Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Будем с буквами играть и научимся читать

Для того, чтобы помочь детям быстрее запоминать буквы и избежать в дальнейшем трудностей в овладении чтением, предлагаем родителям использовать разнообразные игровые упражнения.

Игры с водой для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нарушением речевого развития

В наше время очень важно повышать компетентность родителей в области обучения и развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением речевого развития. Перенос традиционных занятий в игровую деятельность с использованием воды повышает возможности компенсации и коррекции речевого дефекта с привлечением сохранных анализаторов.

Родительское собрание "Знаете ли Вы своего ребёнка?"

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Картотека консультаций для родителей по развитию речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, в игровой и художественной деятельности, а так же в повседневной жизни. Однако в домашних условиях родители тоже могут поспособствовать речевому развитию своего ребёнка. 

«Правила поведения для родителей тревожных детей»

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его.

«Влияние компьютерных игр на психическое развитие детей дошкольного возраста»

Современный мир находится в эпохе развития информационных технологий, где компьютер выступает неотъемлемой частью нашей жизни.  Дети проводят за компьютерами немало времени, пользуясь ими не только для обучения, но и для развлечений. Поэтому на первый план выходит вопрос: «Как влияют компьютерные игры на психику детей? 

Профилактика тревожности у детей. Правила общения с тревожным ребёнком.

Большинство учёных считает, что у детей дошкольного возраста одной из основных причин возникновения тревожности является нарушение детско-родительских отношений. Родителям важно научить тревожного ребёнка самостоятельно оценивать результаты своей деятельности и доверять собственным оценкам.

Картотека игр и упражнений на развитие саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения детей 4-5 лет

Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно - в них формируется важное личностное новообразование этого возраста - произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Именно поэтому так важно научить ребенка управлять своими чувствами и эмоциями, регулировать их самому. Формирование навыков саморегуляции помогает сохранить и укрепить психическое здоровье детей. 

Психологические ресурсы семьи в период адаптации ребенка в ДОУ

Период адаптации ребёнка к детскому саду с психологической точки зрения является своеобразным испытанием и для ребенка, и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал. В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

"Как научить ребёнка быть внимательным"

  Внимание -это один из процессов познавательной сферы человека. Без него нельзя получить и запомнить новую информацию в необходимом объёме, поэтому данный процесс можно с полной уверенностью назвать первой ступенью познания. Только имея необходимый уровень развития внимания ребенок сможет научиться таким когнитивным процессам, как чтение, письмо.