ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

Калиничева Александра Сергеевна

в данном разделе представлен самоанализ планирования работы с родителями  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_raboty_s_roditelyami.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ планирования работы с родителями

В современной школе меняется многое: ее структура и содержание, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока. А что же осталось? Остались родители и дети—с их радостями, горестями, разрешимыми, а порой неразрешимыми проблемами, потребность в своевременном совете мудрого, знающего детскую психологию педагога. Остался учитель, нуждающийся в сотрудничестве с родителями, с его проблемой пересмотра логики и содержания этого сотрудничества. Воспитание реализуется полностью только в коллективе.

В работе с  родителями поставлена цель: включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.

Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник, главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе. Задача классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, когда ребенок только начинает обучение.

Задолго до начала поступления детей в школу, я начинаю изучать семью (это  составление анкет, посещение род. собраний, беседы, консультации по вопросам предстоящей учебы, организовываю заказ и приобретение рабочих тетрадей). В итоге составляется социальный паспорт родителей класса.  

  Проще работать с теми родителями, у которых в школу идет первый ребенок. В этом случае они еще не имеют опыта в воспитании школьника, прислушиваются к рекомендациям, легко идут на контакт, принимают активное участие в жизни не только своего ребенка, но и всего класса.

Родители детей активные и непосредственные участники образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогают в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствуют на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов. С их участием более интересной становится жизнь в классе, значительно быстрее решаются учебно-воспитательные, досуговые, социально-бытовые проблемы, заметно повышается результативность процесса воспитания детей.

В работе можно использовать разные формы сотрудничества с родителями. 

1.Родительские собрания. Заранее обдумываю тему собрания, план предстоящей беседы. Обязательным атрибутом каждого собрания является оформление выставки детских работ, фотомонтаж прошедших мероприятий.

    На первом родительском собрании в начале учебного года знакомлю родителей с основными учебно-воспитательными задачами на этот год. Здесь же предлагаю родителям решить, кто из них и как будет участвовать в работе класса. И родители по желанию делятся на группы.

2. Работа родительского комитета.  В его состав входят (председатель, казначей, ответственный за передачу информации) – это наиболее активные родители. На первом заседании родительского комитета составляется план работы на год.

 Родительский комитет проводит индивидуальную работу с родителями (например, плохое поведение ребенка, не посещение родительских собраний, неблагополучная семья и др). Члены родительского комитета принимают активное участие в привлечении всех родителей к участию в жизни класса и школы.

3. Индивидуальные беседы и консультации. Для их проведения я стараюсь привлекать психолога, библиотекаря , администрацию, и других родителей. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания конкретных учащихся. Из опыта работы заметила, что к такой форме работы папы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.

4. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании школьников являются праздники. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу.

    Работа классного руководителя – интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее.