ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
В данном разделе представлены 4 классных часа по направлениям:
1. Социальное воспитание (экология)
2. Патриотизм
3. ЗОЖ
4. Межличностные отношения в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_neveroyatnogo.docx | 150.48 КБ |
klassnyy_chas_insterburg.docx | 31.98 КБ |
zozh_klassnyy_chas.docx | 23.42 КБ |
klassnyy_chas_otnosheniya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за классный час:______
План-конспект
классного часа,
проведенного в 4 «А» классе
24.01.2020 г.
Консультация методиста___________________
Консультация учителя_____________________
План-конспект классного часа
Школа: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Средняя Образовательная Школа №4 г. Черняховска»
Студенты/Практиканты: Калинина Елизавета Андреевна и Калиничева Александра Сергеевна
Группа: 23-шк.
Организационно-деятельностный компонент
Дата: 24.01.2020
Время: 12:35
Место: МАОУ СОШ №4, кабинет №5
Участники (класс): 4 «А» класс
Целевой компонент воспитательного мероприятия (классного часа)
Тема урока: «В мире очевидного и невероятного»
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования знаний обучающихся о разнообразии животного и растительного мира и представления о взаимосвязи в природе.
Задачи:
- Воспитательные:
- Вызвать положительное эмоциональное отношение к природному разнообразию окружающего мира;
- Формировать собственную позицию в отношении к природе;
- Осознавать личностный рост.
- Воспитывать экологическую культуру человека как общую культуру взаимоотношения человека с природой.
- Образовательные:
- расширить кругозор учащихся о природе;
- обогащение знаний о растительном и животном мире.
- Развивающие:
- Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества;
- Научить ребят проявлять смекалку и эрудицию;
- Проводить коррекционные виды работ: развитие внимания, воображения, памяти;
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- положительное отношение к необычному;
- индивидуально воспринимать окружающий мир;
- появление ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- расширят знания об окружающем мире;
- познакомятся с необычными фактами;
- расширят кругозор;
- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
- Коммуникативные УУД:
- умение вести диалог с учителем;
- умение правильно отвечать на вопросы;
- умение работать в парах;
- умение слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Предметные УУД:
- расширят знания об окружающем мире;
- научатся различать животных и их следы;
- узнают лечебные свойства растений.
Тип воспитательного мероприятия: викторина.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки.
Используемая литература:
-Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах;
- Женило М. Ю., Шин С. А. Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах.
Содержательный компонент воспитательного мероприятия (классного часа)
Ход воспитательного мероприятия (классного часа):
- Организация начала воспитательного мероприятия (классного часа)
- Приветствие.
У: Здравствуйте, дети! Сегодня классный час будем вести мы, нас зовут Александра Сергеевна и Елизавета Андреевна.
- Проверка готовности.
У: Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
Громко, чётко говорим.
И тихонечко сидим.
И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.
Мотивация к учебной деятельности.
У: А теперь прикоснитесь ладошками друг к другу. Чувствуете тепло. Мысленно пожелайте друг другу добра и удачи.
- Актуализация умений и знаний.
У: Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли зовётся этот дом.
Д: это стихотворение о природе и окружающем мире.
- Открытие новой темы. Целеполагание.
У: А знали ли вы, что существует такой вид краба, как Синий?
Д: Нет.
У: Про него даже есть песня. Он обитает на западном побережье Атлантического океана. У вас на партах лежат конверты, в них мозаика, соберите ее, и вы узнаете как он выглядит.
У: Ребята, как вы думаете, в нашем мире все обыденно и обычно, или есть что-то интересное и невероятное?
Д: Да
У: Как думаете, какова тема нашего урока?
Д: В мире очевидного и невероятного.
У: у вас на партах лежат кроссворды, вам надо их разгадать и сказать, какое слово у вас получилось.
1. Целый день играют в прятки,
С ветром рыжие заплатки. (Листопад).
2. Раскалённая стрела, дуб свалила у села. (Молния).
3. Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост – я б достал рукой до звёзд. (Радуга).
4. Хлещет. Хлещет по кустам, бьёт без промаху.
Всю малину исхлестал, всю черёмуху.
Ну, зачем так сильно лить, набок яблоню клонить? (Ливень).
5. Мышка юркая одна пробиралась ночью в норку.
Вдруг, увидев в небе корку, громко пискнула она:
- Кто-то в небо уволок, сыра вкусного кусок! (Месяц).
6. Подходила – грохотала, стрелы на поле метала.
Нам казалось – шла с бедой, оказалось, что с водой. (Туча).
7. На дворе переполох – с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина. (Град).
8. Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю.… Одно лишь добавляю,
Что было блестящим и ярким оно. (Звёзды).
9. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий – синий! (Небо).
10. Кто-то ночью стащил лес,
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота. (Туман).
11. Всем оно нам нравится, без него мы плачемся.
А едва появится – взгляд отводим, прячемся.
Уж очень оно яркое и жаркое – прежаркое. (Солнце).
12. Упала лента алая в луга, за край села.
Весь день её искала я, да так и не нашла…
Но лишь вокруг сгустилась тьма,
Как лента вдруг нашлась сама! (Заря).
У: Какое ключевое слово получилось?
Д: планета Земля.
У: Правильно. В викторине будут вопросы о необычных явлениях живой и неживой природы, о птицах и животных, об охране природы.
- Открытие новых умений, знаний.
У: Чтобы вам было интересней работать мы вас разделим на команды. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Каждой команде (3 ряда) даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
- Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (р)
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
I конкурс. Мы и наше здоровье
У: Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.
За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.
- Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
- Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
- Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
- Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
- Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
- Соседка желудка справа от него. (Печень)
- Отчего портится осанка человека?
- В какое время дня можно загорать на солнце?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
II конкурс. Мозаика леса.
У:
- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
- Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
- Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
- Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
- Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
III конкурс. Окружающий нас мир.
На слайде.
У: Кто – нибудь из вас знает интересные факты? Если нет, то мы расскажем несколько.
Интересные факты:
- Пот бегемота красного цвета. В некоторых источниках говорится, что это связано с настроением животного: испытывая определенные эмоции он начинает краснеть. На самом деле пот бегемота всегда красный и связано это с защитой от палящих солнечных лучей.
- Детеныш осьминога рождается размером примерно с блоху.
- Курица рекордсмен смогла лететь 13 секунд подряд.
- ДНК банана и человека совпадают на 50%.
- Язык – самая сильная мышца в теле человека.
- Подведение итогов. Рефлексия.
У: Что нового вы сегодня узнали? Кому было интересно?
У вас на партах лежат картинки грустного и веселого ученика. Поднимите веселого, если вы сегодня узнали много нового и хорошо поработали, и грустного, если вам не понравился классный час.
Спасибо ребята, нам очень понравилось с вами работать, до свидания!
Предварительный просмотр:
Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за классный час:______
План-конспект
классного часа,
проведенного в 4 «А» классе
17.01.2020 г.
Консультация методиста___________________
Консультация учителя_____________________
План-конспект классного часа
Школа: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Средняя Образовательная Школа №4 г. Черняховска»
Студенты/Практиканты: Калинина Елизавета Андреевна и Калиничева Александра Сергеевна
Группа: 23-шк.
Организационно-деятельностный компонент
Дата: 17.01.2020
Время: 12:35
Место: МАОУ СОШ №4, кабинет №5
Участники (класс): 4 «А» класс
Целевой компонент воспитательного мероприятия (классного часа)
Тема урока: Инстербург.
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования знаний обучающихся об истории родного города.
Задачи:
- Воспитательные:
-воспитание чувства патриотизма, гордости, любви к малой Родине, её прошлому и настоящему;
-способствовать формированию гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому своей малой родины;
- формировать чувство гордости за свою родину;
- Образовательные:
-познакомить обучающихся с историей своего родного города;
-формировать представления о малой родине;
-способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину
- Развивающие:
-развивать кругозор учащихся и обогащать их словарный запас;
-развивать познавательный интерес к своей Родине.
Планируемые результаты
Формирование Универсальных учебных действий
Личностные УУД:
- научатся ценить свою малую родину;
-
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
-расширят знания о истории своего родного города;
-познакомятся с ярким историческим событием как штурм Инстербурга.
- Коммуникативные УУД:
-умение вести диалог с учителем;
-умение правильно отвечать на вопросы;
-умение работать в парах;
-умение слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
- Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Предметные УУД:
-узнают исторические сведения;
-расширят знания об истории своего города.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки.
Используемая литература:
-Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах;
- Женило М. Ю., Шин С. А. Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах;
-Сергей Корникевич, сборник стихотворений.
Содержательный компонент воспитательного мероприятия (классного часа)
Ход воспитательного мероприятия (классного часа):
- Организация начала воспитательного мероприятия (классного часа)
- Приветствие.
У: Здравствуйте, дети! Сегодня классный час будем вести мы, нас зовут Александра Сергеевна и Елизавета Андреевна.
- Проверка готовности.
У: В школе прозвенел звонок
Начинается урок.
Сядьте тихо за ваши парты.
- Мотивация к учебной деятельности.
У: вы поочередно касаетесь одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
- Актуализация умений и знаний.
У: послушайте стихотворение, и скажите, о чем оно
Сейчас в далеком Черняховске
Стоит осенняя пора
И с клёнов улицы Московской
Летит янтарная листва.
Как я надеялся на чудо,
Что мы останемся здесь, но…
Мои родители отсюда
Уже уехали давно.
И я учусь теперь в Полтаве,
Наукой тренирую мозг,
Но вспоминаю, часто славя,
Мой город детства — Черняховск.
У: о чем было это стихотворение? Какие оно у вас вызвало эмоции?
Д: это стихотворение о городе Черняховск.
У: Все мы живем в прекрасном городе Черняховске. А знали ли вы его историю?
Дети: нет.
У: А хотите узнать?
Д: да.
У: А вы знали, какое событие произошло в ночь с 21 на 22 января?
Д: нет.
У: тогда мы расскажем об этом подробнее чуть позже.
- Открытие новой темы. Целеполагание.
У: А вы знаете, как назывался наш город раньше?
Д: нет
У: У вас на партах лежат кроссворды. Отгадайте их, и ключевым словом будет бывшее название города Черняховска, а так же замка, который находится в этом городе.
- Символы государств: герб, флаг, … (гимн)
- Родная страна (родина)
- Главный город государства ( столица)
- Глава государства (президент)
- Успех в битве (победа)
- Бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии (дружба)
- Дерево с сережками (береза)
- Президент нашей страны на данный момент (Путин)
- Каждый человек имеет свои… (права)
- … в беде не бросит (друг)
_И_ _
_ _ _ _ Н _
С _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ Т
_ _ _ Е _ _
_ Р _ _ _ _
Б _ _ _ _ _
_ У _ _ _
_ Р _ _ _
_ _ _ Г
__ _ _
_ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _
_ _ _ _ _
_ _ _ _
У: Посмотрите на слайд. Как думаете, что это? Это замок Инстербург, который находится в нашем городе. Исходя из этого, поставьте тему нашего классного часа.
Д: Инстербург.
У: Верно. Кто скажет, какая цель нашего классного часа
Д: Узнать больше про Инстербург.
- Открытие новых умений, знаний.
У: сейчас вы прочитаете текст про историю Черняховска, а потом вы сделаете соответствия в таблице.
В 1336 году по приказу магистра Тевтонского ордена был заложен деревянный замок Инстербург. Со временем вокруг замка Инстербург образовывались поселения земледельцев, ремесленников и торговцев. В начале XVI века в поселении подле замка насчитывалось 60 дворов, в которых проживало около 350 человек. 10 октября 1583 года Инстербург получил городские права, город получил печать, собственный суд и герб: на белом щите изображен медведь, над которым начертаны инициалы маркграфа Георга Фридриха - G.F., сверху щита фигура охотника с рожком. 19 июля 1590 года в Инстербурге произошел сильнейший пожар, город выгорел практически полностью. В 1643-1648 годах замок Георгенбург был захвачен шведами, а в 1656 году - татарами под командованием польского полководца Гонсиевского.
В июне 1812 года Инстербург посетил Наполеон I Бонапарт.
В 1946 году город Инстербург был переименован в честь командующего войсками 3-го Белорусского фронта генерала армии дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского, смертельно раненного осколком снаряда 18 февраля 1945 года.
1336 год | Сильнейший пожар |
1583 год | Получение городских прав (печать, суд, герб) |
1590 год | Посещение города Наполеоном I Бонапартом. |
1812 год | Переименование города |
1946 год | Основание города |
У: Вы знали, что во время Великой Отечественной войны Инстербург был, как и многие города, захвачен. Штурм и взятие Инстербурга стали важной победой в цепи побед Красной Армии. Операция, талантливо продуманная командирами и храбро проведенная воинами 18-й гвардейской стрелковой дивизии, позволила разгромить серьезную оборонительную группировку противника, открыв путь нашим войскам на Кёнигсберг и вынудив гитлеровцев отходить из района Мазурских озер. В дни штурма Инстербурга погибло около четырех тысяч советских солдат и офицеров. В братской могиле в Черняховске похоронены 3 тысячи 146 человек.
23 января войска 3-го Белорусского фронта завершили прорыв Ильменхорстского укрепрайона, вышли к реке Дейме, овладев городами Лабиау, Велау и Даркемен, и начали преследование противника по всему фронту. 25 января войска фронта взяли город Тапиау. К исходу дня сопротивление немецко-фашистских войск на укрепленных позициях по рекам Дейма и Алле до Фридланда было сломлено по всей линии наступления 3-го Белорусского фронта. 1-й Краснознаменный танковый корпус, 11-я гвардейская, 5-я, 39-я и 43-я армии севернее и южнее реки Прегель продолжили решительное наступление на Кёнигсберг.
- Подведение итогов. Рефлексия.
У: Что нового вы сегодня узнали? Кому было интересно?
У вас на партах лежат картинки грустного и веселого ученика. Поднимите веселого, если вы сегодня узнали много нового и хорошо поработали, и грустного, если вам не понравился классный час.
Спасибо ребята, нам очень понравилось с вами работать, до свидания!
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Здоровый образ жизни».
Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
План.
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
5. Правила здорового образа жизни для учащихся
6. Игра «Счастливый случай»
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов.
Ход классного часа.
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
3. Составление таблицы «Здоровый образ человека»
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Токсикомания
- это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
Наркомания
Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.
Алкоголизм
Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.
Курение
- это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
Игромания
- та вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.
Сквернословие
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка - сквернословие - очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.
Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.
5. Правила здорового образа жизни для учащихся
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
6. Игра «Счастливый случай»
Я подготовила вам игру. У нас в игре 2 команды. В игре 3 тура.
1тур. «Да, нет, не знаю»
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да 1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет 2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет
3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да 3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да
4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да 4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да
5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да 5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да 6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет 7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет
8.Отказаться от курения легко? Нет. 8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да
9.Правда, что большинство людей не курит? да 9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да
10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет 10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет
2 тур. «Заморочки из бочки»
1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)
2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)
3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)
4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)
3тур "Народная мудрость гласит"
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___________________________________________.
(Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – _______________________________.
(Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – _______________________________.
(Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ____________________________________.
(Ответ: здоровый дух.)
Итак, победила команда …..
7. Заключительное слово.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни - это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила.
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе на тему: "Взаимоотношения в коллективе".
Цели: создание благоприятных условий для представления о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
Оборудование: тема записана на доске, памятки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)
- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.
Школьные товарищи - это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.
Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.
Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)
- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)
2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)
2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)
3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)
4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)
Игра «Закончи фразу»
- Мне нравится, когда мои друзья...
- Я не люблю, когда меня...
- Мне очень приятно говорить друзьям...
- Своим друзьям я всегда...
- Я могу дружить с теми, кто...
- Со мной можно дружить, потому что.
Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
(Записать слово на доске.)
Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.
Практическая часть
- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется
во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?
(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)
Памятка
♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
Подведение итогов
- Что такое классный коллектив?
- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?
Дополнительный материал для учителя
Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного коллектива. Законы нашей жизни:
1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.
5. Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным - дари людям добро.
6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!