Проект " Елочка зеленая в гости к нам пришла"
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Кораблик»
Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
первая младшая группа «Капельки»
(2 – 3 года)
Воспитатель:
Малютина Марина Николаевна
2015-2016 год
Проект « Елочка зеленая в гости к нам пришла»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Актуальность:
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.
Цель проекта:
Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности:
игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
восприятие художественной литературы и фольклора;
творческая (рисование, аппликация, лепка)
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах);
Двигательная (овладение основными движениями)
Задачи проекта:
- Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
- Развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность;
3. Развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной деятельности;
4. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
5. Обучить детей украшать к празднику елку в совместной деятельности со взрослыми, через создание условий работы с семьей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
7. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой про елочку.
8. Привлекать детей и родителей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Формы и методы реализации проекта:
Наглядные, словесные, практические: использование мультимедиа (просмотр познавательных мультфильмов, презентаций), показ, обьяснение, беседа, наблюдение на участке, тематические рассказывания; рассматривание наглядного материала; чтение художественной литературы; физминутки и динамические паузы, подвижные игры; хороводные игры; пальчиковые игры; театрализованные игры; дидактические игры; настольно-печатные игры; словесные (в том числе народные); рисование, лепка, аппликация (по замыслу); художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани, природного, бросового материала и др.); организация и оформление выставки; слушание песенок;
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы «Капельки», музыкальный руководитель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: Краткосрочный (с 23 по 30 декабря 2015 года)
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей об окружающем мире:
Дети должны уметь выделять ель из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности, бережно и с любовью относится к природе.
Пополнение словарного запаса детей: праздник Новый год, новогодние атрибуты, заучить стихотворения о елочке;
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Изготовление поделок для участия в выставке «Символ года»
Украшение группы «Капельки» и новогодней елки
Семинар для педагогов «Метод проектов в образовательном процессе детского сада»
Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению елочек в технике оригами.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Воспитатели:
Определение темы проекта;
Постановка цели проекта и задач;
Составление плана основного этапа проекта;
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
Информирование и вовлечение родителей в проектную деятельность «Елочка зеленая в гости к нам пришла».
Родители:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем утреннике.
Информация для родителей: «Старый Новый год», «Адвент календарь- новогодняя сказка»
Помощь в приобретении искусственной елки и игрушек, костюмов для утренника.
Участие в выставке «Символ года».
Активное взаимодействие родителей с педагогами группы в процессе проектной деятельности.
Основной этап:
Создание Предметно-развивающей среды
План | ||
Центр | Предметы/деятельность | |
Педагоги | Дети, семья | |
Книги
| Иллюстрации «Времена года в лесу» (рассматривать, беседовать по содержанию). Книги В. Сутеев рассказ: «Про елки», стихи для детей, М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка» Новогодние маски. | Книги с иллюстрациями «Новогодние забавы» (читать, рассматривать, беседовать по сюжету).
|
ИЗО | Гуашь, акварельные кисти, баночки для воды, салфетки, цветные карандаши, раскраски с изображением елок, бумага, трафареты (для рисования, раскрашивания); пластилин, цветная бумага, картон, клей, кисти (для выполнение лепки и аппликаций). | Альбом, раскраски, цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, клей (для совместного творчества). |
Конструирование | Треугольники разной величины из картона, поролона, деревянные, мелкие игрушки (Конструировать елку, обыгрывать постройку. | Бросовый и природный материал из которых возможно изготовить елку. |
Уголок театрализации
| Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» на фланелеграфе, пальчиковом театре. | Шапочки – елочки, мультфильмы, сказки про елку, Новый год.
|
Уголок дидактических и развивающих игр | Настольные игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?», «Собери елку» (паззлы), «Третий лишний», « Найди самую высокую елку». | Игры: «Соберем бусы на елку», настольно – печатные игры, пазлы, игры – самоделки.
|
Уголок экспериментирования | Еловые, сосновые веточки, шишки, семена из шишек, ароматизированные масла, масло, кора.
| Елочки искусственные и живые, украшения из разных материалов (стеклянные, бумажные). |
Уголок сюжетно – ролевой игры | Разные по величине елочки, новогодние игрушки, гирлянды, мишура, костюмы, маски.
| Елки, новогодние игрушки, праздничные наряды, маски, костюмы. |
Уголок физической культуры | Пополнить картотеку подвижных игр «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги» | Подвижные игры с родителями возле новогодней елки. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Образовательные области | Мероприятия в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых | НОД (цели, задачи) | Работа с родителями |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Чудесный праздник» Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки» Подвижные игры (картотека) Пальчиковые игры: «Снежинки», «Елочка», «Елка», «На елке» Физминутки: «Прогулка в лес», «Зимой», «Новый год», «Елка» Прогулки (картотека) | Воспитывать интерес детей к двигательной активности в процессе организации подвижных игр. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | Побуждать родителей совершать прогулки в лес совместно с детьми. Помочь родителям при подборе подвижных игр на прогулке. |
Художественно - эстетическое развитие | Предложить детям трафареты, краски (пальчиковые, гуашь, акварель), кисти, цветные карандаши, восковые мелки, штампы, нетрадиционное оборудование (ватные палочки, еловые веточки и др.) альбомы для рисования, раскраски по тематике проектной деятельности; природный материал, пластилин, досочки для лепки. | НОД «Наряжаем елку» (лепка) Задачи: 1.Продолжать учить детей работать с пластилином. 2.Воспитывать интерес к творчеству. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Воспитывать интерес детей к занятиям по художественному творчеству. 5.Учить скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. 6. Продолжать учить детей работать с пластилином. 7.Воспитывать интерес к творчеству. 8.Развивать мелкую моторику рук. НОД «Елочка» (рисование) Задачи: 1.Воспитывать отзывчивость и доброту, самостоятельность. 2. Учить передавать в рисовании образ елки, рисовать предметы, состоящие из линии. 3. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). 4.Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать её о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). 5.Подвести к сравнению «живой» ёлки и искусственной. 6.Развивать мелкую моторику. 7.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей. НОД коллективная работа « Елочка» (аппликация) Задачи: 1.Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. воспитывать у детей выдержку. Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию. | Рекомендовать родителям вместе с детьми заниматься художественным творчеством. Попросить родителей изготовить совместно с ребенком украшения для елки, группы из подручного материала своими руками. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Символ года»
|
Социально - коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Семья- наряжаем елочку» Хороводные игры «Заинька» Показ пальчикового театра по сказкам новогодней тематики «снеговик» Театрализация стихотворений; Выложить в свободное пользование пальчиковый театр, картинки для фланелеграфа, маски. | Рассказывание историй из личного опыта; Задачи: 1.Формировать умения слушать и наблюдать. 2.Формировать у детей навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3.Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру. «Рассказ о приключениях Зеленой Елочки» Задачи: 1.учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя; 2.способствовать развитию речи, как средство общения, доступно и эмоционально рассказывать о предметах и интересных фактах; 3.учить по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету и размеру; 3.воспитывать активность. | Совместно с детьми просмотр мультфильмов о зиме, на тему проектной деятельности. |
Познавательное развитие | Отвечать на вопросы детей; Дидактические игры Беседа «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции» | НОД «Елка» (ФЭМП + Конструирование) Задачи: 1. Развивать умение детей определять форму и цвет предметов; 2. Развивать умение делать элементарный анализ объекта, выполнять задание после показа и после словесной инструкции;
4.Развивать познавательную активность. 5. Учить называть особенности ели (колкие иголки, зеленый цвет хвои). 6. Подвести к выводу о том, что иголки – это листья елки. 7. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. 8.Закреплять представление о треугольнике, понятия «высокий» и «низкий». | Приобщать родителей к расширению знаний детей об окружающем мире |
Речевое развитие | Загадывание загадок; Разучивание, слушание стихов и песен по теме проекта «Елочка». Дидактические игры «Наряди елочку», «Чудесный мешочек» Словесные игры Новогодняя угадай-ка «Голоса зверей», «Что вешают на ёлку» | НОД «Вырастала елка» Задачи: 1.Развивать способности различения характерных признаков предметов различными анализаторами. 2.Развивать речь, тактильную память, речевое дыхание. 3.Создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела. 4.Создать эмоционально-насыщенную атмосферу праздничного настроения. 5.Развивать свободное общение взрослых с детьми. 6.Учить слушать рассказы воспитателя и формировать потребность делиться своими впечатлениями. 7.Расширять и активизировать словарный запас детей. Учить детей отвечать на вопросы. Формировать способность к диалогической речи. Развивать слуховое восприятие детей. | Повторение, разучивание стихов |
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Составление отчетной документации по реализации проекта.
Выставка творческих работ «Символ года»