Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ  (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью руководителя)

 

 

 

 Конспект познавательного занятия по теме:

 

Мероприятие

Дата

проведения

Подтверждающий документ

 

«Страна Математики»

 

03.02.2022

Экспертный лист оценивания,  протокол.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна.

Интегрированное непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе

Воспитатель: Кыргыс

Милана Маадыр-ооловна

с. Самагалтай.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

По познавательному развитию «Королевство музыки»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений  и развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете.

2.Закрепить умение различать и называть противоположные понятия.
3. Развивать  у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
4. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
  2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы.

- Игровой (сюрпризный момент, игра «Почини ковёр», игра «Поймай рыбку», игра «Найди свой предмет»);

- Наглядный (использование демонстрационного материала, ИКТ);

- Словесный: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; геометрические фигуры, ИКТ.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши (на каждого ребенка)


Ход занятия.

1 часть: вводная

Педагог приветствует детей. (Вместе с детьми повторяет приветствие.)

Здравствуйте ребята!

 Ребята встаньте, пожалуйста, в круг и со семи поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (руки поднимаем вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руками над головой описать круг)

Здравствуй, матушка земля (плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуйте, мои друзья (все ребята берутся за руки и поднимают вверх)

Внимательно слушают, приветствуют друг друга и гостей.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Проблемная ситуация.

- Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо).
- Да, правильно. А кто приносит нам письма? (почтальон)
Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели?
- Хорошо, а вам интересно от кого это письмо? (Да).
- Сейчас я его открою и прочту.

2 часть. Основная.
Письмо: « Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
- Ребята, ну что вы согласны помочь царице Математике? (Да).
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Но самое главное, мы сможем помочь царице Математики только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что ребята, поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На каком транспорте, можно отправится в путешествие (Ответы детей)

 -Ребята, на чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре)

Воспитатель: давайте представим, что это непросто ковер, а волшебный ковер-самолет. Вот на нем, мы с вами и полетим. Втянули руки в сторону и полетел! (имитируем полет, бегаем по кругу. Звучит звук вылетающего самолета)
- Ребята вот мы и прилетели с вами в страну математики.

1 испытание «Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько времен года вы знаете?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько в неделе выходных дней?
5. Сколько солнышек на небе?
6. Сколько глаз у светофора?
7. Сколько пальцев на одной руке?
8. Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: - Отлично! И за правильное выполненное задания царица математической страны дарит вам букву… Какая это буква («М»).
2 испытание «Веселые цифры»

 Все цифры поссорились,
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Давайте проверим, все вместе по считаем от 1 до 9 и обратно.

А теперь помогите числам найти своих соседей. Назовите соседей числа 5 (4,6), 7 (6,8), 2 (1,3)
Воспитатель: - царица математической страны довольна вашими знаниями. И дарит вам букву… какая это буква? («О»).
Воспитатель: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…
3 испытание «Задачкино»
Воспитатель: И следующая задание «Задачкино»
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: а для того чтоб нам было удобно, давайте присядем на стулья и внимательно будем слушать задачки которые нам приготовили для испытания.

  1. В стране Математики жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего, зверюшек жило в стране математики? (4)

  1. В стане математики жили большая и дружная семья.

Мама - врач, папа - пожарный, старший брат - боксер, старшая сестра - школьница, бабушка - учительница, а младший ходит в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в жил семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в семье? (3)

3.Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Какого цвета были карандаши?

Воспитатель: - царица математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарит вам букву… какая это буква? («Л»).
Ну а мы снова отправляемся в путь!
4 испытание «Противоположность»!
А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!
Воспитатель: - А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки)
- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Вы снова здорово справились, и снова получаете букву. …Что это за буква? («О»)
Ну что ж в путь!
ФИЗМИНУТКА
ребята давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу физминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
5 испытание «Нарисуй карандаш»
Ребята следующее наше задание будет проходить за столами, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть. Молодцы. Прежде чем мы приступим к нашему заданию, давайте вспомним наше упражнение для пальцев и рук.
Взяли карандаш опустили острым концом в низ.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Воспитатель. В волшебной стране математики приключилась беда, все карандаши вдруг потеряли цвет. Давайте все поможем, сделаем карандаши снова цветными.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
Вы хорошо справились и получаете следующую букву… какая это буква? («Д»)
6 испытание «Геометрическая»
Давайте вспомним еще раз, как называются эти фигуры?
А ваша задача нарисовать геометрическую фигуру, которая не хватает!

Вы легко справились с этим заданием и получаете свою заслуженную букву! Какую?. («ц»)
7 испытание «Отгадай-ка»!
Воспитатель: - Вот мы и добрались до следующего задания, и она называется «Отгадай-ка»!

Посмотрите на рисунок, что это? (Дом)

Из каких геометрических фигур он сделан? (ответы детей)
Воспитатель: - А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА "Какой дом" (с мячом)

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

И как всегда вы отлично справились с заданиями, поэтому снова получаете букву от царевны математической страны и это буква….какая? («Ы»)
А что мы с вами знаем про эту букву? Чем она особенна? (мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы», т. е. она никогда не может стоять вначале слова)
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).

А давайте попробуем сложить наши буквы и прочитать, что же вам хотела сказать царица математики? (МОЛОДЦЫ) Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.
Через тропы, острова
Через реки и моря
Испытания прошли
В детский сад вернемся мы.
Ребята скажите пожалуйста, помогли ли мы царице математике навести порядок в своем царстве? Какое испытание для вас показалось самым легким? В каком испытании у вас возникли трудности? Понравилось ли вам занятия?
Ой, ребята, посмотрите! Что за шкатулка стоит. Это, наверное, царица математики приготовила для вас сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.

По коробке постучим,

Раз, два, три-

Что внутри ты посмотри!

Воспитатель. Это царица математики угощает вас за то, что вы отлично справились с ее заданиями. Угощайтесь!

III. Заключительная часть.

Анализ:

Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и царицу математики и меня. А в благодарность от царицы Математики я хочу вам вручить медали.

Молодцы, ребята! Наше занятие окончено, можете идти отдыхать.