НОД "Прогулка в осенний лес " в средней группе

Марина Николаевна Малютина

 Презентация к Нод

https://yadi.sk/i/uMuSni8O2v4jcg

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyutina_nod.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №1 «Кораблик»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию

«Прогулка в осенний лес»

в средней группе «Капельки»

Воспитатель:

Малютина Марина Николаевна

2016 год

 

 

«Прогулка в осенний лес»  

Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о времени года осень и признаках осени,  о простейших связях между явлениями живой и неживой природы; закреплять и систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов; активизировать словарный запас детей, умение раскрашивать предметы  по цвету, согласно схеме; продолжать учить считать в пределах 5.

 Развивающие: 

Развивать стремление познавать мир, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, память, речь, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать желание внимательно слушать рассказ воспитателя и ответы детей, не перебивая их; воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.

Образовательные области: 

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: 

Письмо, мягкие игрушки (белка, еж, медведь), корзинки, мяч, ребристая доска, картонные грибы (съедобные и несъедобные) разных размеров,  дерево с прикрепленными на них листиками,   блоки Дьенеша, смайлики,  корзинка с лесными орехами, картины с осенним пейзажем для оформления зала, мультимедийная презентация на тему «Прогулка в осенний лес».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулке, беседы о характерных признаках осени и жизни животных, чтение  и заучивание стихов про осень.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

                                                                                    Слайд №1

 Дети заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом необычной улыбкой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Мы за ручки все возьмемся

       И друг другу улыбнемся.                        Слайд № 2

Мимическое упражнение: «Широкая улыбка».

Воспитатель:  

Я загадаю вам загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Ну, конечно: «Это...» (осень)                Слайд № 3

Беседа:

Какое сейчас время года?  

А знаете ли вы осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Какие признаки осени вы знаете  (мнемотаблица)                        Слайд № 4

А давайте мы с вами расскажем стихотворение  про осень:

Дети:                        Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: 

Молодцы!  

2. Основная часть.

Воспитатель: 

         Сегодня почтальон нам принес письмо                                Слайд № 5

 

Воспитатель читает письмо:                                                        Слайд № 6

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Пишут вам письмо зверюшки.

Живем в лесу мы, на опушке.

Сейчас готовимся к зиме,

Но устали мы уже.

Вы, ребята, поспешите,

К нам на помощь приходите!

 

Воспитатель: 

Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес.

В лесу живут звери.

Как называются животные, которые живут в лесу?

Ответы детей: лесные, дикие

Воспитатель:

Теперь мы готовы отправиться на помощь лесным жителям.

Друг за дружкой становитесь

И за плечики держитесь.

У нас получился поезд. На нем мы и поедем в лес.

Воспитатель:

 Ну вот мы и приехали.

Сейчас мы пойдем по тропинке.

Тропинка узкая, поэтому идти нужно друг за другом, приставляя ножку к ножке.

Загадаю вам загадку:

Девочка на дереве

Орешки все грызет.

Зернышки на зиму

В домик свой кладет.

Всем знакома девочка?

                                 Ясно! Это (белочка)                           Слайд № 7

Воспитатель: 

Где живет белочка?

Как называется ее домик?

Ответы детей: в дупле, высоко на дереве.  

Воспитатель: 

Ребята, много белочка трудилась, собирала грибы.

Она заготовила их на зиму, а те, которые у нее остались, хочет сложить в кладовку. Но их надо разложить по корзинкам: в одну корзинку съедобные грибочки, а в другую несъедобные.   Давайте поможем белочке это сделать.

Дети раскладывают грибы по корзинкам

Воспитатель: 

Белка благодарит вас за помощь.  

  А мы с вами пойдем дальше.

В лесу много веток и пеньков, нам надо перешагивать через ветки (дети идут, высоко поднимая колени).

 Воспитатель: 

Ой, ребята, а кто это там шуршит?

Острые иголки у этого Егорки.

Если спрятаться решит,

Под листочек убежит.

А Егорка этот кто ж?

Отгадали! Это (еж)

Слайд № 8

Воспитатель: 

Ежик хочет посмотреть, как вы умеете считать.

 Посмотрите внимательно на  дерево.

Давайте посчитаем сколько листиков  на ветках.

А сколько красных, желтых листиков?

Дети считают листья

Физминутка:

Листопад, листопад.

Листья желтые летят,

На ветру качаются,

На землю опускаются.

 

 

Воспитатель: 

 Ребята, ежик утепляет свою норку листиками.

Давайте мы с вами отдадим ежику наши листочки, теперь он проведет зиму в тепле.

Ежик говорит «Спасибо»

Воспитатель:

Посмотрите, ребятки, перед нами лесная речка и нам надо перейти на другой берег по бревнышку (мостику)

Дети проходят по ребристой доске

Воспитатель:

Загадка

Бурый да лохматый

И с большущей лапой.

Ну, конечно, это ведь

Косолапый наш (медведь)                Слайд № 9

 

Мишка тоже готовится к зиме.

Кто знает, как называется медвежий «дом»?

Что будет делать медведь зимой?

Ответы детей: берлога, спать

 

Воспитатель:

Мишка видел, как вы помогали белке и ежику.

Он решил, что вы и ему сможете помочь.

Мишка нашел подходящее место для своей берлоги и проложил к нему тропинку из разноцветных листьев, но ветер разбросал эти листья.

Медведь просит вас помочь восстановить тропинку к его берлоге.

Дети, а давайте мишке выложим дорожку из камушков.

Для этого нам нужно разложить камушки по образцу.

 Сначала желтый камушек, следующий красный и.т.д.

Дети выкладывают камушки по схеме                                 Слайд №10

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята!                                                  

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: 

Дети, вот и закончилась наша прогулка.

Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад.

Д/и с мячом «Как мы помогали лесным жителям»

Для чего мы с вами пошли в лес?

Кому мы помогали?

Чем мы помогли белке, ежу, медведю?

Сюрпризный момент:

Рефлексия:

Воспитатель:

Дети, возьмите смайлик, который соответствует вашему настроению после прогулки.                                                                                Слайд № 11

 Воспитатель:

Звери приготовили для вас угощение – лесные орешки.                 Слайд № 12                        

Дети получают сладкие лесные орехи в корзинке.  

Дети парами под музыку выходят из зала.                                Слайд № 13