ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
В данном разделе представлены: план воспитательной работы с целями и задачами учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель воспитательной работы класса:
Формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребенка в обществе, привитие полезных умений и навыков.
Основные задачи воспитательной работы
на 2019 – 2020 учебный год:
- Способствовать формированию учебной мотивации.
- Прививать интерес к общественной работе.
- Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
- Воспитание у обучающихся нравственно – эстетических качеств.
- Способствовать формированию ученического коллектива.
- Воспитание самостоятельности младших школьников.
План работы на год
В начале учебного года:
- Составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели).
- Изучить условия семейного воспитания обучающихся (в течение первой четверти).
- Уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу
- Проводить работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.
- Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год.
Ежедневно:
- Организация питания.
- Организация дежурства обучающихся.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
- Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки обучающихся.
- Осуществлять контроля внешнего вида обучающихся.
Еженедельно:
- Проведение классного часа.
- Проверка дневников.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
Ежемесячно:
- Обновление информации в классном уголке.
- Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
- Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
За четверть:
- Оформление классных журналов по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
- Родительское собрание.
- Оформление портфолио обучающихся.
За год:
- Диагностика обучающихся.
- Проведение инструктажей по ПТБ.
- Оформление личных дел обучающихся.
- Анализ работы с классом, с родителями.
- Планирование работы на год.
Основные направления воспитательной работы
- Интеллектуальное направление
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное
- Духовно-нравственное направление
- Социальная деятельность
Интеллектуальное направление
Цель: помочь осознать обучающимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать обучающимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Духовно-нравственное направление
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»;
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Задачи:
- способствовать тому, чтобы каждый обучающийся понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;
Ожидаемые результат:
- Приобщение обучающихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Работа с родителями
Задачи:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно - воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. - Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Месяцы | Форма работы |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 6. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». |
октябрь | 1. Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты |
ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. 5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». |
декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
февраль | 1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье». 2.Индивидуальные беседы и консультации 3. Заседание РК 4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок о посещении учащимися летнего школьного лагеря. |
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научатся жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Работа с одаренными обучающимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных обучающихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности обучающихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения обучающимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными обучающимися
- Исследование жилищно – бытовых условий обучающихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения обучающихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
- Контроль за выполнением поручений, которые обучающиеся выбрали по своему желанию.
- Повышение интереса к обучению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Направления Сроки |
СЕНТЯБРЯ | 4 – 10 СЕНТЯБРЯ | 11 – 17 СЕНТЯБРЯ | 18 – 24 СЕНТЯБРЯ | 25 -30 СЕНТЯБРЯ |
Духовно-нравственное | -Урок знания «Моя будущая профессия» -Конкурс рисунков «Дети против террора» | -Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте» -Конкурс аппликаций, поделок «Миру- мир» | |||
Общекультурное | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» | Классный час – Мои любимые книжки | |||
Спортивно-оздоровительное |
| -Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» -Игра по ПДД | Общешкольный осенний кросс | ||
Социальное | -Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. -Проведение инструктажей. | -Распределение поручений и обязанностей. -Беседа «Мои права и обязанности» | Уход за комнатными растениями | Праздник осени Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» 1-4 классы | |
Общеинтеллектуальное |
| Классный час «Зачем мы ходим в школу» |
| ||
Направления Сроки | 1 - 8 ОКТЯБРЯ | 9 – 15 ОКТЯБРЯ | 16 – 22 ОКТЯБРЯ | 23 – 27 ОКТЯБРЯ | |
Духовно-нравственное | Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | Классный час «Вежливые слова» | |||
Общекультурное | Классный час «О лени и лентяях» | Библиотечный час | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Неделя безопасности дорожного движения | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | ||
Социальное | Уборка пришкольной территории | Праздник, посвящённый Дню учителя | Сбор семян на школьной клумбе | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | |
Общеинтеллектуальное | Брейн –ринг по сказкам | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | |||
Направления Сроки | 7 – 12 НОЯБРЯ | 13 - 19 НОЯБРЯ | 20– 26 НОЯБРЯ | 27 - 30 НОЯБРЯ | |
Духовно-нравственное | Конкурс рисунков « Все люди-братья» ко Дню народного Единства» | Классный час – «Славит человека труд» | Классный час «Наша страна – Россия» | ||
Общекультурное | Беседа о культуре поведения в природе | Конкурс рисунков « Я рисую маму» | |||
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Как развить свои физические способности» | ||||
Социальное | Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза» | ||||
Общеинтеллектуальное | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | ||||
Направления Сроки | 1—3 ДЕКАБРЯ | 4 – 10 ДЕКАБРЯ | 11 – 17 ДЕКАБРЯ | 18 – 24 ДЕКАБРЯ | 25 – 29 ДЕКАБРЯ |
Духовно-нравственное | Мероприятия, посвящённые Дню неизвестного солдата | Классный час «Как лучше поступить?» | |||
Общекультурное | Час общения «О чем я мечтаю» | Конкурс стихов к Новому году | |||
Спортивно-оздоровительное | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Наркотики — это смерть» ПДД «Дорога в школу» | |||
Социальное | Работа мастерской Деда Мороза (Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, оформление класса) | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | Новогодний карнавал | ||
Общеинтеллектуальное | «Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие) | ||||
Направления Сроки | 10 - 14 ЯНВАРЯ | 15 – 21 ЯНВАРЯ | 22 – 28 ЯНВАРЯ | 29 – 31 ЯНВАРЯ | |
Духовно-нравственное | Рождественская ёлка | Круглый стол «С чего начинается Родина» | |||
Общекультурное | «Наш класс на перемене» | «Об обидах и причинах обид» | |||
Спортивно-оздоровительное | ПДД. Виды светофоров. | Беседа «Вредные привычки» | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» | ||
Социальное | Доброе дело «Птичья кормушка» | ||||
Общеинтеллектуальное | «Путешествие эрудитов» | ||||
Направления Сроки |
ФЕВРАЛЯ | 5 – 11 ФЕВРАЛЯ | 12 – 18 ФЕВРАЛЯ | 19 – 28 ФЕВРАЛЯ | |
Духовно-нравственное | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | ||||
Общекультурное | Классный час «Уважай себя, уважай других» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Смотр строя и песен Игра «Мы пешеходы» | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | |||
Социальное | «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества | ||
Общеинтеллектуальное | «Счастливый случай» (игра по чтению» | ||||
Направления Сроки |
МАРТА | 5 – 11 МАРТА | 12 – 18 МАРТА | 19 - 23 МАРТА | |
Социальное | Акция «Чистая школа» | Праздник, посвящённый 8 марта Конкурсная программа для девочек и мам | |||
Духовно-нравственное | «Эгоисты. Кто они?» | ||||
Общекультурное | Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Работа по профилактике вредных привычек. | Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно? | |||
Общеинтеллектуальное | Интеллектуальная игра «Дочки-матери» |
Направления Сроки | 2 - 8 АПРЕЛЯ | 9 – 15 АПРЕЛЯ | 16 –22 АПРЕЛЯ | 23 – 30 АПРЕЛЯ |
Социальное |
Классный час - Мои любимые уроки | |||
Духовно-нравственное | «Подари другому радость» | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | ||
Общекультурное | «С днем юмора – 1 апреля» | |||
Спортивно-оздоровительное | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | Всемирный день здоровья | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | |
Общеинтеллектуальное | -Экскурсия «Весенние изменения в природе» - «Звездное путешествие» | |||
Направления Сроки | 1-6 МАЯ | 7 – 13 МАЯ | 14 – 20 МАЯ | 21 – 31 МАЯ |
Социальное | Торжественный митинг к 9 Мая День Победы Фотовыставка «Мой дед – герой» | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка | ||
Духовно-нравственное | Урок мужества «Этот День Победы!» | Игра-путешествие «Это все Росссия!» | ||
Общекультурное | Игра-практикум «Как украсить мир» | |||
Спортивно-оздоровительное | Урок здоровья «Вредные привычки» | Планирование летней занятости учащихся. Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. | ||
Общеинтеллектуальное | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.» | Классный час по итогам 4-ой четверти |
Темы занятий по ПДД
Содержание работы | Дата |
Наш путь в школу и новые маршруты. | 04.09.19 |
Причины дорожно-транспортных происшествий. | 02.10.19 |
Знаки на дорогах. | 13.11.19 |
Движение пешеходов по улицам города. | 04.12.19 |
Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. | 15.01.20 |
Мы велосипедисты. | 05.02.20 |
Сигналы светофора и регулировщика. | 05.03.20 |
Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц. | 02.04.20 |
Практические занятия и игры по ПДД на специально размеченной | 07.05.20 |
площадке. |
План мероприятий по антитерроризму
Мероприятие | Сроки проведения |
| Сентябрь |
| В течение года |
| Раз в четверть |
| В течение года |
| Раз в месяц |
| Раз в четверть |