Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период КМО, ГТО.

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

2.1  Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и  ГМО в т. ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и

 регионального уровней

(Экспертный лист оценивания с рецензией специалиста ОУ, руководителя КМО или руководителя ДОУ)

 

 

Мероприятие

Дата

проведения

Подтверждающий документ

 

«Удивительный мир исскуства».

 

 

24.02.2022г.

 

Экспертный лист оценивания,  протокол.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мир искусства 22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» для детей старшей группы на тему:

«Удивительный мир искусства»

Составила воспитатель старшей группы:

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

Самагалтай - 2022

Интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели: формировать у детей устойчивый интерес к изобретательной деятельности.

Задачи

Образовательные:

Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

Учить видеть особенности и отличительные признаки разных видов искусства.

Обучающие:

Развивать воображение и творческие способности.

Продолжать работу по формированию навыков последовательного целостного художественного восприятия подлинно художественных произведений искусства.

Воспитательные:

Воспитывать умение любоваться произведениями.

Воспитывать бережное отношение к картинам, вызвать  интерес у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Оборудование: картины, мольберт, магнит, листы бумаги, клей-карандаш, шаблоны фруктов, колонка, стол и стулья, веревка, зажим.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами посетим  картинную галерею. А знаете ли вы, что такое картинная галерея?

Дети: место, где есть много картин.

 Воспитатель: Так называется помещение, где висит много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.

Воспитатель: Я приглашаю вас в картинную галерею. Чтобы, попасть в галерею, мы поедем на паровозике.

(Звучит музыка «Паровозик»  дети выполняют движения за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и приехали в картинную галерею. Как вы думаете, что мы здесь увидим?

Дети: Картины.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам внимательно послушать загадку и отгадать.

Воспитатель: У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Дети- Художник!

Воспитатель: Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях.  Они изображают произведения в разных жанрах. Жанр – это произведения по определенным темам. Мы сегодня узнаем, какие бывают жанры, а вы их запомните!

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся к первой картине. Посмотрите на это картину, что на нем изображено?

Дети: ответы детей.

В: Правильно, молодцы.

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: все вместе скажем НАТЮРМОРТ.

В: Эти натюрморты Вам понравилась? Почему? Найдите самый вкусный натюрморт.

В: Молодцы, а теперь посмотрим на эти картины.  Что изображено на этих картинах?

Дети: человек, девочку и др.

Воспитатель: 

Если видим на картине

Чье-то доброе лицо,

Может мама или папа

Может дедушка и я,

                Догадаться тут не сложно

Что, красивая картина

называется - портрет!

Воспитатель: давайте все вместе скажем ПОРТРЕТ.

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

В: Молодцы, а теперь посмотрим эти картины.  Что изображено на этих картинах?

Дети: человек, девочку и др.

Воспитатель:

Если видишь: на картине нарисована река,

Или лес, поля и горы

Или сад и облака,

Обязательно картина называется «пейзаж».

Воспитатель: давайте все вместе скажем ПЕЙЗАЖ.

В: Воспитатель: Вам понравились картины?

- А теперь вы можете самостоятельно рассмотреть понравившиеся картины.

(В процессе рассматривания дети делятся впечатлениями, педагог ненавязчиво беседуют с детьми). 

Физминутка.

Воспитатель: Вы наверно устали?

В круг все дружно встали

Мальчики потопали,

Девочки похлопали,

Вместе дружно покружились,

Потянитесь, распрямитесь,

Сели - встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: отдохнули, молодцы!

Практическая часть:

Воспитатель: Дети рассаживайтесь за столы.

- А сейчас мы с вами превратимся в художников. Попробуем создать свой натюрморт аппликацией. Давайте вспомним, что должно быть изображено на натюрморте.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Перед вами готовые фрукты, вазы, корзины – каждый выберет себе, то что ему понравилось, и сделать натюрморт. Пожалуйста, приступайте к работе.

Сначала приклеиваем куда можно поставить эти фрукты.  А затем расположите фрукты, которые вы выбрали. Наносим клей на обратную сторону, и прикладываем к бумаге и немножко надавливаем руками.

(Дети выбирают материал по своему усмотрению и работают за столами. Во время работы детей может звучать спокойная музыка).

Воспитатель: все закончили, те, кто закончили повесим свои работы на выставку!

(Дети оформляют выставку своими работами).

Рефлексия.

Воспитатель: Как красиво у вас получились. Что мы сегодня сделали?

Вам понравилось в картинном галерее?

Молодцы, очень хорошо поработали, и дарю вам медальоны «Лучший Художник».

А теперь мы сейчас обратно поедем в наш сад!

(звучит музыка «Паровозик»).