НОД "Подарки осени" в группе раннего возраста
«Подарки осени»
Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных осенью.
Задачи:
Обучающие: формировать познавательный интерес;
расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных осенью.
учить детей устанавливать причинно-следственные связи (наступила осень, животные готовятся к зиме);
Развивающие: побуждать детей к общению;
обогащение словаря детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умения сопереживать диким животным.
Методы и приемы:
Словесные – рассказ, объяснение, слушание песенок.
Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;
Практические – выполнение упражнений;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Беседы об осени, чтение стихов об осени, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
Оборудование: листья, грибы, шишки, баночка меда, корзинки, игрушки ежика, белки, медведя, плоскостной раздаточный материал белочки и шишки, дерево, сюжетные картинки для оформления группы, угощение орешки.
Словарная работа: художественное слово воспитателя, пополнение словаря детей – листопад, запасы, ежик пыхтит, норка, желуди, кладовка, дупло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarki_oseni.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Подарки осени»
Группа раннего возраста «Ромашки»
1.6 – 2 лет
Малютина Марина Николаевна
Воспитатель МДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 1
«Кораблик»
Октябрь 2019 год
«Подарки осени»
Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных осенью.
Задачи:
Обучающие: формировать познавательный интерес;
расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных осенью.
учить детей устанавливать причинно-следственные связи (наступила осень, животные готовятся к зиме);
Развивающие: побуждать детей к общению;
обогащение словаря детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умения сопереживать диким животным.
Методы и приемы:
Словесные – рассказ, объяснение, слушание песенок.
Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;
Практические – выполнение упражнений;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Беседы об осени, чтение стихов об осени, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
Оборудование: листья, грибы, шишки, баночка меда, корзинки, игрушки ежика, белки, медведя, плоскостной раздаточный материал белочки и шишки, дерево, сюжетные картинки для оформления группы, угощение орешки.
Словарная работа: художественное слово воспитателя, пополнение словаря детей – листопад, запасы, ежик пыхтит, норка, желуди, кладовка, дупло.
Ход занятия:
Организационный момент.
Включается аудио песенка ежика:
Маленький ёжик четверо ножек,
По лесу идет, песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу.
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу!
Маленький ёжик четверо ножек,
К деткам прибежал, с ними заплясал.
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу!
Воспитатель зовет детей посмотреть кто поет песенку.
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, смотрите кто к нам пришел!
Это лесной ежик.
Давайте с ним поздороваемся. И попыхтим, как еж.
Дети гладят ежика и произносят: уф-уф-уф, а воспитатель называет имена детей.
Воспитатель: Ну вот мы и поздоровались!
Ежик, а что ты делаешь?
Воспитатель (Ежик): Я готовлюсь к зиме и утепляю свою норку осенними листиками. Скоро я отправлюсь делать запасы на зиму: грибы собирать, желуди. Вы можете со мной пойти, но сначала помогите мне собрать листочки в норку.
На столе и на полу лежат листья.
Воспитатель: Дети, пойдем ежику помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки, на улице дует сильный ветер и листики опадают с деревьев. Давайте подуем на листики и увидим листопад.
Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»
Воспитатель: А теперь давайте все листики сложим ежику в норку.
Игровое упражнение «Соберем листики»
Воспитатель(Ежик): Вот молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! А теперь отправляемся за грибочками!
Мы пойдем по дорожке будем топать ножками и говорить Топ-топ- топ!
Дети топают ножками и повторяют топ-топ-топ.
Перед детьми игрушка медведя в берлоге
Воспитатель: Ой! Смотрите, ребятки, что за зверь?
Давайте скажем, кто это и покажем, как он рычит.
Дети: Мишка Э-Э-Э
Воспитатель (Ежик): Это мой друг! Медвежонок.
Медведь большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Давайте с ним поиграем!
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою Топ!
Дети подходят к дереву, на котором сидит белка с корзиной шишек и орешек.
Воспитатель(Ежик): Ребятки, смотрите наверх, там на дереве, в дупле сидит моя подружка белочка.
Белочка сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Зовите ее к нам, громко хлопайте в ладошки и говорите хлоп-хлоп-хлоп.
Дети хлопают в ладошки и произносят: Хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Девочки и мальчики, смотрите, что у белочки в корзинке: шишки, грибочки да орешки - на зиму запасы.
Воспитатель (Белка): Ребятки, помогите мне, пожалуйста, бельчат накормить орешками, а я с ежиком грибочками поделюсь.
Игровое упражнение «Накормим бельчат»
Дети подбирают бельчатам орешки по форме и цвету, которые у них на животике.
Воспитатель (Белка): спасибо, детишки, а вот и вам подарочек – корзинка орешков, угощайтесь.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всем лесным жителям помогли и узнали, что осень подарила животным: ежику - яблочки, грибочки, мишке - мед, белочке орешки.
А теперь пора прощаться с ежиком и его друзьями и возвращаться домой.
Помашем лесным зверям и скажем «до свидания»
Включается аудио песенки ежика и он уходит, напевая песенку:
Маленький ёжик четверо ножек
на спине листок несёт, песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине листок несу,
самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.
Маленький ёжик четверо ножек
на спине грибок несёт, песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине грибок несу,
самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.
Маленький ёжик четверо ножек
на спине лису несёт, песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине лису несу,
самый сильный я в лесу, победил саму лису!