Утренники
Детские утренники – это маленькие праздники, в которые вложено столько эмоций, детских переживаний, труда воспитателей и педагогов.
Такие праздники в детском саду проходили в первой половине дня, между завтраком и обедом. Поэтому они и получили такое название.
Задача утренников разнообразить жизнь детей, сделать ее более яркой и интересной. Утренники в первую очередь имеют обще эмоциональное значение, но также и выполняют целый ряд различных педагогических функций.
А какие функции?
Чем полезны детские утренники в детском саду для детей?
Прежде всего, задача утренников, как и вообще любых праздников, внести разнообразие в привычный и монотонный уклад детей. Добавить в него положительных эмоций, красок и радости.
Если говорить о практической составляющей детских утренников, то можно выделить несколько основных педагогических функций, которые они выполняют.
- мотивация к творческой деятельности. К выступлению на утреннике детей учат петь, танцевать, что-то рассказывать и так далее. Все это стимулирует в них творческое развитие.
- укрепляют отношения между родителями и детьми. Родители чаще всего тоже принимают активное участие в подготовке к утреннику, поэтому их отношения в этот период особенно активны. Они вместе учат стихи, подбирают наряд к выступлению и так далее.
- сплачивают детей. Помимо индивидуальных выступлений, на утренниках дети выступают совместно. Общий хор, репетиции сценок, совместные танцы, все это требует подготовки и слаженности действий. Для этого детям нужно учиться взаимодействовать друг с другом.
Детские утренники, это, как правило, длительная совместная работа детей, их родителей и воспитателей. За период подготовки и в процессе выступления, решается много важных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ "Золотая осень" | 14.83 КБ |
Анализ "Мини Мисс" | 17.33 КБ |
Анализ "Шагаа" | 19.39 КБ |
Анализ "23 февраля" | 15.13 КБ |
Анализ "Новый год" | 14.78 КБ |
Анализ "Осень" ст гр. | 14.74 КБ |
Анализ неделя Тувинского языка | 394.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ утренника золотая осень «Осень к нам пришла!»»
Цель утренника: познакомить детей с золотой осенью; развивать у детей умение петь, рассказывать стихи, танцевать танцы, словарный запас языка детей; создать для детей праздничное настроение, закрепить умение и навыки исполнения песен о золотой осени, обогащать музыкальное впечатление детей.
Оформление: зал оформлен в соответствии с праздником, на стене зала листики, цветы, овощи, фрукты, плакат «с праздником», «дары осени», картинки о золотой осени и шарики.
Структура: Утренник проводился во второй половине дня: 3ч. Продолжительность праздника 30 минут.
1-ая часть: по времени заняла 5 минут. Все дети в шапках с овощами и фруктами рассаживаются на стульчики полукругом.
2-ая часть: по времени более продолжительная. Начинается с приветствием ведущего. Интересным моментом является приход «Осени», которая рассказала о своих приметах и разгадывала загадки об осени; также была путешествие в огороде и в саду. Дети рассказывали стишки об осени, овощах и фруктах, исполняли песни «Миновало лето», «Осень», посмотрели видеоролик «Осень», танцевали хоровод «У меня, у тебя», танцевали танец с листочками, играли игру: «Собери листочки» и родители тоже играли игру: «Самая длинная».
3-ая часть: в конце «осень» дарит детям подарки и прощается и ведущая вновь рассказывает прощальное стихотворение.
Вывод: в утреннике принимали участие 15 детей младшей группы. Сценарий утренника, шапки и костюмы детей подготовлены своевременно. Дети радостно, выразительно рассказывали стишки об осени. Зал был оформлен красочно, в соответствии с праздником. Утренник был организован музыкальным руководителем Монгуш С.К. и воспитателями группы Кыргыс М.М. и Бодаалай А.А.
Гостьями праздника была «осень», овощи и фрукты. Дети с удовольствием пели песни об осени, танцевали танцы, отгадывали загадки, все хором рассказывали стишки «осень». В конце праздника всем детям раздали подарки.
Цель утренника поставленная воспитателями достигнута. Все дети и воспитатели были довольны.
Предварительный просмотр:
Анализ
праздника-конкурса посвященный Международному дню 8 Марта
«Чарашпай-2018» среди девочек младшей группы.
Цель конкурса: 1. Создать радостное праздничное настроение в группе.
2. Развивать творческие способности одаренных детей.
3. Воспитывать любовь и уважение к родителям.
Оформление: цветы, бабочки, плакат 8 Марта, слово «Чарашпай», шары.
Структура: Утренник проводился в 2-ой половине дня, начало 15.00 часов.
1 часть: Праздничный конкурс начинается с поздравительной речи – стихотворения с днем праздника – весны 8 Марта мам, бабушек и гостей праздника, затем мальчики исполняется песня: «Мээн авам», потом для родителей познакомили с этапами конкурса: 1. Знакомство; 2. Вопросы; 3. Талант; 4. Авангард. После этого девочек – конкурсантов приглашают на 1-ый конкурс: «Знакомство» с аудиторией: под номером:
№1 Сулдум Чолдугмаа
№2 Кара-Сал Ай-Хээ
№3 Урту Алина
№4 Ламажап Долума
№5 Ондар Агата
№6 Донгак Дая-Кат
№7 Шырбан Настя
№8 Эренчин Даша
2 часть: 2-ой конкурс: «Вопросов - ответов». Условием этого конкурса было вытягивание вопросов самими конкурсантами. Было предложено следующие вопросы:
- Назови диких животных?
- Считай до 10 по порядку?
- Назови домашних животных?
- Назови имена своих родителей?
- Какие цвета ты знаешь?
- Назови имена воспитателей?
3-й конкурс: «Талант»: были исполнены следующие номера:
№1 Сулдум Чолдугмаа – восточный танец.
№2 Кара-Сал Ай-Хээ – песня «Анайларым».
№3 Урту Алина – песня «Мээн авам».
№4 Ламажап Долума – стихотворение «Авам».
№5 Ондар Агата - песня «Ачай».
№6 Донгак Дая-Кат – стихотворения «Авам»
№7 Шырбан Настя – песня: «Опей ыры».
№8 Эренчин Даша – песня: «Авам».
Далее конкурсанты показали свои авангардные костюмы по разным темам:
№1 – «Цветочный сад»
№2 – «Первые подснежники»
№3 – «Цветочки»
№4- «Весенний букет».
№5 – «Королева Весны»
№6 – «Красавица Весны».
№7 – «Букет для мамы».
№8 – «Красивый сад»
Своим детям родители смастерили очень оригинальные, красивые, модные наряды из салфеток, из пакета, из оберточной бумаги и т.д. Здесь хочется отметить индивидуальность, фантазию, выдумку, творчество родителей.
3 часть: По результатам оценки жюри были присуждены номинации следующим конкурсантам:
«Мисс- Милашка» - Ламажап Долума.
«Мисс – Талант» - Ондар Агата.
«Мисс - Авангард» - Шырбан Настя.
«Мисс - Обояние» - Эренчин Даша.
«Мисс манекенщица» - Урту Алина.
«Мисс национальных костюм» - Кара-Сал Ай-Хээ.
«Мисс зрительских симпатий» - Донгак Дая-Кат.
Гран– при «Чарашпай-2018» - Сулдум Чолдугмаа.
ИТОГ: Конкурс «Чарашпай-2018» в младшей группе проводимый воспитателями Бодаалай А.А. и Чавырык А.К. соответствует требованиям конкурса среди девочек младшей группы. Группа оформлена эстетично, празднично. Между конкурсами были использованы музыкальные паузы, песни, стихи, хороводы, танцы под управлением музыкального руководителя Монгуш С.К. Цель конкурса достигнута.
Предварительный просмотр:
Шагаа байырлалынга тураскааткан «Шагнын чаагай эргилдези, Шагаа чаа чыл унуп келди!» деп оюн-хоглээшкиннин анализи.
Сорулгазы: тыва улустун хундулээчел, эвилен-ээлдек, сонуургак эки чанчылдарынга уругларны кижизидер; национал оюннарнын хевирлери-биле таныштырар; сагынгыр-тывынгыр чорукка, оюннарга даянып кижизитпишаан, шимчээшкиннарин сайзырадыр.
Дерилгези: тыва үлегер домактар, тыва огнун македи, он ийи чылдын эргилдези – чуруктар,тыва угулзалар, ыт, дагаа чылдын чуруктары, кадактар, тос-карак, тыва бичии аяктар, тыва хептер, шариктер, артыш.
Киржикчилери: башкарыкчы, Ак-Сал ирей, Чечен-кыс.
1-ги кезээ: Оюн-хоглээшкин башкарыкчынын йорээли-биле ажыттынган. Дараазында башкарыкчынын «Шагаа деп чул?» деп темага кыска тайылбырны уругларга билиндирип, тайылбыр ажылын кылган. Улаштыр уругларнын унуп орар чылывыс дагаа болгаш ыттын шулуктери болгаш уруглар шагаа шулуктерин чугаалаан.
2-ги кезээ: Оюн-хоглээшкиннин ийиги оюн-хоглээшкиннин маадырлары Ак-Сал ирей биле Чечен кыс аалдап келген, Ак-Сал ирей йорээлин чугаалавышаан айдыс кывыскан база Чечен кыс тос-каракка ак судун чажып чалбарыг кылган. Дараазында уругларнын шагаа ырылары «Арбай-хоор», «Шагаа», «Анайым» база уругларнын шагаа шулуктери-биле уламчылаар. Улаштыр ада-иелер болгаш уруглар деп ийи аалга чарлып алгаш, аалдарже аалдаашкын-биле эгелеп, тыва чолукшулга ёзулалын кылып, улустун аас-чогаалынга, оюннарга моорейлежип ойнааннар.
1-ги моорей: «Тывызыктар».
2-ги моорей: «Дурген чугаа».
3-ку моорей: «Улегер домактар».
3-ку кезээ: Моорейнин тончузунде уруглар ада-иелерге чаращ танцы-самы «Аяк шайым», «Челер-ой» деп танцы-самын бараалгатканнар, улаштыр ада-иелер аразында оюн «Аржыыл какчыры», уруглар аразында «Чинчи чажырары», «Ужар-ушпас» деп оюннарны ойнааннар. Дараазында башкарыкчы чаа унуп орар Ыт чылынга йорээлин ада-иелерге йорээген.
Туннели: Оюн-хоглээшкин 30 минут ургулчулээн. Шагаа байырлалынга уткуштур дерилгени кылган, ада-иелерге байыр чедириишкинини кылып, белеткээн. Моорейлернин туннели биле боттарынын тывынгыр-сагынгыр, чечен-мерген база эрес-кашпагай чоруу биле: 1-ги черни: «Угааныгбайлар» уругларнын болуу бузурелдии биле чаалап алган. 2-ги черни: «Билбеспейлер» ада-иелернин болуу элээн. Уруглар база башкылар тыва национал хептер-биле кеттинген, оюн-хоглээшкин оорунчуг, байырланчыг байдалга эрткен. Ада-иелер оюннарга идепкейлиг киришкен, башкылар боттарынын сорулгазын чедип алганнар.
Предварительный просмотр:
Анализ спортивного развлечения в средней группе
«Мы морские пехотинцы».
Цель: Создать веселую, праздничную атмосферу, активизировать участие родителей в жизни группы; способствовать улучшение взаимоотношение между родителями и ребенка; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость; воспитывать любовь к Родине, доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Оформление: центральная стена оформлена гирляндой с надписью «С праздником» на фоне флага России, нарисован военный самолет, и парашютисты, танк, корабль с моряками
Структура: продолжительность развлечении 30 минут, проводился во 1-ой половине дня 15:30 часов.
I-ая часть: по времени заняла 3 минуты, все дети одеты спортивных одеждах, рассаживаются на стульчики полукругом.
II-ая часть: по времени более продолжительная, начинается со стихотворной речи ведущего. Поздравление ко дню Защитника Отечества наших пап, дедушек, братьев. Потом наши детишки показывали свои концертные номера для родителей. Песни: «Ачай», «Наша армия сильна», «Мээн ачам», стишки: «Папа сильный», «Хочу похожим быть на папу»; танцы: «Морячка». Далее для отцов мы соревновали спортивные игры: «разминка» загадки, «выполнение строевых команд», эстафеты: «между рифмами», «уборка палубы», «Отплытие корабля», игра «Моряки», морские экзамены для пап, далее эстафета: «Приготовление обеда», «переправа», «чья шлюпка доплывет быстрее до берега» и т.д.
III-ая часть: в заключение дети дарят подарки для своих папам «Кораблик». Ведущая вновь поздравляет всех отцов, дедушек и братьев с праздником. Утренник заканчивается награждение благодарности, грамотой отцов.
Вывод: в развлечении принимали участие 4 отцов , 6 мам средней группы. Все дети были в спортивных одеждах, зал был оформлен красочно, в соответствии с праздником. Утренник был организован музыкальным руководителем Монгуш С.У., физическом инструктором Биче-оол Б.А. и воспитателями группы Кыргыс М.М..
Дети с удовольствием пели песни, рассказывали стихи, танцевали парадные танцы. Родители очень понравилось спортивные игры. В конце развлечении дети подарили подарки своим отцов делали своими руками. Все дети и их родители были довольны.
Предварительный просмотр:
Анализ утренника «Мы встречаем Новый Год !»
Цель утренника: познакомить детей с традициями и обычаями Нового Года; развивать у детей умение петь, рассказывать стихи, танцевать танцы, словарный запас языка детей; создать для детей праздничное настроение, закрепить умение и навыки исполнения песен о Новом Годе, обогащать музыкальное впечатление детей.
Оформление: зал оформлен в соответствии с праздником, на стене зала нарисован Дед Мороз на санках с оленями, снежинки, по всему залу развешаны дождики, звезды, мишура, гирлянды, на окнах разрисованы сюжетные картины о зиме.
Структура: Утренник проводился в первой половине дня: 10ч. Продолжительность праздника 40 минут.
1-ая часть: по времени заняла 5 минут. Все дети в нарядных маскарадных костюмах и в платьях рассаживаются на стульчики.
2-ая часть: по времени более продолжительная. Начинается с приветствием волшебной феи, которая рассказывает о сказке «Три поросенка», показывают театрализованное представление. Приходит Дед Мороз со Снегурочкой, дети все танцуют хоровод и поют, рассказывают стихотворения выученные дома.
3-ая часть: в конце Дед Мороз и Снегурочка дарит детям подарки и прощается и фея рассказывает прощальное стихотворение.
Вывод: в утреннике принимали участие 20 детей средней группы. Сценарий утренника, маскарады и костюмы детей подготовлены своевременно. Дети радостно, выразительно рассказывали стишки о Новом Годе. Зал был оформлен красочно, в соответствии с праздником. Утренник был организован музыкальным руководителем Монгуш С.К. и воспитателями группы Кыргыс М.М. с приглашением ДШИ им. Кендебиля.
Дети с удовольствием пели песни, танцевали танцы, отгадывали загадки, все хором рассказывали стишок «Дед Мороз». В конце праздника всем детям раздали подарки.
Цель утренника поставленная воспитателями достигнута. Все дети и воспитатели были довольны.
Предварительный просмотр:
Анализ утренника золотая осень «Золотая осень!
Цель утренника: познакомить детей с золотой осенью; развивать у детей умение петь, рассказывать стихи, танцевать танцы, словарный запас детей; создать для детей праздничное настроение, закрепить умение и навыки исполнения песен о золотой осени, обогащать музыкальное впечатление детей.
Оформление: зал оформлен в соответствии с праздником, на стене зала листики, корзина с овощами и фруктами, перелетная птицы, животные, деревья, грибы, солнце и облака. Сюжетное оформление осени.
Структура: Утренник проводился во первой половине дня: 10:30ч. Продолжительность праздника 30 минут.
1-ая часть: по времени заняла 5 минут. Все дети в шапках с овощами и фруктами рассаживаются на стульчики полукругом.
2-ая часть: по времени более продолжительная. Начинается с приветствием ведущего. Дети читают стихи «Листопад», Интересным моментом является приход «Осени», которая рассказала о своих приметах и разгадывала загадки об осени; также была путешествие в огороде и в саду. Дети рассказывали стишки об осени, овощах и фруктах, исполняли песни «Дождик», «Осень», танцевали танец «Листики» с листочками, играли игру: «Дождь» «Собираем урожай».
3-ая часть: в конце «осень» дарит детям подарки и прощается и ведущая вновь рассказывает прощальное стихотворение. Дети танцевали хоровод «Листики».
Вывод: в утреннике принимали участие 21 детей средней группы. Сценарий утренника, шапки и костюмы детей подготовлены своевременно. Дети радостно, выразительно рассказывали стишки об осени. Зал был оформлен красочно, в соответствии с праздником. Утренник был организован музыкальным руководителем Ламажап Д.Э и воспитателям группы Кыргыс М.М., Напит-оол О.О-М.
Гостьями праздника была «осень». Дети с удовольствием пели песни об осени, танцевали танцы, все хором рассказывали стишки «осень». В конце праздника все дети были рады сладкому сюрпризу.
Цель утренника, поставленная воспитателями достигнута. Все дети были довольны, радостны и веселы.
Предварительный просмотр:
Анализ проведения Недели тувинского языка детского сада «Аян».
Цель: Создание условий для сохранения и популяризации тувинского языка как государственного языка и духовно-нравственной ценности тувинского народа.
Задачи: содействовать осознанию важности тувинского языка в развитии личности, ее национальной самоидентификации в многонациональном российском образовательном пространстве; приобщение к истокам тувинской национальной культуры, фольклора, литературы и искусства; формирование читательской и исполнительской культуры.
Дата проведения: с 08.11. – 12.11. 2021г.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Анализ проведенного мероприятия:
Была проведена Неделя тувинского языка, в котором участвовали воспитатели, воспитанники, родители. В течение Недели тувинского языка образовательная деятельность и режимные моменты проводились на тувинском языке.
В конкурсе рисунков для детей старшей группы на тему «Тувинские сказки» приняли всего 10 детей -
1 место – Бадарчи Темир
2 место – Уксар Мария
3 место - Балаа Асселя
Также призовые места заняли: Шинчик Эчис, Чымбалдай Виктория, Монге Бадма, Салчинмаа Субудай, Лопсан Эртине, Бадарчы Амир, Тулуш Юмжана, Хажыылай Чайзуу
В конкурсе «Чтецов» приняли участие всего 11 воспитанников, среди детей старшей группы :
1 место – Шыырап Сергек
2 место – Даа-Хоо Ананды
3 место –Норбу Суй-Белек
4 место – Монге Бадма
Участвовали в Флешмобе «Бистин Тыва», все мероприятия были опубликованы в социальных сетях детского сада «Аян»
Закрытие Недели тувинского языка состоялся с церемонией награждения участников во время ухода домой.
Выводы:
Неделя тувинского языка в детском саду была очень интересной и содержательной. Все детишки приняли активное участие в конкурсах. Как радостно, что дети не остались равнодушными, замечательными и удивительные впечатления о неделе тувинского языка.
Все дети довольны своим участием в конкурсах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва.
Неделя тувинского языка
Старшая группа
Восптатели: Натпит-оол О.О
Кыргыс М.М
С. Самагалтай