Все мы - воспитатели и родители, в равной степени несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Поэтому всем нам надо знать всё, что может причинить вред их здоровью.
Заботливым родителям
Большинство родителей беспокоятся о том, всё ли они делают правильно. Конечно, не существует «совершенного» родителя. У любого родителя могут возникнуть трудности, и все озабочены тем, как эти трудности влияют на детей. Одной из проблем, больше всего волнующих родителей, является вопрос дисциплины: как заставить детей хорошо себя вести? Для многих родителей этот вопрос может быть очень сложным. У каждого есть свой взгляд на то, как успешно воспитывать детей. Не приведет ли недостаток дисциплинарных мер к тому, что дети выйдут из под контроля? Не приведут ли слишком жесткие меры к тому, что дети отвернутся от вас? Мы знаем, что нужно ставить запреты для детей ради их безопасности, но воплотить их в жизнь – задача не из легких.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Этот раздел для вас!
Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.
Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители - пример всему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,
Что с лихвой получит.
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Себастьян Брант
Клятва родителей.
· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.
· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.
· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.
· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.
· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребенка.
Материал взят из книги «Готовим ребёнка к школе». Е. Ковалёва, Е. Синицына.
Родители! Пусть каждый из вас даст себе эту клятву и будет твёрдо ей следовать. И тогда ВЫ вырастите счастливых ,успешных и достойных граждан нашей РОДИНЫ.
Помогут ВАМ материалы,размещённые ниже!
Уважаемые родители!
Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение.
Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:
Знаете, что доверие – основное правило.
Всегда своим детям говорите правду.
Старайтесь быть примером для ребёнка.
Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
Советуйтесь с ребёнком.
Не обманывайте ребёнка.
Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав.
Постоянно читайте книги вслух своему ребёнку.
Осуждайте ребёнка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.
Знайте друзей своего ребёнка и приглашайте их в дом.
Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»
В детский сад запрещено приносить из дома:
Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.
Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Детский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. .
Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, экзотические фрукты, йогурты, соки и др.)
Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне)
Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.
Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.
Мелкие предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.
Так же к таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора, и пр.
Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.
Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.
Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны, деньги).
Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) .
Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад.
Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние фольклора на развитие речи детей | 14.87 КБ |
Зачем и как учить стихи | 123.76 КБ |
Значение театрализованной деятельности для детей | 94.85 КБ |
Как нужно выбрать нужную сказку для ребенка | 558.71 КБ |
Как привить интерес ребенка к книге | 13.1 КБ |
Книги для малыша | 271.32 КБ |
Какие сказки выбирать для малышей | 253.58 КБ |
Потешки для развития речи малышей | 194.24 КБ |
Как организовать новогодний праздник для ребенка | 274.72 КБ |
Что такое мамин праздник | 416.72 КБ |
Театрализация для детей | 196.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Влияние фольклора на развитие речи детей».
Огромное значение на развитие речи ребенка влияют произведения устного народного творчества. Фольклор дает возможность родителям приобщать малыша к сказкам, былинам, потешкам и другим жанрам. Первые три года жизни являются решающими в развитии речи. С самого первого дня дети впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают свой пассивный запас слов, которым позднее начинают активно пользоваться. Для детей младшего дошкольного возраста наиболее доступна диалогическая речь, поскольку овладение языком идёт именно на основе диалога, который является частью совместной деятельности ребёнка со взрослым. Поэтому особое место в системе работы по развитию речи детей этого возраста занимает устное народное творчество: потешки, считалки, скороговорки, шутки, заклички. Особое внимание нужно обратить на использовании детского фольклора в играх, так как игра является основным видом деятельности детей. Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если вы взрослые с ранних лет приучаете беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Настольные игры развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук. Ребёнок привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл. Важными для детей являются игры с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Самые любимые игры для детей - это подвижные игры. Игры, в основе которых часто бывают простейшие припевочки - это народные подвижные игры. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. Малыши очень любят игры на развитие мелкой моторики. Дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают движениями, яркой мимикой и жестами. Детский фольклор используйте и для развития навыков выразительной речи детей. Тут-то в помощь и приходят скороговорки. Ребёнок очень рад минутам, проведённым с родителями в игре. Нужно поощряйте их самостоятельные игры, постоянно играть с детьми. Укладывание ребенка спать вечером не терпит спешки. Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать. На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, похлопыванием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребенку. Фольклор в развитии детей играет важнейшую роль, развивает устную речь малыша, позволяет обучить его нравственным нормам. Фольклорные произведения представляют собой уникальное средство для передачи мудрости, накопленной многими поколениями.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей младшей группы «Зачем и как учить стихи?»
Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним очень долго. Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры. Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Декламируйте ему ритмичные стихи «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. В этот возрастной отрезок, около четырех лет, начинает особенно быстро развиваться память малыша. Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского, учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Стихи для детей 3-4 лет подбирают небольшие, интересные, образные, чтобы ребенок понял содержание стихотворения. Сначала нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца. Заинтересовав ребенка, прочитать еще раз. На второй раз сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их, повторяя вместе с ребенком. Заучивание должно длиться не более 2-3 минут. На третий раз занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты. И на следующий раз надо читать вместе с ребенком., а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты). Лишь на пятый раз можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно, без взрослого.
Отличных вам результатов!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребёнка»
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: игры в кукольный театр, игры- драматизации, плоскостные и теневые театры.
Театрализованная деятельность способствует развитию речи. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении. Материалом для воплощения служат народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка.
Уважаемые родители, занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Желаем успешного творческого развития ваших детей, участвуйте в подготовках к спектаклям, читайте книги своим детям и ходите с ними в театр!
Предварительный просмотр:
«Как выбрать нужную сказку для ребёнка»
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Первыми книгами для малыша являются сказки, именно сказки с играми знакомят с окружающим миром, формируют характер. Информацию до ребенка донести намного проще в форме сказок, главное – подобрать правильную сказку. К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Чтобы понять, подходит ли выбранная сказка для ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка. Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными, хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут — потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.
Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:
«Репка» обр. К. Ушинского;
«Колобок» обр. К. Ушинского
«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;
«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
«Теремок» обр. М. Булатова;
«Маша и медведь» обр. М. Булатова;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;
«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;
«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;
«Теремок» обр. Е. Чарушина;
«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;
«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;
«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц» обр. В. Даля;
«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.
Уважаемые родители, русская народная сказка способствует: нравственному воспитанию ребенка, формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия, развитию логического и образного мышления. Самое главное в решении данной проблемы — показывать пример на себе, ведь только своим примером мы можем научить ребёнка чему-то полезному.
Предварительный просмотр:
Я расскажу о том, как мы постарались привить интерес к книге. Я думала, что это получится само собой, но потом поняла, что любовь к литературе надо тоже развивать, но не знала, как. Я изучила соответствующую информацию в интернете, и использовала данные там советы.
Начала читать и даже рассказывать наизусть сказки, стихотворения почти сразу после рождения дочки. Сначала её интересовали только красочные иллюстрации, но став постарше Саше понравилось слушать, как ей читают книжки, особенно перед сном. Каждый вечер укладываясь поудобнее, дочка слушает как как мама или папа читают сказки, и рассматривают вместе с ней красочные картинки. Саша задаёт вопросы по тексту, спрашивает про непонятные слова, мы подробно и терпеливо отвечаем на них, объясняем. Сейчас Саша говорит, что хочет выучить буквы и научиться читать, а пока она рассказывает книжки и показывает картинки своим плюшевым друзьям –игрушкам и младшей сестрёнке Даше.
Объяснила старшей дочери правила обращения с книгой, мы вместе с дочкой ремонтируем порванные книжки, аккуратно подклеиваем их.
Детские книжки стоят в доступном для детей месте, наша маленькая библиотечка постоянно пополняется разными новинками, хорошими и интересными. Книги выбираем в магазине вместе со старшей дочкой, соответственно возрасту детей. Покупаем не только художественную, но и познавательную литературу, детские журналы.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей:
«Книги для малыша»
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Малыши любят книги с крупными картинками, любят их рассматривать. Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Главное учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него. Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет. Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными. Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут — потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.
Например: «Курочка Ряба»; «Колобок»; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова).
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Читайте детям сказки, откройте для них этот добрый волшебный мир! Приобщите их к прекрасному миру детской литературы, пока это еще в ваших силах.
Предварительный просмотр:
Консультация «Читаем детям сказки»
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Первыми книгами для малыша являются сказки. Именно сказки с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Информацию до ребенка донести намного проще в форме сказок, а не в форме долгих нотаций. Главное – подобрать правильную сказку. Сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ему слов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас. Рассказывая, ребенок учится последовательно излагать события, то есть пересказывать. Беседуя с ребенком о прочитанном, родители учат его отделять главное от второстепенного, понимать идею произведения, делать выводы и доказывать свое мнение. Если взрослый будет читать сказки с выражением, соблюдать соответствующую интонацию – это послужит хорошим образцом для формирования эмоциональной, красивой речи ребенка. Они же служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего. Какие сказки читать? Самыми традиционными являются народные сказки. Правильно выбираем ребенку сказки. Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки. С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки.
Но если ваш ребёнок не проявляет интереса к слушанию сказок? Не огорчайтесь, ведь ему можно предложить поиграть со сказкой и сделать всё дома, своими руками. Домашний мини-театр своими руками, вместе с ребёнком, у которого будет постепенно проявляться интерес к тому, что вы делаете вместе. Можно сначала самостоятельно сделать, а потом использовать изображение героев на ложках. Само изготовление этих забавных героев сказки принесет вам с ребенком огромное удовольствие. Затем уже можно разыгрывать с ними различные спектакли. И вы обязательно убедитесь, что время, проведённое в беседе с ребенком, откроет вам много нового о вашем ребёнке. Можно создать рисованный театр или «театр на столе». Для этого вам понадобятся кисти, краски или карандаши, альбом и книжки со сказками. Из книг, с помощью оконного стекла (переводим на окне, вы переводите героев и раскрашиваете их вместе с ребенком). А также готовите декорации (дом, деревья, кусты). Вырезаете их и ваш театр готов. И в этом театре ваш ребёнок и режиссёр, и художник, и актёр. Он не только запомнит эту сказку, но и возможно придумает новую. Если вы не умеете рисовать, то на помощь придут взрослые или детские перчатки, которые вы уже не носите. Нам нужны будут мелкие (примерно с ладошку) мягкие игрушки: мишки, зайчики и т. д. Эти игрушки мы пришиваем к тыльной стороне перчатки, а перчатки одеваем на руку. И вот наши игрушки оживают: они ходят, поворачиваются и даже бегают, разговаривают и смеются. Разве это не прекрасное средство для общения с застенчивым ребёнком, с малышом, который чем-то расстроен и не хочет говорить. Да вы же с таким арсеналом можете всех родных и знакомых поразить выступлениями своего домашнего театра на семейных праздниках.
Добрых сказок вам и вашим детям!
Предварительный просмотр:
Советы для родителей.
Потешки для развития речи детей.
Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка. Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей: способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого. Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.
Братцы.
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
- Здравствуй, большак! – говорят.
- Здорово, Васька – указка,
Гришка – сиротка
Мишка – середка.
Да крошка Тимошка. (соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди).
Совушка-сова
Совушка - сова, большая голова (руки положите на голову, покачайте головой из стороны в сторону),
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутите ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уроните руки на колени),
В яму провалилася (уберите руки с колен и, уроните их «в яму».
Тили-тили! Тили-тили!
Две козы траву косили.
Козочки молоденькие,
Хвостики коротенькие.
Как, товар-то мой хорош!
Я продам его за грош,
Куплю волку кафтан,
А лисице – сарафан!
Белочке — сережки,
Зайчику – сапожки.
А медведю – балалайку,
Косолапый, поиграй-ка!
У медведя во бору
Сладких ягод наберу.
Не аукай, не кричи –
Спит хозяин на печи.
Ты на цыпочках ходи,
И его не разбуди!
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Как организовать новогодний праздник для ребёнка»
Приближается Новый год. Самое время подумать о том, как встретить этот праздник, чтобы воспоминания о нем остались в памяти надолго, особенно у ребёнка. Главную роль в формировании семейных традиций играет не столько сам праздник, сколько подготовка к нему. Увидев украшенные задания, елки с гирляндами, расскажите малышу о празднике, традициях, с ним связанных, сочините новогоднюю сказку. Для малыша, которому уже исполнилось 3 года в последние 10 дней – неделю введите «календарь ожидания» праздника. Нужно в определенное время суток, например, перед сном, отрывать вместе с ребенком листочек у отрывного календаря, обращая внимание на то, как мало осталось листочков, а значит и дней до конца старого года, а значит начала Нового. Дети дошкольники не вполне осознают ход времени и его длительность. И Ваш «календарь ожидания» сможет им в этом помочь. Елка – самая важная «гостья» в доме! Украшайте елочку вместе с ребёнком, и вы увидите, какое он получит от этого удовольствие! Потратьте немного времени на изготовление вместе с детьми елочных игрушек. Это полезное и веселое занятие поможет развить мелкую моторику малыша и принесет много положительных эмоций. Пусть у вашей семьи станет традицией перед Новым годом украшать дом, рисовать тематическую стенгазету с веселыми рисунками и пожеланиями. Малыш вполне может сказать вам о своем пожелании, Вы его красиво напишите, а он нарисует. Устройте дома детскую вечеринку! Позовите в гости детей, с которыми дружат сын или дочь. Новогодняя ночь проходит быстро, а сюрприз хочется в течение всех зимних каникул. Повесьте на дверь детской или окно рождественский сапожок и время от времени подкладывайте в него маленькие подарочки.
Новогодние каникулы – хорошее время, чтобы как можно больше бывать на свежем и морозном воздухе. Это укрепит здоровье детей, помните, что чем больше времени вы проведете на воздухе, тем полезнее это будет для ребенка.
Проводите время с удовольствием! Желаю Вам интересных праздников!
Предварительный просмотр:
Советы для родителей.
«Мамин праздник»
Побеседуйте с детьми на тему: «Мамин день».
Заканчивается осень. На улице стало холоднее, в конце осени мы отмечаем праздник «День матери». В это день все поздравляют своих мам.
Почитайте с детьми стихи о маме:
Мама!
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА!"
Я. Аким
Вот какая мама!
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка -
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила -
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама -
Золотая прямо!
Елена Благинина
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.
Г. Виеру
Поиграйте с детьми в пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики».
Мамин праздник
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность для детей младшего возраста»
Театр кукол, театр масок,
Театр сказочных идей,
Звонких песен, ярких красок
И талантливых детей!
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, о том, как дети любят театр. Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, развивается речь, расширяется словарный запас. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"? Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой. Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша?
Но лучше дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша.
Домашние спектакли как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но, чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, "сверхзадача" родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.
Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Я заметила, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.
Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.
Какие разные виды театров можно изготовить своими руками. Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство. Предлагаю родителям изготовить для театрализованных представлений следующие виды театров:
1.Театр на деревянных лопатках.
2.Пальчиковый театр.
3. Театр – топотушки.
4.Театр на палочках от мороженого.
5.Театр на спичечных коробках.
6.Театр на стаканчиках от йогурта.
7.Театр на кружках.
8.Театр на конусах.
9.Театр на прищепках.
Осваивая со своим ребёнком различные виды театра, Вы получаете множественный эффект: учите его правильной, выразительной речи, развиваете его коммуникативные навыки, развиваете его творческое воображение, фантазию, помогаете преодолевать нежелательные моменты в поведении и так далее. А самое главное – вы получаете личное общение со своим любимым чадом, узнаёте его возможности, интересы, наклонности. В дальнейшем эти минуты, проведённые вместе, прочно укрепят ваши отношения и наполнят их любовью, доброжелательностью, взаимопониманием и интересными воспоминаниями.