Подготовка к школе
Как подготовить ребенка к школе и что он должен уметь?
Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся. Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные курсы», родители же хватаются за голову, пытаясь определить, действительно ли полезны подготовительные программы и, самое главное, что они сами, как родители, могут сделать для своего ребенка, чтобы тот успешно адаптировался в школе. Однако, при правильной организации процесса, подготовка к школе может стать очень увлекательным занятием – и для вас, и для будущего первоклассника.
Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.
Так какой же должна быть подготовка в школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логическое мышление | 185.44 КБ |
Состав числа | 813.36 КБ |
Дидактичекская игра "Доскажи словечко" | 503.09 КБ |
Развитие графомоторных навыков у детей подготовительной к школе группы | 525.69 КБ |
Домашнее задание "Моя семья" | 814.9 КБ |
Игра "Что лишнее?" | 608.53 КБ |
Играя, развиваем речь | 83.19 КБ |
Игры и упражнения для развития мелкой моторики | 15.64 КБ |
логические задачки | 12.73 КБ |
Советы родителям "Если ребенок не хочет идти в школу" | 411.22 КБ |
Памятка родителям первоклассников | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение
"Развиваем логического мышление"
Развиваем логику, необычные примеры.
Предварительный просмотр:
Упражнение "Состав числа"
Закрепляем состав числа.
По теме: мето
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
Дидактическая игра «Доскажи словечко» знаменита среди детей. Эту игру любят и дети и взрослые. В нее можно играть с ребенком вдвоем, или с группой детей.
Предварительный просмотр:
Развитие графомоторных навыков у детей подготовительной к школе группы.
Большинство родителей о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой узнают только перед школой. Это приводит к тому, что вместе с усвоением новой информации, ребенку приходится еще и учиться удерживать карандаш. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.
Через тренировку тонких движений пальцев рук оказывается большое влияние на развитие активной речи ребенка. Это происходит от того, что зона двигательной проекции руки и речевой зоны находится в близком соседстве между собой.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Основным содержанием занятий по подготовке рук к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры, тренировать пальцы рук можно применяя лепку, оригами, собирание узоров из мелкой мозаики и бусин, вышивания, застёгивания пуговиц, шнуровки и т.д.
Особое внимание нужно уделять выполнению заданий одним движением кисти руки (нарисовать круг). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради.
При письме следить за темпом и ритмом речи в сочетании с движениями глаз и руки, умение управлять руками и пальцами, обучение написанию печатных и письменных букв, ознакомлению с гигиеническими правилами письма, рабочей строкой, основными элементами букв.
Работа по развитию координации движений начинается с крупных движений рук от плеча: рисование в воздухе контуров воображаемых предметов, работа с мелками, рисование на песке и другие упражнения. Постепенно движения становятся более мелкими – обведение трафаретов, контуров, штриховка, дорисовывания рисунков, графические диктанты, прописывание элементов букв и многое другое.
На занятиях по развитию графомоторных навыков укрепляются мелкие мышцы пальцев и кистей рук, что способствует развитию речи, логическому мышлению, общей культуры, творческих способностей.
Необходимо помнить, что на таких занятиях задействованы мелкие группы мышц, а значит для дошкольника они могут быть утомительны, поэтому важно ограничивать длительность, нагрузку и вовремя сменить деятельность.
Предварительный просмотр:
Домашнее задание "Моя семья"
Дидактические игры,упражнения, пальчиковая гимнастика по теме "Семья"
Предварительный просмотр:
Игра " Что лишнее"
на развитие логического мышления, внимания.
"Что лишнее" закрепляем умение обощать, выделять существенные признаки предмета.
По теме:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играя, развиваем речь ребенка»
Все начинается с детства, именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду.
Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:
- Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей.
Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.
- Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал?» и ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».
- Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы. — Что это? (Кто это) -Какого цвета? — Что есть у зайки? (Что это у зайки) — Как можно назвать зайку? — Что можно с ним делать? Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.
Предварительный просмотр:
Памятка
«Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга. Значение развития мелкой моторики очень велико. Что такое мелкая моторика? Это умение совершать точные движения пальцами рук. Чем больше малыш работает своими пальцами, тем раньше развивается уровень и темп речи. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения для развития мелкой моторики.
1 Сжимание и разжимание резиновой игрушки, катание в ладошках массажного мячика, грецкого ореха.
2. Счётные палочки или спички. Выкладывание различных фигур, букв с помощью счётных палочек или спичек.
3. Рисунки на крупе. На поднос тонким слоем насыпать манку, или другую крупу. Предложить ребенку нарисовать пальчиком геометрические фигуры, предметы, буквы, цифры.
4. Бусы. Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Нанизывать макароны на шнурок. Бусы можно покрасить аэрозольной краской из баллончика.
5. Золушка. Эти игры хороши для развития осязания. Смешать разноцветную фасоль, горох и разбирать в отдельные ёмкости по цвету.
6. Шнуровки. Вырезать из картона шаблон башмачка, отверстия проколоть дыроколом. Зашнуровывать его.
7. Пазлы. Разрезать цветную картинку из цветного журнала и предложить ребёнку собрать её.
8. Чудесный мешочек. В непрозрачный мешок положить знакомые ребёнку предметы (мячик, кубик, расчёску, карандаш, ложку и др.) Ребёнок на ощупь должен определить, что это.
9. Игры с песком. Здесь фантазия безгранична. Можно копать, пересыпать, закапывать, искать, строить (с водой, рисовать песком и на песке.
Уважаемые родители! Как можно чаще предлагайте своим детям такие занятия. Ведь такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук и Ваш малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его рук будут более уверенными.
Предварительный просмотр:
Логические задачи.
Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.
Хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.
Задачи-загадки на сообразительность:1) На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
2) Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)
3) Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
4) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
5) Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
6) В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
7) Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
8) Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
Предварительный просмотр:
Советы родителям
"Что, если ребёнок не хочет идти в школу?"
Советы родителям первоклассников
Предварительный просмотр:
Памятка родителям первоклассника
На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями - они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.
Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.
Советы психолога родителям
Самая главная цель родителей в этот период - дать ребенку опыт самостоятельной работы, с первых же дней внушая, что только он сам ответственен за то, что происходит с ним в школе. Это очень важно на этой первой, самой главной ступеньке во взрослую жизнь. И ребенок в силу своих возрастных особенностей уже вполне способен принять и понять эту ответственность. Имеется в виду возраст 7 -8 лет. Именно поэтому среди психологов так много противников начала обучения с шести лет.
Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш - самостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекомендаций:
1. С самого начала не стоит делать уроки с ребенком или, тем более, за него. Достаточно пару раз посидеть с ним рядом, и он к этому привыкнет на все ближайшие годы. И не стоит потом удивляться, придя вечером с работы, что чадо за уроки и не принималось, мотивируя это тем, что взрослых не было дома. Или тому, что ребенок прослушал объяснения учителя на уроке. А зачем? Папа вечером все объяснит заново. Или тому, что в один прекрасный момент услышите такие аргументы, как «а ты мне этого не объяснял» или «а ты сама неправильно решила». Вы сами дали в его руки железное алиби всех его неудач в школе. Не надо поддаваться на уговоры о помощи и тем более, самим навязывать свою помощь. Это заставляет ребенка поверить, что он сам абсолютно беспомощен. Попробуйте сразу объяснить ему, что у вас есть работа, в которой вы разбираетесь, а у него - учеба. И каждый отвечает за свое дело.
2. Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит. Разумеется, ребенку иногда может понадобиться ваша помощь, но она не должна перерастать в систему, где ответственность за все ошибки перекладывается на плечи родителей. Больше половины всех учеников не могут избавиться от этой привычки даже в старших классах.
3. Постарайтесь не надоедать ребенку вопросами и упреками по поводу его отметок. Вряд ли найдется родитель, который, вернувшись с работы, не спросит первым делом: «Ну как, уроки сделал? А какие у тебя сегодня отметки?». У ребенка постепенно складывается ощущение, что взрослых интересует не он сам, а его успехи в школе. А, между тем, для детей этого возраста это совсем не самое главное в жизни. С ним за день происходила масса самых интересных и очень важных вещей. И так хочется поделиться! Но маму с папой интересует совсем другое. А если еще, не дай бог, отметки за день не самые лучшие, то обо всех этих, повторяю - очень важных событиях - и начинать говорить не стоит: мама с папой будут только недовольны. Родителям почему-то кажется, что вопросом об отметках они проявляют свою заботу, а также ускоряют процесс адаптации к школе, дисциплинируют ребенка. На самом деле, эффект получается обратным: дети злятся, делают все, что угодно, кроме уроков, атмосфера в доме накаляется... Лучше спрашивать не об оценках (он о них и сам расскажет), а о том, что же было интересного в школе, что было трудно, а что легко, может быть малышу что-то не нравится. Таким образом вы соберете гораздо больше информации о делах в школе, ребенок не закроется в ответ на прямой вопрос об оценках и уроках. И самое главное: вы покажете ему, что вы с ним заодно, вы рядом и всегда готовы помочь и посочувствовать. Чаще всего ребенку от вас нужно не объяснения таблицы умножения или склонений глаголов, а просто внимание. А с уроками он и сам справится прекрасно.
4. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия. Фразы типа «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу» или «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки» сосредоточенности и вниманию не способствуют. Зато они постепенно убивают в ребенке уверенность в своих силах, сбивают его и явно замедляют процесс приготовления домашних заданий. Если уж быть до конца честными перед собой, то таким образом вы «спускаете собственные пары», срываете зло на свою же беспомощность.
5. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком. Пусть он активно и сознательно поучаствует в этом процессе на равных с вами. Уверяю вас, что ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил. Режим, таким образом, не будет навязан ребенку (что может только усилить его негативизм, протест против давления и желание все сделать наоборот), а согласован с ним, как со взрослым. Не стоит навязывать жесткую схему: «Сначала уроки, потом - все остальное». Нужно ли вам, чтобы уроки воспринимались, как наказание? Например, в теплое время года сразу после школы лучше погулять, а уж потом садиться за стол. Зимой, наоборот, лучше сначала позаниматься, а потом садиться за компьютер или телевизор.
5. Если же у ребенка возникают действительно серьезные проблемы со школой, то скандалами и жесткой дисциплиной тут точно не поможешь. Когда родители проявляют повышенный интерес к учебе, дети часто намеренно отказываются заниматься, отказываются оправдывать их надежды. Это своего рода, протест против давления, проявление чувства независимости. Очень часто неудачи в школе, нежелание учиться бывает вызвано причинами, не имеющими ничего общего с умственными способностями ребенка, например, не сложившимися отношениями в классе или с учителем. В этом случае бывает очень тяжело разобраться в ситуации, тем более, если ребенок замкнулся из-за того, что вы интересуетесь только его отметками и ругаете за них. В этом случае не мешает помнить, что почти в каждой школе сейчас работает детский психолог, и разрешение подобных ситуаций входит в его прямые обязанности.