ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Калиничева Александра Сергеевна

В данном разделе представлены: план воспитательной работы с целями и задачами учителя начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель воспитательной работы класса:

Формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребенка в обществе, привитие полезных умений и навыков.

Основные задачи воспитательной работы

на 2019 – 2020 учебный год:

  1.      Способствовать формированию учебной мотивации.
  2. Прививать интерес к общественной работе.
  3. Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
  4. Воспитание у обучающихся нравственно – эстетических качеств.
  5. Способствовать формированию ученического коллектива.
  6. Воспитание самостоятельности младших школьников.

План работы на год

В начале учебного года:

  1. Составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели).
  2. Изучить условия семейного воспитания обучающихся (в течение первой четверти).
  3. Уточнить социальный паспорт класса и сдать  социальному педагогу
  4. Проводить работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.
  5. Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год.

Ежедневно:

  1. Организация питания.
  2. Организация дежурства обучающихся.
  3. Индивидуальная работа с обучающимися.
  4. Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки обучающихся.
  5. Осуществлять контроля внешнего вида обучающихся.

Еженедельно:

  1. Проведение классного часа.
  2. Проверка дневников.
  3. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  4. Работа с родителями (по ситуации).

Ежемесячно:

  1. Обновление информации в классном уголке.
  2. Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
  3. Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.

За четверть:

  1. Оформление классных журналов по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
  3. Родительское собрание.
  4. Оформление портфолио обучающихся.

За год:

  1. Диагностика обучающихся.
  2. Проведение инструктажей по ПТБ.
  3. Оформление личных дел обучающихся.
  4. Анализ работы с классом, с родителями.
  5. Планирование работы на год.

Основные направления воспитательной работы

  • Интеллектуальное направление
  • Спортивно-оздоровительное
  • Общекультурное
  • Духовно-нравственное направление
  • Социальная деятельность

Интеллектуальное направление

 Цель: помочь осознать обучающимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать обучающимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Ожидаемые результаты:

- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Общекультурное направление

Задачи:

1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

2. Развитие художественных способностей;

3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

Духовно-нравственное направление

Задачи:

1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно  нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;

5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Социальная деятельность

Задачи:

- способствовать тому, чтобы каждый обучающийся понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;

Ожидаемые результат:

- Приобщение обучающихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Работа с родителями

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно - воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Месяцы

Форма работы

сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

6. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

октябрь

1. Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.

5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».

2.Индивидуальные беседы и консультации

3. Заседание РК

4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок о посещении учащимися летнего школьного лагеря.

Ожидаемые результаты:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.
  2. Дети  научатся  жить  дружно,  сплочённо.
  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Работа с одаренными обучающимися

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  • Помощь сильных обучающихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими

  • Создание и работа шефских пар.
  • Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  обучающихся.
  • Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.
  • Контроль посещения обучающимися кружков в  школе, проведения свободного времени.
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с трудными обучающимися

  • Исследование жилищно – бытовых условий обучающихся.
  • Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей.

Организация досугового времени путём вовлечения обучающихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

  • Контроль за выполнением поручений, которые обучающиеся выбрали по своему желанию.
  • Повышение интереса к обучению, путём предоставления им посильных   дополнительных заданий по предметам.

Направления

        Сроки

  1. 3

 СЕНТЯБРЯ

4 – 10

СЕНТЯБРЯ

11 – 17

СЕНТЯБРЯ

18 – 24 СЕНТЯБРЯ

25 -30

СЕНТЯБРЯ

Духовно-нравственное

 -Урок знания «Моя будущая профессия»

-Конкурс рисунков «Дети против террора»

-Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте»

-Конкурс аппликаций, поделок «Миру- мир»

Общекультурное

Беседа о поведении в школе «Я –ученик»

Классный час – Мои любимые книжки

Спортивно-оздоровительное

 

-Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

-Игра по ПДД

Общешкольный осенний кросс

Социальное

-Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.

-Проведение инструктажей.

-Распределение поручений и обязанностей.

-Беседа «Мои права и обязанности»

Уход за комнатными растениями

Праздник осени

Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» 1-4 классы

Общеинтеллектуальное

 

Классный час «Зачем мы ходим в школу»

 

Направления

        Сроки

1 - 8

ОКТЯБРЯ

9 – 15

ОКТЯБРЯ

16 – 22

 ОКТЯБРЯ

23 – 27 ОКТЯБРЯ

Духовно-нравственное

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

Классный час «Вежливые слова»

Общекультурное

Классный час «О лени и лентяях»

Библиотечный час

Спортивно-оздоровительное

 

Неделя безопасности дорожного движения

Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Социальное

  Уборка пришкольной территории

Праздник, посвящённый Дню учителя

Сбор семян на школьной клумбе

Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Общеинтеллектуальное

Брейн –ринг по сказкам

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Направления

        Сроки

7 – 12  НОЯБРЯ

13 - 19 НОЯБРЯ

20– 26 НОЯБРЯ

27 - 30 НОЯБРЯ

Духовно-нравственное

Конкурс рисунков

 « Все люди-братья» ко Дню народного Единства»

Классный час – «Славит человека труд»

Классный час «Наша страна – Россия»

Общекультурное

Беседа о культуре поведения в природе

Конкурс рисунков « Я рисую маму»

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Как развить свои физические способности»

Социальное

Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза»

Общеинтеллектуальное

Игра – путешествие «Устное народное творчество»

Направления

        Сроки

1—3  

ДЕКАБРЯ

4 – 10

 ДЕКАБРЯ

11 – 17

ДЕКАБРЯ

18 – 24 ДЕКАБРЯ

25 – 29

ДЕКАБРЯ

Духовно-нравственное

Мероприятия, посвящённые Дню неизвестного солдата

Классный час «Как лучше поступить?»

Общекультурное

Час общения «О чем я мечтаю»

Конкурс стихов к Новому году

Спортивно-оздоровительное

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Наркотики — это смерть»

ПДД «Дорога в школу»

Социальное

Работа мастерской Деда Мороза (Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, оформление класса)

Операция «Чистюля» уборка кабинета)

Новогодний карнавал

Общеинтеллектуальное

«Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие)

Направления

        Сроки

10 - 14

ЯНВАРЯ

15 – 21

ЯНВАРЯ

22 – 28

 ЯНВАРЯ

29 – 31 ЯНВАРЯ

Духовно-нравственное

Рождественская ёлка

Круглый стол «С чего начинается Родина»

Общекультурное

«Наш класс на перемене»

«Об обидах и причинах обид»

Спортивно-оздоровительное

ПДД. Виды светофоров.

Беседа «Вредные привычки»

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Социальное

Доброе дело «Птичья кормушка»

Общеинтеллектуальное

«Путешествие эрудитов»

Направления

        Сроки

  1. 4

ФЕВРАЛЯ

5 – 11

ФЕВРАЛЯ

12 – 18

ФЕВРАЛЯ

19 – 28 ФЕВРАЛЯ

Духовно-нравственное

  Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

  Общекультурное

Классный час «Уважай себя, уважай других»

Спортивно-оздоровительное

Смотр строя и песен  

Игра «Мы пешеходы»

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Социальное

«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие

Изготовление поделок для папы к 23 февраля

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

Общеинтеллектуальное

«Счастливый случай» (игра по чтению»

Направления

        Сроки

  1. 4

МАРТА

5 – 11

 МАРТА

12 – 18

МАРТА

19 - 23

МАРТА

Социальное

Акция «Чистая школа»

Праздник, посвящённый 8 марта

Конкурсная программа для девочек и мам

Духовно-нравственное

«Эгоисты. Кто они?»

Общекультурное

Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»

Спортивно-оздоровительное

Работа по профилактике вредных привычек.

Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ  - Где на улице опасно?

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальная игра «Дочки-матери»

Направления

                             Сроки

2 - 8 АПРЕЛЯ

9 – 15 АПРЕЛЯ

16 –22 АПРЕЛЯ

23 – 30 АПРЕЛЯ

Социальное

 

Классный час -  Мои любимые уроки

Духовно-нравственное

«Подари другому радость»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Общекультурное

«С днем юмора – 1 апреля»

Спортивно-оздоровительное

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

Всемирный день здоровья

Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»

Общеинтеллектуальное

-Экскурсия «Весенние изменения в природе»

- «Звездное путешествие»

Направления

                             Сроки

1-6  МАЯ

7 – 13 МАЯ

14 – 20 МАЯ

21 – 31 МАЯ

Социальное

Торжественный митинг к 9 Мая День Победы

Фотовыставка «Мой дед – герой»

Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка

Духовно-нравственное

Урок мужества «Этот День Победы!»

Игра-путешествие «Это все Росссия!»

  Общекультурное

Игра-практикум «Как украсить мир»

Спортивно-оздоровительное

Урок здоровья «Вредные привычки»

Планирование летней занятости учащихся.  Лето с пользой. ОБЖ, ПДД.

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.»

Классный час по итогам 4-ой четверти

Темы занятий по ПДД

Содержание работы

Дата

Наш путь в школу и новые маршруты.

04.09.19

Причины дорожно-транспортных происшествий.

02.10.19

Знаки на дорогах.

13.11.19

Движение пешеходов по улицам города.

04.12.19

Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров.

15.01.20

Мы велосипедисты.

05.02.20

Сигналы светофора и регулировщика.

05.03.20

Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц.

02.04.20

Практические занятия и игры по ПДД на специально размеченной

07.05.20

площадке.

План мероприятий по антитерроризму

Мероприятие

Сроки проведения

  • Оформление наглядного материала в кабинетах школы по антитеррору

Сентябрь

  • Проведение инструктажа по обеспечению безопасности в школе и вне школы

В течение года

  • Тренировка по экстренной эвакуации в случае пожаров, угрозы террористических актов

Раз в четверть

  • Организация дежурства по школе администрации, учителей, технического персонала

В течение года

  • Проведение тематических занятий по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

Раз в месяц

  • Проведение конкурсов, викторин, игровых занятий, беседы по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций

Раз в четверть