4.1 Медиатека

Баринова Юлия Михайловна

   В данном разделе содежатся  презентации к урокам, полезные ссылки. Мои презентации вы можете скачать внизу страницы, а просмотреть материал других авторов презентаций, можно перейдя по ссылке.

 

Полезные ссылки:

 

Infourok
 
Здесь учителя размещают свои материалы по предметам и классному руководству.
 

 

 
Multiurok
 
Здесь учителя размещают свои материалы по предметам и классному руководству.
 
 
 
 
Начальная школа - детям, родителям, учителям

Nachalka.com - сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.

Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.

Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях.

Учителям можно пообщаться друг с другом на "нейтральной территории". "Начальная школа"  свободна от начальников всех рангов и калибров, от чинов и званий, кроме одного звания - учитель.

Этот сайт - открытый проект. Каким он станет - зависит от участников.

7 июня 2008 года Началка была зарегистрирована, а 15 июня - открылась для посетителей.

За это время в сообщество пришли и остались более 25000 участников. Спасибо всем за то, что мы вместе!

Работают сервисы, которые изначально были задуманы, участники предлагают все новые идеи, практика подсказывает пути их реализации. Все больше возможностей появляется для того, чтобы обеспечить сотрудничество.

В фотогалерее лежат иллюстрации к урокам для начальной школы. Бери и пользуйся!

В кинозале - коллекция мультиков и слайд-шоу, на которую с удовольствием ссылаются с родительских форумов и образовательных ресурсов, а также коллекция аудиоспектаклей и диафильмов, присланных детьми.

В библиотеке собрано около тысячи ссылок на разработки уроков для начальной школы, презентации, статьи, образовательные ресурсы.

Родилась и реализована идея тест-центра.

Созданы модули детского поиска и поиска для учителей. Вы еще не пробовали?

Работает форум, появились образовательные блоги и детские блоги. Надеемся, что со временим авторов станет больше, ведь это так здорово - делиться тем, что знаешь и умеешь сам!

Летом работают мастер-классы для учителей, а в учебное время мы проводим сетевые учебные проекты.

 

http://gramota.ru/gramota/about/

Портал «Грамота.ру» создавался в первую очередь как справочная база для работников средств массовой информации, однако впоследствии его аудитория существенно

расширилась и в настоящее время ресурс адресован всем интернет-пользователям, которые нуждаются в квалифицированной помощи и в оперативной информации о

русском языке.

 

 http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. 

 

http://nsc.lsep-tember.ru 

Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября». Здесь представлены все рубрики газеты «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся, играя» «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова», и др.

 

www.center.fio.ru 

На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы, методические разработки уроков, примерные поурочные планы, рекомендации по использованию компьютерных технологий и Интернет-технологий на уроке, материалы для внеклассных мероприятий, тесты, анонс новых книг и учебников, аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения и многое другое.

 

http://www.openworld.ru 

На сервере «Открытый мир” в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа» (http://www.openworld.ru/school/m.cgi?f=main.htm).

 

http://www.school2100.ru/regions/regionsmain.html 

Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы данного сайта. На его страницах можно ознакомиться с основными теоретическими положениями программы «Школа 2100». Материалы, размещенные в разделах «Образовательная программа «Школа 2100» и другие концептуальные документы», «Учебники и методические пособия», «Научно-методическая периодика», «Система «Школа 2100» в регионах», «Контроль и мониторинг», «Повышение квалификации» и других, могут быть полезны не только учителям начальной школы, начинающим работать по этой программе, но и тем, кто долгое время внедряет ее идеи и методы в практику российской начальной школы. Здесь же  http://www.school2100.ru/magazine/magazine_main.ht...можно посмотреть в полнотекстовом режиме архив журнала «Начальная школа До и После» за последние годы .

 

http://www.zankov.ru 

Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находятся на этом сайте. 

 

http://www.obruch.msk.ru 

На сайте журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») педагоги и родители, просмотрев архивы журнала за 1998-2004 гг., найдут материалы по следующим темам: «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и их здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей» и др.

 

http://www.openworld.ru/school/m.cgi 

Ежемесячный научно-метод. журнал "Начальная школа".

 

http://nsc.1september.ru/ 

Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". 

 

http://www.murzilka.km.ru 

Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи.

 

http://www.rfh.ni — Российский гуманитарный научный фонд.

 

http://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.

 

http://www.gnpbu.ru — Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.

 

http://www.lib.msu.su — библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова.

 

http://www.rsl.ru/rframe.asp?http://orel.rsl.ru — открытая русская электронная библиотека OREL.

 

http://www.lib.ru — библиотека Максима Мошкова.

 

http://www.pedlib.ru — педагогическая библиотека.

 

http://www.dic.academic.ru — словари и энциклопедии on-line.

 

http://www.dictionary.fio.ru — Педагогический энциклопедический словарь.

 

http://www.km.ru — портал компании «Кирилл и Мефодий».

 

http://vschool.km.ru — виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

 

http://www.maro.newmail.ru — сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» — МАРО (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).

 

http://www.kinder.ru/default.htm —интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

 

http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты».

 

http://www.vestniknews.ru/main/enter/main.php — журнал «Вестник образования».

 

http://www.cofe.ru/read-ka — детский сказочный журнал «Почитайка».

 

http://www.kostyor.ru/tales — электронная версия журнала «Костер».

 

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мульфильмы, загадки и др.

 

http://www.solnet.ee — детский портал «Солнышко».

 

http://www.solnet.ee/skazki — книга сказок.

 

http://www.freepuzzles.com — сайт, содержащий математические головоломки.

 

http://www.library.thinkquest.org — сайт об оригами для детей и родителей.

 

http://playroom.com.ru — детская игровая комната.

 

http://historic.ru/cd/artyx.php - библиотека по искусству

 

http://www.uroki.net/ - бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование

 

http://www.nhm.ac.uk/interactive/sounds/main.html 

По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

 

http://www.funbrain.com/kidscenter.html

Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". На нем Вы найдете развивающие, логические, математические игры, тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации.

 

http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2

Для младших школьников в Интернет есть всевозможные экологические игры, конкурсы. Например, на сайте "Зеркаленок" в разделе "День природы" собраны некоторые эко-конкурсы, эко-игры, экологические проекты младших школьников. Также есть раздел экологических советов. В нем даны рекомендации по бережному отношению к природе, по тому, что можно сделать для того, чтобы вокруг стало светлее. Этот ресурс полезен не только детям, но и классным руководителям, учителям биологии, экологии, руководителям кружков.

 

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.

http://suhin.narod.ru/log1.htm 

Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.



http://www.advise.ru/articles/80 

Советы родителям первоклассников. Жесткая ориентация на отличную учебу нередко заставляет ребенка думать, что учиться стоит не ради узнавания нового, а ради "пятерок", чтобы не огорчать папу с мамой. Рано или поздно такой ребенок может потерять всякий интерес к учебе.



http://www.voron.boxmail.biz

Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.



http://nation.geoman.ru - Народы мира

 

http://animal.geoman.ru - Животные

 

http://bird.geoman.ru - Птицы

 

http://invertebrates.geoman.ru - Насекомые

 

http://fish.geoman.ru - Рыбы

 

http://plant.geoman.ru - Растения

 

http://forest.geoman.ru - Лесная энциклопедия

 

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

 

http://viki.rdf.ru/  - Детские электронные книги и презентации

 

 http://www.kalyamalya.ru/ - Для уроков рисования

 

http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm - Сайт страны мастеров

 

http://www.lukoshko.net - Сайт "Лукошко сказок"

 

http://uchitel.moy.su/  - Сайт  «учитель-учителю»

 

http://www.coreldrawgromov.ru/ - Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями

 

www.lenagold.ru. - Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое

 

http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/ - Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас"

 

http://www.uchportal.ru/ - Учительский портал

 

http://www.tatarovo.ru/sound.html - Коллекция звуковых эффектов (птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и много другое)

 

rhttp://www.books.kostyor.u/  - Литература для детей: сказки, рассказы Сайт журнала "Костер" 

 

Презентации учителей начальных классов:

Хлустикова Елена Дмитриевна  https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/zagadki_v_lesu/217-1-0-56264

Зайцева Алена Александровна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/prezentatsiia_na_temu_svoistva_vody_dlia_3_klassa_po_okruzhaiushchemu_miru

Линник Татьяна Владимировна    https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/kak_izobreli_velosiped

Сапунова Екатерина Алексеевна https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/s_marshak_sneg_uzhe_teper_ne_tot

Мазур Наталья Степановна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/v_gostiakh_u_dedushki_krylova_k_250_letiiu_i_a_krylova_prezentatsiia

Чеботарева Людмила Николаевна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_urok_32_rechevoi_etiket_vyrazhenie_prosby_v_raz

Кузнецова Гульнара Харитовна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/vse_professii_vazhny_1

Баранова Наталья Петровна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/tsvety_iz_krugov_bumagoplastika

Костенко Наталья Владимировна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/trienazhior_vychitaniie_krughlykh_chisiel

Мазур Наталья Степановна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_glagoly

Цогоева Юлия Сергеевна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/prezentatsiia_dlina_santimetr

Румынская Анна Михайловна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh

Толкачева Елена Александровна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/prezentatsiia_foneticheskii_razbor_v_nachalnykh_klassakh

Коржеманова Галина Александровна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/prezentatsiia_na_temu_k_g_paustovskii

Стародубова Юлия Анатольевна   https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia_k_uroku_g_skriebitskii_zhavoronok

Толубаева Евгения Анатольевна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/urok_razvitiia_rechi_3_klass_umk_perspektiva

Игнатьева Светлана Алексеевна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/urok_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_miagkogo_znaka_posle_bukv_shipiashchik

Меньшикова Светлана Николаевна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/urok_literaturnogo_chteniia_u_strakha_glaza_veliki

Шкурина Людмила Викторовна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/prezentatsiia_vertoletnaia_ploshchadka

Пузикова Марина Анатольевна  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_pristavki_i_predlogi_3_klass_umk_shkola_ro

 

 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина автор: Баринова Ю.М. МБОУ «Лицей № 165»

Слайд 2

Вот перед вами очень известная картина Виктора Васнецова «Богатыри». Как зовут богатырей, изображенных на картине ? Назовите богатырей слева на право. Ответ

Слайд 3

Илья Муромец Алеша Попович Добрыня Никитич Далее

Слайд 4

Этим мужским именем называли пулемёт в гражданскую войну. А) Андрей Б) Виктор В) Максим Г) Петр Ответ

Слайд 5

Максим Далее

Слайд 6

Торжественный смотр войск это ? А) дискотека Б) парад В) праздник Г) презентация Ответ

Слайд 7

Парад Далее

Слайд 8

Как называется корабельная кухня ? А) Каюта Б) Камбуз В) Бухта Г) Столовая Ответ

Слайд 9

Камбуз Далее

Слайд 10

Назовите награду. Ответ

Слайд 11

Медаль «Звезда Героя» Далее

Слайд 12

Назовите награду. Ответ

Слайд 13

Орден мужества Далее

Слайд 14

Жилое помещение для матросов? А) Комната отдыха Б) Гарнизон В) Кубрик Г) Матросочная Ответ

Слайд 15

Кубрик Далее

Слайд 16

Назовите одежду. Ответ

Слайд 17

Тельняшка Далее

Слайд 18

Назовите одежду. Ответ

Слайд 19

Гимнастёрка Далее

Слайд 20

Какому воинскому званию принадлежат погоны? Ответ

Слайд 21

Капитан Далее

Слайд 22

Какому воинскому званию принадлежат погоны ? Ответ

Слайд 23

Лейтенант Далее

Слайд 24

Солдат, охраняющий рубежи Родины? Ответ

Слайд 25

Пограничник Далее

Слайд 26

Военнослужащий воздушно-десантных войск Ответ

Слайд 27

Десантник Далее

Слайд 28

Краткий доклад военнослужащего старшему по званию? А) О тчёт Б ) Рапорт В) Ответ Г) Признание Ответ

Слайд 29

Рапорт Далее

Слайд 30

Назовите сказку Г.Х. Андерсена, где главным героем был солдат, женившийся на принцессе ? Ответ

Слайд 31

Далее

Слайд 32

Назовите головной убор? Ответ

Слайд 33

Папаха Далее

Слайд 34

Назовите головной убор ? Ответ

Слайд 35

Бескозырка Далее

Слайд 36

Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? А) Рисовую Б) Гречневую В) Манную Г) Перловую Ответ

Слайд 37

Гречневая Далее

Слайд 38

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 года? А) День Защитника Родины Б) День Воина В) День Красной Армии Г) День Советской Армии и Военно-Морского флота Ответ

Слайд 39

День Советской Армии и Военно-Морского флота Далее

Слайд 40

П о состоянию на 2016 год в Александровском саду, у стен Кремля находятся стелы 12 Городов-Героев и 1 Крепость-Герой. Почётное звание города-героя присваивалось в СССР городам, жители которых проявили «массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов ».

Слайд 41

Назовите 12 Городов-Героев и 1 Крепость-Герой .

Слайд 42

1 . Москва 2 . Ленинград 3. Волгоград (Сталинград) 4. Новороссийск 5. Тула 6. Мурманск 7. Смоленск 8. Севастополь 9. Одесса 10. Брестская крепость 11. Киев 12. Керчь 13. Минск


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красная книга Нижегородской области автор: Баринова Ю.М. МБОУ «Лицей № 165»

Слайд 2

План работы: история Красной книги. Красная книга Нижегородской области страницы Красной книги.

Слайд 3

Красная книга – список и описания редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений, грибов и лишайников. Красный цвет сигнал запрета, понятый людьми всего мира. В 1964 году по предложению П. Скотта, Международный союз охраны природы (МСОП) проявил инициативу по спасению исчезающих видов.

Слайд 4

Первая красная книга в России увидела свет в 1978 году. В неё были занесены 62 вида млекопитающих, 63 вида птиц, 21 вид рептилий, 8 амфибий , 444 вида растений. .

Слайд 5

Красная книга Нижегородской области 28 мая 2004 года в 14-00 Большом зале областной администрации при поддержке Комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области состоялась презентация 1 тома Красной книги Нижегородской области.

Слайд 6

ОХРАНЯЕМЫЕ ЖИВОТНЫЕ Систематические группы животных Число видов, занесенных в Красную книгу Нижегородской области Млекопитающие 30 Птицы 70 Земноводные и пресмыкающиеся 4 Рыбы и круглоротые 17 Насекомые 126 Другие беспозвоночные 12

Слайд 7

Причины исчезновения видов растений и животных: -их практическая ценность для населения -распашка и освоение целины -сбор для массовых коллекционных пособий

Слайд 8

Страницы Красной книги Нижегородской области

Слайд 9

Млекопитающие

Слайд 10

Выхухоль русская В природе обитает преимущественно под водой, охотясь на донную живность, ведь на земле у них нет против хищников ни единого шанса: выхухоли слишком медлительны, к тому же практически слепы. Едят они очень много, а потому всеядны – в зимний период способны питаться и растительными кормами. Главная особенность выхухоли в том, что она является редким реликтовым видом, предположительно жившим еще в доисторические времена.

Слайд 11

Бурый ушан Летучая мышь средних размеров: длина тела от 41 до 55 мм, предплечья — от 35 до 43 мм. Мех длинный, на спине золотисто-коричневый или рыжеватый. Крылья очень широкие. Уши очень длинные (31—43 мм), задний край уха с поперечными складками. Охотится в сумерках, в лесу. Питается насекомыми.

Слайд 12

Выдры Длина тела 70—90 см, хвоста — 40—50 см, вес 6—10 кг. Голова относительно небольшая, плавно переходит в длинную толстую шею. Ушные раковины малы, едва выступают из меха. Уши и ноздри снабжены особыми клапанами, закрывающими их при погружении в воду. Хвост сильный, толстый. Обитает в реках, богатых рыбой. Реже селится в озёрах и прудах.

Слайд 13

Орешниковая соня Длина тела взрослых зверьков не превышает 90 мм, длина хвоста — 70 мм, вес тела — 30 г. Окраска однотонная, желтовато-рыжая, на груди и животе большие светлые пятна. Хвост густо опушен по всей длине, на конце — слабо развитая кисточка. Глаза темные, выпуклые, хорошо выделяются на рыжем фоне. Способна удерживаться на самых тонких ветках. Летом делает гнездо, которое напоминает травяной шар.

Слайд 14

Рысь Крупная кошка с длинными сильными ногами. Длина тела 82—105 см, вес 10—15 кг (максимально до 32 кг). Мех густой, пушистый, пепельно-серого, слегка голубоватого, палево-серого или рыжеватого цвета, обычно с размытыми темными пятнами на спине, боках и лапах. Уши короткие, треугольные, заканчиваются черными кисточками. Хорошо плавает, отлично лазает по деревьям и скалам. Главный кормовой объект зайцы-беляки

Слайд 15

Птицы

Слайд 16

Чёрный аист Крупная птица (размах крыльев более полутора метров). Окраска контрастная: верх черный с зеленоватым отливом, брюхо белое. Клюв, ноги и кольцо вокруг глаз красные. У молодых птиц клюв черный, ноги зеленоватые.

Слайд 17

Лебедь кликун Снежно-белое оперение очень пышное, густое, с большим количеством нежного пуха. Получил своё название за громкие трубные звуки «ганг-го». селятся на больших озёрах, в зарослях камыша. Лебединые пары соединяются на много лет.

Слайд 18

Беркут Крупный орел, длина тела которого достигает 1 м, размах крыльев около 2 м. Окраска бурая, почти однотонная, у молодых птиц со светлыми пестринами. Добычей могут быть мелкие грызуны типа сурков, сусликов. Не брезгует скунсами, любит лакомиться зайцами и черепахами. Не боится нападать и на крупных животных, правда, чаще всего ослабленных болезнью – оленей, серн, косуль.

Слайд 19

Змееяд Крупная хищная птица, достигающая в длину 70 см, размах крыльев 160—190 см. Охотится на гадюк. Кроме ядовитых пресмыкающихся крачун питается также полевками, ящерицами, лягушками, небольшими грызунами и птичками. Его ярко-желтые глаза настолько зоркие, что могут увидеть добычу на расстоянии нескольких сот метров! Кладка 1-2 яйца

Слайд 20

Водяной погоныш Небольшая птица размером со скворца. Длина тела 18—20 см.. Населяет влажные луга и болота. Прячется в траве. Плавает неохотно. В случае опасности может нырять в воду.

Слайд 21

Правила поведения на природе На природе не следует ничего ломать, рвать просто так. Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву. Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного! Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев. Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле. Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев. Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Слайд 22

Меры охраны Создать особо охраняемые территории Запрет добычи Пропаганда охраны вида среди населения, особенно с охотниками Ввести запрет на использование сетей на гнездовых водоёмах

Слайд 23

Природа - матушка, человек – сын природы. Мать надо любить, беречь и подчиняться её законам. Каждый живой организм имеет право на существование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные Красной Книги Нижегородской области автор: Баринова Ю.М. МБОУ «Лицей № 165» Викторина

Слайд 2

ТЕМЫ «Крупная кошка» «Белое пятно» «Подвижный хоботок» «Рожки» «Длинные уши» «Не больше 9 см» «Речной житель» «Похож на белку» «Задние лапки»

Слайд 3

Крупная кошка с длинными сильными ногами и относительно коротким хвостом. Мех густой, пушистый, пепельно-серого слегка голубоватого или рыжеватого цвета, обычно с размытыми темными пятнами на спине, боках и лапах. Морда короткая, окаймлена светло-серыми «бакенбардами». Уши короткие, треугольные, заканчиваются черными кисточками длиной до 4 см. ОТВЕТ

Слайд 4

Зверёк имеет длинное, гибкое тело на коротких лапах. Пальцы соединены хорошо заметной перепонкой. Мех короткий, густой одноцветной окраски от рыжевато-бурой до темно-коричневой. На губах и подбородке белое пятно (иногда заходит за горло). ОТВЕТ

Слайд 5

Тело зверька покрыто густым шелковистым мехом. Меховой покров серовато-бурый, с серебристым налётом. Нос вытянут в подвижный хоботок. Глаза очень маленькие, ушных раковин нет. Длинный, сжатый с боков хвост покрыт роговыми чешуйками. ОТВЕТ

Слайд 6

Животное средней величины с относительно длинным туловищем, сравнительно короткими конечностями, низко поставленной шеей. Довольно большая голова увеличена тонкими ветвистыми рогами. Копыта средних пальцев широкие, иногда в форме совка, удобного для разгребания снега. Общая окраска однотонная буро-серая, более светлая зимой. Мех густой. ОТВЕТ

Слайд 7

РЫСЬ

Слайд 8

Европейская норка

Слайд 9

Русская выхухоль

Слайд 10

Северный олень

Слайд 11

Животное напоминает летучую мышь средних размеров: длина тела от 41 до 55 мм. Мех длинный, на спине золотисто-коричневый или рыжеватый. Крылья очень широкие. Уши очень длинные ( 31—43 мм), задний край уха с поперечными складками. Охотится в сумерках, в лесу. Питается насекомыми. ОТВЕТ

Слайд 12

Длина тела данного зверька не превышает 90 мм, длина хвоста — 70 мм. Окраска однотонная, желтовато-рыжая. Глаза темные, выпуклые. Способна удерживаться на самых тонких ветках. Летом делает гнездо, которое напоминает травяной шар . Основной корм – орехи, жёлуди, семена, ягоды. Зверёк активен в сумеречные и ночные часы. ОТВЕТ

Слайд 13

Зверёк имеет длину тела до 90 см. Голова относительно небольшая, плавно переходит в длинную толстую шею. Ушные раковины малы, едва выступают из меха. Уши и ноздри снабжены особыми клапанами, закрывающими их при погружении в воду. Хвост сильный, толстый. Обитает в реках, богатых рыбой. Реже селится в озёрах и прудах . ОТВЕТ

Слайд 14

Бурый ушан

Слайд 15

Орешниковая соня

Слайд 16

Выдра

Слайд 17

По внешнему виду зверёк напоминает белку. У него есть защёчные мешки для переноса пищи. Общий тон окраски верха - рыжевато-серый, брюшко – серовато-белое. По спине проходят пять продольных тёмных полос. Места обитания в Нижегородской области пихтово-еловые леса, охотно заселяет берега небольших ручьёв и рек с валежником, буреломом и зарослями ягодных кустарников. ОТВЕТ

Слайд 18

Компактное тело с крошечными передними и очень длинными задними лапками покрыто шелковистой шерстью, сверху – от охристо-бурой до песчано-желтой, снизу – белой. Голова крупная, мордочка притупленная, уши и глаза большие. Хвост заканчивается расчесанной на две стороны кисточкой. Обитает на юго-востоке области в Пильнинском, Бутурлинском, Краснооктябрьском и Перевозском районах. ОТВЕТ

Слайд 19

Азиатский бурундук

Слайд 20

Большой тушканчик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм решения уравнений и форма записи. Х – А = В Х = А + В Х А В 2. Х А В 3. Х - ? 4. = + = -

Слайд 2

Р + Х = К Х – К = Р Х – Р = К

Слайд 3

Р + Х = К Х – К = Р Х – Р = К К Х Х Р Х К Р Р К Х = Р – К Х = К + Р Х = Р + К

Слайд 4

Алгоритм решения уравнений и форма записи. Х – А = В Х = А + В 1. Х А В 2. Х А В 3. Х - ? 4. = + = -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint Безударные гласные в корне слова Автор: Баринова Ю.М.

Слайд 2

Верно: 21 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 43 сек. ещё исправить

Слайд 3

Я Е И З_МЛЯ

Слайд 4

О А ТР_ВА

Слайд 5

О А СТ_ЛБЫ

Слайд 6

О А СЛ_НЫ

Слайд 7

Я Е И ЗМ_Я

Слайд 8

А О Д_ЖДИ

Слайд 9

Я И Е С_ЛАЧ

Слайд 10

Я Е И СН_ЖИНКА

Слайд 11

О А ХР_БРЕЦ

Слайд 12

О А П_ХУЧИЕ

Слайд 13

О А К_ЛЮЧИЙ

Слайд 14

И Е Д_РЕВЬЯ Я

Слайд 15

О А ПОХВ_ЛА

Слайд 16

О А ГОЛ_Д

Слайд 17

О А ЗЕРК_ЛО

Слайд 18

О А Д_БРОТА

Слайд 19

Я И Е В_ШНЁВЫЙ

Слайд 20

И Я Е Т_НУЛ

Слайд 21

И Я Е В_ЗАНИЕ

Слайд 22

Я Е И В_ТВИСТЫЙ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint Тест по русскому языку «Безударные гласные» Автор: Баринова Ю.М. 2 класс

Слайд 2

Верно: 10 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 1 мин. 11 сек. ещё исправить Результат теста

Слайд 3

Х_ЛМЫ П_ЛЯ М_РЯ ТР_ВА СК_ЛА Ч_СЫ исправить ответ готов! Выбери все слова, которые надо писать с буквой О

Слайд 4

ТР_ВА С_ДЫ Ш_РФЫ СК_ЛА Д_СКА В_ДА исправить ответ готов! Выбери все слова, которые надо писать с буквой А

Слайд 5

СТР_ЛА З_РНО Р_КА З_МА Ч_СЛО СТ_КЛО исправить ответ готов! Выбери все слова, которые надо писать с буквой Е

Слайд 6

СТР_ЖИ К_ТЫ Л_ЦО СЛ_ЗА ПЧ_ЛА М_ЧИ исправить ответ готов! Выбери все слова, которые надо писать с буквой И

Слайд 7

ГР_ДА П_ТНО Р_ДЫ П_РО П_ТЛЯ ОЗ_РО исправить ответ готов! Выбери все слова, которые надо писать с буквой Я

Слайд 8

ТР_ПА ДВ_РЫ ДР_ЗДЫ СТР_НА ГР_ЧИ ВР_ЧИ исправить ответ готов! Выбери все слова, которые надо писать с буквой О

Слайд 9

В_СНА ЗВ_ЗДА З_МЛЯ Ч_СЛО ГР_БЫ СП_НА исправить ответ готов! Выбери все слова, которые надо писать с буквой Е

Слайд 10

СТР_НА ГЛ_ЗА Ч_СЫ В_ЛНА Р_ГА ГР_ЗА исправить ответ готов! Выбери все слова, которые надо писать с буквой А

Слайд 11

П_СЬМО Ч_ЖИ СТ_НА СН_ГА ЗМ_Я ГН_ЗДО исправить ответ готов! Выбери все слова, которые надо писать с буквой И

Слайд 12

Д_ЖДИ С_СНА С_ВА КР_Я СК_ЛА Т_ЙНИК исправить ответ готов! Выбери все слова, которые надо писать с буквой О


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык. Тема урока: Определение спряжения глагола. Автор: Баринова Ю.М. МБОУ «Лицей № 165»

Слайд 2

Когда друг прос…т (2) – не существу…т «завтра». Кто люб…т (2) науки, тот не зна…т (1) скуки .

Слайд 3

Л Ч 1 спр. 2 спр. Е И

Слайд 4

Знание дела…т (1) жизнь красивой. 2. Землю солнце крас…т (2), а человека – труд. 3. Язык болта…т (1), а голова отвеча…т (1). 4. Умная голова не скаж..т (1) пустые слова.

Слайд 5

Знание дела Е т (1) жизнь красивой. 2. Землю солнце крас И т (2), а человека – труд. 3. Язык болта Е т (1), а голова отвеча Е т (1). 4. Умная голова не скаж Е т (1) пустые слова.

Слайд 6

Недруг поддакива…т, а друг спор…т.

Слайд 7

1 спр. ? 2 спр.

Слайд 8

поддакиваю поддакива [ и ] шь поддакива [ и ] т поддакива [ и ] м поддакива [ и ] те поддакивают спорю спор [ и ] шь спор [ и ] т спор [ и ] м спор [ и ] те спорят

Слайд 9

Л Ч 3л.мн.ч. -ут(-ют) -ат(-ят) 1 спр. 2 спр. Е И

Слайд 10

Недруг поддакива…т, а друг спор..т. поддакива…т – 3л.мн.ч. поддакивают - (1) – поддакива е т спор…т – 3л.мн.ч. спорят - (2) - спор и т

Слайд 11

Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныря…т, крохи собира…т. Свет…т, сверка…т, всех согрева…т. Кто всю ночь по крыше бьет да постукива…т, и бормоч…т, и поет, убаюкива…т.

Слайд 12

Сторожить (2), колоть (1), заплатить (2), искать (1), сгрузить (2), брызгать (1), просить (2), заболеть (1), летать (1), лечить (2) .

Слайд 13

Л Ч неопр.ф. не на –ить на –ить 1 спр. 2 спр. Е И


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс Тема урока : Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных Баринова Ю.М. учитель начальных классов МОУ Лицей № 165 имени 65-летия «ГАЗ» г. Нижний Новгород Тема учебного занятия: Общий закон проверки орфограмм слабой позиции Тип урока : Урок постановки УЗ и преобразования модели

Слайд 2

Орфографическая минутка Вставить пропущенные буквы М . РЯК СВ . СТЕТЬ ЗВ . РЁК ХВ . СТУН СТ . ПНОЙ

Слайд 3

Способы проверки слабой позиции в корне слова изменить форму слова; подобрать однокоренное слово; посмотреть в словаре, книге, спросить компетентного человека

Слайд 4

Проверь себя! М . РЯК СВ . СТЕТЬ ЗВ . РЁК ХВ . СТУН СТ . ПНОЙ О И Е А Е - СТ Е ПЕНЬ - СТ Е ПЬ

Слайд 5

Вставить пропущенные буквы За г . рами, за л . сами, За ш . рокими м . рями, Против неба – на з . мле Жил ст . рик в одном с . ле. Проверь себя! О О Е И Е А Е

Слайд 7

Вставить пропущенные буквы Без букв и грамматик. не учатся и математик. .

Слайд 8

?

Слайд 9

СТОЛ ОКНО Ж.Р. - - И - И - - Ю - И М.Р. Ж.Р. - А (Я) - Ы (И) - Е - У (Ю) - ОЙ (ЁЙ) - Е М.Р. СР.Р. - - О (Е) - А (Я) - У (Ю) - - О (Е) - ОМ (ЕМ) - Е ВОДА СТЕПЬ

Слайд 10

Проверь себя! Без букв и грамматик и не учатся и математик е .

Слайд 11

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по математике 3 класс Как использовать: Два первых слайда – основные, у них можно менять дизайн, но нельзя удалять: а) кнопку на 1 слайде («начало теста») б) заголовок, блок текста и кнопку на 2 слайде («отметка за тест») в) сами 1-й и 2-й слайды (а также вставлять слайды между ними) Задания тренажера начинаются с 3-го(!) слайда. Также рекомендуется сразу добавить к шаблону необходимое количество слайдов и придерживаться его (т.к. при беспорядочном удалении и вставке слайдов может нарушиться их нумерация, что важно для правильной работы тренажера) Работа по составлению тренажера не требует ни одной строчки программирования. Все, что Вам нужно сделать – это применить к правильным объектам макрос DA , а к неправильным – макрос NET ( см. как это сделано на 2 примерах). В тренажере на одном слайде возможен ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Количество неправильных ответов не ограничено. Переход между слайдами осуществляется программно. При этом у каждого слайда нужно отключать «переход по клику». Деление многозначных чисел Автор: Баринова Ю.М.

Слайд 2

Результат теста Верно: 7 Ошибки: 3 Отметка: 3

Слайд 3

Определи первое неполное делимое в случае 17808 : 318 Кликните на правильный ответ. 178 17 1780

Слайд 4

Определи предварительное количество знаков в частном 6052 : 17 Кликните на правильный ответ. . . . . . . . . .

Слайд 5

Найди вариант, где верно выделена подсказка Кликните на правильный ответ. 16617 573 16617 573 16617 573

Слайд 6

В каком случае верно определено количество цифр в частном? Кликните на правильный ответ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Слайд 7

Где неверно определено первое неполное делимое? Кликните на правильный ответ. 1914 6 77274 318 26244 36

Слайд 8

Найди случай, в котором неверно определена подсказка Кликните на правильный ответ. 9984 256 7848 36 12636 324

Слайд 9

Какое из данных чисел могло быть делителем, если известно следующее 164309 … Кликните на правильный ответ. 56 328 2039

Слайд 10

Каким числом должно быть первое неполное делимое, чтобы в частном было трехзначное число 284509 … Кликните на правильный ответ. 284 28 2845

Слайд 11

3 знака 2 знака 1 знак Кликните на правильный ответ. Определи, сколько знаков нужно дописать в делимом, если известно … .. … .

Слайд 12

2 знака 3 знака 1 знак Кликните на правильный ответ. Если первое неполное делимое и делитель – трёхзначные числа, сколько знаков будет в подсказках?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по русскому языку 3 класс Как использовать: Два первых слайда – основные, у них можно менять дизайн, но нельзя удалять: а) кнопку на 1 слайде («начало теста») б) заголовок, блок текста и кнопку на 2 слайде («отметка за тест») в) сами 1-й и 2-й слайды (а также вставлять слайды между ними) Задания тренажера начинаются с 3-го(!) слайда. Также рекомендуется сразу добавить к шаблону необходимое количество слайдов и придерживаться его (т.к. при беспорядочном удалении и вставке слайдов может нарушиться их нумерация, что важно для правильной работы тренажера) Работа по составлению тренажера не требует ни одной строчки программирования. Все, что Вам нужно сделать – это применить к правильным объектам макрос DA , а к неправильным – макрос NET ( см. как это сделано на 2 примерах). В тренажере на одном слайде возможен ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Количество неправильных ответов не ограничено. Переход между слайдами осуществляется программно. При этом у каждого слайда нужно отключать «переход по клику». Определение спряжения глаголов по 3 л. мн. ч. Автор: Баринова Ю.М.

Слайд 2

Результат теста Верно: 10 Ошибки: 0 Отметка: 5

Слайд 3

В какую форму нужно поставить глагол, чтобы определить его спряжение? Кликните на правильный ответ. 3 л. мн.ч. 1 л. ед.ч. 2 л. мн.ч.

Слайд 4

К какому спряжению относятся глаголы: бродят, кричат, ходят, пищат ? Кликните на правильный ответ. 2 спр. 1 спр.

Слайд 5

К какому спряжению относятся глаголы: берегут, рисуют, поют, режут ? Кликните на правильный ответ. 1 спр . 2 спр .

Слайд 6

Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Мир освеща…т солнце, а человека - знания . Кликните на правильный ответ. Е И

Слайд 7

Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Одна пчела не много мёда натаска…т. Кликните на правильный ответ. Е И

Слайд 8

Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Не котёл вар…т, а стряпуха . Кликните на правильный ответ. И Е

Слайд 9

Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Дружбу за деньги не куп…шь. Кликните на правильный ответ. И Е

Слайд 10

Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? За твоим языком не поспе…шь и босиком. Кликните на правильный ответ. Е И

Слайд 11

И Е Кликните на правильный ответ. Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Ласковым словом и камень растоп…шь.

Слайд 12

И, Е Е, Е Е, И Кликните на правильный ответ. Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Тот больше дела…т, кто мало говор…т.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по русскому языку 3 класс Как использовать: Два первых слайда – основные, у них можно менять дизайн, но нельзя удалять: а) кнопку на 1 слайде («начало теста») б) заголовок, блок текста и кнопку на 2 слайде («отметка за тест») в) сами 1-й и 2-й слайды (а также вставлять слайды между ними) Задания тренажера начинаются с 3-го(!) слайда. Также рекомендуется сразу добавить к шаблону необходимое количество слайдов и придерживаться его (т.к. при беспорядочном удалении и вставке слайдов может нарушиться их нумерация, что важно для правильной работы тренажера) Работа по составлению тренажера не требует ни одной строчки программирования. Все, что Вам нужно сделать – это применить к правильным объектам макрос DA , а к неправильным – макрос NET ( см. как это сделано на 2 примерах). В тренажере на одном слайде возможен ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Количество неправильных ответов не ограничено. Переход между слайдами осуществляется программно. При этом у каждого слайда нужно отключать «переход по клику». Определение спряжения глаголов по 3 л. мн. ч. Автор: Баринова Ю.М.

Слайд 2

Результат теста Верно: 10 Ошибки: 0 Отметка: 5

Слайд 3

В какую форму нужно поставить глагол, чтобы определить его спряжение? Кликните на правильный ответ. 3 л. мн.ч. 1 л. ед.ч. 2 л. мн.ч.

Слайд 4

К какому спряжению относятся глаголы: говорят, дружат, клеят, молчат ? Кликните на правильный ответ. 2 спр. 1 спр.

Слайд 5

К какому спряжению относятся глаголы: бегут, воют, сеют, плачут ? Кликните на правильный ответ. 1 спр . 2 спр .

Слайд 6

Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Знание дела…т жизнь красивой . Кликните на правильный ответ. Е И

Слайд 7

Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Умная голова не скаж…т пустые слова. Кликните на правильный ответ. Е И

Слайд 8

Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Землю солнце крас…т, а человека –труд . Кликните на правильный ответ. И Е

Слайд 9

Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Дела словом не замен…шь. Кликните на правильный ответ. И Е

Слайд 10

Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Без беды друга не узна…шь. Кликните на правильный ответ. Е И

Слайд 11

И Е Кликните на правильный ответ. Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Крепкую дружбу и топором не разруб…шь.

Слайд 12

И, Е Е, Е Е, И Кликните на правильный ответ. Какие буквы пропущены в окончаниях глаголов? Глупый кисн…т, а умный всё промысл…т.