проект "Мы идем на Север"
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Кораблик» Поселок Шипицыно
ПРОЕКТ
«МЫ ИДЕМ НА СЕВЕР»
в старшей группе «Ромашки» 2022 год
ссылка на видеоролик по проекту
https://disk.yandex.ru/i/mVSLD6Dzrn0aBA
Проект «Мы идем на Север»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный, в течение месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Актуальность проекта
В процесс экологического воспитания в дошкольных образовательных организациях используются различные виды деятельности с объектами природы: познавательно-исследовательская, продуктивная, труд в природе.
В результате такой деятельности дети получают информацию о природе. У них закладывается в сознании реалистическое представление о предметах природы и её явлениях. Такие виды деятельности побуждают детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. Это процесс не только определённой степени развития логического мышления, но это ещё этап формирования определённых качеств личности, формирование духовного мира и расширение интересов.
В связи с этим, данный проект актуален тем, что, исследовательская работа по проекту, направлена на поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического обучения, через систему продуктивных видов деятельности, направленных на развитие исследовательских способностей в изучении природы Арктики, через постановку опытов (экспериментов), содействующих развитию интеллектуальных способностей детей и положительного влияния на уровень экологической воспитанности.
Цель проекта: Ознакомление детей с климатическими особенностями Северного полюса, его обитателями и жителями, через различные виды деятельности
Задачи проектной деятельности:
- Расширить представления детей об окружающем мире
- Способствовать развитию познавательных интересов
- Способствовать воспитанию у детей уважения к народам Севера
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру
- Создать в группе предметно-развивающую среду по теме проекта
- Вовлечь родителей в проектную деятельность
Предполагаемый результат:
- На основе полученных знаний у детей обогатится словарный запас, умение выражать собственное мнение, анализировать;
- Дети будут иметь представление о климатических условиях Севера и приспособлении к низкой температуре воздуха животных и людей;
- У детей пополнятся знания о животных севера, они научатся определять их по внешнему виду, особенности их среды обитания и жизни
- Дети научатся применять технические навыки работы в рисовании, лепке и аппликации;
- Дети пополнят знания о соблюдении техники безопасности при проведении опытов;
- Активное участие детей в выставках, конкурсах
- Приобретение детьми опыта исследовательской деятельности;
- Воспитание экологической культуры дошкольников. Проявление любви к природе и желание оберегать ее, охранять;
- Повышение заинтересованности родителей в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта.
- Составление перспективного плана по реализации данного проекта.
- Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме.
- Создание развивающей среды в группе.
- Разработка конспектов занятий, бесед.
- Создание мультимедийных презентаций по темам: «Природа Севера», «Животные Севера», «Растительный мир Севера», «Народы Севера: традиции и быт»
- Подбор игр для детей.
Сбор и оформление наглядного материала.
2. Практический этап
- Проведение мероприятий по проекту «Мы идем на Север России».
3. Заключительный этап
- Обобщение результатов работы.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Трудовая
- Познавательно-исследовательская
- Продуктивная
- Чтение художественной литературы
Формы реализации проекта:
- проведение с детьми бесед и занятий о Арктике
- показ презентации;
- решение проблемных вопросов: 1. Почему Арктика белого, а не жёлтого цвета на карте? 2. Почему на полюсах такой суровый климат? 3. Почему в суровых условиях ледяной зоны могут жить растения? 4. Почему животные могут жить в Арктике? 5. Сможет ли человек выжить в царстве холода и льда?;
- проведение опытов;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадок)
- рассматривание картин; рисование рисунков, лепка, аппликация
- загадывание загадок
- составление описательных рассказов о животных холодных полюсов земли;
- совместная с родителями деятельность по оформлению приемной к новому году тема: «Северный полюс», подготовка к новогоднему утреннику «Новый год на северном полюсе», изготовление поделок на выставку «Символ года»