты или закрыты, со ставнями, занавесками или шторами. В такой комнате может быть много различных предметов или (как модно сейчас) в ней может наличествовать художественная пустота - это все зависит от воли хозяина. Вы сегодня выступаете в роли дизайнера по интерьеру. И поэтому вам необходимо как следует продумать все до мельчайших деталей. Постарайтесь отразить через вещи и отдельные аксессуары характер и занятия человека, живущего в созданной вами комнате. Кто он - ученый или писатель, повар или рыбак, спортсмен, охотник, художник? Комната для каждого человека - это еще и некое убежище, где он может на время спрятаться от всех, где может позволить себе быть таким, какой он есть.
Изготовление макета комнаты
Сначала нужно развернуть шаблон макета. Участники занятия намечают простым карандашом на стенах и на полу предполагаемой комнаты основные предметы, детали интерьера, рисуют окна и двери. Создают уют… различные фигурки, мебель, населяют это пространство воображаемыми предметами и аксессуарами.
Интервью с художником
Когда макеты близки к завершению, проводим с детьми и родителями небольшое интервью по вопросам, напрямую связанным с основной темой программы.
Вопросы для интервью с художником:
- Что это за комната?
- Где она находится (в городе, деревне, где-то еще)?
- Кто живет в этой комнате?
- Как его зовут?
- Сколько ему лет?
- Какое место в этой комнате любимое?
- Какие предметы вам наиболее дороги?
- Кого бы вы хотели пригласить к себе в гости в эту комнату?
- Такая комната или отдельные предметы в ней существуют в реальности или это все пока ваша фантазия?
Выставка макетов. Импровизированное обсуждение сделанных работ всеми участниками проекта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Заседание семейного клуба на тему «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом».
Цель: Повышение педагогической культуры родителей, в духовно – нравственном и семейном воспитании ребенка дома и в детском саду, через совместно - игровую деятельность.
Задачи:
- Объединить участников (детей, педагогов, родителей), наладить связи между семьей и образовательным учреждением.
- Включить детей и родителей в игровую творческую деятельность.
- Помочь участникам (детям, родителям) сплочённо работать в коллективе.
- Доставить участникам встречи радость и удовольствие от игр.
Идея и творческое задание:
Участникам встречи (детям и родителям) предлагается создать свой дом (надуть шар и нарисовать на нем мебель), обставить его и побывать в роли художника (следуя инструкции воспитателя, нарисовать кошку), завести домашнего питомца.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен «Спят усталые игрушки», «Песенка медведей», «Песенка о семье», воздушные шары, фломастеры, белые листы бумаги, карандаши.
Правила встречи:
- Умение слушать друг друга.
- Принимать активное участие.
- Соблюдать культуру речи и тактичность.
Участники
- дети младшего дошкольного возраста
- родители
- воспитатели
Творческая часть.
Встреча проходит в музыкальном зале. В одной части зала расставлены четыре стола и стулья для родителей. Вторая часть зала свободна для подвижных игр с родителями и детьми. Родители вместе с детьми сидят на стульчиках в кругу.
Ведущий: (воспитатель) Мы говорим вам:
«Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,
Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!
Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.
Сейчас мы с ребятами покажем вам, дорогие родители, что такое семья.
Воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик -мамочка,
Этот пальчик-Я,
Вот и вся моя семья.
Ведущий: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Родительский дом - всему начало. И вам предлагается сейчас построить свой дом: большой, светлый, тёплый.
Конкурс «Мой дом»
Задание: надуть воздушный шарик (это - дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером на шарике). Задание выполняют под музыку
Ведущий: Вот у нас получился уютный, красивый, гостеприимный, добрый дом. А вы знаете пословицы о семье, доме?
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте теперь поиграем с вами папы и мамы. Я начинаю пословицу, а вы - заканчиваете:
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, … (а красна пирогами).
Дети не в тягость, … (а в радость).
Когда семья вместе... (и сердце на месте).
Семья- это … (семь я).
Дерево держится корнями, а человек ...(семьей).
В хорошей семье … (хорошие дети растут).
Не нужен клад, … (когда в семье лад).
В родной семье и... (каша гуще).
В своём доме и... (стены помогают).
Мой дом... (моя крепость).
Выбирай жену не в хороводе, а... (в огороде).
Ведущий: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.
Каждая семья уникальна по-своему. И практически в каждой семье живут братья наши меньшие. Проявляя заботу по отношению к животным, мы воспитываем в детях доброту, ласку, верность. Сейчас мы проведём с вами конкурс художников.
Конкурс «Художники»
Рисуем под диктовку:
«Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два
- Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов
- Он красивей всех котов».
Ведущий: У всех получились замечательные рисунки. А теперь вернемся в наше раннее детство, когда наши родители играли с нами в игру: «Еду- еду, к бабе, к деду!». Я думаю, что многие из вас играли в эту игру со своими малышами. Давайте и сейчас мы с вами потешим наших ребятишек.
(Родители сажают детей на колени и играют с ними в игру: «Еду к бабе, еду к деду».)
Еду-еду к бабе, к деду!
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дороженьке, на одной ноженьке.
В старом лапоточке, по рытвинам, по кочке.
Все прямо, и прямо, а потом вдруг в яму, Бух!
Вылезли из ямы.
Ведущий: А вспомните наши любимые пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока- белобока». Всем они известны с раннего детства. Мне кажется, что нет ни одного ребенка, с которым бы не играли в ту или иную игру. Когда вы играете ребенок ощущает вашу любовь.
Ведущий: Скажите пожалуйста, дорогие родители, существуют ли эти традиции в ваших семьях? (ответы родителей) Конечно существуют. Причем эти традиции передаются из поколения в поколение. Вкруг скорее все вставайте и игру вы начинайте.
Все встают в круг и играют в хороводную игру «Маланья».
У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке, (идут по кругу)
Семь сыновей, семь дочерей. (останавливаются)
Все без бровей (очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами (поднести к ушам растопыренные ладони)
Вот с такими носами (показывают длинный нос)
Вот с такими усами (показывают длинные усы)
Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой (показывают руками большую бороду)
Они не пили, не ели (приседают, подперев щеку рукой)
На Маланью все глядели (держа руки у глаз похлопать пальцами, как
ресницами)
И все делали вот так... (повторяют показанные действия).
Ведущий: Молодцы, проходите и присаживайтесь на свои места. Ваши дети очень любят совместные занятия со взрослыми.
Развлекайтесь с удовольствием, дарите добро, любите ваших детей, умейте понимать друг друга.
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте.
И в минуты досуга рядом, вместе побудьте!
Дорогие папы, мамы и ребятишки всем большое спасибо за встречу. До свидания, до новых встреч!
Анкета для родителей «Организация семейного досуга»
1. Как организовываете досуг в семье? ______________________________
________________________________________________________________
2. Какие виды досуга предпочитает ваш ребенок? _____________________
________________________________________________________________
3. Какое значение имеют игры для ребенка? __________________________
________________________________________________________________
4. В какие игры вы играете с ребенком? ______________________________
________________________________________________________________
5. Кто из членов семьи больше времени уделяет ребенку? ______________
6. Обучаете ли вы своих детей играм вашего детства? Каким? ___________
________________________________________________________________
7. Назовите любимые ребенком игры, занятия и виды деятельности:
________________________________________________________________
8. Назовите любимые игрушки вашего ребенка: _______________________
________________________________________________________________
9. Что делать, если ребенок хочет поиграть, а вы заняты делом?
________________________________________________________________
10. Как быть, если любая игра неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы? ________________________________________
________________________________________________________________
11. На какую тему вы бы хотели поговорить при встрече на следующем родительском клубе? ___________________________________________________
________________________________________________________________
Учебно-методические материалы:
- Основная образовательная программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»
- Верховень В.Н. Чудо – книга. Ясные и тёплые стишки. – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014
- Ветохина А.Я., Крылова Л.Ю., Сертакова Н.М., Голова О.В. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Волгоград: Учитель, 2015.
- Гуцул В.Ф. Родительские собрания в детском саду. Вопросы и ответы. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.