Проектная деятельность с детьми

Коробейникова Татьяна Ильинична

Проектная деятельность играет большую роль в развитии личности ребёнка. Она способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, познавательной активности, интереса к обучению.

Проектная деятельность:

  • удовлетворяет потребности ребёнка действовать;

  • обогащает его умениями и навыками;

  • позволяет перенимать от взрослого опыт исследовательских действий, их последовательности и логики;

  • развивает самостоятельность дошкольника, которая проявляется через инициативу и поиск решения учебно-познавательных задач без помощи взрослого.

Построение проектной деятельности предполагает:

  • активизацию умственных, эмоциональных и волевых сил обучающихся;

  • стимулирование активности ребёнка с опорой на мотив (интерес к исследованию, к реализации проекта);

  • организацию оптимального содействия дошкольнику со стороны взрослого.

Проектная деятельность в таком случае играет очень большую роль, так как она помогает детям связать процессы обучения, воспитания и познания с событиями, которые происходят в жизни ребенка. Малыш заинтересовывается и увлекается этой деятельностью, потому что имеет непосредственное участие в ней.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zima-kartinki-dlya-detey-71130-705x1024.jpg

Проект в старшей группе «Солнышко»

«Зимушка-зима».

2023 г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

● Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

● Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

● Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

● Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

● Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

● Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Актуальность проекта: Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: декабрь.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 Ожидаемый результат:

● По окончанию проекта дети смогут:

● Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

● Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

● Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 . Формы реализации проекта:

● Занятия.

● Беседы.

● Наблюдения.

● Досуговая деятельность.

● Игровая деятельность.

● Исследовательская деятельность.

● Продуктивная деятельность детей.

● Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

● Создание необходимых условий для реализации проекта.

● Разработка и накопление методических материалов.

● Подбор художественной литературы по теме.

● Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

● Занятия.

● Тема: «Зимующие птицы»

● Дидактические игры:

● «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

● «Кто что делает зимой»

● «Найди по следу»

● «Найди такую же снежинку»

● Беседы.

● «Как звери в лесу зимуют».

● «Как зимуют домашние животные»

● «Зачем зимой снег»

● Рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников по теме «Зима».

● Опыты и эксперименты.

● Целевые прогулки.

● В зимний сквер.

● Чтение художественной литературы:

● Н. Сладков «Суд над декабрём»

● В. Одоевский «Мороз Иванович»

● С. Иванов «Каким бывает снег»

● Е. Трутнева «Первый снег»

● К. Бальмонт «Снежинка»

● В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

● Загадки о зимних явлениях в природе

● Экспериментирование (опыты со снегом)

● Творческая мастерская.

● Вырезывание снежинок.

● Оформление макета «Зима»

Работа с родителями:

«Супер- столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Труд на участке.

● Заготовка корма для птиц

● Подкармливание птиц.

● Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

● Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

● На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

● Постройка из снега

● Лепка различных форм из снега.

Третий этап заключительный:

● Обработка результатов по реализации проекта.

● Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Приложение.

НОД в старшей группе «Зимующие птицы».

Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 10, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Воспитатель:

— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

— Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

— Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

— А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

 Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»

Правило игры: Во время первой части по команде педагога: — «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

 (По окончании музыки игра заканчивается).

Педагог:

— Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).

Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

2. Основная часть: игры.

Воспитатель (под музыку зачитывает стихотворение).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:

— Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

— Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

— Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.

воспитатель:

— Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)

— А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

— А зачем? (Человек их подкармливает.)

— Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Воспитатель:

— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Воспитатель:

-Ребята, а чем можно покормить птиц зимой? Что можно положить в кормушку?

Загадки про зимующих птиц.

Птичка-невеличка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Кочующие и осёдлые птицы

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит ...

(Сорока)

 Днём спит, ночью летает.

(Сова)

— Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

  Д/ и «Весёлый счёт»

Воспитатель:

— Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц)

1,2…10 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел…)

Педагог: (обращая внимание на мольберт)

— Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:

Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв.

Воспитатель:

— Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). (Педагог произносит заклинание: — «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)

Логоритмическое упражнение «Снегири».

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

 Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»: — «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).

   Речевая игра «Скажи наоборот».

В этой речевой игре малыш научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (мы — взрослые — такие слова называем антонимами).

● Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

● Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

● У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

● У снегиря грудка красная, а у синички — …?

● Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?

● Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?

 Речевое упражнение «Назови ласково»

Это упражнение направлено на развитие языкового чутья, которое позволяет ребенку экспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.

● Птица – птичка

● Перо- … (перышко)

● Крыло — … (крылышко)

● Хвост — …(хвостик)

● Клюв — …(клювик)

● Синица — …(синичка)

● Птенец — …(птенчик)

● Воробей — …(воробышек)

● Голубь — … (голубок)

про воробья

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

про синиц

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

про дятла

Доктор Дятел сел на сук,

По коре стучит: тук-тук.

— Вот что, дерево-рябина, —

Доктор Дятел говорит, —

Вы больны, у вас ангина,

Потому — и хмурый вид.

Вот вам сладкая микстура,

Чтоб прошла температура.

А для каждой вашей ветки

Пропишу сейчас таблетки!

про сову

На суку сидит мохнатая сова

И бормочет непонятные слова.

Три часа она баюкает совят,

А они глаза открыли и не спят.

Хотите верьте – хотите проверьте.

Народные приметы о зимующих птицах.

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

— Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.

Экспериментальная деятельность

Тема: "Снег. Лед."

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

•        формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);

•        развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

•        учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия: снег, кусочки льда, лёд с замёрзшими в нём мелкими игрушками, цветные картонки, молоток, ёмкость с водой комнатной температуры, пластмассовые ложки, полиэтилен, ёмкость для изготовления искусственного льда, клеёнки на столы, лупы.

Ход занятия:

1.Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

- о каком времени года это стихотворение?

 Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая?»

-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас? какой будет? какой был?

Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме. Послушайте внимательно логическую задачу:

«В конце декабря маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом… В лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно было зверей… Не нашел Саша и речки, потому что кругом была только белая поляна да снег… Очень удивился Саша… Стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка?..

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме».

Что же она ему рассказала?

(свободные ответы детей)

Послушайте ещё загадки:

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

        Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге и льде)

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научного сотрудника.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).

1.Что такое снег?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

2. Почему же снег не похож на лед?

Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.

Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.

3. Скрип снега.

При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.

После полеченной информации мы начали исследовать свойства снега.

4. Откуда берется снег?

Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. льдинки растут и увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то они падают вниз.

Переходим к изучению снега и льда

Опыт №1. «какой на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Вос-ль: А, снег? – ответы детей.

Опыт№2: Определение запаха. А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега

Ответы детей

Опыт №3. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Ответы детей: «Под снегом не видно.

Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).

Опыт 4. Определение прочности.  

Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)

Опыт 5. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда), наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:

Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.

Динамическая пауза.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Вос-ль: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про лед? (Ответы.). А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза.

Вывод: Таким образом, можно сказать, что снег и лед- это замерзшая вода.

Опыт №7. Исследование чистоты снега.

Это снег я набрала на улице на нашем участке, давайте посмотрим какая она.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный.

Вывод: нельзя есть снег

-Подведение итогов

-Вам понравилось? Что вы делали сегодня?

- Что общего между снегом и льдом? (из воды, холодные,)

-А чем они отличаются?

Ответы: рыхлый, твердый, легкий тяжелый, белый, прозрачный...

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

 Что еще узнали?

Снег мягкий, а лед -…

Снег белый, а лед…

Снег легкий, а лед …

Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

- Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.

        Ребята, а теперь поиграйте со снегом, слепите из него снеговика, домик.

Ответы: нельзя он тает, снег нельзя оставить в группе.

-Ребята я вам предлагаю сделать искусственный снег, чтобы его можно было использовать в игре на следующем занятии

 Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая Родина»

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь!

В преддверии праздника «День села» в средней группе «Солнышко» прошёл проект «Моя малая Родина». Ознакомление с малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств детей, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о родном крае. Ребята- знакомились с родным селом (история, символика, достопримечательности); развивали связную речь, обогащали и активизировали словарный запас. В процессе работы над проектом дети слушали чтение стихотворений, участвовали в беседах: «Село, в котором я живу», «Что я видел по дороге в детский сад», рассматривали фотографии, презентацию «Достопримечательности с. Сладково». Были проведены экскурсии: по парку, улицам Сладково. Воспитанники играли в дидактические игры: «Мои хорошие поступки», «Мое имя», «К нам гости пришли». Девочки и мальчики лепили пластилином, рисовали, клеили, создавали  коллективную работу «Центральная улица села», играли в сюжетно ролевые игры по теме проекта. Ребята участвовали акции «Поздравь сотрудника ДОУ с праздником», дарили флажки с надписью «Я люблю Сладково». Родители приняли активное участие в проекте, откликнулись на нашу просьбу и принесли фотографии с любимыми видами села, для создания фотоальбома «Моя малая родина – Сладково». В результате работы над проектом воспитанники лучше узнали своё село, научились выражать собственное мнение, делать выводы. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возник интерес к своему селу.



Предварительный просмотр:

Проект: «Наши пернатые друзья»

Тип проекта: информационно- творческий

Участники: дети средней группы (5 лет), родители, воспитатели.

Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года зимующим птицам очень трудно добыть корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

        Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать элементарные экологические знания. Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы. Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Перспективное планирование проекта;

Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

Подобрать художественную литературу;

2. Основной этап.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»,

Дидактические игры:

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

Подвижные игры:

«Снегири»

«Воробушки и автомобиль»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Собачка и воробей»

«Вороны»

«Воробушки и кот»

2.

Изобразительная деятельность.

Рисование. Тема: «Снегирь», «Зимующие птицы».

Лепка. Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

3.

Развитие речи.

Чтение: И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

4.

Познавательное развитие.

Беседы: 

  • «Что ты знаешь о зимующих птицах»,
  • «Трудно птицам зимовать»,
  • «Пользу или вред приносят птицы?», 
  • «Кто заботится о зимующих птицах».

Дидактические игры:

  • «Угадай птицу по описанию»,
  • «Каких птиц зимой не увидишь».

НОД  по ФЭМП: 

  • «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»,
  • «Четвёртый лишний»,
  • «Один – много».

Наблюдения:

-Наблюдение за птицами на кормушке.

-Наблюдение за синичками.

-Наблюдение за воробьями.

-Наблюдение за вороной.

-Наблюдение за голубями.

-Наблюдение за птичьими следами на снегу.

5.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

Работа с родителями.

1.Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушки», «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе», «Воспитание у детей любви к природе»

2.Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

4.Просмотр мультфильмов.

5.Беседы с детьми по теме.

6.Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

3. Заключительный этап.

Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»

Загадки к проекту «Зимующие птицы»

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимет стрекот – крик!

(сорока)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(сорока)

Днем молчит,

Ночью кричит.

(сова)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!"

(ворона)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится...

(синица).

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(снегирь)

Серых перьев комок

На морозе продрог,

Скачет по дорожке,

Собирает крошки.

(воробей)

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(воробей)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

(синичка)

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым...

(снегирем).

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера...

(снегирь).

Приложение 2

Дидактические игры

«Кто как голос подает?»

Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.

Дети:

Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.

Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.

Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.

Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.

Я голубь. Я умею ворковать.

Я снегирь. Я умею свистеть.

Я воробей я умею чирикать.

«Сосчитай птиц»

Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.

«Один – много»

Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных.

Одна ворона – много ворон,

Один воробей – много воробьев и т. д.

«Угадай по описанию»

Цель - научить составлять описательный рассказ.

Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

«Четвертый лишний»

Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.

Воробей, грач, сорока, синица.

Голубь, дятел, снегирь, ласточка.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры: Один ребенок: «собачка», все остальные – «воробьи».

Скачет, скачет воробей (дети скачут).

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей (повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик! (повторяют: «Чик-чирик!»)

Чик-чирик!

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла.

«Воробьи» разлетаются.



Предварительный просмотр:

Экологический проект в 1 младшей группе «Откуда появился листочек».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы развивать детскую любознательность, наблюдательность, способность экспериментировать создали условия для исследовательской деятельности.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, наблюдая в помещении группы за ветками тополя. Каждый день мы с малышами наблюдали, как на веточках набухают почки, потом появляются зелёные полосочки, через неделю первые клейкие листочки. Ребята обогащали и расширяли представление об окружающем мире через дидактические игры, зарисовывали результаты наблюдений, раскрашивали изображение веточек с листочками, рассматривали иллюстрации тополя, его строение, смотрели презентацию «Деревья». В ходе реализации проекта мы сделали вывод: «Для того, чтобы распустились листья на ветке, нужны свет и вода»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда появился листочек?


Предварительный просмотр:

Проект «Русские народные сказки»

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает интеллект, в ней сочетается занимательный сюжет с удивительными героями и событиями. Для создания положительного настроя, расширения представлений об окружающем мире, посредством введения их в литературную через чтение сказок, Воспитания отзывчивости, стремления делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, во второй младшей группе «Солнышко» прошёл познавательно-творческий проект «Русские народные сказки». В ходе реализации проекта ребята учились в играх – драматизациях, инсценировках, настольных театрах «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Колобок» передавать образ героя. Дети играли в дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры: «Составь картинку», «Найди такую же фигуру», «Из какой сказки герой», «Разрезные картинки», «Узнай сказку по предмету», «К нам гости пришли» развивали внимание, память, воспитывали дружелюбие. С воспитанниками проводились беседы: «Правила безопасного поведения дома», «Нужно ли слушаться взрослых», чтобы донести, как можно больше информации о том насколько они интересны и поучительны. Вместе с родителями девочки и мальчики оформили альбом «Сказки для малышей» своими рисунками.


C:\Users\Lenovo\Desktop\Проект\20211129_114501.jpg