Народные промыслы и традиции России
Чем народный промысел отличается от декоративно-прикладного искусства?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народные промыслы России | 581.71 КБ |
Памятка "Народно-декоративно-прикладное искусство" | 233.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов народно-прикладного искусства. К знакомству с русской культурой относится и заучивание потешек с объяснением старославянских слов, которые сейчас не употребляются в разговорной речи. Но особенно большое значение придается продуктивной деятельности. Известно, что интерес к рисованию проявляется у детей рано. Уже с полутора лет дети, наблюдая, как родители, старшие братья и сестры действуют с ручкой, карандашом, и сами тоже пытаются брать в руки карандаш и водить им по бумаге. В детском саду происходит приобщение ребенка к изобразительной деятельности. Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как полноправных граждан России. И этому вопросу сейчас вновь уделяется немало времени.
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Знакомство детей с предметами народного творчества и народными промыслами оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его эмоциональность, красочность, неповторимость — эффективные средства для развития у детей умственной активности и всестороннего развития ребёнка. Творчество народных мастеров не только воспитывает у детей эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувства патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности. Ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей "Народно-прикладное декоративное искусство"
Богато искусство современных русских народных промыслов. А традиции мастеров-ремесленников уходят далеко вглубь веков. У разнообразных художественных промыслов и ремесел богатая предыстория, что свидетельствует о талантливости и эстетической чуткости народа. Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников. .В детском саду детей знакомят с дымковской, хохломской, жостовской и городецкой росписью, богородской и филимоновской игрушкой. Декоративное рисование одна из форм пополнения знаний детей о народном творчестве мастеров России. Воспитатель детского сада знакомит детей с 3-4 видами народных промыслов, где изготавливают игрушки, посуду, мебель, домашнюю утварь. Через все виды изобразительной деятельности, при знакомстве с изделиями русских умельцев дети узнают о различных росписях: хохломской, дымковской, городецкой, гжельской, филимоновской и др. и закрепляют полученные знания на занятиях по декоративному рисованию. Родители могут помочь своим детям пополнить и углубить знания о народных промыслах и умельцах дома. Хорошо иметь в доме.1-2 предмета, выполненные народными мастерами: хохломские солонка или ваза, жостовский поднос или дымковскую свистульку, Городецкую доску или гжельскую посуду. Можно приобрести несколько книг с красочными иллюстрациями народных поделок, открытки, диафильмы, фотографии для рассматривания и беседы. Сейчас в продаже имеется много раскрасок по каждому виду росписи. В детской комнате всегда должны быть под рукой краски для рисования и готовые формы их картона. И не забудьте организовать выставку детских работ, пригласив друзей, родственников, соседей, т.к. эмоциональная оценка детских работ укрепит желание рисовать дальше, знать больше, разовьёт художественный вкус, фантазию. Можно посетить музеи и выставки народно-прикладного творчества. Только там можно увидеть старинные платки, шали, расшитые умельцами, расписную посуду, веселые и смешные глиняные фигурки, деревянные игрушки. Чаще используйте в повседневной жизни загадки, пословицы, поговорки, стихи, музыкальные произведения, раскрывающие красоту изделий, выполненных мастерами. Через дидактические игры вы поможете детям закрепить цвета, оттенки, чувство ритма и композиции, развивать фантазию и наблюдательность, усидчивость и внимание. Творчество народных мастеров не только воспитывает у детей эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувства патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности. Ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой. А если все это формируется у ребенка не только в детском саду, но и в семье, то создается еще одна ценность - "Я и мама, папа, мы вместе, мы рядом!"