Играем, разиваемся и познаем мир вместе

Коробейникова Татьяна Ильинична

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

В возрасте 2 – 3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. В развитие предметной деятельности детей этого возраста выделяются ориентировочные и исследовательские фазы.  Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета.

В процессе развития ребёнка и формирования его личности большое значение имеют игры. Во время игры развиваются органы чувств, познаётся цвет, форма и другие качества предметов, а также дети начинают понимать причину и связь между различными явлениями.

Игровая деятельность служит для освоения детьми различных правил поведения. Игра столь эффективна для развития наблюдательности малыша, умения изучать и познавать окружающий мир, делать свои маленькие открытия. Игровой процесс – это всегда радость: радость общения, открытий, действия! Но и игре также нужно учиться. И помощниками в этом процессе являемся мы с вами взрослые, уважаемые родители.

Вполне понятно, что для взрослого, играющего с малышом и развивающего его, личность ребёнка – в центре внимания. Чтобы лучше почувствовать, как и что может переживать малыш, вжиться в его состояние и настроение, научиться думать так, как думает он, попробуйте на время стать маленькими.

Большую роль в развитии познавательно-исследовательской   деятельности детей играют игры - эксперименты. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в привычных вещах.

Ребенок дошкольник сам по себе уже является маленьким исследователем, проявляя все больше интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности, и к экспериментированию. Этот вид детской деятельности очень важен для развития интеллектуальных способностей ребенка. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помощью взрослых. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности - прием пищи, когда дети играют, когда занимаются на занятиях, гуляют, спят. В процессе экспериментирования с новыми объектами ребенок может получить совершенно неожиданную для него информацию. Но разве наблюдательность не является природным свойством ребенка. Оказывается, что нет, это то качество, которое необходимо развивать так же, как развивают у детей память, внимание, логику.  Особое значение имеют исследования, которые ребёнок выполняет вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны, поддерживают его познавательную активность, с другой – включаются в совместное с ребёнком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию примеры игр – экспериментов, опытов, которые вы сможете провести с детьми дома и на прогулке. Оборудование и материалы, которые потребуются для игр самые простые они есть у каждого дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна пришла13.67 КБ
Файл Играя, развиваем речь ребенка83.42 КБ
Файл Как наблюдать за зимующими птицами60.1 КБ
Файл Как научить малышей любить и беречь природу14.3 КБ
Файл Как рассказать ребенку о космосе86.06 КБ
Microsoft Office document icon Как рассказать малышам о профессиях189.5 КБ
Файл Космические опыты15.67 КБ
Файл Наблюдения за осенними изменениями702.26 КБ
Файл Первичное рассматривание веточек тополя259.52 КБ
Файл Применение ТРИЗ дома14.85 КБ
Файл Пришла весна, весна красна!280.45 КБ
Файл ТРИЗ в детском саду и дома15.18 КБ
Файл Увлекательные осенние прогулки579.79 КБ
Microsoft Office document icon Удивительный мир природы164.5 КБ
Файл Учим наблюдать за природой52.93 КБ
Файл Чем занять ребенка дома211.51 КБ
Файл Что такое космос275.41 КБ
Файл Играем в шашки849.74 КБ
Microsoft Office document icon Игры на кухне32 КБ
Файл Организация детского экспериментирования в домашних условиях82.88 КБ
Файл познавательные опыты1.78 МБ
Файл Рассказываем по картинкам703.22 КБ
Файл Рекомендации по развитию речи296.01 КБ
Файл Рисуем пальчиками и ладошками178.17 КБ
Файл Рисуем салют с малышом301.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей средней группы «Весна пришла»

Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения развития ребёнка. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Попробовать смастерить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. Покажите вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки.

Уважаемые родители, подольше играйте на свежем воздухе со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. Весенние игры настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с заданиями, которые помогут развить у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире. «Пузыри - в плавание!». Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.  «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Ребёнок будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку.

Пусть ваш ребенок растет здоровым, любознательным, активным и счастливым!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играя, развиваем речь ребенка»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-291565-1450634433.jpg

Все начинается с детства, именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Существует множество игр по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:

  • Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей.

Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.

  • Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал?» и ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».
  • Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы. — Что это? (Кто это) -Какого цвета? — Что есть у зайки? (Что это у зайки) — Как можно назвать зайку? — Что можно с ним делать? Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.



Предварительный просмотр:

Консультация «Как наблюдать за зимующими птицами»

Фон для презентации на тему зимующие птицы (190 фото) - фото - картинки и рисунк

Уважаемые родители, начинайте наблюдение за зимующими птицами в своем дворе. Во время следующей прогулки с ребенком лучше присмотритесь к деревьям и прислушайтесь к пению птиц. Найдите время пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.

Что можно сделать с ребёнком: рассмотреть иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц; провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задайте ребенку вопросы: Каких зимующих птиц ты знаешь? Почему они называются зимующими? Чем птицы питаются зимой? Что для птицы страшнее зимой: холод или голод? Как можно помочь птицам?

Загадайте загадки о зимующих птицах

1 Плотник с острым долотом

строит дом с одним окном… (дятел).

2 Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её …(синичка)

3 Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это... (снегири)

4 Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

а зовут её …(сорока).

5 Озорной мальчишка в сером армячишке. (Воробей)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива

6 Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

«Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

 «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)

«Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, а – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)

«Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.)

«Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т.д.

«Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...

Голубь (какой?) - сизый, неуклюжий, важный ...

Снегирь (какой?) - нарядный, красногрудый, медлительный…

«Кто как голос подает»

Ворона – каркает, воробей -…

«Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это?    (Снегирь)

“Вороны и воробьи”.

(Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель. “Вороны” - важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” - резво прыгают по дорожке.

"Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от

кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.

Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке.

Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?)..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)...,перья голубя чьи?)...

Выполните с ребенком следующие упражнения:

 1.Составьте описательные загадки о зимующих птицах

Взрослый описывает любую зимующую птицу, чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок. Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы.

Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей)

2.Учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

3.Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.

Послушай, рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму

Выучите с ребёнком стихотворение

***

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Н. Рубцов

Синица

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень,



Предварительный просмотр:

Советы для родителей «Как научить малышей любить и беречь природу»

Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфортно. Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе. Природа каждый день воздействует на ребёнка. Но малыш много не замечает, его восприятие бывает очень поверхностным. Мир природы удивителен и прекрасен, однако далеко не все дети способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими замечательными качествами. И здесь, уважаемые родители, всегда нужно помнить, как велика роль взрослого, который сам должен «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребёнка. Ребёнок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью. Если родители бережно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачными и сверкающим ручейком, нежным цветком, ребёнок впитывает эти эмоции и чувства. Сейчас появляются первые цветы, простой одуванчик вызывает у всех много положительных эмоций, вам, уважаемые родители, нужно быть внимательнее. Для удовлетворения познавательного интереса и эстетических потребностей бывает вполне достаточно составить небольшой букетик. При сборе цветов необходима охрана их подземной части: нельзя их вырывать из земли с корнем. Дома надо показать ребёнку, как поставить букет в вазу с водой. И уважаемые родители, общайтесь с вашими малышами на прогулке, беседуйте с ними о животных, растениях, наблюдайте за изменениями в природе, обсуждайте увиденное. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?», «Какие птицы прилетели?». Очень хорошо, если мама знает дидактические игры природоведческого содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные, запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе. Ребёнок, видящий красоту природы, познавшим заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям. Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно, что порченное дерево и кустарник плохо растут. Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми сами бережно относились ко всему, что их окружает.

 Уважаемые родители!

Будьте примером для своих детей! Соблюдайте правила поведения в природе!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как рассказать детям о космосе»

Раз, два, три, четыре, пять

 — Будем в космос мы играть.

https://cookedfood.ru/wp-content/uploads/2021/04/060421Otkritka-na-aplela.jpg

Уважаемые родители! Расскажите детям о космосе и космонавтах! А начинать знакомство нужно с простых рассказов и наблюдений.  Для вас это возможность не только больше пообщаться с малышом, поведать ему интересные рассказы о космосе, почитать стихи, разгадать загадки, но и прекрасная возможность ненадолго вернуться в детство! Возможность посмотреть на окружающий мир глазами своего ребенка! Что рассказать детям о космосе? Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо. Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое?  Все это космические объекты.   Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему. Игры не только помогут ребенку узнать о космосе, звездах, планетах, но и развить память, внимание, мелкую моторику, логическое мышление и много других важных качеств и навыков.

Игра «Один – много»:

Один космонавт - много космонавтов.

Одна ракета – много…

Одна планета – много…

Один скафандр – много…                                    

Игра «Подбери признаки»:

Космонавт – смелый, сильный, …

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Луна-…

Учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам, в общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям. Подберите интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК РАССКАЗАТЬ МАЛЫШАМ О ПРОФЕССИЯХ»

Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать с раннего возраста. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. Во время прогулок, поездок, походов в магазин и посещения различных учреждений следует обращать внимание ребенка на представителей различных профессий, которые встречаются в повседневной жизни. Это продавец в магазине, водитель автобуса, врач в поликлинике, к которому он пришел на прием. Полученный во время наблюдений опыт можно и нужно применять в играх. Вместе с малышом поиграйте «в магазин», «в больницу», пусть он побудет продавцом, врачом, поваром, строителем, водителем. Сначала предлагайте малышу готовые игровые ситуации, подсказывайте, какие действия необходимо совершать, выполняя «роль», представителя той или иной профессии. Например:врач измеряет температуру, делает уколы, дает лекарства…  Можно приобрести для ребенка специальные наборы (чемоданчик с врачебными принадлежностями, детскую посуду, наборы игрушечных продуктов и пр.). Расскажите детям о своих профессиях. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями строит дома, чтобы потом там жили люди. Мама работает в школе учителем. Она учит детей читать, писать, считать. Расскажите о профессиях людей, которые трудятся вместе с вами. Вам нравится приносить пользу людям и вы с удовольствием ходите на работу.

Обучайте малышей играя!

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка… Врачу – шприц… Учителю – ручка… Продавцу – продукты… Парикмахеру – ножницы…

В магазине работают продавцы…

 В больнице работают,,

В детском саду работают,, …

Загадки по профессиям:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?



Предварительный просмотр:

Опыт 1 Как, Земля вращается вокруг Солнца.

Предложите  ребенку  взять    маленький  резиновый  мяч.

Сами  возьмите  в  руки  большой  резиновый  мяч.  Объясните,

что  вы -  Солнце,   а  он  -   Земля.   На  полу   обозначьте

веревкой   или   шнуром  траекторию   движения    Земли  вокруг  Солнца.

Предложите ребенку медленно обходить вас по краю одновременно   совершая оборот  вокруг себя.    Так  вы  легко  покажите  малышу,  Земля вращается  вокруг  Солнца.

Можно провести этот же опыт с двумя мячами, просто расположив на полу и катая   маленький   мяч вокруг   большого и одновременно вокруг своей оси по заранее  намеченной  траектории.

                 Опыт 2 Почему    Луна    такая разная

Для  этого   опыта  вам  потребуется  настольная  лампа  и  два  мяча.

Поставить включенную лампу на пол.    траекторию движения мяча -  Земля.   Объясните   ребенку,  что  лампа  -  Солнце,  

средний   мяч  -  Земля,  маленький  мячик -  Луна.    Пусть  ребенок  медленно  катит  мяч  -  Землю по  намеченной  траектории, а  вы  вращаете  маленький  мячик вокруг  мяча  -  Земля.

Обратите   внимание  ребенка на  то  что,  оказавшись  за  средним  мячом,  маленький   мячик  не  освещается  лампой.  Так  происходит  и  с  

   Луной.  Если   Луна  закрыта  от  Солнца   Землей  она  становится   невидимой   для  нас,  потому  что Солнце   ее  не  освещает.  Как   только

она    появляется из – за Земли и Солнце начинает освещать ее часть,

мы  видим  светящийся  рогатый месяц.  Покажите  это  в  опыте  с мячами  и лампой.  За  тем  из-за  Земли  появляется  половинка  Луны,  мы  видим  в небе  светящийся  полукруг.   Вновь  проделайте  это  в  опыте  с  мячами.   И  наконец,   вся  Луна  появляется   из-за  Земли.

Выкатите  маленький  мячик   из-за  среднего.  Теперь  вся  Луна  освещена  Солнцем.   Люди  видят  в  небе  светящийся  шар.  Этот опыт поможет   вам   показать ребенку  почему мы видим  разную  Луну.

Опыт 3 Почему звёзды не видны днём?

Всему виной — ближайшая к нам звезда Солнце, в систему которой и входит Земля. Хотя Солнце не самая яркая и не самая большая звезда, расстояние между ней и нашей планетой настолько незначительно с точки зрения космических масштабов, что солнечный свет буквально заливает Землю, делая невидимым всё прочее слабое свечение.Для того чтобы воочию убедиться в сказанном выше, можно провести простой опыт. Проделайте в картонной коробке дырки, а вовнутрь пометите источник света (настольную лампу или фонарик). В тёмной комнате дыры станут светиться как маленькие подобия звёзд. А теперь «включите Солнце» — верхний комнатный свет — «картонные звёзды» исчезнут.

Опыт 4 «Почему Луна на Землю не падает»

Для опыта нам потребуется обыкновенный ластик и нитка (Рис. 6а). Пусть ластик будет “Луной”, а ты, Незнайка, “Землёй”. Обвяжи ластик ниткой, а другой конец держи руке

Готово? А теперь хорошенько раскрути за нитку ластик! Чувствуешь, как натянулась нитка? - Ластик прямо из рук вырывается! - в восторге закричал незнайка.- это твоя Луна старается оборвать нитку и сбежать. Настоящую Луну привязывает к Земле сила притяжения. Это и есть “нитка” Земли, за которую она “держит” свою спутницу и не даёт ей улететь прочь.- А почему всё-таки Луна не падает?- Перестань раскручивать ластик, останови свою “Луну”.- Видишь, как только Луна перестала двигаться, так сразу упала на “Землю”. Точно также обстоит дело с настоящей Луной. Как только настоящая Луна перестанет вращаться вокруг нашей планеты, так немедленно сила притяжения её “приземлит”, притянет к Земле.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Наблюдения за осенними изменениями в природе»

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_20231013_105233 (1).jpg

Осень - красивая пора! Постарайтесь использовать погожие денёчки для наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком. Можно совместно с ребенком вести дневник наблюдений, в котором будете зарисовывать все изменения, происходящие с деревом. Задайте ребенку вопросы, и он поневоле станет обращать и на явления природы, и на ее изменения, происходящие вокруг. Вопросы могут быть разными:

1 Почему стало меньше птиц? Куда они делись?

2 Зачем птицы улетают в теплые края?

3 Для чего белочка делает запасы?

4 Как природа реагирует на «настроение» природы?

5 Когда больше солнечных дней — летом или осенью?

6 Почему осенние дожди холодные, а летние теплые?

Если вы отправились с ребёнком в лес, то основным занятием прогулки станет наблюдение. Но это не означает, что подвижные и словесные игры, сбор природного материала и другие интереснейшие занятия исключаются. Расскажите все, что знаете о лесе. Скажите ребенку, что вы отправляетесь не просто в лес, а в совершенно другой мир, отличный от того, в котором живем мы. Лес напоминает многоэтажный дом, где все жильцы дружат друг с другом, и каждый из них приносит огромную пользу для других.

Уходя из леса, наберите разноцветных листьев и природного материала, которыми так щедро делится с нами красавица осень, а заодно спросите малыша, почему деревья сбрасывают листья осенью? Пусть он выскажет вам свои самые фантастические предположения. А вы после его ответа расскажите то, что известно вам: деревья сбрасывают листья, потому что готовятся заснуть на зиму. Зимой холодно, деревьям тяжело добывать из мерзлой земли питающие их соки. Листики дереву зимой не нужны: они все равно промерзнут. Вот дерево и освобождается от них, чтобы зря не тратить жизненные силы. Гуляя с ребенком по лесу, обязательно расскажите о правилах поведения в лесу. Скажите, что в лесу можно и поиграть, и пошуметь, и аукать, и даже покричать, но главное правило — никому не мешать. Если лес или парк находится слишком далеко от дома, не огорчайтесь — понаблюдать за осенней природой можно и во дворе. Выйдя на улицу в начале осени, понаблюдайте за тем, как она раскрасила листья на кустарниках и деревьях. Спросите, какими красками любит пользоваться Осень.

Но осенью также зацветают удивительной красоты цветы. Это яркие георгины, астры, шафраны и многие другие. Осень щедро одаривает нас этим многообразием красок, словно извиняясь за то, что вскоре сама же и «смоет» всю эту красоту дождями. Попробуйте создать вместе с детьми цветочные аранжировки и композиции, пробудив их фантазию детей. Из засушенных листьев и сухих былинок можно создать красивые аппликации.

Наблюдая за растениями, можно обратить внимание ребенка на их «деток». У кого-то они висят на ветках (крылатки на клене, желуди на дубе), у кого-то спрятаны в земле (клубни у картофеля), а у многих цветов спрятаны в соцветиях. И, когда наступает время, они разлетаются по свету, падают на землю и через некоторое время из семян вырастают прекрасные растения — цветы, деревья, овощи, фрукты.

Наблюдать за птицами осенью очень интересно. Это время их отлета в теплые края. В народе говорят: «Октябрь птиц в дорогу собирает». Первыми покидают родные места стрижи. А последними — утки. Начиная с сентября, в стаи собираются журавли, чтобы лететь в дальнее путешествие. Красивым гортанным криком, далеко разносящимся в чистом осеннем воздухе, прощаются журавли до самой весны. По тому, как они летят, можно предсказать, какой будет осень. Если их полет неспешный, размеренный, то осень будет теплой. Быстрый же отлет птиц — к холодной и ранней осени. Некоторые птицы улетают в теплые края поодиночке. Это кукушки, зимородки, коршуны, ястребы и соколы. Но большинство все же отправляется в дальний путь стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином. В народе говорят: «Гуси зимушку на хвосте тащат, снег несут на носу». Готовятся к холодной зиме кроты и мыши. С осени они делают запасы. Мышка полевка роет под хлебными колосьями себе норку, к которой ведут пять, а то и шесть дорожек, и каждая дорожка — в свой вход. Под землей, как в большой квартире, у мышки есть спальня и несколько кладовых. Зимой полевка будет спать лишь в самые сильные морозы. Белка тоже готовится к зиме, но по-своему. Под кладовую она отводит дупло в дереве и складывает в него лесные орешки и шишки. Кроме того, белка собирает грибы и ягоды. Их она насаживает на обломанные сучки и сушит. Заяц поздней осенью, перед самой зимой, меняет шубу — серую снимает, а белую теплую надевает. В народе говорят, что если заяц шубу переодел, значит, и зима скоро наступит. В теплые шубки наряжаются не только зайцы. Меняют их и волки, и лисы, и белочки. Поздней осенью медведи и ежи ищут место для зимней спячки.

 Гуляя по лесу, смотрите не только вверх, но еще и под ноги. Во-первых, чтобы не споткнуться, а во-вторых, чтобы не пропустить интересные коряги, из которых могут получиться интересные поделки.

Уважаемые родители, помните, что совместные прогулки с ребенком – это общение и наблюдение за окружающей средой.



Предварительный просмотр:

«Первичное рассматривание веток тополя»

Цель: Обратить внимание детей, что на ветках есть почки.

Посмотрите, ребятки я вам принесла веточки. Дул сильный ветер и сломал их. Давайте поставим веточки в водичку и посмотрим, что же с ними произойдет. Ребятки, что мы с вами принесли в группу и поставили в вазу с водой? (веточки) Есть на веточках листочки? (нет) Посмотрите повнимательнее, на веточках есть почки. Что это, ребятки? (почки) Какие почки, большие или маленькие? (маленькие) Потрогайте их осторожно ручками, понюхайте. Ребятки, почки – это домики для листочков. Сейчас на улице холодно и листочки спрятались в свои домики – почки, спят там и ждут, когда будет тепло, чтобы проснуться. Оставим наши веточки в воде и через несколько дней опять рассмотрим их.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Применение ТРИЗ дома»

Уважаемые взрослые, познание детьми окружающего мира должно происходить не только путем сообщения им какого – либо объема знаний, но и посредством творческой поисковой деятельности. Надо побуждать детей на основе имеющихся представлений делать открытия. Это будут открытия для себя. Мы должны донести до наших детей то, что во всяком плохом есть немного хорошего и, наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя. Вот для этого и была придумана интересная игра «Хорошо – плохо». Играть в эту игру и открывать настоящий окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать с позиции «хорошо», а потом – «плохо», но обязательно вернуться к положительному, помня, что мы формируем совсем.  Что такое технология ТРИЗ? ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что дети почти не имеют психологических барьеров, подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.

Игры по пути домой

Цель: закрепить, систематизировать знания, о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

· Что сделано человеком?

· Что создано природой?

Игра «Превращения»

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:кружка без ручки (в стакан); кепка без козырька (в шапку); кувшин без горлышка и ручки (в вазу); диван без спинки (в кровать); стул без спинки (в табурет)

Игра «Хорошо – плохо» может возникнуть неожиданно, когда вы с ребенком дома, в зоопарке, по пути в магазин, в детский сад. Игра будет проходить живо, если вы с ребенком будете проигрывать ее в ролях: мама говорит, что хорошо, а ребенок – что плохо (или наоборот). Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке: Лиса – это хорошо. Почему? Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая. Лиса – это плохо. Почему? Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков. Кто первым закончил, тот и проиграл. Хорошо, если ваш малыш сам начнет эту игру, т. к. ежедневно встречаясь с массой предметов, явлений, проблем, он будет маленьким философом, анализируя окружающий мир и его противоречия, будет развивать речь, закреплять ранее полученные знания. В дошкольном возрасте формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Понимание имени признака –звук, цвет, форма и т. д. является важнейшим инструментом формирования обобщения.

В игре «Маша растеряша» тренируем внимание ребенка, умение видеть возможность решения проблемы. Знакомим детей с функциями различных предметов: зачем нужны ложка, дверь, холодильник и т. д. Рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют, попросить ребенка оказать дружескую помощь таким Машам – растеряшам. Ход игры: мама берет на себя роль Маши – растеряши и обращается к ребенку: Ой! _Что с тобой? -Я потеряла… (называет какой – либо предмет, например, нож) Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)? Ребенок называет ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, линейкой и т. д. Маша – растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение. Рекомендации: Уважаемые родители! Выявив одну способность, не следует забывать о других. Строить занятия с ребенком нужно исходя из необходимости как можно больше охватывать мыслительных операций. Оснащайте ребенка разнообразными способами познания окружающего мира. Находите те способы познания и тренировки мыслительных операций, которые нравятся вашему ребенку. Учите ребенка не зацикливаться на тех формах познания, которые стали привычными и гарантируют успех. Все это помогает ребенку подсознательно выстраивать механизмы эффективного развития аналитических и творческих способностей. В любом развитии следует исходить из интересов, проявляемых ребенком, но при этом учитывать возможности его возраста и индивидуальные особенности. Тогда успех в развитии обеспечен!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Пришла весна! Весна-красна!»

https://img1.labirint.ru/rcimg/c8f06fc4100d58f0118f882a7334d6bc/1920x1080/books65/645715/ph_01.jpg?1564117239

Наступила весна, солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч.Старайтесь не запрещать ребёнку экспериментировать. Позволяйте детям самим принимать решения. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Как рассказать ребёнку о весне?

1. Рассматриваем весенние пейзажи.

2. Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;

3.Пальчиковая гимнастика.

Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)

Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Отворил окно и дверь. (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Солнце в терем приглашай. (разводим пальцы в поднятых вверх руках).

Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.

4. Наблюдаем за веточкой дерева

Посмотри на ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.

Подводим итоги: Ребята отгадайте загадку? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Правильно, весной!

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «ТРИЗ в детском саду и дома»

Уважаемые родители для того, чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог в разумных пределах фантазировать, активно мыслить и изобретать, мыслить нестандартно, нам всем очень важно приобщиться к ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Познание детьми окружающего мира должно происходить не только путем сообщения им какого – либо объема знаний, но и посредством творческой поисковой деятельности. Надо побуждать детей на основе имеющихся представлений делать открытия. Это будут открытия для себя. Мы должны донести до наших детей то, что во всяком плохом есть немного хорошего и, наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя. Вот для этого и была придумана интересная игра «Хорошо – плохо». Играть в эту игру и открывать настоящий окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать с позиции «хорошо», а потом – «плохо», но обязательно вернуться к положительному, помня, что мы формируем совсем. Что такое технология ТРИЗ? ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.  Всё грандиозное начинается с малого. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не даёт готовые знания, не раскрывает перед детьми истину, он учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что малыши почти не имеют психологических барьеров, но у старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Логические вопросы: · Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка? Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята? Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.) Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.) Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.) Кто громче залает: собака или кошка? Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)

Игры по пути домой

Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Что сделано человеком? Что создано природой?

 Игра «Превращения»

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект. Например: кружка без ручки (в стакан); кепка без козырька (в шапку); кувшин без горлышка и ручки (в вазу); диван без спинки (в кровать); стул без спинки (в табурет); кресло без подлокотников (стул).

Игра «Сколько»

Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою точку зрения. По дороге домой предложить придумать, как можно больше вопросов, начинающихся со слово «сколько?». Например: Сколько этажей у этого дома? Сколько детей играет в песочнице? · Сколько детей стоит у песочницы? Сколько деревьев справа от дороги? Сколько деревьев слева от дороги?

Игра «Угадай по части»

Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать. Возможные вопросы: У этого предмета есть руль? «Да». Догадываемся, что речь идет о транспорте ...  У него есть шапочка?  «Да». Это гриб!  и. т. д.

Игра «Хорошо – плохо» может возникнуть неожиданно, когда вы с ребенком дома, в зоопарке, по пути в магазин, в детский сад. Игра будет проходить живо, если вы с ребенком будете проигрывать ее в ролях: мама говорит, что хорошо, а ребенок – что плохо (или наоборот). Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке: Лиса – это хорошо. Почему? Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая. Лиса – это плохо. Почему? Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков. Кто первым закончил, тот и проиграл. Хорошо, если ваш малыш сам начнет эту игру, т. к. ежедневно встречаясь с массой предметов, явлений, проблем, он будет маленьким философом, анализируя окружающий мир и его противоречия, будет развивать речь, закреплять ранее полученные знания. В дошкольном возрасте формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Понимание имени признака –звук, цвет, форма и т. д. является важнейшим инструментом формирования обобщения.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей второй младшей группы «Увлекательные осенние

прогулки»

C:\Users\Lenovo\Desktop\Программы\20211005_162322.jpg

Уважаемые родители! Не упускайте возможности погулять с ребенком и обратить его внимание на осенние изменения, полюбоваться золотым убранством деревьев.  Прогулки на свежем воздухе важны для детей. Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала увлекательной, интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Первое, с чем встречается ребёнок на прогулке, это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно к ней относиться...

Наблюдая за живыми объектами или за трудом взрослых, дети в силу собственной активности стремятся помочь им: покормить котёнка, полить клумбу и т. д. Дети заняты интересным и полезным делом, учатся доводить начатое до конца, общаться с людьми, будь то взрослые или сверстники, приобретают практическую сноровку.

Не спешите каждый раз сразу же объяснять малышу что-то, предоставьте ему возможность самому разобраться. Приучайте исследовать, активно мыслить; развивайте речь. Почаще задавайте ему вопросы. Чем же можно заниматься с ребёнком осенью? Наблюдение за живой природой. Наблюдения за растениями.

Овощи, фрукты, ягоды. Удивительные открытия ждут ребёнка в огороде. Оказывается, одни овощи открыто красуются на грядках, другие нужно отыскивать в листве. А есть ведь ещё и такие, которые сидят земле, и извлечь их оттуда не просто! Дети осваивают понятие «форма» (морковь продолговатая, луковица круглая, кабачок овальный), «цвет», «величина», «характер поверхности» (репа гладкая, огурец шероховатый, «колючий», картофель твёрдый, помидор мягкий). Они пробуют овощи на вкус, спрашивают, какие можно есть сырыми, какие можно варить. Вспоминают, кто из животных любит грызть морковку, капусту.

Листья, кусты, деревья. При лёгком ветерке с деревьев медленно летят крупные, ярко раскрашенные листья. Они кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Предложите детям проверить: положи лист на стол и подуй на него.

Дети собирают пёстрые осенние листья в букет, составляют из них узоры, чередуя по величине, цвету. Можно смастерить детям из листьев шапочки, пояса, сумочки, скрепляя черенки листьев между собой.

Поиграли, а теперь можно и серьёзным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста и листья совсем рядом, можно потрогать. А у дерева высокий ствол, ветки и листья видны — а не достать. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём. А тонкий ствол обхватит и один человек. Полюбовавшись вдоволь деревом с красивыми осенними листьями, дети начинают понимать, почему осень называют золотой. Детям очень нравиться собирать шишки, жёлуди. Рассматривая этот природный материал, ребёнок может понять, что значит гладкая и шероховатая поверхность, учиться сравнивать: шишки — как ёжик; у жёлудя — шляпка, как у человека.

Наблюдение за неживой природой.

Сезонные и погодные явления. В тёплый ласковый осенний денёк обратите внимание детей на лёгкие белые облака, яркую синеву неба, ласковое солнышко, жёлто - красное убранство растительного мира. И всё это — золотая осень. Осень жёлтого цвета, но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, чёрные. Холодно на улице, идёт дождь. Спросите малышей: «Какие тучи, почему не видно солнышка, птиц?» Обратите внимание на то как ветер срывает последние листья и несёт их далеко-далеко.

Уважаемые родители! Гуляйте чаще с детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Удивительный мир природы»

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879561/c5d3397e-bbea-4f4a-b48f-432f5588864a/s1200?webp=false

   Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Современные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им зачастую заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры и видеофильмы. Ребёнку не нужно ничего искать, все желаемое можно получить в готовом виде, достаточно лишь нажать нужную кнопку. Конечно, передачи о животных, о природе других стран привлекают внимание ребенка, расширяют его кругозор. В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Мы можем дотронуться до цветка и почувствовать его хрупкость, ощутить шероховатость старой коры дуба. Все это очень важно для развития всех органов чувств растущего человечка, его эмоций.

   Ребенок, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т. п., ребенок впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле, он вырастет бездумным, жестоким.

   Пример: если мама собирает полевые цветы, а потом оставляет их вянуть на солнце, малыш получает «урок» безнравственного отношения к живой природе, и ему уже в старшем возрасте не придет в голову, лишенное воды и питания растение, как все живое страдает.

   Только человек способен видеть, создавать и беречь красоту, способен испытывать радость от общения с братьями нашими меньшими, наслаждаться видом родных пейзажей, восходом солнца, красотой гор и морей и т. п. Эти истины ребенок усваивает не только через слово, но, главным образом через поступки взрослых.

   Пример: малыш видит красивый цветок и бросается к нему, желая сорвать, но мама говорит: «Посмотри, какой красивый цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем, колокольчик завянет и умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет грустно».

   Главное, научить замечать необыкновенное в обыкновенном и при умелом руководстве ребенок начинает видеть те стороны явлений, которые раньше его не трогали.

   Каждое время года имеет свои неповторимые особенности. Развивая тонкое восприятие окружающей действительности, взрослый должен выделить круг явлений и предметов природы, которые интересны в данный сезонный период: летом обратить внимание детей на многообразие цветов, оттенков зелени, запахов; осенью – сравнить листья по форме, подметить оттенки желтого цвета; зимой – рассмотреть строение ветвей деревьев, заметить различные свойства снега и пр. Пусть каждый ребенок ощутит, что природа –источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда.



Предварительный просмотр:

Советы для родителей

 Учимся наблюдать за природой весной

C:\Users\Lenovo\Downloads\i (1).jpg

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Вот и наступила долгожданная весна. Солнце с каждым днём греет все сильнее. Весна - это самое приятное и полезное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда полезное и интересное занятие. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Учите детей замечать состояние погоды. Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в воде предметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее. В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками.

Весной следует совершить прогулку в сад, обратите внимание малышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев, объясните, что цветы не надо рвать – на их месте вырастут яблоки, вишни.

Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы.

Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета.

Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают, жуков (они летают и ползают; узнают, что кузнечик прыгает.

Все наблюдения проводите в естественных условиях – на природе.

Наблюдение за природой – формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка дома?»

https://www.pinclipart.com/picdir/big/151-1518744_board-games-and-lego-betrokken-ouders-clipart.png

К сожалению, иногда бывают моменты, когда родители, очень заняты дома. Это могут быть домашние дела или работа дома. А дети всегда хотят развлечений. В свободное от работы время обязательно найдите часок поиграть со своим ребенком.  Ведь свое развитие ребенок получает в игре, не заменяйте игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры, только живое с человеком дает ребенку быстрей освоит что- либо, или чему, либо научиться. Даже готовя ужин можно поиграть с ребенком, например, в сюжетно - ролевую игру «кухня» вместе с ребенком приготовить настоящую еду – здесь происходит и живое общение, ребенок что-то познает, у ребенка развивается трудолюбие, память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики, развитие речи.

И так чем занять ребенка дома: игры для развития памяти, мышления, внимания, усидчивости. Для развития речи используйте игры для мелкой моторики: игры с нитками «намотай клубок», «сделай рукавичку», перебери крупу, предложите ребенку выложить из крупы, косточек «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья, их форма может напомнить кого-то или что-то, вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д., используйте для игр различные пазлы, (для малышей крупные, для взрослых детей помельче) можно их сделать самостоятельно, картинку разрезать на несколько частей и затем предложите ребенку её собрать, мозаика, шнуровки. Нанизывание бусин, плетение браслетиков для детей постарше, учите девочек шить, вязать.  Чтение книг), стихи учить наизусть, пение с ребенком -  все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание.     Для развития творческих способностей организуйте ребенку детский уголок, купите яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые, раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги и мастерите с ребенком, рисуйте с ребенком, сначала научите, вызовите интерес, а потом ребенок самостоятельно займет себя сам.

Уважаемые родители, если вы хотите развить своего ребенка, уделяйте ему хоть немного времени, превращая любую деятельность с ним в игру.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как рассказать детям о космосе»

https://bel.cultreg.ru/uploads/9f684ece59bbfeeaaca0a3a2add60905.jpg

Дошкольный возраст- этот время, когда малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя что-то новое. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в жизни. Наша планета Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце -  тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Детям будет интересно узнать, что ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Давным-давно люди не знали ничего о космосе, о звездах и думали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вращаются вокруг нее. Ученые шаг за шагом открывали тайны космоса. И как здорово, что в средние века изобрели телескоп, и ученые смогли наблюдать за звездами. В космосе до сих пор еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Чтобы узнать, с чем человечеству придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" разных животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, по сравнению с мышами, но оказывается не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, пришлось приучать их к шуму, тряске. Первая собака Лайка, потом летали в космос Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. С детьми нужно наблюдать за звездным небом. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите Карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще, было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах. Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. Проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ о космосе доступным и понятным. Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе: «Незнайка на Луне", «Тайна красной планеты", " Загадочная планета". Почитайте вместе произведения: Е. П. Левитан " Малышам о звёздах и планетах", "Твой звёздный город- Галактика».

Игры с детьми

Игра «Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра «Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр.

Уважаемые родители, постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребёнка. Это для вас большая возможность не только больше пообщаться с ребёнком, но и прекрасная возможность ненадолго вернуться в счастливое детство!



Предварительный просмотр:

Советы родителям "Играем в шашки"

Игра в шашки стимулирует мыслительную деятельность детей, развивает пространственное воображение, логическое мышление.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/13/g5adkjsf8mg.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/13/0uzwzcvv7ce.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/13/3quirucfmlw.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/13/7ntxx5txppg.jpg

По теме: методические 



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

 «Игры на кухне».

Уважаемые мамы, на кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть с ними и даже трогать их чаще всего нельзя. Но зачем ограничивать ребенка, когда вы сами находитесь на кухне? Пока вы готовите обед или ужин, вы можете занять своих детей, используя любую из предложенных игр, которые помогут развить логику, воображение, внимание или мелкую моторику.

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Играем с крупами. Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно использовать тарелки разных цветов. Насыпайте, например, фасоль. Посадите разных животных возле каждой тарелки, причем подберите их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками.

      С мешайте несколько круп – поиграйте в игру «Помоги мышке» – отберите одну крупу от другой.

     Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки. 

Макаронные изделия –возьмите шнурок, и пусть ребенок нанизывает макароны на него. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая цвета.

Играем с крышками.  Игры с крышками очень полезны для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, бутылочки разного размера. Снимите с них крышки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышку. 

 Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким детям лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.

 

Играем с кастрюлями.  Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте ребенку крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть ребенок перебирает крупу пальчиками, прячет ручки или игрушки в крупе. 

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом.  Поделки из него хранятся долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть и получите мягких комок. Лепите на здоровье! 

Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышки от бутылок. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка. 

  «Чудесный мешочек».   Эта игра остается самой любимой для детей долгое время. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.

Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку.

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» https://s0.tchkcdn.com/g-JG3vPekNUPDNw7wlITEsig/13/229789/660x0/w/1/bd9c2051f4e962c1a77c253d47e0009f_shutterstock_103350797.jpg

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Советы родителям

 "Рассказываем по картинкам"

Развиваем речь, активный словарь.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/27/_vvffmbbm1u.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/27/b7uvkeshkp8.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/27/fqarhdrlhg8.jpg



Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

C:\Users\Lenovo\Downloads\hello_html_1c0fdaa0.jpg

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Не секрет, что родители в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.

Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Идёте домой из детского сада разговаривайте с ребёнком, рассказывайте о чём ни будь, описывайте всё то, что видите (сейчас зима, холодно, идёт снег ….) или задавайте вопросы если ребёнок говорит (как прошёл день?, Чем занимался?, что кушал? И т.д.

Когда вы уже сами забудете о чём вы рассказывали малыш вам сам всё расскажет, а вы будете удивляться откуда он всё знает?

С детьми нужно говорить совсем не так, как со взрослыми, особенно с маленькими – более спокойно, размеренно, с яркой интонацией, четким произношением слогов и слов, без спешки. не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья или подделывания под лепет детей.

Если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку. Это только закрепит ее в его памяти. Вместо этого просто скажите несколько раз правильный вариант. Например, дочка говорит: «Я разложила на стол много ложков и вилков», а Вы в ответ: «Умница! Да, ты много ложек и вилок на стол положила. Вот как много ложек! Спасибо, помогла». Интонацией выделите правильное окончание в слове.

Помните уважаемые родители от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка. Желаю успехов! И радости общения с детьми!



Предварительный просмотр:

         

Советы родителям

«Рисуем пальчиками, ладошками»

Посмотри на мой рисунок,

Стань добрей и улыбнись!

https://1.bp.blogspot.com/-9FDO1Z7HlRw/WvBg45vNLdI/AAAAAAAABOw/SJqPIHKUzFkURzLsEgbS9I18fOSI7D_hgCLcBGAs/s1600/IMG_20180507_070137.jpg

Рисование для маленького ребенка - это не только большая радость, но это - и серьезный труд. Взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Чтобы у малыша вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Малышам очень понравится рисование пальчиками и ладошкам. Рисование ладошкой увлекательное занятие, развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать; отпечатав ладошку можно получить силуэт рыбки, останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошкой, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, можно нарисовать осьминога. Желаю творческих успехов.



Предварительный просмотр:

Рисуем вместе с малышом.

Тема: «Праздничный салют»

Цель: Учим детей рисовать красками при помощи пальцев; формируем интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Краски для рисования, разведённая гуашь или акварель; лист бумаги; вода; тряпочка, салфетка, клеёнка.

Техника: Рисование пальчиками.

Используются 2-4 краски разных цвето: синяя, зелёная, жёлтая, красная.

Подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.

- Помнишь, мы с тобой видели салют? Там было много маленьких разноцветных огоньков.

 Их было очень-очень много. Они были похожи на маленькие разноцветные кружочки.

Можно прочитать стихотворение, например, такое:

Салют

В небе черном три фонтана,

Ярких, огненных тюльпана.

Как цветы, раскрылись искры,

А растаяли так быстро!

Снова: "Бам!" - светло как днём,

Небо светится огнем.

Красный, желтый, белый, синий -

Сотня звезд и сотня линий.

- Давай мы с тобой нарисуем салют!

Положите на стол лист бумаги и покажите, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Когда малышу надоест рисовать краской одного цвета, напомните, что надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой.

Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.

- Вот какой красивый салют у тебя получился! Молодец!

C:\Users\Lenovo\Downloads\3А-Элина-Блом.jpg