Конспект проведения родительского клуба в младшей группе №4 «Блоки Дьенеша-забавная игра для развития и ума»
консультация (младшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazarova_n.n._lebedeva_sb_konspekt_provedeniya_roditelskogo_kluba_gruppa_no4.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по адресу:
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект
проведения родительского клуба
в младшей группе №4
на тему: «Блоки Дьенеша-забавная игра для развития и ума»
Подготовили:
воспитатель высшей категории Назарова Н.Н.,
педагог-психолог высшей категории
Лебедева С.Б.
Видное
2024 г.
«Блоки Дьенеша-забавная игра для развития и ума»
Цель: повышение компетентности родителей по вопросу развития познавательной активности младших дошкольников посредством дидактических игр с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша».
Задачи:
- познакомить родителей с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»;
- познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование
познавательной активности, которые можно организовать в домашних условиях;
- развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии;
-вызвать интерес и желание заниматься с детьми предложенными играми и упражнениями дома;
- укрепить сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Место проведения: групповая комната.
Ожидаемые результаты:
1. Родители должны понять важность развития познавательной активности ребёнка.
2. Применять традиционные и нетрадиционные методы развития познавательной активности в домашних условиях в совместной деятельности с детьми.
Материалы и оборудование
Ресурсное обеспечение: аудиозаписи: журчание ручейка, шум дождя, ветра, вой волка, голос кукушки), гудок паровозика; музыкальный отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково», учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша».
Раздаточный материал. На каждого ребёнка с родителем лист формата А3 с наклеенными вагончиками, по 2 карточки с символами цвета (красный, синий, жёлтый) и формы (квадрат, круг, треугольник), тарелки с разноцветными блоками круглой,
квадратной и треугольной форм, корзинки, маленькие подушки размером 25Х25 см; билеты; логические блоки Дьенеша, альбомы для игр с блоками Дьенеша, карточки с символами свойств.
Предварительная работа: оформление информационно-методического материала по теме: «Играем с блоками Дьенеша».
План:
1.Вступительная часть.
2. Практическая часть. «Использование блоков Дьенеша в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста».
3. Заключение.
Ход мероприятия
- Вступительная часть
Психолог.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на заседании нашего родительского клуба.
Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком,
не берутся памятью, а возникают и складываются
с помощью напряжения всей активности.
Л. С. Выгодский
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.
Практика показывает, что дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Психолог. А в какие развивающие игры вы используете дома для игр с детьми?
(Ответы родителей)
В своей работе мы уделяем большое внимание развитию интеллекта детей, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Для решения данной задачи, мы используем в работе логические блоки, разработанные психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Что же это такое?
Блоки Дьенеша приносят пользу детям от двух до десяти лет. Как правило, эту методику применяют в дошкольных образовательных учреждениях и в начальных классах школ.
Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Они представляют собой
дидактическое пособие, позволяющее решать следующие задачи.
1. Развитие логического мышления. Развивать представление о множестве, операции над
ними (сравнение, разбиение, классификация). Формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания.
2. Развивать умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать их отсутствие,
обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов,
обосновывать свои рассуждения, что параллельно решает задачи развития речи.
3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Основываясь на блоках Дьенеша, специалисты разработали для всех возрастных групп соответствующие комплексы занятий и уроков исходя из особенностей каждой из них. Главная их заслуга – в простоте и в возможности вызвать живой интерес и даже любопытство ребенка, увлекая его в мир освоения сложной математической стороны познавательного процесса.
Воспитатель. Логические блоки представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
- четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- четырех цветов (красный, синий, желтый);
- двух размеров (большой, маленький);
- двух видов толщины (толстый, тонкий).
В наборе есть методическое пособие, в котором визуально изображены и описаны блоки, а также возможные варианты игр «Давайте вместе поиграем».
Первыми заданиями для детей являются: найти красный треугольник, найти все квадраты, найти желтый треугольник, найти толстый красный квадрат, и т.д. Также можно расположить перед ребенком два листа бумаги или два блюдца и попросить выложить на одно блюдце все красные фигуры, а другое блюдце все треугольники.
Далее ребенку можно предложить специальный альбом с иллюстрациями, на страницах которого можно выкладывать блоки по заданным схемам. Сначала можно выкладывать блоки прямо на страницах альбома, а потом предложить усложнение – выложить картинку на столе.
- Практическая часть
Психолог. Попробуйте и вы поиграть, выберите страничку и выложите блоки по схеме.
(Далее можно предложить задания на логику: расставить перед ребенком несколько фигур и попросить определить лишнюю. Например, среди красных фигур поместить одну синюю, или среди треугольников поместить квадрат, и т.д.)
Воспитатель. Вместе с логическими блоками применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков: цвет, форма, толщина, размер. Они подобраны по возрастам. Знакомство ребенка с символами важная ступенька в освоении всей знаковой системы, программировании и т.д. Карточки лежат перед вами, можете рассмотреть их и попробовать определить, что обозначает каждая из них. Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств –к словесно-логическому мышлению.
Конечно же для вас мы приготовили задания посложнее.
Итак, задание №1.
Составьте из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: цветок, машину, дом, башню.
Задание №2
Игровое упражнение «Прокати блоки на паровозике»
На столах лежат вагончики, которые прицепляются к паровозику по количеству игроков и каждому даётся задание. Детям и родителям необходимо разместить блоки в вагончиках согласно билетам. (Билетами являются карточки-символы, которые раскладываются над каждым вагоном).
Воспитатель. Вам необходимо загрузить вагончики блоками-игрушками. В первом вагоне поедут блоки только определённого цвета, а в другом -только блоки определённой формы.
Задание №3 (Релаксация, пауза)
Игра «Лесные звуки»
Психолог. Поезд остановился. Дети, выходите. Вот мы и в лесу. Я предлагаю отдохнуть на лесной полянке, прилечь, закрыть глаза и прислушаться, какие звуки леса вы сейчас будут звучать? (Детям раздаются маленькие подушки. Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза. Звучат аудиозаписи с лесными звуками: журчание ручейка, шум дождя, ветра, голоса животных и птиц (волк, кукушка…).
Дети отгадывают, открывают глаза и поднимаются на ноги.
Задание №4
Игра «Мышки – норушки»
Ход игры:
К детям в гости приходит мышка. Она просит детей помочь сделать запасы на зиму.
Мышка очень любит зёрнышки жёлтого (красного) цвета. Дети выбирают из корзинки «зёрнышки» определённого цвета и приносят их в «норку» к мышке.
Задание №5
Игра «Домино»
Ход игры:
Фигуры делятся между детьми поровну. Каждый игрок делает свой ход. При отсутствии
фигуры ход пропускают. Выигрывает тот, кто выложит все фигуры. Ходить можно только
фигурами другого цвета.
- Заключение. Рефлексия.
Психолог. Уважаемые родители, методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач. Самое главное то, что блоки Дьенеша – это путь к успешному освоению детьми математических представлений. А чтобы совместные занятия с детьми приносили радость, хочу дать вам несколько советов:
• занимайтесь вместе – это веселее, поможет вам поделиться с ребенком своим опытом и мастерством;
• покажите, что вам интересно заниматься, играть, творить со своим ребенком;
• будьте внимательны к ребенку, обсуждайте с ним задачи, цели, прислушивайтесь к его мнению.
Воспитатель. Спасибо за внимание и сотрудничество!
Литература
- Аннотация к книге "Блоки Дьенеша: Для самых маленьких (2-4 г.)" Издательство: Корвет, 2005 г. – с. 16
- Блоки Дьенеша в работе с дошкольниками: Из опыта работы творческой группы педагогов Структурного подразделения Детский сад «Тополёк» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 12 «Родничок»
- Электронный ресурс https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454171-master-klass-dlja-roditelej-znakomstvo-s-blok (Дата обращения 15.11.2024)
- Электронный ресурс https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruBvQ-h3l84BNHu2mLIOXOXPyX92Mw4TI1Zzu-0UKLBejyQQt7GhaMW9U12DAzmV9lkbA7S43D2-bOWkoH-hXsATGZmD7e9oXo7cfjBK2hy9qcExjJoBpELENJ6eCL-ssoQ%3D%3D%3Fsign%3Df_x0T8i1vzWUImpHRkSDKZB6kAuy3Ainu3iTZ4L8iYs%3D&name=44377_master%20%20klass%20Znakomstvo%20roditeley%20s%20blokami%20Denesha.docx&nosw=1 (Дата обращения 15.11.2024)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения Родительского клуба "Семья и я" тема: "Учимся общаться".
Современная модель сотрудничества детского сада с семьёй должна пониматься как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственны...
Конспект проведения родительского клуба по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многоо...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить ...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...
Конспект проведения родительского клуба в подготовительной группе для детей с ОВЗ на тему: «Семейная лаборатория», как форма развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников».
Приобщить дошкольников к миру науки, развить у них способность находить множество путей решения одной проблемы, сформировать познавательный интерес – что может быть проще и интереснее....
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...