Наши перемены
Работая с детьми, мы ежедневно формируем здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.docx | 41.77 КБ |
ozdorovitelnye_igry_na_peremenahword.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки на занятиях и переменах
«Играй, не скучай на перемене отдыхай!» Работая с детьми, мы ежедневно формируем здорового ребенка.
Игра - сама по себе является не только тратой сил, сколько их источником. В программе подобраны подвижные игры, эстафеты, игровые задания, включающие специальные упражнения с бегом, прыжками спортивным ориентированием. В команды могут включаться дети разного возраста как здоровые, так и имеющие нарушения в развитии. Подобранные игры проводятся на перемене и во внеурочное время на свежем воздухе.
1. «Услышь свое имя» Количество игроков -5-15 Инвентарь: мяч. Инструкция. Играющие стоят спиной друг к другу, у одного из играющих мяч, он бросает мяч назад-вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз. Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.
2. «Бездомный щенок» Количество игроков - 7-9 Инвентарь: мел. Инструкция. На полу рисуются круги. Участники игры, их на один больше, чем кругов. По хлопку старается занять место, один игрок остается без места. Он выбывает, один круг стирается. Выигрывает тот, кто останется последним. Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.
3. «Мяч по кругу». Количество игроков – 5-15. Инвентарь: мяч. Инструкция. Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые номера - другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны, в руках у них по мячу. По сигналу капитаны передают мяч по кругу игрокам своей команды, то есть через одного. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану.
4. «Продвинь дальше» Количество игроков –любое Инвентарь: мяч, кубик. Инструкция. Играет первая пара. Перед каждым из них на расстоянии одного метра стоит небольшой кубик. Необходимо прокатить мяч к кубику так, чтобы тот продвинулся вперед. Игрокам дается две попытки. У кого кубик в конце игры будет дальше, тот победил.
5. «Ручей» Количество игроков - любое. Инструкция. Игроки становятся парами. Водящий-рыбка проходя внутри ручейка выбирает пару. Становятся в конце ручейка. Кто остался один становится ведущей рыбкой.
6. «Платочек» Количество игроков - любое. Инструкция. Игроки становятся в круг. Игрок с платочком ходит по кругу(не больше 3 раз) старается незаметно положить платочек сзади игроку. Игрок, которому достался платочек, должен догнать ведущего и запятнать, так он получает первый «блин», затем он становится на место предыдущего ведущего. Так до трех «блинов», затем ему дают задания прочесть стих , спеть песню ит.д.. игра начинается сначала.
7. «Кошки-мышки» Количество игроков - любое. Инструкция. Дети становятся по кругу. Два игрока «Кошка» и «Мышка». Кошка должна догнать мышку. Мышка прячется в кругу. Ребята могут помочь мышке, спрятать ее от кошки опустив руки вниз. Когда мышка в безопасности пропускают кошку, конечно же дав ей проход иначе игра затянется.
8. «Пятнашки с мячом» Количество игроков - любое. Инвентарь: мяч. Инструкция. Все игроки стоят произвольно. В центре - водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого становится сам водящим.
9. «Змейка» Количество игроков - 6-7 Инструкция. Участники взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну - «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок - водящим.
10. «Шишки, желуди, орехи». Количество играющих – более шести. Инструкция. Играющие становятся по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках «шишки», вторые – «желуди», третьи - «орехи». По сигналу водящий называет любое из трех названий, например «орехи». Все играющие «орехи» меняются местами. Водящий стремится занять место. Кто потерял место становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.
11. «Дотронься до…». Количество игроков – любое. Инструкция. Ведущий выкрикивает : «Дотронься до … синего!» игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этот цвета. Цвета меняются. Кто не успел сориентироваться, тот становится ведущим.
12. «Лохматый пес» Количество игроков – 6-12. Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне.. другие дети медленно идут к нему, приговаривая: Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, раззудим и посмотрим, Что же будет? Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится «псом».
Физкультурные минутки. эта форма двигательной нагрузки используется всеми учителями в начальной школе. время начала физкультурной минутки определяет сам учитель, т.е. при проявлении первых признаков утомления. внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности. снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока можно включением в урок двигательных упражнений средней интенсивности. для ребят начальных классов особое внимание уделяем упражнениям для кистей рук. это обусловливается процессами формирования кисти у детей младшего школьного возраста, для которых большие двигательные нагрузки (неприрывное письмо) нежелательны. для снятия напряжения, вызванного длительным поддерживанием рабочей позы за партой, выполняются упражнения: потягивание, разведение плеч, поднимание головы, вращение головой, наклоны и полунаклоны, выпрямление ног. дыхательная гимнастика. для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования проводим специальную гимнастику для глаз - офтальмотренаж. упражнения для глаз предусматривают движения глазного яблока по всем направлениям. длительность физкультурных минуток составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений, повторяемых 4-6 раз. упражнения для туловища, рук, ног.
1. Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. Раз - согнуться – разогнуться, Два нагнуться, подтянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим.
2. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щёки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать.
3. Раз, два - выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Посидим, отдохнем И работать вновь начнем.
4. Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
5. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.
6. РУКИ В СТРОНЫ - В ПОЛЕТ ОТПРАВЛЯЕМ САМОЛЕТ, ПРАВОЕ КРЫЛО - ВПЕРЕД, ЛЕВОЕ КРЫЛО - ВПЕРЕД. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ – ПОЛЕТЕЛ НАШ САМОЛЕТ. (и.п. – СТОЙКА:НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ ВСТОРОНЫ; 1-ПОВОРОТ ВПРАВО; 2 –и.п.; 3 – ПОВОРОТ ВЛЕВО; 4-и.п.)
7. А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ, ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ. ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА, ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ – ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ (3 РАЗА) (И.П. – СТОЙКА: НОГИ ВРОЗЬ; 1-НАКЛОН ВЛЕВО, ПРАВАЯ РУКА СКОЛЬЗИТ ВВЕРХ ВДОЛЬ ТУЛОВИЩА (ДО ПОДМЫШЕЧНОЙ ВПАДИНЫ); 2-И.П.; 3-НАКЛОН ВПРАВО, ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ ЛЕВОЙ РУКОЙ; 4-И.П.)
8. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – дружно наклоняемся По команде «три», На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть.
9. ОДОЛЕЛА ВАС ДРЕМОТА, ШЕВЕЛЬНУТЬСЯ НЕОХОТА? НУ-КА ДЕЛАЙТЕ СО МНОЮ УПРАЖНЕНИЕ ТАКОЕ: ВВЕРХ, ВНИЗ, ПОДТЯНИСЬ, ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРОСНИСЬ. СБРОСЬ С СЕБЯ НОЧНУЮ ЛЕНЬ- ВПЕРЕДИ РАБОЧИЙ ДЕНЬ.
10. рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
11. МЫ ПИСАЛИ, МЫ ПИСАЛИ, НАШИ ПАЛЬЧИКИ УСТАЛИ. ВЫ СКАЧИТЕ, ПАЛЬЧИКИ, КАК СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ. ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК, ПРИСКАКАЛИ НА ЛУЖОК. ВЕТЕР ТРАВУШКУ КАЧАЕТ, ВЛЕВО-ВПРАВО НАКЛОНЯЕТ. ВЫ НЕ БОЙТЕСЬ ВЕТРА, ЗАЙКИ, ВЕСЕЛИТЕСЬ НА ЛУЖАЙКЕ.
12. ВАНЬКА-ВСТАНЬКА, ПРИСЕДАЙ-КА. НЕПОСЛУШНЫЙ ТЫ КАКОЙ! НАМ НЕ СПРАВИТЬСЯ С ТОБОЙ.
13. А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ВСТАЛИ! БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ, В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД, ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО, ТИХО СЕЛИ, ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.
14. УТРОМ ВСТАЛ ГУСАК НА ЛАПКИ, ПРИГОТОВИЛСЯ К ЗАРЯДКЕ. ПОВЕРНУЛСЯ ВПРАВО, ВЛЕВО, ПРИСЕДАНЬЯ СДЕЛАЛ СПРАВНО, КЛЮВИКОМ ПОЧИСТИЛ ПУХ, И СКОРЕЙ ЗА ПАРТУ - ПЛЮХ!
15. СИДЕЛ СО МНОЮ РЯДОМ ЗА ПАРТОЮ СОСЕД. ЗАКРЫЛ Я ГЛАЗА – И СОСЕДА УЖ НЕТ! ТЕПЕРЬ ГОЛОВОЮ КРУТИ НЕ КРУТИ, А В КЛАССЕ У НАС НИКОГО НЕ НАЙТИ! ХОТИМ, ЧТОБ СКОРЕЕ УЧИТЕЛЬ СКАЗАЛ: «Давайте, ребята, откроем глаза!» 16 по дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. по тропинке побежим, до лужайки добежим. на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.
17. Утром стрекоза проснулась, Подтянулась, улыбнулась, Раз -росой она умылась, Два -изящно покружилась, Три -нагнулась и присела, На четыре - полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась.
18. Утром бабочка проснулась, Подтянулась, улыбнулась, Раз -росой она умылась, Два -изящно покружилась, Три -нагнулась и присела, На четыре - полетела. И за парту села.
19. вышли мыши как-то раз посмотреть, который час? раз, два, три. четыре, мыши дернули за гири. вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон!
20. Мы писали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три, Ножками потопаем раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять писать начнем.
21. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их все лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
22. Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели, Как они садились, Все люди дивились.
23. Вы, наверное, устали? (Да.) И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи И, как гуси зашипели: Ш-ш-ш-ш… Пошипели, помолчали, И, как зайцы поскакали, Поскакали, поскакали И за кустиком пропали.
24. Дружно встали – раз, два, три, Мы теперь богатыри, Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце - руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу!
25. С елки шишки хлоп да хлоп! Саше в спину, Маше - в лоб! Это чьи еще проделки? Знаем, знаем – рыжей белки.
26. капли играли в прятки (хлопок в ладоши) капли ныряли в грядке (прыжок) в клумбы, ручьи и лужи (приседание). все исчезли тут же (закрываются руками, прячутся). звонкие капли-дождинки прыгали вдоль тропинки (прыжки). прятали их травинки (приседание). прятал в иголках ежик (приседание). капли играли… (дождик).
27. НА БОЛОТЕ ДВЕ ПОДРУЖКИ, ДВЕ ЗЕЛЕНЫЕ ЛЯГУШКИ, УТРОМ РАНО УМЫВАЛИСЬ, ПОЛОТЕНЦЕМ ОБТИРАЛИСЬ. НОЖКАМИ ТОПАЛИ, РУЧКАМИ ХЛОПАЛИ. ВПРАВО-ВЛЕВО НАКЛОНЯЛИСЬ И ОБРАТНО ВОЗВРАТИЛИСЬ. ВОТ ЗДОРОВЬЯ В ЧЕМ СЕКРЕТ! ВСЕМ , ДРУЗЬЯ,ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ !
28. Зазывает мух паук: «Я вчера напрял вам ситца, На работу ловких рук Прилетайте подивиться. Мухи, торопитесь! Чтоб мой ситец оценить – на него садитесь».
29. МЫ СТАНОВИМСЯ ВСЕ ВЫШЕ, ДОСТАЕМ РУКАМИ КРЫШИ. НА ДВА СЧЕТА ПОДНЯЛИСЬ, ТРИ, ЧЕТЫРЕ - РУКИ ВНИЗ.
30. липы за руки взялись, липы ветками сплелись. ветер злится: Повалю!!! я, упрямых, не терплю! дунул снова, что есть сил, но деревья с гног не сбил.
31. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий, Ногу левую – к груди, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.
32. девочки и мальчики прыгают, как мячики. ручками хлопают, ножками топают. то по кругу побегут, то присядут, отдохнут, и давай опять скакать. ну никак их не унять!
33. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише; высоко Прыгай на ногах легко.
34. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Вправо, влево повернись Наклонись и поклонись! Лапки вверх и лапки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!
35. точка, точка, топ ногой. вопросительный знак, делай так. (наклон вперед.) восклицательный знак, делай так. (подпрыгнуть на месте.)
36. знак восклицательный - самый замечательный! ноги – вместе, руки - вверх. сомнений нет он лучше всех!
37. ну-ка, зайка, поскачи, лапкой, лапкой, постучи. ты на травку упади, упади, полежи и отдохни. отдохнул, теперь вставай, прыгать снова начинай! быстро к ёлочке беги и скорей назад скачи.
38. шагают ножки по ровненькой дорожке. похлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки.
39. ножки вместе, ножки врозь, ножки вкось. на нгосочках поскачите и на ножках походите.
40. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, повернуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
41. мы пилили доску, с утра у нас лела. стальные зубы остры, легко идет пила. мы сейчас бревно распилим, раз – два, раз – два, будут на зиму дрова.
42. точим нож! точим нож! будет очень он хорош. будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы, помидоры, огурцы… угощайтесь, молодцы!
43. гриша шел – шел – шел, белый гриб нашел. раз - грибок, два - грибок, три – грибок. положил их в кузовок.
44. тик – так, тик – так – все часы идут вот так: тик – так, тик – так. (наклоны головы к каждому плечу попеременно.) смотри скорей, который час: тик –так, тик – так. налево - раз, направо – раз, мы тоже можем так. (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.)
45. аист, аист, длинноногий, покажи домой дорогу. аист отвечает: -топай левою ногой, топай правою ногой, снова – правою ногой, после левою ногой, после правою ногой, вот тогда придешь домой.
46. ох, ох! ох, ох, что за гром? (руки к щекам, наклоны в стороны.) муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу молотком.) молоток: стук – стук. (хлопки руками перед собой.) помогать идет петух. (руки за спиной, шаги на месте с высоким подниманием ног.)
47. кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти? руки вверх я подниму, влево - вправо разведу. и, как птица полечу. головою поверчу, а потом присяду, встану и нисколько не устану. я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу. если надо побегу. все на свете я могу!
48. собираем детвору поиграть в одну игру. покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята. как лисенок просыпается, как бельчонок умывается, как зайчонок поскакал, как волчонок пробежал. как ежонок и ежиха собирают ежевику. только медвежонок спит, просыпаться не спешит.
49. этот маленький хорек очень шустрый был зверек. он с утра уже успел совершить немало дел: по тропинке пробежаться и на дерево забраться, и по веткам поскакать, и от мишки убеджать, и в речной воде поплавать, и поглубже понырять, шубку вычистить и лапки, рыбку к завтраку поймать. очень шустрый был зверек этот маленький хорек..
50. поднимайте плечики, прыгайте , кузнечики. прыг – скок, прыг – скок с лепестка на лепесток. сели, травушку покушаем. снова встали, высоко прыгай на ногах легко
51. еле – еле, еле – еле завертелись карусели, а потом кругом, кругом все бегом, бегом, бегом. тише, тише не спешите, карусель остановите. раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
52. наш емеля, будь здоров, нарубил немало дров, щука хвостиком вильнула – и дрова как ветром сдуло. а проворная юла в пляс по кругу пошла. завертелась, закружилась. бух! и на бок повалилась.
53. может, здесь, а может, там есть один такой фонтан. надо долго прошагать, чтоб фонтан тот отыскать. дальше руки надо вымыть и лицо свое умыть, зубы тщательно почистить, уши дочиста отмыть. не забыть себя обрызгать той волшебною водой. и тогда, кто был мальчишкой, станет вдруг большой – большой. вы все сделали как надо. сядем, будем ждать чудес. ой! смотрите-ка, ребята, вы растете до небес!
54. на болоте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем ратирались. ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. вот здоровья в чем секрет. всем друзьям - физкультпривет!
55. вышли волки на охоту. бродят волки по болоту. между прочим, говорят, волки ягод не едят.
56. яшка наш который год веселит честной народ. все играет на баяне, песни про себя поет. 57. бедный ежик ежится, все ему неможется. ежик головой качает, свои лапки растирает.
58. мы к лесной полянке вышли, ноги поднимая выше, через кустики и кочки, через ветви и пенечки. кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал.
59. филин ночью оживает, на охоту вылетает. его зоркие глазища все себе добычу рыщут. берегитесь, лягушата, и мышата, и зайчата! прячте хвостики и уши, чтоб не съел он вас на ужин.
60. четыре анюточки, не устав ничуточки, пляшут третьи суточки все под прибвуточки: чок – чок – чок, ставим руки на бочок и пойдем на пятках, а потом вприсядку.
61. живет в норе чудовище, хранит в лапищах сокровище. у чудовища - длинный хвостище, крепки у него лапищи, кривы на лапищах когтищи, остры у него зубищи, черны у него глазищи, блестящи его усищи! да ты не бойся, малышка! чудовище это - мышка! пещера - мышкина норка. а сокровище – хлебная корка!
62. буратино потянулся, раз – нагнулся, два - нагнулся, три - нагнулся. руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел. чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
63. спал цветок и вдруг проснулся. больше спать не захотел, шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел. солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. с неба солнышко уйдет – бабочка опять уснет.
64. лейся, дождик, веселей! мы с тобою дружим. хорошо нам бегать босиком по лужам. как зеленые лягушки, мы прыгаем по лужам. все! напрыгались, устали. побежим сушиться к меме.
65. - доброе утро! - птицы запели. (дети машут руками.) добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, подтягиваются.) прячется вся темнота по углам, (закрываются руками.) солнце взошло, идет по делам! (шагают на месте.)
66. мы подуем высоко. (дети встают на носочки, поднимают руки вверх.) мы подуем низко. (приседают.) мы подуем далеко. (наклоняются вперед, вытягивают руки.) мы подуем близко. (стоят прямо, подносят руки ко рту.)
67. цок, цок, цок, цок, я - лошадка, серый бок! я копытами стучу, если хочешь - прокачу. мы поскачем по дорогам то аллюром, то галопом. попасемся на лугу, отдохнем на берегу.
68. покажите мне скорей настоящий цирк зверей: как танцует там фокстрот неуклюжий бегемот, как гарцуют на площадке три нарядные лошадки, кувыркается мартышка, на машине едет мишка; словно шустрый белый мячик, по манежу скачет зайчик. а в конце все, как артисты, поклонились в пояс низко.
69. зайка серенький сидит и ушами шевелит. вот так, вот так он ушами шевелит. зайке холоджно сидеть, надо лапочки погреть. вот так, вот так надо лапочки погреть. зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. вот так, вот так надо зайке поскакать. кто-то зайку напугал. зайка «прыг» и ускакал.
70. каждый день по утрам делаем зарядку. очень нравится нам делать по порядку: весело шагать, руки вверх поднимать, приседать и свтавать, прыгать и скакать.
71. топоры мы в руки взяли, лесорубами мы стали. раз - два, раз - два, будут на зиму дрова!
72. на лужайке. на ромашке жук сидел в цветной рубашке. жу – жу – жу – жу, жу – жу – жу – жу, я с ромашками дружу, тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.
73. я увидела жука на большой ромашке. подержу его в руках, а потом в кармашке. ой, упал, мой жук, нос испачкал пылью, посажу его на сук, пусть распавит крылья!
74. а теперь, ребята, встали! быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели – вновь за дело.
75. к речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. вот так славно освежились! а теперь поплыли дружно. делать так руками нужно: вместе - раз, это - брас. одн, другой, это - кроль. все, как один, плывем, как дельфин. вышли на берег пустой, мы отправились домой. 76. зайка, зайка, попляши, нашу машу рассмеши. руки в боки и вприсядку, сапоги чтоб были всмятку. наплясался? молодец! сядь за парту, и конец!
77. мы листочки осенние, на веточках сидели. дунул ветер - полетели. мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
78. буквой Л расставим ноги. словно в пляске - руки в боки. наклонились влево, вправо. получается на славу!
79. в темном лесе есть избушка, стоит задом наперед. в той избушке есть старушка, бабушка Яга живет. нос крючком, глаза большие, словно угольки , горят. ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят.
80. этот странный дом без окон у людей зовется «кокон», свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем. спит без просыпа всю зиму. но зима промчалась мимо – март, апрель, капель, весна… пробуждайся ото сна! под весенним ярким солнышком гусенице не до сна – стала бабочкой она!
81. божьей коровки папа идет, следом за папой мама ползет, за мамой следом детишки бегут, вслед за ними малышки бредут. красные юбочки носят они, юбочки с точками черненькими. на солнце кувыркаются, встречают дружно новый день. а если солнца испугаются, то прячутся все вместе в тень.
82. солнце спит, небо спит, даже ветер не шумит. рано утром солце встало, всем лучи свои послало. вдруг повеял ветерок, небо тучей заволок. дождь по крыше застучал. барабанит дождь по крыше, солнце клонится все ниже. вот и спряталось за тучи, ни один не виден лучик 83. вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки. всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки. 84. тюша – тюша толстячок спрятал шапку в сундучок в сундуке проснулась мышка, мышка серая глупышка только шапку увидала сразу в обморок упала.
85. вот так яблоко! оно соку сладкого полно. руку протяните, яблоко сорвите. стал ветер веточку качать, и трудно яблоко достать. подпрыгну, руку протяну, и быстро яблоко сорву! вот так яблоко! оно соку сладкого полно. 86. у оленя дом большой. он глядит в свое окошко. зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучится. тук, тук. «дверь открой. там в лесу охотник злой». - зайка, зайка, забегай, свою лапу мне давай.87. руки ставим все вразлет, появился самолет, мах крылом туда - сюда, делай раз и делай два. раз и два, раз и два. руки в стороны держите, друг на друга посмотрите, раз и два, раз и два. опустите руки вниз, и на место все садись!
88. (дети становятся в круг. вася – гусеночек(ведущий) выходит на середину круга. все поют и повторяют двидения вася – гусеночка.) а как вася - гусеночек с кроватки вставал: вася эдак, вася так, вася эдак, вася так. а как вася – гусеночек чулочки надевал: вася эдак, вася так, вася эдак, вася так. а как вася – гусеночек рубашку надевал: вася эдак, вася так, вася эдак, вася так. а как вася – гусеночек сапожки надевал: вася эдак, вася так, вася эдак, вася так. а как вася - гусеночек гусенка выбирал: вася эдак, вася так, вася эдак, вася так. а как вася - гусеночек с гусенком танцевал: вася эдак, вася так, вася эдак, вася так. а как вася - гусеночек с гусенком уплывал: вася эдак, вася так, вася эдак, вася так.
89. реснички опускаются… глазки закрываются… вы спокойно отдыхаете… ваши руки отдыхают… ноги тоже отдыхают… отдыхают…засыпают… шея не напряжена и расслаблена… и расслаблена… дышится легко… свободно… глубоко… вы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали… хорошо вам отдыхать! но пора уже вставать! крепче кулачки сжимайте, их повыше поднимайте… потянуться! улыбнуться!
90. раз – поднялись, подтянулись. два – согнулись, разогнулись. три в ладоши три хлопка, головою три кивка. на четыре - руки шире. пять - руками помахать. шесть – за парту тихо сесть.
91. мы купили кошке к празднику сапожки. причесали ей усы, сшили новые трусы. только как надевать? хвостик некуда девать. (красуются. как бы стоя перед зеркалом). П.Воронько
92. жили у бабуси два веселых гуся. один серый другой белый, два веселых гуся. вытянули шеи – у кого длиннее! один серый, другой белый. у кого длиннее! мыли гуси лапки в луже у канавки. один серый, другой белый, спрятались в канавке. вот кричит бабуся: «ой1 пропали гуси! один серый, другой белый – гуси мои, гуси!» выходили гуси, кланялись бабусе – один серый, другой белый, кланялись бабусе.
93. зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле. подражаем мы зайчишке, непоседы-шалунишки. но закончилась игра, и учиться нам пора.
94. мы входим в лес. сколько здесь чудес! посмотрели вправо, влево, наклонились и присели, заниматься тихо сели.
95. нам с тобой пришел черед сыграть в игру «наоборот» скажу я слово ВЫСОКО (подняться на носочки) а ты ответишь НИЗКО (присесть) скажу я слово ДАЛЕКО (развести широко руки), а ты ответишь БЛИЗКО (хлопок). скажу я слово ПОТОЛОК (подняться на носки), а ты ответишь: … (присесть). скажу я слово ПОТЕРЯЛ, и скажешь ты … скажу тебе я слово ТРУС, ответишь ты: ХРАБРЕЦ. теперь НАЧАЛО я скажу,- ну, отвечай: … джон Чиарди
96. вот мы руки развели, словно удивились, и т друг другу до земли в пояс поклонились. ниже дети не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь. мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. поворачиваясь вправо, оглянемся величаво. и налево тоже поглядеть из-под ладошек. и - направо! и еще через левое плечо!
97. начинаю жить по плану. завтра я послушным стану, послезавтра, так и быть, перестану я грубить хорошо себя вести на уроках буду. и в квартире пол мести тоже незабуду … все я сделал честь по чести: план висит на видном месте. пункты бабушка читает… подметает и вздыхает …
упражнения для кистей рук. 1. поочередное сгибание пальцев ведущей руки, начиная с мезинца, с проговариванием рифмовки: этот пальчик маленький - мизинчик удаленький. безымянный кольцо носит, никогда его не сбросит. ну а этот - средний, длинный, он как раз посередине. этот - указательный, пальчик замечательный. большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный. пальчики не ссорятся, вместе дело спорится. (массаж пальцев правой и левой руки.)2. поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней и внутренней стороне, начиная с большого: этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. этот пальчик для того, чтоб показывать его. этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. этот пальчик безымянный, он избалованный самый. а мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (после массажа кисти рук интенсивно растираются, а затем встряхиваются.)
3. сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; поочередно их выпрямлять, начиная с мизинца. мизинчик идти на прогулку решил, но безымянный не разрешил, а средний об этом услышал – едва из терпенья не вышел. и печально сказал указательный: «Огорчится большой обязательно». досталось мизинцу от всех по гостинцу.4. упражнения для развития межполушарного взаимодействия, гимнастика для кистей и пальцев рук.: «Кулак – ребро – ладонь». ударить кулаком по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть распрямленной ладонью по столу. (проводится сначала с учителем, затем по команде детьми, сначала правой, потом левой, затем - двумя руками.)
5. «Колечко» - (быстро перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д., сначала в прямом, а затем обратном порядке) выполняется поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно. 7. «Бабочка» - собрать пальцы в кулак. поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. выпрямленными пальцами делать быстрые движения – «трепетание пальцев».6. «Гонки двуногих» - на край стола встают выпрямленные указательные и большие пальцы, остальные пальцы прижаты к ладони. по сигналу «двуногие» бегут к противоположному краю стола. «гонки слонов» - указхательный и безымянный пальцы - передние ноги слона. большой палец и мизинец - задние ноги. вытянутый вперед средний палец - хобот. слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по столу. подпрыгивать и касаться хоботом земли слону строго запрещено. когда слон научится ходить и бегать, можно устраивать гонки.
8 «замок» на двери висит замок. (соединение пальцев рук в «замок».) кто открыть его бы мог? (повторение движений.) потянули, (пальцы сцеплены, руки потянуть в одну, потом в другую сторону.) покрутили, (движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя - к себе.) постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о лдруга.) и - открыли! (пальцы расцепились, ладони в стороны.)9. «братья - ленивцы» спят в избушке пятеро братьев. утром проснулся брат старший, потянулся, а самому вставать лень. брат - указка проснулся, потянулся, потянулся. стал будить брата-середку: - вставай, середка, утро на дворе! а сам в кровать. потянулся брат-середка, поглядел - и впрямь вставать пора. разбудил второго братца-указку: -ну-ка, брат, поднимай семью! а сам досыпать улегся. трудней всех брату-ленивцу вставать, трудней всех подтянуться. будит он брата младшего: -мизинчик, подними всех! проснулся мизинчик, потянулся…да как закричит: -вставай, братцы, пора за дело браться! разбудил брата четвертого, самого ленивого. а сам под одеяло. тут все братья и проснулись.
10. «в гости к пальчику большому» в гости к пальчику большому - (руки согнуты перед собой, ладони направлены друг к другу, большие пальцы вверх) приходили прямо к дому- (соединить под углом пальцы – крыша домика.) указательный и средний, безымяный и последний.- (называемые пальцы поочередно соединяются с большим на двух руках одновременно.) сам мизинчик-малышок - (пальцы в кулак, выставить вверх только мизинцы.) постучался о порог. - (все пальцы сжать в кулаки, постучать кулачками друг о друга.) вместе пальчики - друзья, друг без друга им нельзя. (ритмичное сгибание и разгибание пальцев на обеих руках.) 14. на двери висит замок. ты его открыть не смог. мы замочком постучали, мы замочком повертели, мы замочком покрутили – раз, два, три – его открыли!11. «письмо на ладони» 1. учитель чертит знак на ладони последнего ученика. тот, поняв, что это за знак, шепотом передает на ухо предпоследнему, тот рисует этот знак на ладони предыдущего, и так далее до первого ученика. 2. в письме можно отправлять несколько знаков. 3. игра проводится в виде соревнования команд. 12. кто из пальчиков ловчее ручку кто держать умеет пальцы дружно отвечают, головами все качают 1,2,3,4,5 - все научимся писать. 13. мышка мылом мыла лапку. каждый пальчик по порядку. вот намылила большой, сполоснув его водой. не забыла и указку, смыв с него и грязь и краску. средний мылила усердно, самый грязный был наверно. безымянный терла пастой, кожа сразу стала красной. а мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.
15. этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, а вот этот пальчик съел, от того и потолстел.16. наши алые цветочки распускают лепестки. ветерок чуть дышит, лепестки колышет, наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают.
17. сидит белка на тележке, пргодает она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому. на первых двух строчках покачать кистями рук. на следующих - поочередно сгибать пальцы в кулак. начинать с мизинца.18. на моей руке пять пальцев, пять держальцев, пять хватальцев. чтоб строгать и чтоб пилить, чтобы брать и чтоб дарить. их не трудно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять. кулаки обеих рук сжимаются и расжимаются в ритме потешки. на последней строчке поочередно загибаются пальцы.
19. мы писали, мы писали, наши пальчики устали. наши пальчики встряхнем и опять писать начнем. 21. где же наши ручки, где же наши ручки? где же наши ручки? нет наших ручек. вот, вот наши ручки, вот наши ручки. пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки.20. пальчики уснули, в кулачок свернулись. раз, два, три, четыре, пять – захотели поиграть. разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь. восемь, девять, десять – веселятся все. но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь. шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся. четыре, три, два, один – снова в домике мы спим.
22. раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать! крепкие дружные, все такие нужные. на другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять ! пальчики быстрые, хотя не очень… чистые. 23. две ладошки прижму и по морю поплыву. две ладошки, друзья,- это лодочка моя. паруса подниму, синим морем поплыву. а по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
24. руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок. руки вниз, в кулачок, разожми и на бочок. 26. по дорожке белой, гладкой, скачут пальцы как лошадки. чок-чок-чок. чок-чок-чок. скачет резвый табунок. 25. мои пальчики расскажут, все умеют, все покажут. пять их на моей руке. все делать могут, всегда помогут. они на дудочке играют, мячик бросают, белье стирают, пол подметают, они считают, щиплют, ласкают.
27. две сестрицы, две руки режут, пилят, строят, месят тесто две руки и друг дружку моют. две сестрицы, две руки, левая и правая, воду моря и реки загребают, плавая.
«Играй, не скучай на перемене отдыхай!» Работая в начальных классах, мы ежедневно формируем здорового ребенка. И начинается это с первых минут в школе. Как ребенок одет , соответствует ли его одежда сезонным изменениям. Перед началом уроков проводится физ – зарядка, проводят ее сами ребята, если физорг заболел его замещает любой из учеников. На уроках проводятся физ-минутки, которые освобождают ребенка от накопившейся энергии, на переключение деятельности, а главное «разминаем» уставшие части нашего тела. Большое внимание отведем перемене. Считается, что на перемене ученик должен повторять предмет, но это ведь тоже нагрузка. Игра - сама по себе является не только тратой сил, сколько их источником. В программе подобраны подвижные игры, эстафеты, игровые задания, включающие специальные упражнения с бегом, прыжками спортивным ориентированием. В команды могут включаться дети разного возраста как здоровые, так и имеющие нарушения в развитии. Подобранные игры проводятся на перемене и во внеурочное время на свежем воздухе. Игры проводят ребята старшеклассники в подшефном классе. Подобранные игры развивают быстроту и точность движений, силу мышц, выносливость, координацию. Умение распределять и переключать внимание, управлять своими эмоциями и поведением. Цель игр: соблюдать здоровье-сберегающий режим в котором – развивается реакция, быстрота движений, точность движений, умение ориентироваться в пространстве, развитие внимания. Чтобы во время игр дети не получили травм и не повредили школьное имущество в коридорах мячи заменяем мягкими шариками, кусочками меха. 1. «Услышь свое имя» Количество игроков -5-15 Инвентарь: мяч. Инструкция. Играющие стоят спиной друг к другу, у одного из играющих мяч, он бросает мяч назад-вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз. Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз. 2. «Бездомный щенок» Количество игроков - 7-9 Инвентарь: мел. Инструкция. На полу рисуются круги. Участники игры, их на один больше, чем кругов. По хлопку старается занять место, один игрок остается без места. Он выбывает, один круг стирается. Выигрывает тот, кто останется последним.
Предварительный просмотр:
Предлагаемые игры и считалки
Игры-физкультминутки
Цель – снятие утомления глаз
Дождик
Капля первая упала – кап!
Дети сверху пальцем показывают траекторию её движения.
И вторая прибежала – кап! То же самое.
Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх.
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица. «Вытирают» лица руками.
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми вдруг стали. Показывают руками на ноги и смотрят вниз.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём. Выполняют движения плечами.От дождя убежим,
Под кусточком посидим. Дети приседают (садятся на стульчики).
Тише, тише
Как на горке – снег, снег, (поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев).
И под горкой – снег, снег, (опустить руки вниз и посмотреть на кончики пальцев).
И на ёлке – снег, снег. (Поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев).
И под ёлкой – снег, снег. (Опустить руки и посмотреть на них).
А под снегом спит медведь. (Присесть на стулья, сложить ладони вместе – «уснуть».)
Тише, тише. Не шуметь! (Приложить палец ко рту «тс-с-с»).
Самолёт
Пролетает самолёт,
С ним собрался я в полёт,
(Дети смотрят вверх, ведя пальцами за пролетающим самолётом).
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Посмотрел. Отводят попеременно руки и прослеживают взором
Я мотор завожу
И внимательно гляжу. (Делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором).
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу. (Приподнимаются на носочки, имитируют полёт).
Цель: укрепить глазодвигательные мышцы
Специальные упражнения для глаз не только тренируют мышцы, управляющие их движением, они активизируют кровообращение в данной области и снижают умственное утомление. В качестве упражнений, укрепляющих глазодвигательные мышцы, использовались следующие упражнения:
1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз с интервалом 30 секунд.
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.
3. Вращение глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратном направлении.
2-е и 3-е упражнения можно делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами. Упражнения выполняются сидя. Количество повторений каждого из них 3-4 раза, интервал – 1-2 мин., но выполнение вышеуказанных упражнений вы должны затратить 8-10 мин.
Применение указанных упражнений с детьми младшего школьного возраста наиболее успешно при использовании образного восприятия, игровых заданий. Для первого упражнения можно использовать игровое задание «День-ночь», для второго – «Пол-потолок» или «Небо-земля» (упражнение вверх-вниз).При упражнении вправо-влево – «Часики», «Тик –так». Для третьего упражнения – «Мы рисуем круги (мячи, кольца…).
Цель – снятие напряжения мышц кисти и пальцев рук
Апельсин
Мы делили апельсин.
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну а волку – кожура.
Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.
Замок
На двери весит замок.(Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»).
Кто открыть его бы смог? (Тоже движение).
Потянули, (Сцепленные в «замок» руки потянуть в разные стороны).
Покрутили, (Движения кистями рук с «замочком» от себя – к себе).
Постучали (Основаниями ладоней постучать друг о друга).
И – открыли! («Замочек» расцепили).
Алые цветы
Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производят плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая вновь форму бутона, потом производятся покачивания «головкой» цветка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Цель – снятие общего утомления
Про сосиски
На столе стояла миска, (руки вытянуты вперёд, ладошки – ковшиком)
Под столом сидела киска. (Присесть, ладошками сделать ушки на голове).
Как сосиски пахнут в миске! (Втянуть носом запах сосисок).
Не достать сосиске киске. (Руки развести в стороны, пожать плечами).
Потянула скатерть киска. (Над головой четыре хлопка).
Бац! Накрыло киску миской. (Присесть, голову накрыть руками).
А сосиски унёс (Руки на пояс)
Вислоухий старый пёс. (Четыре шага на месте).
Снеговик
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в снежный ком, и станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика…
Имитация лепки снежного кома, потом руки в воздухе рисуют два круга – очертания снеговика, затем дети улыбаются друг другу (по тексту), рисуют в воздухе два глаза, шляпу, нос, метлу, смотрят вверх на солнце, пожимают плечами, приседают и усаживаются на своих стульях для продолжения работы.
Пони
Имитация движений по тексту.
Мою лошадку пони
Зовут Малютка Грей.
Соседка наша в город
Поехала на ней.
Она её хлестала
И палкой, и кнутом
И под гору, и в гору
Гнала её бегом
Не дам ей больше пони,
Ни нынче, ни потом, Пускай хоть все соседи
Просить придут о том!
Скорая помощь
Цель: снять эмоциональное напряжение, улучшить работоспособность, развитие межполушарных связей, развитие мышления, внимания.
Верхняя буква каждой строчки проговаривается в слух.
Нижняя буква обозначает движение руками: Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В– обе руки поднимаются в вверх.
Упражнение выполняется в следующем порядке: от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. Можно изготовить плакат или индивидуальные карточки с буквами.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я
Л п п в л в л п в л л п л л п в п л в в л в в п л
Игры малой подвижности
Верёвочка (развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, координаци онные способности).
Каждому игроку ведущий раздаёт по верёвочке и даёт задание – «нарисовать» определённую фигуру, например, змейку, лесенку, домик, ёлочку…
Выигрывает тот, кто наиболее верно изобразил заданное.
Настроение (развитие мимических движений, навыков невербального общения).
Детям предлагается отгадывать настроение одного из игроков по выражению лица. Сначала взрослый шепчет на ухо ребёнку, какое именно выражение лица он должен изобразить, впоследствии дети сами , без подсказки, выполняют эту роль.
Нос – ухо – нос (тренирует слуховое восприятие, быстроту реакции, координацию и произвольность движений).
Ведущий объясняет, что указательным пальцем правой руки надо дотронуться до носа и сказать при этом «Нос». Если называется лоб, дотрагиваться нужно до лба, называется ухо – дотрагиваемся до уха и т.д. Понятно? Начали!
- Нос! - Дотрагивается до носа, ребята повторяют.
- Ухо! – Дотрагивается до носа. Кто неправильно дотронулся, получает штрафное очко (различные фанты).
Побеждает тот, кто был самым внимательным.
Игры средней подвижности
Не ошибись!(Воспитание внимания, культуры поведения, развитие сообразительности, творческого воображения).
Ведущий поочерёдно показывает листки с рисунками, а дети в соответствии с изображением принимают ту или иную позу. (Дерево, дровосек, аист, лягушка…)
Запрещённый цвет (развитие быстроты двигательной реакции, внимания, координации произвольности двигательных актов).
По игровой площадке разбросаны плоские геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Ведущий называет цвет (например, красный), играющие по сигналу должны собрать как можно больше фигур указанного цвета.
Поймай мяч (развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча).
Играющие располагаются по кругу. Водящий стоит в центре. Подбрасывая мяч вверх, называет чьё-то имя. Названный игрок, перемещаясь, если это необходимо, ловит мяч. Если он поймал мяч – возвращается на своё место, не поймал - становится ведущим. Побеждает тот, кто меньше всех был ведущим.
Считалки, с помощью которых можно выбирать водящего
За морями, за горами,
За железными столбами, на пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты.
Возле дома, на площадке,
Мы играть решили в прятки.
Скоро прятаться начнём,
А тебя водить зовём.