Проведение уроков с использованием творческих домашних заданий

Калиничева Александра Сергеевна

Планы - конспекты по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению с использованием творческих домашних заданий.

методическая копилка с творческими домашними заданиями по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Целевой компонент урока:

Тема: «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о правильном  написании глаголов в прошедшем времени.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания о глаголе; учить правильному написанию родовых окончаний глаголов единственного числа в прошедшем времени.

Развивающие:  развивать навыки владения различными инструментами и материалами; развивать глазомер и мелкую моторику рук; композиционные умения, фантазию и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; воспитывать любознательность, аккуратность, интерес к творчеству, трудолюбие при выполнении работы.

Здоровьесберегающие: формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; повышение уровня психического и социального здоровья обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение; осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности; умение организовывать своё рабочее место.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: умение писать глаголы в прошедшем времени.

Тип урока: закрепление материала

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная

Основные образовательные ресурсы: раздаточный материал, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация умений и знаний.

У: Предлагаю провести игру «Тихие ответы». Я читаю утверждения, а вы отмечаете их правильность знаком +. Если утверждение неверное – ничего не пишете.

  1. Глагол-это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
  2. Спряжение глагола сбезударным окончанием можно определить по неопределённой форме.
  3. Глаголы не изменяются по временам и числам.
  4. Спряжение - это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
  5. Глаголы никогда не изменяются по родам.
  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Давайте попробуем определить тему урока. Что мы продолжаем изучать?

Д? Глагол.

У: А именно?

Д: Правописание глаголов в прошедшем времени.

У: Нам предстоит подумать над очень интересными вопросами.

Чтобы их решить, нам понадобится учебник.

Работа по учебнику.

упр. 236, с.112

У: Образуем от глаголов в начальной форме глаголы прошедшего времени.

Обл..ко (проплыть). С..рень (цв..сти). Такси (под..ехать). П..м..доры (покр..снеть). К..ртоф..ль (св..риться). См..лёт (взл..теть). Пш..ница (поспеть). Мыш.. (проб..жать). Т..л..фон (зазв..нить). Рад..о (заг..в..рить).

У: Запишите предложения без скобок, ставя глаголы в форму прошедшего времени и вставляя пропущенные буквы. Выделите в глаголах окончания.

Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите составленное предложение.

У: Прочитайте.

освободить

освободил

освободила

освободило

освободили

обидеть

обидел

обидела

обидело

обидели

У: Скажите, от основы какой формы глагола и с помощью какого суффикса и окончания образована каждая форма прошедшего времени. Сравните написание букв перед суффиксами -ть и  в данных глагольных формах.

Д: https://budu5.com/files/panelimage/0/10000/0/10880.png

 

  1. Физминутка.
  2. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У: Прочитайте. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени.

Слышать, растаять, поздравить, ответить, увидеть, ужалить, чистить, наклеить.

Запишите формы глаголов прошедшего времени. Выделите глагольные суффиксы и окончания. Подчеркните буквы глагольных суффиксов перед суффиксами -ть, -л.

Образец: Слышать — слышал , слышала, слышало, слышали.

  1. Закрепление изученного материала

У: Я буду читать стихотворение, а вы должна выписать из него глаголы прошедшего времени.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!

У: Образуйте глаголы прошедшего времени единственного и множественного чисел.

Писать, рисовать, пасти, смотреть, нести, ходить

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

«Блиц-опрос»

У: Прошедшее время глагола образуется от..

Суффиксы –л-, -ть- служат для образования….

У: А теперь снова обратимся к Ключевому вопросу, на которые мы затруднились дать ответ в начале урока. Как же связаны неопределённая форма глагола с глаголом в прошедшем времени?

У: Домашнее задание: Найдите 5 загадок с глаголами разных времен

Пример выполненного задания:

                          Малые малышки

                          В золотой кубышке

                         На ветру склоняются,( н.в.)

                       С ветром осыпаются.

                   (Колосья)

                      Травы поем —

                      Зубы притуплю;(буд.в.)

                      Песку хвачу —

                     Опять заострю.

                               (Коса)

                       Маленький, горбатенький,

                      Все поле обскакал,(пр.в.)

                      Травку подмял.

                      (Серп)



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Целевой компонент урока:

Тема: «Путешествие по России»

Цель: организация деятельности для знакомства с историей знаменитых городов России, достопримечательностями,  и народами, населяющими нашу страну.

Задачи:

Образовательные: дать представление о том насколько велика наша страна; познакомить с народами населяющими Россию и их обычаями.

Развивающие: способствовать развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Здоровьесберегающие: формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; повышение уровня психического и социального здоровья обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметныеумение представлять о величии нашей страны.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная

Основные образовательные ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация умений и знаний.

У: Сейчас нам предстоит узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, а для этого нам нужно будет разгадать кроссворд.

1) День торжества (праздник)

2) Праздник 12 декабря. День…(Конституции)

3) 23 февраля отмечаем праздник – День защитника ….(Отечества)

4) Праздник со слезами на глазах - День…(Победы)

5) Одна из забав, которую ввел Петр 1 при праздновании Нового Года

6) 8 марта – это Международный….день (женский)

7) 12 июня – день… (России)

8)1 отмечали Новый год

9)любимый праздник детворы

10)День учителя, День медика, День водителя, строителя , какие это праздники(профессиональные).

11)День рождение, годовщина, свадьба, какие это праздники(семейные).

Какое же слово у вас получилось в выделенных клетках? (путешествие).

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Что мы сегодня будем делать на уроке

Д: Путешествовать

У: Да, верно. А как называется наша страна?

Д: Россия

У: Кто сформулирует тему урока?

Д: Путешествие по России

У: Посмотрите на карту России. Как велика и необъятна наша страна! Она протянулась от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. Когда на Дальнем Востоке встает солнце, мы уже ложимся спать. Когда на севере страны наступают холода, на юге - плещется теплое море, цветут каштаны. Каждый уголок России славится своей природой, художественными промыслами, людьми, которые там живут. А вот что пишут поэты о величии нашей страны: 
Звучит стихотворение
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
У: Сегодня мы отправляемся в путешествие по России. Велика наша страна. Мы побываем на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале, в старых русских городах, на юге России. Каждый уголок нашей Родины чем-нибудь знаменит.

Вы узнаете географию и историю России, поэтому в путешествие отправляетесь самостоятельно.

Учащиеся будут работать группами. Задания-маршруты лежат на столе у учителя номером вверх, на обратной стороне указано задание.

Маршрут № 1 – «Дальний Восток и Сибирь России» (группа учащихся изучает материал на с. 180–186 учебника).

Маршрут № 2 – «Урал и Русский Север» (группа учащихся изучает материал на с. 187–194 учебника).

Маршрут № 3 – «Путешествие по Волге и по югу России» (группа учащихся изучает материал на с. 198–205 учебника).

На физической карте России учащиеся прикрепляют красные флажки, где будут сделаны остановки в большом путешествии: Дальний Восток, Сибирь, Урал и т. д.

У: Изучите материал и расскажите о каждом уголке России по плану:

1. Какие народы населяют.

2. Занятия и обычаи населения.

3. Знаменитые города.

4. Достопримечательности.

Учащиеся работают самостоятельно 10 минут.

Заслушиваются ответы детей по маршрутам № 1 и № 2.

Учащиеся класса заполняют таблицу «Путешествие по России»

  1. Физминутка.
  2. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

Учитель знакомит учащихся с гербами старинных русских городов на с. 195 учебника. Далее заслушиваются ответы группы учащихся «Путешествуем по Волге и югу России». Учащиеся класса продолжают заполнять таблицу «Путешествие по России».

  1. Закрепление изученного материала

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Какие народы России ты знаешь?

– Какие обычаи и традиции народов России тебе запомнились?

– Расскажи о городах, которые тебе запомнились.

Дидактическая игра «Города России»

Учитель вывешивает на доске парусники из цветной бумаги. На них какие-то надписи – кораблики перепутали свои паруса. Догадайтесь, в какие русские города плывут эти парусники!

hello_html_m7bfe28cd.png

hello_html_m10fd0c0b.png

О т в е т ы: Казань, Вологда, Улан-Удэ, Иркутск, Уфа, Рязань.

Учащиеся называют города и рассказывают, что они знают об их географии и истории.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

– Что успели повторить?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Что осталось непонятным?

– Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось?

У: Дополни предложения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У: Домашнее задание – составить свой маршрут путешествия по России.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Целевой компонент урока:

Тема: ««Письменное деление многозначного числа на двузначное»

Цель: организация деятельности для знакомства с письменными приёмами деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков деления многозначного на двузначное число.

Развивающие: способствовать развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Здоровьесберегающие: формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; повышение уровня психического и социального здоровья обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметныесистематизировать, обобщить и закрепить знания о делении, закрепить алгоритм письменного деления многозначного на двузначное число; применять алгоритм деления многозначного числа в столбик; владеть навыками деления многозначного числа на двухзначное число, тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров на порядок действий.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная

Основные образовательные ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация умений и знаний.

Устный счет.

У: Задумайте любое число от 1 до 10.

У: Умножьте то число на 2.

У: к произведению прибавьте 3.

У: Полученную сумму умножьте на 4.

У: От полученного произведения вычтите 12.

У: Полученную разность разделите на задуманное число.

У: у вас у каждого должно получиться число 8.

Математический диктант.

У: уменьшите 125 в 25 раз. (5)

У: Во сколько раз 78 больше 6? (13)

У: Делимое 999, делитель 9. Найдите частное. (111)

У: на сколько надо разделить 93, чтобы получилось 3? (31)

У: Фермер собрал урожай капусты и лука. Капусты он собрал 10 455 кг, а лука в 123 раза меньше. Сколько кг лука собрал фермер? (85)

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, прям перед сегодняшним нашим занятием я нашла сундук, но я сама не могу его открыть и узнать, что там внутри. На сундуке лежал конверт, в котором находится письмо В этом письме написано: «Сундук не простой, сундук волшебный. Чтобы его открыть надо выполнить задания, которые находятся в конвертах.»

У: ой, ребята, смотрите, задания и правда находятся в конверте! Вы мне поможете открыть сундук?

Д: да!

У: отлично, посмотрим, какое первое задание нам подготовил незнакомец.

1 задание

У: для того, чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего занятия, вам надо проверить, правильно ли решен пример:

29736:56

У: Ребята, а как мы будем решать такой пример? С помощью чего?

Д: с помощью алгоритма письменного деления.

У: вспомним алгоритм письменного деления. Прочитайте по цепочке.

Алгоритм письменного деления:

  1. Выделяем первое неполное делимое.
  2. Определяем число цифр в частном.
  3. Находим первую цифру частного.
  4. Образуем второе неполное делимое.
  5. Находим вторую цифру частного.
  6. Образуем третье неполное делимое.
  7. Находим третью цифру частного.

У: Отлично, давайте же проверим, верно ли решен этот пример! Решаем вместе с доской.

1.Выделяем первое неполное делимое. 2:56 нельзя, 29:56 нельзя, 297:56 можно Значит первое неполное делимое 256.

2. Определяем число цифр в частном.  У делимого 29736 мысленно выделяем первое неполное делимое 297. Ему будет соответственно одна цифра частного Затем цифра 3 и 6 делимого, им будет соответственно еще по одной цифре частного. Получается, что всего в частном будет 3 цифры.

3. Находим первую цифру частного. 297:56, приблизительно цифра 5. 56*5=280.  Записываем цифру 5 в частное. Находим остаток 297-280=17.

4.Находим вторую цифру частного. К остатку 17 приписываем следующую цифру делимого. Получается 2 неполное делимое 173. 173:56, приблизительно цифра 3. 56*3=168. Записываем цифру 3 в частное. Находим остаток 173-168=5. 5. Находим третью цифру частного.  К остатку 5 приписываем следующую цифру делимого. Получается 3 полное делимое 56. 56:56, берем по 1. 56*1=56. Записываем цифру 1 в частное. 56-56=0.  Получается 29736:56=531.

У: Ответ верный получился?

Д: Да.

У: ответим теперь на главный вопрос. О чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии?

Д: о письменном делении многозначного на двузначное число.

У: Мы первый урок занимаемся по этой теме?

Д: Нет.

У: тогда какова цель нашего урока?

Д: самостоятельно делить многозначное на двузначное число.

У: верно!

Работа по карточкам.

У: Ребята, давайте перейдем ко второму заданию.

2 задание

У: Вам надо решить письменно примеры по вариантам.

1 вариант: 48 984 : 52;

                   243 144 : 72.

2 вариант: 91 375 : 43;

                   351 456 : 84.

У: у доски будут решать 4 человека, остальные решают в тетради.

У: Давайте проверим, правильно ли вы решили. Объясните пожалуйста решение этого примера.

У: Ребята, оцените себя по 10-бальной шкале на полях.

  1. Физминутка.
  2. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

Работа с учебником.

У: перейдём к следующему заданию.

3 задание

У: Откройте страницу 60 учебника. Посмотрите на задачу под номером 227.

У: Кто громко прочитает нам первую задачу под номером 227?  

У: о чем говорится в задаче?

Д: о теплоходе.

У: Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись?

Д: Скорость, время, расстояние.

У: с помощью какой краткой записи мы будем оформлять эту задачу?

Д: с помощью таблицы.

У: Какие главные слова мы можем выделить в задаче?

Д: Теплоход, дни.

Чертим таблицу.

У: Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что?

Д: Расстояние.

У: известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км?

Д: Нет.

У: обязательно подписываем мерки (км). Что нам еще известно в задаче?

Д: что в первый день теплоход был в пути 8ч.

У: 8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем?

Д: Время. В первую строчку.

У: Во второй день знаем сколько?

Д: да, 6ч.

У: куда впишем?

Д: Во вторую строчку.

У: Известна ли нам скорость?

Д: Нет.

У: В чем измеряется скорость? Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем?

Д: В км/ч.

У: что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти?

Д: Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью.

У: что мы знаем о скорости?

Д: Скорость была одинаковая.

У: Вопрос мы отобразили в задаче?

Д: Да.

У: можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Д: Нет.

У: Почему?

Д: потому что нам недостаточно данных. Мы можем ответить, если бы нам была известна скорость.

У: так что же мы будем делать, если у нас не достает пунктов в первой строчке и во второй. Как же мы будем решать? Для того, чтобы решить такую задачу, нам надо сначала найти разность между временем. Разность – это у нас какой знак?

Д: Минус.

У: что из чего мы будем вычитать?

Д: из большего меньшее.

У: Мы нашли разность во времени. Что мы можем делать дальше? Что нам известно?

Д: Общее расстояние 350 км.

У: что мы можем найти?

Д: Скорость.

У: Давайте вспомним формулу нахождения скорости.

Д: V=S*t (скорость = расстояние * время)

У: Расстояние нам известно?

Д: да, 350 км.

У: Время известно?

Д: да, 8ч.

У: ищем скорость. Каким действием?

Д: Делением.

У: в чем измеряется расстояние?

Д: В км/ч.

У: Мы нашли скорость. Теперь, когда нам известна общая скорость, известно время, можем ли мы найти расстояние?

Д: Да.

У: вспомним формулу нахождения расстояния.

S= V *t (расстояние = скорость * время)

У: как найти расстояние?

У: теперь, таким же способом, мы можем узнать, сколько за второй день. Каким действием?

У: Мы ответили на вопрос задачи?

Д: Да.

У: записываем ответ.

V (скорость)

T (время)

S (расстояние)

1

?

? км

350 км

2

? км

  1. 8-6=2 (ч) – разность.
  2. 350:2=175 (км/ч) – расстояние.
  3. 175*8=1400 (км) – за первый день.
  4. 175*6=1050 (км) – за второй день.

Ответ: 1400 км и 1050 км.

У: Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку.

У: Кто хочет выйти к доске и вписать в таблицу данные второй задачи?

У: Кто хочет зачитать, как он решил задачу?

У: у кого получилось так, поднимите руку.

У: у кого получилось не так, поднимите руку.

У: Ребята, чем похожи эти задачи?

У: чем они отличаются?

У: всё ли было понятно, как мы решили эту задачу?

У: у кого возникли трудности, поднимите руку.

У: Ребята, начертите на полях «волшебные линеечки» как на доске. Оцените себя. Если вы считаете, что были самостоятельны, то крестик ставим в самом верху, если не очень самостоятельны, то по середине, ну а если совсем плохо, то в самом низу. Такая же шкала на сколько вы были аккуратны и на сколько были активны.

  1. Закрепление изученного материала

4 задание

У: Ребята, незнакомец советует нам обратиться к заданию в учебнике под номером 230. Но перед тем, как выполнять это задание, давайте вспомним, что такое площадь прямоугольника?

Д: Площадь – это числовая характеристика фигуры.

У: как найти площадь прямоугольника?

Д: Длину умножить на ширину.

У: что такое периметр прямоугольника?

Д: сумма длин всех сторон прямоугольника или сумма длины и ширины, умноженная на 2.

У: хорошо, прочитаем задание в учебнике.

У: что нам уже известно?

Д: Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см.

У: что нам надо сделать?

Д: начертить такой же прямоугольник, разделить его на 2 равных треугольника.

У: что нам надо найти?

Д: Площадь каждого треугольника.

У: можем ли мы узнать сумму длины и ширины?

Д: Да.

У: Каким действием?

Д: 24:2=12

У: что еще можно найти?

Д: Ширину прямоугольника.

У: Каким действием?

Д: 12-8=4

У: что еще можно найти?

Д: Площадь прямоугольника.

У: Каким действием?

Д: 8*4=32

У: что еще можно найти?

Д: Площадь треугольника.

У: Каким действием?

Д: 32:2=16

У: с помощью какой краткой записи мы будем оформлять задачу?

У: записываем действия.

  1. 24:2=12 (см) – сумма длины и ширины.
  2. 12-8=4 (см) – ширина прямоугольника.
  3. 8*4=32 (см2) – площадь прямоугольника.
  4. 32:2=16 (см2)

Ответ: 16 см2 площадь каждого треугольника.

У: ответили мы на вопрос задачи?

Д: Да.

У: Ребята, а теперь на полях поставите кружочек. Зеленый, если все было понятно и легко. Желтый, если были трудности. Красный, если вообще задача не понятна.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

Д: Деление многозначного на двухзначное число

У: Какую цель мы ставили в начале урока?

Д: самостоятельно делить многозначное на двузначное число

У: смогли ли мы достигнуть поставленную цель?

Д: Да.

У: что мы решали на сегодняшнем уроке?

Д: Примеры и задачи.

У: что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?

Рефлексия.

У: Ребята вам понравился урок?

У: Мы выполнили все задания незнакомца, давайте проверим наш волшебный сундук, не открылся ли он.

У: Ребята, посмотрите, он открылся. А там внутри медали для вас!

У: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!

У: Домашнее задание – придумать самому задачу по данной теме, и решить её в тетради.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 07.05.2021.

Время: 11:30-12:15

Место: МБОУ «Залесовская СОШ»

Класс: 4 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема: «Г.Х. Андерсен «Русалочка»»

Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с творчеством Г.Х. Андерсена

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена.

Развивающие:  развивать познавательную активность и творческие способности; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций, речи.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению истории прошлого; бережное трепетное отношение к историческому наследию прошлого; воспитывать любознательность и пытливость в процессе учения, расширять кругозор детей.

Здоровьесберегающие: формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; повышение уровня психического и социального здоровья обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение; осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности; умение организовывать своё рабочее место.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: умение находить ответ на вопрос в тексте; четко и выразительно читать. 

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная

Основные образовательные ресурсы: учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация умений и знаний.

У: Читайте текст, не обращая внимание на то, что он как то не так выглядит.

Квака лбюит убылстьая

Рот у Ккави до уешй

Хоть закязвочи пеширй

Тнуять гбуы пмяро к уашкм

Оечнь нравится лягушкам

Уыблаюстя. Стюмеся.

А гзала у них как бюлцда.

- прочитайте шёпотом

- прочитайте громко

- прочитайте выразительно

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

Дети рассматривают изображение памятника «Русалочка»

У:  Может ли кто-нибудь из вас сказать, кого изображает этот памятник?

Д:  Да, это памятник русалочке, героине одной из знаменитых сказок Андерсена с таким же названием. Он установлен в бухте города Копенгагена в Дании – стране, где родился один из самых знаменитых сказочников мира.

У:  А что вы знаете о русалках? Вспомните, в каких сказках вы встречали русалок?

Д:  Русалка -  в народных поверьях и сказках существо в образе обнажённой женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде.

У:  Народное поверье гласило, что русалочка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека.

У: Сформурируйте тему нашего урока

Д: Русалочка

У: Начнём изучение раздела с произведения автора, который жил в Дании. Это знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Мы сейчас поближе познакомимся с жизнью и творчеством великого сказочника. Перед вами выступят с небольшими сообщениями учащиеся, которые расскажут нам биографию сказочника. Эти сообщения они приготовили дома. А вы будете не просто слушать, а выполнять задания.

Попробуйте составить вопросы по услышанному материалу (в ходе выступлений учащихся) для викторины, которую проведём на следующем уроке.

Итак, в добрый путь!

(Сообщения учащихся о жизни Г.Х.Андерсена )

1ученик.

Ганс Христиан Андерсен родился в старом датском городе Оденсе 2 апреля 1805 года.

Отец его был сапожником, но мечтал о двух радостях – учиться и путешествовать. А так как ему ни то ни другое не удалось, он без конца читал и перечитывал сыну сказки под названием «Тысяча и одна ночь».

Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько ваз на окнах: в них цвели тюльпаны.

2ученик.

Тихий мальчик Ганс рано начал выдумывать невероятные истории. Но он не сразу решался рассказывать их взрослым. В доме у Андерсенов у мальчика был только один благородный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Но мальчик не сердился на старого кота.

В Оденсе был свой театр. Отец Ганса сделал ещё одно великое дело – он успел сходить с сыном в театр.

Вот тут-то всё и началось! Ганс решил стать актёром, петь на сцене, танцевать и декламировать стихи.

3 ученик

Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик шил только пёстрые платья для своих театральных кукол. (у него дома был собственный домашний театр).

Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Ганс отпросился у матери и на жалкие сбережения уехал из Оденсе в столицу Копенгаген – завоевывать счастье, хотя сам ещё толком не знал, в чём оно заключается. В первые годы в Копенгагене было много, слишком много огорчений и обид. Он был беден. Андерсен страдал, но он не покорялся. Он гордился соей кровной близостью к беднякам.

4ученик.

На 23 году жизни вышла первая книга «Прогулка на остров Амагер».

На скудный гонорар от своих книг Андерсен отправился в путешествие по Европе. Путешествуя он знакомился со своими любимыми писателями и художниками, поэтами и музыкантами. Он писал всюду, где его заставляла жажда писать.

В 1872 году он тяжело заболел. Умер 4 августа 1875 года. Его сказки много раз переводились и издавались на русском языке.

У: Прежде чем познакомимся с самим произведением, уточним значение встречающихся в нём слов.

на карточках записаны слова и их значение

Якорный канат – специальная толстая верёвка, на которой якорь удерживает корабль во время стоянки.

Коралл – красивый известковый скелет морских организмов.

Стрельчатые окна – окна, сужающиеся в верхней части.

Янтарь – окаменевшая смола древних растений.

Устрицы – морской моллюск.

Овдоветь – стать вдовцом (или вдовой).

Вдовец – мужчина, у которого умерла жена.

Вельможа – в старое время: знатный и богатый чиновник.

Снасти и реи – детали корабля.

Мачта – на корабле – высокий деревянный столб для крепления парусов.

Трюм – помещение внутри корабля для перевозки груза.

Валторна – духовой музыкальный инструмент.

Мельничное колесо – колесо водяной мельницы, на которое вода льётся с плотины.

Пучина – морская глубина.

Владычить – хозяйничать.

Ил – вязкий осадок на дне водоёма.

Снадобья – волшебные средства.

Муслин – лёгкая и тонкая ткань.

Штиль – полное безветрие на море.

Ныряльщики – те, кто ныряет в глубину моря и добывает жемчуг.

Рулевой – человек, управляющий рулём, направляющий ход машины или судна.

  1. Физминутка.
  2. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

Работа над сказкой.

У:  Читаем первую часть сказки 

У:  Где разворачивается действие сказки? 

Д: в море

У:  О ком из героев сказки вы узнали из этого отрывка? 

Д: о морском царе, что он овдовел и о старухе матери, которая заправляла хозяйством и воспитывала шесть внучек, а также дано описание младшей внучки

У:  Как вы думаете, кто была младшая внучка? 

Д: русалочка, героиня сказки

У:  Что происходило дальше, мы узнаем из второй части. 

У:  Расскажите, что произошло с русалочкой, когда ей исполнилось пятнадцать лет. 

Д: бабушка украсила её и русалочка поднялась на поверхность

У:  Найдите в этой части сказки описание корабля, который увидела русалочка, и прочитайте этот отрывок. (с.169)

У:  Какой праздник отмечали на корабле? 

Д: день рождения принца

У:  Как вы думаете, хотелось ли русалочке побывать на этом празднике и почему? 

Д: да, потому что на корабле было красиво и ей понравился принц

У:  Удастся ли русалочке познакомиться с принцем? Как может произойти знакомство?

У:  Это ваши предположения. Как будут развиваться события на самом деле, вы узнаете на следующем уроке.

  1. Закрепление изученного материала.

Мини-тест

1.В какой стране родился и жил великий сказочник?

а) в Дании

б) в Англии

в) в Германии

2.Какой сказочной героине Андерсена был поставлен памятник?

а) Дюймовочке

б) Герде

в) Русалочке

3.История Русалочки представляет собой:

а) легенду

б) быль

в) сказку

4.Название произведения:

а) указывает на главного героя

б) определяет его тему

в) имеет обобщающий смысл

5.Почему Русалочка спасает принца?

а) ради награды

б) любит его

в) из жалости

6.Какой литературный приём использует сказочник, говоря о красоте Русалочки «с глазами, как море», «с кожей, как лепесток розы»?

а) сравнение

б) эпитет

в) олицетворение

7.Какой художественный приём использует автор в эпизоде: «Далеко

в море вода синяя – синяя, как лепестки самых красивых василь-

ков и прозрачная – прозрачная, как самое чистое стекло, только

очень глубока»?

а) повествование

б) описание

в) рассуждение

9.Какой литературный приём использует автор в строках: «Корабль стонал и трещал...»?

а) олицетворение

б) метафору

в) сравнение

10.Что отдала Русалочка ведьме взамен человеческого облика?

а) голос

б) волосы

в) красоту

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: В завершении сегодняшнего урока составим синквейн.

У: Что такое синквейн?

Д: пять строк, нерифмованное стихотворение

У: Какие существительные можно выбрать для составления синквейна из прочитанного?

Д: старуха, русалочка, море, принц

Домашнее задание: Составить кроссворд по пройденному произведению (не более 15 слов).



Предварительный просмотр:

Методическая копилка с различными творческими домашними заданиями

Русский язык

1.Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь. Но вы все – таки постарайтесь поймать слова, которые улетели со страницы.

Над городом низко повисли снеговые ______________. Вечером началась _______________. Снег повалил большими ________________________. Холодный ветер выл, как дикий _________. В конце пустынной и глухой___________ вдруг показалась какая – то девочка. Она была худа и бедно ___________. Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и ________ ей идти.  На ней было плохое ________ с узкими рукавами, а на плечах____________.

2.Перед вами несколько «крылатых выражений», в которых пропущены одинаковые слова. Отгадайте их. Составьте предложения.

Из… вон плохо.                            Мастер на все …

Сидеть сложа …                            Золотые…….

3.Составьте анаграммы.

Например: карета – ракета.

Урон-                            Осколок-

Арап -                            Соха –

Мошкара -                     Ниша -   

4.Выпишите из Энциклопедии по истории Государства Российского.  По 5 слов  на каждое  спряжение, для словарного диктанта своему товарищу.

Пример выполненного задания:

 Бомбардировать, Бронзировать, Дозировать, Раздваивать,      Черкать

Боронить, Достроить, Разворошить, Разломить, Смолотить

5.Все предложения перепутаны,  в них отсутствуют глаголы. Расставьте предложения  по порядку так, чтобы получился текст и вставьте возвратные глаголы, где это возможно.

Но  я … немного и рыжиков, и подосиновиков, и подберёзовиков.  … она и сразу вся … дождём. И тогда … все листья. … на чёрных ветвях старой липы только редкие золотые монетки.  Рыжие листья … землю. Это и были последние грибы. Липа … и … с себя миллион золотых листиков. И вот из-под этой тучи … яркие лучи. Ветер … по сторонам. Так … ветер с липой, а потом … к тёмной туче.  Ветер ещё раз … со всей силой. Другую тучу ветер …  далеко за горизонт. Мокрые леса и поля сразу ….

6. Витя Малеев прислал письмо. Он столько сделал, что не могу понять его. Помогите мне, исправьте ошибки.

Мне понравилось учится дистанционно. Если делать уроки не хочеться, можно сказать, что нет интернета. Мама позвонить учителю и все уладить. Учительница ничего не скажеть, у нее тоже бывають проблемы с компьютером.

На дистанционном обучении у меня улучшились оценки. Все работы можно списат с интернета или спросит у одноклассников и родителей. Все равно никто не узнаеть.

Вот бы карантин был до конца школы.

Математика

1.Придумайте задачу, в результате решения которой получается ноль.

Текст задачи: ____________________________________________________________________

Решение:

__________________________ = 0 (___) –_____________________________________________

Ответ: __________________________________________________________________________

2.Решите задачи.

а) Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин и Печкин решили пойти зимой на охоту. Там они потревожили медведя и убегали из леса, обгоняя друг друга. Шарик бежал быстрее Матроскина, но медленнее Печкина, Матроскин прибежал домой позже, чем Дядя Федор, который бежал медленнее Шарика. У кого больше всех шансов попасть в лапы к медведю-шатуну?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Измените условие задачи так, чтобы она решалась только сложением и решите ее.

Чтобы связать 3 свитера, потребовалось 12 мотков шерсти. Сколько мотков шерсти понадобится, чтобы связать 5 таких же свитеров?

Условие задачи:

_____________________________________________________________________________

Решение задачи:

  1. ________________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________________________

4. Решите задачу.

Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Решите задачу.

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Первого февраля 1999 года был понедельник. Каким днем недели было 1 марта 1999 года?

_____________________________________________________________________________

Литературное чтение

1.Сделай краткую характеристику героев.

2.Укажи отрывки или эпизод, поразивший тебя больше всего.

3.Значение каких неизвестных слов и выражений ты узнал из книги.

4.Сделай иллюстрацию.

5.Опиши характер главного героя до встречи с… и после.

6.Расскажи сюжет известной сказки от имени персонажей или предметов – «участников событий».

6. «Что было дальше?» - закончить сюжет произведения.

7.Рассказать произведение так, чтобы герои стали антигероями (злой – добрым, жадный – щедрым и т.д.)

8.Сочинить сказку по заданным 1-2 предметам, обычно не характерным для персонажей сказок (например, капелька дождя, входная дверь, зернышко с колоска и т.д.).

9.Рассказывание знакомых сказок с разными присказками.

10.Перестановка персонажей внутри одного произведения.

11.Включение в сюжет произведения дополнительных персонажей.

12.Перестановка персонажей из одного произведения в другое.