Практикум по организации внеурочной работы в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика
Примерный плана кружка математики для 4 класса
Cценарий математической викторины по теме "Время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 20.72 КБ |
stsenariy_viktoriny_.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Математический калейдоскоп».
№ | Содержание | Дата проведения | Примечание |
1 | Организационное занятие | Баврин И.И., Фрибус Е.А. Занимательные задачи по математике. М.: Владос, 2003. | |
2 | Развитие математики. Как возникла геометрия? | Учебник Геометрия | |
3 | Решение задач. Животные на плоскости | Г.И.Зубелевич «Занятие математического кружка», М., «Просвещение»1980 | |
4 | Задачи – шутки, задачи – загадки и шуточные истории. | Е.И. Игнатьев «В царстве смекалки», М.,«Наука»1987 | |
5 | Подготовка и проведение математического КВН – утренника в младших классах |
| Презентации |
6 | Происхождение некоторых терминов и понятий |
| Квант |
7 | Решение задач повышенной сложности. Подготовка и проведение олимпиады |
| Учебник Алгебра и Геометрия |
8 | Решение задач по книге И.Л.Бабинского «Задачи математических олимпиад» |
| И.Л.Бабинский М., «Наука»,2010 |
9 | Школьная математическая олимпиада |
| И.С.Петраков «Математические олимпиады школьников» |
10 | Анализ и прорешивание олимпиадных заданий |
| Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. М.: МЦНМО, 2001. |
11 | Решение задач повышенной трудности |
| |
12 | Круги Эйлера. Лист Мёбиуса. |
| Гусев В.А., Орлов А.И. |
13 | Выпуск математической газеты |
| Перельман Я.И. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. М.: Триада-литера, 1994. |
14 | Приготовить сообщение о науке математика и выдающихся математиках для подшефного класса |
| Дорофеева В.А. Страницы истории на уроках математики. М.: Просвещение, 2007, 96 с. |
15 | Принцип Дирихле. Решение задач по И.Л. Бабинскому |
| Г.И.Зубелевич «Занятие математического кружка», М., «Просвещение»1980 |
16 | Задачи Пуассона. |
| Серпинский В. 250 задач по элементарной теории чисел. Пер. с польского. М.: Просвещение, 1968, 160 с. |
17 | Упражнение со спичками. Как сосчитать? |
| |
18 | Как сосчитать? Угадывание чисел. |
| |
19 | Дележи при затруднительных обстоятельствах |
| |
20 | Упражнение с кусочком бумаги |
| |
21 | Старинные истории и сказки. |
| Кордемский Б.А. Математические завлекалки. М.: Оникс, 512 с. |
22 | Геометрические софизмы и парадоксы. |
| Кононов А.Я. Математическая мозаика. Занимательные задачи для учащихся. М.: Педагогическое общество России, 2004. |
23 | Геометрия путешествий. | ||
24 | Лабиринты. | ||
25 | Координаты и графики | ||
26 | Логика перебора | ||
27 | Текстовые задачи | Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. Киров: АСА, 1994. | |
28 | Построение графиков. | Каганов Э.Д. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики 1 – 4 классов. М.: ЮНВЕС, 1998. | |
29 | Игра «Сколько?» | Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. М.: Омега, 1994. | |
30 | Конкурсные задачи | ||
31 | Математический фокус | ||
32 | КВН с участием родителей | Харт-Дэвис А. Удивительные математические головоломки: 85 занимательных задач для взрослых и детей. М.: Астрель, 2003. | |
33 | Викторины. | Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. М.: Школьная пресса, 2002. | |
34 | Заключительное занятие. | Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. М.: МЦНМО, 2001. |
Предварительный просмотр:
Для участия в викторине участники делятся на три команды по 5-10 человек в каждой. Команда выбирает капитана. У каждой команды табличка определенного цвета.
I тур «Блиц-опрос»
В этом туре принимают участие самые маленькие представители команды. Участники отвечают на скорость. Чья команда первой поднимет световую карточку, той и предоставляется право ответа. В случае ошибки, право ответа переходит команде, поднявшей табличку второй. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Что такое двенадцать месяцев? (год)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Какое бывает время? (летнее, зимнее, московское)
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Какой день недели «тяжёлый»? (понедельник)
- Что такое день и ночь? (время суток)
- Назови начало дня. (утро)
- Что такое световой день? (промежуток времени между восходом Солнца и его заходом)
- Какие часы используют в спорте? (секундомер)
- Назови «главные» часы Москвы (часы на Спасской башне)
- Назови «главные» часы Англии (Биг Бен)
- Сколько недель в месяце? (4 недели +-2 дня)
- Какой год называется високосным? (в котором 366 дней)
- Кто такой часовщик? (мастер по изготовлению и ремонту часов)
II тур «Музыка времени»
В этом туре командам придётся угадать песни о времени. Команды прослушивают отрывок композиции и через минуту должны дать ответ. Каждая команда озвучивает название песни и желательно исполнителя. Команда, давшая правильный ответ, получает 2 балла
- «А время не убавляет ход» Валентина Толкунова.
- «Голубой вагон бежит, качается» из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»
- «Делу - время, потехе – час» Алла Пугачева
- «Тики-тики-тики-так» Фиксики
- «Пять минут» Людмила Гурченко
- «Пеня про время» из м/ф «Маша и Медведь»
III тур «Простые вопросы, на которые сложно ответить»
В 3 туре ребятам задаются сложные вопросы. Задача команды, прослушав ответ, посовещаться, записать на бланке и ответ, в течение минуты сдать жюри. После того, как все команды сдали листочки с ответами, судья оглашает правильный ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл.
- Герой рассказа Рэя Брэдбери "И грянул гром" с помощью машины времени очутился в далеком прошлом и случайно изменил весь дальнейший ход истории, наступив на... (бабочку)
- Как называется геологический период, в конце которого вымерли динозавры?
(Меловой) - Кто выполнил первый чертеж человекоподобного робота? (Леонардо да Винчи)
- В каком году в космос отправился первый турист? (2001)
- Чему равнялся в России час — старинная путевая мера? (5 километров)
IV тур «Мульти игра»
В туре «Мулти игра» на экране появляются картинки из фильмов или мультфильмов, связанных со временем. Командам за 5 минут, нужно написать в специальных бланках названия мультфильмов и кинофильмов. Каждый отгаданный кинофильм – 2 балла.
- «Хранитель времени»
- «Назад в будущее»
- «Сказка о потерянном времени»
- «Машина времени»
- «Время»
V тур «Искатели времени»
В этом туре командам в течение 5 минут необходимо сосчитать количество часов, находящихся на втором этаже лагеря. Команда, назвавшая точное количество часов, получает 5 баллов.