Внеурочная и внеклассная работа
Внеурочная и внеклассная работа направлена на интеграцию в общеобразовательную систему, структуру духовно-нравственного, патриотического, экологического, эстетического, физического воспитания наравне со здоровыми сверстниками. Различные формы такой работы компенсируют их недостатки через развитие сохраненных функций, активизируют все ресурсы, помогая усвоить социальный опыт, осмыслить и принять общечеловеческие ценности, быть в гармонии с окружающим миром и с собой, укрепить здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальных классах, посвящённое Дню театра.
«Театр – это сказка, театр – это чудо.
Когда я вырасту большой, я здесь работать буду»
Ход занятия.
I. 27 марта – Международный день театра. Установлен он в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. Наша страна (тогда она называлась Советский Союз) стала членом этого института очень давно – в 1959 году. Деятельность данной организации была направлена на «укреплениемира и дружбы между народами…»
- Кто из вас, ребята, был в настоящем театре?
К сожалению, в нашем городе нет театра, но мы сегодня не останемся в стороне и проведём День театра в нашей школе.
«Театр – это сказка, театр – это чудо.
Когда я вырасту большой, я здесь работать буду!»
Так пишет о театре Эдуард Успенский. Сегодня мы с вами будем не только зрителями, но и попробуем свои силы в роли актёров.
II. Итак, мы отправляемся в театр. Кто из вас, ребята, узнал этот театр? Это ТЮЗ, который находится в городе Екатеринбурге. А какие еще театры вы знаете? (музыкальной комедии, оперы и балета.кукольный).
Итак, мы смело открываем дверь… и попадаем… в фойе. Здесь очень светло, тихо играет музыка.
Театр начинается с вешалки. Мы снимаем верхнюю одежду и сдаём её в гардероб. До начала спектакля ещё несколько минут. Мы покупаем программу. Это документ спектакля.
«Программа часто помогает
Спектакля замысел понять.
Ты сохрани её на память
И постарайся не помять.»
(Дети рассматривают программы спектаклей)
III. Перед началом спектакля звенит звонок, который приглашает зрителей в зал.
«Вот первый прозвенел звонок.
Второй звонок.
А вот и третий.
Всё! Тихо, взрослые и дети!
И я почти на целый час
В театре оставляю вас.»
(Начинается показ в записи «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина.Сказку читают студенты Хабаровского государственного института искусств и культуры.)
IV. А теперь объявляется антракт.
- Кто знает, что такое антракт? (перерыв между действиями представления)
- Для чего нужен антракт?
А вот писатель Эдуард Успенский в своём стихотворении «Мы идём в театр» объясняет это так:
«В любом театре есть буфет,
Ты можешь там купить конфет!»
Вот оказывается для чего!
- У нас с вами нет буфета, но пусть это не огорчает вас. Мы собрались совсем не зря. После антракта мы попробуем себя в роли актёров.
Ну, что идем!
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
V. «Звенит звонок. Нам в зал пора.
Сейчас продолжится игра…
Сидим, программой не шуршим,
Порою еле дышим,
И рассмеяться мы спешим,
Когда смешное слышим…»
А как вы думаете, как актеры попадают в театр? (Сначала учатся в театральном институте, затем проходят собеседование и устраиваются на работу).
Вот и я сейчас проведу для вас экзамен по актерскому мастерству!
(задания для ребят, желающих поучаствовать).
На экзамен принимаются 9 человек. Все остальные будут в роли жюри. Лучшего студента выберем по самым громким аплодисментам!
- Покажите, как домохозяйка ловит муху.
- Изобразите человека, к которому за пазуху залетела пчела.
- Прочитайте стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет», рыдая.
- Покажите, как танцевала Золушка, когда вытирала пыль.
- Попробуйте, как настоящие артисты кино, изобразить сцену падения, как будто вас изрешетили пулями.
- Спойте песню «В траве сидел кузнечик» так, будто вы сильно замёрзли.
- Попробуйте изобразить больного на приёме у зубного врача.
- Изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево при штормовом ветре.
- Изобразите человека, который только что пнул ногой кирпич.
(Идёт обсуждение, что удалось, что ещё не совсем удалось; как добиться лучшего результата.)
Лучший Студент_______________________________________
Ну и конечно, все студенты зачислены в театральный институт!
А мы с вами возвращаемся в зрительный зал…
Скажите, ребята, а как нужно вести себя в театре? (вспоминаем правила поведения в театре).
Садимся тихо, ручки сложим, ждем актеров…
Ах да! Актерами же будете сегодня вы!
Для спектакля требуются 8 смелых, артистичных, харизматичных ребят!
(Выбираем актеров, вытягиваем роли)Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.
Актеры представьтесь! (шаг вперед – громко произносите роль, кланяетесь)
Красная ягодка.
Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.
(Актеры внимательно слушают текст, действия своего героя показывают).
На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание . КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.
- Что делают зрители, когда спектакль заканчивается?
(Правильно, аплодируют.)
«Окончен вечер, аплодисменты.
Все: дети, взрослые, студенты –
В ладоши хлопают, стоят,
Участников благодарят.
Потом все спокойно идут за пальто.
Никто не кричит, не дерётся никто.
Уж так повелось – просто чудо какое! –
В театре все люди воспитанней вдвое…
А что нужно сделать, когда уже вышел?
Конечно, скорей посмотреть на афишу!»
- Что такое афиша? (объявление о следующем спектакле)
Не забывайте ребята, что в нашей школе проходит творческий конкурс театральных масок! Маски вы можете нарисовать, сделать из картона, в технике папье-маше, пластилином и любыми другими способами!
VIII. Подведение итогов занятия.
А теперь подведем итоги нашего театрального часа!
Номинации: знаток театра, подающий большие надежды, лучи
Предварительный просмотр:
23февраля и 8 марта.
4 класс (Семейный вечер)
Здравствуйте, дорогие наши гости! Наш класс рад приветствовать вас в этот замечательный весенний вечер. Мне приятно видеть среди вас не только мам и пап, но и бабушек и дедушек. А это значит, что вся семья в сборе. И зачастую, поводом собраться всем вместе служит забота о наших детях.
1.
Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Нас не заработать, это не награда,
Нас по благодати взрослым дарит Бог.
2.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.
Считается, что дочь – это комплимент женщине от Бога – значит, она достойна повторения. Посмотрите, какие замечательные девочки в нашем классе: умницы, красавицы. Они приготовили для вас подарок!
Песня «Девчата».
Но не всегда девочки бывают такие милые и добрые. Сейчас вы все увидите сами.
Спектакль «Король Дроздобород».
Да, чтобы обрести свое счастье принцессе потребовалось пройти немало испытаний. И все это время рядом с ней был мудрый и надежный король. А что значит быть настоящим мужчиной, сейчас вам расскажут ребята.
Песня «Быть мужчиной»
Любовь к Родине начинается с семьи. С родными и близкими мы обретаем счастье. И не зря говорится, что счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье это просто,
Начинается оно с полуметра ростом.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье это пяточки босиком по полу,
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Счастье это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Брызги по всей ванной, пена на полу,
Кукольный театр, утренник в саду.
Безусловно, дети – это счастье, которое с годами растет. Хоть от этого и становится немного грустно.
Песня «Когда все дома».
Семья — это опора каждого человека, источник его счастья и радости. Желаю вам крепости семейных уз, теплоты, уюта. И приглашаю пройти в соседний класс на чаепитие.
Приложения
Песня «Девчата».
Хорошие девчата, заветные подруги,
Приветливые лица, огоньки веселых глаз!..
Лишь мы затянем песню, как все скворцы в округе
Голосами своими поддерживают нас.
То поднимаясь, в гору, то опускаясь круто,
Лежит дорога наша, и не видно ей конца.
И вам всегда помогут в нелегкую минуту
Наши верные руки и девичьи сердца.
И рано на рассвете, и после трудной смены
Веселые запевки в нашей комнате звучат,
Скажите нам, ребята, скажите откровенно,
Было б скучно, наверно, на свете без девчат?!
Песня «Быть мужчиной»
Волны дальние
Семибальные
Где-то там про запас
Море держит для нас,
Эй, мальчишки, атас!
Чтобы не свернуть,
Прямо в них нырнуть
Нужно здесь и сейчас
Припев:
Быть мужчиной,
Быть мужчиной
Добрым и надежным быть!
Быть мужчиной,
Быть мужчиной
Родину свою любить!
Горы острые
Перерослые
Небо выставит нам,
Нет ни пап, нет ни мам,
Все по-взрослому там!
Чтобы их одолеть -
Все преодолеть,
Постарайся ты сам!
Припев
Не девчонки мы -
Мы сторонками
Мимо бед не пройдем!
До побед мы дойдем!
И других проведем!
Свой оставит след,
Тот, кто с малых лет
Грезил лишь об одном
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля «Король Дроздобород» в двух действиях.
Действующие лица:
Вахтерша–
Король-отец –
Принцесса –
Нищий/ Дроздобород –
Повариха –
Королева -
Гости –
Кулисы закрыты, перед сценой вахта с табличкой «Вернусь через 5 минут». Через некоторое время появляется вахтерша с цветами и кружкой чая, направляется к вахте.
Вахтерша:О! Новую программку принесли! «Спектакль Король
Дроздобород! По мотивам сказки братьев Гримм!»! О я-то их еще вот такими помню (показывает рукой)! Ох, и озорные же были ребята!.. «в театре 15 февраля! Вас приятно удивят новые декорации и изысканные костюмы…» Костюмы! Конечно, костюмы! И все стараниями моей светлой головушки! Тамара Петровна ключик от костюмерной сдала, а костюмерную закрыть забыла! Спасибо я пошла перепроверила! А то были бы вам костюмы!.. «… в спектакле принимают участие Виолетта Юрьевна Коржикова – королева, Дарья Сергеевна Мурзикова – принцесса»… Ага, принцесса, ой-ой-ой! Знаем мы таких принцесс! Бе-бе-бе… Ой! Дарья Сергеевна! Добрый вечер! Что же Вы в такой мороз без головного убору?
Принцесса: Ничего, сегодня потеплело, спасибо! Гримерную убрали?
Вахтерша: Да, конечно! Все убрала, проходите!
(Получает ключ идет за кулисы)
Вахтерша: Добрый вечер, Виолетта Юрьевна! Как поживает Ваша такса?
Король: Ничего, спасибо! Но у меня кот! Разрешите ключ?
Вахтерша: Пожалуйста! Подумаешь! Кот у неё, ха! Вас много, я здесь одна!
Королева тоже мне! Недавно вон заслуженную дали! Спрашивается за что?! 20 лет в театре… ха! Да я в этом театре уже считай 40 лет сижу! Да! Да без меня ведь пропадет все пропадом! Вот в недавно, в апчхи! году случилось захворать нашей актрисе! Она очень известная, но вы её не знаете! И кто пришел на выручку?! Так я же, я!
(достает из под скатерки пожелтевшую газету) В районке так и написали: «Это было лучшая реплика в истории театра». Сейчас покажу! (Встает, долго приготавливается) Кушать подано!(Поклон)
(выходит король Дроздобород)
Король: Кгхм!
Вахтерша: Ой, Михаил Михалыч! Добрый вечер! Ой как неудобно!.. Вам тут просили передать! Поклонники, знаете ли…(цветы) Вот ключ от гримерки! Проходите пожалуйста!
(Уходит)Ой, стыдно-то как!
(забегает повариха, несется к вахте)
Вахтерша: О! Явилась! Опаздываете, милочка! Уж скоро третий звонок! Проходите, там открыто, я не мыла ещё!..
Ну, все в сборе! Сейчас начнут! Замечательный спектакль! Я его видела раз 70 не меньше! А вы не смотрели еще? Нет! Ах, ну что вы! Это такая история!
Просто дух захватывает! Там значит, дело было так!
У одной королевы была дочь, красавица выше всякой меры, но и высокомерна, как никто. Никого из женихов не считала она достойным своей руки. Кто ни сватался к ней, все получали отказ да еще какое-нибудь злое прозвище в придачу. Королева-мать все прощала своей единственной дочке, но под конец даже ей надоели ее причуды.
Она велела устроить пышное празднество и созвать из соседних городов всех женихов. Построили в ряд, чтобы принцесса могла выбрать себе в мужья того, кто больше всех придется по сердцу. Но и на этот раз никто ей не приглянулся.
Один жених показался ей слишком толстым.
Принцесса(из-за кулис): Пивная бочка!
Вахтерша: О! Бушует! Другой – долговязым, как журавль на болоте.
Принцесса(из-за кулис): Журавлины долги ноги не найдут пути-дороги.
Вахтерша:Третий ростом не вышел.
Принцесса(из-за кулис): От земли не видать – боюсь растоптать!
Вахтерша:Четвертого она нашла слишком бледным.
Принцесса(из-за кулис):Белый, как смерть, тощий, как жердь!
Вахтерша:Пятого – слишком румяным.
Принцесса(из-за кулис): Краснокожий, на рака похожий!..
Вахтерша:Словом, всем досталось на орехи.
Но почему-то хуже всех пришлось молодому королю, уж в нем-то, кажется, не было ничего смешного. А она, видите ли, разглядела, что подбородок у него острее, чем следует, и слишком выдается вперед. И этого было довольно, чтоб потешаться над ним вовсю.
Принцесса(из-за кулис): Ах! Посмотрите! Посмотрите! У него борода, словно клюв у дрозда! Король Дроздобород! Король Дроздобород!
Вахтерша:А так как на свете немало охотников посмеяться над соседом, то словцо это тут же подхватили, и никто с той поры не называл иначе молодого короля, как король Дроздобород.
Когда королева увидела, что дочка вовсе не думает выбирать себе жениха, то сильно разгневалась…
Занавес открывается, на сцене сидит принцесса в наушниках и королева в халате и тапочках, посчитывающая мелочь.
Принцесса: Маам! А мам! Дай денег!
Королева: Денег нет, казна пустая!
Принцесса: Нумаам! (Хватет кошелек, мелочь рассыпается)
Королева: Все! Сил моих больше нет! Клянусь головой и короной, что выдам тебя замуж за первого попавшегося нищего, который постучится у ворот!
Вахтерша:И не успела она это сказать. Как под окнами зазвучала музыка, и послышалась песенка бродячего музыканта.
Бродячий музыкант поет песенку, королева сбрасывает халат, переобувает тапочки.
Королева:Эй, музыкант, пойди скорей сюда!
Нищий: О, милостивая королева! Не гони меня со двора, а лучше подай мне милостыню не за умения, а за старания!
Королева:Какова работа, такова и плата. Мне так понравилось твое пение, братец, что я решила выдать за тебя замуж родную дочь!
Принцесса: Чтоооо?!
Королева: Ничего не поделаешь! Я поклялась своей головой и короной, что отдам тебя за первого попавшегося нищего, и я сдержу свою клятву! Нарекаю вас мужем и женой!(достает бумагу и печать)Всё!(шлепает печать)
Принцесса:Аааа! (падает в обморок)
Королева: Нечего жене нищего жить в королевском дворце! Можешь отправляться со своим мужем на все четыре стороны!
Принцесса: (увлекаемая нищим со сцены) Но, мама!
Королева: Всё-всё, милая, совет да любовь!
Занавес закрывается
Вахтерша:Нищий музыкант, не говоря ни слова, взял за руку молодую жену и вывел за ворота. Первый раз в жизни принцесса пешком вышла из отцовского дворца.
Опустив голову, не глядя по сторонам, шла она вслед за своим мужем по каменистой пыльной дороге. Долго брели они так по равнинам и холмам, по дорогам, дорожкам и тропинкам. И, наконец, тропинка вывела их в сень густого леса.
Принцесса:(садится отдохнуть) Чей это лес закрыл небесный свод?
Нищий: Владеет им король Дроздобород. А если б ты была его женой – То был бы твой.
Принцесса: Ах, кабы мне дана была свобода,
Я стала бы женой Дроздоборода!
Музыкант искоса поглядел на нее, но ничего не сказал, принцесса видит жуков и отгоняет их, потом замечает луг
Принцесса:Чей этот луг над гладью синих вод?
Нищий:Владеет им король Дроздобород. А если б ты была его женой – то был бы твой.
Принцесса: Ах, Будь мне возвращена моя свобода,
Я стала бы женой Дроздоборода!
Вахтерша: Музыкант нахмурился, покачал головой, но и тут ничего не сказал, принцесса чувствует, что что-то ползет у неё по спине и вскакивает, стряхивая это что-то, затем замечает город вдали.
Принцесса: Чей это город с башней у ворот?
Нищий: Владеет им король Дроздобород. А если б ты была его женой – То был бы твой!
Принцесса:Вернись ко мне опять моя свобода – Я стала бы женой Дроздоборода!..
Музыкант рассердился.
Нищий: Ну, послушай-ка! Мне совсем не нравится, что ты постоянно сожалеешь о своем отказе и желаешь себе другого мужа. Или я тебе не по нраву пришелся? Так я уйду!
Принцесса: ой! По нраву! По нраву! Только не бросай меня здесь!
(Уходят)
Вахтерша: И пошли они дальше, долго ли шли они или коротко, я не знаю, да только, наконец, пришли они к маленькой-премаленькой избушечке.
Принцесса:Чей это домик, старый и кривой?
Нищий: Он мой и твой! Здесь мы с тобою будем жить. Входи!
Принцесса: А где же слуги?
Нищий: Какие слуги?! Что понадобится, сделаешь сама. Вот разведи-ка огонек, да приготовь мне чего-нибудь поесть. Я изрядно устал.
(Принцесса идет за кулисы, слышится грохот, выкатывается кастрюля).
Нищий: Ну, жена, видно за ужин мне самому приниматься надо! Начни-ка ты хоть корзинки плести, что ли… Прибыль от этого небольшая, да зато и труд не велик.
Принцесса принялась плести корзины, но жесткие прутья покололи ее белые ручки.
Нищий:Так! Вижу, что это дело не для таких белоручек, как ты. Садись-ка лучше вязать. Авось хоть на это у тебя хватит ума да уменья.
Она села за спицы, но у нее ничего не получилось
Нищий: Чистое наказание с тобой! Вижу, что ты не годишься ни для какой порядочной работы. Недавно я был в королевском замке и спросил там на кухне, не нужна ли им судомойка. Говорят – нужна. Собирайся-ка! Я отведу тебя в замок и пристрою к месту. Будешь, по крайней мере, сыта.
(Занавес закрывается)
Вахтерша:Так прекрасная принцесса стала судомойкой. Она была теперь на посылках у повара и делала самую черную работу. Чистила кастрюли и щипала кур. В то самое время, когда принцесса-судомойка чистила на кухне закопченный котёл и выгребала из очага золу, во дворце готовились отпраздновать большое событие – свадьбу молодого короля.
Повариха: Эй, белоручка, шевелись! Нам так до завтрашнего утра не успеть! Начисти-ка луку! Да распотроши пару гусей!
Вот горе-то! (помогает) Ты слышала, говорят, у нашего короля невеста такая красавица! Говорят, платье у неё шито бриллиантами, а все застежки из чистого золота!
(принцесса плачет)
Повариха:Ты чего плачешь? Посмотреть хочешь?! Ну ладно! Бросай работу, судомойка! Пойдем хоть издали полюбуемся на королевский праздник!
(Играет музыка, принцесса и повариха заглядывают за кулисы, толкаются и пританцовывают, к ним подкрадывается король-дроздобород, повариха замечает его и убегает, король хватает принцессу, та пугается).
Дроздобород: Не бойся! Разве ты не узнаешь меня? Ведь я тот самый бедный музыкант, который был с тобой в маленьком покосившемся домике на окраине города. И тот осмеянный жених, которого ты обидела ни за что ни про что. Из любви к тебе я сменил мантию на нищенские лохмотья и провел тебя дорогой унижений, чтобы ты поняла, как горько человеку быть обиженным и осмеянным, чтобы сердце твое смягчилось и стало так же прекрасно, как и лицо.
Принцесса: Ах, я так виновата, так виновата, что недостойна быть твоей женой…
Дроздобород: Полно! Все дурное осталось позади. Давай же праздновать нашу свадьбу!
(Занавес открывается, танец гостей и короля с принцессой)
Вахтерша: Все поздравляли молодых и без конца желали им счастья и согласия.
Тут-то и началось настоящее веселье. А после жили они душа в душу, долго и счастливо! Ну а сейчас: «Кушать подано!»
(поклон)
Предварительный просмотр:
«МБОУ Бичурская СОШ №5»
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
Классный руководитель
Игнатьева Н.А.
2022-2023 учебный год
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
Дети сидят на стульях.
Снегурочка: входит в зал по музыку
Друзья! У елки собирайтесь!
Сегодня Новый год у нас.
Удобнее располагайтесь!
Настал для всех веселья час!
Равнение на елку!
На мороз и снег!
С Новым, годом поздравляем,
Поздравляем сразу всех!
Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути!
Дед Мороз, ау! Ау-у-у!
Слышишь, я тебя зову-у-у!
Звучит музыка, в зал вбегает Снеговик.
Снеговик.
Ау! Ау-у! Сейчас приду-у-у!
Ишь, расшумелись!
Ишь, раскричались!
Снегурочка.
Что такое? Что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?
Снеговик.
Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Здравствуйте!
Услыхал я от друзей,
Ото всех лесных зверей,
Что вы елку нарядили,
Всех на праздник пригласили!
(Затем говорит с обидой).
Всех на праздник пригласили...
Ну а про меня... забыли?
Снегурочка.
Снеговик! Не сердись!
Ты вокруг оглядись.
Здесь ребята — просто клад.
Каждый видеть тебя рад!
Снеговик:
Предлагаю вам размяться и выполнить зарядку, не простую, а зимнюю. Становитесь в круг. Дети встают в круг.
Игра «Зимняя зарядка»
(Дети выполняют движения под стихотворение)
А сегодня у зимы - новоселье, мы с тобой приглашены на веселье.
Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины? Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины? Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем, справа - хлоп, слева - хлоп.
- Здравствуй, зима.
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
Снеговик.
Только жарко стало в зале!
Ой, боюсь, сейчас растаю!
Снегурочка.
Ребятишки, помогите,
На Снеговика машите!
Звучит музыка, дети машут на Снеговика.
Снеговик: Ой, ребята, тише, тише...
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит!
Дети садятся.
Звучит музыка, в зал входят Жираф и Монстр
жалуясь друг другу, что Жирафу надоело все время боятся заболеть, «опять появилось коричневое пятно…», а Монстру – пугать детей, хочется с ними дружить. Они хотят веселиться и играть.
Жираф и Монстр:
- Ой! Здравствуйте, ребята! Мы вас искали, спешили. Хотим с вами веселиться, играть. Можно?
Снегурочка Ребята, давайте угадаем, из каких мультфильмов к нам пришли гости и как их зовут? Дети отвечают…
Герои предлагают поиграть. Зовут детей в круг (в три). В каждом круге по персонажу. Снегурочка с проигравшими.
Игра Монстра Игрушка по кругу.
Можно 2-3 круга или 2-3 предмета!
Дети встают в круг (два, три). Начинает играть музыка, дети передают друг другу по кругу апельсин (два-три). Прекращается музыка, прекращается передача апельсина. У кого остался предмет, выбывает.
Жираф: А у нас на острове Мадагаскар самая любимая игра Прыг-скок! Давайте поиграем в нее…
Все дети встают в большой круг.
Игра Жирафа Прыг-скок
Участники становятся в круг или в линию. При слове ведущего «СУША» все прыгают вперед, при слове «ВОДА» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова (море, океан, река, залив, ручей, лужа, болото, пролив и тп, вместо «суша» - берег, земля, остров, почва, материк, планета, побережье…). Прыгающие невпопад выбывают.
(СЛОВА - ЗАМЕНИТЕЛИ НАПИСАТЬ НА ЛИСТОЧКЕ!)
Снегурочка предлагает отдохнуть. Дети садятся.
Игра "верно" - "неверно"
«верно» - хлопают, «неверно» - топают
Дед Мороз известен всем, верно? (Верно) ХЛОП
Он приходит ровно в семь, верно? (Неверно) ТОП
Дед Мороз — старик хороший, верно? (Верно) ХЛОП
Носит шубу и галоши, верно? (Неверно) ТОП
Со Снегурочкой он дружит, верно? (Верно) ХЛОП
Мы на елку с вами шли, верно? (Верно) ХЛОП
Двойки в дневниках несли, верно? (Неверно) ТОП
Скоро Дед Мороз придет, верно? (Верно) ХЛОП
Всем подарки принесет, верно? (Верно) ХЛОП
- Снеговик : Любите танцевать. Вот мы снова и потанцуем, но не обычный танец, а замороженный. Дети встают по всему залу.
Игра: Замороженный танец (море волнуется раз)
Выходят все. Под музыку все танцуют всё, что угодно. Но как только ведущий кричит «Замёрзли - фигура», музыка отключается и все должны замёрзнуть в форме названой фигуры. Кто пошевелился или засмеялся, садится на стульчики и становится судейской бригадой, т.е. будет следить за следующими не вовремя оттаявшими.
Список фигур:
- Снеговик
- Елка
- Снежинка
- Лыжник
- Ёлочная игрушка
- Мешок с подарками
- Сосулька
Жираф и Монстр проводят вместе игру на внимание:
А теперь с нами поиграйте! Садитесь на свои места, будем играть.
Дети садятся.
Игра Чего на елке не бывает
Жираф: Мы будем называть предметы, а вы говорить, украшение ли это на елке или нет. Если украшение – поднимите правую руку вверх и громко скажите: да, если нет – будете молчать. (Персонажи поочередно читают строчки)
а) Итак, на елке бывает:
- Звонкая хлопушка?
- Красивая игрушка?
- Старая кадушка? -
Вот так украшение на елке.
Будьте внимательны:
- Красивая хлопушка?
- Веселый петрушка?
- Горячая ватрушка? –
Ватрушка, да еще и горячая!
Вряд ли ею украсят.
- Слушайте дальше:
- Белые снежинки?
- Яркие картинки?
- Рваные ботинки? -
- Рыбки золоченые?
- Шарики точеные?
- Яблоки моченые? Если дети не устали от игры, проводим и часть б).
б) - Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки. Вилки. Ложки?
- Конфетти блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звёздочки лучистые?
- Детские ботинки?
- Лёгкие снежинки?
Снегурочка: Ребята, мы с вами ждем Деда Мороза, а он все к нам не идет.
Предлагаю вам встать в круг и ………………
Дети встают в круг.
«ИГРА без слов».
В этой игре предлагается сначала запомнить текст:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет,
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.
После того как текст повторили, предлагаем заменять слова движениями и жестами. С каждым новым исполнением слов становиться меньше, а жестов и движений больше.
«Мы» , «нам»- все показывают на себя,
«Дед Мороз» - все показывают на дверь,
«идет» - шагают,
«знаем» - указательный палец ко лбу,
«подарки» - показывают большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «несет».
Дети садятся
Снегурочка: Ребята, а давайте позовем Деда Мороза: « Дед Мороз, ау, ау-у!»
Слышится голос Бабы-Яги.
Баба-Яга из коридора:
Что за шум и тарарам? Прилечу сейчас я к вам!
Звучит тревожная музыка, в зал верхом на метле «влетает» Баба-Яга с посохом
Баба-Яга.
Ух, ух! Ух, ух! Слышу я ребячий дух!
Что за сборище такое? Почему веселый смех
Я вам праздничек устрою...
Разгоню сейчас же всех!
Я — Баба-Яга, костяная нога,
Реактивная метла меня быстро донесла.
Я вас всех перепугаю.
Ух! Какая же я злая!...
Ну, вставайте же скорей
Дети встают в круг.
Баба-Яга: Всех сейчас я разгоню, размету…
Свои ноги берегите, их повыше поднимите!
Игра « Подпрыгни над метлой»
«Бабка – Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!»
Баба-Яга
Буду я здесь сейчас плясать,
Ну а вы все повторять…
Игра-танец «Чудо-Юдо»
Дети повторяют движения из песни. Каждый последующий раз с ускорением.
Дети садятся.
Баба-Яга бурчит после танца:
Дед Мороз? Новый год?
Бестолковый вы народ!
Не придет на праздник Дед —
У него посоха нет,
Заперт он в моей избушке.
Так что зря не надо ждать.
Все знайте, посох у меня,
И здесь хозяйкой буду я!
Снегурочка предлагает ребятам написать Деду Морозу телеграмму:
Баба-Яга мешает…
- С вашей помощью я составлю волшебную телеграмму Деду Морозу. Поможете?
Текст телеграммы напечатан на листе.
Предлагает детям назвать несколько слов, которые отвечают на вопрос «КАКОЙ?». Для наглядности слова пишутся на доске. Потом телеграмма зачитывается, вставляя в пропуски слова с доски:
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз! Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода. Новый год это самый ... праздник в году. Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! Наконец-то наступит ... Новый Год! Как не хочется говорить о ... учебе. Мы обещаем, что будем получать только ... оценки. Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки. С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"
Снеговику поручают отправить телеграмму. Он выходит в коридор, отправляет телеграмму со своими подружками Снежинками через окно… Возвращается.
Баба-Яга:
Что-то добрею я в Новый год. Хочется чудес, праздника…
Загадаю вам загадки, отгадаете, отпущу Деда Мороза и верну посох!
Загадки
- И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
2) Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)
3) Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька)
4) Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
5) Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
6) Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)
7) Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на лугах
До весны лежат снега.
Только месяц тот пройдет –
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)
8) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
9) Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ... (снежинка).
10) Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (Сугроб)
11) Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
Баба-Яга хвалит ребят и кричит в сторону двери:
Избушка, избушка, встать ко мне передом, а к лесу задом, отпусти Деда Мороза!
Входит Дед Мороз
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуй и ты, внучка Снегурочка! Спасибо, что вы меня выручили!
С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю!
С Новым годом! С Новым годом!
И с веселым хороводом!
Баба-Яга.
Дедушка, прости меня.
Больше вредничать не буду,
Все плохое позабуду.
Я исправлюсь, я смогу.
Да и посох я верну.
Дед Мороз.
Что, друзья, простим Ягу?
Ответы детей.
Можешь с нами оставаться,
Танцевать, играть, смеяться!
Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.
Дети встают в круг
Хоровод В лесу родилась елочка.
Снеговик:
Дедушка Мороз, поиграй с ребятами.
Игра математическая Снежинки
Снегурочка объясняет детям правила:
Снежинки кружились, кружились и... по пять сцепились!
Дети должны собраться в сугробы по пять человек. Все, кто остался без сугроба, должны убедиться, что их меньше пяти, и показать «я в домике»
Каждый раз водящий называет новое число, и дети должны сформировать новые сугробы.
Снежинки кружились, кружились и... по три сцепились!
Снежинки кружились, кружились и... по шесть сцепились!
Баба-Яга: Какие у нас красивые и дружные снежинки. А давай, Дедушка, узнаем, какие они вежливые.
Дети садятся
Игра Будь на чеку:
Баба-Яга подает различные команды. Выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста»:
-Пожалуйста, руки вверх!
- Пожалуйста, топните левой ногой!
- Пожалуйста, поднимите правую руку!
- Пожалуйста, покачайте головой!
-Пожалуйста, возьмите соседа за руку!
- Пожалуйста, выпрямите правую ногу!
-Пожалуйста, схватите себя за нос!
- Пожалуйста, погладьте себя по голове!
-Пожалуйста, хлопаем в ладоши!
- Пожалуйста, помашите левой рукой!
-Пожалуйста, правую руку опустите! и т.п
Игра проводится в быстром темпе.
Дед Мороз хвалит ребят, вручает подарки, поздравляет с Новым годом!!!
Играет музыка!
КОНЕЦ! ВСЕ ДОВОЛЬНЫ И СЧАСТЛИВЫ!!!
Персонажи:
- Снегурочка
- Дед Мороз
- Снеговик
- Жираф
- Монстр
- Баба-Яга
Реквизит:
- Предметы для передачи по кругу
- Телеграмма напечатанная
- Метла
- Посох
- Костюмы персонажей
- Мешок с подарками
- Музыка.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника День осенних и летних именинников
1. Вступительная часть.
1-й ученик.
Проходит лето, приходит осень в свой черед,
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год –
Чудесный праздник - День рожденья.
Учитель. Лето и осень действительно богаты на урожай овощей, фруктов.
2-й ученик.
Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Учитель. А вот в нашем классе еще и «урожай» именинников.
Под музыку входят именинники.
Все учащиеся (хором). Поздравляем! Хлопают..
Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже….»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я весёлый такой.
Припев:
Я играю на гармошке,
У прохожих на виду…
К сожалению, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолёте
И бесплатно покажет кино,
С Днём рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот «эскимо»
Учитель.
Какие вы нарядные, красивые, опрятные!
Особый нынче день у нас:
Пришёл сегодня праздник в класс!
Пора наш праздник начинать!
1-й ученик.
Нет, не зря мы не сидим,
Перед вами тут стоим.
Мы стихи прочесть хотим
Одноклассникам своим.
2-й ученик.
Ведь сегодня с Днём рожденья
Мы хотим поздравить вас!
Именинников летних и осенних
Поздравляет 1 класс!
3-й ученик.
Владика и Витю все мы поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать,
И «пятёрки» получать!
4-й ученик.
Ну, а Вадику и Леше желаем
Жить без горя и без бед.
И прожить не очень мало –
Ну хотя бы 200 лет!
5-й ученик.
Дорогую нашу Настю
Нам приятно поздравлять.
И хотим мы много счастья
Ей сегодня пожелать!
6-й ученик.
Ирада, Ирада, не зевай,
Поздравленья принимай!
Не скучай ты никогда,
Будь красивою всегда!
7-й ученик.
Мы желаем Ангелине
Жить без тягот и невзгод.
Будь всегда такой же славной,
Улыбайся круглый год!
8-й ученик.
Ну, а Кириллу и Лёне мы желаем
Никогда не унывать
И всегда на День рожденья
100 подарков получать!
9-й ученик.
Примите, Паша и Артём, в День рожденья
От всего сердца поздравленья!
Здоровы будьте, всегда красивы,
И счастья целую корзина!
Учитель.
Годы очень быстро пролетели,
Наши именинники повзрослели,
Но когда-то были очень маленькими,
Очень маленькими, но удаленькими.
Я предлагаю нашим «виновникам» торжества осенние загадки.
1) Кафтан на мне зеленый,
А сердце - как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
2) Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик).
3) Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней... (помидора).
4) Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая ... (морковка).
Учитель. Молодцы, именинники, дружно отвечали.
2. Игры и конкурсы для именинников.
Учитель.
Сейчас я предлагаю создать 2 команды: летние именинники и осенние именинники.
Игра «Потанцуем!».
Дети стоят в кругу. По кругу передаётся игрушка из рук в руки. Звучит музыка. Как музыка закончится – танцует тот, у кого в руках осталась игрушка!
Звучит песня “Если друг не смеётся” (Барбарики)
Учитель.
Следующий конкурс я объявляю,
И на него я сейчас приглашаю
По одному игроку из команды
Самого смелого выбрать нам надо!
(Конкурс – кто быстрее съест 3 конфеты, которые находятся в тарелке с мукой.)
Учитель. Молодцы, именинники, вы заслуживаете уважения и, конечно, поощрения.
Ведущий. Как обычно, ко дню рождения пекут тортик и пирог. О таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе... (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый... (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не... (идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ... (откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту... (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не... (нашли).
- Я надеюсь, вы дождетесь своих гостей и пирог без них не съедите.
Игра «Собери урожай».
На полу разбросаны шишки. Каждый именинник по очереди собирает их. Побеждает тот, кто соберёт их за меньшее время.
Конкурс «Веникобол».
Пройти между стульями, ведя веником воздушный шарик. Кто пришёл первым и не задел стулья, тот и победил.
СТАНЦИЯ «РИСОВАЛЬНАЯ».
Ведущий: Задание непростое. Вам необходимо с завязанными глазами нарисовать кота.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Ты красивей всех котов!
Вопросы для гостей. (за правильную отгадку - конфета).
1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
2. По чему собака бегает? (По земле)
3. За чем язык во рту? (За зубами)
4. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
5. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
6. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
7. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
8. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
9. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)
10. Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем (кочан капусты)
11. Что идет, не двигаясь с места (Время).
12. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
13. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)
Звучит песня «Когда мои друзья со мной!».
Если с другом вышел в путь (2 раза)
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть (2 раза)
А с друзьями много.
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Там где трудно одному (2 раза)
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму (2 раза)
Разберём с друзьями.
Припев: тот же
На медведя я, друзья (2 раза)
Выйду без испуга,
Если с другом буду я (2 раза)
А медведь без друга.
Припев: тот же
Ведущий: Какие замечательные слова у этой песни! У вас, ребята, уже есть хорошие, надежные друзья – это ваши одноклассники. Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.
Вручение подарков именинникам.
На этом праздник «День именинника» завершается танцем дружбы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«МБОУ «Бичурская СОШ №5»»
Основная образовательная программа начального общего образования
2. Содержательный раздел.
2.2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Клуб «Остров здоровья»»
Автор - составитель: Н.А. Игнатьева, учитель начальных классов |
Содержание
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………. .3
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности.…………………………. .5
3.Тематическое планирование……………………………………….10
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Клуб «Остров здоровья»
Личностные результаты освоения курса:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения курса:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе УУД.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс
№ п/п | Наименование разделов | Формы организации | Виды деятельности |
I | Введение «Вот мы и в школе» (4 ч.) Дорога к доброму здоровью. Зарядка и здоровье. Чистота и здоровье. | Групповая, парная | Познавательная деятельность. Праздник, экскурсия по школе. |
II | Питание и здоровье (5 ч.) Витаминная тарелка на каждый день. Культура питания. Правила правильного питания. Значение овощей в питании человека. | Индивидуальная, групповая, парная. Ролевые игры, викторины. | Познавательная и игровая деятельность. |
III | Моё здоровье в моих руках (7 ч.) Режим дня и его значение. Продукты полезные и вредные. Сезонные изменения в природе и их влияние на человека. Безопасность и жизнь. Как противостоять болезням. | Групповая, парная. Экскурсия Ролевые игры, викторины. | Познавательная и игровая деятельность. Просмотр видеофильмов. |
IV | Я в школе и дома (6 ч.) Внешний вид. Зрение, проблемы зрения. Осанка, как сохранить красивую осанку. Как правильно выполнять домашние задания и сохранить здоровье. | Групповая, парная. Ролевые игры, викторины. | Познавательная и игровая деятельность. Соревнование знатоков (викторина). |
V | Чтоб забыть про докторов (4 ч) Хочу остаться здоровым. Вкусные и полезные вкусности. Как хорошо здоровым быть. Соблюдение режима дня. Как сохранять и укреплять свое здоровье. | Групповая, парная. Круглый стол. Игра с ролевым акцентом. | Познавательная и игровая деятельность. |
VI | Я и моё ближайшее окружение (3 ч.) Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение». Вредные и полезные привычки. «Я б в спасатели пошел» - оказание первой медицинской помощи. | Индивидуальная, групповая, парная. Выставка. Игра с ролевым акцентом | Познавательная и игровая деятельность. |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч.) Опасности летом. Первая доврачебная помощь. Вредные и полезные растения. Русская народная сказка «Репка». Чему мы научились за год. | Групповая, парная. Практическая работа. | Познавательная и игровая деятельность. Просмотр видеофильмов, их обсуждение, диагностика. |
2 класс
№ п/п | Наименование разделов | Формы организации | Виды деятельности |
I | Введение «Вот мы и в школе» (4 ч.) Что мы знаем о ЗОЖ. Путешествие по острову здоровья - правила правильного питания, выполнение режима дня, правила оказеания доврачебной помощи. В гостях у Мойдодыра - правила личной гигиены. Я хозяин своего здоровья.Как сохранить своё здоровье. | Групповая, парная. Ролевые игры, викторины | Познавательная и игровая деятельность. Мини театрализация, просмотр видеофильмов. |
II | Питание и здоровье (5 ч.) Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь. Культура питания. Этикет. Я выбираю кашу. Что даёт нам море. Светофор здорового питания. | Индивидуальная, групповая, парная. Познавательная игра. Конкурс рисунков. | Познавательная и игровая деятельность. Обсуждение итогов конкурса. |
III | Моё здоровье в моих руках (7 ч.) Сон и его значение для здоровья человека. Закаливание в домашних условиях. Составление памятки «Будьте здоровы». Иммунитет. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Спорт в жизни ребёнка. Слагаемые здоровья. «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. | Групповая, парная, индивидуальная. Проектная деятельность. | Познавательная и игровая деятельность. Просмотр видеосюжетов и их обсуждение. Работа над мини-проектом по разработке памятки. |
IV | Я в школе и дома (6 ч.) Я и мои одноклассники. Почему устают глаза? Гигиена позвоночника. Сколиоз. Шалости и травмы. Игра «Умники и умницы» | Групповая, парная. Игра. Беседа. | Познавательная и игровая деятельность. Обсуждение видеосюжетов, участие конкурсы. |
V | Чтоб забыть про докторов (4 ч.) Мы идём в огород. Как защитить себя от болезни. О правильном питании. Вкусные и полезные вкусности (проект). | Групповая, парная, выставка рисунков, круглый стол | Познавательная и игровая деятельность. Участие в конкурсе рисунков. Выполнение мини-проекта. |
VI | Я и моё ближайшее окружение (4 ч.) Мир эмоций и чувств. Вредные привычки. Спорт – мой друг. В мире интересного. | Индивидуальная, групповая, парная. Викторина. Беседа. | Познавательная и игровая деятельность. |
VII | Вот и стали мы на год взрослей (5 ч.) Я и опасность. Чем и как можно отравиться. Первая помощь при отравлении. Наши успехи и достижения. | Групповая, парная. Конкурс | Познавательная и игровая деятельность. Просмотр видеофильмов, конкурс рисунков, диагностика. |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов | Формы организации | Виды деятельности |
I | Введение «Вот мы и в школе» (4 ч.) «Здоровый образ жизни, что это?» Личная гигиена. В гостях у Мойдодыра -выполнение правил личной гигиены, использование индивидуальных средств личной гигиены. «Остров здоровья» -спортивные достижения. | Групповая, парная. Игры. | Познавательная и игровая деятельность. Просмотр мультфильма про Мойдодыра и обсуждение его. |
II | Питание и здоровье (5 ч.) Игра «Смак» конкурс меню. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить. Игра «Чудесный сундучок». | Индивидуальная, групповая, парная. Игры и викторины. Конкурс | Познавательная и игровая деятельность |
III | Моё здоровье в моих руках (7 ч.) Труд и здоровье-о пользе физического труда для здоровья человека. Наш мозг и его волшебные действия. «Хочу остаться здоровым» Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Экскурсия «Природа – источник здоровья». «Моё здоровье в моих руках» - конкурс рисунков. | Групповая, парная, индивидуальная. Ролевые игры, викторина. Экскурсия. | Познавательная и игровая деятельность. |
IV | Я в школе и дома (6 ч.) Мой внешний вид – залог здоровья. «Доброречие» -разговор о правильной и красивой речи. «Бесценный дар- зрение». Как помочь своим глазам? Гигиена правильной осанки. Игра «Спасатели, вперёд!» | Групповая, парная. Познавательная игра. Беседа. | Познавательная и игровая деятельность. |
V | Чтоб забыть про докторов (4 ч.) Детские болезни. Прививки от болезней. Движение это жизнь. Витамины для кожи. «Разговор о правильном питании» - Вкусные и полезные вкусности. | Групповая, парная, индивидуальная. Круглый стол. Беседа. | Познавательная и игровая деятельность. |
VI | Я и моё ближайшее окружение (4 ч.) Мир моих увлечений. Вредные привычки и их профилактика. Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. В мире интересного. | Индивидуальная, групповая, парная. Игра в форме КВН. | Познавательная и игровая деятельность. |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей». (4 ч.) Я и опасность. Лесная аптека на службе человека. Игра «Не зная броду, не суйся в воду»-правила поведения на воде. Чему мы научились и чего достигли. Презентации о своих достижениях за год. | Групповая, парная. Игра. Занятие-презентация своих достижений | Познавательная и игровая деятельность. |
4 класс
№ п/п | Наименование разделов | Формы организации | Виды деятельности |
I | Введение «Вот мы и в школе».(4 ч.) Здоровье и здоровый образ жизни. Правила личной гигиены. Физическая активность и здоровье. Как познать себя. | Групповая, парная. Викторина. Проект. | Познавательная и игровая деятельность. Составление памяток (мини-проект) |
II | Питание и здоровье (5 ч.) Питание необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Секреты здорового питания. Рацион питания. «Богатырская силушка» - меню русских богатырей. | Групповая, парная. Викторина. Проект | Познавательная и игровая деятельность. Работа над проектом «Меню русских богатырей» |
III | Моё здоровье в моих руках (7 ч.) Домашняя аптечка. Мы за здоровый образ жизни. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье». Береги зрение с молоду. Как избежать искривления позвоночника. Отдых для здоровья. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье. | Групповая, парная, индивидуальная. Познавательный марафон. Беседа. | Познавательная и игровая деятельность. Разработка и составление презентаций (информационный проект) |
IV | Я в школе и дома (6 ч.) Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим. Класс - не улица ребята, И запомнить это надо!» - о правилах поведения в классной комнате (конкурс знатоков). Спеши делать добро. Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни. Делу время , потехе час. | Групповая, парная. Конкурс. Беседа. | Познавательная и игровая деятельность. |
V | Чтоб забыть про докторов (4 ч.) Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. Мы за здоровый образ жизни. Как закаляться. Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности: о вредных и полезных продуктах | Групповая, парная, индивидуальная. Викторина. Круглый стол. | Познавательная и игровая деятельность. |
VI | Я и моё ближайшее окружение (4 ч.) Размышление о жизненном опыте. Вредные привычки и их профилактика. Школа и моё настроение. В мире интересного. | Групповая, парная. Беседа. Круглый стол. | Познавательная и игровая деятельность. |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч.) Я и опасность. Опасности в летний период. Игра «Мой горизонт». Гордо реет флаг здоровья. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?». Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать!-проект. | Групповая, парная. Конкурс. Познавательная игра. | Познавательная и игровая деятельность. Участие в конкурсе рисунков, диагностика. |
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование разделов, темы | Кол-во час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | Дорога к доброму здоровью | 1 |
1.2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 |
1.3 | В гостях у Мойдодыра. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр» | 1 |
1.4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 |
II | Питание и здоровье | 4 |
2.1 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 |
2.2 | Культура питания. Приглашаем к чаю | 1 |
2.3 | Овощи. Умеем ли мы правильно питаться. | 1 |
2.4 | Как и чем мы питаемся | |
2.5 | Красный, жёлтый, зелёный | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 1 |
3.2 | Полезные и вредные продукты. | 1 |
3.3 | Инсценировка стихотворения «Ручеёк» | 1 |
3.4 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 |
3.5 | Как обезопасить свою жизнь | 1 |
3.6 | Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим | 1 |
3.7 | В здоровом теле здоровый дух | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 |
4.2 | Зрение – это сила | 1 |
4.3 | Осанка – это красиво | 1 |
4.4 | Весёлые переменки | 1 |
4.5 | Здоровье и домашние задания | 1 |
4.6 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | “Хочу остаться здоровым”. | 1 |
5.2 | Вкусные и полезные вкусности | 1 |
5.3 | Как хорошо здоровым быть | 1 |
5.4 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 |
6.1 | Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 |
6.2 | Вредные и полезные привычки | 1 |
6.3 | “Я б в спасатели пошел” | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 5 |
7.1 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 2 |
7.2 | Первая доврачебная помощь | 1 |
7.3 | Вредные и полезные растения. Русская народная сказка «Репка» | 1 |
7.4 | Чему мы научились за год. | 1 |
Итого: | 33 |
2 класс
№ п/п | Наименование разделов, темы | Кол-во час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 |
1.2 | Путешествие по острову здоровья. | 1 |
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 1 |
1.4 | Я хозяин своего здоровья | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 |
2.2 | Культура питания. Этикет. | 1 |
2.3 | Я выбираю кашу. | 1 |
2.4 | Что даёт нам море. | 1 |
2.5 | Светофор здорового питания | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Сон и его значение для здоровья человека | 1 |
3.2 | Закаливание в домашних условиях | 1 |
3.3 | Составление памятки «Будьте здоровы» | 1 |
3.4 | Иммунитет | 1 |
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 |
3.6 | Спорт в жизни ребёнка. | 1 |
3.7 | Слагаемые здоровья | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | Я и мои одноклассники | 1 |
4.2 | Почему устают глаза? | 1 |
4.3 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 |
4.4 | Шалости и травмы | 1 |
4.5 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 |
4.6 | Умники и умницы | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | Мы идём в огород. | 1 |
5.2 | Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков) | 1 |
5.3 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности (проект) | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
6.1 | Мир эмоций и чувств. | 1 |
6.2 | Вредные привычки | 1 |
6.3 | Спорт – мой друг. | 1 |
6.4 | В мире интересного | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 5 |
7.1 | Я и опасность. | 2 |
7.2 | Чем и как можно отравиться. | 1 |
7.3 | Первая помощь при отравлении | 1 |
7.4 | Наши успехи и достижения. | 1 |
Итого: | 35 |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов, темы | Кол-во час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 |
1.2 | Личная гигиена | 1 |
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 1 |
1.4 | «Остров здоровья» | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Игра «Смак» | 1 |
2.2 | Правильное питание – залог физического и психологического здоровья | 1 |
2.3 | Вредные микробы | 1 |
2.4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 |
2.5 | «Чудесный сундучок» | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Труд и здоровье | 1 |
3.2 | Наш мозг и его волшебные действия | 1 |
3.3 | «Хочу остаться здоровым» | 1 |
3.4 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 |
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 |
3.6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 |
3.7 | «Моё здоровье в моих руках» - конкурс рисунков. | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 |
4.2 | «Доброречие» - разговор о правильной и красивой речи. | 1 |
4.3 | «Бесценный дар- зрение». | 1 |
4.4 | Как помочь своим глазам? | 1 |
4.5 | Гигиена правильной осанки | 1 |
4.6 | Игра «Спасатели, вперёд!» | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | Детские болезни. Прививки от болезней. | 1 |
5.2 | Движение это жизнь | 1 |
5.3 | Витамины для кожи. | 1 |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
6.1 | Мир моих увлечений | 1 |
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
6.3 | Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. | 1 |
6.4 | В мире интересного. | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 5 |
7.1 | Я и опасность. | 1 |
7.2 | Лесная аптека на службе человека | 2 |
7.3 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 |
7.4 | Чему мы научились и чего достигли | 1 |
Итого: | 35 |
4 класс
№ п/п | Наименование разделов,темы | Кол-во час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | Здоровье и здоровый образ жизни | 1 |
1.2 | Правила личной гигиены | 1 |
1.3 | Физическая активность и здоровье | 1 |
1.4 | Как познать себя | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Питание необходимое условие для жизни человека | 1 |
2.2 | Здоровая пища для всей семьи | 1 |
2.3 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1 |
2.4 | Секреты здорового питания. Рацион питания | 1 |
2.5 | «Богатырская силушка» | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Домашняя аптечка | 1 |
3.2 | Мы за здоровый образ жизни | 1 |
3.3 | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» | 1 |
3.4 | Береги зрение с молоду. | 1 |
3.5 | Как избежать искривления позвоночника | 1 |
3.6 | Отдых для здоровья | 1 |
3.7 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | 1 |
4.2 | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | 1 |
4.3 | «Спеши делать добро» | 1 |
4.4 | Что такое дружба? Как дружить в школе? | 1 |
4.5 | Мода и школьные будни | 1 |
4.6 | Делу время , потехе час. | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 1 |
5.2 | «Мы за здоровый образ жизни». | 1 |
5.3 | Как закаляться. | 1 |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
6.1 | Размышление о жизненном опыте | 1 |
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
6.3 | Школа и моё настроение | 1 |
6.4 | В мире интересного. | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
7.1 | Я и опасность. | 1 |
7.2 | Игра «Мой горизонт» | 1 |
7.3 | Гордо реет флаг здоровья | 1 |
7.4 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?» | 1 |
7.5 | Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать! | 1 |
Итого: | 35 |