6. Учимся, играя в конструктор LEGO
- познавать пространственные отношения
- развивать первоначальные навыки моделирования
- разворачивать режиссерскую игру
- взаимодействовать со сверстниками
- коллекционировать
- развивать речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.ppsx | 1.56 МБ |
doklad-lego.docx | 25.98 КБ |
igry_s_detalyami_konstruktora_lego.docx | 16.29 КБ |
igry_razvivayushchie_logicheskoe_myshlenie.docx | 14.07 КБ |
igry_razvivayushchie_vospriyatie_formy.docx | 12.7 КБ |
konspekt_igry-puteshestviya_v_sredney_gruppe_v_afriku.docx | 13.45 КБ |
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_podvodnyy_mir.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была прекрасная принцесса. Она очень любила гулять в своем саду. Однажды в сад прилетел злой дракон. Он украл принцессу.
И полетел к ведьме. Ведьма забирала у красивых принцесс красоту и молодость.
Она посадила принцессу на цепь и приставила к ней дракона, чтобы он охранял красавицу. Но белый рыцарь, который очень любил принцессу, узнал об этом. Он полетел на своем драконе искать принцессу.
Он прилетел к ведьме, и потребовал отпустить принцессу. Но злой дракон превратился в рыцаря. И они стали сражаться.
Белый рыцарь победил, а потом сломал волшебную палочку ведьмы. Потом посадил принцессу на своего дракона и привез ее домой. Принцесса влюбилась в Белого рыцаря и они сыграли свадьбу. Они жили долго и счастливо!
В создании сказки участвовали дети, посещающие занятия программы «Познаю мир» Автор слов: Полозова Кристина Руководитель: Семенистова С.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение - детский сад № 150
Практикум для воспитателей ДОУ
«Поиграем в ЛЕГО!»
Дата проведения: 3 февраля 2016г.
Тема: «Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми»
Сообщение воспитателя средней группы № 5 Семенистовой С.В.
Ежедневно нам приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, появлению новых технологий.
Конструктор лего - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для достижения точного соответствия полученного результата с замыслом.
Манипулируя с элементами лего, ребёнок учится добру, творчеству, созиданию. Диапазон использования лего с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк.
Созданные лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют лего-элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром.
История возникновения конструктора Лего уходит своими корнями далеко в прошлое. Интересные факты Вы можете почерпнуть из буклета.
На сегодняшний день существует большое разнообразие конструкторов Лего и может заинтересовать собой как детей всех возрастов, так и взрослых. Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло (Duplo). Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных. Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft». Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.
Для детей 3-6 лет конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.
Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки — Лего-Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.
Кроме того, разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои
Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супергеройской. Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора. Отдельно стоит выделить и наборы Лего – настольные игры.
На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
ЛЕГО способствует решению задач всестороннего развития, воспитания и образования. ЛЕГО используется для:
- развития речи;
- математических представлений;
- конструкторских навыков;
- коммуникативных навыков детей (распределение обязанностей при работе в паре или в подгруппе);
- ознакомления с окружающим;
- экологического воспитания;
- элементарных историко-географических представлений;
- овладения компьютерными технологиями.
ЛЕГО - оказывает влияние на все аспекты развития личности ребенка:
Мышление: речь, анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, логика. | Развитие чувств, психотерапия | |
Память: формирование процессов запоминания | Личностная сфера: развитие индивидуальности, общение, поведение | |
Внимание: концентрация, переключаемость, объем, распределение | Способности: художественно- эстетические, творческие, интеллектуальные | |
Восприятие: цветовое (зрительное), цветоощущение, пространственное восприятие | Познавательная деятельность: развитие речи, математических представлений, конструирование, ознакомление с окружающим | |
Воображение: творческое (фантазия, мечты, ассоциации) | Эмоционально - волевая сфера: темперамент, характер |
В структуру занятия входят углубленные материалы по окружающему миру, интересные физминутки, задания творческого характера, дидактические игры с использованием конструктора лего
"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
и, безусловно, поощрительные моменты, стимулирующие детей к дальнейшей деятельности.
На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Продуктом детской конструкторской деятельности являются не только поделки, но и целые композиции, рассказы составленные детьми по теме, а также мультфильмы, в создании которых дети принимают непосредственное участие.
Совместная деятельность в этом направлении открывает новые возможности как в плане развития речи детей (озвучивание закадрового текста, отработка правильного произношения),
Повторное использование материала: (досуг - причастность к общему делу, дидактическая игра «Узнай по голосу» на развитие слухового внимания, «Где находится?» умение употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве. Сравнивание сюжетов двух фильмов)
Использование в рамках работы с родителями (мультфильмы являются отчетным материалом о проделанной работе за определенный период времени)..
Для создания мультфильмов используется компьютерная программа Movie Maker, которая есть в каждом компьютере. Безусловно, этот процесс требует кропотливой работы педагога: необходимо сделать большое количество фотографий (около 100 шт.), составить их в определенном порядке, подобрать видеоматериалы (футажи), наложить звуковое оформление.
Просмотр
Предварительный просмотр:
Игры
Младшая группа
По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый) деталей конструктора Лего, форму (квадрат, прямоугольник).
Разложи по цвету.
Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.
Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.
Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
Передай кирпичик Лего.
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Цель: развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Средняя группа
Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.
Найди постройку.
Материал: карточки, постройки, коробочка
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
Кто быстрее.
Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
Лего на голове.
Материал: кирпичик Лего.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Старшая группа
Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".
Чья команда быстрее построит.
Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.
Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.
Найди деталь такую же, как на карточке.
Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.
Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".
Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.
Таинственный мешочек.
Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
Разложи детали по местам.
Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.
Цель: закрепить названия конструктора Лего.
Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.
Подготовительная группа
Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.
Назови и построй.
Материал: набор конструктора Лего "Дакта"
Цель: Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.
Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.
Лего подарки.
Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.
Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.
Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.
Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
Запомни расположение.
Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.
Цель: развитие внимание, памяти.
Правила: ведущий строит какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Построй, не открывая глаз.
Материал: плата, конструктивный набор.
Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.
Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие логическое мышление
1. Классификация
"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.
а) Педагог показывает деталь, которую надо найти.
б) Педагог только называет необходимую деталь.
в) Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.
"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".
2. Внимание и память
"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
3. Пространственное ориентирование
"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.
4. Симметрия
"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
5.Логические закономерности
"Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).
Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.
Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.
Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.
"Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.
6. Комбинаторика
"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
7.Множества
"Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие восприятие формы
“Отгадай”.
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.
Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры:
Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
“Не ошибись Петрушка!”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”
Правила игры: Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.
“Есть у тебя или нет?”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.
Правила игры:
Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:
Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!
“Принеси и покажи”
Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.
Правила игры:
Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия в средней группе
Тема: В Африку
Цель: Познакомить детей с животными Африки.
Задачи: учить детей строить по схеме; учить анализировать постройки; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к постройкам.
Материалы и оборудование: Конструктор Лего,изображение жирафа, стихотворение про жирафа, магнитофон, песня «Чунга-Чанга».
Ход
Дети заходят в группу под музыку «Чунга-Чанга». На столах лежит конструктор. На далекий континент, под названием Африка. Воспитатель спрашивает детей, что они знают об Африке, какие животные там обитают. После ответов детей, воспитатель читает детям стихотворение о жирафе.
А жираф-то наш каков:
Шарф связал из облаков.
Шею вытянув немножко,
Он из солнца сделал брошку.
Ну, а ночью наш чудак
Звёздный сшил себе гамак.
В гамаке таком приятно,
Но потом на шкуре – пятна. Кто это?
Дети: Жираф.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с животным под названием жираф.
Воспитатель демонстрирует детям изображение жирафа. Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение жирафа.
Воспитатель: Ребята, скажите. Кто такой жираф?
Дети: Животное.
Воспитатель: Где он живет?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Чем питается жираф?
Дети: Травой.
Воспитатель: Правильно, жираф питается травой и вкусными листьями на верхних ветках деревьев.
Воспитатель: Из каких частей состоит жираф?(просхему)
Дети: Из головы, шеи, тела, ног.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А с помощью какой части тела жираф достает вкусные листочки с верхних веток деревьев?
Дети: С помощью шеи.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами постараемся построить веселых жирафов с длинной шеей. Что нам понадобиться для работы?
Дети рассаживаются по своим местам и приступают к работе.
«Строительство жирафа»
Воспитатель совместно с детьми строит жирафа, сопровождая все действия словами.
Для постройки жирафа вам понадобятся:
Ноги: 2 кубика 2х2 черного цвета.
2 кубика 2х2 желтого цвета.
2 кубика 2х2 коричневого цвета.
Тело: 1 кубик 2х6 желтого цвета.
1 кубик 2х6 коричневого цвета.
Шея: 2 кубика 2х2 желтого цвета.
2 кубика 2х2 коричневого цвета.
Голова: 1 кубик 2х3 желтого цвета.
1 кубик 2х1 белого цвета (глаза, цвет может быть другой).
1 кубик 2х1 желтого цвета.
1 кубик 2х2 коричневого цвета. 1 кубик 1х4 желтого цвета.
2 кубика 1х1 черного цвета.
Хвост: 1 кубик 1х3 желтого цвета.
1 кубик 1х1 коричневого цвета.
Если у вас не хватает какой-либо детали нужного размера, ее можно заменить из нескольких деталей меньшего размера.
Сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется хвост.
Старайтесь не делать шею жирафу очень длинной, потому что ваша постройка может стать хрупкой и сломаться в любой момент.
После того как дети построили первого жирафа с воспитателем, второго жирафа строят самостоятельно. По мере необходимости воспитатель помогает детям.
По окончании совместной и самостоятельной деятельности воспитатель предлагает детям поиграть и пофантазировать со своими жирафами под музыку «Чунга-Чанга».
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Подводный мир»
Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать способность к самоконтролю.
Задачи:
-Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора;
-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
- уточнить и расширить представления детей подводном мире, об его обитателях и растениях;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
конструкторы; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; магнитофон и кассета с записью музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»; призы для детей (золотые рыбки) .
Содержание деятельности.
Воспитатель -
Что это - отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.
Дети: (Аквариум.)
- Воспитатель Совершенно верно. А хотели б чтоб у нас в группе появился кусочек моря -аквариум с необычными. волшебными рыбками.
- У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Скажите, для чего нужны аквариумы?
Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились их наблюдать, ответственности)
Воспитатель - Молодцы!
Воспитатель
- Каких аквариумных рыбок бы знаете?
Ответы детей: петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, … даже могут водиться пираньи .)
- Воспитатель Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: плавать, нырять, плескаться, прятаться
Воспитатель
- Давайте рассмотрим наших рыбок!
- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
- Какой формы эти части?
Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)
Воспитатель - Кто может сказать о размерах этих частей?
- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?
(Приложение – листы №№ 9, 10 «Образец и схема постройки рыбки»)
Ответы детей: (крупные кирпичики средние –, маленькие –, клювики)
Воспитатель - Правильно!
- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков) ;
(показать детали конструктора)
- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.
- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.
- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (показать).
- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.
- Воспитатель А почему почти все рыбки разноцветной окраски?
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок) .
Воспитатель - А теперь давайте поработаем!
Практическая часть
Воспитатель
- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Заключительная часть
Воспитатель- Все постройки выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума:
сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.
- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
Ответы детей: ( конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей) .
Воспитатель - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу. Вам нравиться наш аквариум, наши волшебные рыбки.
- Я хочу подарить вам каждому золотую рыбку, чтобы ваши желания всегда сбывались.
- Спасибо за работу!