Игровая ситуация "День рождения песочного гнома"
Конспект обучающей игровой ситуации
«День рождения у песочного гномика»
ссылка на видеоролик https://disk.yandex.ru/i/15P9HKxZ2-EF0Q
Вторая группа раннего возраста 2 года
Цель: Вовлечение ребенка в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный.
Развивающие:
1. Развивать разговорную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.
2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком.
3. Воспитывать желание играть и помогать герою.
Интеграция областей:
- речевое развитие
- познавательно-исследовательское развитие
- социально-коммуникативное развитие.
Форма работы: индивидуальная
Методы и приемы:
Словесные – беседа, объяснение, слушание стихов, песенки.
Наглядные – рассматривание песка;
Практические – выполнение упражнений;
Игровые - физминутка
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая.
Предварительная работа:
• игры с песком
• игры в зоне «экспериментирования»
• рисование сухим песком на световом столе
Оборудование:
Игрушка гном, ведерко с сухим песком, мелкие камушки, световой стол, совочек, формочки, аудио запись песня Гномика.
Ход игры:
(Дети играют в игровой зоне с игрушками, раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: интересно, кто к нам пришёл в гости? (открывает дверь, вносится игрушка Песочного Гнома, который держит в руках ведёрко с песком)
Песочный Гном: «Здравствуйте ребята, меня зовут- Песочный Гном! У меня сегодня – день рождения, а я не знаю с кем поиграть. Поиграйте со мной!
Воспитатель: ребята, поиграем с Песочным Гномом? Давайте с ним поздороваемся и скажем, как нас зовут.
Песочный Гном: посмотрите, я всегда ношу с собой ведёрко с песком, вам нравится играть с песком?
(Ответы детей)
Воспитатель: Песочный Гном! Ребятам очень нравится играть с песком!
Но прежде, чем начнём играть, вспомним правила игры с песком
Воспитатель помогает детям перечислить правила:
- нельзя выбрасывать песок из песочницы
- не брать песок в рот
- не тереть глаза грязными руками
- после игры с песком надо помыть руки
Песочный Гном: Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок. (И. Финка «Песочница, песочница!»)
Воспитатель: ребята, что принёс в ведёрке Песочный Гном?
(ответы детей- песок).
Потрогайте песок и скажите, какой он?
(Ответы детей сухой, тёплый, шершавый).
Воспитатель: правильно, песок сухой, тёплый, шершавый.
Песочный Гном: (плачет)
Воспитатель: что случилось?
Песочный Гном: я хотел поиграть с песком, а в песке много камней!
Воспитатель: поможем Песочному Гному убрать все камни из песка?
(Ответы детей).
Камни можно убирать руками, откапывать их из песка пальчиками и складывать в ведерко.
Упражнение «Уберем камушки»
Песочный Гном: А я люблю делать формочками пирожки из песка.
А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Гномика не получаются пирожки?
(ответы детей)
Воспитатель: Пирожки нужно делать из влажного песка, а этот сухой.
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Если ты его намочишь,
То и слепишь всё что хочешь.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем песочный дождик, то и пирожки получатся!
Упражнение «Песочный дождик»
Для того, чтобы сделать песочный дождик нам надо взять песочек в ручку, поднять ее и немного разжимая кулачок сыпать песочек.
Для активизации речи детей, действие с песком сопровождаю словами: кап, кап, кап.
Воспитатель: пока наш песочек намокает мы немного отдохнем
Физминутка
Мы песчинки, мы песчинки, (хлопки)
Покружиться мы не прочь. (кружимся)
Мы песчинки, мы песчинки,
Танцевали б день и ночь. (приседаем)
Встанем дружно все в кружок
И - рассыпался песок! (топаем)
Мы песчинки, мы песчинки, (хлопаем)
Покружиться мы не прочь. (кружимся)
Мы песчинки, мы песчинки,
Танцевали б день и ночь. (приседаем)
Но полили нас водой -
Стали крепкой мы семьей. (обнимаемся)
Воспитатель: Дети, после дождика наш песочек стал мокрым и хорошо лепится. Давайте для песочного Гнома напечем пирожков в его день рождения!
Упражнение «Лепим пирожки»
Я пеку, пеку, пеку!
Каждому по пирожку:
Тяп-ляп, тяп-ляп!
Для Ариши пирожок,
Для Марины пирожок,
А для Гномика пирог!
С днем рождения, наш дружок!
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Песочным Гномиком?
Воспитатель: Ну вот и поиграли с Песочным Гномом, пирогов испекли, много нового узнали. Спасибо тебе, Гномик.
Песочный гном: И вам спасибо, мои друзья, что поиграли со мной. Это самый лучший день рождения! В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Воспитатель: А теперь нам пора мыть ручки и идти на прогулку и гномика с собой позовем. Звучит песня «Гномики»