ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
В данном разделе представлен протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pedagogicheskogo_nablyudeniya.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол педагогического наблюдения.
Программа педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности волевых качеств с результатами проведенного исследования.
Дата 20.01.2020— 22.01.2020
Время 12.00 — 13.30
Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, игра, иностранный язык, технология, перемена.
Количество учащихся: 31
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
Дополнительные наблюдения и выводы:
Дисциплинированность
1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,66 – сильно развито.
2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,54 – сильно развито
3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5,0– высокий уровень.
4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 66 – высокий уровень.
Самостоятельность
1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,41 – высокий уровень.
2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,62 – высокий уровень.
3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,58 – высокий уровень.
4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,41 – высокий уровень.
Организованность
1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,83 – высокий уровень.
2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,8 – высокий уровень.
3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,83– высокий уровень.
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |
Татьна А. | 3,5 | 3,0 | 3,33 |
Константин Ш. | 4,75 | 4,75 | 5 |
Назар Ш. | 4,5 | 4,5 | 5 |
Елисей А. | 5 | 4,75 | 5 |
Дмитрий Ю. | 4,5 | 4,25 | 5 |
Александра А. | 5 | 4,5 | 5 |
Виталий Т., | 5 | 4,75 | 5 |
Дарья Л. | 4,25 | 4,75 | 4,66 |
Лиана С. | 4,75 | 5 | 4,66 |
Алексей Б. | 4,75 | 5 | 5 |
Станислав Х. | 4,5 | 5 | 5 |
Максим Б. | 5 | 4,5 | 5 |
Александр К. | 4,75 | 4,5 | 4,66 |
Валерия М. | 5 | 4,75 | 5 |
Диана К. | 5 | 4,75 | 5 |
Владислав С. | 4,75 | 4,25 | 5 |
Нина В. | 4,1 | 5 | 4,5 |
Елизавета Б. | 5 | 5 | 5 |
Элина М. | 5 | 4,25 | 4,33 |
Полина С. | 5 | 4,75 | 5 |
Евгений Р. | 3,25 | 2,25 | 2,33 |
Антон С. | 5 | 4,5 | 5 |
Максим К. | 5 | 5 | 5 |
Ксения Г. | 5 | 4,5 | 5 |
Илья С. | 5 | 5 | 5 |
Виолетта В. | 5 | 4,33 | 4,75 |
Артём К. | 4 | 4,5 | 4,1 |
Марк К. | 4 | 4,5 | 4,33 |
Николай Г. | 3,75 | 4,75 | 4,66 |
Николай В. | 4 | 4,33 | 5 |
Анастасия П. | 5 | 4,75 | 4,5 |
Рекомендации классному руководителю: так как в классе слабо развита самостоятельность, я рекомендую изучить соответствующую литературу. В свою очередь я могу предложить буклет для родителей учеников.
Приемы самостоятельной работы
Приемы самостоятельной работы:
- получение знаний из различных источников (учебника, книги для чтения) при их конспектировании, составлении таблиц и схем;
- составление плана ответа па вопрос при чтении учебника;
- работа со справочной литературой, энциклопедией;
- сочинения и описания исторического события;
- составление таблиц, схем, тестов, познавательных задач, кроссвордов;
- работа с первоисточниками;
- работа с задачником по истории, заданиями олимпиадного уровня;
- работа с картиной, картой;
- осмысление персональных заданий по самоподготовке.
Дома самостоятельная работа осуществляется:
- при чтении и доработке конспекта лекций,
- при чтении учебника и ведении записей прочитанного,
- при изучении источников, их конспектировании,
- при выполнении письменных заданий,
- работа над докладами, сообщениями, презентациями
- проектно-исследовательская работа