Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период КМО, ГТО.
2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т. ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и
регионального уровней
(Экспертный лист оценивания с рецензией специалиста ОУ, руководителя КМО или руководителя ДОУ)
Мероприятие | Дата проведения | Подтверждающий документ |
«Удивительный мир исскуства».
|
24.02.2022г.
| Экспертный лист оценивания, протокол.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мир искусства | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» для детей старшей группы на тему:
«Удивительный мир искусства»
Составила воспитатель старшей группы:
Кыргыс Милана Маадыр-ооловна
Самагалтай - 2022
Интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели: формировать у детей устойчивый интерес к изобретательной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).
Учить видеть особенности и отличительные признаки разных видов искусства.
Обучающие:
Развивать воображение и творческие способности.
Продолжать работу по формированию навыков последовательного целостного художественного восприятия подлинно художественных произведений искусства.
Воспитательные:
Воспитывать умение любоваться произведениями.
Воспитывать бережное отношение к картинам, вызвать интерес у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Оборудование: картины, мольберт, магнит, листы бумаги, клей-карандаш, шаблоны фруктов, колонка, стол и стулья, веревка, зажим.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами посетим картинную галерею. А знаете ли вы, что такое картинная галерея?
Дети: место, где есть много картин.
Воспитатель: Так называется помещение, где висит много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.
Воспитатель: Я приглашаю вас в картинную галерею. Чтобы, попасть в галерею, мы поедем на паровозике.
(Звучит музыка «Паровозик» дети выполняют движения за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы и приехали в картинную галерею. Как вы думаете, что мы здесь увидим?
Дети: Картины.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам внимательно послушать загадку и отгадать.
Воспитатель: У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Дети: - Художник!
Воспитатель: Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Они изображают произведения в разных жанрах. Жанр – это произведения по определенным темам. Мы сегодня узнаем, какие бывают жанры, а вы их запомните!
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся к первой картине. Посмотрите на это картину, что на нем изображено?
Дети: ответы детей.
В: Правильно, молодцы.
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
Воспитатель: все вместе скажем НАТЮРМОРТ.
В: Эти натюрморты Вам понравилась? Почему? Найдите самый вкусный натюрморт.
В: Молодцы, а теперь посмотрим на эти картины. Что изображено на этих картинах?
Дети: человек, девочку и др.
Воспитатель:
Если видим на картине
Чье-то доброе лицо,
Может мама или папа
Может дедушка и я,
Догадаться тут не сложно
Что, красивая картина
называется - портрет!
Воспитатель: давайте все вместе скажем ПОРТРЕТ.
Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.
В: Молодцы, а теперь посмотрим эти картины. Что изображено на этих картинах?
Дети: человек, девочку и др.
Воспитатель:
Если видишь: на картине нарисована река,
Или лес, поля и горы
Или сад и облака,
Обязательно картина называется «пейзаж».
Воспитатель: давайте все вместе скажем ПЕЙЗАЖ.
В: Воспитатель: Вам понравились картины?
- А теперь вы можете самостоятельно рассмотреть понравившиеся картины.
(В процессе рассматривания дети делятся впечатлениями, педагог ненавязчиво беседуют с детьми).
Физминутка.
Воспитатель: Вы наверно устали?
В круг все дружно встали
Мальчики потопали,
Девочки похлопали,
Вместе дружно покружились,
Потянитесь, распрямитесь,
Сели - встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: отдохнули, молодцы!
Практическая часть:
Воспитатель: Дети рассаживайтесь за столы.
- А сейчас мы с вами превратимся в художников. Попробуем создать свой натюрморт аппликацией. Давайте вспомним, что должно быть изображено на натюрморте.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Перед вами готовые фрукты, вазы, корзины – каждый выберет себе, то что ему понравилось, и сделать натюрморт. Пожалуйста, приступайте к работе.
Сначала приклеиваем куда можно поставить эти фрукты. А затем расположите фрукты, которые вы выбрали. Наносим клей на обратную сторону, и прикладываем к бумаге и немножко надавливаем руками.
(Дети выбирают материал по своему усмотрению и работают за столами. Во время работы детей может звучать спокойная музыка).
Воспитатель: все закончили, те, кто закончили повесим свои работы на выставку!
(Дети оформляют выставку своими работами).
Рефлексия.
Воспитатель: Как красиво у вас получились. Что мы сегодня сделали?
Вам понравилось в картинном галерее?
Молодцы, очень хорошо поработали, и дарю вам медальоны «Лучший Художник».
А теперь мы сейчас обратно поедем в наш сад!
(звучит музыка «Паровозик»).