«Важность и необходимость совместных игр с детьми «Играем – память, внимание, мышление развиваем»
консультация (подготовительная группа)
Консультаци для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровой практикум для родителей
«Важность и необходимость совместных игр с детьми «Играем – память, внимание, мышление развиваем»
Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу.
На языке психологов – это мотивация к обучению, умение взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное - хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развиты память, внимание и мышление.
Если с ребенком играть в различные игры, конструировать, лепить, рисовать, читать, то у ребенка развиваются познавательные и психические процессы. Большую помощь своему ребенку можете оказать Вы - родители.
Развивать познавательные и психические процессы можно не только в детском саду, но и дома, по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой, но если ребенок по какой-то причине не хочет играть, перенесите игру на более подходящее для этого время.
Я хочу познакомить Вас с некоторыми игровыми упражнениями!
Игры, способствующие развитию мышления
«Разминка на быстроту реакции»
- Из чего видна улица?
- Дед, который раздает подарки?
- Съедобный персонаж?
- Часть одежды, куда кладут деньги?
- Какой день будет завтра?
«Дополни фразу»
- Если песок мокрый, то...
- Мальчик моет руки, потому что...
- Если переходить улицу на красный свет, то...
- Автобус остановился, потому что...
«Закончи предложение»
Музыку пишет... (композитор).
Стихи пишет... (поэт).
Белье стирает... (прачка).
Горные вершины покоряет... (альпинист).
Обед варит... (повар).
«Загадки – шутки»
В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?
На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько ног у воробья
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап в двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
«Закончи слово»
Взрослый начинает слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивает. Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-. Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.
«Найди лишнее слово»
Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите определить слово, которое является «лишним».
Яблоко, слива, огурец, груша.
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Платье, свитер, рубашка, шапка.
Береза, дуб, земляника, сосна.
Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
Хлеб, молоко, творог, сметана.
Час, минута, лето, секунда.
Ласточка, ворона, курица, сорока.
«Назови слово»
Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какоелибо понятие.
Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
Назови слова, обозначающие домашних животных.
Назови слова, обозначающие зверей.
Назови слова, обозначающие овощи.
Назови слова, обозначающие фрукты.
Назови слова, обозначающие транспорт.
Назови слова, относящиеся к спорту.
Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.
Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности
Они также способствуют увеличению словарного запаса.
Игра «Наоборот»
Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький».
Можно использовать следующие пары слов:
Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Храбрый – трусливый
Твердый – мягкий
Шершавый – гладкий
«Бывает – не бывает»
Для игры вам понадобится мяч.
Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.
Ситуации можно предлагать разные:
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Почтальон принес письмо.
Яблоко соленое.
Дом пошел гулять.
Волк бродит по лесу.
На дереве выросли шишки.
Кошка гуляет по крыше.
Собака гуляет по крыше.
Девочка рисует домик.
Лодка плавает по небу.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Зимой гремит гром.
Рыба поет песни.
Ветер качает деревья
«Угадай по описанию»
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например, это овощ, он красный, сочный. (Помидор)
Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.
«Кто кем будет»
Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»
Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.
Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.
«Что внутри?»
Вы называете предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или когото, что может быть внутри названного предмета или места.
Например:
дом – стол;
шкаф – свитер;
холодильник – кефир;
тумбочка – книжка
кастрюля – суп;
дупло – белка;
улей – пчелы;
нора – лиса;
автобус – пассажиры;
корабль – матросы;
больница – врачи,
магазин – покупатели.
«Отвечай быстро»
Взрослый называет цвет, а ребенок, называет предмет этого цвета. Можно называть не только цвета, но и любое качество (вкус, форму) предмета.
«Придумай название»
Прочитайте ребенку стихотворение и предложите ему самому придумать стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские.
Игры, способствующие развитию внимания
«Ищи безостановочно»
Ребенку предлагается в течение 10-15 сек., увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу ребенок начинает перечислять.
«Зеваки»
Ребенок идёт по кругу. По хлопку ведущего останавливается, топает одной ногой, поворачиваются кругом и продолжает движение. Направление движения меняется после каждого сигнала ведущего.
«Карлики и великаны»
Если ведущий говорит «карлики», то ребенок садится на корточки, а если «великаны», встаёт и поднимает руки вверх.
«Ухо-нос»
По команде «Ухо» ребенок берет себя за ухо, по команде «Нос» - за нос. Вы тоже выполняете вместе с ним действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.
«Игра с платочками»
Когда вы поднимаете красный платочек, ребенок подпрыгивает, зеленый -хлопает в ладоши, синий – шагает.
«Нарисуй»
На листе бумаги нарисуйте схематически четыре шарика, один из них большой. Попросите ребенка раскрасить шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным.
А также:
- раскрашивание по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу;
- выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу;
- игры «Чем отличаются 2 картинки», «Что изменилось в комнате?», «Слушай хлопки».
Игры, способствующие развитию памяти
«Картинки»
Ребенку на короткое время показывается картинка. Потом картинка убирается и необходимо описать то, что было изображено на картинке, как можно более подробно.
«10 отличий»
Хороший вариант игр картинок это «найди 10 отличий». Этот вариант можно усложнить. Сначала показать для запоминания одну картинку (примерно полминуты), затем показать вторую. Ребенку необходимо сказать, что изменилось.
«Запомни зоопарк»
Ребенку выкладывают на обозрение несколько игрушек (не больше 7). В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После этого он отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. Малыш поворачивается обратно и рассказывает, что изменилось.
«Описание»
После того как вы прогулялись со своим ребенком и пришли домой, попробуйте вспомнить вместе, все что Вы увидели. Называйте то, что Вам запомнилось по очереди. Кто больше вспомнит и назовет тот и победил.
«Танцевальный кружок»
Под веселую музыку взрослый показывает ребенку какое-нибудь движение, а малыш его повторяет. Движения можно усложнять и даже придумать интересный танец.
«Узнай предмет»
Ребенку завязывают глаза, и по очереди кладут в его руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку.
«Чудесные слова»
Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблокобанан. Эти слова читаются ребенку, а через некоторое время малышу повторяются только первые слова пар, а вторые ему необходимо вспомнить.
«Попробуй, повтори!»
Берем счетные палочки. Взрослый выкладывает из них определенную композицию и дает время ребенку ее запомнить. Затем малыш повторяет эту композицию со своими счетными палочками. Можно поменяться ролями. В этой игре можно использовать не только счетные палочки, но и монетки, бусинки, спички и т. д.
Уважаемые родители! Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения со своим ребенком. Помните, что у Вас появилась прекрасная возможность подружиться со своим ребенком. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а реальностью.
Пусть у Вас всё будет хорошо!!
Источник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Играем – память, внимание и мышление развиваем»
Дошкольный возраст является важным возрастом познавательной сферы ребенка. В этом возрасте ребенку интересно все что его окружает. ...
Памятка для родителей «Играем – память, внимание, мышление развиваем»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ «Что изменилось?» Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, де...
«Играем – память, внимание, мышление развиваем»
laquo;Играем – память, внимание, мышление развиваем»...
Памятка для родителей «Играем – память, внимание, мышление развиваем»
Памятка для родителей «Играем – память, внимание, мышление развиваем»...
Консультация для родителей "Играем - память, внимание, мышление развиваем"
Консультация для родителей "Играем - память, внимание, мышление развиваем"...
Консультация «Важность и необходимость совместных игр с детьми»
ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений и взаимопонимания в семье, сплачивают семью, сближают родителей и детей. Игры помогают развивать у ребенка ориентаци...
Буклет «Играем – память, внимание, мышление развиваем»
Буклет «Играем – память, внимание, мышление развиваем»...