ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Калиничева Александра Сергеевна

В данном разделе представлен протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedagogicheskogo_nablyudeniya.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол педагогического наблюдения.

 Программа педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности волевых качеств с результатами проведенного исследования.

Дата 20.01.2020— 22.01.2020

Время 12.00 — 13.30

Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, игра, иностранный язык, технология, перемена.

Количество учащихся: 31

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

Дополнительные наблюдения и выводы:

Дисциплинированность

1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,66 – сильно развито.

2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,54 – сильно развито

3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5,0– высокий уровень.

4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 66 – высокий уровень.

Самостоятельность

1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,41 – высокий уровень.

2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,62 – высокий уровень.

3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,58 – высокий уровень.

4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,41 – высокий уровень.

Организованность

1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,83 – высокий уровень.

2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,8 – высокий уровень.

3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,83– высокий уровень.

https://multiurok.ru/files/programma-pedagogicheskoi-diagnostiki-po-vyiavle-1.html

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Татьна А.

3,5

3,0

3,33

Константин Ш.

4,75

4,75

5

Назар Ш.

4,5

4,5

5

Елисей А.

5

4,75

5

Дмитрий Ю.

4,5

4,25

5

Александра А.

5

4,5

5

Виталий Т.,

5

4,75

5

Дарья Л.

4,25

4,75

4,66

Лиана С.

4,75

5

4,66

Алексей Б.

4,75

5

5

Станислав Х.

4,5

5

5

Максим Б.

5

4,5

5

Александр К.

4,75

4,5

4,66

Валерия М.

5

4,75

5

Диана К.

5

4,75

5

Владислав С.

4,75

4,25

5

Нина В.

4,1

5

4,5

Елизавета Б.

5

5

5

Элина М.

5

4,25

4,33

Полина С.

5

4,75

5

Евгений Р.

3,25

2,25

2,33

Антон С.

5

4,5

5

Максим К.

5

5

5

Ксения Г.

5

4,5

5

Илья С.

5

5

5

Виолетта В.

5

4,33

4,75

Артём К.

4

4,5

4,1

Марк К.

4

4,5

4,33

Николай Г.

3,75

4,75

4,66

Николай В.

4

4,33

5

Анастасия П.

5

4,75

4,5




Рекомендации классному руководителю: так как в классе слабо развита самостоятельность, я рекомендую изучить соответствующую литературу. В свою очередь я могу предложить буклет для родителей учеников.

Приемы самостоятельной работы

Приемы самостоятельной работы:

  • получение знаний из различных источников (учебника, книги для чтения) при их конспектировании, составлении таблиц и схем; 
  • составление плана ответа па вопрос при чтении учебника; 
  • работа со справочной литературой, энциклопедией; 
  • сочинения и описания исторического события; 
  • составление таблиц, схем, тестов, познавательных задач, кроссвордов; 
  • работа с первоисточниками; 
  • работа с задачником по истории, заданиями олимпиадного уровня; 
  • работа с картиной, картой; 
  • осмысление персональных заданий по самоподготовке. 

Дома самостоятельная работа осуществляется: 

  • при чтении и доработке конспекта лекций, 
  • при чтении учебника и ведении записей прочитанного, 
  • при изучении источников, их конспектировании, 
  • при выполнении письменных заданий, 
  • работа над докладами, сообщениями, презентациями 
  • проектно-исследовательская работа