Конспекты занятий

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

План-конспект занятия по развитию речи на тему: 
"Поможем Незнайке
"

 Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: выявить уровень знаний детей по речевому и хдожественно-эстетическому развитию.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.

Развивающие: развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Воспитательные: закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

 Оборудование:

Корзина с яблоками на которых записаны задания; картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.

Методические приемы:

 словесный – дидактические игры.

наглядный–  картинки, мнемотаблица, игрушки,.

практический– листы бумаги, карандаши.

 

 Вводная часть:

 Дети, сегодня к нам пришли гости давайте улыбнемся  и поприветствуем их. 

Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками, и записку от Незнайки, в которой говорилось о том, что он хочет научиться правильно говорить, но вечно делает ошибки, и просит, что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда его тогда он сможет перейти в старшую группу детского сада. Поможем ему?

 

II Основная часть:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

 Воспитатель: вот яблоко, а на нем первое задание: нужно  подбирать слова   с противоположным значением.

 Большой –

 Мягкий –

 Жара –

 Тяжелый –

 Светлый –

 Ложиться –

 Грязный –

 Говорить –

 Добро –

 

Дидактическая игра « Назови три слова».

Воспитатель: а вот яблочко со следующим заданием: к одному обобщающему понятию нужно подобрать три подходящих слова.

 Животные –

 Одежда –

 Растения –

 Транспорт –

 

Дидактическая игра «Один – много».

 Воспитатель: а вот яблоко с третьим заданием: нужно поставить слово во множественное число .

Книга-

Машина-

Чашка-

Кубик-

 

 Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: а теперь яблочко с очень сложным заданием: я буду произносить предложения,  а вы  находить  в нем ошибку.

 Цветы стоят на вазе.

 Юркий воробей собирать крошки.

 В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Воспитатель: - Молодцы!

 

Воспитатель: - Ребята, Незнайке нужно сходить в магазин сходить в и купить в дом все необходимое. Подскажите, что в каком магазине он может купить.

 Что можно купить в мебельном магазине?

 В магазине посуды?

 В магазине одежды?

Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?

Связная речь

 

Рассказ по картине (собака со щенятами),и по представлению.

 Про кого эта картина?

 Сколько щенков у собаки?

 Что делает собака?

 Почему собака не убегает?

 Чем занимаются щенки?

 Какого цвета шерсть у щенков?

 Кто из щенков больше нравится? Почему?

- Ребята, а у кого из вас есть животное дома? Расскажи о нем.

 

Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

 

Описание предмета по мнемотаблице:

 К нам пришел  в гости медведь,  расскажите  какой он?

-  Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)

 -  Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)

 - Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)

-  А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы!

- Ребята, а почему проснулся медведь? Правильно, потому что наступила весна. Давайте вспомним признаки весны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке и его точно возьмут в школу!

А еще давайте приготовим Незнайке сюрприз! Мы нарисуем для него яблочки! Пусть  кушает и набирается витаминов!

III Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

Открытое занятие

средняя группа

Подготовила воспитатель:

 Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

с. Самагалтай.

План-конспект занятия по развитию речи на тему: 
"Поможем Незнайке
"

 Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: выявить уровень знаний детей по речевому и хдожественно-эстетическому развитию.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.

Развивающие: развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Воспитательные: закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

 Оборудование:

Корзина с яблоками на которых записаны задания; картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.

Методические приемы:

 словесный – дидактические игры.

наглядный–  картинки, мнемотаблица, игрушки,.

практический– листы бумаги, карандаши.

 

 Вводная часть:

 Дети, сегодня к нам пришли гости давайте улыбнемся  и поприветствуем их. 

Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками, и записку от Незнайки, в которой говорилось о том, что он хочет научиться правильно говорить, но вечно делает ошибки, и просит, что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда его тогда он сможет перейти в старшую группу детского сада. Поможем ему?

II Основная часть:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

 Воспитатель: вот яблоко, а на нем первое задание: нужно  подбирать слова   с противоположным значением.

 Большой –

 Мягкий –

 Жара –

 Тяжелый –

 Светлый –

 Ложиться –

 Грязный –

 Говорить –

 Добро –

Дидактическая игра « Назови три слова».

Воспитатель: а вот яблочко со следующим заданием: к одному обобщающему понятию нужно подобрать три подходящих слова.

 Животные –

 Одежда –

 Растения –

 Транспорт –

Дидактическая игра «Один – много».

 Воспитатель: а вот яблоко с третьим заданием: нужно поставить слово во множественное число .

Книга-

Машина-

Чашка-

Кубик-

 Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: а теперь яблочко с очень сложным заданием: я буду произносить предложения,  а вы  находить  в нем ошибку.

 Цветы стоят на вазе.

 Юркий воробей собирать крошки.

 В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, Незнайке нужно сходить в магазин сходить в и купить в дом все необходимое. Подскажите, что в каком магазине он может купить.

 Что можно купить в мебельном магазине?

 В магазине посуды?

 В магазине одежды?

Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?

Связная речь

Рассказ по картине (собака со щенятами),и по представлению.

 Про кого эта картина?

 Сколько щенков у собаки?

 Что делает собака?

 Почему собака не убегает?

 Чем занимаются щенки?

 Какого цвета шерсть у щенков?

 Кто из щенков больше нравится? Почему?

- Ребята, а у кого из вас есть животное дома? Расскажи о нем.

Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Описание предмета по мнемотаблице:

 К нам пришел  в гости медведь,  расскажите  какой он?

-  Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)

 -  Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)

 - Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)

-  А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы!

- Ребята, а почему проснулся медведь? Правильно, потому что наступила весна. Давайте вспомним признаки весны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке и его точно возьмут в школу!

А еще давайте приготовим Незнайке сюрприз! Мы нарисуем для него яблочки! Пусть  кушает и набирается витаминов!

III Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

 


Самоанализ к НОД на тему: «Поможем Незнайке».

Вид НОД:  Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: с подгруппой детей 10 человек

Доминирующая образовательная область  -речевое развитие

Цель непосредственно образовательной деятельности: выявить уровень знаний детей по речевому и хдожественно-эстетическому развитию.

 Задачи:

1.Обучающие:

  - Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

 - Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.

2. Развивающие: Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

3.      Воспитательные:

- Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,  познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: Корзина с яблоками на которых записаны задания; картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Дидактические игры: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот», д/и: «Один-много», «Исправь ошибку», «Назови три слова»; описание предмета по мнемотаблице, рассказ по картине: «Собака со щенятами».           

Структура НОД: Структура НОД:

Вводная часть (длительность 3 минуты)

Сюрпризный момент.  

Основная часть (длительность 15 минут)

Д/и: «Скажи наоборот»

Д/и: «Назови три слова»

Д/и: «Исправь ошибку»

Рассказ по картине: «Собака со щенятами»

Физкультминутка

Описание предмета по мнемотаблице.

Заключительная часть (длительность 2 минуты)

              Подведение итога занятия

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения:

Наглядный: - дидактические картинки, мнемотаблица, картина «Собака со щенятами».

Словесный: - вопрос-ответ.

Игровой – корзина с яблоками, игрушки.

Практический–листы бумаги, карандаши.

Вывод: На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в процессе выполнения следующих заданий: дидактических игр: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот», «Один-много», «Исправь ошибку», «Подбери три слова».

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована  физкультминутка.

В процессе занятия дети были активны , проявляли интерес к содержанию НОД, были внимательны.

Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что мы узнали сегодня на занятии?

Выводы: Заявленная тема  соответствовала содержанию занятия.

 Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Перспектива дальнейшей работы: продолжать развивать знания детей по освоению речевому развитию.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по ФГОС

на тему: «Сравнение по величине».

Цели:

- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;

-продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:  закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов; закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;  развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление; воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут

Участники: младшая группа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета  на каждого ребёнка.

 Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.

Место проведения: групповая.

Структура занятия:

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Физкультминутка

Игра задание «Один и много» (за столами)

Итог

Игра - хоровод

                                               Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка – убегает, ловка, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

- Дети какие кубики по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

2. Физкультминутка

Воспитатель:

Мы руками хлоп –хлоп,

Мы ножками топ – топ,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.

3. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них? 

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего. 

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочки? 

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке? 

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков? 

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?

  Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Воспитатель: Даша, сколько ты будешь класть кружков?

Даша: Один.

Воспитатель: Рома, а ты сколько? 

Рома: Один.

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

3. Итог

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Давайте вместе водим хоровод для зайчика.

Игра - хоровод:

 Мы на луг ходили,

Хоровод водили

Вот так, вот так

Хоровод водили.

Задремал на кочке

Зайка в холодочке

Вот так задремал

Зайка в холодочке.

Зайку мы будили

Барабаны били

Бум –бум, трам – трам –трам

Барабаны били.

Зайка  просыпайся

Ну- ка поднимайся

Вот так не ленись

Ну –ка поднимайся.

- В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

 - До свидания!

Дети попрощались с зайчиком Степашкой.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайчик Степашка.

Воспитатель: - Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)

Воспитатель: - Как вы ему помогали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

Открытое занятие

«Юный пожарный»

Старшая группа

                                                              Подготовила воспитатель:

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

С. Самагалтай.

Открытое интегрированное занятие по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»

Тема: «Юный пожарный».

Интеграция образовательных областей : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание:

Обучающие:

  1. Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре,
  2. Учить детей,  по какому адресу обращаться и по какому номеру звонить «Если случилась внезапно беда».
  3. Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Закрепление знаний детей о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.

Развивающие:

  1. Развивать способность делать выводы;
  2.  Развивать чувства ответственности за свои поступки.
  3. Развивать внимание, связную речь,  внимание, сообразительность, бдительность, знакомить с огнём и его свойствами;

Воспитательные: 

  1. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
  2. Воспитывать уважение к труду пожарных.
  3. Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 6 кубиков, 2 дуги, игрушки-животные,  2 ведра; 3 банки: с водой, со снегом, с землей, пустая банка; 3 свечи, спички, поднос, блюдце. Проектор.

Предварительная работа: Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций на слайде;

Словесный: вопросы педагога, отгадывание загадок:

Практический: эксперимент с огнем.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы, специальная одежда пожарных,


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята что вы видите на слайде??

Дети: Конверт.

Воспитатель: - правильно, сегодня я получила письмо. Только вот не успела прочитать. Кто же написал это письмо,  я вам сейчас прочту! Читаю письмо: «Здравствуйте! Дорогие ребята старшей группы! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, для того что бы мне помочь, вы должны выполнить все мои задания! Жду вашей помощи!»

Воспитатель:

- Кто нам отправил письмо?

- О чем просит Инспектор Пожаркин?

-Вы согласны помочь пожарным?

- Вы готовы стать юными пожарниками?

- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: - Нет, чтобы стать пожарным, надо пройти специальное обучение, подготовку.

1 задание: Правильный ответ!

Слайд 4. Звучит сирена пожарной машины, едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

- Правильно это, похоже, звук сирены пожарной машины.  А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

- Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Слайд 5.

- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги; красный – цвет огня).

- Как называется профессия людей, борющихся с огнём (Пожарные)

 (слайд 6 ).

- Что вы знаете об одежде пожарных?

Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь каждый пожарный бесстрашно идет в огонь!

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных(101)

- Почему пожарных вызывают именно 101 (этот номер легко запомнить, легко набрать даже в темноте).

- Какую пользу приносит огонь (за счет огня мы варим еду, обогреваем дома, освещаем жильё, расплавляем металл).

- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, погибнуть люди).

- От чего бывают пожары (от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, включенных газовых плит).

Воспитатель: молодцы ребята, с первым заданием мы справились! Давайте расскажем стихотворение. Спичка

                  Вспыхну – пальчик обожгу,

                  Вспыхну – что-то подожгу,

                 Загорится все вокруг –

                 Помни это, юный друг!

Спичка детям не игрушка! (грозит пальцем).

2 задание: тренировка пожарных.

Воспитатель: - А теперь второе задание: Тренировка пожарных. Я предлагаю вам побывать в роли пожарных!

Для того что бы выполнить второе задание делимся на 2 команды.

1 задание«Осторожно, огонь!»

Ребенок бежит с ведром, перепрыгивает через кубики - препятствия, пролезает через дугу «заливает» из ведра и тушит огонь. Возвращается, передает ведро следующему.

2 задание«Спаси животных».

Пробежать между кубиками «змейкой», взять из обруча (в конце зала) животное, вернуться в свою команду.

Воспитатель: молодцы ребята, все прошли тренировку!

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Воспитатель: - С заданиями все справились. А сейчас прочту следующее задание, который нам отправил инспектор Пожаркин.

3 задание: Эксперимент с огнем!

Я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю ,оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.

Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент 1. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти (пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая,  привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент 2. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим это.

В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (Дети называют воду, землю, песок, снег).

Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас, потому что он боится воды). Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой, песком….

Эксперимент 3. Называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород). Стоит свечка и банка.

Проведем опыт: Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет. На этом наша работа в лаборатории окончена.

Игра «Горит, не горит»

Воспитатель: - А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется «Горит-не горит». Я буду называть слова, а вы должны будете встать - если этот предмет горит, и сидеть - если этот предмет не горит. Будьте внимательны! Железо, бумага, вода, дерево, лёд, ткань, снег, платье, камень, тетрадь, песок. Молодцы! Вы очень внимательны!

4 задание «Отгадай загадки!»

Воспитатель: Ребята, в конверте с письмом от инспектора Пожаркина я нашла ещё листок с заданиями для вас.

Задание № 1. Загадки.

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его….(водой).

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?. (пожарники).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе!-

Продырявит море! (утюг)

Без рук, без ног, к небу ползет (дым)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, с этими заданиями вы тоже справились на отлично!

5 задание: запомни правило пожарной безопасности!

Слайд 10-22

Итак, сегодня мы с вами познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).

Какие опыты проводили?

Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.

Воспитатель: И на прощанье инспектор Пожаркин дает вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем! 

Самоанализ открытого занятия.

Открытое интегрированное занятие по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»

Интеграция образовательных областей : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание:

Обучающие:

  1. Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре,
  2. Учить детей,  по какому адресу обращаться и по какому номеру звонить «Если случилась внезапно беда».
  3. Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Закрепление знаний детей о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.

Развивающие:

  1. Развивать способность делать выводы;
  2.  Развивать чувства ответственности за свои поступки.
  3. Развивать внимание, связную речь,  внимание, сообразительность, бдительность, знакомить с огнём и его свойствами;

Воспитательные: 

  1. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
  2. Воспитывать уважение к труду пожарных.
  3. Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 6 кубиков, 2 дуги, игрушки-животные,  2 ведра; 3 банки: с водой, со снегом, с землей, пустая банка; 3 свечи, спички, поднос, блюдце. Проектор.

Предварительная работа: Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций на слайде;

Словесный: вопросы педагога, отгадывание загадок:

Практический: эксперимент с огнем.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы, специальная одежда пожарных,

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 12 человек.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.

Вводная часть. На проекторе есть конверт, на которой инспектор Пожаркин просит о помощь в тушении пожара, для помощи инспектору детям предлагалось выполнить задания.

Основная часть. 1 задание. Правильный ответ. Был включен звук сирены пожарной машины. Детям предлагалось угадать какой именно машины сирена. Какую специальную одежду носят пожарные, какой номер набрать в случае опасности, о пользе и вреде огня.

2 задание. Тренировка у пожарных. Дети были разделены на две команды, 1 эстафета «Осторожно огонь» и «Спаси животных».

3 задание. Экспериментирование с огнем. После опытов и подведения итогов эксперимента была проведена игра закрепление «Горит, не горит».

4 задание. Отгадай загадки.

5 задание. Запомни правила пожарной безопасности. Использовала презентацию, где были показаны правила, которые  надо соблюдать, чтобы не было пожара; правила поведения при пожаре;

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия  взаимосвязаны.



Предварительный просмотр:

«Кидис – богатство моего народа»

Форма проведения: педагогическое мероприятие.

Цель: обогащение знаний о национальных традициях тувинского народа, создание эмоционально комфортной и развивающей среды в ДОО.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, социально- коммуникативная, речевое  развитие.

Задачи:

  1. Познавательные:
  • Формирование  представлений  о социокультурных ценностях,
  • Этнических  традициях  тувинского народа:
  • Формирование  любознательности  и  познавательной  мотивации.
  1. Обучающие;
  • Ознакомление  и  расширение представлений  дошкольников  об искусстве и  традициях  изготовления  войлока   у  тувинского народа;
  • Формирование  элементарных  представлений о технологии изготовления  войлока;
  • Обогащение активного словаря дошкольников как средство общения и культуры.
  1. Развивающие:
  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания эстетической красоты национального ремесла (словесного, музыкального, изобразительного);
  • Становления эстетического отношения к традициям и обычаям своего народа;
  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание патриотизма и любви к малой Родине – Туве;
  • Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам творчества и труда.

Предварительная работа: беседы на тему «Тувинский войлок», «Традиции изготовления войлока в Туве»; рассматривание иллюстраций и фильмов о традициях и культуре тувинского народа «Путешествие по Туве»; (ГТРК «Тува»), «Изготовление войлока»; проведение национального праздника; знакомство с изделиями из войлока; изготовление изделий из шерсти.

Словарная работа: «ремесло», «юрта», «войлок», «ширтек-ширээ», набивание, ваЯние, вАляный.

Метода и приемы:

  1. Наглядные:

Наглядно-зрительные приемы (показ видеоролика о технологии изготовления войлока, использование наглядных пособий: образцов изделия из войлока).

  1. Словесные:

Объяснение, пояснения, указания;

Вопросы к детям и поиск ответов;

Словесная инструкция;

  1. Практические:

Выполнение и повторение упражнений .

Исполнение танцевальных движений – имитаций.

Инвентарь:ширтек, ленты, элементы убранства тувинской юрты, изделия из войлока.

Аппаратное обеспечение: проектов, ПК, магнитофон.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся по тувинскому обычаю «Чолукшуур» Амыр-менди! Младший, старшему протягиваем руки ладонями вверх, старший кладет свои руки ладонями вниз. В этом жесте выражается уважение и почитание старших и в случае необходимости знак помощи и поддержки (воспитатель здоровается с детьми по тувинскому обычаю, дети повторяют за воспитателем).

Добро пожаловать, проходите в нашу юрту! Меня зовут Милана Маадыр-ооловна, я приехала издалека, чтобы рассказать вам как наши предки валяли войлок,  и какие вещи из него изготавливают! (дети проходят и рассаживаются на коврик).

Дети, сегодня обратимся к истокам традиционного ремесла тувинского народа: изготовление войлока, войлок по-тувински будет «кидис». Давайте повторим все вместе «кидис» (дети повторяют).

Воспитатель: Войлок – это плотный нетканый материал из натуральной шерсти, потрогайте его! (воспитатель показывает изделие из войлока детям).

Воспитатель: Войлок, с давних времен изготавливался из шерсти овец. Изготовление войлока требует большого труда и терпения. А теперь, ребята, для того что бы сделать войлок, наши руки должны быть крепкими и сильными и для этого мы поиграем с мячом!

Физкультминутка: Самомассаж с мячом.

Мой веселый круглый мяч,

Всюду, всюду он со мной,

1,2,3,4,5 хорошо с мячом играть,

Красный мяч, синий мяч,

Мы стучим, стучим,

Крутим, крутим мячик наш!

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сделали массаж, а сейчас я покажу увлекательный фильм про мастеров изготовления войлока, рассаживайтесь поудобнее. (Просмотр видеофильма «Изготовления войлока» с объяснениями воспитателя).

Беседа:

Испокон веков тувинцы вели кочевой образ жизни, главное занятие – животноводство. В хозяйстве и в быту тувинский народ использует различные изделия из шерсти. Вещи, сделанные из овечьей шерсти сопровождают человека всю его жизнь.

Стригут овец в конце весны, в начале лета. Стриженную шерсть собирают в большую кучу. Начинается общая работа, в которой принимают участие все люди аала, мужчины и женщины.

-овечью шерсть состригают, разрыхляют и накладывают слоями друг на друга, формирую ковер необходимого размера;

- вручную раскладывают и создают нужную толщину изделия;

- потом очень долго набивают специальными длинными палками;

- для уплотнения набитую шерсть обрызгивают водой или молочной сывороткой;

- подготовленную  массу сворачивают в рулон, и валяют (прокатывают) по земле вручную либо, привязав к седлу всадника;

- делается это в сухую солнечную погоду, чтобы шерсть не пропиталась влагой.

Готовым войлоком накрывают стены и верхнюю часть юрты.

Ребята, давайте посмотрим, что же можно сделать из войлока. Например: одежду, предметы для дома (настил для юрты – ширтек - ширээ, войлочные подушки, дорожки, ковры - ширтек), скотоводческие снаряжения (подстилки для новорожденных телят, детали вьючного седла верблюда и лошади, большие войлочные сумки для перевозки грузов).

Изготовления войлок для мелких предметов домашней утвари, шерсть просто сбивают, уминают и валяют руками.

Воспитатель: Ребята, мы внимательно посмотрели видео, про изготовления войлока, вспомните чем набивают шерсть? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь встаем в круг, сейчас мы превратится в мастеров изготовления войлока! (воспитатель раздает по две палки детям).

Воспитатель: все готовы, повторяйте за мной!

Танец с палками «Дуккагар» (звучит тувинская народная песня «Дээн-дээн»).

Воспитатель:Молодцы ребята, вам понравился танец? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, давайте пройдемте в мастерскую войлока, и вместе дружно сваляем одуванчики из шерсти «Валянные одуванчики».

Заключительная часть:

Воспитатель: Я вам принесла в подарок чудесную корзину. Давайте посмотрим, что в ней? (воспитатель подзывает по одному из детей и каждый ребенок вытаскивает подарок).

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, наша встреча подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилась наш танец? Молодцы! Я очень рада встречи с вами у нас получилась настоящая мастерская войлока!

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами узнали, как изготавливается войлок «кидис»! разучили танец, выполнили поделки и узнали много интересного, полезного из традиций нашего народа. Спасибо вам дети всего вам доброго, до свидания! (Дети покидают зал под музыку).



Предварительный просмотр:

Тема: «Хуулгазын омааш».

Сорулгазы:

1.Омааштын янзы-буру хевирлеринин дугайында уругларга эге билигни бээр.

2.Омааштын ангы-ангы будумелдерден кылган хевирлери биле уругларны таныштырар.

3.Кижилернин кылып будурген чуулдеринге камныг, хумагалыг чорукту кижизидер.

Дерилгези: проектор, ноутбук, ангы-ангы будумелдерден кылган омааштарнын хевирлери, шариктер, краска, кисточка, баян, бубен, кубиктер, погремушкалар.

Словарлыгажыл: омааш,

Кичээлдин чорудуу:

Башкы: Экии, уруглар!

Уруглар: Экии!

Бо хун бистин болуувусте дыка хой аалчылар келген, чараш ырывыс биле мендилежиптээлинер

Сула шимчээшкин: 

Мы головками кивнем

 Дружно ручками махнем

И туда, и сюда,

Повернемся без труда.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

И туда, и сюда,

Повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко,

И туда, и сюда,

Повернемся без труда

И туда, сюда,

Повернемся без труда

4. (сюрпризный момент)

Башкы: Ойт, эжик соктай берди, коруптейн уруглар. Кым биске аалдап келген чоор! Коруптээлинер.

Почтальон кирип кээр. Экии, уруглар бо «…»  ынчаарга  шын келген дир мен, «Аян» саадиинден силерге посылка экелген дир.

Башкы: Четтирдивис, байырлыг! Посылкада чуу бар деп бодап тур силер уруглар?

Уругларнын харыылары.

иштинде чуну бар корээлинерем! (посылкадан ложкаларны уштуп кээр)

чуу дур уруглар?

Уруглар: ложкалар.

-  ийе шын дыр,Уруглар

Бо ложкалар шупту домей дир бе?

Уруглар: чок

 Эр хейлер Ложкан тыва дылывыста  чуу деп адаар дыр билир силер бе уруглар? (уругларнын харыыларын дыннаа,)

Мен силерге омааш дугайында дыка солун чуруктар белеткеп алгаш келген мен, ону коруптээлинер бе уруглар?

Башкы:

-Чурукта кижилер чуну канчап турар-дыр?

-Олар чем чиирде чуну ажыглап турар-дыр? (Уругларнын харыылары).

Ложканы тыва дылывыста омааш деп адаар бис!

Шупту денге адаптаалынар, омааш .

Омаашты чассыдарда канчаан адаар бис?

Омаашчыгаш.

 ийи азы хой омааштарны канчаар адаар бис? омаштаар, оларны чассыдып база адап болур бис омаашчыгаштар.

Омааштар улуг, бичи болур. Презентация (улуг, бичии омааш чурууу)

Чурукта омааштар бот-боттарындан чузу-биле ылгалып турар дыр уруглар?

Уруглар: улуг, бичии

Ийе шын дыр! Омааштар хемчээли биле ылгалып турар. Эр хейлер. 

2. Презентация «Омааштын хевирлери»

Чурукта омаашты чунун-биле кылып каан деп бодап тур силер?

Уруглар: -ыяш

Бо чурукта омаашты чунун-биле кылган дыр?

Уруглар: -демир.

Бо чурукта омаашты чунун-биле  кылган деп бодап тур силер?

Уруглар: - пластмасс

Ам оюндан ойнаптаалынар.

Оюн: «Омаашты тып»

(уруглар сандайларында олуруп алган, 1,2,3 ыяш омаашты тып дээрге ону уруглар корурер, демир, пластмасс).

Омааштар бодунун кылган будумелинин аары биле: аар, чиик болур.

Силер бодаарынарга бо омааштарнын аразында кайызы эн-не чиик омааш кайы деп бодап тур силер?

Уруглар: пластмасс.

Пластмасс омааштарнын даажын дыннап корээлинер бе?  Чаа эр хейлер. даажы оожум дыр бе уруглар?

Пластмасс омааштан аары кайызы деп бодап тур силер?

Уруглар: ыяш.

Ыяш омашштын даажын дыннаптаалынар бе? Эр хейлер? дыка чараш ун унуп турар дыр бе уруглар!

Эн-не аар омааш кайызы дыр, коргузунерем?

Уруглар: демир.

Демир омааштын даажы кандыг дыр дыннаптаалынар бе? Демирнин даажы откут, кынгыргайнып турар.

Эр хейлер чуну билип алдывыс. Омааштар улуг болгаш бичии болур, анны-анны будумелдер биле кылдынган, олар кылдынган будумелинин аайы биле аар болгаш чиик болур, тускай дааштыг болур  деп билип алдывыс.

 Омааш чараш уннуг деп билип алдывыс, ынчангаш омааштар биле орус улустун ырызы ойнап таалынарам.

-Эр-хейлер, дыка чараш ойнадынар

.

6. Физкульминутка:

Башкы: Ам шупту тургаш  2 комадага чарлып алгаш «Кымнын командазы тичилээрил?» деп эстафеталыг оюндан ойнаптаалынар. Омааш кырынга шарикти салыпалгаш, кубикти долгандыр кылаштааш дурген келгеш дараазында эжинге дамчыдар. Кайы команда шарикти дурген экээрил, ол команда тиилээн болур.

(уруглар маннап турар аразында, бир башкы, уруг бурузунге стол кырынга улуг, биче, ортун омааштарны салып каан турар)

8. «ложканы кааста»

Силернин мурнунарда салдынган омааштар-биле чараш уругларнын омаашка каастап кылыптаалынар уруглар.

(столдарда пластилин-биле чагдынган пластмасс ложкаларны салып турар, бичии тавактарда, пайеткалар, горох, гречка, саазындан кылган платьелер, хендирден кылган оорээн чаштар салдынган)

Башкынын айтыышкыны биле чараш кыстарны кылыптаалынар.

(бир дугаарында кылыгар чараш пайеткалар биле ийи каракты кылыр бис,

Горох биле аскын чыпшырар, гречка биле думчуун чыпшырар

Белен  саазындан кылдынган платьелерни пластилинге арты мурнун чыпшырар, эн-не тончузунде, хендирден кылган чашты чыпшырар )

Эр хейлер уруглар, чараш кыстарыны кылыптывыс, тускай, чараш болу берди бе?

Омааштарны чуг-ле чемненирде ажыглавас оон биле бис чараш уругларны кылыпкан дыр бис эр хейлер.

Бо каастаттынган омааштарны силернин болуунерге белек кылдыр берип тур мен, чараш тоолдан ойнап коргузеринерни кузээр дир мен.

Бо хой омааштарнын аразындан кайы омааш хогжум херексели кылдыр ажыглаттынып болурул уруглар?

- Ийе, ыяш болгаш демир омааштар хогжум херексели кылдыр ажыглаттынып болур.

-Ойнап корээлинерем уруглар.

10.Кичээлдин туннели: Бохун бис чаа чуну билип алдывыс (омааштар ангы-ангы будумелдерден кылган, ангы-ангы хевирлерлиг, хемчээлдерлиг болурун).

-Силенин бажынынарда ынак омааштарынар  бар бе?

- Чараш, каастапкаан омааштарны канчаан ажыглаар бис? (чарашсынып коор, хогжум херексели кылдыр ойнаарынга).

- Эр-хейлер, бо хун шупту эки ажылдадынар. Четтирдим уруглар.