ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
В данном разделе представлены анализ и самоанализ результатов проведения внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_provedennogo_klassnogo_chasa.docx | 18.54 КБ |
analiz_provedennogo_klassnogo_chasa_1.docx | 19.22 КБ |
shema_samoanaliza_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 21.72 КБ |
shema_samoanaliza_vneklassnogo_meropriyatiya_klassnogo_chasa.docx | 22.89 КБ |
analiz_meropriyatiya_.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведенного классного часа
Бабаевой Кристины и Зотовой Томары
Тема: «Блокада Ленинграда»
Класс: 3 «А»
Форма: индивидуальная, фронтальная , работа в парах
Метод: беседа
Цель: создание благоприятных условий для ознакомления и сохранения исторической памяти об истории блокады Ленинграда,
Задачи:
воспитывающая: воспитать у обучающихся чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать любовь и уважение к Родине, героям Великой Отечественной войны.
развивающая: развитие познавательного интереса к данному историческому факту, развитие внимания, памяти, речи, мышления.
обучающая: познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, формировать представления обучающихся о долге, мужестве, героизме ввести понятия «блокада», «священный дар», «дорога Жизни».
1 этап Самоопределение к деятельности
Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
На доске разбросанные пословицы, дети помогают их составить
После сопоставления идет ряд вопросов, в ходе которых дети формулируют тему и цель классного часа
3 этап Постановка задач
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Структура классного часа соответствует заявленной форме
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.
Методы воспитывающих ситуаций.
Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах. (В конце была показана сказка и был проведен анализ этой сказки)
Какой литературой пользовались?
- Строганова, Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л.В. Строганова. - М.: РПА, 2006;
- Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. - М.: Айрис-пресс, 2006;
- Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
На уроке присутствовал 26 обучающихся. К классному часу все дети были подготовлены.
Какая работа проведена с активом класса?
На перемене была проведена подвижная игра, а на классном часу как групповая. Так и индивидуальная работа, которая носила творческий характер.
Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
Никто
Оценка.
На мой взгляд, классный час проведен хорошо, ошибок практически не было.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране.
Предварительный просмотр:
Анализ проведенного классного часа
Бабаевой Кристины и Зотовой Томары
Тема: «Татьянин день»
Класс: 3 «А»
Форма: индивидуальная, фронтальная , работа в парах
Метод: беседа
Цели:
- познакомить учащихся с традициями празднования Татьяниного дня, историей праздника, приметами и т.п.;
- научить ребят самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенные и несущественные признаки понятия.
- Воспитывать внимательное и уважительное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, терпимость к ошибкам других, умение работать в команде.
Задачи:
1. Воспитательные:
Личностные УУД:
- Воспитывать в детях активность, смелость и товарищество при выполнении конкурсных заданий
- Воспитывать уважительное отношение к традициям Татьяниного дня
2.Развивающие:
Познавательные УУД:
- Развивать умение рассуждать, обсуждать вопросы в группе и делать выводы
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение высказывать свою точку зрения при обсуждении проблем,
- Развивать умение работать в группах и сотрудничать при выполнении заданий мероприятия
Регулятивные УУД:
- Выполнять задания в соответствии с его указаниями
- Учить культуре организации досуга
- Развивать самоконтроль в деятельности и поведении при выполнении заданий в группах
3. Образовательные:
- Познакомить учащихся с историей праздника Татьянин день и его традициями;
1 этап Самоопределение к деятельности
Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
В ходе ряда вопросов дети формулируют тему классного часа.
3 этап Постановка задач
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Структура классного часа соответствует заявленной форме
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.
Какой литературой пользовались?
Интернет-ресурсы:
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
На уроке присутствовал 28 обучающийся. К классному часу все дети были подготовлены.
Какая работа проведена с активом класса?
На перемене была проведена подвижная игра, а на классном часу как групповая. Так и индивидуальная работа, которая носила творческий характер.
Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
Никто
Оценка.
На мой взгляд, классный час проведен хорошо, ошибок практически не было.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране.
Предварительный просмотр:
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
Тема: «Инстербург»
Класс: 4 «А»
Почему я выбрала именно эту тему: в ночь с 21 на 22 января 1945 года произошло такое событие, как взятие Инстербурга.
Форма: фронтальная, индивидуальная, в паре
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Приемы: игры, самостоятельная работа, тест
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний обучающихся об истории родного города.
Задачи:
- Воспитательные:
-воспитание чувства патриотизма, гордости, любви к малой Родине, её прошлому и настоящему;
-способствовать формированию гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому своей малой родины;
- формировать чувство гордости за свою родину;
- Образовательные:
-познакомить обучающихся с историей своего родного города;
-формировать представления о малой родине;
-способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину
- Развивающие:
-развивать кругозор учащихся и обогащать их словарный запас;
-развивать познавательный интерес к своей Родине.
Планируемые результаты
Формирование Универсальных учебных действий
Личностные УУД:
- научатся ценить свою малую родину;
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
-расширят знания о истории своего родного города;
-познакомятся с ярким историческим событием как штурм Инстербурга.
- Коммуникативные УУД:
-умение вести диалог с учителем;
-умение правильно отвечать на вопросы;
-умение работать в парах;
-умение слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
- Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Предметные УУД:
-узнают исторические сведения;
-расширят знания об истории своего города.
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
1. Личностные.
При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е.ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность
к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.
2. Регулятивные.
В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятель-
ностью, проявляли инициативность и самостоятельность.
3. Познавательные
Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями.
Также они выполняли логические операции сравнения, анализа,
обобщения и установления аналогий подведения под понятие.
В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.
4. Коммуникативные.
На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также
учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.
1 этап Самоопределение к деятельности
В начале занятия, используя информационные технологии, старалась психологически настроить детей, задать им тон работы.
Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Послушайте стихотворение, и скажите, о чем оно, какие эмоции оно у вас вызвало?Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Презентация, прочитанное стихотворение помогли детям определить тему и цель классного часа.
3 этап Постановка задач
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Структура классного часа соответствует заявленной форме
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.
Метод игровых ситуаций.
Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.
Методы воспитывающих ситуаций.
Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.
Какой литературой пользовались?
-Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах;
- Женило М. Ю., Шин С. А. Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах;
-Сергей Корникевич, сборник стихотворений;
-интернет – ресурсы.
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
На уроке присутствовали 30 обучающихся. К классному часу все дети были подготовлены.
Какая работа проведена с активом класса?
На перемене была проведена подвижная игра
Самооценка.
На мой взгляд, классный час проведен хорошо, ошибок практически не было.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране.
Предварительный просмотр:
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
Тема: «В мире очевидного и невероятного»
Класс: 4 «А»
Почему я выбрала именно эту тему: урок- викторина, обучающимся интересна эта тема и форма проведения.
Форма: фронтальная, индивидуальная, в паре
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Приемы: игры, самостоятельная работа, кроссворд, мозаика.
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний обучающихся о разнообразии животного и растительного мира и представления о взаимосвязи в природе.
Задачи:
- Воспитательные:
- Вызвать положительное эмоциональное отношение к природному разнообразию окружающего мира;
- Формировать собственную позицию в отношении к природе;
- Осознавать личностный рост.
- Воспитывать экологическую культуру человека как общую культуру взаимоотношения человека с природой.
- Образовательные:
- расширить кругозор учащихся о природе;
- обогащение знаний о растительном и животном мире.
- Развивающие:
- Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества;
- Научить ребят проявлять смекалку и эрудицию;
- Проводить коррекционные виды работ: развитие внимания, воображения, памяти;
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- положительное отношение к необычному;
- индивидуально воспринимать окружающий мир;
- появление ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- расширят знания об окружающем мире;
- познакомятся с необычными фактами;
- расширят кругозор;
- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
- Коммуникативные УУД:
- умение вести диалог с учителем;
- умение правильно отвечать на вопросы;
- умение работать в парах;
- умение слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Предметные УУД:
- расширят знания об окружающем мире;
- научатся различать животных и их следы;
- узнают лечебные свойства растений.
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
1. Личностные.
При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е.ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность
к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.
2. Регулятивные.
В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятель-
ностью, проявляли инициативность и самостоятельность.
3. Познавательные
Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями.
Также они выполняли логические операции сравнения, анализа,
обобщения и установления аналогий подведения под понятие.
В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.
4. Коммуникативные.
На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также
учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.
1 этап Самоопределение к деятельности
В начале занятия, используя информационные технологии, старалась психологически настроить детей, задать им тон работы.
Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Послушайте стихотворение, и скажите, о чем оно, какие эмоции оно у вас вызвало?. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Презентация, прочитанное стихотворение помогли детям определить тему и цель классного часа.
3 этап Постановка задач
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Структура классного часа соответствует заявленной форме
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.
Метод игровых ситуаций.
Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.
Методы воспитывающих ситуаций.
Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.
Какой литературой пользовались?
-Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах;
-Женило М. Ю., Шин С. А. Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах;
-интернет – ресурсы.
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
На уроке присутствовали 30 обучающихся. К классному часу все дети были подготовлены.
Какая работа проведена с активом класса?
На перемене была проведена подвижная игра
Самооценка.
На мой взгляд, классный час проведен хорошо, ошибок практически не было.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Анализ форм проведения досуговых мероприятий (по выбору студента)
Задание: Проанализируйте одно из досуговых мероприятий, проведённых вами или вашими коллегами, или используя Интернет - ресурсы и используя схему анализа досугового мероприятия.
Возраст учащихся: 7-12 лет.
Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.
Место и время проведения: МБОУ «Залесовская СОШ» 05.03.20. в 14.00 ч.
Тема: «8 Марта – день чудесный!»
Цель: создание благоприятных условий для разнообразие досуга детей, формирования знаний о истории празднования 8 Марта, создание праздничного настроения, дружеской атмосферы, расширение кругозора, развитие сотрудничества между детьми и взрослыми.
Форма проведения: Праздничный концерт
Имелся план проведения праздника. Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически, отвечает законам композиционного построения.
В ходе мероприятия осуществлялись межпредметные связи (музыка, литература, русский язык). Мероприятие подготавливалось для родителей, мам, сестёр, бабушек (широкого круга населения). В праздничном концерте использовалась современная, народная, классическая музыка. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.
Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами (стихи, песни, танцы, номера оригинального жанра), позитивного, весёлого характера. Качество материала хорошее. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.
Мероприятие отличалось красивым оформлением сцены, декорациями (цветы, шары). Были использованы спецэффекты (свето-звуковые), мультимедийные средства (презентации, видеоролики); костюмы («Лебедь», «Цветы», народные костюмы). В праздничном концерте использовалась современная, народная, классическая музыка. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.
Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности. Художественные номера отличались высоким исполнительским уровнем.