Фотоотчет родительского собрания "Викторина умники и умницы" (итоги года)

Марина Николаевна Малютина

В старшей группе "Звездочки" прошло родительское собрание, на котором педагоги провели викторину по итогам года для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина237.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Звездочки»

«Викторина: Умники и умницы».

                   

                               

Подготовили и провели воспитатели:

Зиновьева Е.Ю.

Малютина М.Н.

2016 год                                     

Цель: Ознакомление родителей с методическими приемами по обучению детей, развивающим у ребенка старшего дошкольного возраста внимание, память, мышление и навыки элементарной учебной деятельности.

Задачи:

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах обучения детей.

Развивать у детей внимание, память, мышление, способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях.

Развивать связную речь: умение описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли.

Закрепить элементарные понятия о звукобуквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звуку,

Развивать интерес к учебным занятиям.

Воспитывать чувства уважения к сверстникам и взрослым.                         

Ход занятия.

         Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют Ваши родители. Давайте мы покажем им, как мы готовимся к школе, чему вы уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать. Мы проведем викторину, которая называется «Умники и умницы?». Мы с вами разделились на две команды. Справа на стульчиках сидит команда УМНИКИ, а слева МУДРЕЦЫ.

Жюри, которое будет оценивать наши команды- это ваши родители. Кто желает? За каждый правильный ответ вы получите жетон. У какой команды окажется больше жетонов, та и победит в нашей викторине.

Давайте вспомним наше правило:

 Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.            

Если поднята рука –

Значит, все молчат пока.

  • Начинаем занятие с блиц вопросов, разминка (с мячом)

Сколько тебе лет?

 А сколько будет через год?

Когда ты завтракаешь?

 Что бывает раньше обед или ужин?

Какое сейчас время года?

Назовите одним словам звуки: А, О, У, И?

Какие бывают согласные звуки?

Сколько будет 2+3?

Какой первый день недели?

Назови свое Ф.И.О.

А теперь начинаем выполнять разные задания.

  • Первое задание.

Команда Умники.      

Подберите слова, которые начинаются на согласный звук.

Команда Мудрецы.  

Подберите слова, которые начинаются на гласный звук.

(картинки лежат на 2 столах, каждый ребенок отбирает картинку и ставит ее на мольберт).

  • Второе задание Игра "ГОСТИ НА ПОРОГЕ".

К вам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, надо сходить в "магазин", и принести продукты, название которых начинается на букву М, а другая команда принесет продукты, названия которых начинается на букву С.

Какие продукты будут лежать в сумке.

  • Третье задание. 

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».                  

        круг красный – дети замирают и не двигаются

                       Желтый - танцуют

                           зеленый – подпрыгивают (играем два-три раза)

  • «Помоги найти квартиру»

Возьмите карточку.

Вот улица, на которой живут котята и щенята. Котята пригласили щенят в гости и сказали, что они живут в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти их окно. Раскрасьте его зеленым карандашом.

Щенки тоже пригласили котят в гости и сказали, что они живут в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. Раскрасьте, окно синим карандашом.

  • Логические задания.  

1. Из-за куста видно 4 заячьих уха. Сколько зайцев за кустом?

2.  Из-за забора видны 4 лапы.  Сколько там кошек?

3.  Какое число задумал зайчик, если оно на 1 больше 6?

4.  Какое число задумал котенок, если оно меньше 5 на 1?

5.  Сколько в пустом стакане земляничек?

6.  Сколько этажей в пяти этажном доме?

7.  Сколько тебе было лет год назад?

8.  Сколько тебе будет лет через год?

  • Эстафета «Собери числовой ряд»

Две команды, должны собрать числовой ряд, кто это сделает быстрей.

  • Назовите лишнее слово:

а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.

в) утро, день, зима, ночь, вечер.

г) два, пять, сова, девять, семь.

  • Явления природы (смотри книгу «Готовимся к школе»)

Ответы на вопрос воспитателя о явлениях природы.

  • Флешмоб для детей и родителей.

Подведение итогов. Вы сегодня молодцы, все старались и справились со всеми заданиями. Победила ДРУЖБА.