Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых педагогических мероприятий
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью руководителя)
Конспект познавательного занятия по теме:
Мероприятие | Дата проведения | Подтверждающий документ |
«Юный пожарный» |
07.02.2020г | Экспертный лист оценивания, протокол.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Юный пожарный" | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.
Открытое занятие
«Юный пожарный»
Старшая группа
Подготовила воспитатель:
Кыргыс Милана Маадыр-ооловна
С. Самагалтай.
Открытое интегрированное занятие по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»
Тема: «Юный пожарный».
Интеграция образовательных областей : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, физическая культура.
Программное содержание:
Обучающие:
- Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре,
- Учить детей, по какому адресу обращаться и по какому номеру звонить «Если случилась внезапно беда».
- Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Закрепление знаний детей о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.
Развивающие:
- Развивать способность делать выводы;
- Развивать чувства ответственности за свои поступки.
- Развивать внимание, связную речь, внимание, сообразительность, бдительность, знакомить с огнём и его свойствами;
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
- Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 6 кубиков, 2 дуги, игрушки-животные, 2 ведра; 3 банки: с водой, со снегом, с землей, пустая банка; 3 свечи, спички, поднос, блюдце. Проектор.
Предварительная работа: Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций на слайде;
Словесный: вопросы педагога, отгадывание загадок:
Практический: эксперимент с огнем.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы, специальная одежда пожарных,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ребята что вы видите на слайде??
Дети: Конверт.
Воспитатель: - правильно, сегодня я получила письмо. Только вот не успела прочитать. Кто же написал это письмо, я вам сейчас прочту! Читаю письмо: «Здравствуйте! Дорогие ребята старшей группы! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, для того что бы мне помочь, вы должны выполнить все мои задания! Жду вашей помощи!»
Воспитатель:
- Кто нам отправил письмо?
- О чем просит Инспектор Пожаркин?
-Вы согласны помочь пожарным?
- Вы готовы стать юными пожарниками?
- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: - Нет, чтобы стать пожарным, надо пройти специальное обучение, подготовку.
1 задание: Правильный ответ!
Слайд 4. Звучит сирена пожарной машины, едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
- Правильно это, похоже, звук сирены пожарной машины. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
- Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Слайд 5.
- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги; красный – цвет огня).
- Как называется профессия людей, борющихся с огнём (Пожарные)
(слайд 6 ).
- Что вы знаете об одежде пожарных?
Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь каждый пожарный бесстрашно идет в огонь!
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных(101)
- Почему пожарных вызывают именно 101 (этот номер легко запомнить, легко набрать даже в темноте).
- Какую пользу приносит огонь (за счет огня мы варим еду, обогреваем дома, освещаем жильё, расплавляем металл).
- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, погибнуть люди).
- От чего бывают пожары (от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, включенных газовых плит).
Воспитатель: молодцы ребята, с первым заданием мы справились! Давайте расскажем стихотворение. Спичка
Вспыхну – пальчик обожгу,
Вспыхну – что-то подожгу,
Загорится все вокруг –
Помни это, юный друг!
Спичка детям не игрушка! (грозит пальцем).
2 задание: тренировка пожарных.
Воспитатель: - А теперь второе задание: Тренировка пожарных. Я предлагаю вам побывать в роли пожарных!
Для того что бы выполнить второе задание делимся на 2 команды.
1 задание: «Осторожно, огонь!»
Ребенок бежит с ведром, перепрыгивает через кубики - препятствия, пролезает через дугу «заливает» из ведра и тушит огонь. Возвращается, передает ведро следующему.
2 задание: «Спаси животных».
Пробежать между кубиками «змейкой», взять из обруча (в конце зала) животное, вернуться в свою команду.
Воспитатель: молодцы ребята, все прошли тренировку!
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Воспитатель: - С заданиями все справились. А сейчас прочту следующее задание, который нам отправил инспектор Пожаркин.
3 задание: Эксперимент с огнем!
Я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю ,оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.
Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.
Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент 1. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти (пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент 2. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим это.
В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (Дети называют воду, землю, песок, снег).
Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас, потому что он боится воды). Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой, песком….
Эксперимент 3. Называется «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород). Стоит свечка и банка.
Проведем опыт: Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет. На этом наша работа в лаборатории окончена.
Игра «Горит, не горит»
Воспитатель: - А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется «Горит-не горит». Я буду называть слова, а вы должны будете встать - если этот предмет горит, и сидеть - если этот предмет не горит. Будьте внимательны! Железо, бумага, вода, дерево, лёд, ткань, снег, платье, камень, тетрадь, песок. Молодцы! Вы очень внимательны!
4 задание «Отгадай загадки!»
Воспитатель: Ребята, в конверте с письмом от инспектора Пожаркина я нашла ещё листок с заданиями для вас.
Задание № 1. Загадки.
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его….(водой).
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?. (пожарники).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
Шипит и злится
Воды боится,
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (огонь)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе!-
Продырявит море! (утюг)
Без рук, без ног, к небу ползет (дым)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, с этими заданиями вы тоже справились на отлично!
5 задание: запомни правило пожарной безопасности!
Слайд 10-22
Итак, сегодня мы с вами познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).
Какие опыты проводили?
Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.
Воспитатель: И на прощанье инспектор Пожаркин дает вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем!
Самоанализ открытого занятия.
Открытое интегрированное занятие по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»
Интеграция образовательных областей : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, физическая культура.
Программное содержание:
Обучающие:
- Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре,
- Учить детей, по какому адресу обращаться и по какому номеру звонить «Если случилась внезапно беда».
- Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Закрепление знаний детей о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.
Развивающие:
- Развивать способность делать выводы;
- Развивать чувства ответственности за свои поступки.
- Развивать внимание, связную речь, внимание, сообразительность, бдительность, знакомить с огнём и его свойствами;
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
- Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 6 кубиков, 2 дуги, игрушки-животные, 2 ведра; 3 банки: с водой, со снегом, с землей, пустая банка; 3 свечи, спички, поднос, блюдце. Проектор.
Предварительная работа: Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций на слайде;
Словесный: вопросы педагога, отгадывание загадок:
Практический: эксперимент с огнем.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы, специальная одежда пожарных,
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 12 человек.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.
Вводная часть. На проекторе есть конверт, на которой инспектор Пожаркин просит о помощь в тушении пожара, для помощи инспектору детям предлагалось выполнить задания.
Основная часть. 1 задание. Правильный ответ. Был включен звук сирены пожарной машины. Детям предлагалось угадать какой именно машины сирена. Какую специальную одежду носят пожарные, какой номер набрать в случае опасности, о пользе и вреде огня.
2 задание. Тренировка у пожарных. Дети были разделены на две команды, 1 эстафета «Осторожно огонь» и «Спаси животных».
3 задание. Экспериментирование с огнем. После опытов и подведения итогов эксперимента была проведена игра закрепление «Горит, не горит».
4 задание. Отгадай загадки.
5 задание. Запомни правила пожарной безопасности. Использовала презентацию, где были показаны правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара; правила поведения при пожаре;
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.