Конспект проведения родительского клуба в младшей группе №4 «Блоки Дьенеша-забавная игра для развития и ума»
консультация (младшая группа)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание по адресу:

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

             

Конспект

проведения родительского клуба

в младшей группе №4

на тему: «Блоки Дьенеша-забавная игра для развития и ума»

 

                                     Подготовили:

воспитатель высшей категории Назарова Н.Н.,

                                                 педагог-психолог высшей категории

Лебедева С.Б.

Видное

2024 г.

«Блоки Дьенеша-забавная игра для развития и ума»

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу развития познавательной активности младших дошкольников посредством дидактических игр с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша».

Задачи: 

- познакомить родителей с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»;

- познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование

познавательной активности, которые можно организовать в домашних условиях;

- развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии;

-вызвать интерес и желание заниматься с детьми предложенными играми и упражнениями дома;

- укрепить сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

Место проведения: групповая комната.

Ожидаемые результаты:

1. Родители должны понять важность развития познавательной активности ребёнка.

2. Применять традиционные и нетрадиционные методы развития познавательной активности в домашних условиях в совместной деятельности с детьми.

Материалы и оборудование

Ресурсное обеспечение: аудиозаписи: журчание ручейка, шум дождя, ветра, вой волка, голос кукушки), гудок паровозика; музыкальный отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково», учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша».

Раздаточный материал. На каждого ребёнка с родителем лист формата А3 с наклеенными вагончиками, по 2 карточки с символами цвета (красный, синий, жёлтый) и формы (квадрат, круг, треугольник), тарелки с разноцветными блоками круглой,

квадратной и треугольной форм, корзинки, маленькие подушки размером 25Х25 см; билеты; логические блоки Дьенеша, альбомы для игр с блоками Дьенеша, карточки с символами свойств.

Предварительная работа: оформление информационно-методического материала по теме: «Играем с блоками Дьенеша».

План:

1.Вступительная часть.

2. Практическая часть. «Использование блоков Дьенеша в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста».

3. Заключение.

                                                           Ход мероприятия

  1. Вступительная часть

Психолог.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на заседании нашего родительского клуба. 

Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком,

не берутся памятью, а возникают и складываются

с помощью напряжения всей активности.

                                                                                                       Л. С. Выгодский

      Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.

Практика показывает, что дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Психолог. А в какие развивающие игры вы используете дома для игр с детьми?

(Ответы родителей)

      В своей работе мы уделяем большое внимание развитию интеллекта детей, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Для решения данной задачи, мы используем в работе логические блоки, разработанные психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Что же это такое?

      Блоки Дьенеша приносят пользу детям от двух до десяти лет. Как правило, эту методику применяют в дошкольных образовательных учреждениях и в начальных классах школ.

      Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Они представляют собой

дидактическое пособие, позволяющее решать следующие задачи.

1. Развитие логического мышления. Развивать представление о множестве, операции над

ними (сравнение, разбиение, классификация). Формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания.

2. Развивать умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать их отсутствие,

обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов,

обосновывать свои рассуждения, что параллельно решает задачи развития речи.

3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
    Основываясь на блоках Дьенеша, специалисты разработали для всех возрастных групп соответствующие комплексы занятий и уроков исходя из особенностей каждой из них. Главная их заслуга – в простоте и в возможности вызвать живой интерес и даже любопытство ребенка, увлекая его в мир освоения сложной математической стороны познавательного процесса.

Воспитатель. Логические блоки представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

  • четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
  • четырех цветов (красный, синий, желтый);
  • двух размеров (большой, маленький);
  • двух видов толщины (толстый, тонкий).

      В наборе есть методическое пособие, в котором визуально изображены и описаны блоки, а также возможные варианты игр «Давайте вместе поиграем».

       Первыми заданиями для детей являются: найти красный треугольник, найти все квадраты, найти желтый треугольник, найти толстый красный квадрат, и т.д. Также можно расположить перед ребенком два листа бумаги или два блюдца и попросить выложить на одно блюдце все красные фигуры, а другое блюдце все треугольники.

      Далее ребенку можно предложить специальный альбом с иллюстрациями, на страницах которого можно выкладывать блоки по заданным схемам. Сначала можно выкладывать блоки прямо на страницах альбома, а потом предложить усложнение – выложить картинку на столе.

  1. Практическая часть

Психолог. Попробуйте и вы поиграть, выберите страничку и выложите блоки по схеме.

(Далее можно предложить задания на логику: расставить перед ребенком несколько фигур и попросить определить лишнюю. Например, среди красных фигур поместить одну синюю, или среди треугольников поместить квадрат, и т.д.)

Воспитатель. Вместе с логическими блоками применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков: цвет, форма, толщина, размер. Они подобраны по возрастам. Знакомство ребенка с символами важная ступенька в освоении всей знаковой системы, программировании и т.д. Карточки лежат перед вами, можете рассмотреть их и попробовать определить, что обозначает каждая из них. Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств –к словесно-логическому мышлению.

Конечно же для вас мы приготовили задания посложнее.

Итак, задание №1.

      Составьте из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: цветок, машину, дом, башню.

Задание №2

Игровое упражнение «Прокати блоки на паровозике»

      На столах лежат вагончики, которые прицепляются к паровозику по количеству игроков и каждому даётся задание. Детям и родителям необходимо разместить блоки в вагончиках согласно билетам. (Билетами являются карточки-символы, которые раскладываются над каждым вагоном).

Воспитатель.  Вам необходимо загрузить вагончики блоками-игрушками. В первом вагоне поедут блоки только определённого цвета, а в другом -только блоки определённой формы.

Задание №3 (Релаксация, пауза)

Игра «Лесные звуки»

Психолог. Поезд остановился. Дети, выходите. Вот мы и в лесу. Я предлагаю отдохнуть на лесной полянке, прилечь, закрыть глаза и прислушаться, какие звуки леса вы сейчас будут звучать? (Детям раздаются маленькие подушки. Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза. Звучат аудиозаписи с лесными звуками: журчание ручейка, шум дождя, ветра, голоса животных и птиц (волк, кукушка…).

Дети отгадывают, открывают глаза и поднимаются на ноги.

Задание №4

Игра «Мышки – норушки»

Ход игры:

К детям в гости приходит мышка. Она просит детей помочь сделать запасы на зиму.

Мышка очень любит зёрнышки жёлтого (красного) цвета. Дети выбирают из корзинки «зёрнышки» определённого цвета и приносят их в «норку» к мышке.

Задание №5

Игра «Домино»

Ход игры:

Фигуры делятся между детьми поровну. Каждый игрок делает свой ход. При отсутствии

фигуры ход пропускают. Выигрывает тот, кто выложит все фигуры. Ходить можно только

фигурами другого цвета.

  1. Заключение. Рефлексия.

Психолог. Уважаемые родители, методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач. Самое главное то, что блоки Дьенеша – это путь к успешному освоению детьми математических представлений. А чтобы совместные занятия с детьми приносили радость, хочу дать вам несколько советов:
• занимайтесь вместе – это веселее, поможет вам поделиться с ребенком своим опытом и мастерством;
• покажите, что вам интересно заниматься, играть, творить со своим ребенком;
• будьте внимательны к ребенку, обсуждайте с ним задачи, цели, прислушивайтесь к его мнению.

 Воспитатель. Спасибо за внимание и сотрудничество!                                                                  

                                                     Литература

             

  1. Аннотация к книге "Блоки Дьенеша: Для самых маленьких (2-4 г.)" Издательство: Корвет, 2005 г. – с. 16
  2. Блоки Дьенеша в работе с дошкольниками: Из опыта работы творческой группы педагогов Структурного подразделения Детский сад «Тополёк» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 12 «Родничок»
  3. Электронный ресурс https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454171-master-klass-dlja-roditelej-znakomstvo-s-blok (Дата обращения 15.11.2024)
  4. Электронный ресурс https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruBvQ-h3l84BNHu2mLIOXOXPyX92Mw4TI1Zzu-0UKLBejyQQt7GhaMW9U12DAzmV9lkbA7S43D2-bOWkoH-hXsATGZmD7e9oXo7cfjBK2hy9qcExjJoBpELENJ6eCL-ssoQ%3D%3D%3Fsign%3Df_x0T8i1vzWUImpHRkSDKZB6kAuy3Ainu3iTZ4L8iYs%3D&name=44377_master%20%20klass%20Znakomstvo%20roditeley%20s%20blokami%20Denesha.docx&nosw=1 (Дата обращения 15.11.2024)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Родительского клуба "Семья и я" тема: "Учимся общаться".

Современная модель сотрудничества детского сада с семьёй должна пониматься как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственны...

Конспект проведения родительского клуба по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многоо...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить ...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект проведения родительского клуба в подготовительной группе для детей с ОВЗ на тему: «Семейная лаборатория», как форма развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников».

Приобщить дошкольников к миру науки, развить у них способность находить множество путей решения одной  проблемы, сформировать познавательный интерес – что может быть проще и интереснее....

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...