Нравственно патриотическое воспитание
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
- Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Поэтому моей задачей, как воспитателя является:
– воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду;
– развитие интереса к русским традициям и промыслам;
– формирование элементарных знаний о правах человека;
– расширение представлений о городах;
– знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;
– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
– формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
Это означало: «Жду письма»
Ребята старшей группы «Солнышко» Сладковского детском сада "Сказка" приняли участие в патриотической акции "Блокадная ласточка", посвященной героизму и подвигу ленинградцев. Дети внимательно смотрели презентацию и слушали рассказ педагога дополнительного образования Юрьеву Е.А. о блокадном Ленинграде, о том, как жители мужественно защищали свой город. Воспитанники узнали об истории возникновения символа патриотической акции - маленьком жестяном значке, на котором изображена ласточка с письмом в клюве. "Блокадная ласточка" стала символом надежды на лучшее, на скорую встречу с близкими. Ребят очень впечатлили фотографии о разрушенном городе, военной технике и выставка с бумажными «хлебными талонами» и кусочком хлеба, который весил 125 граммов и выдавался каждому жителю на один день. Дошколята под руководством Екатерины Юрьевны старательно клеили аппликацию «Блокадная ласточка». Открытку, созданную своими руками воспитанники подарят дома родным и близким.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей ДОУ
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу»- это очень важно, но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Дошкольный возраст – основа общего развития ребенка, сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает следующие здачи:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России; своем селе,
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.
Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсию в музей, расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.
Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, остановитесь, расскажите о том, что земля Сладковского района очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей-родителей, бабушек и дедушек..
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Россия-Родина моя!»
Мы живём в большой и прекрасной стране, она называется Poссия. Это наша Родина.
Что же такое Родина? Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место где ты появился на свет? Страна, где прошло твоё детство? Или, быть может, где ты встретишь старость? Нет, Родина не определяется местом жительства и рождения. Настоящая Родина - это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.
Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека. Каждый гражданин должен заботиться о её процветании, знать её историю. Соблюдать законы и выполнять определённые обязанности.
Уважаемые родители, задачи воспитания дошкольников определяют необходимость ознакомления с окружающей действительностью. Именно с детских лет, взрослые приучают маленького
человека любить и гордиться Родиной, какой бы она ни была. Они учат уважать, любоваться, довольствоваться и развивать чувство патриотизма к своей стране. Познавая мир от взрослых, ребёнок приучается к традициям, религии и культуре своей семьи, а следственно и своего государства. В этом периоде жизни, он «впитывает всё как губка», запоминая даже малейшие детали. С малых лет дети должны знать, что Россия – многонациональное государство, что все народы нашей страны равны. Они помогают друг другу в труде, вместе защищают наше государство от врагов и борются за мир во всём мире.
Чтобы знания были доступны, начинать нужно с того что близко к жизни детей: дети с удовольствием слушают сказки, разных народов, мелодии песен, разучивают танцы. Иллюстрации прикладного искусства не только помогают наглядному восприятию и усвоению характерных особенностей труда и быта того или иного народа, но и расширять интересы детей, углублять чувства симпатии к народам разных национальностей.
Воспитание любви к Родине разносторонне: это любовь к семье, родному дому, природе, бережное отношение ко всему, что создано людьми старшего поколения и сохраняется земляками. Зарождаясь из любви к малой Родине, патриотические чувства перерастают в любовь к Отечеству. Воспитание будущего гражданина Отечества на культурно-исторических традициях региона –начало формирования социально значимых ценностей и чувств ребенка: бережного отношения к земле, трудолюбия, гостеприимства, памяти о предках.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Читаем детям о войне»
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
Скоро наша страна будет отмечать 75лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Нелёгким был путь к победе. Ценой больших потерь фронтах и каждодневного подвига в тылу завоевывалась Великая Победа, Не забыть тех жертв, которые понесла страна за годы Великой Отечественной войны.
В первые же дни Отечественной войны сотни тысяч молодых советских патриотов добровольно ушли сражаться против немецких оккупантов. Из среды молодежи в дни войны вышли замечательные герои, которые своим мужеством, железной стойкостью, беззаветной храбростью завоевали глубокую любовь и признание всего советского народа.
Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нем есть любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Их повзрослевшее детство наполнено тяжелыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы даже поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться.
Читайте книги о войне! Это - история нашей Родины. Это – память, о той страшной войне, которую мы должны сохранить, передавая от поколения к поколению.
Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне.
Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне для детей дошкольного возраста можно посоветовать прочитать педагогам дошкольных учреждений? Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Эти произведения наполнены информационной составляющей, требующей огромной предварительной работы, как детей, так и самих педагогов. Дошкольники сопереживают персонажам А. Гайдара, Л. Кассиля, А. Митяева, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, ужасаются жертвам фашизма, нападения на мирных жителей.
Правила чтения литературы о войне:
Обязательно предварительно прочитайте произведение, при необходимости перескажите его детям, зачитав лишь небольшой кусок художественного произведения.
Проведите обязательную предварительную работу, раскрыв все необходимые информационные моменты.
Подбирайте художественные произведения по возрасту детей (дополнительную информацию расскажите своими словами).
Обязательно прочитайте произведения по несколько раз, особенно, если этого просят дети.
Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим дошкольникам. Конечно, им трудно будет понять крупные жанровые формы – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже детям 3-5 лет. Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы: дать небольшие сведения из истории, акцентируя внимание не на датах, цифрах (их ребята в этом возрасте еще не воспринимают, а на моральном аспекте войны. Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны:
Подготовительная группа:
Л. Кассиль «Главное войско», 1987
Митяев Анатолий «Землянка»
Лавренев Б. «Большое сердце»
Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991
«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
С. Баруздин «Рассказы о войне»
С. Михалков «День Победы»
С. П. Алексеев «Брестская крепость».
Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля»
День защитника Отечества —очень важный праздник, который отмечает вся наша страна. Часто родители затрудняются, как объяснить своим детям, о празднике 23 февраля.
Уважаемые родители, если вашему ребенку: 2-3 года, то следует объяснить, что защитник - это человек, который оберегает, помогает тем, кто слабее. Защитить можно друга котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну. Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю, старшего брата. Рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники. Ребёнка 4-5 лет, можно знакомить с такими понятиями как «война», «армия», понимает, чем различаются рода войск. Расскажите ему о том, что у каждого государства есть армия, которая защищает его границы и не позволяет никому обидеть наших граждан. В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности побеседовать о нашей истории, о Великой Отечественной войне. Можно подобрать иллюстрированные энциклопедии по истории. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже знаком с самим праздником, но еще может ориентироваться в отечественной истории. Для формирования патриотических чувств и воспитания уважения к защитникам Родины посетите всей семьёй краеведческий музей, рассмотрите фотографии, тематические выставки. Мамы, папы расскажите ребенку, о своей семье, что папа или дедушка прежде всего защитник вашей семьи, а страна состоит из семей. Вот каждый папа и защищает свою Родину, а значит, может называться Защитником Отечества. 23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.
Как с детьми дома можно отметить праздник 23 февраля. Можно сделать аппликацию или нарисовать картинку, вместе посмотреть мультфильмы, посвященные воинам и богатырям, выучить стихотворение, приготовить несложное для ребёнка праздничное угощение.
Предварительный просмотр:
Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, пред вами уважаемые родителями встает важная и сложная задача: как объяснить ребенку, что такое Великая Отечественная война. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, сказать, что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек. В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача уважаемые родители – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты окружили город, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные люди страны, которые отправились защищать свои семьи. Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях – люди: взрослые и даже дети, работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне. Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.
Посетите памятник павшим солдатам в нашем селе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы, примите участие в шествие «Бессмертный полк». Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью. Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени. Пройдёт какое-то, время и Ваш повзрослевший ребёнок посадит на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.
Предварительный просмотр:
Часто у родителей возникает вопрос: нужно ли рассказывать малышам о войне? В том, что рассказывать нужно-нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникает само по себе, его надо воспитывать с раннего детства. К трём годам ребёнок уже начинает понимать, кто такие друзья и враги. В беседе с маленькими детьми о войне, главное не напугать ребёнка, не надо рассказывать об ужасах, боли и горестях войны. Отметить, что мы благодарны дедушкам и прадедушкам (бабушкам и прабабушкам) за их подвиг, за мирное, голубое небо над нами. Можно нарисовать цветы, праздничный салют и подарить рисунок 9 Мая ветерану (родственнику, знакомому, живущему рядом); возложить цветы к памятнику погибшим воинам.
Вместе с малышом можно рассмотреть картинки и видео с праздничным салютом, чтобы показать торжественность Великого праздника. Прочитать ребёнку стихотворение, вместе сделать поделку, провести физкультминутку, пальчиковую игру.
Пальчиковая игра
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна наша каша!
Физкультминутки
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - дружно, веселей.
Застучали наши ножки -громче и быстрей!
По коленочкам ударим - тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки- снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
***
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«С чего начинается Родина?»
Родина слово, большое, большое
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Село родное, моя квартира
Бабушка, детский сад, котёнок и я!
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного края.
Малая родина – это место, где человек родился и живет. «Малая Родина» для маленького ребёнка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, родная улица. Формировать знания о семье следует уже в младшем возрасте: воспитывать внимательное отношение к родителям, поощрять умение называть имена членов семьи. Далее расширяя сведения о семье необходимо дать представления о родственных отношениях, затем и о сфере деятельности членов семьи и ее истории.
В старшем дошкольном возрасте знания углубляются за счёт информации о замечательных людях прославивших свой край, о культуре и традициях родного края.
Первые представления о родной стране, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет. Патриотическое воспитание дошкольников и прежде всего пробуждение у них любви к родному краю, наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе к решению этой проблемы. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания. Прежде всего ребёнок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Родное село– это всегда самый близкий вашему сердцу край. При ознакомлении ребенка с родным краем необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников.
Как рассказать ребенку о России?
• Сходите в краеведческий музей.
• Покажите ребёнку на карте, какая наша область огромная, какие у нас леса, озёра, реки, поля, какие животные. Расскажите про наш климат.
• Можно самостоятельно сделать книжку о Сладково с фотографиями и изучать ее вместе с ребенком.
• Посмотрите вместе традиционные сувениры (например, матрешку), распечатайте ее, чтобы раскрасить, напеките пирожков с капустой или блинчиков с вареньем (что-то из традиционной русской кухни).
• Вместе нарисуйте и раскрасьте флаг.
• Посмотрите и попробуйте сыграть на русских народных инструментах (например, на гармошке).
• Девочкам интересно будет сделать и украсить кокошник.
Уважаемые родители помните, любовь к своему селу, гордость за свой край, имеют большое значение для всестороннего развития личности ребёнка.