3.2 В помощь родителям
Уважаемые родители, эта страничка для вас!
На этой страничке я предлагаю материалы, которые помогут сделать успешным учеником ваше "любимое сокровище". Только Вам придется побыть в роли учителя, постараться заинтересовать ребенка, смотивировать его на изучение какого-либо материала и конечно же, проконтролировать степень усвоения. Уверена, у Вас обязательно получится!
Вебинар для родителей « Геометрия – витамин для мозга» https://m.youtube.com/watch?v=i8MfFsU9n8k
Вебинар «Элементы геометрии в начальной школе» https://m.youtube.com/watch?v=6LksVapr-RM
Рабочие тетради по геометрии:
Истомина Н.Б. Наглядная геометрия (рабочая тетрадь) 2 класс https://www.liveinternet.ru/users/galina_solovyeva_3568363/post299462150
Н.Б. Истомина, З.Б. Редько «Наглядная геометрия» 3 класс http://newgdz.com/knizhki-po-matematike/knizhki-po-matematike-3-klass/13493-tetrad-po-matematike-istomina-redko-naglyadnaya-geometriya-3-klass
Н.Б. Истомина, З.Б. Редько «Наглядная геометрия» 4 класс https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2F11klasov.ru%2Findex.php%3Fdo%3Ddownload%26id%3D6779%26viewonline%3D1
С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина «Математика и конструирование» 1 класс http://11klasov.ru/mathematics/5312-matematika-i-konstruirovanie-1-klass-volkova-si.html
С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина «Математика и конструирование» 2 класс https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2F11klasov.ru%2Findex.php%3Fdo%3Ddownload%26id%3D3203%26viewonline%3D1
С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина «Математика и конструирование» 3 класс https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2F11klasov.ru%2Findex.php%3Fdo%3Ddownload%26id%3D3271%26viewonline%3D1
С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина «Математика и конструирование» 4 класс https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2F11klasov.ru%2Findex.php%3Fdo%3Ddownload%26id%3D6769%26viewonline%3D1
Используйте видеотренажеры на темы:
Безударные гласные https://m.youtube.com/watch?v=T-WTVNvlpFc
Части речи https://m.youtube.com/watch?v=ebAC7WyTLSk&time_continue=6
Грамматическая основа предложения https://m.youtube.com/watch?v=3LCxA90WdLo
Проверка парных согласные звуков в корне слова https://m.youtube.com/watch?time_continue=11&v=yGig13SpVqw
Разбор слова по составу https://m.youtube.com/watch?time_continue=2&v=oN26r8EH43k
Уравнение https://m.youtube.com/watch?v=2FPKbe0OsSk
Таблица умножения https://m.youtube.com/watch?v=aGz-GOmp-8U
Деление многозначного числа на однозначное https://m.youtube.com/watch?v=fyF6XKrg8Zk
Умножение многозначного числа на однозначное https://m.youtube.com/watch?v=OagbpnWYoAM
Решение задач на движение https://m.youtube.com/watch?v=73nm7oGqagE
Площадь прямоугольника https://m.youtube.com/watch?v=1CrM44Gals4
Площадь и периметр https://m.youtube.com/watch?v=z2q6tQiz3y8
Деление с остатком https://m.youtube.com/watch?v=BDBecSNEP_c
Планеты Солнечной системы https://m.youtube.com/watch?v=-iaVkEzLxPY
Степи России https://m.youtube.com/watch?v=-BLWirTL4cQ
Тундра https://m.youtube.com/watch?v=_Y4O4u7Od9A
Смешанные леса https://m.youtube.com/watch?v=jgewB5UI_Ok
Природные сообщества https://m.youtube.com/watch?v=F2GVqjHqtWk
Природные зоны России https://m.youtube.com/watch?v=BJgTRiDZ358
Полезные ссылки:
Специально для школьников и их родителей AdMe.ru подобрал несколько полезных ссылок, которые помогут освежить в голове школьные премудрости. А заодно
узнать о мире немало нового.
На сайте журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») педагоги и родители, просмотрев архивы журнала за 1998-2004 гг., найдут материалы по следующим темам: «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и их здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей» и др.
Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи.
http://www.dic.academic.ru — словари и энциклопедии on-line.
http://www.kinder.ru/default.htm —интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.cofe.ru/read-ka — детский сказочный журнал «Почитайка».
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мульфильмы, загадки и др.
http://www.solnet.ee — детский портал «Солнышко».
http://www.solnet.ee/skazki — книга сказок.
http://www.freepuzzles.com — сайт, содержащий математические головоломки.
http://www.library.thinkquest.org — сайт об оригами для детей и родителей.
http://playroom.com.ru — детская игровая комната.
http://www.funbrain.com/kidscenter.html
Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". На нем Вы найдете развивающие, логические, математические игры, тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации.
http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2
Для младших школьников в Интернет есть всевозможные экологические игры, конкурсы. Например, на сайте "Зеркаленок" в разделе "День природы" собраны некоторые эко-конкурсы, эко-игры, экологические проекты младших школьников. Также есть раздел экологических советов. В нем даны рекомендации по бережному отношению к природе, по тому, что можно сделать для того, чтобы вокруг стало светлее. Этот ресурс полезен не только детям, но и классным руководителям, учителям биологии, экологии, руководителям кружков.
http://suhin.narod.ru/zag1.htm
Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.
http://suhin.narod.ru/log1.htm
Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
http://www.advise.ru/articles/80
Советы родителям первоклассников. Жесткая ориентация на отличную учебу нередко заставляет ребенка думать, что учиться стоит не ради узнавания нового, а ради "пятерок", чтобы не огорчать папу с мамой. Рано или поздно такой ребенок может потерять всякий интерес к учебе.
Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные книги и презентации
http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm - Сайт страны мастеров
http://www.lukoshko.net - Сайт "Лукошко сказок"
http://www.coreldrawgromov.ru/ - Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями
http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/ - Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас"
rhttp://www.books.kostyor.u/ - Литература для детей: сказки, рассказы Сайт журнала "Костер"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие фонематического слуха: упражнения
Узнай звук
Это упражнение учит определять наличие или отсутствие заданного звука в слове на слух. Предложите вашему ребенку выполнять определенное действие (поднимать руку, хлопать в ладоши, топать ногой), когда он услышит слова с заданным звуком. Если у ребенка есть проблемы с различением конкретного звука — делайте упражнение на этот звук, если проблем нет — выберите наиболее вероятные «проблемные» звуки.
Что общего?
Произнесите три-четыре слова, в каждом их которых есть определенный звук, и спросите у ребенка, какой звук общий для всех этих слов. Желательно, чтобы заданный звук находился в словах на разных позициях — в начале, в середине и в конце. Например: цапля, нарцисс, молодец.
Раз, два, три — быстрей сообрази!
В этом упражнении ребенку нужно придумать слово, которое будет отвечать определенным критериям, например:
- Назови слово, которое начинается с того же звука, что и слово «шуба».
- Придумай слово, которое начинается с последнего звука слова «арбуз».
- Вспомни название рыбы, в котором есть последний звук слова «замок» (щука, карась, карп...).
- Подбери слово, в котором первый звук — с, а последний — к.
Можно попросить ребенка выбрать картинку, на которой изображен предмет с заданным звуком, или простой найти такой предмет в комнате.
Кто-то что-то перепутал
Это упражнение помогает научиться различать слова, отличающиеся одной фонемой. Для этого нужно зачитать ребенку детские стишки, заменив в каком-нибудь слове одну букву (или убрав ее, или добавив лишнюю). Ребенок должен найти в стихотворении ошибку и исправить ее. Стихи могут быть самыми разными, например:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в кости.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над весами.
Понесёмся над весами,
А потом вернёмся к маме.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лампочки погреть.
- услышишь - хлопни
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. - внимательный слушатель
Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова). - нужное слово
По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова. - зоркий глаз
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове. - сложи звук
Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос. - скажи наоборот
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Знакомство со звуком и буквой
Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.
Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
Развитие слухового внимания
- отгадай, что звучит
Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.
- солнце или дождик
Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться». - разговор шепотом
Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2 - 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко. - посмотрим, кто говорит
Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит». - слышим звон и знаем, где он
Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.
Развитие фонематического слуха
- подскажи словечко
Прочитайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение (например: «Спать пора, уснул бычок...», «Уронили мишку на пол...», «Наша Таня громко плачет...»). При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребенку самому сказать недостающие слова. - маленький учитель
Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:
- услышишь - хлопни
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. - внимательный слушатель
Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова). - нужное слово
По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова. - зоркий глаз
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове. - сложи звук
Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос. - скажи наоборот
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Изучение звуков и букв
Одно из значений слова «фонетика» - звуковой состав языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными словами, особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его способности слышать, узнавать и различать речевые звуки.
Занятия по освоению ребенком звукового состава языка включают в себя три стадии: знакомство со звуком, дифференциация звуков, знакомство с буквой.
Последовательность работы над звуком:
- Знакомство со звуком (выделение его на слух).
- Определение характеристик звука (гласный или согласный), (глухой или звонкий).
- Выделение на слуховом уровне из ряда других звуков, слогов, слов.
- Определение места звука в слове (с опорой на картинки).
- Определение твердости - мягкости (согласных звуков) с опорой на картинки.
- Составление слогов, слов из заданных звуков.
Работа по дифференциации звуков:
- Уточнение артикуляций и характеристик звуков, нахождение их сходства и различий.
- Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов (с выполнением конкретных заданий).
- Определение наличия того или иного звука и его места в слове с опорой на картинки.
- Запись слогов, слов на изучаемые звуки.
- Составление звуковых схем, слогов, слов.
Последовательность работы над буквой:
- Знакомство с буквой: рассматривание, сравнивание с предметами окружающей действительности (на что буква похожа).
- Выделение ее элементов.
- Прослушивание стихотворения о букве.
- Прорисовывание буквы пальцем в воздухе.
- Прорисовывание буквы на листке по образцу.
- Чтение слогов с изучаемой буквой (>>> развитие слогового чтения).
Игры со звуковыми символами
Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить в игре. Обучение чтению - не исключение. Помочь ребенку освоить такой сложный материал, как звуки и буквы, могут игры со звуковыми символами.
Звуковой символ - это графическое изображение звука, отображающее особенности его артикуляции. Например, вот так выглядят звуковые символы [а], [о], [у], [и].
>>> смотреть подробнее про звуковые символы
Фонематические сказки
Как уже говорилось выше, обучение дошкольника чтению должно происходить в игре. Фонематические сказки являются продолжением игр со звуковыми символами. Фонематические сказки помогают закрепить знания ребенка о звуках, а также познакомить его с буквами. Фонематические сказки помогают ребенку научиться разделять понятия «звук» и «буква».
>>> смотреть подробнее про фонематические сказки
Шпаргалка для родителей
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
- Наша речь состоит из предложений.
- Предложение - это законченная мысль.
- Предложения состоят из слов.
- Слова состоят из звуков
- Звук - это то, что мы слышим и произносим.
- Буква - это то, что мы видим и пишем.
- Звук на письме обозначается буквой.
- Звуки бывают гласные и согласные.
- Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
- В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
- На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
- Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
- Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
- Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).
- Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
- Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
- Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
- Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
- Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
- Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
- Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
- Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
- Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
- Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
- Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).
Предварительный просмотр:
Как легко ребенку выучить таблицу умножения ?
В последнее время уровень учебы у детей резко упал. Особенно это касается точных наук. Математика, как наука точная и требующая от ученика терпения и усидчивости, многим впоследствии портит общий показатель. К сожалению, когда ребенок начинает отставать и перестает полноценно воспринимать материал по этому предмету, то родители не всегда могут объяснить, как положено и позаниматься на должном уровне. А начинается все с класса второго. Сегодня и поговорим как легко выучить ребенку таблицу умножения, а взрослым помочь ему в этом.
Почему нужно использовать таблицу Пифагора
Учителя — математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.
На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.
Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает. К тому же постоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем более что, наверстать упущенное совсем непросто. Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.
Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику — ведь это очень интересный предмет.
В чем преимущество?
Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:
- Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
- Здесь нет лишней информации.
- Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
- Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
- Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
- Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
- Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
- Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.
9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.
Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших. Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить. Расскажите сыну или дочери, что умножение — это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.
Как легко ребенку выучить таблицу умножения и чем может помочь наука психология
Все люди по — разному воспринимают информацию: кому — то легче проговорить или услышать и запомнить (это аудиалы), кто — то должен обязательно написать, прочитать или увидеть написанное (визуалы). А есть люди, которые обязательно должны потрогать и пощупать (кинестетики).
- В связи с этим и способы обучения таблице умножения могут различаться. Вам необходимо понаблюдать за своим ребенком некоторое время. В итоге вы заметите, какой способ ему подходит: обязательно ли он проговаривает материал, когда учит уроки, а может, записывает и читает.
- Дети — аудиалы намного быстрее запомнят цифры, если будут слышать и пропевать стихи и песенки.
- Вот пример видео, который очень понравится такому ребенку:
https://m.youtube.com/watch?time_continue=6&v=38CWY3hHVg
- Дети — визуалы намного быстрее освоят технику умножения, если будут видеть яркие образы, поможет раскрашивание цифр и фигурок, большие таблицы не только с цифрами, но и рисунками. У этих детей очень хорошо развито образное мышление.
Все материалы к статье (таблицы, карточки и раскраски) вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания
- Подойдут также мультики, в которых в качестве учителя будут выступать любимые герои ребенка.
- Ребенок — кинестетик получает и усваивает информацию через ощущения и чувства, поэтому для него подойдут карточки с цифрами, которые можно перекладывать и самостоятельно составлять примеры.
- Некоторым деткам подходит изучение таблицы умножения на пальцах.
8 советов для родителей как быстро выучить таблицу умножения
Чтобы ребенок как можно быстрей выучил таблицу умножения, мама и папа должны всячески помочь ему в этом. Требуется всего лишь соблюдать следующие правила.
- Хвалите и поощряйте чаще. Вы сами знаете, какие мелочи порадуют вашего ребенка. Может, это будут сладости, а может и что — то покрупней, например, поход в кино всей семьей. Но, если обещаете, то обязательно делайте. Иначе ребенок просто перестанет вам верить.
- Мотивируйте. Иногда у вашего сына или дочки просто может не быть настроения. Запретами, наказаниями и криком вы ничего не добьетесь, а только отобьете всякое желание заниматься. Нужно не только поощрять, но и доступным языком объяснять ребенку важность этих занятий.
- Учите постепенно. Когда дети видят, какое количество цифр им необходимо запомнить, то возникает естественный протест. Не перегружайте психику ребенка. Начните с умножения на одну цифру. Не торопитесь и помните, что у каждого, свой темп запоминания.
- Учитывайте, что каждый малыш — индивидуальный. То, что дается быстро одному, другой может учить в 2 раза дольше. И это нормально. Старайтесь не подстраиваться под знакомых и одноклассников и, тем более, не ставьте в пример других детей. Фразы типа: «Все уже давно выучили, а ты один сидишь и ничего не можешь» могут свести на «нет» все ваши старания быть другом. Чувство вины и неполноценности надолго может отбить охоту заниматься.
- Ошибки — это естественно. Именно так. Ведь пока не ошибешься, не поймешь, как нужно делать правильно. А ребенок, который самостоятельно приходит к хоть маленьким, но своим открытиям начинает верить, что может многое.
- Старайтесь интересоваться нужной информацией и новыми методиками. Чаще играйте с ребенком. Находите наглядные примеры, интересные для мальчика или девочки: в одной коробочке 2 браслетика из бусинок и в другой тоже 2. Как умножить и узнать произведение?
- Есть еще один вариант: можно самостоятельно приготовить карточки, на которых написать примеры на умножение без ответов. Потом по очереди вытаскивать их и давать ответы. Если ответ правильный, то карточки складывать в одну сторону, если неправильный, то ложить обратно. В такую игру будет интересно поиграть всем членам семьи.
- Специалисты рекомендуют выработать системность в обучении. Начинать каждое занятие с повторения. Убедитесь, что пройденный материал сын и дочка знают уже уверенно. Только в этом случае переходите на следующую ступень. Старайтесь заниматься каждый день понемногу, а не раз в неделю загружать ребенка на несколько часов.
Заключение
Существует несколько способов, как легко ребенку выучить таблицу умножения. Прежде чем выбрать подходящий, подумайте, а заинтересует ли он вашего маленького ученика.
Используйте не только учебный материал, но и различные карточки, видео, наглядные пособия. Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.
От родителей и учителей в данный период понадобится много терпения и понимания. Вспомните, вы ведь тоже, когда — то учили таблицу умножения. Будьте тактичны и лояльны.
Предварительный просмотр:
Как с ребёнком учить стихи: простые методики
Учить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что этот навык будет полезен в школе. Заучивание наизусть тренирует память и внимание. А это, согласитесь, необходимо. И родители, которые понимают важность этого занятия, со временем задаются вопросом, как научить ребёнка учить стихи.
Содержание
Ждать до школы не обязательно, и даже вредно. Начинать учить стихотворения наизусть желательно в возрасте 2 лет. Это возраст, когда ребёнок старается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка.
Стоит отметить, что детям рекомендуется с рождения рассказывать сказки. Так, у них формируется навык запоминания. И если ваш ребёнок с трудом запоминает стихи, попробуйте для начала учить с ним рассказы и сказки. Позже перейдёте к стихам.
Основные правила
- Учите стихи небольшими порциями.
- Не начинайте учить второе, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное на следующий день.
- Не заставляйте и не наказывайте за неудачи.
- Читайте стихотворения с интонацией.
Методы
Теперь разберём, как правильно учить стихи наизусть. А так как дети все разные, то и методы учить стихотворения наизусть тоже существуют разные.
Увеличивать объём постепенно
Этот метод идеальное решение для первых уроков. Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье.
Сначала прочитайте текст целиком. Потом первую строчку повторите несколько раз и попросите малыша повторить. Когда он запомнит первую, переходите ко второй. Повторяйте с ним уже две строчки. И так постепенно добавляйте по строке, пока он не выучит весь стих целиком.
Визуализация
Если ребёнку сложно запомнить стихотворения по строкам, то можно прибавить к нему метод образов. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить это в виде картинки. Практически любое произведение можно представить в виде образов. Если это даётся с трудом, помогите ему. Поговорите с ним вместе то, о чём говориться в сюжете.
По мере заучивания должна образоваться последовательность. Можно предложить ему закрыть глаза и представить эти образы в виде мультфильма.
Рисунки
Предложите нарисовать стихотворение. Вы читайте ему строчку, а он её рисует. Можно использовать схематические обозначения слов. А можно нарисовать сначала общий сюжет. И потом развить, разбив на части.
Театр
Попробуйте инсценировать стихотворение. Сделать актёров из игрушек или превратить в актёра самого ребёнка. Для большего интереса можно сделать ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом, будут развиваться и актёрские способности.
Пересказ
Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.
Полезные советы
- Испробуйте с ребёнком все методы. Потом выберите тот, который подходит именно вам. Можно совмещать какие-то методы. Может быть в процессе вы придумаете свой.
- Превращайте процесс изучения стихов в игру. Ребёнку должно быть это интересно. Тогда и результат будет налицо.
- Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
- Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
- Обязательно обращайте внимание на интонации и на чувства, которые испытывает герой стихотворения.
- Обращайте внимание на то, что малышу нравится или, наоборот, доставляет неудобство.
От вас потребуется терпение и умение вовремя перестраиваться.
Инструктор по развитию памяти рассказывает, — как научить ребёнка выучить стихотворение:
https://m.youtube.com/watch?v=0509THwsjwQ
Предварительный просмотр:
Что такое пересказ, и каким он должен быть
Пересказ — один из важнейших видов работы, который объединяет все предметы в школе, как гуманитарные, так и технические. Обычно под пересказом понимают изложение прочитанного текста своими словами.
Важно! Ребенка нужно учить не столько пересказу, сколько пониманию текста. Порочная практика механического пересказа или простого заучивания отдельных предложений и абзацев приводит к тому, что в памяти остаются пробелы: тема не понята, а значит, не усвоена.
Школьникам и их родителям не мешает помнить о том, какие требования предъявляются к пересказу:
- Живая речь. Никаких заучиваний и зубрежки!
- Использование в пересказе синтаксических конструкций, образных выражений, лексики, взятых из текста.
- Соблюдение последовательности, логики изложения, установление причинно-следственных факторов.
- Полнота текста. Важно не упускать каких-то фактов, основных описаний. Особенно этот пункт касается пересказа научных текстов.
- Выразительность. Самый тягостный недостаток пересказа — монотонность. Конечно, пересказывать параграф о строении лягушки весело и озорно трудно. Но вот пересказ художественного произведения обязан быть эмоциональным. Здесь хорошим помощником послужит выразительное чтение или чтение по ролям.
«Чтобы научиться пересказывать текст, дети должны уметь работать с ним: выделять самое главное, конспектировать, обращать внимание на богатство языка», — говорит Шатханова Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы с 30-летним стажем работы из МБОУ "Ново-Ленинская СОШ" Осинского района Иркутской области, Россия.
Виды пересказа
В таблице показано, какие проблемы могут возникнуть при обучении тому или иному виду пересказа.
Вид пересказа | Описание | Возможные проблемы | Как это исправить |
Подробный, близко к тексту | Самый распространенный вид пересказа, когда текст нужно изложить максимально точно и близко к оригиналу | Неумение начать пересказ
| Ни в коем случае не заучивать фразы! На этапе анализа теста проработать несколько вариантов начала пересказа |
Подробное воспроизведение первых абзацев и искажение информации в заключительной части | Поможет тщательный анализ текста и предварительный пересказ всего произведения по абзацам (смысловым частям) | ||
Обеднение языка | Важно при чтении и анализе текста обращать внимание на художественные приемы, литературные средства выражения, образность языка, синтаксис | ||
|
| Скучность пересказа | Эмоциональное восприятие поможет оживить иллюстрирование текста. Рисунки могут рисовать сами ученики, а можно предложить подборку готовых иллюстраций. Постепенно иллюстрирование должно перерастать в словесное (кстати, это тоже один из видов пересказа) |
Выборочный | Предполагает воспроизведение лишь части текста, которая соответствует поставленному вопросу | Неумение выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию | Поможет составление плана текста с выделением ключевых моментов |
Сжатый | Самый сложный вид пересказа, когда требуется своими словами КРАТКО передать суть рассказа | Нарушается логика повествования или исключаются важные факты | Не допускайте механического сокращения текста. Важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста (от простого к развернутому и наоборот) |
Неумение передавать содержание диалогов | Поработайте над косвенной речью |
Есть еще творческий вид пересказа, который предполагает перестроение плана повествования, творческих дополнений, пересказ от третьего лица, инсценирование текста, словесное рисование. Этот вид пересказа учит рассматривать текст с разных ракурсов и помогает более детально поработать с выразительными языковыми средствами.
Как учить пересказу малышей
Учить правилам пересказа принято уже в начальной школе, так как к пятому классу, где начинаются устные предметы, ученик уже должен овладеть этим приемом.
Вот несколько приемов, которые помогут подготовить ребенка к пересказу:
- Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мультфильм и т.д. Слушайте обязательно с интересом, сопровождая его рассказ попутными восклицаниями в духе: "Да ты что! А он что? А ты что ответил?"
- Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспомнить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети рассказывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).
- Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диалога!), тем легче он придет к пониманию сути пересказа.
- Метод "снежного кома". Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, рекомендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попробует донести смысл одного прочитанного предложения — потом двух — потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.
- Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочитанный текст, другие — прослушанный. Если лучше работает память визуальная — сделайте акцент на чтении и рассматривании картинок и фото к тексту. Если ребенок — аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.
- Спрашивайте. Не стоит говорить: "А теперь перескажи!". Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты. Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать. Например, при пересказе "Красной шапочки" уместны вопросы: "Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой? А с кем она жила? О чем попросила ее мама? Что несла девочка бабушке? Что случилось в дороге?". Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам. Это поможет приучать ребенка к выделению ключевых моментов, основной идеи текста.
План работы над пересказом для детей постарше
Работа с текстом для учеников старших классов рекомендуют разбить на этапы.
- Словарная работа.
Если речь идет о научной литературе, попросите ученика выписать все непонятные слова (обычно их выделяют). Теперь необходимо выяснить значение этих слов. В начале работы значение можно объяснить самому учителю/родителю. В дальнейшем лучше приучать ребенка пользоваться словарями и справочниками.
При прочтении художественной литературы этот этап можно опустить, поясняя незнакомые слова уже в процессе чтения.
- Первичное знакомство с текстом.
На данном этапе важно выделить смысловые части.
В научной литературе эти части уже выделены и отдельные части параграфов обычно объединены какой-то связующей мыслью, понятием.
Работу можно построить следующим образом: читаем первый абзац и отвечаем на вопрос: "О чем здесь написано?" Далее читаем второй абзац и снова отвечаем на вопрос.
К концу чтения мысленно составляется план текст, состоящий из выделенных ключевых моментов.
Для удобства составленный опорный конспект можно записать. В дальнейшем ребенок приучится уже просто запоминать ключевые пункты.
- Обобщение впечатлений и совместный пересказ.
На этом этапе важно составить резюме, подвести итог, выявить цель и главную идею текста, спросить о том, какое впечатление произвел рассказ.
- Передышка минут на 5-10.
Теперь лучше отвлечься, переключить внимание на что-нибудь другое. Если дело происходит на уроке, учитель на данном этапе может предложить какую-то работу, не связанную с текстом. Например, дополнить биографию автора интересными сведениями, привести какие-то дополнительные примеры из жизни, связанные с темой урока.
- Повторное чтение.
- Собственно пересказ.
Тут важно не подглядывать в учебник/книгу, а попытаться составить пересказ, опираясь на опорный конспект.
Если вспомнить даже начало никак не получается, попробуйте поиграть в ассоциации. Предложите ученику вспомнить и мысленно воссоздать ту обстановку, которая была при чтении: какие мысли крутились в голове, где располагался текст — на левой или правой странице, были ли там какие-нибудь картинки, фото, графические изображения, в начале страницы или с середины начинался следующий абзац и т.д.
Если речь идет о художественной литературе, попросите учеников вспомнить —— кого им напомнили герои, какие ассоциации вызвали образы, описанные в тексте, может учащиеся невольно сравнили описанные события с событиями из своей жизни.
После 2-3 минут таких размышлений можно заглянуть в книгу и пробежать глазами первые строки. Таким образом пересказываем весь текст.
Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание
- Читая текст, рисуйте мысленно картину — подробно, в красках, с запахами и звуками. Так, при прочтении художественного произведения мысленно можно даже кино снять. Это поможет лучшему запоминанию образов и описанных в тексте событий.
- При чтении не проговаривайте слова вслух и не старайтесь повторять ключевые моменты сразу, в процессе чтения. Это мешает целостному восприятию текста.
- Если текст сложный, попробуйте читать вслух и "с чувством, толком, с расстановкой".
- Большой текст уместно разделить на части (но не более 7) и пересказывать части отдельно.
- Психологи утверждают, что содержание текста лучше откладывается в памяти, если читать перед сном. Этот совет пригодится, если вы работаете над пересказом объемного текста, а в запасе есть 1-2 дня.
- Найдите "благодарного слушателя". Если ваш пересказ слушают с интересом, пересказывать легче.
И главное — пересказу невозможно научится сразу, за один день. Тут важна планомерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 15 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 вопрос Ученик 3 класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять? a Закрыть сайт b Обратиться к родителям за помощью c Самому устранить неисправность Анти-бот проверка - введите номер телефона :
2 вопрос Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая «лезет со всех сторон», она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками? a Установить антивирусную программу b Установить на свой браузер фильтр c Установить новый браузер
3 вопрос Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе? a Скачать файл и начать играть b Не открывать файл c Отправить файл своим друзьям
4 вопрос На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку «скачать», на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе? a Отправить SMS на указанный номер в Интернете b Проверить этот номер в Интернете c Не скачивать больше картинки Отправь SMS на номер: 89099096666
5 вопрос Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю встретится с ним в парке. Что делать Васе? a Пойти на встречу b Пойти на встречу вместе с мамой или папой c Не ходить на встречу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 вопрос Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это делать? a Нет, нельзя b Можно, с согласия одноклассников c Можно, согласие одноклассников не обязательно
8 вопрос Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе? a Продолжать проводить время за компьютером b Соблюдать правила работы за компьютером c Больше никогда не работать на компьютере
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок. Продолжительность одного занятия – не более 60 минут. После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.
9 вопрос У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ . Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным и грубым содержанием. Что Вася должен сделать? a Оскорбить обидчика b Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение c Сообщить взрослым об этом
10 вопрос У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может обратиться? a Ему следует подождать приезда родителей b Он может обратиться на линию помощи «Дети Онлайн» c Он может спросить у одноклассников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 вопрос Иван Неизвестный посоветовал Васе Паутинкину для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой? a Гогуль b Opera c Google Chrome
13 вопрос Вася Паутинкин на уроке информатики научился заходить в Интернет. С помощью чего он может попасть в Интернет? a гиперссылки b веб-страницы c браузера
14 вопрос Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово «нетикет». Что оно обозначает? a правила этикета b правила работы на компьютере c правила сетевого этикета
15 вопрос Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются «спам». Что это за письма? a обычные письма, их можно открывать и читать b письма, в которых находится важная информация c письма, которые нельзя открывать и читать