Воспитываем детей вместе

Коробейникова Татьяна Ильинична

"Родителями не рождаются, ими становятся" - банально, но сложно. И, наверняка, никому не хочется быть плохими родителями. Если Вы просто задумаетесь, что представляет собой Ваша семья, осознаете проблемы собственного детства и передстанете считать, что мой ребенок, как хочу, так и воспитываю", то Вашему сыну или дочке  уже станет лучше, а может быть вообще хорошо.

Секреты благополучного воспитания своих детей обычно распознаются с опытом, но лучше иметь представление об основах успеха с самого начала. А для этого необходимо следовать следовать тем советам, рекомендациям, которые предлагаются педагогами, психологами и уже состоявшимися авторитетным родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитываем помощников»

Вымышленные Персонажи, Винтажные Картины, Лоскутное Одеяло, Растяпы, Рисунк...

Как воспитать в ребенке помощника? Именно в детстве закладывается отношение человека к труду, основные трудовые навыки. Трудовое воспитание ребенка надо начинать как можно раньше, когда он впервые произносит: «Я сам». В 3-4 года уже можно доверить накрыть на стол, убрать посуду после еды, вытирать полотенцем вилки и ложки, загрузить вещи в стиральную машину. В 4-5 лет ребенок уже способен помыть чашку, пропылесосить, погладить что-то несложное, загрузить посуду в посудомоечную машину, порезать овощи на маленькие кусочки маленьким неострым ножиком. Даже если он перепачкается сам и перепачкает все вокруг, не ругайте его. Он же старался! Главное, что он начнёт ценить ваш труд.

Используйте элемент соревнования между собой и ребенком. Позволяйте выиграть и сделать свою работу быстрее, но обратите внимание и на качество уборки. Если детей двое – не давайте им общее задание убрать в детской, например. Пусть один пылесосит, а второй вытирает пыль. Иначе уборка превратится в баловство или в обоюдные претензии, по поводу, кто сколько сил вложил в уборку.

Хвалите малыша поначалу, на этапе обучения. А вот когда ребенка уже можно назвать полноценным помощником, не увлекайтесь похвалами. Поблагодарите ребенка за помощь, но при этом дайте понять, что это его вклад в жизнь семьи. Наведение порядка – это норма, а не героизм! Не обещайте ему подарков за мытье посуды или вытирание пыли. Иначе, в следующий раз он откажется что-то делать без поощрения.

Уважаемые родители, помните, что домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

Есть несколько советов, как детей приучить помогать дома.

Дети будут участвовать в помощи по дому легко и непринуждённо, если начинать приучать его к быту в игровой форме с детства.

На начальных этапах делайте всё вместе с ним.

Детям необходимо чувствовать, что помощь ценна, важна для родителей. Скажите ему об этом!

Приучайте к полезным для всей семьи занятиям, например, поливка цветов или уборка пыли, а не только на него одного (прибрать комнату).

Не следует вознаграждать помощника деньгами. В таком случае ребёнок будет думать только о материальной выгоде, а не о самой помощи.

 

 

     



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 2 младшей группы «Научите детей дружить»

https://odinweek.ru/wp-content/uploads/2021/06/01-1-deti.jpg

Дружба расширяет интересы малышей, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчения. Уважаемые родители знаете ли вы друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья?  Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство, ведь с друзьями легче и радостнее жить. Многие родители считают, что ребенок, когда ходит в детский сад, автоматически учится там дружить. На самом деле, это не так. Верней, не совсем так. Давайте остановимся на этом вопросе поподробнее. Что такое дружить? Научить малыша дружить и общаться с детками – все-таки задача семьи. Но часто нужно учить и идти на примирение, учить мириться, признавать свои ошибки. Нередко признание ошибок- это первый шаг к решению проблемы. Детские конфликты являются не просто мелкими проблемами в жизни ребенка, с ними связанно построение отношений с коллективом в целом.  Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих.

Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше.

Научите малышей интересным «мирилкам»

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Чем лучше у ребёнка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей: «10 советов воспитания»

1. Уделяйте ребенку как можно больше времени. Всегда находите время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.

2. Поддерживайте его во всех начинаниях.

3. Не предъявляйте ребенку завышенных требований.

4. Реже наказывайте ребенка и чаще хвалите и поощряйте.

5. Будьте для него примером для подражания.

6. Научитесь спокойно реагировать на его шалости или плохое поведение.

7. Будьте последовательны в воспитании. Установите границы дозволенного и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.

8. Будьте для ребенка советником, но не диктуйте, что ему делать. Уважайте его право на собственное мнение.

Рекомендации для родителей, применяющих авторитарный стиль воспитания:

• откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;

• не предъявляйте ребенку завышенных требований;

• замените приказы и требования, просьбами и предложениями;

• учитывайте интересы и желания ребенка;

• будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;

• не ограничивайте самостоятельность ребенка;

• поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.

Рекомендации для родителей, использующих либеральный стиль воспитания:

• уделяйте больше внимания воспитанию своих детей;

• интересуйтесь их проблемами и успехами;

• оказывайте ребенку помощи в преодолении трудностей и решении проблем;

• создайте в семье атмосферу любви, тепла и доверия.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

Очень важно с самого раннего детства ввести ребенка в мир природы, научить любить ее и бережно к ней относиться: беречь растения у себя на участке, в парке, в лесу, заботиться о животных, охранять природу.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя. Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Во время прогулок в парк или лес, знания детей о деревьях расширяются: деревья узнают по цвету и поверхности коры (белая у берёзы, тёмно-коричневая с глубокими трещинами у дуба, жёлто-серая с трещинами у тополя), по форме листьев или особенностям хвои.

Найдите по одному листу берёзы, дуба и покажите ребёнку в сравнении их между собой по форме: у липы листья округлые; у берёзы гладкие, треугольные; у дуба вырезные. Интересно сравнить хвою ели, сосны, лиственницы по цвету, величине и жёсткости, сравнить шишки этих деревьев. У ели хвоя тёмно-зелёная, короткая, у сосны – сине-зелёная, у лиственницы – в отличии от них, хвоя светло-зелёная и, главное, мягкая, как бы пушистая. Такое сравнение очень помогает детям запомнить названия деревьев. Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно, что порченое дерево или кустарник плохо растут.

Пусть на каждой прогулке ребёнок узнаёт какое-нибудь новое декоративное растение. Однако при этом дети должны быть строго предупреждены, что в сквере, парке ничего рвать нельзя. Вполне достаточно составить небольшой букетик из одного – трёх, в крайнем случае, из 7-ми цветов, с добавлением какой-нибудь зелени. При сборе цветов необходима охрана их подземной части: нельзя их вырывать из земли с корнем. Дома надо показать ребёнку, как поставить букет в вазу с водой. Родители должны прививать детям привычку бережно относится к природе в целом, к лесу, водоёму. Загрязнение почвы стеклянной и железной тарой, полиэтиленом, выжиганием растительности, рубка здоровых деревьев наносят непоправимый вред природе, оказывают отрицательное воздействие на детей.

После каждого выхода в природу с детьми в процессе наблюдений за растениями или животными обычно возникает целый ряд вопросов, которые желательно, не откладывая в долгий ящик, выяснить в тот же день. Ответы на них можно найти в справочной литературе, которая необходима в повседневной жизни. Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми сами бережно относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

        Уважаемые родители, нужно обязательно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей.